Сказка древнего леса краткое содержание белоусов

Обновлено: 08.07.2024

действие происходит в москве начала хх века, еще царят извозчики, набирают силу мануфактуры. к главным героям произведения относится олечка розочкина. эта скромна я и хрупкая девушка ведет небогатый, судя по тому, как быстро иссякли накопления, быт маленькой семьи. мы не встречаем упоминания о детях, интересах и увлечениях героини. их просто нет! жизнь оленьки проста и скучна одновременно. она грезит о роскошной жизни, проходя мимо витрин гостиного ряда, где ее поджидает второй герой рассказа – коварный крахмальный белый воротник с продетой желтой ленточкой.

использовав олицетворение, как главный сюжетный ход рассказа, тэффи обличает всю суть мещанства – власти вещей над людьми. в силу низких духовности и нравственности, инфантильности и узости взглядов, ее героиня попадает в ловушку. не только попадает, но и опускает руки не в силах бороться, обвиняя вещь в своих грехах. юмористическое повествование, когда оленька бьется за соответствующий воротнику гардероб, перетекает в сатиру, чьей является бичевание порока, завладевшего героиней.

мораль проста, тэффи не стремилась к иносказательности и вычурности своих произведений. героиня ее рассказа возвращается к скромной, но уже одинокой жизни. ибо если человек пуст и изнутри, то его суть не изменит ни одна надетая обновка.

взаимодействие праздника и буден выражает в пьесе ост­ровского соотношение идеальных, с точки зрения писателя, форм патриархальной жизни с той же патриархальностью, ко­торая существует в современном драматургу купеческом быту. здесь патриархальная любовь искажена влиянием денег и наваждением моды.

лови планчик : 3

1.описание характера татьяны, его сопоставление с характером онегина.2.общая биография, влияние био. на характер.3.внешность.

5.общий итог.примерная концовка: "пушкин считал образ татьяны идеальным положительным образом женщины блабла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Продолжать знакомить детей с художественными произведениями, отражающими красоту Крыма.

- Обогащать представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном мире полуострова).

- Закрепить знания о названиях деревьев Крымского полуострова.

- Формировать интерес к изучению родного края.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине.

1.Мотивационно-побудительный этап.

Загадки о деревьях:

За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней.

(Дерево весной, летом, осенью)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

В домике скорлупке,

Живёт он, как в избушке,

Бывает грецким и лесным,

Кедровым не совсем большим!

Был он зеленым все лето,
осенью листья лимонного цвета

Гроздья сережек до самой земли.
Вы бы назвать его имя смогли?

Стоит прекрасен, ясен,
среди деревьев твердый … (ясень)

(По мере отгадывания загадок прикрепляю к магнитной доске картинки-отгадки с изображением деревьев).
- Чему посвящены эти все загадки? (Деревьям).

- Ребята, кто догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (О деревьях).

2.Организационно-поисковый этап.

Во время чтения сказки обращаю внимание на изображение деревьев, упомянутых в произведении.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы).

Беседа по содержанию:

- О каких деревьях автор рассказал нам в этой сказке?

- Что произошло с маленьким Орешком миндаля?

- О чём рассказывала Волна Орешку?

- Кто стал его попутчиком на волнах? (Инжир).

- Что произошло с Орешком и Инжиром после того как Волна выбросила их на берег?

- Кого ещё они встретили после зимнего пробуждения? (Дубок, сосна, земляничник,

тис, бук, яблоня, боярышник, пихта, кипарис).

- Что, вдруг, с ними стало весной? (Они пустили росточки и стали маленькими деревцами).

- Как жилось деревьям на полуострове? Откуда были привезены все эти растения? Что о себе рассказали деревья?

- Ребята, хотите поиграть? Тогда я буду показывать вам листочки, а вы должны найти иллюстрацию с изображением дерева, с которого этот листик упал.

Просмотр обучающего мультфильма о деревьях для детей.

3. Рефлексия.

- О чём мы говорили на занятии?

- Какие деревья растут у вас дома?

- Какие деревья растут у нас на территории детского сада?

-Кто помнит правила поведения в природе? (Ответы детей).

Приложение 1.

Белоусов Евгений Васильевич родился в 1952 г. в Москве, в семье военного юриста.

С 2003 года на творческой работе. Пишет на украинском и русском языках. Основные произведения созданы в жанрах исторической сказки и биографической прозы для детей.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Яна Чёрненькая Сказки древнего леса

Сказки древнего леса: краткое содержание, описание и аннотация

Яна Чёрненькая: другие книги автора

Кто написал Сказки древнего леса? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Яна Чёрненькая: Сказки древнего леса

Сказки древнего леса

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Борис Заходер: Серая звездочка

Серая звездочка

Ник Лисицкий: Петя и волк

Петя и волк

Ник Лисицкий: Золушка

Золушка

Ник Лисицкий: Курочка Ряба

Курочка Ряба

Ник Лисицкий: Иван Царевич 2.0

Иван Царевич 2.0

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Сказки древнего леса — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Фото

По дороге в сказку

- Лиска, вставай, Рассолово! Скоро приедем, смотри-смотри! – Димка нещадно теребил сестру, взобравшись на ступеньку между спальными полками. Он и не думал реагировать на вялые попытки Василисы лягнуть его ногой. – Да смотри же ты, соня – озеро проезжаем!

Лиса открыла один глаз и хмуро уставилась на непоседливого мальчишку:

- Сколько времени? – спросила она.

- Пять утра! – с гордостью ответил Димка и, отвернувшись от сестры, уставился в окно. Две боковые полки напротив их купе пустовали, так что мальчишка удобно устроился на нижней из них. С затаенным восторгом он смотрел на большое озеро, мимо которого они проезжали. Спать не хотелось абсолютно. Еще бы, в первый раз они с сестрой едут в легендарное Емелево, о котором так много всего рассказывали папа и бабушка. Говорят, будто там до сих пор есть разбойники, зарывающие свои сокровища под развесистыми деревьями.

Димка тут же проверил, на месте ли подаренный ему отцом древний кусок кожи, на котором указано одно такое место. Подарок, разумеется, был в кармане. Мальчик развернул его и еще раз внимательно рассмотрел. Так… Огромный валун. Сосна с тремя могучими ветвями. Перекрестье дорог. Скелет рядом с деревом. Конечно же, первым делом он найдет зарытые рядом со скелетом сокровища. А Лиска может дрыхнуть сколько угодно.

Василиса, между тем, уже проснулась – ей тоже было любопытно и интересно, только в пять утра вставать… тяжко это. Впрочем, довольно было свеситься с честно отвоеванной в личное пользование верхней полки и выглянуть в окно, как сон рукой сняло – за мелькающими в окне полями цветущего иван-чая величественно проплывали темные еловые леса, влажно блестели небольшие придорожные пруды… От всей этой совершенно невозможной красоты Василисе даже плакать захотелось. Она шустро спрыгнула со своей полки и подсела к брату. А тут уже и родители вернулись с чаем.

- Смотри-ка, я тебе говорил, что к нашему возвращению они проснутся, - весело сказал отец, ставя на стол стаканы в ажурных подстаканниках.

Наверное, дома Лиса и Димка выпили бы этот чай и не обратили на него внимания, но в поезде… В поезде все иначе – все намного интересней. Взять хотя бы полки в купе. Разумеется, самое почетное место – наверху – оттуда всех видно, можно свешиваться вниз головой, можно болтать хоть всю ночь, и никто не сделает замечание, а еще можно лежа смотреть в окно на пролетающие мимо станции, на дорожные фонари, на речки и озера. Для Василисы отдельное значение имело еще и то, что на верхних полках можно включить небольшую лампочку и читать, почти не опасаясь, что родители отберут книгу. А они могут, так как боятся, что читая при тусклом вагонном освещении, девочка посадит себе зрение.

А еще в поезде рядом с купе проводника есть восхитительные краники с питьевой водой. Нажимаешь на кнопочку, и в стакан льется лучшая в мире вода. И дело вовсе не в том, что она какая-то особенная – вода как вода – просто ее можно пить только в поезде.

Или вот, те самые подстаканники – резные, с изображениями разных городов. Мечта. А если учесть, что и сахар к чаю подают не в сахарнице, а кусочками в синей упаковке с изображением поезда. Два чудесных кубика самого вкусного сахара на свете! А поезд с этикетки можно потом вырезать и куда-нибудь наклеить.

Да что говорить! Димка, и Василиса, непоседливые двойняшки, страстно любили поезда и путешествия. Летом они обычно ездили с родителями на море, но в этом году взрослые приняли решение купить дом в деревне, где родилась бабушка. Дети с восторгом восприняли эту идею – они еще никогда до этого не бывали в сельской местности, а рассказы отца создали в их воображении идиллическую картину сказочного мира. Густые леса, полные неведомых чудищ, дикие звери, по ночам подходящие к людскому жилью… В чем-то, наверное, двойняшки были очень наивны для своего возраста. Впрочем, это и понятно – любимые домашние дети, которые привыкли общаться в основном друг с другом, выросшие в мире отцовских рассказов и сказок.

Василиса была круглой отличницей, училась игре на фортепьяно, взахлеб читала книги по мифологии разных народов. Димка к учебе относился скорее негативно. Читать не любил, зато любил и умел слушать. И при всей своей склонности к озорству и розыгрышам, был очень доверчивым. Василисе ничего не стоило заставить его поверить в любую ее выдумку. Он верил почти во все, что скажет его сестра. Вот так и жили они в своем маленьком замкнутом мирке, полном чудес и загадок. Потому так и обрадовались, когда появилась возможность вынести этот мирок за пределы своей трехкомнатной квартиры и побывать в настоящих лесах, о которых раньше только мечтали.

Аудиокнига

Сказки живут вокруг нас, нужно просто в них верить. Именно так считают Димка и Василиса, приехавшие на лето в маленькую деревушку, затерянную в лесу. Конечно же, сказки не могут обмануть их ожидания и врываются в безмятежную жизнь двойняшек. Иван-царевич, Серый Волк, Леший, Василиса Прекрасная, баба Яга. Вот только знакомые всем с детства персонажи неожиданно оказываются вовсе не такими, какими их привыкли видеть. И старые сказки заканчиваются вовсе не так хорошо, как это обычно считается.

Мир людей способен придать иное звучание любой волшебной истории. Сказочные персонажи, живущие бок о бок с реальными людьми вынуждены бороться за жизнь и среду обитания, а люди. зачастую они просто не замечают чудес. Упадок в людских душах привел к тому, что волшебство начало исчезать из этого мира.

Читайте также: