Сколько дней в неделю учатся в музыкальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Раньше в музыкальных школах учились по 5 или 7 лет — это зависело от выбранной специальности (то есть от инструмента обучения). Сейчас, в связи с постепенным реформированием этой отрасли образования, сроки обучения изменились. В современных музыкальных школах и школах искусств предлагается две программы на выбор — предпрофессиональная (8 лет) и общеразвивающая (то есть облегченная программа, в среднем, рассчитанная на 3-4 года).

Самый главный предмет в музыкальной школе

Два раза в неделю ученик посещает уроки по специальности, то есть по обучению игре на том инструменте, который он выбрал. Эти уроки проходят в индивидуальной форме. Педагог по специальности считается основным педагогом, главным наставником и обычно работает с учеником, начиная с 1 класса и до самого конца обучения. Как правило, ученик привязывается к своему преподавателю по специальности, смена педагога нередко становится причиной, по которой ученик забрасывает занятия в музыкальной школе.

На уроках специальности происходит непосредственная работа за инструментом, разучивание упражнений и различных пьес, подготовка к экзаменам, концертам и конкурсам. Каждый ученик в течение года должен выполнить определенную программу, которую педагог разрабатывает в индивидуальном плане ученика.

Любе отчеты по выполнению программы происходят публично в виде технических зачетов, выступлений на академических концертах и экзаменах. Весь репертуар выучивается и исполняется наизусть. Эта система здорово работает, и за 7-8 лет, как правило, из мало-мальски способного ученика обязательно выходит прилично играющий музыкант.

Музыкально-теоретические дисциплины

Учебный план в музыкальных школах построен таким образом, чтобы дать ученику максимально разностороннее представление о музыке, воспитать в нем не только умелого исполнителя, но и грамотного слушателя, эстетически развитую творческую личность. Решить эти задачи во многом помогают такие предметы, как сольфеджио и музыкальная литература.

Сольфеджио — предмет, на котором много времени уделяется изучению музыкальной грамоты, развитию слуха, музыкального мышления, памяти. Главные формы работы на этих уроках:

Музыкальная литература — прекрасный урок, на котором ученикам предоставляется возможность довольно подробно познакомиться с лучшими произведениями классической музыки, узнать подробности истории музыки, жизни и творчества великих композиторов — Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Шостаковича и других. Изучение музыкальной литературы развивает эрудицию, а знание изучаемых произведений пригодится и на обычных школьных уроках литературы в школе (есть очень много пересечений).

Радость совместного музицирования

В музыкальной школе одним из обязательных считается предмет, на котором учащиеся будут петь или играть на инструментах вместе. Это может быть хор, оркестр или ансамбль (иногда есть все перечисленное). Обычно, хор или оркестр — это самый любимый урок, ведь здесь происходит социализация школьника, здесь он встречается и общается со своими друзьями. Ну и сам процесс совместного занятия музыкой приносит одни лишь положительные эмоции.

Какие факультативные курсы преподают в музыкальных школах?

Очень часто детям преподают дополнительный инструмент: например, для трубачей или скрипачей это может быть фортепиано, для аккордеониста — домра или гитара.

Из новых современных курсов в некоторых школах можно встретить занятия по игре на электронных инструментах, по музыкальной информатике (занятие творчеством с помощью компьютерных программ для редактирования или создания музыки).

Узнать больше о традициях и культуре родного края позволяют уроки по фольклору, народному творчеству. Понять музыку через движение позволяют уроки ритмики.

Если у учащегося ярко проявляется склонность к сочинению музыки, то и эти способности в школе будут стараться раскрыть, по возможности, организуя для него занятия по композиции.

Как видите, план обучения в музыкальных школах достаточно насыщенный, соответственно, посещение ее может принести много пользы. О том, когда лучше начинать обучение в музыкальной школе мы рассказывали в предыдущем выпуске.

Собрались отдавать ребёнка в музыкальную школу. В пятницу экзамен, но на консультации по телефону ошарашили сказали занятия 4 раза в неделю по 4 часа! Я сама не ходила в музыкальную школу, но подруги ходили и я помню, что это было 2 раза в неделю по паре часов. Это реально сейчас так по 16 часов в неделю занимаются? Плюс ещё уроки задают и уроки в обычной школе тоже никто не отменял

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

да, мы тоже ходили узнавали - именно так. + Прибавьте занятия дома музыкой - домой тоже задают. Считаю, что для ребенка это очень больгая и не всегда нужная нагрузка, если только он действительно не уникально обдарован. Как альтернатива - кружок пения, гитары или частные уроки.

в музыкалке надо пахать, так что подумайте автор.
У знакомой, дочка на вокале, три раза в неделю по три - четыре урока. Но она и успевает еще на английский и пилон, плюс учится в интеллекте. Просто режим надо настроить

да, мы тоже ходили узнавали - именно так. + Прибавьте занятия дома музыкой - домой тоже задают. Считаю, что для ребенка это очень больгая и не всегда нужная нагрузка, если только он действительно не уникально обдарован. Как альтернатива - кружок пения, гитары или частные уроки.

Я теперь тоже склоняюсь к кружкам. Дочь ещё ходит в бассейн и театральный кружок плюс если сюда ещё добавить 16 часов занятий толькл в музыкальной школе можно заработать невроз.

да, стандартный набор.
только музлитература не с 1 класса. или сейчас иначе?
я давно училась. у меня еще по воскресеньям сводная репетиция хора была. я иногда сачковала, правда.

Я теперь тоже склоняюсь к кружкам. Дочь ещё ходит в бассейн и театральный кружок плюс если сюда ещё добавить 16 часов занятий толькл в музыкальной школе можно заработать невроз.

я ходила в театральный кружок помимо музыкалки, не напрягало. но если бы еще и бассейн. то нет.
а у ребенка способности к музыке или просто вам захотелось?

и академконцерты каждые три месяца.
я иногда уходила туда на несколько часов - сольфеджио, литература, хор, все занятия одно за другим. по специальности еще и дополнительно занималась.

Я теперь тоже склоняюсь к кружкам. Дочь ещё ходит в бассейн и театральный кружок плюс если сюда ещё добавить 16 часов занятий толькл в музыкальной школе можно заработать невроз.

Когда-то ходила в музыкалку, еще в 80-90-х. Сольфеджио, специальность и хор. 4-5 раз в неделю. Плюс потом музлитература. И дома нужно много работать, только тогда будет результат. И экзамены есть.
Если вам чисто для себя - есть частные занятия музыкой, просто инструмент.

я ходила в театральный кружок помимо музыкалки, не напрягало. но если бы еще и бассейн. то нет.
а у ребенка способности к музыке или просто вам захотелось?

слух есть, поёт неплохо. Хотелось развивать. Наверное будем думать что-то ещё. Она физически не потянет

слух есть, поёт неплохо. Хотелось развивать. Наверное будем думать что-то ещё. Она физически не потянет

Практически каждый день занятия, и не по одному часу. Сольфеджио, хор сводный и по группам, специальность два раза в неделю, а перед академами и по три -четыре, музлитература полтора часа. Короче, это серьезно.

слух есть, поёт неплохо. Хотелось развивать. Наверное будем думать что-то ещё. Она физически не потянет

может, просто вокал? или просто частные уроки игры. это если для общего развития ребенка.
а муз.школа очень серьезная нагрузка, каждый божий день за инструментом нужно проводить не меньше двух часов, чтоб был результат.

может, просто вокал? или просто частные уроки игры. это если для общего развития ребенка.
а муз.школа очень серьезная нагрузка, каждый божий день за инструментом нужно проводить не меньше двух часов, чтоб был результат.

Да, скорее всего отдадим на вокал.я знала конечно, что и дома нужно играть на инструменте, просто не думала что ещё почти каждый день надо в музыкальную школу ходить на занятия, думала пару раз в неделю. Действительно, такая нагрузка нужна, если уж очень одаренный ребёнок и присутствует его большое желание

Девочки, у кого детишки ходят в музыкальную школу, расскажите, сколько раз в неделю и какие предметы там проходят. Особенно интересуют 2/3-классники со скрипкой, но и про других тоже интересно.

Почему интересно: я никакого муз. образования не имею, а дочка уже пару лет играет на скрипке, но живем мы не в России и мне интересно сравнить, как к этому подходят там и здесь. (Попался мне тут на глаза в магазине русский "Дневник для муз. школы" и я очень удивилась предлагаемому изобилию. ) Вот интересно узнать из первых рук, как обстоит дело.

У меня сын во втором классе музшколы. Как раз скрипка.
Ходим три раза в неделю:
понедельник: скрипка и сольфеджио
четверг: скрипка и фортепиано
суббота: хор.
Дома каждый день "скрипит" 20-30 минут и немного на фортепиано играет, ну может минут 10. Уроки по сольфеджио делает в воскресенье, редко когда дольше 20 минут.

Сын 4,5 года ходит на фортепиано. Занятия 3 раза в неделю - понедельник - специальность, среда - сольфеджио, муз. литература, суббота - специальность, хор. С сентября будет второй инструмент - флейта. Второй инструмент по желанию, но сын очень хочет, так что скорее всего ещё две специальности будут. Занятия в силу возраста по длительности 15-30 минут. Дома играет по настроению, обычно 2-3 раза в неделю минут по 10-15. Перед концертом отчётным правда занимались чаще.

у вас прям музыкальная школа? У нас по закону берут только с 7 лет (сентябрьского ребенка возьмут, октябрьского уже нет), а первому классу предшествует подготовительный (который никак не проигнорируешь), с 6 лет минимум, но там нет спецальности, только муз литература, хор, ритмика. А всякие дошкольные эстетики с примерным набором дисциплин, да, лет с 4х есть. Я в теме, так как сын с 3,5 лет ходит индивидуально к преподавателю по фоно, ждем, что в этом году наконец-то подготовительный классс.

Вау: "сольфеджио, муз. литература". - а вот с этого места поподробнее пожалуйста Расскажите чайнику, что это и в каком обьеме в этом возрасте. Просто моей нотную грамоту обьясняли "попутно, немного" - вот мне и интересно стравнить.

Ну тоже конечно подготовительный класс В настоящей музыкальной школе. С настоящими нотами и дневником В этом году был первый набор в качестве эксперимента. Эксперимент удался Сейчас в паспорт фото закину с концерта.

Я выше написала подробнее Занятия три раза в неделю от 15 до 30 минут. Специальность обычно 15-20 минут, сольфеджио и муз.литература по 30 минут и хор 35 минут.

Был набор вообще с 4-х лет. Ваню в сентябре не взяли. т.к. не было 4. В декабре мы пришли ещё раз и сказали, что 4 уже исполнилось и нас зачислили. Попросили принести документы (свидетельство о рождении, справку от педиатра, с места жительства и что-то ещё) и мы начали заниматься. Но, повторюсь, у нас был эксперимент в школе. В других школах города берут с 6 в подготовительный, с поступлением в первый класс - в первый класс музыкальной. Т. е. у них идёт привязка к обычной школе почему-то.

у нас в этом году сделали еще хлеще - программу подготовительного пытаются растянуть на два года, так как получается дети заканчивают муз школу в 7 классе, и если дальше хотят идти по муз специальности, ждут пока закончат школу, и получается большой перерыв. Так что они предпочитают брать семилеток в два года подготовительного, а потом с 3го класса семь лет музыкалки.

Да уж. Да и у нас в принципе тоже не очень хорошо получается. Получается, что ребёнок до поступления в первый класс отзанимается 2-3 года, а потом будет сидеть на уроках с теми, кто впервые пришёл в школу и не знает даже названия нот Т.е. скидки на раннюю учёбу не будет и заниматься они все будут по одной и той же программе. А будет ли им интересно слушать то, что они давно уже знают? Вот в чём вопрос Остаётся только надеяться, что может их на пятилетку переведут.

Какая хорошая тема, тоже тут спрошу, если можно. А у кого-нибудь ребенок на трубе играет? Или вообще на каком-нибудь духовом инструменте? Какие предметы в этом случае в музыкальной школе? Хор, музлитература, фортепиано как второй инструмент обязательны у духовиков? И с какого года обучения бывает духовой оркестр как дополнительный предмет? И вообще, трудно учиться на трубе? Подолгу дома занимаетесь? У нас с сентября начнется труба, наверное все соседи разбегутся или нажалуются куда-нибудь, если будем подолгу делать домашние задания, действительно будет полная труба.

1 раз в неделю сольфеджио и хор и 2 раза в неделю предмет. При этом время для сольфеджио выбрать нельзя.

А какие из этих занятий групповые, а какие индивидуальные? И сколько в группе человек?

Чтобы не только спрашивать, тоже расскажу (но: НЕ в России и частная муз. школа у нас): 1 раз в неделю 45 мин индивидуально скрипка и 1 раз в неделю 1 час группа - где примерно 30 мин. музицируют, 15 мин сольфеджио и 15 индивид. выступления. В группе 6 человек.

дочь закончила 1ый класс музыкалки (фортепиано). занятия были такие:вторник - специальность (индивидуальное занятие с учителем 45мин, наши обычно затягивали до часа ),среда - сольфеджио (типо муз основы 45 мин,группа) и муз литература (слушали произведения классиков, рисовали к ним рисунки 45мин,групповое занятие), пятница - специальность(индивидуально с учителем 45мин) и хор (групповое занятие 45мин.,пели в хоре). кол-во человек в группе точно не подскажу,но на глаз - этак человек 15 или больше. концерты часто были, у нас по крайней мере ,но у моей хорошо получается играть,знакомая мама вот сказала,что они ни разу так и не выступали! литература, как выше писали, та же Баева-Зебряк, Калинина, учебники и рабочие тетради, ещё Первозванская (книга с диском)по сольфеджио. учиться трудно, у нас ребенок сам захотел во всё это впрягаться, если бы не хотела,я бы не стала второй школой нагружать! там жешь ещё и домашниезадания делать надо,и их много,особенно по специальности и сольфеджио :-\

Дочка закончила подготовительный класс по фортепиано, перешла в первый соответственно.
Из занятий были - специальность 2 раза в неделю по 45 мин, хор, сольфеджио и ритмика 1 раз в неделю по 50 мин примерно.
Специальность индивидуально, остальное в группе (10 чел примерно).
4 раза выступила на концерте, 2 из которых играли с еще одной девочкой в 4 руки. Это были не обязательные выступления.
С 1 класса по 2 обязательных отчетных концерта в год.

Музыкальная литература это теоретический предмет -дети знакомятся с биографией и творчеством
композиторов, слушают и анализируют музыкальные произведения.

Наши тоже рисуют Я просто в общих чертах обрисовала что это за предмет. Зимой, например, они разбирали Щелкунчика - и мультик смотрели, и обсуждали, и рисовали. Совсем точно не могу сказать, что именно они там делают, родителей на занятия не пускают

Мой сын играет на валторне. Перешел во второй класс. С этого года добавятся муз.литература и общее фортепиано. До этого были хор и сольфеджио. Дома, конечно, занимается. Соеседи еще не приходили.

У нас в музыкальной школе 2 раза в неделю специальность по 45 минут, раз в неделю общее фортепиано -30 мин, это индивидуально, сольфеджио раз в неделю 70 мин, муз лит- ра раз в неделю 30 мин, это группа 10 чел. Хор раз в неделю 60 мин, там их человек 30.

Да, слушаю вас и по-хорошему завидую. Такая налаженная система многого стоит! И сколько лет всего учатся в музыкалке? А дальше прямой путь куда? И интересно, как качество преподавания специальности в старших классах? Просто у нас все "продвинутые" учителя сами гастролируют и уроки могут быть раз в месяц и все.

у нас учатся 9 лет. это вместе с подготовительным классом. дальше муз.училище можно, потом консерватория. идет привязка к общеобразовательной школе, там уйти после 9 класса можно поступать в колледж или училище. либо заканчивать 11 классов и идти в университет.

я не поняла, вам сделали эксперименталь три года подготовительного класса? чет я не могу понять, что можно туда напихать на три года? и ритмики у вас нет? это гос стандарт?

А они теперь похоже сами не знают, что с нами делать. Взять в 4 года взяли (Ваня самый младший в школе), а в первый класс по правилам могут взять только когда ребёнок идёт в первый класс общеобразовательной школы. Сейчас, что бы они не проходили, хоть на сольфеджио, хоть на специальности, всё пригодится, но возникает вопрос - потом они наберут первоклашек с улицы, которые инструмента никогда в глаза не видели и что - они с нашими вместе будут заниматься? По какой программе? Вот мы сейчас начинаем с администрацией разговоры вести о том, чтобы детям, которые занимались в подготовке либо экзамен устраивали, на основании которого их бы приняли уже не в первый класс, а скажем во 2-3, либо чтобы программа была не семилетняя, а пятиоетняя. Ну и ещё над какими-нить вариантами надо думать.

но ведь первоклассники только после подготовительного класса имеют права пойти в 1й класс муз школы, тогда они и сравняются, другое дело, что вашим непонятно что три года изучать

ага еще недавно было 7 плюс подготовка, т.е. 8, но у нас еще год назад и в общеобразовательной 12 лет учились, теперь 11, но с 6-ти лет

О, спасибо за ответ. Валторна - это необычноОн сам себе выбрал такой инструмент? И, получается, он с самого начала стал играть на валторне, минуя блок-флейту? У меня ребенок оттрубил два года (с 5 лет) на блок-флейте, пока она ему вконец не надоела, но не в музыкальной школе, а в студии в доме творчества, но у того же педагога, что и трубу будет вести - он-то нас и уговорил идти в музыкальную школу. Но я что-то заранее волнуюсь, как всё пойдет, после ненапряжных занятий в музыкальной студии. А у вас сколько дней в неделю музыкальная школа? Наверное, 2 раза специальность, 1 раз хор и 1 раз сольфеджио - было, а теперь еще + 1 урок музлитературы и 1 урок фортепиано? Все дни в неделю будут заняты? А духовой оркестр в вашей музыкальной школе есть как обязательный предмет? Извиняюсь за такое количество вопросов, тема очень волнует.

Я записала Юру сначала на фортепиано. А потом, на собеседовании, у нег в голове что-то щелкнуло, и он сказал комиссии, что хочет играть на трубе. Ну ему сразу и предложили валторну. Прям сразу за ручку отвели к преподавателю. У нас получается 4 раза в неделю: 2 специальность, 1 хор и 1 сольфеджео. Духовой оркестр есть, но у нас пока нет.
Желание зависит от преподавателя. Нам в этом плане очень повезло. Спрашивайте еще - отвечу.

У нас в школе тоже подготовительный класс с 4 лет, а в первый только с 7. Мы пошли в 5 лет, прозанимались в подготовительном классе два года. В сентябре идём в первый класс.

Из этих 2 лет 1,5 года занимались специальностью (скрипка), два раза в неделю по 45 минут. Экзамены, зачеты, все по полной программе.
Кроме специальности у них ещё три занятия в неделю, сольфеджио и два более-менее развлекательных, не смотря на серьёзные названия - поют, танцуют, играют на деревянных инструментах.

К первому классу сын уверенно играет на скрипке, подбирает скрипичные песенки на ф-но, ноты читает отлично.
Нагрузка очень большая, занимаемся и дома каждый вечер.

Знаете, по моему опыту только очень немногие дети после окончания музыкальной школы вообще подходят к инструменту. На мой взгляд, система обучения направлена именно на дальнейшее получение музыкального образования, а не на обучение именно приятному музицированию. Я заканчивала именно такую школу. Моя одноклассница поступила в Гнесинку.

Ну и как ему, нравится? С какого возраста у вас берут в духовой оркестр?
А мой вот в 5 лет на скрипку хотел, а как пришел на прослушивание, у него точно так же в голове вдруг щелкнуло и он захотел играть на духовом инструменте, и ему предложили блок-флейту - единственное из духовых для этого возраста.

Скажите, пожалуйста, может ли кто-то посоветовать музыкальную школу, где есть занятия для детей с 4-5 лет, в ЮЗАО или ЮАО? Живем на Каховке.

На фиг вам музыкальная школа? Идите в кружок. Говорю вам как педагог с высшим Гнесинским образованием. Музыкальная школа отнимает уйму времени, вы Моцарта хотите вырастить? Зачем вам хор, муз. литература? Научите ребенка музицировать для души. Я свою дочь в муз.школу отдавать не стала, отдала в ДК только на специальность, причем на гитару, а остальное только профессионалам нужно.

Ух ты! А можно сразу выбрать валторну? Я думала, что сначала нужно учиться на блок-флейте. У меня сын мечтает о валторне с 3 лет Ждёт - не дождётся, когда в музыкалку поступит, но я его уговорила, что сначала придется на флейте.

а люди с таким образованием, как правило, сами не выбирали где им учиться. Если ребенок попадает в эту систему, прилежно занимается у хорошего педагога, начинает играть на концертах и конкурсах, ему со всех сторон начинают твердить, что у него талант, бросать нельзя, надо идти дальше. И времени на что-то другое просто не остается.

Ну нас взяли. у нас преподаватель по специальности валторнист, а почти все ученики у него - блок-флейта. Думаю, ему очень хотелось хотя бы 1 ученика на валторне учить, а Юра подошел.

А что понимается под кружком? По моему, в студиях, в основном есть только кружки гитары или хора, или фольклорного ансамбля - с танцами, пением, домрой и т.д. Всё остальное в студиях в плане обучения музыки, если и есть, то как правило на таком уровне, что смысла тратить на это время нет. Ну мой ребенок ходил в студию - "в кружок" по флейте, занятия часто отменялись, так как преподаватель ездил со своими учениками из музыкальной школы на разные конкурсы-выступления, а мы так - с боку припека, и на следующий год преподаватель сам поставил условие, чтобы мы шли в музыкальную школу и учлись бы по настоящему, иначе потерянное время, не научимся толком в таких условиях. На мой взгляд: музыка - это такое дело, что если уж заниматься им, то стремиться заниматься серьезно, а не расслабленно, шаляй-валяй, иначе и не браться совсем за обучение музыке. И что у ребенка ради становления его личности должно быть дело, которое требует усилий, работы над собой, в котором присутствует и рутина, и порой через лень и "нехочу" - ничего страшного в этом нет, не всё же развлекалово должно быть. И музыкальная школа - неплохой вариант, если в ней есть для ребенка и приятные моменты. Пусть он не станет музыкантом, но это ему пригодится в целом, не столько как навык.

У нас это семейная традиция, меня как-то никто особо и не спрашивал, отдали и все. Потом колледж и академия, причем не по классу фортепиано, а теории музыки. А это в музыкальных кругах считается круто, мол туда только самые умные идут, а в жизни это ничего не дало. Учится 7 лет в школе + 9 еще до вышки, что б потом этой же лабуде учить других. А студии бывают разные, у нас в нашем ДК и фортепиано, и хор, и гитара. И родители довольны, так что мы туда на гитару собираемся.

А во сколько начинаются занятия в музыкалке? Мы тоже собираемся осенью, но очень важно, во сколько занятия. Дочь возвращается из школы только в 15-16 часов.


Добрый вечер всем,давно думаю стоит ли отдавать дочь в музыкальную школу. Сама дочь очень хочет заниматься музыкой,а вот я морально не готова тратить столько времени на занятия,мне кажется занятия музыкой требуют очень много времени.Бывалые мамочки,расскажите , сколько раз в неделю занятия,много ли задают заданий,как ваши дети совмещают с учёбой в школе,и вообще сложно поступить в музыкальную школу,в каком месяце набор проводят,можно ли поступить без подготовительных курсов. короче куча вопросов %)



Занятия музыкой хорошо развивают мелкую моторику, память визуальную и механическую, образное мышление и просто для общего развития - очень здорово.
Я уверена в том что занятия музыкой необходимы ребёнку, но без фанатизма со стороны родителей.
Я сама закончила музыкальную школу. Пока нравится дочке - ходите. Но вот если интерес пропадёт совсем - через силу не заставляйте.
Даже три-четыре года обучения - уже будет здорово.


не жалею, что оба ребенка учились в музыкальной школе. Если без конкурсов - то нагрузка не сказать, чтобы была большая. А когда дочь готовилась к конкурсам, занятия были каждый день по 1-2 часа и еще дома. Ну и адекватного препода, от него очень многое зависит. Отбила наша препод любовь к фоно, сомневаюсь, что дети вообще когда-нибудь подойдут к инструменту.


Дочке нравится в муз.школе. Дочке 6 лет, ходит в подготовительный класс, до этого 2 года ходила в группу эстетического развития при муз.школе. Заданий уже достаточно, но она делает. Иногда, приходится напоминать о них (заигрывается) :) Пока нравится, буду водить.


Да не смешите, прям каждый божий день у вас были эти прдметы :gy:

Дети в 4классе уже+1год подготов., (аккордеон, гитара) оба довольны своими достижениями, а по конкурсам, дак каждвй день по 15-30мин. и хватает этого.
+муз.литература добавляет "пищи для ума"

Из минусов, расписание трудно совместить что б в один день была и спец., и ещё предмет,+оркестр.
и ездить далековато, мин 30 на дорогу уходит.

а так то все пока довольны. :j_0017:


Ещё детям нравится выступать, хлебом ни корми. отчётные концерты.


в неделю в муз шк входят:
45мин муз. лит-ры
1ч10мин сольфеджио
два по 45мин специальность
1час20мин хор, хореография (по желаниию можно только академический хор)
1час оркестр

не так уж и много.

домашки по лит-ре не задают
а по сольфеджио на 10 мин (пропеть или что то прописать)




Развивает фонематический слух. Мало того, что читает с удовольствием сам, понимает полностью, что прочитывает. Ценно. 120 в минуту или типа того. Но это не показатель. Показатель, для меня, в том, что сам лезет на полки и выбирает книги ) Мы ходим с 3х лет. Сейчас 7 лет - 1 класс школы, в 3м классе музыкалки. Я уже не могу помогать (ничо не понимаю), только слушать и восхищаться :) Не всегда в охотку, но концерты постоянно - мотивируют: мама, надену бабочку и пиджак обязательно, буду играть Баха. Очевидно, что "королева в восхищении" :) Чем раньше отдавать, имхо, тем лучше.

Читайте также: