Сколько должна длиться прогулка в детском саду зимой

Обновлено: 05.07.2024

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться.

ВложениеРазмер
progulka_zimoy.docx 24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

для педагогов ДОУ на тему:

«Организация прогулки в

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться. Организуется прогулка два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

• Структурными компонентами прогулки являются: разнообразные наблюдения;

• двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения;

• самостоятельная деятельность детей;

• индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников.

Данные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной.

Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности. Например, если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 мин и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

- подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.

Требования к одежде детей:

- в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;

- при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;

- при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. - при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. - в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале дети одевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

1 младшие группы до -15 С тихо – не менее 1 часа

от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

2 младшие группы до -20 С тихо – не менее 1 часа

от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа

от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно) – не менее 30 мин

Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа

от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно) – не менее 30 мин

Планирование прогулок за пределы участка начинают со 2 младшей группы.

При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим. Маршрут движения группы должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и, по возможности, использование только регулируемых переходов.

Заведующий, или заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, назначенный приказом, проводит целевой инструктаж с записью в Журнале целевого инструктажа по организации прогулок и экскурсий за пределы участка Детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку.

В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета один взрослый на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с заведующим Детского сада.

Если по каким-то причинам дети из группы остались в Детском саду, они по указанию заведующего Детским садом должны находиться под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.

Детей во время пеших прогулок, экскурсий за пределы участка Детского сада должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек.

Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй - позади.

Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.

Формы работы с детьми на прогулке в зимний период.

На прогулке с детьми в зимний период можно использовать следующие формы работы:

• наблюдения за живой и неживой природой, кормление птиц;

• беседы с детьми на любые темы;

• рассказы педагога и воспитанников из личного опыта;

• создание ледышек и составление из них узоров, украшение участка;

• рисование на снегу;

• труд на участке;

• проведение подвижных игр в каждой возрастной группе;

• чтение художественной литературы и разыгрывание сказок;

• сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек;

• развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления;

• разнообразная двигательная деятельность: занятия физической культурой (согласно расписанию, физкультурные досуги, катание на лыжах, санках, ледянках, снегоходах, различные эстафеты и игры с использованием санок и лыж, игры со снежками, скольжение по ледяным дорожкам.

Так, во время прогулки можно предложить детям понаблюдать, как идет снег, рассмотреть снежинки на одежде. Предметом для наблюдений станут деревья, птицы. Для того чтобы была возможность наблюдать за птицами каждый день, педагог с детьми развешивает заранее сделанные кормушки на участке и выносит для них хлебные крошки.

Если на улице мороз, педагог обращает внимание воспитанников на то, как хрустит снег под ногами, и объясняет, почему это происходит. Интересным будет наблюдение за узорами на стекле. Вместе с педагогом дети могут пофантазировать и найти знакомые очертания: елочку, снежные горы, белого зайчика и т. д. В ходе прогулки дети анализируют погоду, а затем в группе заносят результаты наблюдений в календарь природы.

Познавательным станет проведение опытов с водой. Например, залив подцвеченной красками водой формочки, дети получат разноцветные ледышки, которыми можно украсить участок.

Если снег липкий, то его можно использовать в качестве строительного материала и соорудить горку, крепость или просто поиграть в снежки. Взяв немного снега с собой в группу, воспитанники смогут понаблюдать за его превращением в воду.

Приобщая детей к труду, педагог может предложить им окучить снегом деревья и кустарники, провести ремонт снежных построек (при необходимости, принять участие в постройке снежной крепости. Организуя на прогулке игры, важно следить, чтобы все дети были вовлечены в эту деятельность.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

В теплые весенние, летние дни и ранней осенью организуются игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии. В жаркую погоду актуальными становятся игры с водой. Во время прогулок широко используются бессюжетные народные игры с предметами, игры с элементами спортивных игр.

Также необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей, организация которой зависит от погоды и времени года. Например, осенью воспитанники могут собирать семена цветов, урожай на огороде, зимой – сгребать снег, делать из него разные сооружения. Результаты данной деятельности могут быть представлены в рамках смотра-конкурса на лучшую снежную постройку на территории дошкольного образовательного учреждения. При этом педагогу важно учитывать, что трудовые задания должны быть посильны детям.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.

Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение "трудных" звуков. Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников.

Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не замерзли, не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 3- 4 часов. Только понижение температуры до -15 градусов или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или её отмены. В целях охраны жизни и здоровья детей воспитатель и помощник воспитателя, начиная рабочий день, внимательно осматривают весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких-либо нежелательных предметов. При организации прогулки на участке дошкольного учреждения помощник воспитателя помогает подготавливать на участке игровую среду. Для того, чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности. Воспитатель заранее продумывает её содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой. А начинается вся подготовка воспитателя к зимней прогулке с плана. Выносное оборудование.

Прогулка состоит из следующих частей:

2. Трудовая деятельность;

3. Игровая деятельность (подвижные игры);

4. Индивидуальная работа;

5. Самостоятельная деятельность детей.

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

1 младшие группы до -15 -17 С тихо – не менее 1 часа

от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

2 младшие группы до -20-22 С тихо – не менее 1 часа

от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа

от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно) – не менее 30 мин

Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа

от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно) – не менее 30 мин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация прогулки в ДОУ в зимнее время года"

Организация интересной и разнообразной деятельности детей на прогулке в зимнее время года.


Педагогическое руководство воспитателя во время подвижных игр с детьми.


Организация прогулки с детьми в зимнее время. Воспитатель Новикова Ю.В.

Прогулка детей на свежем воздухе в зимнее время удовлетворяет потребность в самостоятельных играх, в общении с природой, в совместных играх со сверстниками, а также оказывает положительное влияние на .


Социально-коммуникативное развитие:Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время

Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время.

Мастер-класс для родителей «Организация игр во время прогулки».


Консультация для родителей "Трудовая деятельность дошкольников во время организации прогулки"

Сколько раз в течение дня должны гулять дети?

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой (п.11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13).

При какой погоде разрешены прогулки на свежем воздухе в детском саду?

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с (п.11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13).

К прогулкам в летний период обычно нет претензий не у воспитателей (не надо детей долго одевать), ни у родителей (тепло же на улице, значит, не заболеют). А вот с наступлением зимы ситуация меняется.

Где-то воспитатели не горят желанием натягивать комбинезоны за 30 человек, поэтому под любым предлогом не идут на прогулку. Где-то, наоборот, выходят на улицу и в – 30 градусов. Кто-то из родителей придерживается активного образа жизни, поэтому за прогулки в любых погодных условиях. А кто-то во всём винит морозную погоду, и ругается, что прогулки детей в холодную погоду приводят к частым болезням.

Тем не менее, требования к прогулкам в детском саду указаны в СанПин 2.4.1.3049-13. Они должны быть организованы 2 раза на день:

  • в первой половине:
  • после дневного сна или перед уходом детей домой.

Продолжительность этих прогулок должна быть в сумме 3-4 часа (т.е. на одну прогулку 1,5-2 часа). Но при определении длительности прогулки должны учитываться ещё и климатические условия.

Зимой при температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращают.

Вышеуказанные условия носят, согласно СанПиН, рекомендательный характер. Т.е. непосредственно сад окончательно решает сколько и когда дети будут гулять. Однако, документ даже не рассматривает такой ситуации, чтобы дети остались без прогулки в течение дня. Другое дело, что прогулка из-за погодных условий может быть очень короткой.

Как обстоят дела с прогулками зимой в саду, который посещает Ваш ребёнок? Много гуляют зимой? Или же больше в группе сидят?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организация и методика проведения прогулки в ДОУ в зимний период Старший восп.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организация и методика проведения прогулки в ДОУ в зимний период Старший восп.

Г.А. Сперанский "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здо.

Г.А. Сперанский "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на с.

Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей. Правильно организованная и продуманная прогулка создаёт условия для: оптимизации двигательной активности детей; закаливания детского организма в естественных условиях; развития наблюдательности и познавательных способностей детей; знакомства детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых; развития детской самостоятельности.


Санитарные нормы при организации прогулки в зимний период Прогулку организуют.

Санитарные нормы при организации прогулки в зимний период Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; Возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, (температуры воздуха, ветра, осадков) согласовывается со старшей медицинской сестрой, заведующим.

Требования к оснащению территории детского сада Необходимо ежедневно перед пр.

Требования к оснащению территории детского сада Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать зимнему периоду. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей; ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками, места обледенения дорожки засыпаны песком; при обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации, детей увести на другой участок или в помещение; ворота детского сада должны быть закрыты на засов; в случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение полиции; должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных фигур и т.д.)


Снежные постройки: фигуры для закрепления навыков равновесия; фигуры для пере.

Снежные постройки: фигуры для закрепления навыков равновесия; фигуры для перешагивания; фигуры для упражнений в метании; фигуры для подлезания; горки для скатывания; фигуры для украшения участка.

фигуры для закрепления навыков равновесия

фигуры для закрепления навыков равновесия

фигуры для перешагивания

фигуры для перешагивания

фигуры для упражнений в метании

фигуры для упражнений в метании

фигуры для подлезания

фигуры для подлезания

горка для скатывания

горка для скатывания

фигуры для украшения участка

фигуры для украшения участка





При постройке горок выполняются следующие требования: В группе для детей 2-3.

При постройке горок выполняются следующие требования: В группе для детей 2-3 лет – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол. В группе для детей 3-4 лет – высота 80-90см. В группе для детей 4-5 лет – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же. В группах для детей 5-7 лет – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.

Требования безопасности на прогулке в зимний период: Воспитатель обязан огра.

Требования безопасности на прогулке в зимний период: Воспитатель обязан оградить детей от воздействия опасных факторов, характерных для зимнего периода: переохлаждение, обморожение, намокание одежды, обуви. Проведение прогулки вблизи мест вероятной опасности недопустимо.

Требования безопасности во время катания с горки Воспитатель обязан: обеспеч.

Требования безопасности во время катания с горки Воспитатель обязан: обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитанников во время катания на санках; следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки; не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;

Требования безопасности во время проведения подвижных игр, игры в снежки. 1.

Требования безопасности во время проведения подвижных игр, игры в снежки. 1. Перед прогулкой необходимо проверить состояние детской площадки, убедиться в целостности различных построек и отсутствие посторонних предметов; 2. Необходимо проверить состояние инвентаря для организации подвижных игр и упражнений, на предмет их травмоопасности. 3. Проверить состояние одежды и обуви детей (обувь не должна быть скользкой, а одежда слишком тонкой); 4. Следить за тем, чтобы дети не перегревались и не охлаждались. 5. В целях охраны голосового аппарата нельзя в холодную и сырую погоду давать игры на площадке с пением и речитативом; 6. Необходимо чтобы дети были организованны во время игры, не нарушали правил и не толкали друг друга. 7. При обнаружении посторонних предметов или возникновении несчастных случаев, воспитатель должен (оказать первую помощь пострадавшему) сообщить администрации учреждения.

Виды прогулок в детском саду По месту проведения: на участке учреждения; пеше.

Виды прогулок в детском саду По месту проведения: на участке учреждения; пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров); целевые прогулки.

По содержанию: традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (у.

По содержанию: традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка снега, строительство горки и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.; тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, снежинки и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария; целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км); экскурсия: 1 раз в месяц, начиная со средней группы; поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

Подготовка к прогулке Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с.

Подготовка к прогулке Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: — воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания; — младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную; - в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ; — воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю; — детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Возвращение с прогулки - Младший воспитатель уводит первую подгруппу детей с.

Возвращение с прогулки - Младший воспитатель уводит первую подгруппу детей с участка. Дети второй подгруппы продолжают гулять ещё в течение 10-15 минут с воспитателем. - Младший воспитатель помогает детям снять одежду, аккуратно сложить её в шкафчик (при необходимости развешивает для просушивания). Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. - Воспитатель возвращается с прогулки со второй подгруппой детей, помогает им раздеться, сложить и просушить вещи.

Структурными компонентами прогулки являются: наблюдения; дидактические заняти.

Структурными компонентами прогулки являются: наблюдения; дидактические занятия; трудовые действия самих детей; подвижные игры и игровые упражнение; самостоятельная игровая деятельность.

. Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны за.

. Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объекты наблюдений Живая природа: растения, животные Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы: снег, гололёд, ветер и др. Труд взрослых

Виды наблюдения Кратковременные организуются для формирования представления о.

Виды наблюдения Кратковременные организуются для формирования представления о свойствах и качествах предмета или явления Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовател.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: устанавливаются факты; формируются связи между частями объекта; идет накопление представлений у детей; проводятся сопоставления; делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Дидактические задания и упражнения на прогулке Являются приемом стимуляции де.

Дидактические задания и упражнения на прогулке Являются приемом стимуляции детской активности. Они непродолжительны , занимают по времени не более 3-4 минут. Проводятся несколько раз в течении одной прогулки. Дидактические занятия разнообразны и в них всегда должны присутствовать игровые элементы. Такие задания должны быть доступны по исполнению, понятны каждому ребенку. Необходимо объяснить это задание, почему нужно приложить усилие к его выполнению.

Основные движения и подвижные игры Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в.

Основные движения и подвижные игры Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) Младший возраст – 6-10 минут Старший возраст – 10-15 минут

Игра Младший возраст рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспи.

Игра Младший возраст рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя) Старший возраст проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования

Трудовые поручения Формы организации труда Индивидуальные трудовые поручения.

Трудовые поручения Формы организации труда Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Самостоятельная игровая деятельность Для ее организации необходимо создать у.

Самостоятельная игровая деятельность Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал: лопатки для снега и для творческой деятельности, лыжи, санки, ледянки, клюшки, бросовый материал для игр со снегом.


Деятель-ность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т.д.) Наблюде-ние (з.

Деятель-ностьСодержаниеЗадачи (развивать, закреплять и т.д.) Наблюде-ние (за птицами, воробей)Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как дети их понимают. Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их. Загадать загадку про воробья (смотри ниже). Вместе с детьми обратить внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом.Закреплять знания детей о признаках зимы. Закрепить знания детей о зимующих птицах; Повторить характерные признаки воробья

Стихи, загадки, пословицы. Приметы зимы: -Декабрь год кончает, зиму начинает.

Читайте также: