Синклер льюис главная улица краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Молодая девушка, Кэрол Милфорд, заканчивает Блоджет-колледж в Сент-Поле и раздумывает о том,какому бы благородному занятию ей посвятить свою жизнь. Она намерена в любом деле, каким бы низанялась, добиться значительных результатов. Сначала она год работает в Чикаго, в городскойбиблиотеке, затем в публичной библиотеке Сент-Пола. Однажды в гостях она знакомится с докторомУилом Кенникотом из Гофер-Прери, небольшого городка в две-три тысячи жителей, и через некотороевремя выходит за него замуж.Приехав в Гофер-Прери, Кэрол приходит в уныние от несуразности строений и неблагоустроенностигородка в целом. В честь Кэрол местная элита, к которой принадлежит и её муж, устраивает вечер вдоме Сэма Кларка, владельца скобяной лавки.

Дажесплетни не дают достаточных тем для разговора. Время от времени молчание, словно туман,заволакивает комнату. Затем приходит время ужина. Сандвичи с курятиной, кекс, мороженое. Теперь увсех есть занятие и все довольны. После ужина можно в любую минуту уйти домой и лечь спать.Кэрол берет в дом служанку Би Серенсон, шведку, крепкую и смешливую девушку, которой надоеларабота на ферме и которая приехала в Гофер-Прери одновременно с Кэрол. Вскоре молодые женщины,несмотря на разницу в общественном положении, становятся подругами.Кэрол хочется переделать весь городок, она смутно жаждет иметь кого-нибудь, с кем она могла быделиться мыслями. Однажды к ней приходит мисс Вайда Шервин, учительница в средней школе, нескольколет назад приехавшая в город работать по контракту и уже успевшая занять в нем видное местоблагодаря своей активной и деятельной натуре.

Вайда становится для Кэрол второй подругой иотносится к девушке чуть покровительственно, поскольку старше жены Кенникота лет на десять илучше знакома с обитателями городка, его нравами и проблемами.Устраивая новоселье в своем доме, Кэрол прилагает максимум усилий, использует всю своюизобретательность, чтобы вечер прошел весело и гости не скучали. Она устраивает игры, шарады,угощает гостей оригинальными блюдами, делает все, чтобы внести свежую струю в манеру городскойверхушки устраивать праздники. Ей кажется, что её задумка удалась, однако впоследствиивыясняется, что её вечер породил лишь зависть у тех, кто не мог себе позволить приобрести такоймебели, какую купила Кэрол, недовольство лавочников, торгующих мебелью, тем, что приобрела она еёне у них, и упреки в излишней экстравагантности и желании выделиться.

В момент душевных сомнений онподдерживает Кэрол, советуя ей не обращать внимания на окружающих, подобно тому, как чайка,парящая в небе, не обращает внимания на сгрудившихся на берегу тюленей. Понемногу отношения Кэролс Гофер-Прери нормализуются, что стоит ей немалых усилий и некоторого притворства. В декабре уКэрол происходит серьезный разговор с мужем, их первая ссора, которая все же позволяет ей лучшепонять Кенникота, его устремления и тайные надежды. В результате весь следующий месяц Кэролвлюблена в мужа, как, вероятно, не была влюблена никогда прежде. Укреплению её чувстваспособствует и то, что однажды она присутствует на операции, которую в чрезвычайно сложных иопасных условиях проводит Кенникот.

Однако через некоторое время её пыл остывает, она ощущает, чтоеё муж слишком приземлен, слишком привязан к своей работе, автомобилю, охоте, к друзьям иперепродаже земельных участков. Она несколько остывает к мужу и даже переселяется из общейспальни в отдельную комнату.Как-то однажды после очередной совместной поездки с друзьями за город Кэрол решает организоватьлюбительский театр. Ее замысел поддерживают многие ee знакомые. После многочисленных репетицийсостоится спектакль, который поражает Кэрол бездарностью игры актеров, но все остаются довольны:актеры самими собой, а зрители тем, что увидели своих знакомых в новом амплуа. Для Кэрол с театромпокончено. Ей вновь нечем заняться.В июне Би и Майлс Бьернстам, ухаживавший за ней с зимы, вступают в брак, и Кэрол лишается своейслужанки и наперсницы.

Преемницей Би становится пожилая молчаливая Оскарина, которая относится кКэрол по-матерински и берется за свои кухонные обязанности так же ревностно, как и Би.Через несколько месяцев на Европу обрушивается мировая война, от которой Гофер-Прери сначаласодрогается в сладостном ужасе, но затем снова затихает. Кэрол в это время ждет ребенка. У неерождается здоровенький мальчик с прямой спинкой и сильными ножками, которого называют Хью икоторый придает смысл её вялотекущему существованию. К мужу её уже больше не тянет так, как прежде.Кенникот чувствует себя заброшенным и попадает в любовные сети Мод Дайер, жены аптекаря, у которойнелады с собственным мужем. Время от времени Кенникот изменяет Кэрол, хотя по-прежнему любиттолько её одну.

Но онаузнала также, что служащие женщины могут знакомиться и заводить себе друзей и врагов так жеоткрыто, как и мужчины, и наслаждаться блаженством, совершенно недоступным домашним хозяйкам, —свободным воскресным днем. Она чувствует, что ee работа связана с заботами людей, рассеянных повсей стране, является частью огромных дел, не ограниченных Главной улицей и кухней. Вместе сКенникотом и Хью она на две недели едет к морю. Она колеблется, не вернуться ли ей в Гофер-Прери.Кенникот, однако, считает, что Кэрол должна все хорошенько обдумать. В ней иссякла активнаяненависть к Гофер-Прери, теперь она видит в нем молодой город тружеников. Еще через пять месяцевКэрол возвращается домой. В Вашингтоне ей казалось, что весь мир преображается, но, вернувшисьдомой, понимает, что это не так.

В августе у нее рождается дочка. Кэрол уже не так болезненнореагирует на несовершенство Гофер-Прери, она стала более зрелой, но так и не желает мириться с тем,что в городе ничего нельзя изменить, и готова вновь, но уже без прежней горячности, посвятить себяего преобразованию..

Майор привез мальчишку на лафете.Погибла мать. Сын не простился с ней.За десять лет на том и этом светеЕму зачтутся эти десять дней.Его везли из крепости, из Бреста.Был исцарапан пулями лафет.Отцу казалось, что надежней местаОтныне в мире для ребенка нет.Отец был ранен, и разбита пушка.Привязанный к щиту, чтоб не упал,Прижав к груди заснувшую игрушку,Седой мальчишка на лафете спал.Мы шли ему навстречу из России.Проснувшись, он махал войскам рукой. Ты говоришь, что есть еще другие,Что я там был ..

В девять вечера автор и четверо его друзей возвращались из одного дома в окрестностяхПарижа. На Небе светила полная луна, притягивая взоры гуляк и возбуждая остроумие, ужеотточенное о камни мостовой. Один предположил, что это небесное слуховое окно, откудапросвечивает сияние блаженных. Другой уверял, будто Вакх держит на небесах тавернуи подвесил луну, как свою вывеску. Третий воскликнул, что это гладильная доска, на которойДиана разглаживает воротнички Аполлона. Четвертый же заявил, что это про..

Начало XVIII в. Англия вместе с Австрией, Пруссией и другими странами ведет бесконечную и изнуряющую войну за испанское наследство против франко-испанской коалиции. Англией правит слабохарактерная и уступчивая королева Анна, которая не принимает решений, не посоветовавшись с теми, кто её окружает. По сути бразды правления — в руках леди Черчиль, герцогини Мальборо. Это женщина твердого ума, решительная и смелая, искушенная в дворцовых интригах. Ее муж, знаменитый и жадный маршал Мальборо, команд..

Кэрол Милфорд – довольно симпатичная молодая девушка, заканчивающая Блоджет-колледж в городе Сент-Поле. Она размышляет о том, чем бы ей хотелось заняться в жизни. Ее намерения связаны с тем, что каким бы делом она не занялась, она должна выполнять все безупречно. Вначале своей трудовой деятельности она устраивается на работу в городскую библиотеку в Чикаго, затем в общественную библиотеку в родном городе. В один прекрасный день она познакомилась с УиломКенниккотом – доктором из Гофер-Прери – довольно маленького городишки с населением около трех тысяч горожан. Проходит время и девушка становится его женой.

Кэрол нанимает в дом служанку Би Серенсон, крепкая и смешливая девушка. По национальности Шведка, которой весьма наскучила фермерская жизнь. Одновременно с Кэрол она переезжает в Гофер-Прери. Далее они становятся подругами, несмотря на существенную разницу в общественном и материальном положении.

Кэрол питает желание полностью реконструировать город. Она хочет, чтобы у нее был кто-то, с кем она может поделиться своими мыслями. Ее навещает мисс Вайда Шервин, которая приехала в город несколько лет назад работать учителем в средней школе по контракту. Благодаря своей активной позиции, она успела занять видное положение в обществе. Отныне Вайдя становится второй подругой для Кэрол. Она относится к девушке слегка покровительственно, по той лишь причине, что она лет на десять старше супруги Кенникота. Кроме того, Вайда лучше знает здешних горожан и знакома с их проблемами и нравственность.

При организации новоселья в своем теперешнем дома, Кэрол трудиться с максимальной отдачей. Она отлично умеет пользоваться своей изобретательностью. Вечер удается на славу. Она устраивает шарады, игры, угощает своих гостей различными оригинальными вкусностями. В общем, делает все, чтобы взбодрить скучный городок свежей оригинальностью. Она считает, что ей полностью удалось задобрить гостей. Однако до нее доходят слухи о том, что ее солнечная энергия породила лишь зависть о тех людей, которые не смогли позволить себе купить такую шикарную мебель. В большинстве своем недовольство высказывали лавочники, которые занимались продажей мебели. Они обиделись на Кэрол за то, что она купила мебель не у них. Посыпались упреки в слишком экстравагантном стиле и желанием выделяться. Следующие вечера, которые устраивали местные горожане, были такими же скучными, какими были все предыдущие.

Когда наступает зима, Кэрол начинает понимать, что начинает скучать по какой-либо активной деятельности. Ей было бы не прилично пойти работать, будучи женой доктора. Детей ее муж пока заводить не хочет. Кэрол остается только осуществлять все задуманные планы по преобразованию города либо просто слиться с окружающей обстановкой, тратя свою энергию на посещение образовательных кружков, церкви и игру в бридж с молодыми женщинами – женами городской элиты.

Однажды после удачной поездки Кэрол с друзьями за город она решает приступить к организации любительского театра. Ее поддерживают очень многие знакомые. Были многочисленные репетиции и, наконец, состоялся спектакль. Он до глубины души поразил Кэрол бездарной игрой актеров, но горожанам он понравился, ровно так же, как и участникам. Одни в новом амплуа увидели своих знакомых, другие просто развлеклись. Кэрол решает больше не организовывать никаких спектаклей. И снова испытывает скуку.

Летом состоялось торжественное бракосочетание МайлсаБьернстама и Би. Еще с зимних месяцев она принимала ухаживания от своего будущего жениха. Кэрол лишилась своей единственной помощницы и наперсницы. На ее смену пришла молчаливая и пожилая Оскарина, ставшая для Кэрол второй матерью.

Чрез некоторое время на всю Европу обрушивается страшная мировая война. В это время Кэрол ожидает рождения ребенка. Хью рождается здоровеньким мальчиком с сильными ножками и прямой спинкой. Сын дает для матери новый смысл всей ее жизни. Отношения с мужем охладели и ее к нему больше особо не тянет. Кенникот, чувствуя себя покинутым, заводит любовницу – жену аптекаря Мод Дайер. Она сейчас с мужем в контрах. Муж еще очень любит свою жену Кэрол, однако изменяет ей иногда. Супруга все свое время теперь отдает своему сыну Хью, который очень любит играть Олафом Бьернататом – сыном Би. Через некоторое время Би, выпив воды из отравленного источника, сильно заболевает. Вскоре она умерла. Для Кэрол это настоящий удар.

Синклер Льюис
Главная улица
Молодая девушка, Кэрол Милфорд, заканчивает Блоджет-колледж в Сент-Поле и раздумывает о том, какому бы благородному занятию ей посвятить свою жизнь. Она намерена в любом деле, каким бы ни занялась, добиться значительных результатов. Сначала она год работает в Чикаго, в городской библиотеке, затем в публичной библиотеке Сент-Пола.

Однажды в гостях она знакомится с доктором Уилом Кенникотом из Гофер-Прери, небольшого городка в две-три тысячи жителей, и через некоторое время выходит за него замуж.
Приехав

в Гофер-Прери, Кэрол приходит в уныние от несуразности строений и неблагоустроенности городка в целом. В честь Кэрол местная элита, к которой принадлежит и ее муж, устраивает вечер в доме Сэма Кларка, владельца скобяной лавки. В одежде, в манере держаться этих людей Кэрол видит лишь удручающую провинциальность и зажатость.

Среди них есть и хозяин галантерейного магазина Гарри Хейдок со своей женой Хуанитой, и хозяин аптеки Дэйв Дайер с женой, и владелец лесопилки Джэк Элдер, и первый богач в городе Люк Доусон… Единственное развлечение, которое эти люди позволяют себе на подобных праздниках, остается неизменным

из года в год: кто-то рассказывает один и тот же старый анекдот, другой декламирует из раза в раз все те же стихи, третий поет и так далее. После подобных “развлечений” мужчины и женщины разбиваются по группкам и ведут обычные в их среде разговоры, без тени новизны: мужчины беседуют о машинах, о делах, а женщины – о детях и о кухне. Даже сплетни не дают достаточных тем для разговора.

Время от времени молчание, словно туман, заволакивает комнату. Затем приходит время ужина: сандвичи с курятиной, кекс, мороженое. Теперь у всех есть занятие и все довольны.

После ужина можно в любую минуту уйти домой и лечь спать.
Кэрол берет в дом служанку Би Серенсон, шведку, крепкую и смешливую девушку, которой надоела работа на ферме и которая приехала в Гофер-Прери одновременно с Кэрол. Вскоре молодые женщины, несмотря на разницу в общественном положении, становятся подругами.
Кэрол хочется переделать весь городок, она смутно жаждет иметь кого-нибудь, с кем она могла бы делиться мыслями. Однажды к ней приходит мисс Вайда Шервин, учительница в средней школе, несколько лет назад приехавшая в город работать по контракту и уже успевшая занять в нем видное место благодаря своей активной и деятельной натуре. Вайда становится для Кэрол второй подругой и относится к девушке чуть покровительственно, поскольку старше жены Кенникота лет на десять и лучше знакома с обитателями городка, его нравами и проблемами.
Устраивая новоселье в своем доме, Кэрол прилагает максимум усилий, использует всю свою изобретательность, чтобы вечер прошел весело и гости не скучали. Она устраивает игры, шарады, угощает гостей оригинальными блюдами, делает все, чтобы внести свежую струю в манеру городской верхушки устраивать праздники. Ей кажется, что ее задумка удалась, однако впоследствии выясняется, что ее вечер породил лишь зависть у тех, кто не мог себе позволить приобрести такой мебели, какую купила Кэрол, недовольство лавочников, торгующих мебелью, тем, что приобрела она ее не у них, и упреки в излишней экстравагантности и желании выделиться.

Следующий устроенный кем-то вечер проходит так же скучно, как и все предыдущие.
С наступлением зимы Кэрол обнаруживает, что ей абсолютно нечего делать: пойти работать ей, как жене доктора, было бы неприлично, с ребенком Кенникот пока не хочет спешить. Кэрол остается лишь начать давно задуманные преобразования или настолько слиться с городом, чтобы истратить свою энергию на посещение церкви, образовательного клуба и игру в бридж в клубе “Веселых семнадцати”, состоящем из молодых женщин, чьи мужья принадлежат к верхушке городского общества.
Понемногу Кэрол начинает ощущать некоторый холодок в отношениях с жителями, которые считают ее гордячкой и слишком большой модницей. Кэрол переживает и чувствует себя одинокой. Ей кажется, что бы она ни делала, городок исподтишка следит за ней и обсуждает ее. Вайда, желая развеять Кэрол, отводит ее в образовательный Танатопсис-клуб, где женщины читают новые журналы и обсуждают текущие события, а также вопросы литературы, архитектуры, домоводства.

Кэрол принимает решение “биться”, а не быть съеденной и начинает свои попытки переделать город, разбудить его. Она пробует добыть денег у местных богачей на постройку новой ратуши, новой школы и церкви, но у нее ничего не выходит. Всюду она наталкивается на косность и внутреннее сопротивление.
Однажды Кэрол знакомится с Майлсом Бьернстамом, водопроводчиком и печником, которого в городе называют “красным шведом” за живущий в нем бунтарский дух. В момент душевных сомнений он поддерживает Кэрол, советуя ей не обращать внимания на окружающих, подобно тому, как чайка, парящая в небе, не обращает внимания на сгрудившихся на берегу тюленей. Понемногу отношения Кэрол с Гофер-Прери нормализуются, что стоит ей немалых усилий и некоторого притворства.

В декабре у Кэрол происходит серьезный разговор с мужем, их первая ссора, которая все же позволяет ей лучше понять Кенникота, его устремления и тайные надежды. В результате весь следующий месяц Кэрол влюблена в мужа, как, вероятно, не была влюблена никогда прежде. Укреплению ее чувства способствует и то, что однажды она присутствует на операции, которую в чрезвычайно сложных и опасных условиях проводит Кенникот. Однако через некоторое время ее пыл остывает, она ощущает, что ее муж слишком приземлен, слишком привязан к своей работе, автомобилю, охоте, к друзьям и перепродаже земельных участков.

Она несколько остывает к мужу и даже переселяется из общей спальни в отдельную комнату.
Как-то однажды после очередной совместной поездки с друзьями за город Кэрол решает организовать любительский театр. Ее замысел поддерживают многие ee знакомые. После многочисленных репетиций состоится спектакль, который поражает Кэрол бездарностью игры актеров, но все остаются довольны: актеры самими собой, а зрители тем, что увидели своих знакомых в новом амплуа. Для Кэрол с театром покончено.

Ей вновь нечем заняться.
В июне Би и Майлс Бьернстам, ухаживавший за ней с зимы, вступают в брак, и Кэрол лишается своей служанки и наперсницы. Преемницей Би становится пожилая молчаливая Оскарина, которая относится к Кэрол по-матерински и берется за свои кухонные обязанности так же ревностно, как и Би.
Через несколько месяцев на Европу обрушивается мировая война, от которой Гофер-Прери сначала содрогается в сладостном ужасе, но затем снова затихает. Кэрол в это время ждет ребенка. У нее рождается здоровенький мальчик с прямой спинкой и сильными ножками, которого называют Хью и который придает смысл ее вялотекущему существованию.

К мужу ее уже больше не тянет так, как прежде. Кенникот чувствует себя заброшенным и попадает в любовные сети Мод Дайер, жены аптекаря, у которой нелады с собственным мужем. Время от времени Кенникот изменяет Кэрол, хотя по-прежнему любит только ее одну.

Кэрол же все свое время посвящает Хью, который очень любит играть с сыном Би, Олафом Бьернстамом. Однажды, выпив воды из зараженного колодца, Би заболевает тифом и через несколько дней умирает. Для Кэрол это тяжелейший удар.
Вскоре в городе появляется новое лицо: молодой, очень красивый швед, портной по профессии, Эрик Вальберг. Кэрол сразу же усматривает в нем индивидуальность, одухотворенную натуру. Молодые люди находят, что у них много общего, и начинают часто встречаться. Кэрол испытывает к нему такое чувство, которое никогда не испытывала к мужу.

Там она работает в “Бюро страхования от военного риска”, общается с интересными и знающими людьми, живет полнокровной жизнью. Через год после отъезда жены Кенникот приезжает навестить ее и сына. К тому времени Кэрол успевает узнать, что и здесь есть свои разочарования, что в послеобеденные часы работа в конторе смертельно утомительна, что любая канцелярия полна интриг и сплетен, словно какой-нибудь Гофер-Прери. Она узнает, что большинство женщин, служащих в правительственных учреждениях, ведут нездоровый образ жизни, живут в тесных комнатках и питаются как попало.

Но она узнала также, что служащие женщины могут знакомиться и заводить себе друзей и врагов так же открыто, как и мужчины, и наслаждаться блаженством, совершенно недоступным домашним хозяйкам, – свободным воскресным днем. Она чувствует, что ee работа связана с заботами людей, рассеянных по всей стране, является частью огромных дел, не ограниченных Главной улицей и кухней. Вместе с Кенникотом и Хью она на две недели едет к морю. Она колеблется, не вернуться ли ей в Гофер-Прери.

Кенникот, однако, считает, что Кэрол должна все хорошенько обдумать. В ней иссякла активная ненависть к Гофер-Прери, теперь она видит в нем молодой город тружеников. Еще через пять месяцев Кэрол возвращается домой. В Вашингтоне ей казалось, что весь мир преображается, но, вернувшись домой, понимает, что это не так.

В августе у нее рождается дочка. Кэрол уже не так болезненно реагирует на несовершенство Гофер-Прери, она стала более зрелой, но так и не желает мириться с тем, что в городе ничего нельзя изменить, и готова вновь, но уже без прежней горячности, посвятить себя его преобразованию.

Главная улица это сатирический роман написано Синклер Льюис, и опубликовано в 1920 году.

Сатизирующая жизнь городка, Главная улица Пожалуй, самая известная книга Синклера Льюиса, которая частично привела к его возможной Нобелевской премии по литературе 1930 года. В нем рассказывается о жизни и борьбе Кэрол Милфорд Кенникотт в маленьком городке Гофер-Прери, штат Миннесота, когда она вступает в конфликт с менталитетом маленького городка его жителей. Получил высокие оценки после публикации, Главная улица остается признанной американской классикой.

Содержание

Краткое содержание сюжета

Кэрол Милфорд, дочь судьи, выросла в Манкато, Миннесота, и стала сиротой в подростковом возрасте. В колледже на уроке социологии она читает книгу о благоустройстве села и начинает мечтать о реконструкции деревень и городов. После колледжа она ходит в библиотечную школу в Чикаго и знакомится со многими радикальными идеями и образами жизни. Она становится библиотекарем в Сент-Пол, Миннесота, столица штата, но считает свою работу неблагодарной. Она выходит замуж за врача Уилла Кенникотта, который в душе мальчик из маленького городка.

Когда они женятся, Уилл убеждает ее жить в его родном городе Гофер-Прери, штат Миннесота, городе, построенном по образцу Центр Саук, Миннесота, место рождения автора. Кэрол немедленно приступает к своим планам переделать Гофер-Прери, но она полна презрения к физическому уродству города и самодовольному консерватизму.

Она говорит с ее членами о прогрессивных изменениях, вступает в женские клубы, распространяет литературу и устраивает вечеринки, чтобы оживить жителей Гофер-Прерии. Несмотря на все усилия, она неэффективна и постоянно высмеивается ведущими кликами.

Она находит некоторый комфорт и дружеские отношения с множеством социальных посторонних в городе, но все эти компаньоны не оправдывают ее ожиданий.

После политического митинга Беспартийная лига Разбитая местными властями, Кэрол бросает мужа и на время переезжает в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы стать клерком в правительственном агентстве военного времени. В конце концов она возвращается. Тем не менее Кэрол не чувствует себя побежденной:

Я не признаю, что Мэйн-стрит так красива, как должна быть! Я не признаю, что Gopher Prairie больше или щедрее Европы! Я не считаю, что мытья посуды достаточно, чтобы удовлетворить всех женщин! Возможно, я не сражался добрым сражением, но я сохранил веру. (Глава 39)

Литературное значение и критика

Некоторые современники Льюиса говорили, что роман был слишком мрачным, даже лишенным юмора, в нем рассказывалось о невежественной деревенской жизни и людях. [1] Тем не мение, Главная улица в целом считается самой значительной и устойчивой работой Льюиса, наряду с его преемником 1922 года. Бэббит. [2]

Некоторых жителей небольшого городка возмущало их изображение, и книга была запрещена публичной библиотекой г. Александрия, Миннесота. [3]

Из-за популярности, приобретенной Льюисом и его книгой, школьные команды из его родного города Центр Саук, Миннесота, стали называть Главные улицы уже в 1925–26 учебном году. Это название город получил от близлежащих городов на школьных мероприятиях. [4] Средняя школа Sauk Center до сих пор носит свое название в честь Льюиса.

Аллюзии / ссылки на историю, географию и культуру

Действие происходит в Гофер-Прери, штат Миннесота, вымышленной версии Сук-центра, штат Миннесота, родного города Льюиса. Действие романа происходит в 1910-х годах, со ссылками на начало Первой мировой войны, вступление Соединенных Штатов в войну и годы после ее окончания, включая начало войны. Запрет.

Награды и номинации

Главная улица изначально был награжден 1921 Пулитцеровская премия за литература, но был отклонен Совет попечителей, который отменил решение жюри. Вместо этого приз достался Эдит Уортон за Эпоха невинности. В 1926 году Льюис отказался от Пулитцеровской награды за Эрроусмит.

Читайте также: