Сказкотерапия о дружбе в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Жил-был маленький лисенок. И никто не хотел с ним дружить. Гулял как-то лисенок на полянке и встретил ёжика. Решил он подружиться с ним.

- Эй ты, колючая голова, давай дружить.

- Эх ты, лисенок, лисенок. Ты разве не знаешь правила вежливости?

- Вежливость – это…Пойдем со мной.

И пошли они по тропинке в лес. Идут, кругом птички поют, солнышко светит, и видят они куст малины. Ёжик подошел к кустику, сорвал одну ягодку и говорит лисенку:

- Лисенок, будешь ягоду?

- Конечно буду. – сказал лисенок и забрал ягоду у ёжика.

Ёжик в ответ покачал головой, но ничего не сказал лисенку.

Идут они дальше по лесной тропинке и видят белочку. А она с одной ветки на другую прыгает, да еще хвостиком своим пушистым виляет.

- Привет, белка. – помахал ей лапой ёжик.

- Познакомься, лисенок, это моя подружка белка. Поздоровайся с ней.

- Эй, белка, здорово.

- Привет, лисенок. – сказала она с неохотой и запрыгнула повыше, сделав вид, что у нее появились какие-то дела.

Ёжик вздохнул, и они пошли дальше. А им на встречу заяц.

- Здравствуй, зайчик. – воскликнул Ежик. – Как же давно мы с тобой не виделись.

- Да уж, давненько не видались. – сказал зайчик и от радости улыбнулся. - Прости, ёжик, у меня зайчата дома одни, спешу я к ним.

- Ничего страшного. Ты только познакомься с моим новым другом лисенком.

- Очень приятно, я заяц. Извини, я спешу. Пока, лисенок.

Лисенок лишь фыркнул в ответ. Идут они дальше и видят на тропинке растущий прямо на глазах бугорок. Лисенок поначалу испугался, а ёжик сразу понял, что это его давний знакомый крот.

- Привет, крот. – сказал ёжик и похлопал его по голове.

- Здравствуй, ёжик. Посмотри, какой в этот раз был большой урожай моркови. Ты угощайся, не стесняйся.

- А я не один, а вместе со своим новым другом лисенком.

- Здравствуй, лисенок. Угощайся моей морковкой, мне не жалко.

Лисенок взял себе морковки столько, сколько у него смогло поместиться в лапах. Ёжик вот-вот хотел ему что-то сказать, но лишь молча вздохнул. Он взял себе совсем немножко, закинул на свою колючую спину, и они пошли дальше. Пока они шли, лисенок слопал всю свою морковку и даже с ёжиком не поделился. Тем временем надвигалась сильная гроза.

- Ладно, - сказал лисенок. – скучно тут с вами, пошел я.

- Постой, куда же ты? Надвигается сильная гроза. Пойдем ко мне домой, переждем ее там вместе.

- Никуда я не пойду. – фыркнул лисенок и ушел.

- Ну что ж, делать нечего… - сказал ёжик и направился в сторону дома.

Лисенок не торопясь шел домой, как тут резко полил дождь, начался сильный ветер, засверкала молния и загромыхал гром. Он успел спрятаться под упавшее дерево, свернулся в клубочек и понял, что потерялся. Ему стало страшно.

В этот момент ёжик почувствовал что-то неладное и решил найти лисенка. Идя по тропинке, по которой ушел домой лисенок, он встретил своих давних друзей, тех самых, которых он встречал вместе с лисенком. Это были белочка, заяц и крот.

- Привет, друзья. Не могли бы вы мне помочь найти моего нового друга лисенка.

- Привет, ёжик. А, это тот невоспитанный лисенок?

- Его просто надо научить вежливости.

- Хорошо, поможем мы тебе.

И отправился ёжик вместе со своими друзьями на поиски лисенка. К тому времени гроза усилилась. Лисенок понял, что был не прав, когда обращался невежливо с белочкой, зайцем, кротом и конечно же ёжиком. Ему стало стыдно за это.

Друзья работали слажено: белка высматривала лисенка сверху, перепрыгивая с дерева на дерево, заяц был быстрее всех, поэтому высматривал его впереди, крот же искал его по запаху, а ёжик пытался понять где он может быть. Они уже почти отчаялись, но тут белочка увидела с высоты маленький рыжий клубочек под свалившимся деревом.

- Я его нашла, нашла его. – закричала белка во весь голос.

Зверята подбежали к нему. Лисенок очень обрадовался и сказал им:

- Ребята, прости меня пожалуйста. Я грубил вам, но понял, что был не прав. Давайте дружить.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе.

Подготовила и провела:

Воспитатель: Висич Ольга Петровна.

Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; клубок ниток; цветные карандаши на каждого ребенка. Картинки с разными ситуациями. Пиктограммы эмоций (Радости, грусти, страха, злости). Песня «От улыбки хмурый день светлей… :

Предварительная работа: Чтение сказок, Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему. Беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций.

Цель: Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, совершенствовать коммуникативные навыки детей.

-Продолжать формировать у детей умение выражать свои чувства.

-Закреплять знания пословиц и поговорок и стихов о дружбе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, это очень важно дарить людям радость, помогать людям в трудную минуту. Ведь когда мы делаем хорошие, добрые поступки то всем становится легко и хорошо. От улыбки мир становится добрее. А как вы знаете добро всегда побеждает. Добрым людям всегда придут на помощь.

Воспитатель: Вот ребята, вы и сказали друг другу приятные слова. Ведь так приятно получать комплименты от своих сверстников, друзей.

Воспитатель: Когда вы говорили друг другу комплименты вы что ощущали на душе?

Дети : Радость, улыбку, итд

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такой друг (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно друг тот кто готов прийти на помощь в трудную минуту.

Воспитатель: Ребята мне понравились ваши ответы.

Воспитатель: Ребята, назовите мне пожалуйста какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе.

Дети : Старый друг –лучше новых двух.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдешь береги.

Дружба не гриб, в лесу не растет.

Друг познается в беде.

Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животиком и спиной впереди стоящего друг друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребенку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту. (Под песню «От улыбки станет всем теплей.) гусеница продвигается вперед.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам положить мячи на место и сделать один большой круг. Мы будем занятие продолжать и я предлагаю вам еще раз поиграть.

--Я обижаюсь на друга, когда…. (он дерется)

-- Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

--Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

--Я грущу, когда (друг уезжает)

--Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

--Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

--Я забочусь о друге, когда (он болеет)

--Ребята вы меня очень порадовали своими ответами. Почаще говорите друзьям добрые слова, давай играть, дружить берегите дружбой.

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки где говорится о дружбе. (Где друг приходит на помощь)

Воспитатель: Ребята, я так рада что вы знаете столько сказок о дружбе.

--Ребята, расскажите что происходит на картинках. (Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)

--Как вы думаете, те, кто изображен на картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно друзья должны друг, другу помогать.

Ребята, Я вас хочу попросить выложить на каждую картинку просмотренную ( Картинку с эмоцией которая у вас вызывает: Грусть, печаль, злость, радость, улыбку)

Воспитатель: Ребята вы у меня большие молодцы и с этим задание справились.

Воспитатель: Ребята, о друзьях, которые всегда придут на помощь хочется послушать стихотворение. Рассказывает ребенок.

«Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Поспеши к нему на помощь-

Воспитатель: Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете.

Представьте, что наши ладошки это хорошие пожелания. Давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами: Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся! Вы знаете ребята, я думаю все ваши пожелания непременно сбудутся.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, у вас получились прекрасные символы.

Воспитатель: Я желаю вам ребята быть терпеливыми и послушными. Беречь и дорожить дружбой. На этом я заканчиваю занятие. Спасибо вам ребята за прекрасные знания и веру в дружбу.

Как одна женщина купила дорогущий кулич на праздник Это пасхальный рассказ накануне праздника. Про одну женщину, которая купила однажды кулич в красивой коробке. Безумно дорогой праздничный кулич, не какой-нибудь там дешёвый, кривоватый, с разноцветными крошками сверху. Она купила этот дорогущий кулич от горя и от плохого настроения - такая была импульсивная покупка. Яйца она не красила, пасху из творога не делала, ей было очень плохо. Она поссорилась со взрослым сыном, с любимым человеком расс

Психотерапевтическая сказка для детей всех возрастов.

Я написала её для сынишки двух с половиной лет, который стал бояться Бабы-Яги. Несколько подобных сказок, образ злой старухи превратили в образ доброй лесной бабушки.

Так же сказка познакомит с понятием дружба и доброта. Ведь, для того, чтобы у тебя был друг – нужно самому уметь быть другом.

Покажет, что любому делу нужно учиться, чтобы делать его хорошо. Речь не только о пении, как в сказке. Но ещё и о том, как приятно делать подарки своими руками и дарить их друзьям и близким, тем самым развивая в ребёнке стремление к рукоделию и искусству.

В одном прекрасном лесу жила вредная Баба-Яга. Со всеми она ссорилась, всех обижала и делала разные пакости. То гнездо птичкам разломает, то лисичке норку песком засыплет, то вообще, маленьких медвежат дразнить вздумает! В целом большом лесу у неё не было ни единого друга.

В том же лесу жил Старичок-Лесовичок. Полная противоположность Бабе-Яге, ну, то есть, совсем другой у него характер: добрый и справедливый. Всегда он всех мирил и всем помогал. И вот однажды, решил Старичок-Лесовичок сходить в гости к Бабе-Яге и спросить, почему же на неё все звери в лесу жалуются, никому от неё житья нет.

Избушка так обрадовалась, что к ним с Бабой-Ягой наконец кто-то в гости пришёл, что аж подпрыгнула и стала очень быстро, пританцовывая, разворачиваться. Выскакивает из избушки Баба-Яга, да как крикнет:

- Кто тут мою избушку вертеть вздумал? А кому я сейчас тумаков-то надаю! А кого я ругать да обижать стану?!

- Не ругай меня, не брани, - говорит Старичок-Лесовичок, - я к тебе с миром пришёл! Хочу спросить, от чего ты со зверями лесными дружбы не водишь? Почто обижаешь их, да пакости делаешь?

- Это я их обижаю?! Да это они меня все обижают! Никто со мной играть не хочет, никто в гости не зовёт! Все только гонят прочь, да ругают!

- Как же так? А ну-ка, расскажи мне, Баба-Яга, как ты со зверями общаешься. А я уж как-то вас рассужу. Сначала, объясни, зачем ты птичкам-невеличкам гнездо разломала?

- Ну, как же… Иду я как-то утром по лесу и слышу чудное пение. Да такое оно красивое, что аж на сердце цветочки стали расцветать. Я подхожу ближе и вижу, что это птички поют. Я попросилась к ним в хор, они разрешили. Ну, я как запела! Да погромче! Аж земля задрожала, да птенцы их из гнезда вывалились. Уж как я хохотала, как потешалась! А птички разозлились и стали меня гнать! Тут-то я их гнездо и снесла с дерева! А чего они!

- Ай-ай-ай, - говорит Старичок-Лесовичок, - конечно птички обиделись, что ты беде их порадовалась! Ведь птенчики маленькие, и не смогут сами в гнездо вернуться. А родители их, птички-невелички, тоже никак им помочь не смогут…

- А лиса-то плутовка! Украла в деревне ведёрко сметаны и несёт спокойно себе в норку. Ну, я забрала, сказала, что людям верну. А самой так сметанки захотелось, что съела её с блинками. Лиса про то проведала, да отругала меня. Вот я со злости и засыпала ей норку песком.

- Как же несправедливо получилось. Лисичка-то не воровка. Она в деревне работает сторожем, во дворах у людей живность всякую от волков охраняет, за то ей люди сметанку и дают, чтоб она деток своих кормила.

- Выходит, что так. Прежде чем осудить кого-то, нужно подумать много раз, да спросить. А медвежат за что дразнила? Вот, малыши, плачут который день, из дому выйти боятся!

- Да как же не за что! Медвежата в кустах малины нашли зеркальце, которое девочка деревенская обронила, да сами себе рожицы и корчили, развлекались, чем могли, ведь нет у них никаких игрушек больше.

- Не убивайся ты так, горю твоему легко помочь. Ты ошибки свои исправь, извинись да со всеми помирись.

Перво-наперво, сколотила она скворечник для птичек, душистой соломки внутрь положила, цветочков луговых, да расписала самыми яркими красками. Вторым делом – напекла блинков на маслице, да полила их самым вкусным малиновым вареньем. А третьим делом – смастерила игрушек всяких разных, да качели для медвежат, чтоб не скучно им было в лесу.

Пришла сначала к птичкам, смотрит, плачут, бедняжки, детки на земле сидят, замёрзли совсем, греют их родители своими маленькими крылышками. А в небе туча грозовая растёт да надвигается. Говорит им Баба-Яга:

- Простите вы меня, птички, виновата я! Посмеялась над вашими деточками, да на беду горькую обрекла! Я вину свою искупить хочу! Смастерила я вам новый дом, лучше прежнего. Ни ветер вам теперь, ни дождь не страшен.

Прикрепила она скворечник к дереву крепко-накрепко, отогрела птенчиков да посадила в домик. Залетели в него и птички, песни звонкие запели, обрадовались! Тут же простили Бабу-Ягу и говорят:

Обрадовалась тут и Баба-Яга! Наконец-то её в гости пригласили, впервые в жизни. Это было так приятно. Она пообещала наведаться к ним на днях, и пошла дальше.

Теперь очередь настала лисичке домик в порядок привести да прощения попросить. Глядит, сидит она со своими лисятами возле норки, пытается песок достать, а он всё назад сыплется. Взяла Баба-Яга веник, вымела весь песок и говорит лисичке:

- Прости ты меня, сестричка, оклеветала я тебя! За это принесла я вам с лисятами блинков масляных да с вареньицем малиновым, самым вкусным.

Не ожидала Баба-Яга такой доброты к себе, аж слёзы покатилась из глаз. Попила она чаю, откланялась, да пошла с медвежатами мириться.

Пришла на поляну, а их нет. Начала тогда Баба-Яга качели-карусели устанавливать всякие разные. Такой стук и шум подняла, что стало медвежатам любопытно, что ж там такое происходит. Выходят они на полянку, а там! Красота-то какая! Целая детская площадка с горками, качельками да песочницей! Запищали малыши от восторга, вприпрыжку побежали на площадку. Да такой смех и визг подняли, что вся лесная детвора туда сбежалась.

Бабу-Ягу ещё никогда не называли бабушкой, всё чаще ведьмой, да каргой злющей. Ей стало так приятно и радостно, что она решила так и оставаться доброй.

Вот так Баба-Яга из злой карги превратилась в добрую бабушку. Ведь тот, кто другого обидит, никогда друга не найдёт. А к тому, кто с добром приходит, во много раз больше добра вернётся.

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

Комментарии ( 4 )

Яна 17.10.2020 10:28:28

У вас баба Яга какая-то дурочка получилась. Не злая, а туповатая, возможно с небольшой отсталостью. Вот, ей дурёхе, умнейшие люди все объяснили, она тут же побежала выполнять все указания.. Ужас. У меня один вывод - злая бабка, просто тупая. ))

Анна 18.11.2020 12:47:39

Аня 14.04.2021 21:02:50

Лина 16.09.2021 14:32:00

А мне понравилась сказка , а есть ещё сказки про ревность ? Когда детки Самошкин дружить с одним другом и больше никого не подпускают играть ни к себе не к другу ?

Читайте также: