Сколько бухгалтеров работает в школе

Обновлено: 06.07.2024

Девочки, есть среди нас такие, кто работает бухгалтером в школе?
Предложили работу. Согласилась, т.к. интересует не столько материальная сторона вопроса, сколько то, что рабочий день нормированный, не далеко от дома, ну и оф. трудоустройство. Опыт у меня есть, 8,5 лет в частной фирме, но после декрета в этот дурдом я не вернулась, уволилась.
Интересует вопрос по объему работы. Бухгалтерия в конкретной школе, НЕ централизирована, школа на 450 детей.

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

а что школы как самостоятельное подразделение могут быть, с отдельным расчетным счетом? или это частная школа?
просто интерестно. Какая зп , график, город, подчиненные?
и где ’деньги’ берутся у школы отдельной, если она не частная ?

а что школы как самостоятельное подразделение могут быть, с отдельным расчетным счетом? или это частная школа?
просто интерестно. Какая зп , график, город, подчиненные?
и где ’деньги’ берутся у школы отдельной, если она не частная ?

Конечно. У нас юридически оформлен попечительский совет из родителей классов. Деньги идут на счет нашей организации и мы решаем., что делать в школе, а где обойдутся.

а что школы как самостоятельное подразделение могут быть, с отдельным расчетным счетом? или это частная школа?
просто интерестно. Какая зп , график, город, подчиненные?
и где ’деньги’ берутся у школы отдельной, если она не частная ?

Конечно. У нас юридически оформлен попечительский совет из родителей классов. Деньги идут на счет нашей организации и мы решаем., что делать в школе, а где обойдутся.

Деньги идут от кого ? взносы ? это понятно
а каким образом финансирует вас бюджет ( города или прочего ) ? они должны же тоже во вовремя деньги давать ? сколько и когда есть утвержденные нормативы?
мне просто интересно, как маме первоклассника. слышала что школы могуты ’выделяться’ , но какие плюсы в этом и минусы

не знаю, потому и спрашиваю. Хотела бы пообщаться с бухгалтером-коллегой.
Но прошла такую ’школу выживания’ на частной фирме, что уже ничего не страшно. У нас и строительство было, и производство,и продажи, и импорт, и экспорт и возмещение ндс. Была за 8,5 лет абсолютно не всех ичастках.
Будучи в декрете 7 лет веду частников разного профиля.
Бюджетом меня не испугать.

Я не сильно в курсе, но на сколько знаю это сравнительное новое понятие ( бухгалтерия в конкретной школе). Если вас устраивает все, и вам не надо увольняться с другой работы ради этой , но только не знаете конкретики про саму работу - то идите. Я правда не представляю что там делать двоим с 8.30 до 17 ( скорее всего будет меньше рабдень , что для женщины огромный +++++++++), но мне и многое другое не понятно :) и у вас главбух будет ’думать’, а вам исполнять
это мое ИМХО, я глабвух у ’частника’

вы еще как мама 3 детей имеете право на 10 дней допотпуска, а на частных контрах ох как не любят этого. короче , не работаете - идите на эту )) может там чаи будете 50% времени гонять

Я не сильно в курсе, но на сколько знаю это сравнительное новое понятие ( бухгалтерия в конкретной школе). Если вас устраивает все, и вам не надо увольняться с другой работы ради этой , но только не знаете конкретики про саму работу - то идите. Я правда не представляю что там делать двоим с 8.30 до 17 ( скорее всего будет меньше рабдень , что для женщины огромный +++++++++), но мне и многое другое не понятно :) и у вас главбух будет ’думать’, а вам исполнять
это мое ИМХО, я глабвух у ’частника’

да, вы правы. Раньше в школах бухгалтерии не было, только централизировано. Вводят с этого года. К работе приступаю сентября, главбух - в 1 августа, т.к принимает ’дела’. По-сути, все с нуля.

Конечно. У нас юридически оформлен попечительский совет из родителей классов. Деньги идут на счет нашей организации и мы решаем., что делать в школе, а где обойдутся.

Це різні речі. У Вас це не рахунок школи. Але так - частина шкіл має свої рахунки і свого бухгалтера.

Деньги идут от кого ? взносы ? это понятно
а каким образом финансирует вас бюджет ( города или прочего ) ? они должны же тоже во вовремя деньги давать ? сколько и когда есть утвержденные нормативы?
мне просто интересно, как маме первоклассника. слышала что школы могуты ’выделяться’ , но какие плюсы в этом и минусы

В нас школа дуже давно має свою бухгалтерію і роботи там в бухгалтера вище криши. Ще більше мабуть чим в приватних фірмах.

Я не сильно в курсе, но на сколько знаю это сравнительное новое понятие ( бухгалтерия в конкретной школе). Если вас устраивает все, и вам не надо увольняться с другой работы ради этой , но только не знаете конкретики про саму работу - то идите. Я правда не представляю что там делать двоим с 8.30 до 17 ( скорее всего будет меньше рабдень , что для женщины огромный +++++++++), но мне и многое другое не понятно :) и у вас главбух будет ’думать’, а вам исполнять
это мое ИМХО, я глабвух у ’частника’

да, вы правы. Раньше в школах бухгалтерии не было, только централизировано. Вводят с этого года. К работе приступаю сентября, главбух - в 1 августа, т.к принимает ’дела’. По-сути, все с нуля.

вообщем чем занимается бухгалтер и где ’берутся’ деньги на школу и на бухгалтера не понятно )))))))))))))))

вообщем чем занимается бухгалтер и где ’берутся’ деньги на школу и на бухгалтера не понятно )))))))))))))))

Повністю на 100% державна школа, але вже давно зі своєю бухгалтерією. Вже 2 роки харчування і закупка продуктів харчування для дітей проводиться школою без посередників, тендерів і т.д. В нас є давно (задовго до того коли моя дитина пішла в школу, а вона закінчила 6 клас) рахунок школи і благодійний фонд.

Повністю на 100% державна школа, але вже давно зі своєю бухгалтерією. Вже 2 роки харчування і закупка продуктів харчування для дітей проводиться школою без посередників, тендерів і т.д. В нас є давно (задовго до того коли моя дитина пішла в школу, а вона закінчила 6 клас) рахунок школи і благодійний фонд.

Кто и как пополняет счет школы ? Я не про благодийный фонд. Я про государство/или районный бюджет как и сколько присылает денег ? кто утвердил именно эту цифру знаете? ее исполняют

Я спрашиваю , потому то очень интересует плюсы и минусы ’своей’ бухгалтерии в школе. На ремонт собирают много лет, родители платят, и я соглана платить, но хотелось бы понимать ( почему такая разница между нашей школой и через пару кварталов - там ремонты делают огого , взносы такие же . ) , может есть лучше варианты - плюсы какие в вашем случае ? и почему администрация еще не сделала этого ( может напряг с этим или что)
спасибо

Кто и как пополняет счет школы ? Я не про благодийный фонд. Я про государство/или районный бюджет как и сколько присылает денег ? кто утвердил именно эту цифру знаете? ее исполняют

Я спрашиваю , потому то очень интересует плюсы и минусы ’своей’ бухгалтерии в школе. На ремонт собирают много лет, родители платят, и я соглана платить, но хотелось бы понимать ( почему такая разница между нашей школой и через пару кварталов - там ремонты делают огого , взносы такие же . ) , может есть лучше варианты - плюсы какие в вашем случае ? и почему администрация еще не сделала этого ( может напряг с этим или что)
спасибо

От наша школа давно зі своєю бухгалтерією. Я повернулась в своє місто 12 років тому і тоді там була своя бухгалтерія. Гроші беруться з місцевого бюджету, плюс школа може подавати заявки на різні гранти і програми. На рахунок школи ми платимо за харчування і літній табір. З часу коли школа стала сама харчувати - харчування стало вдвічі дешевшим і кращим. Значить це правило діє на всьому. Гроші вибиті на сесії саме на Вашу школу - підуть саме на вашу, а не перенаправляться кудись інше. В благодійний фонд ми платимо 200грн в рік, з цього року - 400грн. Але маємо і свою базу відпочинку, і зоопарк, і фітобар і ще купу всього. Все це завдяки директору не педагогу, а менеджеру і своїй бухгалтерії. Знаю багато нюансів, бо кума зам.директора.

бухгалтерский учет в школе.

насколько выгодно школе самостоятельно вести учет? может мне попытаться убедить директора,что не надо уходить из ЦБ?

Выгодно или нет, считайте сами (думаю ЦБ это будет даже выгодней:-)) только бюджетный учет Вам учить придется, иначе это не школа! Но и хозрасчетный пригодится, потому что деятельность приносящая доход требует глубоких знаний НК РФ, ГК РФ и др.

Вообще-то аренда - не Ваш доход. Вам на эту сумму доводят дополнительное финансирование, если это разрешено и определено законом о бюджете.

И правильно, что столько вопросов поставлено.
Для начала у директора неплохо бы вяснить, что директор под этим словом подразумевает. Вполне возможно, что он хочет реорганизовать в АНО (волна такая сейчас началась), а это уже не бюджетный учет, а действительно хозрасчетный, и некоммерческая организация, со всеми вытекающими из этого факта последствиями.

Вопрос зарплаты сразу обычно обсуждается, до приема на работу. разве вам не говорили, сколько будут платить? Зарплата в бюджете зависит от того, в каком регионе находится учреждение, федеральное ли оно или нет и от наличия и объема доходов от ПДД. Думаю в школе этот доход небольшой, поэтому на значительную прибавку расчитывать не придется.

80 сотрудников -это очень мало одному человеку на целый день делать нечего.
Поэтому стоит выяснить сразу много чего-по поводу перехода в АНО-однозначно, по поводу зарплаты-точно,
и еще - помимо бухгалтерской работы что на вас собираются "повесить"- зав.хоза? секретаря? у Директоров,у которых не было бухгалтерии довольно абстрактное понятие об обязанностях бухгалтера-они думают,что вы должны делать все..
Еще вопрос-автоматизации- есть ли комп, есть ли возможность покупки и обслуживания программного продукта, если в вашем фин.управлении электронный документооборот. вообще, в школе д.б. работы на два раза в неделю по пол.дня с таким количеством сотрудников и при должном уровне автоматизации Но к бюджетному учету нужно привыкать Сильно..нервную систему крепкую надо иметь на первых порах

Моя сестренция уходила из бюджета в коммерцию-она мне сказала,что со старой привычки там все сразу себе сделала по полочкам,аналитику себе нагородила, так ей потом работать было легче, всякие выборочки делать и структуру затрат, хотя она говорит, что бюджетники не умеют работать с дебиторкой и не умеют планировать финансовые потоки-управленческий учет у нас на нуле, с чем я не могу не согласиться)

говорили только о бухгалтерии, директор вообще не представляет что это такое, считается что это человек, который рассчитывает зарплату. Ни компа, ни программ, пока ничего нет. Говорят,что купят. Внятных слов о зарплате добиться не могу- типа там посмотрим(??) и вообще они не знают сколько платят бухгалтерам. Честно говоря я как-то вообще слабо представляю себе школу на хозрасчете.

Честно говоря, не понимаю, зачем Вам это нужно. Придется все делать с нуля, попутно ругаясь с директором и доказывая, что он что-то хочет сделать незаконно (учитывая, что директор слабо представляет себе что такое бухгалтерия). З/пл большой не будет, скорее всего бюджетный оклад и все. Каким будет оклад, можно выяснить сейчас (наверняка в ЦБ подскажут).Да и положен ли этой школе бухгалтер на полную ставку по нормативам?

Уважаемый абонент! Я в такой же ситуации. Единственное, что я могу Вам ответить - заработная плата у Вас будет зависть (если Ваша школа в эксперементе и Вас приглашают на долность заместителя директора) от заработной платы Вашего директора. В остальных случаях ЕТС + надтариф, посчитайте сами. Я работаю экономистом в школе с 2006 года. Прошла всю подноготную ПЕРЕСТРОЙКИ. Если Вас заинтерисует задавайте вопросы. На вопрос: "стоит ли", отвечу: если вы фанат бухгалтерии - стоит. Я подробно прочитала отзывы и у меня сложилось впечатление, что ни один из вышеперечисленных выступающих не работает в настоящее время в школе. Да - это тяжело, иногла даже унизительно, но очень интересно. По поводу времени работы: работать, скорее всего будут три человека: зам. директора по финансово-экономической деятельности, главный бухгалтер, экономист, но бухгалтерия будет отнимать практически все время, отведенное на работу, потому-что не будет заключаться только лишь в начислении заработной платы. На Вас ляжет все бремя бухгалтерской работы, проводимой в настоящее время ЦБ, включая сложные экономические расчеты (так же связанные с переходом на нормативно-подушевое финансирование). В этом году эксперемент продлили. Что будет на следующий год мне еще не известно. Но работа очень захватывает.

и у меня сложилось впечатление, что ни один из вышеперечисленных выступающих не работает в настоящее время в школе.

если это не компенсируется заработной платой и у человека есть выбор где работать-то это уже на мазохизм смахивает,если честно.

но бухгалтерия будет отнимать практически все время, отведенное на работу, потому-что не будет заключаться только лишь в начислении заработной платы. На Вас ляжет все бремя бухгалтерской работы, проводимой в настоящее время ЦБ, включая сложные экономические расчеты (так же связанные с переходом на нормативно-подушевое финансирование)..

А вот тут давайте поподробнее- я знаю абсолютно все участки бухгалтерской работы.. и знаете, можно втроем вести учет с 2800 платными студентами, обучающимися на дневной,вечерней,заочной формах, повышение квалификации, переподготовка и т.д. имея 900 табельных номеров сотрудников, обороты порядка 75 млн. в год, делая все сметы,расчеты,калькуляции и отчеты, при этом приходить к 9,уходить в 17 и не работать по выходным,
а можно втроем вести учет 50 сотрудников с 7 хоз.договорами,оборотами в 6 млн. и при этом упахиваться в немоготу,занимая все свое рабочее время, делая отчеты с 10 раза при наличии кнопки в 1с. Это все на любителя. получать удовольствие от бух.учета.
К тому же, вы перечислили зам.по фин.-эконом. деятельности и экономиста, а "сложные экономические расчеты (так же связанные с переходом на нормативно-подушевое финансирование)" -это их работа.

Именно поэтому я и уточнила- что предполагается делать бухгалтеру-сметы с калькуляциями заодно считать и штатное расписание делать?? Отправлять факсы для руководства и еще что-то из этой оперы?
Или таки заниматься непосредственно бухгалтерской работой?
Если нет электронного документооборота и бух будет тратить полдня на то,чтоб отвезти на оплату в департамент финансов 3 платежки, то конечно, у нее весь день будет уходить. Вопрос в организации и распределении обязанностей.

[QUOTE=tkver;51535808 (так же связанные с переходом на нормативно-подушевое финансирование). В этом году эксперемент продлили. Что будет на следующий год мне еще не известно. Но работа очень захватывает.[/QUOTE]

Интересно какой у вас регион? Мы тоже на норм-подуш финансировании.Работа так захватывает, что не перестаешь удивляться как с каждым днем душат школы этим самым подушевым.

на мой взгляд самый нудный и тягомотный участок:
- Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Каждому подопечному каждый день оказывают разные услуги. Есть услуги гарантированные, есть дополнительные. помыть полы, сходить в магазин, аптеку, написать письмо, наколоть дров, приготовить обед, сделать укол и т.п. Каждая услуга тарифицируется по своему. Вот просто очень нудно и трудоемко заносить в программу эти самые услуги по каждой бабульке. День ото дня разные. Ничего творческого, но времени отнимает ну очень много. Простая арифметика - если на каждого подопечного тратить 10 минут в месяц, то при численности в 1000 подопечных бухгалтер будет занят 167 часов в месяц (и уверяю Вас, что 10 минут в данном случае - это совсем немного).
Можно сказать, что это не бухгалтерская работа, а скорее, простого оператора, но вот как-то исторически сложилось в знакомых мне Центрах, что этим занимается бухгалтер. Правда, он полностью ведет взаиморасчеты с подопечными. От начисления за оказанные услуги и выписки квитанций до поступления денег на р/с. Полностью журнал №5.

Простая арифметика - если на каждого подопечного тратить 10 минут в месяц, то при численности в 1000 подопечных бухгалтер будет занят 167 часов в месяц (и уверяю Вас, что 10 минут в данном случае - это совсем немного).
Правда, он полностью ведет взаиморасчеты с подопечными. От начисления за оказанные услуги и выписки квитанций до поступления денег на р/с.

Не буди во мне зверя. )
1.между школой с 90 сотрудниками ( включая уборщиц, директора,секретаря и всех преподавателей ?) и тем,что ты описал - с ежедневной мелочевкой большая разница..
2. Я же упомянула, что при наличии программного продукта и надлежащей организации ..)
ты ж понимаешь,что можно сделать такой документооборот, при котором работы уменьшится раза в 3?)

Можно сидеть выписывать квитанции вручную, к примеру,потом вручную их разносить, и т.д. у меня раньше банк по внебюджету таскали неделями по кабинетам, я ввела простую вещь- сканирование.Операционист сканирует картинки -пришедшие платежки и вносит приход-документы, я сижу разношу банк- на кнопку нажала-посмотрела весь документ.. ничего не листаю,никакие крыжики не ставлю..
Про прием платежей всех видов по штрих-кодовым квитанциям и разнесению платежей по номеру квитка-независимо от их количества за 30 сек. я уже говорила Начисление соответственно делается списком. Проводка ставится одна суммирующая на весь список. В общем, в каждом кропотливо-нудном случае можно уменьшить трудозатраты нужно просто над этим подумать Чтоб не делать лишних телодвижений)
Так же и со "сложными аналитическими расчетами"-можно считать и пересчитывать на калькуляторе, а можно сделать взаимоувязанные табличные формы в Excel-где сразу получишь и штаты и почасовку и выход на смету и калькуляцию

Знаешь с чем это можно сравнить? С готовкой -т.е. с приготовлением еды.
Вот мы на кухне- готовим на 10 человек- мечемся по кухне целый день, "уханькаемся" по уши, или по "локти", все вокруг будет завалено и останемся без ног без рук к приходу гостей,приготовив 3 салата и одно горячее Я как то сидела смотрела,как готовит повар к банкету-профи- на 70 человек, у него точные,размеренные, я бы даже сказала "скупые" движения, никаких "лишних" и метаний, и т.д.. 3 часа,он как огурчик,все готово.
Так вот,в нашей профессии-тоже самое,главное- выстроить процесс обработки данных разумно ..

К предпоследнему посту от Plesen~. ощущение, будто всю жизнь вязала шарфики на спицах и сходила на фабрику "Трикотажница" дивлюсь на поставленный процесс. Блин, и шарфики мои не бог весть какое произведение искусства, прямо скажем абсолютное г. но вот с другой стороны это ж тоже необосновано так оборудоваться при моём обороте в 150 табельных номеров и 800 студентах по внебюджету, нет, определённо у меня комплекс неполноценности снова расцветает. Но с другой стороны, тоже нужно же чем-то молодому главбуху и её трем пенсионеркам заниматься весь день и так-то мы уже достаточно свободны.
С первого дня на форуме было понятно, что Plesen~ это совсем другой уровень.

Итнересно, кто у Plesen~ в программистах, почему-то этот вопрос история умалчивает, неужели она сама (на лыжах:-) ) до этого дошла? И каковы расходы на такую автоматизацию:-)). Я не хочу обидеть, просто услуги хорошего специалиста, я так понимаю по 1С, стоят зарплаты 3-4 бухов:-)

) Просто обычный программист никогда в жизни не видел такого постановщика задач ) Как я ) Который знает,чего хочет И умеет это объяснять

Браво постановщику задачи:-) но сумма затрат. Таким образом штат бухгалтерии в школе: 1. главбух , он же постановщик задачи + бета-тестер, 2.оператор, 3. программист!

Я не хочу обидеть, просто услуги хорошего специалиста, я так понимаю по 1С, стоят зарплаты 3-4 бухов:-)

Ну,знаете. у меня действительно была 1С и я когда то на ней работала, я могу вам докопеечно сказать,во сколько мне обходился приходящий программист- при дописывании учета по студентам (правда не такого, как у меня сейчас) и сопровождении ЗП + кадры- за год порядка 9 тыс.руб.
Это как раз объем 900 таб.номеров и 2,5 тыс. студентов

Существуют понятия: бухгалтер и главный бухгалтер.
Бухгалтер может начислять заработную плату преподавателям и обслуживающему школу персоналу. вести учет материальных ценностей. вести учет с организациями. и прочее.. . существют различные отчеты по ведению первичного бухгалтерского учета. их бухгалтер может представлять своему руководителю. а отчет или баланс может сдавать только главный бухгалтер, отчеты сдаются в налоговую, фонды, статистику.

а ты думаешь, в школе нет финансовой отчётности? любые счета - свет, электроеэергия, ремонт компьютеров. да ведь куча всего.

Работы много. Лично у меня была зарплата, основные средства, приход расход, вся отчетность и полностью детский сад (родительская плата, калькуляция, приход, расход) + еще наличка. У главбуха кроме контроля всего этого было куча отчетов внутренних для управления, все платежи, планирование бюджета и баланс. Причем в бюджете другой план счетов и разные бюджеты.

такую же как и везде. Начисление зарплаты, учет ТМЦ, учет основных средств, учет денежных средств и т. д.


Начиная свою карьеру главным бухгалтером нельзя забывать, что бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет массу своих специфических особенностей, которые диктует нам законодательство. Если говорить об общеобразовательной школе, она является основным звеном системы образования, в котором наши дети могут получить не только бесплатные, но и действительно качественные знания.

И так одной из главных задач бухгалтерии учреждения образования – это соблюдение исполнения бюджета и достижения положительных результатов хозяйственной деятельности.

Бухгалтерия учреждения образования во главе с главным бухгалтером обязаны: предоставлять информацию о фактических результатах деятельности учреждения образования; осуществлять контроль за сохранностью средств и их законным и целевым использованием; осуществлять достоверный учет доходов и расходов; обеспечивать высокоточный учет и своевременно рассчитываться с бюджетом, поставщиками, учредителем и др., а также следить и отвечать за правильностью и своевременным составлением бухгалтерской отчетности.

А теперь коротко об основных функциях, которые должны выполнятся бухгалтерией: вести учет материально-технических ценностей; вести учет по расчету заработной платы работникам (начисление з/п, удержания из з/п и отчисления в пенсионный фонд);вести учет финансовой деятельности, а также составлять бухгалтерскую отчетность. Вести учет денежных операций на расчетном счете средств в кассе, расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчетов с бюджетом. Что касается учреждения образования, то источником финансирования выступает городской бюджет, а из Республиканского и областного бюджетов целевые трансферты. Осуществляется учет исполнения смет по бюджету и внебюджетным средствам Организации, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов.

А об источниках финансирования учреждений образования:1) бюджетное финансирование содержания государственных учреждений образования; 2) бюджетное финансирование государственного образовательного заказа; 3) доходы от оказания платных услуг (пример в школе оказываются услуги платных дополнительных занятий по интересам); 4) спонсорская и благотворительная помощь, безвозмездные отчисления и пожертвования (пример: родители учеников нескольких классов добровольно решили подарить телевизор, ноутбук, и другие гаджеты, оформляется договор дарения и ставится на баланс школы).

Бухгалтерия учреждения образования своевременно осуществляет сдачу форм годовой, квартальной отчетности. Главный бухгалтер обязательно прилагает к годовому и квартальному бухгалтерским отчетам пояснительную записку и данные о результатах проведенной инвентаризации, состояние дебиторской и кредиторской задолженностей с указанием причин их образования.


Бюджетный учет КОСГУ
КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) и её использование в бухгалтерском учёте.


Бюджетный учет. Амортизация основных средств.
Как начислить амортизацию, если даты возникновения права собственности и фактического поступления объекта на баланс различаются? Или если основное средство принято к бюджетному.


Бюджетный учет РФ
Все понимают сегодня, что наша страна переживает не только значительные политические трудности, но и финансовые. Именно поэтому недавно было принято провести бюджетную реформу, с.


Дебиторская задолженность в бюджетном учете
Дебиторская задолженность – это сумма общей задолженности, причитающиеся фирме, бюджетной организации или компании дебиторами (покупателями), в соответствии со стандартами.

Читайте также: