Скины русь пробуждается краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

В книге описаны действия реальной группировки, описаны довольно грамотно и живо. Этот роман смахивает на мемуары, завуалированные под художественное произведение. Так что эту книгу можно считать своеобразным памятником эпохи. Нестеров, будучи сам участником движения, имел цель показать обывателям, что скины не ужасные монстры-фашисты, а простые дружные ребята, горячо любящие свою Родину, готовые за нее сражаться и умереть. При этом автор не идеализирует скинов. Понятно, что групповое избиение беременной женщины не добавляет героического ореола участникам. В конце романа поднимается вопрос о том, что махачи малоэффективны, следует вывод, что пора взрослеть и реализовывать свои убеждения через политику.

Я не знаю точно, что заставило автора застрелиться, и было ли это самоубийством, мне его жаль. Мне жаль всех этих подростков, которые бездумно следуют западным модам, проникаются ложными идеями, прозябают в бездуховности, совершают непоправимые глупости, ломают свои и чужие судьбы, при этом искренне считая себя патриотами.

НЕСТЕРОВ Дмитрий. СКИНЫ. Русь пробуждается. М.: Ультра.Культура, 2004. 432 с. 5000 экз.

На мой взгляд – этот отзыв чересчур невнятен. Безусловная удача этого текста – достоверность фактуры, читатель видит причины, по которым подростки к двадцати годам становятся убежденными нацистами. Но имело бы смысл оспорить убеждения автора. Сам-то Дмитрий Некрасов с юношеской горячностью убежден в правильности своих позиций, а они не выдерживают даже легкой критики.

Но главная ошибка этих молодых хищников – нежелание даже попытки увидеть причины своих несчастий не в инородцах, а (прежде всего) в самих себе. Кроме этого – можно было бы провести аналитический разбор, насколько в существующем положении виноваты властные структуры и есть ли возможность изменить положение легальным образом. Наиболее повзрослевшие бритоголовые к концу романа начинают понимать, что их путь заводит в тупик.

А ведь скины убеждены в своем праве отнять жизнь у любого ради верности своим идеалам. Правда, они и сами иногда погибают в уличных стычках, которые воспринимают как перманентную войну.


ПРЕССА и КОНТЕКСТ

Четвертого апреля в Москве прошла презентация общественного союза “Интернационал”, созданного для борьбы с экстремизмом и ксенофобией в политике. Наряду с депутатом Госдумы Олегом Шеиным и галеристом Маратом Гельманом одним из его учредителей стал главный редактор издательства “Ультра. Культура”, поэт и переводчик Илья КОРМИЛЬЦЕВ. Парадокс в том, что именно “Ультра. Культура” в 2003 году опубликовала значительным тиражом роман “Скины. Русь пробуждается”, написанный участником движения “бритоголовых” Дмитрием Нестеровыми и номинированный на премию “Национальный бестселлер”. В интервью “МН” г-н Кормильцев назвал этот роман “наиболее выдающимся произведением, появившимся из ультраправого лагеря”.

– Сегодня вы не сожалеете, что опубликовали роман?

– Не сожалею. Нет доказательств, что литературный текст может быть реальным мотивом для совершения преступления. В редких случаях это можно утверждать в отношении визуальных образов. Литературное произведение – это повод задуматься. В романе “Скины” описывается, что это за люди, откуда они пришли и какова их психология.Для меня из книги Нестерова стало очевидным, что глубинная мотивация скинхедов – не этническая. Мы знаем из истории, что граждане всех рухнувших империй склонны к поискам врагов, которые привели их страны к поражению. У нас это комплекс нации, проигравшей холодную войну.

– Но движение скинхедов стало массовым при Путине, когда положение страны вроде бы улучшилось.

– Безусловно, многое улучшилось, но это практически не коснулось нижних социальных слоев. Самое главное, что социум – это не просто уровень доходов. Проблемы наркомании, преступности, отсутствия гражданского общества, общей деградации культуры – совсем не те проблемы, которые можно решить увеличением ВВП. Последствия социального кризиса девяностых не исчезнут без целенаправленных усилий по их ликвидации, а их нет. К сожалению, величие России сейчас воспринимается как число купленных путевок на Куршавель.

– На момент выхода книги “Скины” автору было едва за двадцать. Как сложилась его судьба?

– Нестеров пока больше не пишет, состоит в одной из националистических организаций. Он образованный человек, который прекрасно понимает, какие он исповедует убеждения, и готов за это отвечать. Не нужно недооценивать ультраправое движение – в нем много вполне мыслящих людей. Если мы не разделяем их убеждений, это не значит, что все они имбецилы со справкой.


Мнение о том или ином политическом или культурном явлении зависит от людей, которые его олицетворяют. Для меня олицетворением скин-движения был Роман, как олицетворением национал-социализма – офицер Дмитрий Вдовин, благородные, мужественные люди. И когда я писала стихи, в которых воспевала национализм как явление, то думала о своих соратниках и сказать плохого не могла. Видела ли я в реальной жизни героев? Да, эти парни были героями…

И снова думаю: насколько вероятно то, что Роман сам убил себя? Он исповедовал язычество. Прошёл раскрещивание, бросив крест к подножию идола Перуна. Отношение к самоубийству в среде язычников кардинально иное, чем у христиан. Убить себя в безвыходной ситуации, в нервном противостоянии, чтобы сберечь доброе имя, - воинская доблесть. Осознанный подвиг, а не результат депрессии. Так бросались на амбразуру в войну. А для Романа снова шла война за Родину. 4 апреля его тело кремировали. Как и подобает язычнику, Роман вступил в Вальхаллу из пламени.

Как-то я нашла в Сети слова Кормильцева о том, как к ним в издательство пришел молодой человек "характерной наружности, мрачный, неразговорчивый, коротко стриженный. В черных "гриндерсах" с белыми шнурками (тогда еще скины в открытую носили белые шнурки, что на их языке означает "я участвовал в убийстве"). Сказал: "Я вот книжку написал". Хлобыстнул грязной папкой с пачкой листков, распечатанных на разных компьютерах разными шрифтами, и удалился. Мы начали читать, поняли, что очень интересно, потому что написано человеком изнутри".

Позже, в 2006-м у Кормильцева спросили: «Сегодня вы не сожалеете, что опубликовали роман?

- Не сожалею. Нет доказательств, что литературный текст может быть реальным мотивом для совершения преступления. В редких случаях это можно утверждать в отношении визуальных образов.

Для меня из книги Нестерова стало очевидным, что глубинная мотивация скинхедов - не этническая. Мы знаем из истории, что граждане всех рухнувших империй склонны к поискам врагов, которые привели их страны к поражению. У нас это комплекс нации, проигравшей холодную войну.

- Но движение скинхедов стало массовым при Путине, когда положение страны вроде бы улучшилось.

Известный критик Татьяна Набатникова сказала мне, что предлагала книгу Романа для перевода немецкому литературному агенту Томасу Видлингу. Но книга ему не подошла. Хотя, думаю, вызвала бы интерес у молодёжи и за рубежом.

Жизнь настоящего защитника страны - не монологи по телевизору хорошо поставленным голосом и не шествия с расшитыми хоругвями. Книга Романа выросла из русской литературы с её жаждой справедливости. Описания драк обыденны, это будничная работа, которую кто-то должен делать, и делают скинхеды, так кто-то строит дом или пашет землю, а потом с удовлетворением думает, что это правильно, необходимо, хорошо. Порядок, восстанавливаемый с помощью насилия.

Возникает вопрос: можно ли вообще считать литературой то, что, по сути, есть труд агитатора? Но это и исповедь. Исповедь, которая не нравится оккупировавшим толстые журналы и солидные газеты. Современная литература принимает признания гея, фантазии некрофила, грёзы наркомана, но исповедь воина ей чужда и страшна, потому что за современной критикой стоят отдельные люди, обеспеченные и сытые, считающие себя элитой общества, а если война – то конец их блеклому цветению на жирной грязи.

Я думала: неужели он останется автором одной книги? Часто спрашивала, не работает ли он над каким-нибудь ещё художественным произведением, но Роман писал только статьи. Было другое хобби: он и Максим увлекались исторической реконструкцией, ездили в Бородино на ежегодные праздники, где собирались те, кто увлекался военной историей. Соратники были там в немецкой форме.

Я никогда не перестану утверждать, что русские скинхеды – это единственные реальные защитники нации на фоне аморфной продажной оппозиции, занятой лишь митингами и болтовнёй. Недаром идеологов скин-движения убивают – значит, считают их угрозой для Системы.

Он считал, что скинхедам нужно идти в большую политику, в серьёзные партии, как поступает его герой в конце книги. Но гибель таких достойных людей, как Роман и Максим, приводит к выводу: нужно избегать партийных организаций, претендующих на легальность. Там вас захотят приручить и посадить на цепь. Если не приручить - уничтожить. Будьте вольными стрелками, скинхеды.

книга Скины: Русь пробуждается 04.01.13

Первый роман молодого московского прозаика Дмитрия Нестерова посвящен быту и мировоззрению скинов - агрессивной городской субкультуры "бритоголовых", посвятивших себя идеям очищения арийской "расы" и "восстановления имперской гордости". Автор знает мир неонацистов не понаслышке. Он убедительно рисует психологический портрет отечественного "скина", а также раскрывает причины, приводящие молодого человека к такой форме протеста против современного мира.

Как в российской литературе есть два Ерофеева и несколько Толстых, так и в японской имеются два Мураками, не имеющих между собой никакого родства.Харуки пользуется большей популярностью за пределами Японии, зато Рю Мураками гораздо радикальнее, этакий хулиган от японской словесности.

В этом романе автор попыталась совместить свои знания об афро-американцах и традиции японской литературы.

Amy Yamada is one of the most prominent--and controversial--novelists in Japan today. She bursted onto the scene in 1985 with her short novel "Bedtime Eyes," which for critics embodied the spirit of the 'shinjinru'--i.e. Generation X-- in much the same way that Less Than Zero, Bright Lights, Big City, and Douglas Coupland did in the U.S. Bedtime Eyes is the first English-language publication of three of Yamada's novellas/short novels: "Bedtime Eyes," "The Piano Player's Fingers" and "Jesse." While all are centered around the relationship between a Japanese woman and a black American man, each explores love, sex, and the vast gulf between from different and equally revealing viewpoints. Starkly imagined and sharply observed, Bedtime Eyes introduces to the English language some of Yamada's best known and most influential work.

Этот роман успел стать культовым для поколения 1990-х, чья жизнь пришлась на самые тяжелые переломные моменты новой России.
Пестрая картина русской жизни во всей своей абсурдности, вечные русские вопросы, мучительный поиск путей и смыслов. Новые русские и обычные советские люди, братки и руководители высшего звена, люмпены и идейные – все перемешались, во времена, когда их еще не разделяли высокие заборы и видеокамеры.
Гуманитарий и литератор Вавилен Татарский, в этом качестве новому времени не нужен. В мучительных поисках своего места, он поступает на службу в рекламное агентство. Обнаруженный талант сочинять рекламные слоганы обеспечил Татарскому головокружительную карьеру.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Он нашел ее на свалке металлолома. Она стала его прекрасным сокровищем среди окружающего убожества. Он пытался прятать ее от других, но в них было слишком много зависти, ревности и ненависти.

Они живут на вершинах опор ЛЭП, с постоянным треском статического разряда в ушах. Во время электрических штормов они прячутся в резиновых пузырях-убежищах. И иногда в них умирают.

Монотонная работа на фабрике, бесконечный конвейер перед глазами. Но вдруг что-то меняется в его рисунке — пропущена деталь. И вот ночью, когда инцидент уже исчерпан, она возвращается, чтобы вы поняли нечто важное.

Он много раз пытался умереть, но каждый раз оставался живым. Потом он встретил ее, и она нашла применение его стремлению к смерти.

Они проводят эксперименты с генетическим материалом. И иногда в зародышевых баках возникает что-то очень необычное.

Она решила провести эксперимент — отбросить от себя все лишнее и посмотреть, что останется. Теперь она выглядит как голубая пульсирующая сфера размером не больше грецкого ореха.

Он поместил ее в барокамеру, чтобы спрятать от ужасных тварей, живущих в его больном сознании. Он следит и заботится о ней. Но она не оставляет попыток выбраться на свободу.

Они живут на заброшенном заводе. У них общее увлечение — переспать со знаменитостью. а потом ее убить.

Она упала с тринадцатого этажа, но не помнит почему. Она выжила, но у нее остались видения. Она пытается во всем разобраться.

Перед вами самая что ни на есть беспонтовая книга, поэтому людям без понтов она обязательно понравится. Для ее героев — двух форменных раздолбаев, изо всех сил сопротивляющихся естественному взрослению, — не существует ни авторитетов, ни чужих мнений, ни навязанных извне правил. Их любимая фишка — смеяться. Над случайными коллегами, над собой и над окружающей реальностью. В чем, собственно, и состоит их прелесть.

Пронзительный роман на очень экзотическом материале. Один из наиболее известных отечественных порномагнатов рассказывает о тайнах своего грязного ремесла.

Вставить иглу под кожу головы - да запросто. Обнажить табельное оружие в познавательных целях - раз плюнуть. Не дать всесильной якудзе кинуть тебя как последнего лоха - над этим еще надо поработать. А на закуску - растопить снега японских гор знойными ритмами аргентинского танго.

Свое “совсем уж неизвестно что” написал по молодости лет Альдо Нове (р. в 1967). Нове – одна из самых заметных фигур в стане “юных людоедов”, новейшего течения гипернатурализма в итальянской литературе на рубеже веков. Сборник дебютных и теперь уже культовых страшилок А. Нове “Вубинда” (1996) во втором издании разросся до размеров обескураживающей энциклопедии современной жизни, девизом которой могло бы быть “ни дня без конца света”. “Супервубинда”

Читайте также: