Скандинавская ходьба в доу

Обновлено: 05.07.2024

Укреплять здоровье дошкольников, улучшать координацию движения, улучшать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем, приобщать детей к здоровому образу жизни.

МАДОУЦРР Д/С № 411

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. В условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Рост заболеваемости, по некоторым показателям, настолько высок, что это вызывает серьезную тревогу за судьбу и здоровье нации. Причин этому множество: ухудшение экологической обстановки; несбалансированное питание, насыщенное ГМО; информационно-психологические перегрузки; снижение двигательной активности. Ярко выражена эта проблема и в нашем МАДОУ. Например, данные мониторинга состояния здоровья воспитанников средней группы в 2017 г. позволили сделать вывод о том, что 20% детей часто болеющих (ЧБД); 2,5% детей имеют низкий тонус мышц спины; 2,5% с легкой возбудимостью; 35% - с нарушением формирования стопы (плоскостопием). С 2017 года в ДОУ поступило 12% детей с низким иммунитетом, ранее не посещавших детский сад.

Забота о здоровье воспитанников приоритетная задача дошкольного учреждения. Здоровый образ жизни для ребенка в детском саду – первооснова его полноценного развития и воспитания, на мой взгляд, в этом смысле очень важны, рационально организованный двигательный режим, разнообразие подвижных мероприятий по формированию осознанного отношения и своему здоровью.

В основу работы клуба положены:

Приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155, об утверждении ФГОС ДО

СанПиН от 15.05.2013г. №3049-13

Приказ Минздрава РФ и инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений от 04.04.2003г. №139

1. Палагнюк В.Г. Финская ходьба с палками: Метод рекомендации. СПб., 2012.

2. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом. СПб., 2013.

3. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Советы известного тренера. СПб., 2015.

4. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Фитнес-данс. СПб., 2010.

Что такое скандинавская ходьба? Ходьба с палками, северная ходьба, скандинавская ходьба, финская ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. Такой ходьбе легко научиться и она имеет много преимуществ:

• улучшает сердечную деятельность и кровообращение, улучшает работу легких;

• активизирует процессы обмена веществ;

• укрепляет мышцы туловища;

• уменьшает нагрузку на тазобедренные и коленные суставы;

• оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм и улучшает координацию;

• повышает стрессоустойчивость организма.

Ходьба с палками вобрала в себя технику различных направлений спорта: лыжи (возможность тренироваться летом), спортивная ходьба (шаг с пятки и перекат на носок), коньки (вариант коньковой ходьбы) и т.п. В результате получился набор полезных техник и упражнений из разных видов спорта, адаптированных для детей дошкольного возраста с рядовой физической подготовкой. Такая ходьба действительно подходит всем детям, она позволяет поддерживать организм в хорошей физической форме.

При регулярной ходьбе с палками формируется правильная походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка. Благодаря особому распределению нагрузок повышается выносливость ребят и увеличивается длительность их тренировки. Скандинавская оздоровительная ходьба держит в тонусе мышцы верхних и нижних конечностей одновременно.

Скандинавская оздоровительная ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью!

Принципы использования скандинавской оздоровительной ходьбы с палками:

принцип сознательности (направлен на воспитание у детей глубокого понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма);

принцип постепенности и последовательности (постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия);

принцип повторности (повторение различных по характеру физических нагрузок, правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха);

принцип индивидуализации (соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность);

принцип систематичности и регулярности.

Данные принципы являются основой тренировочного процесса. Они определены теорией и практикой физической культуры и спорта. Их соблюдение гарантирует н успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

- формирование знаний о здоровом образе жизни у детей и родителей;

- повышение роли семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.

-укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма;

-развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных;

-воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга;

-воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

Обучение технике скандинавской оздоровительной ходьбы ориентировано только на детей. Родителям для повышения компетентности по вопросам оздоровления и воспитания детей, предоставляется информация о скандинавской оздоровительной ходьбе, в виде консультаций, мастер-классов. Родители приглашаются для прохождения маршрута вместе с детьми на каждое 4 занятие месяца. Дети демонстрируют родителям полученные умения и навыки.

I этап – подготовительный

Подготовка материально-технической базы (приобретение палок для детей и родителей (законных представителей))

Длина палок вычислена по росту каждого ребенка (палки должны быть короче роста малыша на 25 см.). Особое внимание уделено безопасности. Палки изготовлены из прочного нетоксичного материала, с пластиковым штырем на конце. Правильный подбор высоты палок для взрослых рассчитывается по формуле А=В*0,7, где А – высота палок в см, а В – рост человека в см.

Разработка комплекса подготовительных упражнений.

Разработка методических материалов (конспекты вводных бесед для детей, наглядность)

Конспекты бесед по темам:

Подбор литературы, подготовка фотоальбома о скандинавской оздоровительной ходьбе.

Разработка информационно-методических материалов для работы с родителями (законными представителями).

-Конспекты бесед по темам:

-Рекомендации по подготовке к занятиям скандинавской оздоровительной ходьбой (подбор размера палок, выбор обуви и одежды).

Разработка основных маршрутов для ходьбы.

Маршрут №1. На территории детского сада. Протяженностью 500м, по ровной без перепадов высот местности на естественном грунте и асфальте. Маршрут №2. На территории сквера по пересеченной местности с небольшим перепадом высот. Сквер находится в 5 минутной ходьбе от детского сада. Маршрут №3. На территории лесополосы городского парка, по пересеченной местности с небольшим и средним перепадом высот. Маршрут проходит по интересным, красивым, разнообразным местам, насыщенным свежим и чистым воздухом.

Территория, отведенная для занятий, отвечает требованиям безопасности, максимально защищена от ветра, просматриваема.

Разработка комплексов занятий

1 комплекс рассчитан на 1 квартал (всего12 занятий в квартал, из них: 4 занятия - разучивание попеременного и одновременного шагов, подъемов; 4 занятия - повторение разученного; 4 занятия – закрепление разученного).

Структура организации занятия: 1 часть – общеразвивающие упражнения с палками (комплекс общеразвивающих упражнений рассчитан на 4 занятия); 2 часть –разминочные упражнения перед ходьбой, ходьба с определенным видом шагов и подъемов (разминочные упражнения рассчитаны на 1 месяц); 3 часть – упражнения на релаксацию.

Используется фронтальный, поточный, групповой методы организации. Начало занятий – осенний период. В зимний период года занятия скандинавской оздоровительной ходьбой проводятся при температуре воздуха –15–18°С. При температуре воздуха ниже –18°С продолжительность занятий сокращается до 15–20 мин. Занятия по скандинавской ходьбе проводятся в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности дети уходят в помещение детского сада.

Разработка учебного плана

в день - от 15 до 30 мин.;

в месяц - до 2 часов.

II этап. План работы с детьми 5 -7 лет по обучению скандинавской оздоровительной ходьбе.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В публикации представлен практический материал по методике обучения детей северной ходьбе.

ВложениеРазмер
ЗОЖ. Скандинавская ходьба в детском саду. 508.4 КБ

Предварительный просмотр:

Скандинавская ходьба в детском саду

Ходьба с палками или северная ходьба, скандинавская ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба (англ. Nordic Walking) – это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. При таких прогулках работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы. Расход энергии увеличивается на 40 – 45% по сравнению с обычной быстрой ходьбой без палок.

Причины, по которым я решила использовать скандинавскую ходьбу в нашем дошкольном учреждении:

Для того чтобы освоить правильную технику, дающую заметный эффект, достаточно несколько занятий. При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы.

Скандинавская ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью.

Основные задачи использования северной ходьбы для дошкольников:

  1. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.
  2. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.
  3. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
  4. Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.
  5. Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

Принципы использования скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками.

Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует нам успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Основываясь на них, я и провожу скандинавскую ходьбу с детьми.

Занятия проходят 1 раз в неделю, начиная со старшего возраста.

Тренировочный процесс предполагает:

  • соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) детей;
  • постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия;
  • правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха;
  • повторение различных по характеру физических нагрузок.

Чтобы начать занятия северной ходьбой в первую очередь необходимо подобрать детям удобные палки нужной длины. В нашем детском саду мы решили использовать обыкновенные детские лыжные палки. Высота палок рассчитывается для каждого ребенка по формуле:

Где А – высота палок в см, а В – рост ребёнка в см А=В*0,7

Методика организации скандинавской ходьбы в дошкольном учреждении.

Наиболее предпочтительное время для начала занятий , на мой взгляд – осенний период.

Начинаю занятие нордической ходьбой с разминки рук и ног, а также несколько упражнений на разогрев мышц туловища. Например :

  • поставить детям ногу на носок, затем на пятку, выполняли перекаты с носка на пятку, затем вращательные движения коленями в полуприсяде;
  • прыжки с опорой на палки и несколько взмахов руками в стороны и вверх-вниз;
  • наклоны и вращательные движения туловищем.

После чего напоминаю детям правила ходьбы (идти, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить, спокойно дышать). Затем дети приступают непосредственно к выполнению ходьбы.

Продолжительность нордической ходьбы – от 20–25 мин в старшей группе, и до 30–35 мин в подготовительной группе.

Нордическую ходьбу я провожу в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности наши дети уходят в помещение детского сада. Основное в методике обучения детей 5–7 лет – образование условных рефлексов, связанных с ощущением лыжных палок.

На первых занятиях палки даются на 5–10 минут, постепенно это время увеличивается. Когда дети хорошо овладеют передвижением с палками, можно выходить с ними за территорию детского сада.

Использование палок способствует более эффективно:

  • Поддерживать тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела.
  • Тренировать около 90% всех мышц тела ребенка.
  • Уменьшить при ходьбе давление на колени и суставы.
  • Улучшить работу сердца и легких.
  • Ходьба идеальна для исправления осанки ребенка и решения проблем шеи и плеч.
  • Палки помогают детям двигаться в более быстром темпе без всяких усилий.
  • Повысить заинтересованность детей при проведении оздоровительных прогулок и экскурсий.

Таким образом, комплексное систематическое оздоровление детей, повышения знаний родителей и детей в области сохранения и сбережения здоровья, здорового образа жизни, их систематическое валеологическое просвещение способствуют повышению уровня физического здоровья в целом.

Исследования последних лет в области физического воспитания свидетельствуют о серьезных нарушениях в здоровье детей, в частности, об отклонениях в развитии опорно-двигательного аппарата. По данным Института гигиены детей и подростков в школу поступает около 40% детей, имеющих от 2 до 5 отклонений в состоянии ОДА, характеризующихся асимметрией плеч, сутулостью, увеличением глубины изгибов позвоночника, боковых искривлений, слабостью мышечного корсета, деформацией нижних конечностей, плоскостопием. Эти дети нуждаются в особых условиях жизни, обучения для последующей их интеграции в обществе.

В последнее время появляется много видов спорта, которые можно адаптировать к дошкольникам с нарушением ОДА, чтобы ввести их в занятия адаптивной физкультурой.

Не так давно в России стал популярным вид спорта – скандинавская ходьба, который подходит для поддержания двигательной активности людям с нарушением ОДА в любом возрасте.

Оздоровительная ходьба Nordic Walking имеет финские корни. С давних пор профессиональные лыжники искали способы поддержания спортивной формы в летнее время. Летом они много тренировались, занимаясь только энергичной ходьбой и бегом по пересечённой местности с простыми лыжными палками.

Несколько позже, в 80-е годы, ряд медицинских исследований подтвердил положительное влияние ходьбы с палками на физическое состояние человека.

В 1997 году в Финляндии на базе финского института физкультуры и спорта финский спортсмен Марко Кантанева разработал специальные палки для ходьбы, а также придумал к ним резиновые лапки-наконечники для лучшего сцепления.

Данная техника ходьбы очень полезна, проста и увлекательна, так как позволяет активизировать и включить в работу около 90% всех мышц тела, Эффективный результат достигается быстрее, чем при обычной ходьбе. Скандинавская ходьба и комплекс упражнений, разработанный Марко Кантанева, подходят для людей любого возраста и любого уровня физической подготовки, поскольку являются наиболее щадящим и легким способом развития выносливости, координации движений, силы и гибкости.

Скандинавской ходьбой занимаются со специальными палками, чтобы усилить её эффективность. Подбор палок рассчитывается по формуле: рост человека х 0.68. Например: рост 128см х 0.68 = 87.04. Можно использовать палки 90-95см.

Палки используются для того, чтобы мышцы верхней части тела работали не меньше мышц ног, Они делают ходьбу легче, хотя усилий затрачивается больше, чем на обычную ходьбу.

Основные задачи использования скандинавской ходьбы для детей с нарушением ОДА:

1. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

2. Осуществлять коррекцию имеющегося патологического состояния.

3. Повышать неспецифическую сопротивляемость организма.

4. Развить двигательные качества: быстроту, гибкость, силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные.

5. Воспитывать инициативность, самостоятельность, морально-волевые качества и свойства личности.

Техника ходьбы

Шаг должен начинаться с касания пяткой земли, потом следует перекат на носок, что способствует толчку тела в направлении движения. Кисти сжимают палки каждый раз при касании ими земли, а затем отпускают для того, чтобы они свободно оказались позади тела. Пока руки продолжают передвигать палки, туловище и бёдра должны участвовать в скручивающем движении. Это эффективно разрабатывает мышцы пояса. Палки нужно ставить примерно в средину шага, разноимённые рука и нога выносятся одновременно вперёд. Во время движения дыхание не задерживать, вдох через нос, выдох через рот.

Интенсивность нагрузки можно корректировать по ЧСС (пульс за 10сек х 6, пульс замеряем перед занятием, после выполненного задания, после отдыха.

Методика и организации скандинавской ходьбы в дошкольном учреждении

Тренировочный процесс в нашем дошкольном учреждении учитывал: соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) детей; постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия; правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха.

Занятия по овладению скандинавской ходьбой мы начали с детьми старшей группы. На наш взгляд наиболее предпочтительное время для начала обучения – осенний период. Продолжительность занятия – 25-30 мин.

Обучение скандинавской ходьбе начинали с комплекса упражнений.

Так как у многих детей с нарушением ОДА нарушена координация движений и равновесие, то обучение скандинавской ходьбе нужно начинать с упражнений на умение стоять, поворачиваться, используя палки:

1. И. п. - ноги на ширине плеч, переставляем палки поочерёдно вперёд, назад, вправо, влево, добиваемся устойчивого положения.

Далее выполняем повороты на месте, опираясь на палки:

2. И. п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, повороты на месте переступанием направо, налево, поворот кругом через левое и правое плечо, спина прямая.

Затем переходим к обучению постановки стопы с пятки и одновременному выносу разноимё нной руки:

3. И. п. – основная стойка, опора руками на палки

Шаг вперёд правой, поставить ногу на пятку с одновременным выносом вперёд левой руки, палкой опираемся параллельно правой стопе, возвращаемся в и. п. Затем, то же левой ногой и правой рукой.

Переходим непосредственно к ходьбе. В медленном темпе выполняем сначала 2 шага, акцентируем внимание на постановке стопы и выносе палки, затем выполняем 6-8 шагов, акцентируем внимание на постановке стопы, выносе палки и свободном положении палки сзади.

Начинали занятие с разминки рук и ног, а также несколько упражнений на разогрев мышц туловища. После чего детям напоминаются правила ходьбы (идти, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить, спокойно дышать). Затем дети приступают непосредственно к выполнению ходьбы.

На первом этапе у наших воспитанников движения рук и ног были несогласованны; чаще всего движения рук отстают от движений ног, происходил одновременный взмах двумя руками и палками. Палки не помогали в ходьбе (нет толчка палками, а чаще всего использовались как средство удержания равновесия.

На втором этапе еще не было полной синхронности движений рук и ног ребенка, но уже заметны некоторые толчковые усилия палками. Частично снималась мышечная напряженность.

На третьем этапе движения рук и ног стали более согласованны, ритмичны, начали совпадать во времени, палки стали выполнять свою основную функцию – отталкивание.

После ходьбы необходимо выполнить несколько упражнений, которые помогут восстановить организм:

1. И. п. – ноги на ширине плеч, палками опираться впереди на расстоянии одного шага;

1-2-3- пружинящие наклоны вперёд прогнувшись;

Упражнение выполнять в медленном темпе 6-8 раз.

1 – наклон назад;

Следить за тем, чтобы голова не запрокидывалась назад, выполнять упражнение в медленном темпе 6-8 раз.

3. И. п. ноги на ширине стопы, опираться на палки

- 10 приседаний в медленном темпе на полной стопе.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, опираться на палки;

1 – вдох глубокий;

2 – выдох удлинённый.

Упражнение выполнять 6-8 раз.

Комплекс упражнений для разминки:

Перед началом активных занятий проводятся общеразвивающие упражнения (ОРУ) и специальные упражнения с палками, чтобы подготовить организм к нагрузкам.

1) И. п. – ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, палки держать за середину. Попеременные движения руками вперёд, назад в медленном темпе.

Упражнение выполняется в течение 30сек.

2) И. п. – ноги на ширине плеч, палки держим горизонтально двумя руками хватом сверху.

1 – палки за плечи;

2-3 – палки за плечами;

Количество повторений 6-8 раз.

Упражнение можно выполнить на 2-3 с задержкой дыхания.

3) И. п. –ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, палками опираться около стоп, рукоятки палок к груди

1 – разогнуть ноги, отведение рук назад

4) И. п. ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки вперёд, опора на палки

1 – наклон, прогнувшись, ноги выпрямить

5) Приседания с опорой на палки. Количество и глубина приседаний зависят от индивидуальных особенностей заболевания ребенка.

6) И. п. – основная стойка, опора руками на палки

1 – выпад правой вперёд

3 – выпад левой вперёд

1 – шаг вперёд правой, вынос вперёд левой руки, перенести вес тела на правую ногу, опора на палку параллельно правой стопе

3 – шаг вперёд левой, вынос вперёд правой руки, перенести вес тела на левую ногу, опора на палку параллельно левой стопе.

Особенность проведения скандинавской ходьбы в холодный период года состоит в повышении двигательной активности наших воспитанников с целью сохранения теплового баланса. Для этого инструктор по физической культуре совместно с педагогами используют как фронтальные, так и групповые методы организации.

В зимний период года занятия проводили при температуре воздуха –15–18°С. При температуре воздуха ниже –18°С продолжительность занятий сокращалась до 15–20 мин. Ходьбу мы используем в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности наши дети уходят в помещение детского сада.

Реализуя поставленные задачи в конце учебного года, мы пришли к выводу, что использование скандинавской ходьбы в работе с воспитанниками с нарушением ОДА имеет коррекционно - оздоравливающий эффект.

Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду Сценарий к 23 февраля в детском саду Наступает 23 февраля в детском саду. Под марш дети входят в зал и становятся полукругом у центральной.

Дни А. С. Пушкина в детском саду

Дни А. С. Пушкина в детском саду В нашем детском саду в старшей группе реализуется проект "Дни А. С. Пушкина", где педагоги решают следующие задачи: 1. Закрепить и уточнить.

Коляда в детском саду

Коляда в детском саду Чтобы не исчезло, не растворилось в неотразимой Вселенной душа русского народа, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных.

Утренняя гимнастика в старшей группе Ходьба по кругу на носках и на пятках. Перестроение в три колонны.

Утренняя гимнастика в старшей группе Ходьба по кругу на носках и на пятках. Перестроение в три колонны. .

Скандинавская ходьба для дошкольников – это специально подготовленная система оздоровительной работы, учитывающая особенности здоровья каждого ребенка. В организации мероприятий участвуют воспитанники старших групп, инструктор по физической культуре и воспитатели. Детей обучают правильной технике ходьбы с палками, организуют прогулки с повышенной двигательной активностью.

Содержимое публикации

Скандинавская ходьба в детском саду

Главная ценность скандинавской ходьбы в её массовости, в том, что она, побуждает человека систематически готовиться, накапливать силы, выявлять свои возможности, управлять ими сознательно и целенаправленно, приучает постоянно работать над собой. Скандинавская ходьба – это высокоэффективный и доступный вид физической активности для дошкольников. Чтобы освоить правильную технику, дающую заметный эффект, достаточно несколько занятий с инструктором по физической культуре. При регулярной ходьбе с палками у ребенка регулируется дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы. Благодаря особому распределению нагрузок повышается выносливость дошкольников и увеличивается длительность их тренировки.

Скандинавская ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей.

Решается проблема разнообразия двигательной физической активности детей в любое время года, особенно период весенней и осенней погоды.

Занятия скандинавской ходьбой положительно влияют на растущий организм в целом. В процессе тренировки идёт активная работа практически всех групп мышц, что так необходимо детям.

Для занятий скандинавской ходьбой не требуется специально оборудованных спортивных площадок, прогулки можно проводить на территории детского зада, по асфальтированным дрожкам и грунту. Можно организовывать прогулки, экскурсии, мини походы за территорию учреждения совместно с родителями.

Для тренировок не требуется специальной одежды и обуви, она должна быть максимально удобной при ходьбе.

Компактное оборудование (скандинавские палки) удобно в хранении, не требует больших помещений.

Вывод напрашивается сам собой: из всех способов приучить ребенка к регулярным занятиям спортом, наименее затратный — это скандинавская ходьба. Техника проста, а польза для здоровья не заставит себя долго ждать.

Полетаева, А. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом [Текст] / А Полетаева. – СПб.: Питер, 2015. – 80 с.

Серафимович, И.А. Взаимодействие педагогов и родителей в реализации физического развития детей 3-7 лет [Текст] / И.А.Серафимович. – Учитель, 2014. – 78 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей статье я расказываю о том что в нашем детском саду была введена новая форма оздоровительной работы Скандинавская ходьба.

В нашем саду перед собой мы поставили задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых нормативных документах, где огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения.

СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Кочина Оксана Николаевна, заведующий, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 28 город Белгород

И полезна и приятна.

Путь к реке, потом обратно

Даже в мороси дождя…

Твёрдый шаг, работа рук

И ритмичное дыханье.

Три версты – не расстоянье,

Если чёток сердца стук.

По тропе маршировать

Можно при любой погоде,

Отдавая дань природе,

Свежим воздухом дышать.

С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, плоскостопием, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых нормативных документах, где огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. В нашем детском саду эту проблему мы решили с помощью внедрения в прогулку Скандинавскую ходьбу. И поэтому с 2014-2015 учебного года в 2 средних группах мы ввели её в прогулки детей.

Данная информация подтверждается практиками, непосредственно работающими в детских садах.

Что такое скандинавская ходьба с палками?

Скандинавская ходьба с палками (северная ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба) - своеобразный вид любительского спорта, представляющий собой пешие путешествия, во время которых при ходьбе опираются на специальные палки, вид которых напоминает лыжные.

Чем полезна скандинавская ходьба для дошкольников?

Существует несколько причин, по которым мы решили заниматься с детьми скандинавской ходьбой:

• можно заниматься в любое время года;

• подходит всем детям;

• можно ходить на любой местности;

• позволяет достичь большого тренировочного эффекта.

Занятия скандинавской ходьбой на свежем воздухе положительно воздействуют на работу всего организма ребёнка в целом:

способствуют оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;

формируют правильную осанку;

уменьшают нагрузку на тазобедренные и коленные суставы и содействуют профилактике плоскостопия;

содействуют развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма;

развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

тренируют чувство равновесия;

на 5-10% повышают потребление энергии по сравнению с обычной ходьбой.

Скандинавская ходьба с палками практически универсальна – она подходит людям любого возраста, пола и уровня физической подготовки.

Противопоказаний к скандинавской ходьбе, как таковых, не существует. Разумеется, прогулки следует отложить в тех случаях, когда показан постельный или полупостельный режим (острые инфекционные заболевания, обострение любых хронических недугов с выраженным болевым синдромом и т. п.).

Вне зависимости от состояния здоровья повышать нагрузку на тренировках следует постепенно. Чтобы занятия скандинавской ходьбой дали положительный эффект и не принесли неприятных ощущений, начинающим необходимы регулярные тренировки и снаряжение.

Чтобы начать занятия скандинавской ходьбой в первую очередь мы закупили и подобрали детям специальные телескопические палки нужной длины.

Для занятий скандинавской ходьбой дети должны быть одеты в облегчённую одежду и удобную обувь. Основное правило скандинавской ходьбы – все движения должны быть функциональны и естественны. При ходьбе с палками движения рук, ног, туловища осуществляются ритмично и похожи на движения при быстрой ходьбе, но являются более интенсивными. Амплитуда движения рук вперёд-назад регулирует ширину шага. Отталкивание палкой заставляет делать более широким шаг. А чем слаженнее работают руки и ноги, тем эффективнее участвуют в движении суставы, мышцы бёдер, грудного отдела, шеи и плеч. Техника скандинавской ходьбы соответствует с одной стороны естественному стереотипу движения при обычной ходьбе, а с другой – технике ходьбы на лыжах, что обеспечивает участие мышц всего тела в процессе движения. Движение рук позволяет увеличить эффективность тренировки на 40 %. Скандинавская ходьба не требует больших усилий, но приносит большую пользу.

Начали заниматься с детьми мы в осенний период и продлили на весь год. Продолжительность оздоровительной ходьбы в нашем детском саду – от 20–25 минут (2 раз в неделю).

В зимний период года занятия скандинавской ходьбой мы проводим при температуре воздуха –15–18°С. Скандинавскую ходьбу мы используем в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности дети уходят в помещение детского сада.

С ведением в прогулку скандинавскую ходьбы уменьшилась заболеваемость детей, увеличилась работоспособность, у детей улучшился аппетит.

В новом учебном году мы планируем подключить к занятиям скандинавской ходьбой родителей воспитанников.

Читайте также: