Силуэтная аппликация в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

изображением ба бочек . Дидактические игры на в осприятие цвета.

Обследование формы вырезанн ых бабочек , беседа о цветн иках, клумбах.

необходимости у хода за цветами. О з начении цветк овых растений в ж изни

Повторное рассм атривание иллюст раций, репроду кций. Фотографий,

изображающих лет ний лу г, рассматривание изоб ражений насекомы х и

других обитателе й лу га, бесед а о живот ных, обитающи х на лугу, рисование

жуков и бабочек су хими материалам и с передачей характерных приз наков,

дидактическ ие игры с ху дожественным содержа нием на раз витие восприятия

Цветная бумага, гот овые бумажные ф ормы – цветные квадр аты и

прямоугольн ики разной величи ны и расцветки, фант ики на бумажной о снове,

Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного возраста вырезать и пользоваться ножницами; закреплять прием намазывания клеем и наклеивания; продолжать расширять у детей знания о диких животных нашего леса; воспитывать аккуратность, интерес к диким животным.

Материал: тематический альбом "Дикие животные", ноутбук для показа презентации, силуэты животных белого и черного цвета для детей среднего дошкольного возраста, животные на белых листах для вырезания для детей старшего дошкольного возраста, половина черного и белого картона, клей карандаш, ножницы, салфетки, образец аппликации.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома "Дикие животные", чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, составление описательных рассказов о диких животных.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

1. Отгадывание загадок о диких животных.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

2. Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же?

3. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

4. Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

2. Просмотр презентации "Дикие животные".

Встанем, надо отдохнуть, - стать со стульчиков.

Наши пальчики встряхнуть. - сжимание и разжимание пальцев.

Поднимайте ручки вверх, - поставить ладони на голову пальцами вверх.

Шевелитесь, пальчики, - подвигать ладонями вперед – назад.

Так шевелят ушками

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку. - ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем. - руки на поясе, повороты головы влево – вправо.

Теперь садимся тише, тише, - сесть на корточки.

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал. - ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. - поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид.

4. Рассматривание тематического альбома "Дикие животные".

5. Пальчиковая гимнастика Белочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

(выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

(спрятать руку за спину)

Одна куда-то подевалась,

(выставить четыре пальца)

Четыре белочки осталось.

(спрятать руку за спину)

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

(выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость,

(спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось.

(выставить два пальца)

Эта новость так грустна –

(спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна.

(выставить один палец)

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

(спрятать руку за спину).

6. Силуэтная аппликация "Дикие животные".




















Организованная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие — аппликация Организованная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие – аппликация (22.05.2017) Казанцева А. В. Тема: «Волшебный.

Ребятишки в детском саду очень любят делать аппликации — собирать полное изображение из вырезанных элементов. Для облегчения этой задачи заранее заготавливают шаблоны, по которым возможно быстро создать поделку. Любимая для детей тема — животные. Аппликации лесных зверей и домашних животных малышам нравятся больше всего. Однако, бывает довольно затруднительно нарисовать некоторых особей от руки, именно поэтому желательно иметь заготовки-шаблоны.

Основное правило

Собрать цельную картину из деталей несложно, при любой работе применяется одна и та же схема — пошаговое наложение элементов. Чем крупнее задняя часть объекта на изображении, тем раньше её нужно приклеивать. Начинать всегда надо с задних частей туловища животного (круп, задние лапы и т.п.). Далее наклеивать остальные слои, по уровню их приближения к изготовителю. Пользователи интернета могут найти хорошие примеры, посмотрев мастер классы либо просто фото изготовления шаблонов и готовых аппликаций.


Насекомые

Делая с детьми насекомых, нужно позаботиться, чтобы элементы шаблона обладали крупной и округлой формой. Тогда получатся милые пучеглазые букашки. Обладая внушительными размерами, они смотрятся просто великолепно.


Наиболее простой аппликацией для трёхлетних детей является изображение гусеницы либо муравья. Это можно произвести путем наклеивания с небольшим нахлёстом ряда кружочков из бумаги, а затем лишь дорисовать лапы и усы.


Также лёгкой в изготовлении будет улитка. Шаблон для неё состоит из трёх элементов: туловища, раковины и глаз. Раковину-спираль желательно нарисовать заранее, а дальнейшее оформление предоставить малышам. Можно вырезать спираль-домик из картона.


Отличной идеей станет аппликация бабочки — шаблоны можно распечатывать на ксероксе. Такое изделие включает в себе элементы головоломки-пазла. Ребёнку даётся распечатанный только контур бабочки. Затем из каких-либо журналов вырезаются секторы, конфигурации которых в комплекте образуют крылышки. Ребёнку требуется найти нужное место для каждой частички.


Зоопарк

Можно развить у ребенка логику интересным заданием: нарезать из цветной бумаги силуэты животных, а детям предстоит собрать целого зверя. Им будет занятно подбирать соответствующие части и при помощи клея создавать аппликацию животного. Далее дорисовать им недостающие детали: глаза, усы и т.д.


Затем, собранных персонажей расположить на доске либо бумажном листе, образуя весёлый зоопарк.


Из наиболее любимых персонажей можно выделить следующих:


Панда

Из белой и чёрной бумаги можно сделать пузатенькую милую панду. Сперва необходимо приклеить на подходящий фон задние лапы. Сверху них — белые овал (пузо). Еще выше, к пузу — чёрные лапы в виде дуг. Поверх всего белый круг (голова). Закончить аппликацию недостающими деталями (уши, глаза на чёрных кружках и т.д.).


Можно сделать отличный шаблон для панды из цельной белой детали, имеющей грушевидную форму, это будет живот, совмещенный с головой. Лапы, в виде чёрной подковы, наклеить под головой.


Лошадь

Для детей можно подготовить множество занятных шаблонов для изготовления лошадок. Картонные трафареты для аппликаций — достаточно прочная основа для занятий. Есть одна замечательная особенность: если лошадке удлинить шею, то автоматически получится шаблон жирафа.


Шаблон такого животного желательно всегда иметь в наличии, так как быстро нарисовать силуэт слона очень сложно. Проблему создает пропорциональность ног и туловища, а хобот часто получается похожим на шланг. При изготовлении шаблона, уши лучше вырезать отдельно.


Можно создать слоника с поднятым хоботом, так можно создать аппликации следующим образом:

  • нарисовав нотки, выходящие из хобота, получится слон, который поёт;
  • пускающего мыльные пузыри, приклеив сверху разноцветные кружочки;
  • поместить в хобот букет цветов, засушенных либо сделанных из цветной бумаги;
  • обливающегося водой, подрисовав брызги;
  • тянущегося к кому-либо, можно рядом изобразить того к кому он тянется.


Черепаха

Поделки черепах интересны наличием панциря. Он позволяет применять различные техники оформления на основании одного шаблона.


Помимо этого, можно подобрать задание для любой возрастной группы детей. Так же здесь можно использовать любые материалы:

  • краску;
  • ткань;
  • пластилин;
  • цветную бумагу и т.п.


Шаблоны-морды

Детям рекомендуется давать сделать аппликацию, на образе головы животного, т.е. ребёнку предстоит собрать лишь морду зверя из подходящих частей (щёки, нос, глаза, брови, усы, детали окраса и т.д.).


Морда зверя у каждого животного неповторима, поэтому чтобы ребёнок чётко осознавал разницу, желательно чаще давать задания с портретной аппликацией животных.


Ребятам постарше можно поставить задачу — придать морде зверя объёмный, интересный вид.


Шаблоны возможно заготовить для поделок на любую тему. Особенно это нужно для детского сада, чтобы облегчить работу малышам. Воспитатель, имеющий целые наборы шаблонов, быстро развивает у своих воспитанников стремление к творчеству. Поэтому желательно постепенно пополнять коллекцию разнообразными образцами: птиц, домашних животных, природных деталей (облака, солнце, дерево, цветы) и т.д.

Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной пополам. Познакомить с исскуством силуэта. Формировать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме осеннего леса. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать личностное творческое начало, уточнение и расширение словарного запаса по теме; развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, с изображением животных и птиц, обитающих в лесу, прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц сухими художественными материалами

Ход занятия:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Правильно там нет обитателей леса, т. е. животных и птиц. Так кто же там живёт? Отгадайте загадки и вы узнаете.

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт. (Медведь.)

На овечку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает. (Лиса.)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц.)

Они делают по утрам зарядку: (физкультминутка).

Дети встают, отодвигают стул и на месте выполняют упражнения.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Дети садятся на свои места

Да, разные звери и птицы могут поселиться в нашем лесу,

(воспитатель показывает силуэтные изображения лесных животных),

Повторяют все вместе:

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из лесу шел домой -

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Hо, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под елкой.

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Hе осталось никого.

Практическая часть:

Но, конечно есть у него друзья, это много таких, же зайчишек. Мы сейчас поможем их ему приобрести.

Воспитатель показывает, как его можно вырезать и его друзей:

1. Сложить бумагу пополам и вырезать на глаз;

2. Нарисовать на оборотной стороне цветной бумаги и вырезать силуэт, как в теневом театре. Дети выбирают цвет, размер бумаги, определяют способ и начинают вырезать силуэты. По мере готовности переносят фигурки на панораму осеннего леса.

Воспитатель: когда их много им не страшен никакой зверь.

В процессе работы воспитатель спрашивает детей о том, чем питаются зайчики в лесу.

Веточками деревьев, с более толстых сгрызают только кору, не охотно едят и сухую траву. Наведываются и в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев. От хищников их спасают ноги. Зайчик быстро и легко передвигается зимой. Широкие лапы, обросшие шерстью, не позволяют ему проваливаться в снег.

Дети загадывают загадку:

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц.)

Воспитатель: но наш лес панорамный и наши зайчики сегодня веселятся.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.

- Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали? Кому помогали?

Читайте также: