Сколько охранников должно быть в школе

Обновлено: 05.07.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Охрана в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Охрана в школе

Судебная практика: Охрана в школе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 28 "Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Обязывая ответчика обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) путем обеспечения охраны объекта, суд в порядке части 6 статьи 28 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установил, что обеспечение охраны школы сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не осуществляется, когда это является обязанностью образовательных учреждений и органов местного самоуправления, обязанных финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, что обусловлено особым статусом образовательных учреждений и необходимостью обеспечения их максимальной антитеррористической защищенности, поэтому в целях исполнения данных требований общеобразовательным учреждением должен быть заключен соответствующий договор.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 41 "Охрана здоровья обучающихся" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "Руководствуясь приведенными нормами права, суд первой инстанции, пришел к выводу, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности, а именно обеспечение на объекте нахождения охранных структур с заключением соответствующего договора является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органов местного самоуправления, и заявленные прокурором требования удовлетворил, отклонив возражения администрации и Управления образования об отсутствии определенного источника финансирования и о выполнении обязательств по финансированию мероприятий антитеррористической направленности в рамках программы "Развитие образования на территории МО "Няндомский муниципальный район" на 2014 - 2021 годы", указав на отсутствие охраны с целью соблюдения уровня безопасности, установленного в отношении объектов (территорий) второй категории опасности, к которой относится МБОУ "Мошинская средняя школа"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Охрана в школе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Защита права на образование и охрану здоровья обучающихся детей в контексте добровольности туберкулинодиагностики
(Борисова Л.В.)
("Юрист", 2021, N 4) Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу о том, что по результатам проведенного теста Т-СПОТ гр-ке В. следовало получить заключение врача-фтизиатра об отсутствии у Г. туберкулеза с целью недопущения контакта с необследованным ребенком. Действиями ответчика не нарушены права несовершеннолетней дочери на получение образования. Они обеспечивали защиту прав других обучающихся и сотрудников школы, охрану их здоровья и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых образовательное учреждение несет ответственность .

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовая охрана лекарственных средств: что необходимо изменить?
(Гаврилов Э.П.)
("Патенты и лицензии", 2018, NN 4, 5) Гаврилов Э.П., доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского и предпринимательского права Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, рассматривает гражданско-правовую (патентную) охрану лекарственных средств и административно-правовую охрану обращения лекарственных средств в Российской Федерации и пути их гармонизации.

Сколько в школе должно дежурить охранников. Один или два?

Ответы на вопрос:

У сторожей нормальная продолжительность рабочего времени – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Если при выполнении отдельных видов работ по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года (ст.104 ТК РФ).

При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Работа в течение двух смен подряд запрещается (ст.103 ТК РФ).

Работодатель обязан разработать графики работы сторожей таким образом, чтобы в целом за год количество рабочих часов не превышало установленную норму (1981 час).

Вопрос регулируется внутренними правилами в школе. Нет такого понятия, как определенное кол-во работников.

Приветствую. Всё зависит от технического задания при заключении контракта школы и охранной организации

ГОСТ Р 58485-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обеспечение безопасности образовательных организаций

ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ НА ОБЪЕКТАХ ДОШКОЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Security in educational organizations. Provision of security services at preschool, comprehensive and professional facilities of educational organizations. General requirements

Дата введения 2019-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой из представителей Саморегулируемой организации "Ассоциация предприятий безопасности "Школа без опасности" (СРО "Ассоциация "Школа без опасности"), Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности "Федеральный координационный центр руководителей охранных структур" (ФКЦ РОС), Ассоциации ветеранов органов государственной охраны "Девятичи" (Ассоциация "Девятичи"), Общества с ограниченной ответственностью "Эталон" (ООО "Эталон")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 208 "Охранная деятельность"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Также требования настоящего стандарта распространяются на филиалы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

1.2 Требования настоящего стандарта не распространяются на оказание видов охранных услуг, связанных:

с защитой жизни и здоровья граждан;

осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

консультированием и подготовкой рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

обеспечением порядка в местах проведения массовых мероприятий [1].

Требования настоящего стандарта предназначены для применения образовательными организациями, а также частными охранными организациями и подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, которые обеспечивают охрану и (или) оказывают охранные услуги на объектах образования.

Особенности оказания охранных услуг на различных видах объектов определяются федеральным законодательством, регламентирующим осуществление частной охранной деятельности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 52551 Системы охраны и безопасности. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с указанием всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52551, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дежурный администратор: Лицо, назначаемое руководителем образовательной организации из числа работников администрации и (или) педагогических работников (внештатная должность), на которое возлагается обязанность регулирования образовательно-воспитательного процесса, вопросов осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, контроля над соблюдением мер антитеррористической защищенности, пожарной безопасности и охраны труда.

Примечание - В образовательной организации полномочия дежурного администратора и порядок их осуществления определяются Положением и иными локальными нормативными актами.

3.2 дошкольная образовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

3.3 начальник охраны (объекта, участка): Специалист среднего звена охранной организации, за которым закрепляется зона профессиональной ответственности в виде одного либо нескольких охраняемых объектов, на которой он организует деятельность по обеспечению охраны, подбор и расстановку работников и решение всех вопросов взаимодействия охранной организации с администрацией образовательной организации и правоохранительными органами.

Примечание - Должность служащего - начальник охраны - закреплена в ОК 016-94. Исполнение обязанностей по данной должности может быть возложено на руководителя, заместителей руководителя либо иных должностных лиц охранной организации.

3.4 образовательная организация: Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

3.5 общеобразовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

3.6 объекты образования: Комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

3.7 охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательных организаций): Работник охранной организации, обладающий необходимой подготовкой и правовым статусом для исполнения охранных функций на постах охраны образовательных организаций.

3.8 пост охраны: Территория либо часть территории охраняемого объекта, включая охранную зону и зону оперативного внимания, располагающуюся внутри периметра забора, ограждения двора образовательной организации, а также прилегающая к периметру территория, на которой могут возникнуть угрозы охраняемым интересам получателя охранной услуги.

3.9 профессиональная образовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.

3.10 стационарный пост охраны (рабочее место охранника): Основная рабочая зона (локальная часть поста охраны), где охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательных организаций) исполняет большую часть своей трудовой функции (технический мониторинг уровня угроз и осуществление пропускного режима), где могут быть расположены индикаторы технических средств охраны и постовая документация.

3.11 техническое задание на оказание охранных услуг: Документ, разработанный заказчиком охранных услуг, в котором изложены основные условия и требования к системе охраны объекта, его параметры и эксплуатационные характеристики.

3.12 уполномоченные исполнительные органы власти в сфере образования: Федеральные органы государственной власти в сфере образования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования по решению вопросов местного значения.

4 Общие положения по организации охраны на объектах образования

4.1 На всех объектах образования следует организовывать охранные мероприятия в зависимости от степени угрозы совершения на них террористических актов и возможных последствий их совершения [3].

4.2 Охрана объектов образования может осуществляться охранными организациями, указанными в 1.3 на основании договоров на оказание охранных услуг с образовательными организациями и техническим заданием на оказание охранных услуг [3].

Охрану объектов образования следует осуществлять путем оказания охранных услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах образования и по охране имущества образовательной организации.

В договоре на оказание охранных услуг надлежит указывать основания и условия для ведения режимов усиления охраны, а также должностных лиц, полномочных принимать решение на их введение.

4.3 Работники охранной организации, исполняющие обязанности охранников образовательной организации (работников по обеспечению охраны образовательных организаций) и выполняющие охранные функции на объектах образования, а также начальники охраны таких объектов или участков должны иметь документ, подтверждающий прохождение дополнительной подготовки и (или) свидетельство о квалификации, соответствующей требованиям профессиональных стандартов в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций (при их наличии) [4].

4.4 Контроль за организацией охраны объектов образования должен осуществляться уполномоченными исполнительными органами власти в сфере образования и руководством образовательной организации.

Руководству охранных организаций по согласованию с руководством образовательной организации рекомендуется осуществлять дополнительные контрольные мероприятия (проверки) по вопросам обеспечения охраны на объектах охраны и разрабатывать совместные планы их проведения.

К контрольным мероприятиям (проверкам) могут привлекаться общественные организации, объединения работодателей и саморегулируемые организации (при их наличии), работающие в сфере охраны и безопасности.

4.5 Руководство охранной организации либо начальник охраны (объекта, участка) должны обеспечивать периодический обмен информацией (не реже одного раза в неделю) с руководителем образовательной организации либо уполномоченным им должностным лицом, отвечающим за вопросы безопасности и антитеррористической защищенности, по вопросам обеспечения охраны объекта, имеющихся либо потенциальных рисков возникновения угроз, связанных с охраной образовательной организации.

4.6 Ответственность за обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования может быть возложена на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство их деятельностью [3].

4.7 Перед началом оказания охранных услуг начальнику охраны (объекта, участка) либо руководителю охранной организации совместно с руководителем образовательной организации либо уполномоченным им должностным лицом, отвечающим за вопросы безопасности и антитеррористической защищенности, в соответствии с техническим заданием на оказание охранных услуг рекомендуется проводить обследование объекта охраны.

5 Проведение обследований объектов образования

5.1 При проведении обследования должны быть установлены:

- возможность обеспечения надежности его охраны с учетом имеющихся рисков и угроз различного характера;

- наличие и состояние инженерно-технических средств защиты (ограда, двери, окна и пр.);

- наличие и состояние технических средств охраны (охранного видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом, системы сигнализации и связи и пр.);

- наличие и состояние помещений для оборудования контрольно-пропускных пунктов и стационарных постов охраны.

5.2 При оценке возможности обеспечения надежности охраны объекта следует учитывать следующие параметры:

- объем задач, возлагаемый на охрану;

- площадь объекта охраны;

- площадь зоны ответственности охраны;

- посещаемость объекта (количество сотрудников, учащихся или воспитанников, посетителей, время их планового входа-выхода и постоянного нахождения на объекте);

- объем материальных ценностей, находящихся на объекте и подлежащих охране, а также места их расположения (хранения) и степень защищенности данных мест от несанкционированных проникновений;

- степень внешних и внутренних угроз, связанных с возможностью хищения и повреждения охраняемого имущества, нарушений пропускного и внутриобъектового режимов, а также возникновения чрезвычайных ситуаций;

- возможность организации взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями охранной организации для усиления охраны.

Безопасное функционирование школы заключается в создании условий, при которых осуществляется плановая работа персонала школы, необходимое функционирование систем жизнеобеспечения, соблюдение установленного учебного процесса.

Задача руководства школы заключается в создании условий, при которых не нарушались бы основные нормы безопасности (противопожарные, строительные, нормы при проведении учебных занятий и т.д.)

Для школы актуальны следующие мероприятия по обеспечению безопасности:

Охранные:

Обеспечение контрольно-пропускного режима;

Охрана имущества школы;

Охрана имущества обучающихся (гардероб);

Обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий.

Организационно-технические:

Установка систем контроля доступа и систем видео наблюдения.

Профилактические:

Проведение тренировок с персоналом школы по действиям при ЧС;

Периодические осмотры охраняемого объекта;

Директор школы - лицо, отвечающее за безопасность функционирования учебного заведения в целом.

За соблюдение мер безопасности на занятиях отвечает педагогический персонал школы.

2. Способы осуществления охранной деятельности

Охранная деятельность школы осуществляется штатными школьными сторожами (в ночное время и в выходные, праздничные дни) и частным охранным предприятием в соответствии с муниципальным контрактом на оказание услуг по охране объектов (в дневное рабочее время школы).

Оказывать охранные услуги разрешается только предприятиям, организациям, имеющим специальное разрешение (лицензию) или законное право на охранную деятельность.

Требования к качеству и объему охранных услуг устанавливаются муниципальным контрактом на оказание услуг по охране объектов, настоящим положением и положением об организации пропускного режима в МОБУ СОШ с.Ишемгул.

Использование вооруженной охраны в школе запрещено.

Полномочия, предоставленные ЧОПам Законами РФ, позволяют директору школы обязать сотрудников охраны выполнять полный комплекс охранных мероприятий по обеспечению безопасности. Объем и качество охранных услуг установлены Законодательством РФ.

Охранники ЧОП при выполнении обязанностей должны быть в форме. К охране объектов допускаются только сотрудники ЧОП, прошедшие обучение в специальных школах и имеющие удостоверение охранника, выданное органами внутренних дел. Если охрана использует специальные средства, сотрудник ЧОП обязан знать статьи законов, регламентирующие применение таких средств.

3. Права и обязанности лиц, осуществляющих охрану школы

Контролировать соблюдение установленного в школе порядка доступа обучающихся, работников школы и посетителей, а также вноса и выноса материальных средств.

Контролировать соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка.

Контролировать соблюдение установленного порядка сдачи отдельных помещений школы под охрану и снятия с охраны.

Контролировать сохранность входных дверей, запорных устройств, решеток и пломб опечатанных помещений, сданных под охрану.

Принимать меры адекватного реагирования на действия лиц, нарушающие установленный порядок посещения школы либо правила внутреннего распорядка, а также носящие признаки противоправных деяний, своевременно информировать о таких фактах руководство школы и в случае необходимости — правоохранительные органы.

Оказывать содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка на территории школы. Совместно с правоохранительными органами принимать участие в обеспечении безопасности обучающихся и преподавательского состава при проведении массовых мероприятий.

Лица осуществляющие охранную деятельность школы вправе давать руководству школы предложения по совершенствованию системы мер по обеспечению сохранности имущества и техническому осн ащению, а также рекомендации по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.

Пост охраны в школе должен быть обеспечен документацией в соответствии с положением об организации пропускного режима в МОУ "Основная общеобразовательная школа №8", оборудован необходимой мебелью, телефонной связью.

3. Права и обязанности руководителя школы

Информирует лиц, осуществляющих охрану об у становленном порядке посещения школы и правилах внутреннего распорядка в виде издания соответствующих документов, знакомит сотрудников и обеспечивает возможность ознакомления с ними посетителей объекта.

Утверждает правила сдачи под охрану помещений и имущества, доводит их до сведения сотрудников и обеспечивает практическую возможность их соблюдения.

Несет личную ответственность и повышает ответственность педагогического коллектива за содержание инженерно-технических средств и оборудования, обеспечивающих безопасность и защищенность образовательного учреждения.

Проводит практические занятия с педагогическим коллективом и обучающимися по осуществлению правильных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Совершенствует организацию взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения в повседневной деятельности и при проведении массовых мероприятий;

Широко привлекает родительскую общественность и старшеклассников к организации дежурств при проведении массовых мероприятий, оказанию помощи сотрудникам охраны образовательного учреждения и дежурным постам милиции.

Обеспечивает контроль за выполнением договорных обязательств, укомплектованием постов охранниками, имеющими право на охранную деятельность и удостоверение частного охранника установленного образца, требует от охранных предприятий обеспечения поста установленной документацией, наличия на посту охраны портативного металлообнаружителя в целях недопущения несанкционированного проноса огнестрельного и холодного оружия, опасных предметов, наличия средств защиты органов дыхания (противогаз) для обеспечения экстренных мер по оказанию помощи детям и сотрудникам образовательного учреждения в условиях возможных чрезвычайных ситуаций, а также средств связи с оперативной группой ЧОПа.

За последние два года в России произошло несколько нападений подростков на учебные заведения, в результате которых пострадали как ученики, так и учителя. После каждого из них представители различных министерств и депутаты предлагали новые ограничения и правила, однако единого стандарта охраны образовательных учреждений в стране до сих пор нет.


О том, кто и как охраняет сейчас российские школы и влияет ли охрана на внутреннее насилие в учебных заведениях,— в материале корреспондента “Ъ” Ксении Мироновой.

Кто охраняет и кто контролирует охрану

За обеспечение безопасности образовательного учреждения персональную ответственность несет его руководитель. Только директор школы может нанять для охраны специализированную стороннюю организацию, и именно он отвечает за безопасность функционирования учебного заведения в целом. За соблюдение мер безопасности во время занятий отвечают учителя.
Охранять учебные заведения могут сотрудники частных охранных предприятий (ЧОП), сторожа, а также сотрудники вневедомственной охраны при ОВД. Если охрана осуществляется силами штатных сотрудников, их должностные инструкции и перечень охраняемого имущества закрепляются в должностных обязанностях. Сторожами нанимают в основном граждан пенсионного возраста, и такая охрана стоит дешевле, чем услуги ЧОПа.

ЧОП в гимназии, сторож в сельской школе



Безопасность за турникетом



Дискуссия вокруг буллинга и внутренней безопасности школ возобновилась после ряда нападений в учебных заведениях. После каждого из них часть представителей власти и экспертов заявляла о необходимости увеличения количества школьных психологов и центров психологической помощи (об этом, в частности, говорили министр просвещения Ольга Васильева и уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова). Другие эксперты заговорили также о полной передаче полномочий по охране школ Росгвардии. Тем не менее единых для всей страны стандартов обеспечения безопасности школ до сих пор нет.

Читайте также: