Боюсь идти в школу в новой одежде

Обновлено: 05.07.2024

Девочка, 4 класс. Форма в школе есть. Но им итак дают послабления, не обязательно прямо в форме, можно деловой стиль. Покупали ей и носила она всегда хорошую форму. И летом новую купили, в примеркой то, что нравится. Денег много истратили. Но вот не хочет она в форме ходить и все. До слез. До того, чтобы просто лечь и не пойти в школу.
Недавно было собрание, учитель просил всех приходить в форме. Другие носят как-то нормально. Моя ни в какую. Хочет носить толстовки, спортивные костюмы. Причем в них, в этих толстовках, жалко. Есть хорошие удобные легкие трикотажные блузки, но нет.
Обидно, что столько одежды ей покупаем, на нее тратим больше всего в семье. Я п 5 -7 лет ношу одежду, младшая без проблем все носит, а ей надо все время новое, модное. 6 толстовок купили уже за полгода. Наверное зря балуем. Больше не буду ничего покупать, а ходит пусть как хочет и сама разбирается с учителем. Правда это все равно камень в мой огород, конечно. Но и эти утренние слезы и истерики мне тоже не нужны.
Напишите свое мнение по этой ситуации, Евушки.

Вот не совсем так, потому то характер у нее не очень как раз стойкий. Она не может прогнуть свою линию, она сразу в слезы. Часто сама не знает, чего хочет, подвержена чужому мнению и чужому влиянию. Но вот не знаю, что с формой делать и с прической. Помладше была каждый раз утром плакала из-за плохой прически, как ей казалось. Теперь вот форма эта и психи из-за нее.

Объяснять и разговаривать, что есть устав школы (как в нашем случае), это закон, который надо исполнять. У моей в лицее очень жесткие требования к форме и если кто нарушает их потом и на собрании пофамильно отмечают и к директору отправляют особо злостных.
Так что наши подростки уже поняли, что лучше сделать как требуют и не связываются)

И ещё хвалите ее почаще и подбадривайте как ей идёт прическа и деловой стиль в одежде)
Все таки она у вас ещё маленькая , думаю можно повлиять

Мое мнение всегда одинаково в этом вопросе - мне не особо интересно что они носят в школе. Будут ругаться учителя - их проблема.

В нашей школе тоже деловой стиль, но по пятницам им сделали "Радужную пятницу". Т.е. даже приветствуется не школьная форма и поярче. Поэтому дети спокойно ходят в школьной форме всю неделю и ждут пятницы. Может вам аналогично договориться, что ходит в школьной форме в такие-то дни, а в толстовках в такие.

У нас по понедельникам такой день. Вчера можно было в спортивной форме идти. Но вот понедельник прошел, пришел вторник и с ним слезы.

Пусть ребенок сам с учителем разбирается. Ели учителю уперлось - пусть сумеет донести. Не до родителей, а до ребенка. Я из-за этого себе нервы не портила, да и уходила из дома раньше

Ой, прям про мою, только моя в 6. К сентябрю набрали, как обычно, причем она сама выбирала, относила сентябрь, села на дистант, теперь вышла и вдруг заява мне "я не люблю деловой стиль". Как наряжается в школу - хоть святых выноси - то в платье околонарядное, то лосины и толстовка. В школе не давят сильно формой, но все же просят соблюдать деловой стиль. Я пыталась ругаться, но тоже слезы, надо оно перед уроками. Махнула рукой, пусть хоть в чем ходит. Обидно, конечно, что столько недешевой одежды висит в шкафу, в след. году уже явно мала будет. Но мне тоже урок - много не набирать, раз у мамзель ежедневно меняются вкусы и настроения.

Ну вот наверное да. Но учитель не будет с ними разговаривать и доносит, доносят до нас, родителей. Косяки наши. А я в РК, на хорошем счету, мы начальная школа еще и отвечаем за детей.
Но вот подумала, что можно так- будут идеальные знания - пусть ходит, в чем ходит и за счет этого зарабатывает себе репутацию у учителей. А если нет - тогда контроль с моей стороны, в одежде в том числе

офигеть.
У меня дети в 3 и 4 классе. Как-то даже особо помыслить никто не может, что можно ходить в чем-ть, кроме формы в школу. И так, я считаю, подарок, что у нас тоже просто деловой стиль. Есть цвета школы - синий, белый, когда парадная надо их одевать. А в обычные дни простио деловой стиль- черный, синий, серый, блузки разных цветов. не броские. И так есть из чего выбрать. И юбки, и брюки, и кардиганы, и трикотажные кофточки - есть что подобрать.
бывают в наших классах 1-2 человека, кто приходит в джинсах или в яркой рубашке. Им сразу замечание делается, плюс учитель давит на то, что классу баллы снимают за ненадлежащий вид, она это и до детей доносит и нам родителям пишет в группу. И проблем особых не было никогда. А чтобы ребенок в 9-10 лет на ровном месте заявил. что хочет в школе ходить в толстовках и лосинах? Ну даже не знаю. Откуда то ведь это пошло? значит когда-то было можно?

Логично предположить, что ребенок не круглосуточно в школьной форме находится, во внеурочное время вполне возможны толстовка, лосины и прочее всяко-разно. Просто ребенок понял, что в свободной одежде ему комфортнее и он себе в этом больше нравится.

логично что предположить? В 8 утра он идет в школу, а не во внеурочное время. Поэтому для меня логично предположить, что если ты идешь в школу, где ходят в форме, то ты идешь в форме.
далее у меня ребенок идет на танцы, где ходят в черных лосинах и черной футболке с надписью коллектива - и она надевает их. далее она идет на спорт, где нужна красная футболка, и она переодевает. Когда футболки грязные, и я предлагаю вариант - она очень расстраивается - как же она будет не в той форме, что нужно.
поэтому "логично" для всех разное.
Тем более удивительно, что это началка. Я понимаю, когда 15 летки бузят.
Но в 10 уже не делать, что требуется - это упущение.

Откуда пошло знаю. И школа сама в этом виновата. У них нет оаздевалки. Мальчики-девочки переодеваются в классе. Причем на этой же перемене и завтрак, они должны успеть поесть и переодеться. Вот им и разрешили в этот день приходить сразу в спортивной форме. Но это один день. И пошло-прехало. Кто-то и на следующий день в толстовке пришел. И сразу вопросы- почему ей можно, а мне нельзя. Другие же ходят? Эти другие-единичный случай был, но видимо в массовость уже перешло. Вот до нас, родителей донесли-приймите мерв. Мы донесли и теперь каждое утро встречаем слезами.

Я свою до 5 класса 'додержала" в форме. Форма, кстати, намного удобнее, чем эти муки выбора "ачонадеть" . Ну и форма, кмк, она как-то внутренне организует на учебу, а то мысли уходят не туда, если вдруг кто-то из одноклассников что-то брякнул насчёт одежды, и начинается "а что я, как дура", "это не надену", и тд.

ну странная реакция. У ребенка сместились понятия можно-нельзя. В 10 лет можно ж понимать, что физра раз в неделю, и в тогда можно. А остальные 4 дня - нельзя.
у нас в этом году, в связи с ковидом, тоже разрешили в день физры приходить в спорткостюмах сразу. Дочь в 4 кл этого не делает, не любит (я ведь ей не предлагаю разные толстовки с блестками. Предлагается спортивный костюм обычный - не хочет. Поэтому переодевается там). А сын в 3 кл, он идет в спортивном костюме.

в остальные дни - форма. И мыслей других нет. И когда кто-то приходит не в форме. наоборот, это вызывает удивление. Она говорит мне - представляешь, сегодня Оля пришла в майке какой-то, и ей марьиванна сделала замечание. Вот зачем она в ней пришла? это же не форма.

да конечно. Форма это хорошо, особенно когда она не строгая.
вот у нас в лицее рядом - там форма четкой фирмы, конкретно сарафан блузка. вот это мне не нравится.
А когда просто дловой стиль - это отлично.

Провести с дочкой беседу на тему взросления, адекватности и правил поведения во взрослых учреждениях. Рассказать о том, что когда она пойдет на работу, скорее всего там будет некий дресс код, который придется соблюдать. Школа - это место, в котором надо соблюдать определенные порядки, как то - приходить не опаздывая, выполнять задания, а так же - носить школьную форму. Еще можно попробовать обьяснить такую вещь - одежда, которая на нас одета довольно сильно влияет на наше поведение, самоощущение. Строгий костюм помогает быть собраннее, четче, деловитее. А разгильдяйская толстовка придаст разгильдяйства и в голове и в поведении. Учителя тоже это все видят.

слезами манипулирует
вы поддаётесь
сама не знает чего хочет от разбалованности и вашем потакание её капризам
дальше будет пипец
готовьтесь

Лечь и не пойти в школу - поднимайте силой, отправляйте зареванную, иначе очень скоро проблемы с толстовками вам покажутся цветочками.

у меня соседка учитель младших классов
там доже девочка в школу в мини юбке и голым животом пришла
мама девочки говорит учителю-а что я сделаю она сказала что в другой одежде в школу не пойдёт легла на кровать и лежит
ну я решила пусть идёт хоть так

Моя с трудом отходила началку в форме, да и то выбирали, чтоб отличалась, не кололась и т.п.
С пятого класса офисный стиль.
Соблюдает редко, тоже удобнее толстовки, черные джинсы.
Контролировать не могла, уходит без меня, да и не очень считаю нужным.
Договорились, что эти вопросы сама решает с учителями, чтоб меня не беспокоили.
Вот решает как то.
Не беспокоят, 9 класс уже)
Но она в остальном гипер ответственная отличница. Видимо учителя смирились.
Характер был всегда будь здоров, да и к одежде привередлива.

Почему? Это как-то на знания влияет? Сын вообще ходит в шортах длинных и в толстовке, и в школе так ходил, и в вузе, и на работе (один присутственный день в неделю) -тоже. Востребован, очень хорошо платят. Одежда и учёба-ум никак не коррелируют между собой.

Не вижу связи формы с качеством обучения.
В элитных частных школах в Англии тоже форма.
Рядом городские муниципальные школы и их дети мечтают о форме, но у них её никогда не будет.

Чем выше качество, тем меньше внимания шелухе. Ну, и не путайте элитное и качественное. Да, первое может быть вторым, но это никак не синонимы. Так форма - это именно символ принадлежности к элите.

"Но в 10 уже не делать, что требуется - это упущение."
Вобще не согласна! Дети что собаки, команды выполнять? У ребенка не может быть собственного мнения? Я не говорю про школы где строго конкретная форма и ничего больше, там в другом не придешь, это как если стюардесса в самолете будет в толстовке, потому что ей так удобно!
Ребенок в школу может ходить в чем ему удобно и комфортно, в этом он полдня, а иногда и до вечера. Моя 3 дня в неделю уходит в 7.45, приходит часов в 20.30, весь день в этой одежде! В 10 лет ребенок вполне может хотеть выделяться, может не хотеть носить юбки или не удобные рубашки, не у всех есть возможность купить супер качественное и удобное. Кого то уже не устраивает фигура, кому то стыдно носить вещи в обтяжку когда растет грудь, или еще какие проблемы, все нужно учитывать, а не заставлять, потому что ты обязана носить и ты будешь носить, никакого своего мнения. нет, это плохо! Есть вещи которые можно позволить выбирать ребенку, а есть то что нельзя, вот в одежде уж можно найти компромис.


Девочки, заинтересовал вопрос- в чем ходят ваши дети в школе? У меня 2 сына в3 и 5 классах, пока ходят в костюмах, а одноклассники - кто в чем . Может я старых взглядов, но для меня более приемлемо , когда по ребенку видно , что он не на прогулку пошел , а в школу, и школьная одежда должна отличаться от повседневки. Ведь так приятно смотреть на ребенка когда он одевает светлую рубашку и костюм. Знаю что многие со мной не согласятся- что с рубахами и костюмом много проблем и так далее, но все таки хотелось бы узнать. :)


У меня девочка, ходит в костюме брючном или сарафане, чаще водолазками, с ними возни меньше. Иногда джинсы напяливает, но темные и без цветуев.


4 класс - ходит в брюках,рубашке и в трикотажном джемпере не замке.
пиджак спецом не покупаю потому что у нас в школе холодно.
в джинсах ходить не разрешают в школе - считаю что правильно.





2кл. Джинсы, жакет и галстук. ничего, так стилиьнинько. Брюки для празников лежат.
После того, как подрали брюки, ходим в джинсах, практично, не холодно. А главное можно падать сколько угодно, джинсы не продерешь.





Костюм, светлая рубашка, галстук, трикотажный жилет. Галстуки и жилеты заказывали одинаковые для всего класса. Джинсы нельзя.

В идеале я хотел бы стать рыболовом. Просидеть всю жизнь на берегу реки. И желательно без всяких трофеев… (С.Довлатов)



бедные детки)))) какая разница в чем? в чем удобно. я бы вот не очень то хотела чтоб моя дочь ходила постоянно в костюмах-сарафанах, скучно))) (к слову она на след. год в школу пойдет)


раньше ходили в классических джинсах(чаще) или брюках+ водолазка+ пиджак. Вид был аккуратный и нареканий не было. с 4-го класса форма - темные классические брюки, рубашка или водолазка и форменный жилет(джемпер)




Вы знаете, а мне вот очень режет глаз, когда девочки старших классов ходят с декольте до пупа и юбкой, которую и юбкой-то назвать сложно, плюсом еще каблуки см 12.. Школа ведь, неужели нет мест акромя школы, чтобы красоту свою казать.. ;)



какая разница в чем? в чем удобно. я бы вот не очень то хотела чтоб моя дочь ходила постоянно в костюмах-сарафанах, скучно)))


6 класс.Классические черные джинсы, рубашка+жилет или водолазка, мокасины.Против пиджаков, мне кажется неудобно, сковывает движения.



бедные детки)))) какая разница в чем? в чем удобно. я бы вот не очень то хотела чтоб моя дочь ходила постоянно в костюмах-сарафанах, скучно))) (к слову она на след. год в школу пойдет)


У нас школьная форма, хотя уже 5 класс. Все довольны. Но мы покупали симпатичные пиджачки из бардового вельвета в Нахаленке в Парк-Хаузе. Юбки-разные . Очень удобно.


1 класс, классические брюки и рубашки, чтобы не было скучно они у нас всех цветов есть и сиреневая и голубая и синяя и персиковая и т.д., хотя вроде как надо белую или голубую.
я за

но дети все одинаково в белых рубашках, это кажется жуть как скучно, да и не практично.

когда холодно или пиджак или жилет вязанный одеваем.
водолазки у нас не приветствуются.
в джинсах и толстовках у нас нельзя.






кто говорит непременно о рубашках белых, можно вязаные джемпера, брюки, но не джинсы и толстовки в школу! школа - это школа, там учаться, а не веселяться.

Моему сыну 2,8. До 2-х лет он боялся чужих людей, боялся заходить в чужие помещения. Я не могла даже в магазин зайти у него начиналась такая истерика. Прошли комиссию врачей в детском центре развития САТР вАлматы, они не нашли причину.Потом это как-ко само прошло. Теперь он боится горшка и новой одежды. Недавно купили ему кроссовки он не дает их даже примерить. До сих пор не разговаривает кроме слов- мама, да да, ги, бабаба-когда ругается. Миша у нас-ма, киса мяу- ам, утя кря-кря- яя.

Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок боится надевать новую одежду

Психолог Алматы Был на сайте: 18 января


Здравствуйте! Работаю с такими малышами и родителями. Приходите на консультацию, будем разбираться в том, какая коррекция нужна. Захватите результаты диагностики в САТРе, если они есть у Вас. С уважением, Татьяна.

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


Малышу нужны регулярные индивидуальные занятия на общее развитие. Для проработки страха, поможет песочная терапия и рисование. Чтобы вам разобраться в причинах, нужна очная консультация психолога. Если САТР не нашли ничего, то причину выявит детский психолог. Обращайтесь, помогу.

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


Здравствуйте, Фи!У Вашего сына очевидная задержка психического развития, т.к. в 2,8 лет дети должны уже разговаривать, причём неплохо. Поэтому Вам нужно ещё раз обследовать сына и выяснить причину этой задержки. Она точно есть, потому что неадекватные страхи тоже свидетельствуют в её пользу. Причём обследовать нужно даже не столько сына, сколько всю Вашу семью, семейную систему. Потому что именно она является причиной детских неврозов и связанных с этим задержек развития, если только нет органической причины (органическое поражение мозга). Ищите квалифицированных специалистов. Всего наилучшего, Елена.

Бывают ситуации, когда ребенок отказывается ходить в школу. Он начинает плакать и неподобающе себя вести. Большинство родителей воспринимают такое поведение как банальную лень, но это не всегда так. Боязнь школы — серьёзное психическое расстройство, которое игнорировать нельзя.

Страх школы

Страх школы — не то же самое, что банальная лень

Фобия школы называется дидаскалейнофобией. Она проявляется не сразу. Обычно возникает только во время занятий. Особенно остро проявляется в начальных классах, когда дети не готовы к большим нагрузкам.

Дидаскалейнофобия – боязнь школы

Далеко не во всех случаях родители могут догадываться о том, что у их ребенка развилось тревожно-фобическое расстройство. Боязнь идти в школу, его нежелание проявлять учебную активность зачастую воспринимается ими как обычная лень. Однако далеко не всегда они правы. Если ребенок боится школы, следует внимательнее отнестись к этому, расспросить его в подробностях, каковы причины его страхов. Ведь на сегодняшний день фобические расстройства широко распространены не только среди взрослых, но и среди детей и подростков в силу изменения общественного образа жизни.

Взрослые также могут не принимать всерьез тревожность ребенка по причине того, что она проявляется только в школе. Многие уверены: если человек имеет психическую патологию, то она фигурирует во всех сферах его жизни. Это мнение ошибочно, поскольку у любой фобии есть объект. Если исключить из повседневности больного взаимодействие с предметами страха, он ведет себя совершенно нормально, тревожность не проявляется.

Следует помнить, что объяснение психологических расстройств у ребенка его ленью и капризами, длительное игнорирование его жалоб приводит к серьезным психологическим патологиям, депрессивным состояниям и соматическим заболеваниям.

Дидаскалейнофобия: симптомы

Данное фобическое расстройство ярко проявляет себя на соматическом уровне следующими симптомами:

  • нехватка воздуха, асфиксия;
  • учащенное сердцебиение;
  • повышенная потливость;
  • тремор;
  • слабость в мышцах;
  • потеря сознания;
  • чувство тяжести в грудной клетке;
  • расстройство пищеварительной системы;
  • тошнота;
  • головные боли.

На психологическом уровне главным симптомом является боязнь перед фобическими приступами. То есть, помимо основных панических атак дидаскалейнофоба преследует боязнь того, что все увидят его в неконтролируемом состоянии.

Также у детей может развиться страх потерять рассудок на фоне фобического расстройства.

На поведенческом уровне для дидаскалейнофобии характерны следующие симптомы:

  • Нервное хождение из стороны в сторону.
  • Оцепенение, эмоциональный ступор.
  • Синдром рассеянного внимания.
  • Неадекватное поведение (агрессия, слезы, излишняя обидчивость и мнительность).

Родителям следует обращать внимание на подобные симптомы, не стоит путать их с капризами.

Симптомы

Первый признак — тревога у ребенка и страх перед школой. Он категорически отказывается идти в учебное заведение. Может придумывать различные причины: головокружение, тошноту, температуру, ангину и прочее. Его цель остаться дома, рядом с родителями. Он становится раздраженным и сердится по любому поводу.

Главное отличие расстройства от лени — психическое состояние. При упоминании о школе начинается паническая атака.

Основные признаки страха школы:

  • удушье;
  • затрудненное дыхание;
  • повышенное потоотделение;
  • крики, слезы, истерика;
  • мышечная слабость;
  • предобморочное состояние (бледное лицо, головокружение);
  • пониженное давление;
  • ощущение легкой дрожи;
  • учащенное сердцебиение;
  • дискомфорт в области груди и т.д.

Возникают колики в животе, которые сопровождаются тошнотой. Иногда бывает рвота. Боли в голове могут быть такими сильными, что школьник теряет сознание.

Если подобное психическое расстройство не устранить, могут возникнуть проблемы со здоровьем. Это эпилепсия как следствие частых панических атак.

Самое страшное последствие — возможность сойти с ума. У подростка могут развиваться суицидальные наклонности. Увидев первые признаки того, что ребенок начал бояться учебы, нужно срочно обратиться к детскому психотерапевту.

Болит живот

От страха у ребенка может начаться тошнота и колики

Причины дидаскалейнофобии

Дидаскалейнофобия лишь в редких случаях развивается в результате какой-то одной травмирующей психику ситуации. Ее формированию преимущественно способствует совокупность негативных факторов, воздействующих на психику ребенка регулярно в течение долго периода времени.

Предпосылками могут стать следующие стрессоры:

  • Психологическое давление, издевательства со стороны других детей.
  • Их насмешки.
  • Угрозы физической расправы со стороны сверстников, или наличие таковой.
  • Излишние интеллектуальные и физические нагрузки (например, школа и несколько кружков, спортивных секций).
  • Неприятие ребенка педагогическим составом или одним педагогом.
  • Высмеивание, публичная критика педагогом ребенка перед всем классом.

Высмеивание ребенка в классе, как причина боязни идти в школу

Причиной для развития боязни школы может стать и нетипичное событие или состояние. Известны случаи, когда ребенок переживал, что в его отсутствие с родными случится несчастье, и поэтому старался любыми способами избежать посещения школы, остаться дома. Также некоторые дети из неблагополучных детей начинают чувствовать себя ответственными за тяжелую семейную ситуацию и перестают ходить в школу, считая, что у них есть более важные дела.

Тем не менее, посещение школы, успеваемость в учебе, участие в социальной школьной жизни – важнейшие этапы для формирования личности. Разрешить ребенку не учиться нельзя. Поэтому очень важно прислушаться к нему и помочь победить фобию.

Психотерапия

Бывает, что боязнь школы становится неконтролируемой и проявляется ежедневно. Нужно обращаться к специалисту. Отличное решение — пройти курс психотерапии у детского психиатра.

Арт-терапия

Методика включает в себя несколько направлений. Каждое из них — отдельный вид искусства. Среди них есть:

  • хореография;
  • пение;
  • игра на музыкальном инструменте;
  • рисование песком;
  • собирание конструкторов;
  • рукоделие и т.д.

Нужно выбрать тот вид, который приносит наибольшее удовольствие. Часто выбирают рисование. Суть такой арт-терапии — с помощью рисунка изобразить объект страха. Важно обратить внимание на размер фигуры и то, какую цветовую палитру выбрал школьник. Анализируются все линии, штрихи, орнаменты, фигуры.

Другой метод — театральная постановка. Она позволяет увидеть первоисточники психического заболевания. Ребенка просят показать с помощью эмоций, действий то, что заставляет его бояться школы.

Можно предложить пациенту самому побыть в роли пугающего объекта. Нужно обратить внимание на жесты, мимику, слова, поведение.

Арт-терапия хороша тем, что ребенок ее воспринимает как игру. Особенно это касается учеников первых классов. Им весело, интересно, негативное влияние на психику отсутствует.

Театральная постановка

Театральная постановка поможет разобраться в причинах расстройства

Когнитивно-поведенческая терапия

Для лечения детей техника сложная, но действенная. Маленькие пациенты ее воспринимают как обычный разговор с врачом. Цель такой терапии — сменить негативные установки на позитивные.

Психотерапевт задает пациенту вопросы:

  • что случится, если ты сходишь в школу;
  • почему ты боишься своих одноклассников;
  • что случится, если ты плохо подготовишься к занятиям;
  • что будет, когда ты получишь плохую оценку;
  • кто сказал, что школа – это страшное и опасное место;
  • почему ты переживаешь за родителей, пока находишься на занятиях и т.д.

Обязательное условие — заинтересованность малыша в лечении. Врач должен наладить контакт с пациентом. Нужно активное участие ребенка.

Лечение с помощью когнитивно-поведенческой терапии состоит из 2 частей: индивидуальные сеансы, где проводится общение между врачом и школьником, и домашние задания.

Примеры домашних заданий:

  • познакомиться за неделю с 2 сверстниками;
  • самостоятельно подготовить уроки и получить минимум одну 5;
  • принять участие в школьном мероприятии;
  • совершить поступок, который вызовет уважение со стороны одноклассников;
  • придумать утренний ритуал, который поможет позитивно настроиться на рабочий день и т.д.

Важно заинтересовать, чтобы выполнение заданий не вызывало сильного стресса или ужаса. После каждой индивидуальной терапии нужно спрашивать пациента, что нового он узнал. Если успехов нет, сменить тактику и вернуться на этап определения причин страха школы.

Дети рисуют

Во время терапии ребенок должен будет познакомиться со сверстниками

Лечение дидаскалейнофобии

Ваш ребенок боится ходить в школу: что же делать в такой ситуации? Прежде всего, необходима доверительная беседа с ним. Но часто дети, особенно младшего возраста, и сами толком не могут объяснить, что именно их пугает, так как не могут объективно посмотреть на ситуацию и выявить причину своих страхов. Поэтому наилучшим вариантом для ребенка будет обращение к квалифицированному детскому психологу.

Регулярные сеансы у психотерапевта помогут школьнику выяснить истинную причину своих страхов, понять, какие именно ситуации вызывают панику. Врач также подскажет, как правильно реагировать на издевательства одноклассников и физическое насилие с их стороны, как грамотно выходить из таких конфликтов.

С помощью психотерапевта ребенок меняет отношение к стрессорам. Например, в ситуации с боязнью остаться вне дома, при тревожности за близких ему помогают освоить специальные психотехники. Они позволяют снизить необъективную тревожность.

Помимо психотерапии может быть применено медикаментозное лечение. Чаще всего маленьким пациентам назначаются легкие антидепрессанты или седативные средства. Благотворное влияние на детскую психику оказывает физиотерапевтическое воздействие – ЛФК, массаж, физиотерапия.

Помощь родителей

Роль родителей в формировании детской психики очень значимая. От них зависит, будет ребенок спокойным или будет бояться каждого шороха.

Увидев симптомы дидаскалейнофобии, нужно поговорить, узнать, угнетают ли ровесники, как относятся учителя, есть ли друзья. Важно не давить на ребенка. Задавать вопросы спокойным тоном.

  1. Объяснить ребенку, почему он должен ходить в школу. Сказать, что родители хотят иметь умного сына или дочку. Рассказать о том, что в учебном заведении можно встретить хороших друзей. Обязательно нужно поделиться собственными приятными воспоминаниями. Не стоит говорить, что в школе ожидают только позитивные моменты.
  2. Отводите ребенка в школу. Особенно важно это делать в первых классах, тогда он будет чувствовать себя в безопасности. При прощании обязательно улыбайтесь.
  3. Нужно начать готовить к обучению заранее. Читайте вместе книги, смотрите полезные мультфильмы, учите считать и грамотно отвечать на вопросы.

Частая проблема у школьников — заниженная самооценка. Получив плохую оценку, они считают себя глупыми. Родителям стоит создать ощущение успеха, чтобы ребенок понял, что он может быть хорошим учеником. Накопление негатива приводит к депрессии.

Проблемы детей воспринимайте серьёзно. Даже если родителям проблемы кажутся несущественными, нельзя демонстрировать пренебрежение. Лучше расскажите, какие есть варианты преодоления проблемы.

Как предупредить развитие дидаскалейнофобии?

Фобии успешно лечатся, однако не обходится без последствий. Остаются поведенческие привычки, негативные реакции на некоторые раздражители. Поэтому самое лучшее лечение фобии – это ее предотвращение на ранних стадиях. Не менее важна и профилактика, поскольку практически каждый школьник так или иначе сталкивается со стрессорами в школе.

Даже у учащихся младших классов нередко наблюдается нежелание учиться, отказ делать уроки или общаться с одноклассниками. Такое поведение далеко не всегда говорит о дидаскалейнофобии. Но это – критический момент для ребенка. И в это время ему необходимо понимание, моральная поддержка родителей. Любые замечания, порицания, а уж тем более, родительские наказания он воспринимает, как дополнительный стресс.

Стоит помнить: если ребенок не хочется идти в школу, боится, то для этого есть какая-то причина. Профилактика боязни школы как раз заключается в том, чтоб выслушать свое чадо, понять и поддержать его, войти в положение и помочь.

Дидаскалейнофобия - страх школы у ребенка

Позитивная и гармоничная атмосфера дома, понимание и поддержка родителей – лучшая мера по предупреждению детских фобий!

Читайте также: