Сколько системных администраторов должно быть в школе

Обновлено: 05.07.2024

Работаю в школе системным администратором уже более 10 лет. Образование: среднее - специальное (колледж). На днях директор сказала мне, что есть возможность назначить меня заместителем директора по информационным технологиям, но для этого мне надо иметь высшее образование (так ей сказали экономисты). Хотел бы знать насколько правы экономисты и директор в своих требованиях. Точно знаю, что зам по АХЧ не имеет высшего образования. Есть ли закон требующий высшего образования для назначения на должность зама по ИТ.

Ответы на вопрос:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивнуюдеятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Точно знаю, что зам по АХЧ не имеет высшего образования. Есть ли закон требующий высшего образования для назначения на должность зама по ИТ.

Экономисты совершенно правы, без высшего образования. И вас и замдиректора по АХЧ могут просто уволить из школы. См. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012

Ниже приведенный приказ говорит о том чтобы претендовать на должность заместителя директора нужно иметь высшее образование

Что касается заместителя по АХЧ, то прямого указания в законе на увольнение уже принятого работника, из-за отсутствия высшего образования, нет

Заместитель руководителя (директора, заведующего,

начальника) образовательного учреждения

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Действительно, согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" к должности заместителя директора предъявляются требования наличия высшего образования. Однако в данном приказе в п.9 раздела I указано:

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Поэтому формально, с точки зрения закона директор имеет право вас назначить на эту должность, если вы обладаете для этого достаточной квалификацией. Но в перспективе все равно придется получать высшее образование, поскольку с 2020 года будут действовать новые стандарты образования педагогических работников.

В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения, в соответствии с приказом, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2001 г. N 165 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отменить действие приказа Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 02.04.1998 г. N 211 в части утверждения Рекомендаций по расчету штатной численности в лечебно-профилактических учреждениях программистов, электроников и операторов персональных компьютеров.

2. Утвердить Методические рекомендации по расчету штатных нормативов специалистов по применению в медицинских учреждениях компьютерных информационных технологий к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2001 г. N 165 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения" (приложение N 1).

3. Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения до 30 декабря 2001 г. привести штаты специалистов по компьютерным технологиям в соответствие с методическими рекомендациями в пределах утвержденной численности по лечебно-профилактическим учреждениям.

4. Контроль за выполнением приказа возлагаю на заместителя министра по развитию отрасли Гильманова А.А.

Министр здравоохранения
Республики Татарстан К.Ш.Зыятдинов

Приложение N 1
к приказу Минздрава РТ
от 26 ноября 2001 г. N 1095

Методические рекомендации по расчету штатных нормативов специалистов по
применению в медицинских учреждениях компьютерных информационных технологий к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2001 г. N 165 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения"

1. Настоящие рекомендации предназначены для определения количества должностей программистов, электроников, техников ЭВМ и операторов ЭВМ, необходимых для обеспечения нормального функционирования в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) компьютерных информационных технологий (КИТ).

2. Рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения России от 22.05.2001 г. N 165, Тарификационно-квалификационными характеристиками общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих (М., Ин-т труда Минтруда РФ, 1996 г.), Гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам (ВДТ), персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и организации работы (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14 июля 1996 г. N 14).

3. Штаты специалистов в области КИТ необходимо определять исходя из трудоемкости работ, выполняемых специалистами в соответствии со своими функциональными обязанностями.

Результаты расчетов числа должностей подлежат округлению до 0,25 ставки.

При определении количества должностей программистов необходимо различать функциональные обязанности и нормативы загрузки системных и прикладных программистов.

4. Основные функциональные обязанности, штатные нормативы и квалификационные требования для системных программистов

4.1. Основные функциональные обязанности:

- консультации администрации ЛПУ по вопросам приобретения и применения средств вычислительной техники (СВТ);

- инсталляция (установка на компьютер), настройка и оптимизация системного программного обеспечения;

- подключение и замена внешних устройств, проведение тестирования СВТ, оптимизация дискового пространства компьютеров, проведение компьютерных антивирусных мероприятий;

- администрирование локальной вычислительной сети (ЛВС) учреждения (при наличии ЛВС);

- обеспечение обмена информацией ЛПУ с внешними организациями по телекоммуникационным каналам;

- устранение аварийных ситуаций, связанных с повреждением программного обеспечения и баз данных.

4.2. Штатное количество должностей к пункту 2.1.13

Количество ставок системных программистов определяется исходя из количества компьютеров, применяемых в учреждении.

Полные или неполные штатные единицы системного программиста вводятся в соответствии с таблицей 1.

Если в учреждении в локальную вычислительную сеть объединена лишь часть имеющихся компьютеров или если применяется несколько ЛВС, количество ставок системных программистов определяется исходя из числа компьютеров, объединенных в ЛВС, и числа компьютеров, не объединенных в ЛВС, и суммируется.

В учреждении имеются две ЛВС - одна на 3 и другая на 28 компьютеров, а также 17 компьютеров, не подключенных к сети.

Необходимые ставки системного программиста:

Для обслуживания 3 + 28 = 31 ПК объединенных в ЛВС: 1 + 0,02 х (31 - 20) = 1,22 ст.

Для обслуживания 17 компьютеров, не подключенных к сети: 0,75 ст.

Всего: 1,22 + 0,75 = 1,97 = 2 ставки.

4.3. Квалификационные требования

Программист - высшее или незаконченное высшее образование.

Программист 2 категории - высшее или незаконченное высшее образование, стаж работы по специальности.

Программист 1 категории - высшее образование, стаж работы по специальности.

Ведущий программист - высшее образование, стаж работы в должности программиста 1 категории не менее года.

5. Основные функциональные обязанности, штатные нормативы и квалификационные требования для прикладных программистов

5.1. Основные функциональные обязанности:

- консультации администрации ЛПУ по вопросам применения компьютерных информационных технологий;

- получение, инсталляция, настройка и освоение прикладных программных средств (ПС);

- обновление версий прикладных ПС;

- техническое сопровождение прикладных ПС;

- сопровождение компьютерных баз данных, применяемых в ЛПУ;

- устранение аварийных ситуаций, связанных с повреждением прикладного программного обеспечения и баз данных.

5.2. Штатное количество должностей к пункту 2.1.13

Штаты прикладных программистов определяются исходя из количества прикладных программных средств и баз данных, применяемых в учреждении, и сложности их технического сопровождения.

При определении штатных единиц программистов учитываются трудозатраты на сопровождение программных средств ведения и обработки информации о пациентах, медицинских диагностических и экспертных систем, программ учета медикаментов, программ бухгалтерского учета, программ экономического содержания, программ учета кадров, программ автоматизации подготовки и учета документов, а также других программ, применяемых в учреждении.

Программы, предназначенные для тестирования компьютеров, архивирования информации, антивирусной обработки, и прочие инструментальные средства программиста при определении штатных единиц не учитываются.

В число программных средств, учитываемых при определении штатных нормативов прикладных программистов, включаются программные модули (подсистемы), входящие в состав многофункциональных программных средств, если эксплуатация таких подсистем имеет существенные особенности и осуществляется различными специалистами. Например, к отдельным модулям программных средств "Поликлиника" и "Стационар" можно отнести подсистемы "Прививки", "Диспансерный учет", "Учет медикаментов", "Получение статистических отчетов", "Формирование счетов-реестров для ОМС".

Полные или неполные штатные единицы прикладного программиста вводятся в зависимости от числа и сложности сопровождения программных средств и (или) баз данных в соответствии с таблицей 2.

* - Повышенная (средняя или высокая) сложность сопровождения программного средства или базы данных характеризуется наличием одного или нескольких признаков, указанных для соответствующей группы.

- производится систематическое (ежегодно или ежеквартально) обновление версий ПС или БД;

- при работе ПС или БД периодически (несколько раз в квартал) возникают сбои в работе, требующие восстановления файлов из резервных копий и (или) переустановки программного обеспечения;

- пользователи нуждаются в периодических (несколько раз в квартал) консультациях со стороны программиста.

- производится регулярное (ежемесячно или чаще) обновление версий ПС или БД;

- при работе ПС или БД часто (несколько раз в месяц) возникают сбои в работе, требующие восстановления файлов и (или) переустановки программного обеспечения; пользователи нуждаются в постоянных (несколько раз в месяц) консультациях со стороны программиста.

Низкая степень сложности сопровождения - текстовый редактор Фотон.

Средняя степень - программное средство "Кадры медработников".

Высокая степень - Автоматизированная система "Поликлиника".

При наличии в учреждении нескольких программных средств, подлежащих техническому сопровождению, общее количество должностей прикладных программистов определяется как сумма должностей, необходимых для сопровождения каждого программного средства.

В учреждении эксплуатируются:

- программа для расчета заработной платы (высокая степень сложности сопровождения);

- автоматизированная система "Поликлиника" в составе:

- модуля ведения и обработки статистической информации (высокая степень сложности сопровождения);

- модуля диспансерного наблюдения (средняя степень сложности сопровождения);

- автоматизированная система "Стационар" в составе:

- модуля учета пациентов и формирования счетов-реестров в системе ОМС (высокая степень сложности сопровождения);

- модуля формирования годовых статистических отчетов (низкая степень сложности сопровождения);

- программное средство "Кадры медработников" (средняя степень сложности сопровождения);

- программный комплекс MS Office в составе:

- текстового редактора Word (низкая степень сложности сопровождения);

- электронных таблиц Excel (низкая степень сложности сопровождения);

- программа для приема и передачи электронной почты (средняя степень сложности сопровождения).

Необходимое количество должностей прикладных программистов по сопровождению вышеуказанных программных средств в соответствии с таблицей 2 составит:

0,5 + 0,5 + 0,25 + 0,5 + 0,15 + 0,25 + 0,15 + 0,15 + 0,25 = 2,7.

Округляя полученную сумму до 0,25 ставки, получим, что для данного учреждения необходимы 2,7 = 2,75 ставки прикладного программиста.

5.3. Квалификационные требования

Программист - высшее или незаконченное высшее образование.

Программист 2 категории - высшее или незаконченное высшее образование, стаж работы по специальности.

Программист 1 категории - высшее образование, стаж работы по специальности.

Ведущий программист - высшее образование, стаж работы в должности программиста 1 категории не менее года.

6. Основные функциональные обязанности, штатные нормативы и квалификационные требования для электроников

6.1. Основные функциональные обязанности:

- консультации администрации учреждения по вопросам приобретения и применения средств вычислительной и оргтехники (CBT);

- тестирование и ремонт отдельных устройств СВТ, кабельных линий ЛВС;

- модернизация компьютеров путем замены или (и) установки новых комплектующих изделий;

- выполнение профилактических работ по поддержанию работоспособности СВТ;

- организация ремонта СВТ с привлечением сторонних организаций или специалистов.

Народ, может кто знает СНИПы, ГОСТы, или им подобные правовые акты (достаточно даже статистики!)
Сколько компьютеров может (должен) обслуживать 1 системный администратор (эникейщик) - предел же должен быть!
Касаясь вопроса - у меня кол-во компов сТУПЫМИ юзерами (тупой это значит не знает что есть латинский алфавит! и приходится объяснять что буква S похожа на доллар!)
в общем кол-во рабочих мест которые курирую превысило 50 !

зарплату мне точно не поднимут!
за второго админа просят обосновать!

Работаю в администрации района.
увольнение, смену рабочего места не предлагать! (смена рабочего места автоматом - смена жительства - нихочу. )

кто сталкивался или знает что по теме = поделитесь опытом пожалуйста!

Координатор

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 1998 г. N 28 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ТИПОВЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ" может что отсюда взять для расчета.
зы: для юзеров у которых все с анл плохо, объясняю руские буквы на клаве видим там вторая англ. Ы-S, так быстрее догоняют

Добрый координёр

А должностная инструкция у тебя есть? если нет, предлагаю сделать, там все права, обязанности прописываются. Там полюбому не будет пункта оказывать образовательные услуги По нормам поузнаю

avary

А должностная инструкция у тебя есть? если нет, предлагаю сделать, там все права, обязанности прописываются. Там полюбому не будет пункта оказывать образовательные услуги По нормам поузнаю

Инструкция есть конечно, и конечно же про образование, там ни слова, да и лицензии у меня на образовательные услуги, пока нету!
Права, обязанности там прописаны, там не прописано ко-во компов и оргтехники, которые я должен обслуживать!

Fast, за документ - отдельное спасибо, буду пробовать предъявить в качестве доказательства здравого смысла, но слишком он старый :wallbash:
там в качестве нормы учета рабочего времени входит даже протирка магнитных головок :shok:

Посчитал - на 1 комп могу тратить около 5-6 минут в день!
Это не учитывая времени перебежки между компами! (предположим, что я телепортирую :fol
Естественно ни о каком порядке в этом бардаке речи быть не может.

IIIAX

Terpik

avary

Тех обслуживание и ремонт - тож по сетке и удаленно?
:clap_1:
Ну либо ты точно освоил телепортацию

Понимаешь, здесь проблема не в техподдержке, через радмина, team viewer или AD.
Проблема именно в ПОЛНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
(минимум ежемесячное ТО + техподдержка как программ так и железа + текущий ремонт + . )
Компов, которым меньше года - 4шт.
а есть экземпляры и с 2004-2005г.

avary

рабочий день 8 часов=480мин

120 мин создание бакапов, прием и обработка корреспонденции, выполнение "суперсрочных" заданий начальства, "личное" время.

360(мин) / 52(кол-во компов)=6,92мин ~7мин.

Не забываем про передвижение
1 здание 3 этажа,
1 здание 2 этажа,
1 здание 2 этажа
правда близко, метров 300 друг от друга. (т.е.на машине не поедешь )

Конечно не каждый день СО ВСЕМИ компами проблемы, но когда какой нибудь завал - выть хочется!
Например у наших есть такой вид спорта - переезд отделами с места на место. :velo:


В общем я не жалуюсь в этом топике.
я прошу какую нибудь нормативную документацию, чтоб обосновать разумность приема второго человека!

Terpik

Есть у Вас должность специалиста по информационной безопасности, кто то ей занимается, Можно на основании 152 ФЗ ввести эту должность и пусть занимается, ну и тебе помошник. Потому что как правило там не много работы. На словах не верят что Вы не успеваете справлятся с ними со всеми?

void.tm

50 компов для одного админа нормально, но помимо компов обычно к ним тянется еще порядка 20 принтеров копиров факсов и другой лабуды, поэтому проси чел. который будет заниматься железом чистить перевозить, заправлять картриджи и прочее а себе оставь чисто админ софт и выбор железа и настройка нового.

п.с. в принципе по нормам и ничего не получиться т.к. есть ком. организации в которых деньги зарабатывают там и юзеры многое сами могут т.к. от их производительности зависит их зарплата там даже 100 нормально, а есть администрации и гос. органы различных уровней там, думать не любят. на боковой клаве цифры не набирается все зовем админа комп не работает, да еще бывает отнощение к админу как к прислуге.

вообщем совет не строить из себя героя а к работе относиться как к работе обед и перекур и раб. день по графику, не устраивает я не господь бог давайте помощника.

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Системный администратор информационно-коммуникационных систем".

ГАРАНТ:

См. справку о профессиональных стандартах

должностную инструкцию ведущего системного администратора (проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию ведущего специалиста отдела инфокоммуникационных технологий (обслуживание сетевых устройств информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию ведущего специалиста отдела инфокоммуникационных технологий (обслуживание серверных операционных систем информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию старшего системного администратора

должностную инструкцию сетевого архитектора (проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию системного администратора (обслуживание серверных операционных систем информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию системного администратора (обслуживание информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию системного инженера (обслуживание серверных операционных систем информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию инженера (проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию менеджера отдела инфокоммуникационных технологий (технические работы по обслуживанию информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию специалиста (проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию специалиста отдела инфокоммуникационных технологий (обслуживание информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию системного инженера (обслуживание сетевых устройств информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию младшего специалиста отдела инфокоммуникационных технологий (технические работы по обслуживанию информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию младшего системного администратора (технические работы по обслуживанию информационно-коммуникационной системы)

должностную инструкцию техника (технические работы по обслуживанию информационно-коммуникационной системы)

Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 сентября 2020 г. N 680н

Профессиональный стандарт
"Системный администратор информационно-коммуникационных систем"

Читайте также: