Сказка зеленая змея краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 04.07.2024

Кто главный персонаж/герой в сказке про царевну-змею?

При заполнении своего дневника читателя, я сначала записываю главных героев произведения. В нашем случае, это служака - казак и заколдованная царевна. Далее записываю кратко о чем было изложено в сказке.

  • Казак едет через лес и видит пожар.
  • Из горящего стога сена к нему за помощью обращается девица.
  • Служивый протягивает пику (оружие), и девица, обернувшись змеей, выползает из огня.
  • Она обвивается вокруг шеи молодца и говорит, чтобы он шел в оловянное царство.
  • Казак узнает, что ему придется семь лет носить на шее змею, а потом еще семь лет жить в оловянном царстве.
  • Казак выполнил все требования девицы-змеи, с нее сошло заклятие, и казак вернул ее отцу.
  • Солдата наградили волшебным бочонком, который мог дворцом становится.
  • Казаку по дороге встретился старичок, любящий много и вкусно покушать. Этот старичок предложил казаку обменять бочонок на волшебный меч.
  • Солдат с помощью этого меча-саморуба снова спас семейство царевны, которая была змеей, после чего казак и царевна поженились.

Краткое содержание сказки "Царевна-змея".

Казак случайно устраивает в дремучем лесу пожар и спасает красную девицу, которая превратилась в змею и обвила шею казака. Потом она сказала носить ее семь лет, пока он не найдет оловянное царство, а затем еще семь лет нужно будет прожить в найденном царстве. И тогда казаку будет счастье.

Через семь лет нашел казак оловянное царство, а змея превратилась в царевну и исчезла. Пришлось казаку остаться жить в пустом царстве. От скуки казак не знал куда деваться, но выбраться из царства так и не смог. Через семь лет появляется царевна, благодарит его и рассказывает, что он спас ее от Кощея Бессмертного, который ее заколдовал.

Вместе они едут к отцу царевны - королю, который предлагает казаку много золота, серебра, драгоценных камней за спасение своей дочери. Но казак выбирает волшебный бочонок, если его покатать, то появляется дворец. Казак получает награду и уезжает странствовать. Навстречу ему попадается старик, которого солдат кормит и поит во дворце. Старик предлагает казаку поменять бочонок на волшебный меч-саморуб. Казак соглашается и возвращается обратно к царю и видит что, враг напал на королевство. Тогда казак с помощью волшебного меча убивает всю вражью силу. А благодарный король выдает за него замуж свою дочь.

Если нужно краткое содержание для читательского дневника, то обычно хватает и 5-6 предложений:

  1. Казак спасает царевну-змею от пожара.
  2. Находит оловянное царство и живет в нем семь лет.
  3. Освобождает от заклятия царевну и получает награду от царя - волшебный бочонок.
  4. Меняет бочонок у старика на волшебный меч.
  5. Спасает королевство от неприятеля и жениться на царевне.

Жили на свете семеро братьев, и всех звали Симеонами. Дружные они были, все делали вместе. Но был у каждого особый талант. Первый был кузнец, второй - силач, третий мог увидеть все, что есть на свете, четвертый строил корабли, пятый был купцом, шестой умел плавать под водой, а седьмой был вором. Прослышал царь об их способностях, и задал братьям задачу - привезти из-за моря прекрасную царевну.

Приплыли Симеоны к острову, где царевна жила, вошел младший к царевне в доверие и заманил хитростью на корабль. Симеоны с помощью своих способностей ушли от погони, и привезли царевну царю. За это царь одарил братьев милостями - деньгами, землей и правом торговать без пошлины.

План сказки может быть таким:

  1. Семь братьев - семь работников;
  2. В царских палатах;
  3. Поездка за царевной;
  4. Возвращение и царская благодарность.

Краткое содержание.

Было у царя три сына. Раз пошли они на охоту, и младший сын, Иван-царевич, заблудился. Помог он соколу добычу разделить поровну между зверями и птицами. За это сокол дал ему волшебное свойство превращаться в сокола и муравья.

Полетел Иван-царевич в тридевятое царство и нанялся к тому царю в услуженье. А дочь этого царя похитил двенадцатиглавый змей и заточил в хрустальную гору.

Иван-царевич победил трёхглавого, шестиглавого и двенадцатиглавого змея, а сам женился на царевне.

План сказки.

  1. Царские сыновья поехали на охоту.
  2. Иван-царевич делит добычу между зверями и птицами.
  3. Царевич устраивается к другому царю на службу.
  4. Пргулка с царевной на хрустальную гору.
  5. Иван-царевич стал пастухом.
  6. Главный герой убивает трёх змеев.
  7. Освобождение царевны и счастливый конец.

Русская народная сказка Вещий Сон описывает необычные вещи, произошедшие с Иваном, купеческим сыном.

Вещий Сон краткое содержание

  • Купец хочет узнать, что снится его сыновьям, и приказывает им утром рассказать свои сны.
  • Один сын - Дмитрий, сон рассказал, другой - Иван - отказался.
  • Купец в гневе приказал привязать непокорного Ивана к позорному стоблу.
  • Мимо ехал молодой царевич, пожалел Ивана, снял со столба.
  • Царевич спросил, что такое случилось, заинтересовался что же сон там был.
  • Ему Иван тоже не захотел говорить, царевич обиделся, приказал кинуть Ивана в тюрьму посидеть, подумать.
  • Тем временем царевич хочет жениться на Елене Прекрасной.
  • Царевна, сестра царевича, выпустила Ивана в обмен на его помощь в этом вопросе.
  • Елена Прекрасная ставит жениху ультиматум - или выполняет, что она говорит и они женятся, или же он этого не сможет и тогда ему придется умереть от руки ее палача.
  • Иван-купеческий сын помогает царевичу разобраться с испытаниями Елены.
  • Царевич женится на Елене, благодарит Ивана за помощь, и выясняется, что все испытания и опасности Иван и видел в своем сне, потому и не хотел об этом никому рассказывать.


Краткое содержание сказки "Волшебная дудочка" для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Умирает родная мать девушки и отце ее женится вторично
  2. Мачеха невзлюбила падчерицу и не хочет отдавать ей наследство
  3. Пошли дочь мачехи и падчерица за ягодами, а падчерица полную корзинку набрала.
  4. Завидно стало дочери мачехи и столкнула она падчерицу с мостков в болото
  5. Утонула падчерица и как ее не искали - не нашли
  6. Странник срезал дудочку и та играя рассказывала о том, как убили девушку.

Краткое содержание сказки "Волшебная дудочка" читается за 3 минуты:

Жила была счастливая семья, мама, папа и дочь. Но умерла мать и отец погоревал, да женился на другой. А у той своя дочка и ее она холила и нежила, а падчерицу невзлюбила.

Хотя именно падчерица была и работящая и красивая.

нашел отце однажды сундук с вещами матери девушки и решил поровну разделить между дочерьми.

Мачеха возмутилась, как так, поровну, когда можно все себе взять.

И вот пошли девушки в лес по ягоды. Падчерица быстро набрала целую корзину красивых ягод, а у второй еда дно закрыто. Вспомнила она слова матери, выхватила корзинку с ягодами, а падчерицу столкнула с мостков в болото.

Умоляла та ее спасти, но мачехина дочь только посмеялась.

Вернулась она с полной корзиной, а падчерицы все нет. Пошли все искать ее, да так и не нашли.

К концу лета шел через болото странник и срезал дудочку. Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает. Пришел странник в деревню и сыграл эту песню. Услышал отец, позвал свидетелей, посадили мачеху и дочь ее. Сходили на болото, нашли девушку в воде, вытащили, и ожила она. Да еще и жаловалась, что долго ее не спасали.


Сказка "Мудрый старик" - это татарская народная сказка. Сказка написана в жанре народной, бытовой сказки.

Краткое содержание сказки "Мудрый старик":

Один падишах издал закон, согласно которому всех жителей, которым исполнилось семьдесят лет нужно казнить.

У одного юноши отцу должно вот вот исполнится семьдесят лет и юноша настолько сильно любил отца, что прятал его от падишаха и его слуг.

Юноша поделился с отцом о том, что визири падишаха ищут сокровища и отец рассказал ему, где на самом деле они спрятаны. Юноша рассказал об этом падишаху и тот похвалил его. Визири очень рассердились на юношу и сказали падишаху, что юноша хвастается, что умеет разгадывать загадки.

Падишах решил проверить юношу и стал загадывать ему загадки и задавать вопросы. Он попросил его отличить молодую лошадь от старой. Отец юноши рассказал юноше, как это сделать и юноша угадал.

Так же юноша смог отгадать и другие загадки, тогда падишах сказал юноше, что он ему не верит и тот рассказал ему, ему помогал отец. Падишах отменил свой закон, поняв что пожилые люди могут быть полезными и давать полезные советы.

Главные герои

  • Ланко Пужанка - веселый выдумщик и балагур, немного жадный
  • Лейко Шапочка - веселый выдумщик, отличался бескорыстностью
  • Марьюшка - сестра Лейко, которая переживала, что никто ее долго замуж не брал
  • Отец Лейко - знал много легенд, рассказал Ланко и Лейко о голубой змейке
  • Голубая змейка - волшебное существо, которое могло перевоплощаться в женщину. Справедливая и могущественная.

Сюжет произведения

Два друга, Ланко Пужанко и Лейко Шапочка, решили подшутить над сестрой Лейко, Марьюшкой, так как девушка не дала им посмотреть на гадания на жениха. Марьюшка долго не могла выйти замуж и очень переживала по этому поводу. Подруги посоветовали ей использовать гадание на гребне. Нужно было ночью повесить его на поветях, а утром посмотреть, не запутался ли в нем волос. По цвету волоса можно было судить о будущем женихе.

И вот Ланко и Лейко ночью забрали гребень и расчесали им коня. Увидев много волос, девушка сначала обрадовалась, но подруги начали смеяться над ней, поняв, чьи это были волосы. Тогда Марьюшка разозлилась и расстроилась и пожелала парням увидеть голубую змейку.

Ланко и Лейко не знали, кто такая голубая змейка. Они спрашивали о ней, но все боялись говорить об этом существе. Только отец Лейко рассказал о том, что голубая змейка не ползает, а сворачивается колечком и скачет на хвостике. С правой стороны от нее золотая струйка сыпется, а слева — черная. Куда золотая струйка падает, там появляется золото. Однако если много взять, и хоть капельку уронить по дороге, то оно все превратится в камень.

Весной мальчики строили запруды на ручье и увидели голубую змейку. Они хотели добыть золото, но подрались, так как убеждали друг друга, что возле нее черная беда рассыпана. Парни решили еще раз позвать змейку, но она их обхитрила и в этот раз. С того момента Ланко и Лейко решили совсем не вспоминать о сказочном существе.

Однажды в лесу мальчики встретили женщину, в которой узнали голубую змейку. Она сказала, что хочет испытать их. Женщина смешала на ладони черную и золотую пыль, превратив ее в плитку, и дала каждому из мальчиков, сказав парням пожелать чего-нибудь. Если желание окажется хорошим, то плитка станет золотой, а если плохим, то превратится в простой камень. Ланко и Лейко пожелали, чтобы Марьюшка скорее вышла замуж. После этого их плитки стали золотые. Также змейка дала мальчикам два мешочка, наполненных золотым песком. Когда парни вернулись домой, то рассказали историю о голубой змейке. Дома их ждала еще одна радость – к Марьюшке приехал свататься жених.

План пересказа

  • 1 Два верных друга - Ланко Пужанко и Лейко Шапочка.
  • 2 Девушки гадают на женихов. Ланко и Лейко разыгрывают сестру Лейко, Марьюшку.
  • 3 Страшное пожелание Марьюшки.
  • 4 Парни пытаются узнать о голубой змейке. Отец Лейко рассказывает им легенду о сказочном существе.
  • 5 Весенние забавы.
  • 6 Первая встреча с голубой змейкой.
  • 7 Ланко и Лейко встречают голубую змейку во второй раз.
  • 8 Парни идут собирать ягоды в лес и встречают голубую змейку в виде женщины.
  • 9 Испытания для Ланко и Лейко от Голубой змейки.
  • 10 Два кошелька, подаренных голубой змейкой.
  • 11 Ланко проявляет жадность.
  • 12 Ребята рассказывают о голубой змейке своей семье. Марьюшка выходит замуж.

Главная мысль

Вывод

Cказка учит нас быть добрыми с ближними и умеренными в шутках. В произведении также показана искренняя дружба, которая дороже всякого золота и которую нужно пристально беречь.

libking

д'Олнуа Мадам - Зелёная змея краткое содержание

Зелёная змея - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Жила-была королева, у которой родились однажды дочки-близнецы. Она позвала на крестины фей. А в те времена, если феи приходили крестить ребенка, они приносили ему в дар множество подарков. Они могли превратить обычного ребенка в красивейшего и умнейшего в мире. Но иногда феи, рассердившись на что-либо, могли пожелать младенцу много плохого, поэтому все родители старались всячески задобрить фей.

И вот во дворце был устроен роскошный банкет для фей. Не успели феи приняться за еду, как появилась старая-старая фея, которую уже много лет никто не видел. Королева в ужасе затряслась от страшного предчувствия. А король, подбежав к старухе, хотел усадить ее за стол, но та грубо оттолкнула его и сказала:

- Мне не нужны ваши подачки.

- Ну, пожалуйста, - взмолилась королева, - удостойте нас чести видеть вас за нашим столом.

- Если бы вы хотели этого, то пригласили бы меня, - возмущенно воскликнула гадкая старуха. - Если вы думаете, что сила моего волшебства уменьшилась с годами, то это не так, и скоро я докажу вам это.

Наконец она соизволила сесть за стол, но ее злоба закипела с новой силой, когда она увидела пояса, усеянные драгоценными камнями, которые другие феи получили в подарок от короля и королевы. Ей не досталось пояса. Перепуганная королева принесла ей шкатулку, украшенную бриллиантами, но старая карга оттолкнула подарок, заявив с возмущением:

- Вот еще одно доказательство того, что вы и не думали меня приглашать. Уберите свою коробку, у меня есть столько бриллиантов, что вам и не снилось!

Она ударила дважды волшебной палочкой по столу, и вместо роскошных кушаний на блюдах появились гадкие извивающиеся змеи. В ужасе все феи разбежались.

Как только они исчезли, старая карга подошла к кроватке первого ребенка и сказала:

- Я желаю тебе быть отвратительной и ужасной, насколько это возможно.

Она подошла уже было к другой кроватке, но тут к ней подскочила молоденькая смелая фея, оставшаяся в тронном зале, и схватила ее за спину. Старая карга от злости вспыхнула и сгорела. Вернувшиеся феи постарались наградить бедную пострадавшую малышку самыми лучшими своими дарами. Но королева была безутешна, видя, что с каждой минутой ее дочь становится все уродливей и уродливей.

- Как мы можем помочь ей? - спорили феи. Они немного посовещались.

- Ваше величество, - сказали они, - не плачьте. Мы обещаем вам, что в один прекрасный день ваша дочь станет счастливейшей девушкой на свете.

- А будет ли она красивой? - спросила безутешная королева.

- Мы не можем всего объяснить, - ответили феи. - Но верьте нам - она будет счастливой.

Королева поблагодарила их и дала им богатые подарки. Первую дочь она назвала Дорагли, а вторую - Дорабелла. Дорагли с годами становилась все страшнее и страшнее, а Дорабелла - все прекрасней и прекрасней. Когда Дорагли исполнилось 12 лет, она стала такой ужасной, что никто без брезгливости не мог даже приближаться к ней. Поэтому король купил самый отдаленный замок в королевстве и поселил ее туда жить в одиночестве. Она отправилась туда со своей старой нянькой и несколькими слугами. Старый замок стоял на берегу моря. С другой стороны его был дремучий лес, за которым простирались необъятные поля. Там и жила Дорагли долгих два года.

Она занималась музыкой и живописью и даже сочинила целую книгу стихов. Но она очень скучала по родителям и однажды решила навестить их. Дорагли приехала как раз в то время, когда ее сестра выходила замуж за принца из соседнего королевства. Родственники были совсем не рады ей. Им было неприятно смотреть на ее уродство, и они боялись, что принц, увидев ее, откажется жениться на ее сестре, Дорабелле.

Бедная Дорагли сквозь слезы сказала им:

- Я приехала только, чтобы на минуточку увидеть вас. Я так скучала! Но вы не желаете меня видеть, и я сейчас же уезжаю обратно!

Она хотела было напомнить им, что ее уродство - это не ее вина, а их. Но у нее было очень доброе сердце, и она не стала этого делать, а лишь в слезах покинула дворец. Однажды, гуляя по лесу, она увидела огромную зеленую змею, которая, приподняв голову, сказала ей человеческим голосом:

- Доброе утро, Дорагли. Не грусти. Посмотри на меня. Я гораздо уродливей тебя. А когда-то я была привлекательной.

Дорагли очень испугалась и убежала домой. Несколько дней она боялась выходить из дома, но однажды вечером, устав от однообразности дворцовых комнат, она вышла погулять к морю. Подойдя к берегу, она увидела роскошную маленькую золотую лодочку, всю усыпанную драгоценными камнями и сияющую в лучах заходящего солнца.

Ее весла были сделаны из чистого золота. Лодочка потихоньку качалась на волнах, и Дорагли подошла посмотреть ее поближе. Она вошла в лодочку и спустилась в маленькую кабину, обшитую зеленым бархатом. Пока она рассматривала убранство каюты, подул ветер, и лодочка быстро поплыла в открытое море. Дорагли сначала пыталась остановить лодочку, но потом подумала:

- Я наверняка умру, и тогда моим мучениям придет конец. Я такая уродина, что все ненавидят меня. Моя сестра стала королевой, а я страшной уродиной. Только гадкие змеи хотят говорить со мной.

Вдруг среди волн появилась зеленая змея, которая сказала человеческим голосом:

- Дорагли, если ты не отвергнешь помощь гадкой змеи, я смогу спасти тебе жизнь.

- Лучше я умру, - сказала Дорагли, так как всю жизнь боялась змей.

Ни слова не сказав, змея исчезла в волнах.

"Это зеленое пресмыкающееся наводит на меня ужас. Я просто трясусь от страха, когда вижу эти горящие желтым огнем глаза и жало, торчащее из отвратительной пасти. Я лучше умру, чем доверю ей свою жизнь. Но почему она преследует меня? И как она научилась говорить?" - подумала Дорагли.

Вдруг, ветер донес до нее слова:

- Принцесса, будь ласкова с зеленой змеей. В конце концов, она для змеи очень даже красива, в отличие от тебя. Она может тебе помочь даже в том, в чем ты не предполагаешь. Разреши ей сделать это.

Тут налетел ураган, погнал лодку на рифы и, разбив ее вдребезги, утих. Дорагли схватилась за обломок лодки, едва умещаясь на нем. Вдруг она с ужасом обнаружила, что держится не за обломок дерева, а за туловище зеленой змеи. Через какое-то время они подплыли к скале, и змея, высадив Дорагли на берег, исчезла опять. Дорагли в одиночестве сидя на скале плакала, приговаривая: "Я спаслась от бури, но здесь я точно умру".

Приближался вечер. Взобравшись на верхушку скалы, Дорагли прилегла, укрывшись фартучком, и заснула. Во сне ей слышалась самая чудесная музыка, которую она когда-либо слышала. "Какой чудесный сон", - подумала Дорагли и, потянувшись, открыла глаза. Но каково же было ее удивление, когда она вдруг увидела вокруг себя не море и не скалу под собой, а прекрасный золотой зал с золоченым балконом. Выйдя на балкон, Дорагли увидела цветущие сады и леса, огромный старинный парк со сверкающими фонтанами и статуями необыкновенной работы. Вдалеке, переливаясь всеми цветами радуги, стояли маленькие домики, усыпанные драгоценными камнями.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Зеленая Змея: краткое содержание, описание и аннотация

Маргарита Сабашникова: другие книги автора

Кто написал Зеленая Змея? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Михаил Сабаников: Письма. Дневники. Архив

Письма. Дневники. Архив

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Зеленая Змея — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Воспоминания Маргариты Васильевны Волошиной-Сабашниковой, первой жены поэта Максимилиана Волошина и племянницы книгоиздателей Сабашниковых, написанные по-немецки, впервые публикуются в русском переводе.

В Воспоминаниях, озаглавленных по образу героини Гетевской сказки "О зеленой Змее и прекрасной Лилии", предстает судьба необычного человека, одаренной художницы, переводчицы, поэтессы, настоящей представительницы русской интеллигенции начала нашего века. Перед нами проходят годы детства в дореволюционной России, встречи со многими замечательными людьми; ее разговор со Львом Толстым, изучение живописи под руководством Ильи Репина и Константина Коровина; дружба с Вячеславом Ивановым, знакомство с К.Бальмонтом, А.Белым, Н.Бердяевым, В.Маяковским, М.Чеховым и другими. Как живые встают перед читателем облики людей и событий, точно схваченные бытовые детали и картины больших исторических потрясений, свидетельницей которых суждено было стать автору этой книги.

Однако рассказ о внешних событиях, встречах, житейских ситуациях не является для Маргариты Сабашниковой самоцелью, как это часто бывает в мемуарной литературе. Они имеют для нее не просто личное или историческое значение, но прежде всего оказываются вехами, ступенями, а подчас настоящими испытаниями на пути интенсивного внутреннего поиска высшей правды, конечного смысла жизни; поиска, столь характерного именно для русского человека.

"Все преходящее — только подобие" — этими словами из финала "Фауста" можно было бы выразить основной настрой ее Воспоминаний, повествующих о непрестанных исканиях души, жаждущей обрести за окружающими нас повсюду в жизни многообразными "подобиями" и "личинами" высшую реальность просвечивающих сквозь них "непреходящих ликов".

Этот поиск внутреннего смысла жизни проводит Маргариту Сабашникову, с одной стороны, через испытания современным материализмом, а с другой — через мир утонченной, но питающейся скорее псевдоэстетическими, чем этическими идеалами русской художественной культуры начала XX века, наиболее характерным симптомом которой, быть может, была знаменитая "башня" Вячеслава Иванова в Санкт-Петербурге, где по вечерам собиралась своеобразная элита тогдашней русской интеллигенции.

Но ни современный материализм, ни эстетически утонченное обращение к великим эпохам прошлого, будь то мир Древней Греции или европейского Средневековья, не могут дать душе ответа на самые жгучие вопросы современного сознания, не могут удовлетворить ее духовной жажды. Ибо первый предлагает ей камни вместо хлеба, а второе способно лишь увести ее в мир прекрасной иллюзии, лишенный всякой связи с действительностью. Переживая эту раздвоенность и со всей силой ощущая задачи духа нашего времени, душа начинает прозревать как единственный выход из кризиса — не бегство от него в мир иллюзий, а мужественный поиск синтеза двух главных полюсов современной эпохи: это, с одной стороны, развитое в последние столетия наукой о природе объективное познание внешнего мира, а с другой — неодолимое стремление души к разрешению вечных мировых загадок, к обретению высшего смысла бытия. Такое соединение возможно, лишь если обратить найденные наукой методы объективного познания — на духовную, внутреннюю сторону вещей, на саму духовную Вселенную. Образ науки высшего рода, науки о духовных мирах, истинной науки о духе (открывающей путь к сознательному соединению со сверхчувственной действительностью) начинает брезжить перед ищущей душой как некое, сначала еще смутное, предчувствие грядущего состояния человечества.

И, как бывает в жизни, на поставленный из сокровенных глубин души вопрос — в должный час приходит ответ. Этим ответом для Маргариты Сабашниковой стала встреча с современной наукой о духе, или антропософией, и ее основателем, австрийским философом, исследователем духа и Учителем жизни, Рудольфом Штейнером(1861–1925).

Отныне вся жизнь обретает для Маргариты Сабашниковой новый смысл и принимает совершенно иное направление.

Многочисленным встречам с Рудольфом Штейнером, впечатлениям от его лекций и личным беседам с ним, участию в строительстве первого Гётеанума, уникального архитектурного сооружения, возведенного антропософами под его руководством в горном швейцарском местечке Дорнах, около Базеля, наконец, рождению, на основе исследований Рудольфа Штейнера, нового искусства эвритмии, — посвящены многие страницы Воспоминаний Маргариты Сабашниковой, и еще тому, что в антропософии было для нее, без сомнения, самым важным. Ибо, благодаря антропософии, перед ней раскрылись основы новой христианской культуры, охватывающей и преобразующей в огне духа все без исключения области человеческого бытия и деятельности; впервые ей предстал образ христианства будущего, имеющего свои истоки не в историческом предании или традициях, а в живом и сознательном переживании Христа в мире собственно духовном.

Читайте также: