Служебное письмо орви в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e - mail

ОПДН ОМВД России

по ______________ району

Данный обучающийся имеет пропуски без уважительных причин за I четверть – 4 учебных дня (с 11.09 по 14.09.2018 г.)

Семья фамилия проживает по вышеуказанному адресу. Является неполной, малообеспеченной с 2-мя несовершеннолетними детьми. Воспитанием детей занимается мать, ФИО матери , ____ г.р.

ФИО законного представителя воспитанием детей занимается не в полном объеме: выполнение домашних заданий регулярно не контролируется, имеются пропуски без уважительных причин.

С законным представителем обучающегося проведена разъяснительная беседа об обязанности обеспечить получение детьми основного общего образования.

ДД.ММ.ГГ. мальчик явился в школу, но 18 сентября вновь отсутствовал на занятиях.

Администрация школы убедительно просит взять на контроль данную информацию и привлечь родителей к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего Имя ребенка.

(социальный педагог, классный руководитель)

ОПДН ОМВД России

по ______________ району

Имя ребенка зачислена в класс данной школы дата зачисления . Ранее обучалась в наименование учебного учреждения , откуда выбыла дата выбытия .

По итогам III четверти обучающаяся является неуспевающей по следующим предметам: алгебра, география, геометрия, английский язык, история, литература, обществознание, русский язык, физика, химия.

Также данная несовершеннолетняя имеет пропуски за указанный период в количестве 88 учебных часов. Из них 37 часов по болезни (медицинская справка имеется). Без уважительной причины - 51 уч. час (неявка, систематические опоздания).

Законный представитель имя ребенка - ФИО матери , __ __ г.р. , воспитанием дочери занимается не в полном объеме: выполнение домашних заданий регулярно не контролирует, серьезной обеспокоенности за успеваемость не проявляет. При выяснении обстоятельств причин отсутствия ребенка в школе, родитель находит оправдания пропусков без предъявления подтверждающих справок (болел живот, не прозвенел будильник, проспали, были в гостях и др.)

Семья фамилия неоднократно посещена по месту жительства педагогами школы и инспекторами ОПДН ОМВД по N району. Законному представителю разъяснена ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей. Мама контакт с педагогами осуществляет, однако должного педагогического воздействия на дочь не оказывает.

С несовершеннолетней Имя ребенка проведены беседы о необходимости получения основного общего образования. Мамой девочки дано письменное согласие на психологическое сопровождение обучающейся. Однако Имя ребенка занятия с педагогом-психологом посетила только один раз.

Семья девочки проживает по вышеуказанному адресу. Является неполной, многодетной с 3-мя несовершеннолетними детьми.

Администрация школы убедительно просит Вас взять на контроль данную информацию, т.к. все принятые меры не привели к положительному результату.

Директор школы: _____________ Расшифровка подписи

(социальный педагог, классный руководитель)

ОПДН ОМВД России

по ______________ району

Сообщаем Вам, что в данный момент ребенок находится в трудной жизненной ситуации. Имя ребенка проживает по вышеуказанному адресу с отцом, юридически не являющимся законным представителем несовершеннолетнего. Мать мальчика, ФИО матери , __ __ г.р. , проживает отдельно от сына. Педагогам удалось связаться с ней по телефону. В ходе беседы выяснилось, что в настоящее время она проживает в селе N (более точный адрес узнать не удалось).

Данный факт вызывает тревогу у педагогов, так как родителями не осуществляется достаточный надзор над несовершеннолетним Имя ребенка . Мальчика часто видят праздно гуляющим по улице. Отсутствует родительский контроль над выполнением домашних заданий. На учебные занятия обучающийся систематически опаздывает. Имя ребенка часто нарушает дисциплину: использует ненормативную лексику, применяет физическую силу по отношению к одноклассникам и сверстникам. На поведение ребенка часто поступают жалобы со стороны родителей других обучающихся.

Классным руководителем и социальным педагогом неоднократно проводились разъяснительные беседы воспитательного характера с несовершеннолетним о неподобающем поведении.

Администрация школы убедительно просит взять данную информацию на контроль и привлечь родителей к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего

Информация о том, как правильно написать объяснительную записку в школу от родителей об отсутствии ребенка. Докладные записки от учителей и учеников директорам учебных заведений. Смотрите примеры содержания таких документов и правильность их оформления. Можно скачать шаблон (образец заполнения) и заполнить записку самостоятельно, но самое главное – заполнить документ правильно (грамотно), смотрите примеры, приведенные ниже.

Об отсутствии ребенка в школе (по болезни, полученной травме)


Директору ГБОУ Школы №1020

Нефедову Вячеславу Станиславовичу

От Дмитриевой Валентины Сергеевны

11 апреля 2020 г.

_______ Дмитриева В.С.

Директору СОШ №4

Багирову Дмитрию Анатольевичу

От Дининой Елены Владимировны

________ Динина Е.В.

Помимо этого, записки по болезни могут быть составлены и так:

Малаховой Елизавете Владимировной

От Жанубаевой Д.Ю.

05 марта 2010 года

Таранову Максиму Леонидовичу

От Михайловой Марины Владимировны

С уважением, ____________Михайлова М.В.

О причинах пропуска занятий от родителей (почему не был)

Ежовой Елизавете Михайловне

От Кирилловой Татьяны Васильевной

30 апреля 2021 года

Директору СОШ №1

Капустину Борису Федоровичу

От Жаровой Полины Максимовны

А еще современная объяснительная записка может быть следующей

Директору ГБОУ Школы № 1338

Захарову Дмитрию Андреевичу

Тихоновой Анжелы Владимировны

Сообщаю, что по имеющейся у меня информации контактов за время отсутствия в школе с больными COVID-19 мой сын (дочь) не имел(а). В настоящее время он (она) не болеет COVID-19 и не находится на карантине.

По семейным обстоятельствам (об опоздании)

Директору ГБОУ 3435

Петрову Александру Владимировичу

от Максимовой Юлии Геннадьевны

Из-за сложившихся обстоятельств, моя дочь не смогла прийти в школу вовремя, а пришла только к третьему уроку.

26 марта 2020 г.

______ Максимова Ю.Г.

Шарпановой Ирине Михайловной

От Афанасьева Андрей Константиновича

Мой сын, Афанасьев Дмитрий Андреевич, не присутствовал на занятиях 12 февраля 2021 года по семейным обстоятельствам: присутствие на похоронах бабушки.

13.02.2021 года С уважением, Афанасьев А.К.

Об опоздании на урок (проспал)

Директору гимназии 4548

Коврову Валентину Петровичу

Орлова Олега Владимировича

22 декабря 2021 года я опоздал в школу на 2 часа из-за поломки будильника, по звонку которого я обычно встаю с утра в школу, родителей, которые могли меня вовремя разбудить, также не было.

Свою вину полностью осознаю. Впредь постараюсь сделать все, чтобы такой ситуации не повторилось.

22 декабря 2021 года

О нарушении дисциплины в классе (от ученика)

Директору МСОШ 1373

Лютикову Александру Михайловичу

Архиповой Ирины Владимировны

Уважаемый, Александр Михайлович, довожу до вашего сведения, что вчера у всего нашего класса был сорван урок математики из-за агрессивных действий ученика данного класса Петрова Виталия Дмитриевича. На мои замечания и замечания учителя данный ученик не реагировал, вел себя неадекватно, на просьбы учителя не реагировал, мешал ему везти дальше урок, покидать класс самостоятельно данный ученик также отказался.

Прошу провести с ним беседу и, по возможности, вызвать в школу его родителей.

Архипова И.В. (подпись) 11.10.2021 г.

Директору СОШ №4

Ефремовой Тамаре Георгиевне

От учителя начальных классов

Дементьевой Екатерины Юрьевной

о хамском поведении ученика

В связи с этим, рекомендую провести с данным учеником разъяснительную беседу и организовать встречу с его родителями.

Учитель начальных классов (Подпись) Дементьева Е.Ю.

О невыполнении домашнего задания (от ученика)

Классному руководителю ГБОУ №45

Егоровой Валентине Федоровне

Обязуюсь в будущем выполнять все домашние задания по данному и другим предметам в строгом соответствии с учебным регламентом.

Подпись (Мартынова И.В.)

Директору ГБОУ СОШ № 1433

Михайлову Сергею Андреевичу

От учителя математики

Любимовой Марии Вячеславовны

Какие веские причины можно указать в объяснительной записке?

Обычно это происходит из-за:

  • возникновения у него проблем со здоровьем;
  • гибели или болезни близких родственников;
  • попадания ребенка в ЧС, аварию, ДТП;
  • стихийных бедствий;
  • несвоевременного выхода ребенка из дома;
  • попадания ребенка вместе с родителями в автомобильную пробку.

Объяснительной запиской называется документ, подтверждающий то, что ученик не находится на занятиях совершенно законно, т.е. на это есть уважительная причина.

Обычно такую бумагу оформляет законный представитель учащегося, желающий освободить его от занятий на целый день или лишь на пару часов. Причины оформления такого документа у законных представителей совершенно различные.

Как правильно (грамотно) написать объяснительную записку?

В целом, бланк освобождения от учебных занятий заполняется так.

  • Законный представитель в правый верхний угол вписывает шапку документа.

Помните: помарок, ошибок в документе быть не должно. В противном случае бумага считается недействительной, директор или классный руководитель имеют право ее не принять.

Приказ на карантин в школе

Карантин в связи с увеличением количества заболевших той или иной инфекцией (иным заболеванием) представляет собой комплекс специальных мер – административного и медико-санитарного характера, используемых для того, чтобы предотвратить/снизить число заболевших в учебном учреждении. Введение такого режима происходит после того, как издан соответствующий приказ на карантин в школе.

В последние два года данная тема, к сожалению, получила особую актуальность из-за коронавируса.

В сегодняшней нашей статье мы предлагаем разобрать ряд вопросов:

  1. Когда школа должна быть закрыта на карантин?
  2. В чем особенность тех или иных ограничительных мероприятий в зависимости от заболеваний?
  3. Как составить приказ о карантине для школы или отдельного класса?
  4. Сколько длятся ограничения, и многое другое, касающееся организационной деятельности образовательного учреждения в период карантина.

Вам также будет интересно:

Сама по себе образовательная деятельность сопряжена с повышенным риском распространения различных заболеваний (грибкового, бактериального, инфекционного типа). Особенно остро данная проблема возникает в осенне-зимний период, поскольку именно в этот момент дети одновременно находятся в состоянии авитаминоза, а температура за окном опускается вниз.

Как действовать, если в школе необходимо ввести карантин по коронавирусу?

Если вы подозреваете, что в перспективе в учебном учреждении эпидемиологический порог заболеваемости будет превышен, то рациональнее всего в таком случае ввести карантин. Подобный режим предусматривает особый порядок ведения организационной и учебно-воспитательной деятельности.

Для карантинного режима предусмотрены свои порядки исполнения, которые описаны в ряде законодательных актов, в частности:

В чем разница между карантином и ограничительными мероприятиями?

Если у учащихся, среди педагогического состава или иных работников школы была выявлена та или иная тревожная симптоматика, которая свидетельствует об изменении эпидемиологической ситуации, то администрация образовательного учреждения должна оценить ситуацию. В результате должны быть введены либо ограничительные мероприятия либо карантин. Если этого не сделать, то ответственность будет возложена непосредственно на учреждение или на руководителя в лице директора школы (ст. 6.3 КоАП РФ). В подобных случаях налагаются штрафы от 500 до 1000 рублей, либо соответственно от 10 до 20 тысяч рублей. Таким образом, следует четко различать понятия карантина и ограничительных мер и знать, какие условия требуют их введения.

Ограничительные мероприятия — это список действий, предпринимаемых со стороны администрации учебного заведения с целью предотвращения распространения того или иного заболевания. Например, это может быть перенос или отмена любых массовых мероприятий, либо ужесточение санитарно-гигиенических правил.

Карантин — это целый комплекс мер (медицинского, санитарного, административного характера), которые осуществляются в рамках перехода на специальный режим организации учебно-воспитательного процесса. В данном случае, это может быть как временное закрытие отдельных классов или всего образовательного учреждения в целом, так и систематическое проведение медосмотров среди учащихся и работников школы, либо перевод на дистанционное обучение.

Как показывает практика введения карантина в образовательных учреждениях, данный метод позволяет эффективно предупреждать распространение тех или иных заболеваний.

Все о правилах ведения педагогической и организационной деятельности в период карантина

И управленческая и педагогическая деятельность во время карантина, безусловно, изменяется. С учетом нормативов рабочего времени педагогических работников, образовательный процесс можно организовывать по-разному:

Вне зависимости от того, какая модель обучения будет выбрана администрацией школы, необходимо, чтобы педагоги пересмотрели объемы учебной нагрузки, а также определили методы и формы проверки знаний учащихся в данном режиме загруженности.

В отдельных случаях, когда в результате карантина деятельность образовательного учреждения фактически приостанавливается, данный период становится простоем в работе учителей. Здесь важно учесть положения ст. 157 ТК РФ о том, что педагогические работники, которые не были привлечены к воспитательной, организационной или методической работе и не проводили занятия с учащимися, должны получать не меньше 2/3 от оклада в соответствии с тарифной ставкой.

Обратите внимание! Отмененные из-за карантина занятия нельзя отработать в период каникул. А те, в свою очередь, не могут быть отменены или сокращены по решению администрации школы ввиду ст. 34 ФЗ № 273.

Введение карантина в школе требует издания сразу нескольких приказов:

  • приказ о закрытии класса на карантин в школе (если ситуация касается отдельных групп учащихся);
  • приказ об обучении учащихся в дежурных классах;
  • приказ о переводе на дистанционный режим обучения;
  • приказ о переводе работников на удаленный режим работы.

Отдельно стоит отметить роль директора, который напрямую связан с проблемами предотвращения роста заболеваемости в учебном учреждении. Директор решает когда, и каким образом будет вводиться карантин, а также информирует работников школы, учащихся и их родителей о текущей санитарно-эпидемиологической обстановке. После того как директор совместно с администрацией школы разрабатывает и утверждает положения карантинного режима, он ознакамливает работников образовательного учреждения с этим документом под роспись. Данное действие может осуществляться в рамках собрания или педсовета, где также проводится инструктаж для всех работников школы.

В каких случаях школу должны закрывать на карантин?

В каких случаях школу должны закрывать на карантин

Согласно актуальному законодательству, которое регламентирует вопросы защиты здоровья детей, руководство школы вправе ввести карантин или же меры ограничительного характера, если выявлены предпосылки, которые указывают на возможное изменения эпидситуации в худшую сторону. Характер принимаемых администрацией школы мер, которые призваны защищать здоровье детей и работников образовательного учреждения, зависит от того, какие обстоятельства имеют место. К примеру:

Вам также будет интересно:

Введение карантина в школе происходит по инициативе Главного санитарного врача. Он обращается с соответствующим предложением к органам местного самоуправления, а те, в свою очередь, разрабатывают нормативно-правовой акт. На основании этого акта образовательное учреждение должно ввести режим карантина (на это отводится 24 часа) и определить тех лиц, которые несут ответственность за осуществление и контроль над соблюдением карантинных мероприятий.

Для того чтобы школа перешла на карантин оперативно, руководство учреждения следует следовать установленному алгоритму действий:

Итак, последовательность действий здесь будет следующей:

Во-первых, медицинский работник, который выявил случай заражения инфекционным заболеванием, составляет извещение согласно форме 058/у и отправляет его в Центр гигиены и эпидемиологии. Далее документ передается в Роспотребнадзор. Уполномоченные эксперты проводят соответствующее обследование, в результате которого Роспотребнадзором принимается решение о необходимости введения карантина. Если решение положительное, то в адрес школы направляется письменное извещение.

Во-вторых, в отправленном в школу письменном извещении содержатся предписания о карантинном режиме, на основании которых администрация образовательного учреждения приступает к разработке индивидуального плана ограничительных мероприятий. В данном плане также учитываются сроки реализации принимаемых санитарно-противоэпидемиологических мер и должностные лица, которые несут ответственность за их осуществление. План таких мероприятий утверждается изданием соответствующего Приказа.

В-третьих, администрацией школы проводится собрание, на котором с педагогами и иными сотрудниками школы в присутствии медицинских работников уточняется конкретный порядок реализации карантинных мер.

В-четвертых, в рамках противодействия распространения пандемии целесообразно разместить информацию касаемо имеющегося заболевания, способах его передачи и методах профилактики. Данные сведения можно опубликовать на сайте образовательного учреждения, что может быть полезно для учащихся и их родителей.

Порядок составления приказа о карантине в школе в 2022 году

Порядок составления приказа о карантине в школе

Такого вида приказ затрагивает не только само учебное заведение, но и филиалы школы (если таковые имеются). Ввести такие строгие ограничительные меры как карантин нельзя без приказа о карантине, который должен быть составлен согласно принятому образцу.

Как только образовательное учреждение издает приказ о карантине, на него возлагается ряд обязанностей, в частности:

  1. Четкое следование плану профилактических мероприятий, составленному госорганом санитарно-эпидемиологического контроля.
  2. Определение должностных лиц, которые ответственны за выполнение разработанного плана.
  3. Своевременное информирование родителей, учащихся и иных лиц, имеющих отношение к учебно-воспитательному процессу.
  4. Контроль за состоянием детей, обратившихся с опасной симптоматикой.

Стоит напомнить, что режим карантина может быть введен не только для школы в целом, но и для отдельных классов. В подобных обстоятельствах классный руководитель должен проинформировать руководство школы о числе заболевших в количестве от 20%, что подтверждено медицинскими справками.

Завершается режим карантина в аналогичном порядке согласно соответствующему Приказу. Однако, если карантин был введен для всей школы целиком, либо для нескольких школ в рамках одной территории, то отмена ограничительных мер возможна лишь по решению главного санитарного врача города.

Особенности и продолжительность карантина в школе

Все участники, которые тем или иным образом задействованы в учебном процессе, несут ряд обязанностей и выполняют конкретные функции.

Таблица №1. Информация о деятельности участников образовательного процесса во время карантина.

  • принимает решение о необходимости введения ограничительных карантинных мер;
  • информирует работников школы, учащихся и родителей с документацией, которая касается ограничительных мер;
  • принимает решения, которые направлены на снижение числа заболевших;
  • реализовывает функции контроля.
  • разрабатывает принципы учебного процесса в период карантина;
  • совместно с педагогами определяет объемы учебной нагрузки;
  • проводит беседы о мерах профилактики заболеваемости с сотрудниками школы/учащимися/родителями;
  • осуществляет контроль за индивидуальным обучением учеников, находящихся в карантине;
  • анализирует эффективность образовательного процесса в карантинный период.
  • осуществляют учебный процесс с помощью средств дистанционного обучения;
  • вносят изменения в календарно-тематическое планирование.
  • контролируют выполнение заданного учащимся материала;
  • проводят беседы с родителями учащихся об успехах в обучении и т.д.

Длительность карантина зависит напрямую от нескольких факторов, в первую очередь, от того, какое конкретно заболевание было выявлено и какова продолжительность его инкубационного периода. Для принятия решения о прекращении или продолжении действия ограничительных мер администрация школы руководствуется показателями санитарно-эпидемиологической ситуации с позиции динамики заболеваемости.

Записка в школу от родителей — это документ, которым один из родителей школьника объясняет причины отсутствия своего сына или дочери на занятиях. Учителя требуют такой документ, если ученик пропускает один день или несколько уроков.


Основные правила составления

Официальная записка в школу от родителей о пропуске занятий ребенком не всегда является обязательной. Некоторые учителя спокойно относятся к пропуску занятий, если родители ученика позвонили заранее и предупредили о предстоящем отсутствии. Однако школьное руководство или учитель нередко не являются настолько лояльными и требуют обязательного письменного объяснения при отсутствии ребенка на уроках. Все зависит от правил конкретного учебного заведения, чаще всего объяснительная все-таки требуется.

Общие правила написания объяснительной касаются всех видов объяснительных, рекомендации, как написать заявление в школу об отсутствии ребенка по семейным обстоятельствам или по состоянию здоровья одинаковы:

Так как объяснительная является официальным документом, важно не допускать помарок и ошибок при написании.

Обращение к классному руководителю о пропуске занятий по состоянию здоровья

Причиной неявки на уроки нередко является плохое самочувствие ученика.

Учитывайте, что объяснительная в школу об отсутствии ребенка по состоянию здоровья составляется, только когда у ребенка небольшое недомогание, которое продлится не более одного дня. Если ребенок заболел и пропустит несколько дней, следует обратиться к врачу: он не только не допустит развития болезни и усугубления состояния, но и выдаст официальную справку.

В связи с продолжающимся ростом заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями в регионах страны поэтапно вводится комплекс противоэпидемических мероприятий, что позволяет существенно снизить темпы распространения заболеваний, особенно в организованных коллективах.

В частности, в качестве одного из эффективных противоэпидемических мероприятий Роспотребнадзор письмом
от 10 ноября 2009 г. №01/16871-9-32 рекомендовал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

ограничивать вплоть до полного запрещения проведение культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий, особенно с участием школьников и студентов, в первую очередь, в закрытых помещениях;

в случае повышения уровня заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями учащихся школ, средних и высших учебных заведений (20 процентов отсутствующих в классе и
30 процентов отсутствующих в школе) приостанавливать учебный процесс на 1-2 недели;

силами медработников, педагогов и преподавателей общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего образования проводить разъяснительную работу с обучающимися, направленную на профилактику заболеваний, обратив особое внимание на соблюдение правил личной гигиены.

Как показывает опыт ряда регионов, принимаемые меры дают ощутимый эффект.

С целью повышения эффективности противоэпидемических мероприятий считаем необходимым принять меры по недопущению в коллективы детей с признаками острых респираторных вирусных инфекций, а также прибывших из-за рубежа детей в течение последних
7 дней до начала занятий.

Главный государственный санитарный врач Российской Федерации,
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Г.Г. Онищенко

Читайте также: