Синьор из высшего общества краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

1

ДЖУЛЛИО СКАРНАЧЧИ, РЕНЦО ТАРАБУЗЗИ

Моя профессия – сеньор из общества

Действующие лица:

Леонидо Папагатто – мужчина зрелого возраста, совершеннейшего ума и

изысканных манер, полностью соответствующих его редкой профессии – сеньора

из общества, глава семьи.

Валерия – миловидная женщина сорока лет, несущая нелегкое бремя матери

семейства, не став пока супругой Леонидо.

Фьорелла – девушка восемнадцати лет с мягкими, плавными движениями, в

которых есть что-то романтическое, дочь Валерии и Леонидо – здесь другого

мнения быть не может.

Роберто – молодой человек двадцати пяти лет, сын Валерии и Леонидо: по ходу

действия его родственные отношения с Леонидой ставятся последним под

сомнение, что впрочем, никоим образом не оскорбляет честь Валерии.

Матильда – ей около пятидесяти лет, натура по-своему романтическая,

причастная к творчеству, а потому – незаурядная. Кроме того, она – сестра

Антонио – тридцатилетний мужчина с насмешливым взглядом, внушающий

глубокую антипатию Леонидо и презрение Валерии (последнее вызвано тем, что

он часто захаживает к медсестре с третьего этажа), сосед семейства Папагатто.

Витторио – разносчик газет, молодой человек, которому волею случая придется

неоднократно бывать в доме Папагатто.

Веллуто – вор, по возрасту вставивший свою профессию, ассистент Леонидо в

весьма деликатных делах.

Дедушка – которому девяносто четыре года, в прошлом адъютант, ныне

парализован, сидя в кресле-каталке, здорово смахивает на покойника, а потому не

стоит думать о том, как он выглядит лежа. Уже не говорит, но зато поет и плачет,

Графиня Кьярелли Д`Адда – светская дама, о ней ничего не известно: ведь она

из высшего общества. Однажды ее доброе сердце посетило сострадание к

Барон Альфонсо Кьочча – представитель местной знати, когда желание оказать

помощь ближнему своему возникло и у него, вопрос о создании

благотворительного общества был практически решен.

Илона Чибор – светская дама, иностранка, хотя это не имеет значения. Она –

тоже член благотворительного комитета, но в отличие от других, у нее – масса

Никола Чибор – ее сын, симпатичный, сверхчувствительный юноша, ставший

причиной переживаний Илоны. Впрочем, его страдания ничуть не меньше. К

счастью, нашлась добрая душа, чтобы его утешить.

Раймондо Чибор – тридцатипятилетний племянник Илоны, кузен Николы и,

кроме того, и это важно – его опекун.

Алессандро – слуга в доме Чибор, а появление его в доме Папагатто носит

весьма таинственный характер.

2

Действие происходит в Неаполе в наши дни. Декорация остается одной и той

же для всех трех актов.

События происходят в большой комнате квартиры Леонидо Папагатто, на

самом верхнем этаже многоквартирного дома, затерявшегося в старом

квартале города.

Из окна видны крыши соседних домов.

Комната почти в мансарде. Обставлена очень скромно, и вместе с тем, есть в

ней что-то примечательное. Люди, населяющие ее, не лишены вкуса.

В глубине налево – деревянная лестница, ведущая на площадку, откуда можно

войти в другую комнату: это спальня Леонидо и Валерии.

Справа, ближе к авансцене, цветная занавеска скрывает часть комнаты. Когда

там стоит диван-кровать, старый граммофон, ивовое кресло и столик, на

котором лежат почтовые открытки и краски.

В центре комнаты – стол и стулья.

В глубине, налево, - входная дверь. Когда она открыта, видна дверь в квартиру

соседа, Антонио.

Слева – дверь в комнату Матильды.

Справа – другая дверь, очень низкая, она ведет в чулан.

Акт первый

Сцена первая

Занавес поднимается. Сцена освещена слабо: утренний свет проникает через














Премьера - 28 сентября 1983 г.

2 часа 40 минут с антрактом

Представительный, солидный, но вспыльчивый Леонидо и три его женщины – жена, дочка и сестра – с трудом уживаются в крохотной квартирке, деля места общего пользования, непрерывно и темпераментно выясняют отношения, но не дерутся, потому что кормит семью практически один Леонидо, а профессия у него весьма специфична. Чтобы купить перчатки, он продает последний будильник, но зато приносит еду, и это все понимают.

Женское трио – Наталья Салес, Наталья Высоцкая и молодая Мария Авраменко – играет выразительно и гармонично. Они все разные, но удивительно похожи друг на друга в какой-то внутренней тональности, как бывают похожи родные люди. Виктории (Наталья Салес) нелегко тащить эту ношу, но зато сама она легка и подвижна. Неспроста же к ней неровно дышит сосед Антонио (Алексей Грызунов) – еще тот пройдоха и проныра. Яркие персонажи, сочные характеры, острые ситуации, неожиданные повороты и опасные столкновения – все это характерно для всего хода спектакля.

Сильный актерский состав, в котором не теряется ни молодой актер Михаил Шевяков, ни популярнейший Альберт Арнтгольц, - залог успешной судьбы спектакля, который поставил многоопытный режиссер Михаил Салес. Актеры с удовольствием играют фарс, а зрители с удовольствием эту игру принимают.

В самом демократичном комедийном жанре нет места снобизму и чопорности, здесь неуместно поджимать губы от грубоватых шуток и рискованных мизансцен. Здесь разрешен любой пережим – лишь бы от души, лишь бы смешно было. То что делает в небольшом эпизоде Заслуженный артист Грузии ВолемирГрузец, иначе, как шедевром актерского мастерства и образцом самоотдачи не назовешь. Сумасшедший темп исполнения, виртуозная пластика, отточенное чувство юмора. Луи де Фюнестут покурит. Подробный разбор спектакля обещаем во второй половине января. А пока – спешите видеть!

По просьбам зрителей назначены два спектакля на 12 и 13 января – сразу после долгих каникул, в канун Старого Нового года, для поднятия настроения! Телефон кассы 21 24 22.

Леонидо Папагатто - С.Стругачёв

Популярная пьеса Джулио Скарниччи и Ренцо Тарабузи написана в 1956 году. Для спектакля режиссёром Дамиром Салимзяновым был сделан новый перевод и сценическая редакция этой классической итальянской комедии положений.

Главный герой синьор Папагатто – завсегдатай публичных светских мероприятий. Используя свое фантастическое обаяние, знание законов психологии, он непринужденно общается с богатыми гостями, и тайком уносит с пышных столов деликатесы, чтобы потом их продать и обеспечить семью. Но наступает момент, когда гениальный авантюрист понимает, что растрачивает свои таланты впустую…

Читайте также: