Шварц рассказы для детей краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

В день рождения автора вспоминаем его лучшие детские сказки .

1. Сказка о потерянном времени

Главный герой этой истории Петя Зубов никогда не мог похвастаться особым рвением к учёбе. Он прогуливал уроки, не слушал старших и очень часто опаздывал. Понять всю ценность отведённого ему времени, Пете довелось лишь тогда, когда банда хитрых волшебников украла его молодость и превратила в старика.

2. Обыкновенное чудо

Евгений Шварц мастерски помещал в мир фантазии злободневные темы и бытовые вопросы. В этой сказке о жестоком и одновременно великодушном волшебнике, его жене, бойкой принцессе и заколдованном медведе, автор говорит о самом важном – силе любви и души человека. Здесь одна сила помогает спасти другую, а добро торжествует над злом.

3. Тень

А эта история знакомит читателя с молодым учёным по имени Христиан-Теодор. Герой случайно узнаёт об указе здешнего короля, завещавшего своей дочери выйти замуж за простого человека без титула и состояния. По сюжету, юная принцесса решает исчезнуть из дворца, чтобы исполнить последнюю волю отца.

4. Дракон

А эта социальная сказочная драма повествует о далёкой земле, в которой люди живут под гнётом ужасного дракона. Жители находят свой быт сносным и совсем не хотят быть спасёнными. Однако вскоре появляется смелый и добрый юноша, решивший свергнуть жестокого правителя. Только вот, для того чтобы принести людям свободу, этого оказывается недостаточно.

А какие сказки Шварца вы читаете своим детям?

Пишите ответы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить ещё больше интересных новостей и подборок!

Свинопас Генрих повествует знакомому Христиану о том, как же он любит принцессу, но делает он это в сотый раз, поэтому Христиан его не слушает. Генрих негодовал по поводу того, что не может привести свою возлюбленную на луг. Читать далее

Два брата

В большом лесу жил да был заведующий лесничеством, которого прозвали Чернобородый, и было у него 2 сына. Старшему исполнилось 12 лет, младшему – 9. Но не было мира между братьями, все ссоры да конфликты. И вот, незадолго до нового года Читать далее

Два клена

Дракон

Произведение написано в форме пьесы. В основном диалоги и немного описания сцен. Начинается сказка с того, что в комнату, где находится кот, заходит случайный прохожий Ланцелот. Беседуя с котом Ланцелот Читать далее

Обыкновенное чудо

Рассеянный волшебник

Сидоров Иван Иванович в сказке добрый, но очень рассеянный учёный-волшебник. У него было много разных полезных изобретений. Была машинка-будильник, машинка прогоняющая злых людей Читать далее

Сказка о потерянном времени

Сказка о потерянном времени Евгения Шварца повествует о том, как драгоценно время, и как легко мы тратим его в пустоту. Главный герой третьеклассник Петя Зубов Читать далее

Снежная королева

В небольшой комнатушке, на чердаке дома жила бабушка со своими внуками Кеем и Гердой. К ним частенько заглядывал молодой человек, которого дети позвали Сказочником. Он обучил Кея и Герду грамоте. Читать далее

Главным героем произведения Е. Шварца Тень является молодой учёный попавший в центр событий. Герой носит имя Христиан-Теодор. Он изучает историю. В гостинице он селится в бывшем номере Андерсена Читать далее

Об авторе

Евгений Львович Шварц, известный советский драматург, родился 21 октября 1896 г. в Казани. Родители Шварца были медиками.

За революционную агитацию среди рабочих отец был выслан в Майкоп под гласный надзор полиции. Семья, естественно, переехала с ним. В Майкопе Евгений окончил реальное училище (аналог техникума) и продолжил обучение в Москве. Во время учебы на юридическом факультете Московского университета юноша был призван в армию.

После контузии и лечения в госпитале Е. Шварц переезжает в Ростов-на-Дону. Там он участвует в постановках театральной студии. В составе труппы он приехал в Петроград, где остался и после ее распада. В Петрограде он познакомился с К. Чуковским и какое-то время работал у него секретарем. В артистической среде он стал известен как блестящий рассказчик и литературный импровизатор.

Во время войны писатель хотел остаться в Ленинграде, но был эвакуирован в Киров. Там он работал в областном драматическом театре заведующим литературной частью. Писал пьесы на военную тему.

Микропересказ : Дети не берегли время, опаздывали и отставали. Этим восполь­зовались злые волшебники: украли у детей время и превратили их в стариков. Дети-старики узнали тайну волшебников и вернули украденное время.

В большом городе жил Петя Зубов.


Петя Зубов — третье­классник, плохо учится, ленивый и непунк­ту­альный.

Однажды пришёл Петя в школу, как всегда с опозданием, хотел сдать вахтёрше пальто, но та его не узнала. Посмотрел мальчик в зеркало и увидел, что превратился в старика с седой бородой.

Испугался Петя, заплакал басом и побежал домой, но мама его тоже не узнала. Деваться Пете было некуда. Он бродил по улицам и думал, что никому он не нужен, нет у него ни детей, ни внуков. Настоящие старики успели кем-то стать, а он так и останется учеником третьего класса, и даже пенсии ему не дадут.

Погрузившись в тяжкие раздумья, Петя не заметил, как оказался в лесу за городом. Долго бродил он по лесу, замёрз и наконец набрёл на домик. Вошёл Петя внутрь, увидел в углу гору сена, зарылся в него, поплакал, согрелся и уснул.

Проснувшись, Петя увидел за столом в центре комнаты двух мальчиков и двух девочек. Выглядели они как его ровесники — третьеклассники, но кряхтели и охали, как древние старики, и называли друг друга по имени и отчеству.

Прислушался Петя к их разговору и понял, что это не дети, а злые волшебники. Детьми они стали, потому что воровали время у тех, кто вечно отставал и опаздывал.

Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Кроме Пети, волшебники превратили в стариков ещё одного мальчика и двух девочек.

Подсчитали волшебники украденное время и хотели разойтись, но главный волшебник снова начал что-то подсчитывать, а потом сказал, что дети, превращённые в стариков, ещё могут помолодеть. Для этого им всем надо прийти сюда и ровно в полночь повернуть стрелку висящих на стене ходиков на 77 кругов назад. И когда один из детей дотронется до стрелки, волшебники не смогут сдвинуться с места.

Сначала волшебники испугались, но потом успокоили себя тем, что эти прогульщики обязательно опоздают, а если и соберутся в домике в полночь, то не смогут сосчитать до 77: непременно собьются.

Петя понял, что это одна из двух девочек, подошёл к ней, рассказал о волшебниках, и они вместе побежали искать остальных. Вторую девочку-старушку они нашли играющей в классики. Оставшегося мальчика, второклассника, сняли с трамвая — он катался, повиснув на задней части вагона.

Уже стемнело, когда дети добрались до леса. Утром Петя так спешил, что не отметил дорогу, и дети заблудились.

Наконец мальчик влез на берёзу и увидел домик. В нём светились окна — волшебники были дома, они спали. Тихо-тихо дети подкрались к ходикам, и ровно в полночь Петя дотронулся до стрелок.

Волшебники проснулись, вскочили, но не смогли сдвинуться с места. Петя крутил стрелки — волшебники стремительно взрослели, а дети-старики — молодели. На 40-м обороте волшебники стали дряхлыми стариками, они всё больше горбились, а на 77-м обороте исчезли, словно их и не было.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Главные герои

  • Петя Зубов - советский школьник, третьеклассник, ленивый, но находчивый мальчик
  • Маруся Поспелова, Вася Зайцев, Надя Соколова - советские школьники, которых заколдовали волшебники
  • Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна - злые волшебники, пожилые люди, которые отобрали у школьников время, чтобы вернуть свою молодость

Сюжет произведения

Петя Зубов был самым слабым учеником в классе. Он постоянно давал обещание повысить успеваемость, но никогда не сдерживал его. Как-то раз мальчик пришел в школу, но гардеробщица приняла его за старичка. Петя посмотрел на себя в зеркало и ужаснулся: у него были седые волосы и борода. Тогда мальчик пошел домой и понял, что его не узнает даже мама.

Постаревший Петя ушел из дома и пошел, куда глаза глядят. Он долго шел и вышел к лесу, где стояла старая избушка. Мальчик вошел, там было пусто. Он лег на сено и крепко уснул, так как устал от происшествий и долгой ходьбы. Когда Петя проснулся, то увидел, что за столом сидят две девочки и два мальчика. Несмотря на то, что они выглядели молодо, ребята разговаривала старческими голосами, и называли друг друга по имени и отчеству.

Из их слов Петя узнал, что это злые волшебники, которые решили проучить Петю и троих других детей, которые бессмысленно тратили время. Они превратили школьников в стариков, а сами заполучили их молодость. Один из волшебников проговорился и сказал, что дети смогут вернуть утраченное время, если соберутся на следующий день все вместе ровно в полночь и переведут стрелки часов в избушке на 77 часов назад.

Петя решил не терять время и найти всех остальных школьников-старичков. Сначала ему это не удавалось, но потом он отыскал и других состарившихся ребят. Вместе они добрались до избушки и повернули стрелки часов назад, после чего опять стали детьми, а волшебники превратились в седоволосых стариков, а затем и вовсе исчезли.

План пересказа

  • 1 Петя Зубов превращается в старика.
  • 2 Мама Пети не узнает собственного сына.
  • 3 Петя находит в лесу избушку и видит в ней волшебников.
  • 4 Мальчик узнает об их тайном коварном умысле.
  • 5 Петя ищет в городе других заколдованных детей.
  • 6 Петя встречает Марусю, Наденьку и Васю.
  • 7 Школьники ищут избушку в лесу.
  • 8 Дети снимают заклятье волшебников, передвигая стрелки часов назад.
  • 9 Ребята снова стают молодыми, а волшебники превращаются в стариков.

Главная мысль

Вывод

Сказка учит нас прилежно учиться в школе, ценить собственное время и время окружающих людей, а также тратить его на добрые и полезные дела.

Читайте также: