Беседа мальчики и девочки в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как- будто на две половинки – на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Каждая из этих групп людей называется полом. (Мужской и женский пол). Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные причёски, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Сначала мы поговорим о женском поле. Кого мы с вами отнесем к женскому полу? (Ответы детей). Правильно, это наши девочки и взрослые женщины, воспитатели. Посмотрите, какие красивые девочки у нас. Сейчас мы узнаем, чем же отличаются девочки от мальчиков.

Воспитатель: какая одежда у девочек?
Дети: девочки носят юбочки, блузки, сарафаны.
Воспитатель: какие прически?
Дети: у них косички, хвостики.
Воспитатель: во что любят играть девочки?
Дети: играют в дочки-матери, магазин, больницу,ателье.
Воспитатель: какие качества характера больше подходят девочке?
Дети: девочки скромные, добрые слабые, гостеприимные, ласковые,заботливые.
Воспитатель: какие цвета в одежде и в рисунках больше нравятся девочкам?
Девочки: розовые, желтые, голубые, красные.

Воспитатель: Девочки — будущие женщины и всегда должны быть красивыми. А когда они красивые? (Предположения детей.) На девочке может быть очень красивое платье, но волосы будут не причесаны и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень опрятная, аккуратная. Наши девочки, хоть и маленькие, могут выглядеть, как настоящие женщины, если будут следить за собой — после сна причесываться, следить, чтобы не были расстегнуты манжеты платья, не были спущены гольфы или колготки.

Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, что, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?
Дети: Да.

Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о наших девочках! Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле – о мальчиках.
Воспитатель: Чем мальчик отличаются от девочек?
Дети: Они носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы, мужчины чаще всего, выше ростом, мужчины физически сильнее, чем женщины.
Воспитатель: Какая одежда и обувь у мальчиков?
Дети: Мальчики носят брюки, шорты, рубашки.
Воспитатель: Носят ли мальчики и мужчины украшения, так как девочки женщины?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие игры предпочитают наши мальчики?
Дети: Играют с машинками, роботами, кубиками.
Воспитатель: Что больше всего любят рисовать наши мальчики?
Дети: Роботов, танки, самолеты.
Воспитатель: Какие черты характера подходят мальчикам?
Дети: сильные, мужественные, ответственные, храбрые.

Воспитатель: Мы с вами узнали много интересного друг о друге: что девочки мечтательные, заботливые, любят розовые, желтые, голубые цвета. Любят различные украшения: банты, заколки, браслеты, бусы… Им очень нравится играть с мягкими игрушками, куклами, в парикмахерскую, больницу, дочки-матери… Они часто рисуют цветы, принцесс и бабочек…

А мальчики у нас ловкие и смелые, всегда придут на помощь другу, защитят. Игры у мальчиков очень подвижные, шумные, а любимые игрушки – машинки, пистолеты, конструктор. Рисуют наши мальчики чаще всего самолёты, космос, машины, солдат, различные карты.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.

Воспитатель: А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.

Воспитатель: Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка,бабушка,дедушка)
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
Воспитатель: Какую работу выполняет папа?
Дети: ремонтирует мебель, краны, чинит утюг и другие электроприборы и т. п.
Воспитатель: А какую работу выполняет мама?
Дети: готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.
Воспитатель: А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?
(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.

Воспитатель: Да, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать. (Использовать иллюстрации).
Дети: строитель, моряк, машинист, пожарный, полицейский и т. д.)[/i]
Воспитатель: Назовите профессии, где работают чаще всего женщины.
Дети: Парикмахер, портниха, воспитатель и др.
Воспитатель: И в этих профессиях могут трудиться мужчины, но это бывает значительно реже.

(Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяет различные моменты в жизни в детском саду и в семье, когда мальчики могут себя вести, как взрослые мужчины.)

Воспитатель: Настоящий мужчина — это защитник. Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек, помочь им?

Дети:
- Помочь подняться, если девочка упала;
- помочь донести тяжёлое;
- пропустить в дверях;
- уступить место и защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.
- во время занятий помочь девочкам сесть. А после занятия помочь выйти из-за стола. (Показать на какой-либо паре, как это нужно делать.)

Воспитатель: Во время одевания настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут. (Дети разыгрывают сценки с процессом одевания)

Воспитатель: Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие взрослые мужчины. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.

4. Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.

1. Организационный момент.

“Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит

Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной

Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,

А главное, а главное, из взрослых и детей”

С этой замечательной песни, мы начнём нашу беседу. Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они.

Но, сначала - посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия будет доброта, спокойствие и радость.

3. “Разговор о мальчиках”

Ребята, скажите с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность?

Конечно с мужчинами – нашими защитниками!

Перед вами картина, как она называется? (Богатыри)

Кто такие богатыри?

Какими их изобразил художник?

- Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить. И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство.

- Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?

- Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.

Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:

Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.

Он делает зарядку и моется по грудь.

В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.

Смотрит мама на сына! Аккуратно одет -

Настоящий мужчина – деловой человек.

Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.

Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.

Хорош в любой работе, послушно всё ему,

А коль попросит кто- то, поможет он тому.

Смотрит мама на сына: Начинает свой век

Настоящий мужчина – деловой человек.

Богуславская Н. Е

- Почему мама считает, что сын растёт настоящим мужчиной, деловым человеком?

- Как она относится к сыну? Что в нём ценит?

- А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?

Примерные ответы девочек :

- Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми, как в этом стихотворении.

- Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.

- Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто.

- А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.

- Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

4. Итог “беседы о мальчиках”

На доске появляются слова (ум, сила, воспитанность, вежливость, умение защитить)

- Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки.

- Наши мальчики умные и сейчас вам покажут, какие они сильные спортивные и мы проверим, кто умеет отжиматься от пола.

Отжаться от пола

Молодцы! Настоящие мужчины!

- Важна сила для мальчика, но ведь мужчина –это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин, приготовить вкусный обед. Послушайте стихотворение, которое называется “Мужчина в доме”

Папа на аэродроме мне сказал:

- Четыре дня будешь ты мужчина в доме,

Остаёшься за меня.

Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт.

Я вбежал в квартиру нашу,

В кухне свет велел зажечь, усадил за стол домашних,

Произнё с такую речь:

- Бабушка, сказал я строго, -

Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход:

Есть подземный переход.

- Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, -

Вот что, старшая сестра, мой посуду будь добра.

- Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай.

А уходишь, между прочим, -

Газ на кухне выключай!

- Какое содержание вкладывает мальчик в понятие “Мужчина в доме”?

- Кому он подражает?

- Одно из самых утомительных дел в домашнем хозяйстве. А кто из наших мальчиков помогает маме чистить картошку? Проверим это.

- Мальчики, вы поняли – каким должен быть настоящий мужчина?

- В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной? Что для этого надо делать?

- Никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные –настоящие рыцари!

- Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин. Девочки – вручите ребятам ордена – будущих рыцарей.

Вручение орденов “Будущего рыцаря”

5. Беседа “О девочках”

- Ну, а теперь, поговорим о прекрасном.

- Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня.

- У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.

- Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах женщин.

(Нежными, милыми, добрыми, красивыми)

- Спросим мальчиков : как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

Примерные ответы мальчиков :

- В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. - - Красиво одеваться и делать хорошую причёску.

- Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.

- Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.

- Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.

- Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

- Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца.

( На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность)

Все наши девочки похожи на принцесс, они достойны, получить орден “Маленькой принцессы”

Вручение орденов девочкам.

- Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками.

- Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, мужественные спортсменки.

Но, у каждой женщины есть самое главное предназначенье, самая важная профессия –быть… Угадали?

С первых дней с тобою мама,

Если мама с нами рядом

Нас не тронет зло.

Мир души её высокой,

Помни мамины уроки – мира и добра!

- Когда ваши мамы были маленькими, они, как и все девчонки, любили играть в куклы. А мы сейчас попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, какие мамы получатся из наших девочек.

Соревнование “А ну-ка, мамочки!”

Запеленай малыша. Мама должна уметь быстро и красиво одеть своего малыша.

“Ласковая колыбельная”. Чтобы уложить спать малыша, нужно спеть ему колыбельную песенку.

- Молодцы, девочки и умницы, а уж какие красавицы!

Но об этом расскажут мальчики. Каждый мальчик получил домашнее задание – подарить цветок, с которым он ассоциирует с девочкой в нашей группе и постараться объяснить, почему именно с этим цветком схожа девочка.

- Какой прекрасный букет у нас получился. Мне очень хочется пожелать вам счастья, радости. Пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки!

Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.

Когда между вами будут дружеские отношения, то и всем будет уютно и хорошо.

Закончим нашу беседу прекрасной песней о дружбе.

Песня “Ты, да я, да мы с тобой”

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

- расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;

- расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку;

- воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Оборудование: кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, береты, ленточки.

Ход занятия .

Педагог: Ребята, у каждого из вас есть семья, есть мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Расскажите, какие ваши мамы? (например, моя мама добрая, ласковая, иногда злится, худенькая, заботливая, красивая). Чем занимается мама? (она готовит, стирает белье и т. д.). А какие ваши папы? Чем они занимаются?

После того, как ответят все дети, педагог задает им вопрос:

-Чем похожи наши мамы (папы)?

-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?

-Какие внешние признаки их объединяют?

-Какие качества присущи всем мамам (папам)?

-Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.

Педагог : Ребята, а кто такой настоящий друг? Настоящий друг — тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Педагог : Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки? (ответы детей)

Педагог : Давайте подумаем вместе хорошо ли быть мальчиками? Почему? (мальчики сильные, будущие защитники и т.д.)

Педагог : А каким должен быть мальчик? (ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Педагог: Хорошо ли быть девочками? Почему? (ответы детей)

Педагог: А какой должна быть девочка? (ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей : девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Педагог: Хорошо, ребята, молодцы! А давайте теперь скажем, какую одежду должны носить девочки и мальчики? Я буду вам называть предмет одежды, а вы должны мне сказать, кто должен носить эту одежду, хорошо?

Платья, брюки, юбочки, рубашки, бантики, галстуки, шляпки, кепки.

Педагог: Ребята, к вам в гости сегодня пришли девочка Маша и мальчик Саша. Они не знают, какую одежду должны носить девочки и мальчики. Давайте поможем им одеться? (подбираем одежду куклам).

Педагог: Ребята, давайте подведем итог нашей беседы. Скажите пожалуйста, дети должны помогать своим родителям? Девочки и мальчики должны дружить друг с другом? Какими должны быть мальчики? (мальчики – это будущие защитники, у мальчиков должны быть подстриженные волосы, чистая и аккуратная одежда). А девочки? (девочки – будущие мамы, девочки носят аккуратную и чистую одежду, у них длинные волосы заплетенные в косички или хвостики).

Какую одежду должны носить мальчики? (мальчики должны носить брюки, шорты, рубашки, футболки). Одежда мальчиков должна быть чистой и аккуратной. Мальчики не носят платья, юбочки, блузки и бантики!

Какую одежду должны носить девочки? (юбочки, платья, блузки, бантики, бусы, шляпки, кепочки для девочек). Одежда девочек всегда должна быть чистой и аккуратной.

Педагог: А на последок мы поиграем с вами в игру! Я буду говорить вам, что любят девочки и мальчики, если вы согласны, отвечайте - Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет! Готовы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - закрепление и обобщение представлений детей о сходстве и различии мальчиков и девочек; закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности,

Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.

— Формировать у воспитанников желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.

— Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

Под музыку ………. мальчики вводят девочек в зал. Оставляют их на одной стороне зала, а сами становятся напротив.

Прошу команды представиться. Слово предоставляю капитану команды девочек.

Капитан команды девочек:

Мы Красные девицы

Во всем мы Мастерицы.

Очень любим мы играть

И, конечно, побеждать.

Сегодня в игре участвуют ……..

Вед.: Слово предоставляется команде мальчиков.

Капитан команды мальчиков:

Добры Молодцы - мы класс!

Посмотрите вы на нас.

Сегодня в игре участвуют …..

Вед. Прошу команды занять свои места за столами.

Под музыку мальчики провожают девочек на стульчики. Затем садятся сами.

Вед. Оценивать сегодняшнюю игру будет компетентное жюри в составе ………….

А теперь послушайте правила игры. После того, как будет задан вопрос, та команда, которая знает ответ, подает сигнал - звонит в колокольчик и отвечает.

Ведущий: Объявляется начало первого раунда! (Удар гонга).

1. С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (Наши мальчики любят играть в машины, самолёты, пистолеты).

2. Чем отличаются девочки от мальчиков (Девочки от мальчиков отличаются причёсками и одеждой).

3. Какой любимый вид спорта у мальчиков (Мальчики любят играть в футбол).

5. Какую обувь любят носить наши мальчики (Наши мальчики любят носить кеды и кроссовки).

6. В какой день мы поздравляем наших мальчиков (Наших мальчиков мы поздравляем на 23 февраля).

1. В какую игрушку больше всего любят играть девочки (Девочки любят играть в куклы).

2. Какая любимая причёска у девочек (Девочки любят делать косичку).

3. Каким видом спорта нравится заниматься девочкам? (Девочкам нравится заниматься фигурным катанием, художественной гимнастикой, хореографией).

4. Что любят носить девочки, а мальчики никогда не наденут (Девочки любят платья и юбки).

5. Как называли самую крошечную сказочную героиню (Самую крошечную сказочную девочку зовут Дюймовочка).

6. В какой день мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек (Мам и девочек мы поздравляем в день 8 марта).

Ведущий: Молодцы, ребята. Разминка прошла успешно. Объявляется начало второго раунда! (Удар гонга).

Вед. В этом конверте не просто задание, а письмо о помощи, а написали нам его девочки и мальчики из Мирной долины. Вот, что они нам написали.

Давайте поможем ребятам помириться.

Звучит тихая душевная музыка.

Дети попарно выходят к магнитной доске, на которой прикреплен стебелек цветка Дружбы, говорят друг к другу комплименты и прикрепляют к цветку лепестки.

1.Аня, ты очень добрая.

А ты Матвей никогда не дёргаешь девочек за косички.

2.Даша, ты очень милая.

А ты Андрей очень уважительный.

3.Саша, с тобой очень весело играть.

А ты Игнат очень сильный.

4. Алиса, ты очень хорошая подружка.

А ты Дима очень смелый.

5. Саша, ты вежливая и красивая девочка.

А ты Вова никогда не дерёшься.

6. Вика, ты очень дружелюбная.

А ты Ваня всегда делишься игрушками.

Вед: Дети здесь ещё осталось пара лепестков, я тоже хочу сказать вам комплимент:

Вы самые лучшие дети на свете, вы уважаете старших и никогда не обижаете младших.

Снова цветок Дружбы стал таким, как и прежде, благодаря вам. И дети из Мирной долины стали жить друг с другом в мире и согласии.

А чтобы никогда больше не ссориться, мальчики и девочки должны заново научиться себя вести. Об этом пойдет речь в третьем раунде.

Ведущий: Объявляется начало третьего раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд III.

Вед: Молодцы. С этим заданием вы тоже успешно справились. А сейчас посмотрите, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. Девочки будут отбирать предметы труда для мам и бабушек, а мальчики – для пап и дедушек.

По очереди от каждой команды выходят мальчик-девочка, выбирают предмет, называют кому он принадлежит и почему.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Вед: А сейчас, ребята, объявляю музыкальную паузу. Послушаем песню о том, из чего же сделаны мальчики и девочки.

- Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики! Вы согласны? Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?

мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

- Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки! Вы согласны, мальчики? Какой должна быть настоящая девочка?

девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Ведущий: Продолжим нашу игру. Объявляется начало четвертого раунда! (Удар гонга).

Вед: на ваших столах находятся картинки с мужской и женской одеждой. Но они разрезаны на несколько частей. Ваша задача- быстро и правильно собрать их. Чья команда первая справится с заданием, не забудьте позвонить в колокольчик.

На счёт три начнём 1 2 3

Звучит музыка (Если дождик во дворе…)

Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. А теперь расскажите, что у вас на картинках получилось.

Мальчики: «У меня на картинке:

1. Мужской спортивный костюм

2. Мужские брюки

3. Мужская шляпа

4. Мужская рубашка

5. Мужской жилет

6. Мужской свитер

Девочки: «У меня на картинке:

1. женское пальто

2. женский костюм

3. женское платье

5. женский сарафан

6. женская шляпа

Вед. Ребята, молодцы, вы снова справились с заданием. А скажите мне, чем женская одежда отличается от мужской?

Дети: Женщины любят украшения, их одежда более яркая.

Ведущий: Объявляется начало пятого раунда! (Удар гонга).

Вед: Ребята, на общем столе - картинки с изображением сказочных героев: (Дюймовочка, Мальвина, Белоснежка, Баба-яга, Красная шапочка, Русалочка, Буратино, Леший, Незнайка, Айболит, Кощей бессмертный, Карлсон). Напротив каждой команды - магнитные доски с изображением театра, ваша задача его заполнить актерами. Девочки будут заполнять театр актёрами женского пола, а мальчики – актёрами мужского пола.

Постройтесь девочки и мальчики за своими капитанами. Как только зазвучит музыка, приступайте к заданию. Кто первый завершит задание –позвонит в колокольчик.

Вед: А теперь капитаны команд назовите, кто у вас играет в театре.

Девочка: в нашем театре играют ……..

Мальчики: в нашем театре играют ….

Вед. Я думаю ваши представления будут очень интересными. А скажите мне, на кого из сказочных героев, представленных здесь вам хочется быть похожим и почему?

Вед. А мы продолжаем игру. Объявляется начало шестого раунда! (Удар гонга).

Вы должны были подготовить сценку из жизни о том, как ведут себя взрослые папы и мамы. В этом задании было разрешено, чтобы команды друг другу помогли.

Сценка №1 -стол, на столе зеркальце, сумочка, бижутерия, помада, девочка (мама) сидит за столом, ребёнок (девочка) играет на полу в игрушки, мальчик (папа) подметает пол.

-Дорогой, я опаздываю на работу, а после я записалась в салон красоты. Ну, ты знаешь, педикюр, маникюр. А ты отведи ребёнка в детский сад, помой посуду, постирай, погладь белье, приготовь обед и подмети пол.

Папа: хорошо, дорогая.

Заходит папа с работы, сын встречает его и говорит:

Мама, папа пришел!

-Проходи, дорогой. Мой руки, садись за стол, сейчас будем ужинать.

Мама накрывает на стол, папа садится на стул, подзывает к себе сына.

-Сын, подойди ко мне. Как у тебя дела в школе?

-Я сегодня получил две пятёрки.

- Хорошо. А на тренировку ходил?

-Девочек не обижал? Мама помогал?

Все как ты учил, папа,

Молодец, сынок. Так держать. Настоящий мужик!

Вед: Дети, вы увидели две сценки из жизни. А с какой семьи нужно брать пример. Почему?

Девочка-это будущая женщина, мама. Она хранительница домашнего очага, нежная, ласковая, заботливая. Мальчик - будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Вед: наша игра подошла к концу. Понравилась вам игра, какой теме она была посвящена? Назовите отличия между мальчиками и девочками.

мальчики от девочек отличаются одеждой, прическами, именами, обязанностями по дому (трудом)

Ведущий: Наш интеллектуальный Брэйн-ринг подошел к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги.

Читайте также: