Синьор из высшего общества краткое содержание
Обновлено: 05.07.2024
1
ДЖУЛЛИО СКАРНАЧЧИ, РЕНЦО ТАРАБУЗЗИ
Моя профессия – сеньор из общества
Действующие лица:
Леонидо Папагатто – мужчина зрелого возраста, совершеннейшего ума и
изысканных манер, полностью соответствующих его редкой профессии – сеньора
из общества, глава семьи.
Валерия – миловидная женщина сорока лет, несущая нелегкое бремя матери
семейства, не став пока супругой Леонидо.
Фьорелла – девушка восемнадцати лет с мягкими, плавными движениями, в
которых есть что-то романтическое, дочь Валерии и Леонидо – здесь другого
мнения быть не может.
Роберто – молодой человек двадцати пяти лет, сын Валерии и Леонидо: по ходу
действия его родственные отношения с Леонидой ставятся последним под
сомнение, что впрочем, никоим образом не оскорбляет честь Валерии.
Матильда – ей около пятидесяти лет, натура по-своему романтическая,
причастная к творчеству, а потому – незаурядная. Кроме того, она – сестра
Антонио – тридцатилетний мужчина с насмешливым взглядом, внушающий
глубокую антипатию Леонидо и презрение Валерии (последнее вызвано тем, что
он часто захаживает к медсестре с третьего этажа), сосед семейства Папагатто.
Витторио – разносчик газет, молодой человек, которому волею случая придется
неоднократно бывать в доме Папагатто.
Веллуто – вор, по возрасту вставивший свою профессию, ассистент Леонидо в
весьма деликатных делах.
Дедушка – которому девяносто четыре года, в прошлом адъютант, ныне
парализован, сидя в кресле-каталке, здорово смахивает на покойника, а потому не
стоит думать о том, как он выглядит лежа. Уже не говорит, но зато поет и плачет,
Графиня Кьярелли Д`Адда – светская дама, о ней ничего не известно: ведь она
из высшего общества. Однажды ее доброе сердце посетило сострадание к
Барон Альфонсо Кьочча – представитель местной знати, когда желание оказать
помощь ближнему своему возникло и у него, вопрос о создании
благотворительного общества был практически решен.
Илона Чибор – светская дама, иностранка, хотя это не имеет значения. Она –
тоже член благотворительного комитета, но в отличие от других, у нее – масса
Никола Чибор – ее сын, симпатичный, сверхчувствительный юноша, ставший
причиной переживаний Илоны. Впрочем, его страдания ничуть не меньше. К
счастью, нашлась добрая душа, чтобы его утешить.
Раймондо Чибор – тридцатипятилетний племянник Илоны, кузен Николы и,
кроме того, и это важно – его опекун.
Алессандро – слуга в доме Чибор, а появление его в доме Папагатто носит
весьма таинственный характер.
2
Действие происходит в Неаполе в наши дни. Декорация остается одной и той
же для всех трех актов.
События происходят в большой комнате квартиры Леонидо Папагатто, на
самом верхнем этаже многоквартирного дома, затерявшегося в старом
квартале города.
Из окна видны крыши соседних домов.
Комната почти в мансарде. Обставлена очень скромно, и вместе с тем, есть в
ней что-то примечательное. Люди, населяющие ее, не лишены вкуса.
В глубине налево – деревянная лестница, ведущая на площадку, откуда можно
войти в другую комнату: это спальня Леонидо и Валерии.
Справа, ближе к авансцене, цветная занавеска скрывает часть комнаты. Когда
там стоит диван-кровать, старый граммофон, ивовое кресло и столик, на
котором лежат почтовые открытки и краски.
В центре комнаты – стол и стулья.
В глубине, налево, - входная дверь. Когда она открыта, видна дверь в квартиру
соседа, Антонио.
Слева – дверь в комнату Матильды.
Справа – другая дверь, очень низкая, она ведет в чулан.
Акт первый
Сцена первая
Занавес поднимается. Сцена освещена слабо: утренний свет проникает через
Премьера - 28 сентября 1983 г.
2 часа 40 минут с антрактом
Представительный, солидный, но вспыльчивый Леонидо и три его женщины – жена, дочка и сестра – с трудом уживаются в крохотной квартирке, деля места общего пользования, непрерывно и темпераментно выясняют отношения, но не дерутся, потому что кормит семью практически один Леонидо, а профессия у него весьма специфична. Чтобы купить перчатки, он продает последний будильник, но зато приносит еду, и это все понимают.
Женское трио – Наталья Салес, Наталья Высоцкая и молодая Мария Авраменко – играет выразительно и гармонично. Они все разные, но удивительно похожи друг на друга в какой-то внутренней тональности, как бывают похожи родные люди. Виктории (Наталья Салес) нелегко тащить эту ношу, но зато сама она легка и подвижна. Неспроста же к ней неровно дышит сосед Антонио (Алексей Грызунов) – еще тот пройдоха и проныра. Яркие персонажи, сочные характеры, острые ситуации, неожиданные повороты и опасные столкновения – все это характерно для всего хода спектакля.
Сильный актерский состав, в котором не теряется ни молодой актер Михаил Шевяков, ни популярнейший Альберт Арнтгольц, - залог успешной судьбы спектакля, который поставил многоопытный режиссер Михаил Салес. Актеры с удовольствием играют фарс, а зрители с удовольствием эту игру принимают.
В самом демократичном комедийном жанре нет места снобизму и чопорности, здесь неуместно поджимать губы от грубоватых шуток и рискованных мизансцен. Здесь разрешен любой пережим – лишь бы от души, лишь бы смешно было. То что делает в небольшом эпизоде Заслуженный артист Грузии ВолемирГрузец, иначе, как шедевром актерского мастерства и образцом самоотдачи не назовешь. Сумасшедший темп исполнения, виртуозная пластика, отточенное чувство юмора. Луи де Фюнестут покурит. Подробный разбор спектакля обещаем во второй половине января. А пока – спешите видеть!
По просьбам зрителей назначены два спектакля на 12 и 13 января – сразу после долгих каникул, в канун Старого Нового года, для поднятия настроения! Телефон кассы 21 24 22.
Популярная пьеса Джулио Скарниччи и Ренцо Тарабузи написана в 1956 году. Для спектакля режиссёром Дамиром Салимзяновым был сделан новый перевод и сценическая редакция этой классической итальянской комедии положений.
Главный герой синьор Папагатто – завсегдатай публичных светских мероприятий. Используя свое фантастическое обаяние, знание законов психологии, он непринужденно общается с богатыми гостями, и тайком уносит с пышных столов деликатесы, чтобы потом их продать и обеспечить семью. Но наступает момент, когда гениальный авантюрист понимает, что растрачивает свои таланты впустую…
Читайте также: