Герои джо аберкромби краткое содержание
Обновлено: 02.07.2024
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Несколько первых страниц:
Знаете, я давно искал автора, который смог бы стать для меня любимым, и могу с уверенностью сказать, что Джо Аберкромби это удалось.
“Герои” - я даже так сразу и не скажу, чем эта книга для меня является. Здесь я вновь встретил полюбившихся персонажей из трилогии “Первый закон”, здесь снова война. Война, где не можешь выбрать сторону, потому что Аберкромби по особому прекрасно показывает, что по обе стороны находятся люди, у которых и страхи одинаковые и мечты схожие.
“Герои” - это великолепные диалоги, это черный юмор, это переживания, ненависть, уйма беспричинно пролитой крови в одном флаконе.
Никогда бы не подумал, что мне настолько понравится темное фэнтези, что я буду кому-то ему советовать.
Аннотация. Роман "Герои" Аберкромби продолжает историю о противостоянии северян и Союза, начатую в других его книгах. Это мрачная и жестокая история о войне и о том, как она ломает и меняет человеческие судьбы Ничем не примечательный холм, никому не известная долина, забытые всеми каменные истуканы - "Герои". Именно здесь три дня будет длиться битва, в которой сойдутся тысячи воинов и решится судьба Севера. Армия короля Союза против армии Черного Доу
Говорят, Черный Доу убил больше людей, чем зима, и взобрался на трон Севера по горам черепов. Король Союза, завистливый сосед, не собирается ждать, пока Доу вскарабкается еще выше. Приказы были отданы и армии потащились сквозь северную грязь. Тысячи людей собираются в забытом кругу камней, на никчемном холме, в незначительной долине, и эти люди принесли много острого металла
Бремер дан Горст, опозоренный фехтовальщик, поклялся вернуть честь на поле боя. Одержимого искуплением и пристрастившегося к насилию, его не волнует, сколько крови прольется в его попытках вернуть честь. Даже если это его собственная кровь
Принц Кальдер не заинтересован в чести, и еще меньше ему хочется погибнуть. Все, что он хочет – власть, и он произнесет любую ложь, используют любой трюк, и предаст любого друга, чтобы заполучить ее. Лишь бы ему самому не пришлось за нее сражаться
Кернден Кроу , последний честный человек на Севере, не заработал после жизни проведенной в битвах ничего, кроме опухших коленей и истерзанных нервов. Его уже не волнует, кто победит, он просто хочет поступать верно. Но может ли он понять, что верно, в этом пылающем мире? За три кровавых дня, судьба Севера будет решена. Но, учитывая, что обе стороны пронизаны интригами, безумствами, враждой, и мелкой завистью, вряд ли победят благородные сердца или сильнейшие воины
Война вернулась на Север. Армии Союза вновь вторглись в дикий край, где власть захватил жестокий и непредсказуемый Чёрный Доу, который не собирается плясать под дудку южного соседа. Одна битва должна решить судьбу Севера. А заодно — известного своей трусостью и изворотливостью принца Кальдера, бывшего королевского телохранителя Бремера дан Горста, уставшего от войн старого северянина Керндена Зобатого и многих других людей, которые будут сражаться и проливать кровь под бесстрастными взорами каменных истуканов, прозванных Героями.
В англоязычных странах на полках книжных магазинов можно найти множество батальных романов, целиком и полностью посвящённых великим сражениям прошлого вроде Геттисберга, Ватерлоо или Азенкура. Причём повествование в них зачастую ведётся от лица не только вымышленных персонажей, но и самих великих полководцев — скажем, Наполеона или генерала Ли.
Говорят, Черный Доу убил больше людей, чем зима, и взобрался на трон Севера по горам черепов. Король Союза, завистливый сосед, не собирается ждать, пока Доу вскарабкается еще выше. Приказы были отданы и армии потащились сквозь северную грязь. Тысячи людей собираются в забытом кругу камней, на никчемном холме, в незначительной долине, и эти люди принесли много острого металла.
Бремер дан Горст, опозоренный фехтовальщик, поклялся вернуть честь на поле боя. Одержимого искуплением и пристрастившегося к насилию, его не волнует, сколько крови прольется в его попытках вернуть честь. Даже если это его собственная кровь.
Принц Кальдер не заинтересован в чести, и еще меньше ему хочется погибнуть. Все, что он хочет – власть, и он произнесет любую ложь, используют любой трюк, и предаст любого друга, чтобы заполучить ее. Лишь бы ему самому не пришлось за нее сражаться.
Кернден Кроу, последний честный человек на Севере, не заработал после жизни проведенной в битвах ничего, кроме опухших коленей и истерзанных нервов. Его уже не волнует, кто победит, он просто хочет поступать верно. Но может ли он понять, что верно, в этом пылающем мире?
За три кровавых дня, судьба Севера будет решена. Но, учитывая, что обе стороны пронизаны интригами, безумствами, враждой, и мелкой завистью, вряд ли победят благородные сердца или сильнейшие воины.
Три человека. Одна битва. Никаких героев.
Награды и премии:
лауреат | Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2011 // Фэнтези или хоррор (Великобритания) |
Номинации на премии:
Похожие произведения:
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
ALLEGORY, 8 февраля 2011 г.
BloodyFlame, 4 октября 2019 г.
Вообще, я довольно долго думал, как сформулировать и подвести черту всему тому, что мне не понравилось в этой книге. Я сам большой поклонник военной прозы. Как советской и российской, так и зарубежной. И всегда что-то отличает ее профессиональных авторов от сонма остальных. Некая косточка. Квинтэссенция того, почему она представляется у них совершенно по-иному, нежели у гражданских. И я сейчас ее вам назову.
Война слишком многогранна, чтобы повидавший осмеливался делать хоть какие-то обобщения. Назвать войну каким-то одним словом равносильно тому, чтобы назвать одним словом весь мир. Война — это грязь? А если я скажу, что война — это тайна? Или что это открытие? Или что это работа, которую приходится делать? Как и постулат того, что война жестока и аморальна, все эти слова не раскрывают и десятой доли ее сути. И тот, кто хочет рассказать о ней правдиво, не будет закладывать четкий вектор.
А вот Аберкромби будет. И его инструменты — нытье, морализаторство и тяга к навешиванию ярлыков. Большая часть происходящего в книге, будь то сюжетные коллизии, взаимоотношения персонажей и прочие перипетии, используется лишь для продавливания авторской позиции. Джо так стремится убедить читателя в том, что война — это кошмар, что не брезгует даже прямыми логическими дырами.
Высшие офицеры Юга представляют из себя гражданских чиновников, по ошибке затянутых в армейские мундиры. Все о них говорит первая с ними же сцена. Какая-то девчонка (если сравнивать возрасты) может легко встрять в их разговор и даже начать смешно острить и утирать носы. Место, где находится командующий фронтом — это штаб командующего. А штаб — это, на секунду, режимный объект. Интересно, позволила бы себе дочь современного генерала вмешаться в разговор с его подчиненными? А дочь феодала — с его рыцарями? Не думаю.
Уже после атаки конницы через чисто поле с ямами уцелевшие солдаты просто кончили бы таких командиров на месте. А потом списали на военные потери. Если бы Аберкромби действительно уперся в реализм, то бойцы попросту учинили самосуд над всеми генералами, а затем принялись до последней капли крови выполнять приказы дан Горста. Потому что каждый видел, что Горст делал для продвижения наступления, и чего не делали высшие офицеры. Опыт войн всех времен подтверждает: в боевых условиях трусов и мудаков казнят, а подчиняются только авторитетным и знающим.
Передать важный тактический приказ первому попавшемуся солдату? Запросто, с кем не бывает. Какие такие профессиональные адъютанты, специально обученные обходить битвы и уничтожать послания при малейшем риске? Да ладно. У нас битва, и фронт сыпется, что вообще может произойти?
Вся тактика Юга держится на Бремере дан Горсте. Сюжетная броня делает его пробивным клином любого наступления. На руку также работают и особенности мира вроде отсутствия копий или распространенности лезвийного оружия в эпоху кирас и кольчуг. На что рассчитывает воин, атакующих тяжелого конника мечом? Что в забральную щель каким-то чудом ткнет? Не лучше ли взять что-нибудь с тупым концом?
Естественно, бессмысленная война, ведомая идиотами — наилучшая декорация для рассмотрения взятых конструктов. О том, что война — это бессмысленно, плохо и жестоко, Джо напомнит Вам не раз. И не два. Напомнит устами всех персонажей. А если вы и после этого не поймете, он даже создаст специального персонажа,
Концовка — апогей инфантилизма.
Просто финиш. Полное дешевого морализаторства писево. Оправдание войнам лично я не ищу. И промилитаристом не являюсь. Но если это единственное, что может предложить антивоенное фэнтези, то я не впечатлен. Все на этом.
kirik, 22 апреля 2021 г.
Aleks_MacLeod, 4 октября 2011 г.
Собственно, персонажей можно назвать главным достоинством романа. Несмотря на кинематографичность описания, динамичный сюжет и множество неожиданных сюжетных ходов, битва в долине Осрунга станет всего лишь еще одним звеном в бесконечной истории противостояния Севера и Союза, Байяза и Кхалюля. Но вот судьбы практически всех участвовавших в битве персонажей изменятся, кого-то в лучшую, кого-то в худшую сторону, и именно за этими превращениями интереснее всего наблюдать. Действующие лица попадают в самые различные ситуации, совершают чудовищные ошибки, избегают смертельной опасности и творят неоднозначные поступки, но все их дела выдают в персонажах живых людей, со своими мечтами, надеждами, страхами, обидами и скелетами в шкафу. Аберкромби дает возможность выговориться практически каждому основному действующему лицу, показывает всех персонажей с разных углов и заставляет проникнуться симпатией даже к такому маньяку, как Черный Доу. Чего уж говорить об остальных?
К числу других достоинств книги следует отнести ее исключительную кинематографичность. Работа Аберкромби редактором на телевидении безусловно идет ему только на пользу, и отдельные эпизоды книги, наподобие последовательной гибели ряда персонажей от рук друг друга, просятся на экран прямо сейчас без минимальных изменений.
Несмотря на то, что все действие романа происходит в одной единственной долине, Джо не забудет показать читателям, что весь остальной его мир не стоит на месте. Для давнишних поклонников Земного круга Джо припас известия и о происходящих событиях в Стирии и Союзе, и о судьбе ряда персонажей предыдущих книг. Кроме того, отдельные достижения научно-технического прогресса будут представлены на страницах романа во всей своей оглушающей красе. Все же помнят, что следующий роман Аберкромби будет смесью фэнтези с вестерном?
Iriya, 4 марта 2020 г.
Боевой порядок с перечнем задействованных лиц, расположенный на нескольких страницах начала книги, сразу намекал на огромный масштаб происходящего. Но я даже не могла себе представить, что многие из перечисленных бойцов окажутся самостоятельными протагонистами. Автор развернул перед читателями множество перспектив повествования как Северян, так и представителей Союза. Это было шикарно. Однако многоликость сюжета имела свою жестокую сторону, особенно в момент кульминационного сражения. Потому что именно тогда автор ожидаемо столкнул мечами самых любимых героев с разных сторон расстановки военных сил. Антураж произведения сложно назвать приятным, да и сам краеугольный вопрос войны, задетый в контексте книги, не вызывал ничего мило-развлекательного. Все это вполне соответствовало заявленному жанру неуютного, темного фэнтези. И тем не менее, слог автора и всяческие литературные приемы не оставляли читателю никакого выбора — эта история попросту поглощала целиком и полностью с первых страниц. Яркие описания, живой слог в диалогах, неожиданные повороты и бесконечное множество крылатых высказываний — вот те важные атрибуты книги, которые делали ее шикарной в своем роде. У Аберкромби есть несомненный талант делать читателей непосредственными участниками событий. Вместе с героями меня распирало от сумбура испытываемых чувств, связанных не только с ужасом войны. С ними я разделяла трагедию безответной любви, рассуждала о неумолимо приближающейся старости, чувствовала радость наконец обретенной свободы и печаль утраты юношества.
Отдельное внимание хочу уделить сценам сражений. Честно говоря, для меня Аберкромби с некоторых пор является непревзойденным мастером слова в описании батальных эпизодов. Когда я читаю его книги, то понимаю, что в них битва для героев имеет сакральный смысл, верхнюю точку сознательности. Победа и поражение, слава и забвение — все здесь представлено в абсолютном равновесии. Бой, прорисованный автором, шедеврален. Иногда он превращается в безумный хор скрежетания стали, воплей погибающих, хруста кромсаемого дерева и чавканье разрубаемой плоти. Но это не кажется отталкивающим. Для автора важна не только сама схватка на мечах и кровопролитие, но и события, предшествующие и последующие столкновению клинков, кулаков и интересов. Мы заранее знакомимся с героями и впоследствии чувствуем их волнения, физическую боль и эмоции. Все это позволяло воспринимать сражение здесь на более высоком уровне, чем простое описание тактики и маневров. Восхищало, как автор в повествовании потрясающе передавал сюжетные линии от одного героя к другому, маленькими атрибутами соединяя для читателя все в единую схватку. Лицом к лицу с Великим Уравнителем и друг к другу, застывшие в противостоянии герои-бойцы для всех нас превращались в памятники славы роковой войне, достойной быть воспетой в балладах. Вот только после всего этого несносного крещендо ужаса любые напевы на фоне правды боя звучали как-то фальшиво. И хотелось тишины, которую автор любезно даровал, добавляя на страницы сладкие минуты покоя, лирические отступления от резни.
elninjo_3, 21 декабря 2020 г.
Два человека, за которых я переживал в этом романе, погибли абсолютно по-дурацки. Одного кто-то проткнули в спину копьем, пока он дрался с противником, а другого исподтишка ударили по голове топором. Вот ты только одним своим видом вдохновляешь людей, рисуешь в голове планы будущего, а вот спустя миг ты мертв, и все твои планы уже никому не интересны.
Я считаю, что так нельзя. Героев нужно беречь. Как опцию последнего шанса. Как что-то, на что можно надеяться, о чем можно иногда вспомнить и улыбнуться.
И тогда мы не будем читать, как один из последних осколков отряда Логена Девятипалого, великий Черный Доу, лежит в общей могиле с безымянными солдатами, а Жужжело из Блая так и не понял, от кого получил в спину копье
Этим мне роман не понравился. Жизнь цинична и жестока. Но читаем ли мы подобные романы, чтобы получить лишнюю дозу несправедливости? Вряд ли.
Джо Аберкромби - Герои краткое содержание
Бремер дан Горст, опозоренный фехтовальщик, поклялся вернуть честь на поле боя. Одержимого искуплением и пристрастившегося к насилию, его не волнует, сколько крови прольется в его попытках вернуть честь. Даже если это его собственная кровь.
Принц Кальдер не заинтересован в чести, и еще меньше ему хочется погибнуть. Все, что он хочет — власть, и он произнесет любую ложь, используют любой трюк, и предаст любого друга, чтобы заполучить ее. Лишь бы ему самому не пришлось за нее сражаться.
Кернден Кроу, последний честный человек на Севере, не заработал после жизни проведенной в битвах ничего, кроме опухших коленей и истерзанных нервов. Его уже не волнует, кто победит, он просто хочет поступать верно. Но может ли он понять, что верно, в этом пылающем мире?
За три кровавых дня, судьба Севера будет решена. Но, учитывая, что обе стороны пронизаны интригами, безумствами, враждой, и мелкой завистью, вряд ли победят благородные сердца или сильнейшие воины.
Три человека. Одна битва. Никаких героев.
Джо Аберкромби - Герои читать онлайн бесплатно
Лорд-маршал Крой — главнокомандующий армиями Его величества на Севере.
Полковник Фельнигг — его начальник штаба, человек, примечательный отсутствием подбородка.
Полковник Бремер дан Горст — королевский обозреватель Северной кампании, опальный мастер меча, бывший Первый страж короля.
Рюрген и Младший — его преданные слуги, один старый, второй… помладше.
Байяз, Первый из магов — лысый волшебник, предположительно нескольких сотен лет от роду, влиятельный представитель Закрытого совета, приближенных королевских чиновников.
Йору Сульфур — его кравчий, телохранитель и главный счетовод.
Денка и Сауризин — два пожилых адепта из университета Адуи, учёные, ставящие для Байяза эксперимент.
Генерал Челенгорм — старый друг короля, фантастически молод для занимаемой должности, ходит молва — отважен, но допускает грубые промахи.
Реттер — его тринадцатилетний горнист.
Полковник Валлимир — честолюбивый командир Первого полка Королевской гвардии.
Старший сержант Форест — заслуженный унтер-офицер при штабе Первого полка.
Капрал Танни — старослужащий барыжник и знаменосец Первого полка.
Рядовые Желток, Клиге, Уорт и Ледерлинген — несведущие новобранцы, прикреплённые к Танни в качестве гонцов.
Полковник Веттерлант — пунктуальный командир Шестого полка.
Майор Кулфер — его нервозный зам. командующего.
Сержант Гаунт, рядовой Роуз — солдаты Шестого полка.
Майор Пополь — командир первого батальона Ростодского полка.
Капитан Ласмарк — незадачливый капитан из Ростодского полка.
Полковник Винклер — бесстрашный командир Тринадцатого полка.
Генерал Миттерик — профессиональный военный, с избытком подбородка и недостатком послушания, по отзывам — острый, но опрометчивый ум.
Полковник Опкер — его начальник штаба.
Лейтенант Димбик — неуверенный молодой офицер штаба Миттерика.
Лорд-губернатор Мид — военный-любитель с шеей, как у черепахи, в мирное время губернатор Инглии, согласно молве ненавидит северян, как хряк мясников.
Полковник Гарод дан Брок — трудолюбивый и честный сотрудник штаба Мида, сын знаменитого предателя.
Финри дан Брок — чудовищно амбициозная жена полковника Брока, дочь лорда-маршала Кроя.
Полковник Бринт — начальник штаба Мида, старый друг короля.
Элиз дан Бринт — робкая молодая жена полковника Бринта.
Капитан Хардрик — офицер штаба Мида, предпочитающий тесные брюки.
На службе у Ищейки:
Ищейка — вождь тех северян, что сражаются за Союз. Старый спутник Девяти Смертей, некогда близкий друг Чёрного Доу, ныне его злейший враг.
Красная Шляпа — второй Ищейки, носит красный капюшон.
Горбушка — названный, многоопытный предводитель дюжины у Ищейки.
Рыжеворон — один из карлов Горбушки.
На и у трона Скарлинга:
Чёрный Доу — Хранитель Севера, или его угнетатель — смотря кого об этом спросить.
Полноги — его второй, что означает главный телохранитель и жополиз.
Ишри — его советница, колдунья с пустынного юга и заклятый враг Байяза.
Коль Трясучка — обезображеный названный, с металлическим глазом, прозываемый иными Собакой Чёрного Доу.
Кёрнден Утроба — названный, по общему мнению настоящий правильный мужик, некогда второй у Рудды Тридубы, затем приближённый Бетода, теперь же предводитель дюжины у Чёрного Доу.
Чудесная — его многострадальная вторая.
Вирран из Блая — знаменитый герой с окраин дальнего Севера, орудующий Отцом Мечей. Также прозваный Щелкунчиком, из-за своей треснутой башки.
Весёлый Йон Кумбер, Брак-и-Даин, Скорри Тихокрад, Агрик, Атрок и Дрофд — остальные члены дюжины Утробы.
Скейл — старший сын Бетода, ныне наименее влиятельный из пяти боевых вождей Чёрного Доу, как бык силён, как бык смел, заодно и с бычьими мозгами.
Бледный Призрак — прежде боевой вождь Бетода, теперь второй Скейла.
Ганзул Белоглазый — названный со слепым бельмом, некогда глашатай Бетода.
Сефф — его беременная жена, дочь Коля Долгорукого.
Дно и Отмель — пара убийц, сопровождающих Кальдера в надежде разбогатеть.
Люди Коля Долгорукого:
Коль Долгорукий — один из пяти боевых вождей Доу, пожилой воин, доблестный и знаменитый, отец Сефф, тесть Кальдера.
Бридиан Поток — названный, бывший член дюжины Утробы.
Ручей — юный земледелец, взыскующий славу на бранном поле, сын Шамы Бессердечного.
Терпила, Колвинг, Стоддер и Брейт — другие молодые бойцы, призванные в солдаты вместе с Ручьём.
Люди Гламы Золотого:
Глама Золотой — один из пяти боевых вождей Доу, нестерпимо чванлив, зациклен на вражде с Кайрмом Железноглавом.
Читайте также: