Шуман манфред опера краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Джон Кейдж. "4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста. 4 минуты,33 се.

Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма. Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла.

Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве .

Клод Дебюсси с замечательным видеорядом. )

Новогодний концерт Венского филармонического оркестра-2018 .

-Музыка

-Рубрики

  • Композиторы 20 века (1238)
  • Немецко-австрийская музыка (746)
  • Другое измерение (516)
  • Balet (423)
  • Золотые голоса - сопрано (395)
  • Nostalgia (311)
  • Итальянская музыка (308)
  • Мастера балета (273)
  • Французская музыка (264)
  • Романс (227)
  • Музыканты рассказывают (201)
  • Золотые голоса - теноры (168)
  • История музыки (155)
  • Американская музыка (132)
  • Молодые исполнители (125)
  • Английская музыка (122)
  • Золотые голоса - баритоны (112)
  • Хореографы (94)
  • Художественные фильмы (78)
  • Конкурсы (73)
  • Мировые симфонические оркестры (65)
  • Струнные квартеты (57)
  • Музыка памяти (56)
  • Эмиль Гилельс (39)
  • Золотые голоса - бас (34)
  • Искусство музыки(словарь) (28)
  • Испанская музыка (27)
  • Собрание увертюр (25)
  • Песни моих родителей (23)
  • Вселенная Малер (19)
  • Музыка народов мира (16)
  • Оперетта (14)
  • Музыкальные формы и жанры (10)
  • Духовые оркестры (5)
  • Моцарт Симфонии (3)
  • Инструментальная музыка (2)
  • Евгений Кисин (2)
  • Современные танцы (1)
  • Блогеру в помощь (0)
  • Symphonic orchestras of the world (2)
  • Антон Брукнер (34)
  • Великие арии (381)
  • Великие балеты (86)
  • Великие дирижёры (461)
  • Великие оперы (214)
  • Великие русские композиторы (701)
  • Видеоматериалы (423)
  • Виртуозы скрипки (300)
  • Г.Ф.Гендель (42)
  • Густав Малер (82)
  • Духовная музыка (241)
  • Европейские композиторы 16-17 веков (57)
  • Европейские композиторы 18 века (437)
  • Европейские композиторы второй половины 19-ого век (599)
  • Европейские композиторы первой половины 19-века (431)
  • И.С.Бах (182)
  • Импрессионизм (65)
  • Искусство музыки (245)
  • Искусство музыки:инструменты (113)
  • Камерная музыка (106)
  • Классика авангарда (155)
  • Л.В.Бетховен (102)
  • Любите ли вы Брамса (72)
  • Музыка (33)
  • Музыка барокко (113)
  • Музыкальные театры мира (130)
  • Неформат (355)
  • Пианисты на все времена (490)
  • Рихард Вагнер (138)
  • Рихард Штраус (67)
  • Сlassical music(unsystematic) (4)
  • Симфонии - вторая половина 19 века (219)
  • Симфонии - первая половина 19-ого века (58)
  • Симфонии 20-21 века (344)
  • Скрипичная музыка (367)
  • Токката жизни(С.С.Прокофьев) (49)
  • Фортепианная музыка (638)
  • Шостакович Д.Д. (75)

-Всегда под рукой

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Статистика


Тангейзер:Увертюра "Манфред" - одно из любимых моих произведений. Удивительно,как его ни разу не включил в свои дневники. ) В этом "симфоническом" произведении композитор,как бы,выразил самого себя,свою счастливую и одновременно несчастную биографию. Так,увы,бывает. За великую любовь к своей супруге,которую он получил от Бога,Роберт Шуман должен был расплатиться своим здоровьем. Но,конечно,не в любви причина его личной трагедии.



Яркие черты романтического поэмного симфонизма (интонаци­онные связи, отсутствие ясных границ между партиями, значитель­ная роль колористического элемента) гармонически сочетаются с бетховенским динамичным, целеустремленным развитием, с ясной драматургической функцией каждой темы.

Науки, философию, все тайны
Чудесного и всю земную мудрость —
Я всё познал, и всё постиг мой разум:
Что пользы в том?

Хвалы повелителю незримых прерывает неожиданно появляющийся Манфред. Духи призывают его простереться во прахе перед верховным владыкой, но тщетно: Манфред непокорен.

Пересказал Н. М. Пальцев. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 848 с.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.


Содержание

История происхождения

Первое выступление в увертюре состоялось 14 марта 1852 года в Лейпциге Гевандхаус под руководством Шумана. Первое исполнение всего произведения в сценической форме состоялось 13 июня 1852 года в Веймарском придворном театре под руководством Ференца Листа. Режиссер Эдуард Генаст . Шуман не мог принять участие.

фразы

Работа построена следующим образом:

литература

Индивидуальные доказательства

веб ссылки

    Эта страница последний раз была отредактирована 15 сентября 2020 в 15:17.

История создания

Петр Ильич Чайковский

Милий Алексеевич Балакирев

Чайковский
Макс Эрдмансдёрфер

Интересные факты


Содержание

Чайковский Манфред

Первая часть симфонии - Lento lugubre, написанная композитором в крупной трёхчастной форме, с неимоверной силой отображает душевные страдания Манфреда, его тяжкое раскаяние и скорбь о безвозвратно утерянном счастье. Начальный раздел включает в себя три темы, каждая из которых точно передаёт мучительные мытарства главного героя. Первая тема, звучащая как вопрос, на который нет ответа, очень кратка и лаконична. Мрачный и напряжённый характер ей придают низкозвучащие деревянные инструменты ( бас-кларнет и три фагота ), подстёгиваемые хлёсткими аккордами альтов , виолончелей и контрабасов . Вторая тема, в октаву исполняемая группой струнных, своим движением постоянно устремляется вверх, но её сдерживают нисходящие мотивы фаготов и медных духовых. Третья тема, наполненная интонациями горьких вздохов и стонов, звучит на фоне напряжённого триольного фона. Все мотивы начального раздела постоянно чередуются. Их интенсивное вариационное развитие приводит к кульминации, окрашенной в тона мрачной безнадёжности.


Средний раздел по характеру сильно контрастирует с музыкой, звучащей в начале произведения. Взволнованному драматизму здесь противопоставлена просветлённая лирическая тема, которая передаёт нежные воспоминания главного героя о его погибшей любимой девушке Астарте. Мягкость мотиву придаёт засурдиненное звучание скрипок , но затем, когда эстафету принимают деревянные духовые, которых своими подголосками поддерживает скрипичная группа, музыка становиться более эмоциональной и возбуждённой.

Заключительный раздел первой части симфонии сравнительно невелик, однако именно в нём композитор подводит к высочайшей кульминационной точке, показывая всю трагичность жизненной ситуации Манфреда. Тема главного героя тут представлена в наиболее раскрытом виде.

Манфред, гуляя по горам, останавливается у водопада и при помощи заклинания вызывает образ прекрасный феи Альп. Он рассказывает ей свою печальную историю и просит о помощи: хоть на мгновенье увидеть свою погибшую возлюбленную. Фея отвечает, что мёртвые ей неподвластны и исчезает.

Вторая часть симфонии – это написанное в миноре легкое и изящное скерцо, которое наполнено удивительными волшебными оттенками. В крайних разделах Чайковский, используя прозрачную оркестровую фактуру: легкое стаккато деревянных духовых, воздушное звучание скрипок и хрустальные переливы арф , весьма выразительно рисует картины горной природы и искрящиеся брызги водопада. Далее характер музыки резко меняется. Начинается трио, где на первый план выходит нежная тема с красивой мелодической линией, изображающая горную фею. Однако такое светлое настроение не остаётся без изменений: мрачный оттенок в него вносит звук валторны, исполняющей безотрадный мотив главного героя из первой части.


В музыке этой части, раскрашенной народными мотивами, находит отражение не только великолепие альпийской природы, но и все очарование сельского бытия. Всё начинается с простой, но выразительной темы в исполнении гобоя, которая очень напоминает пастуший наигрыш. Далее эстафету принимают мотивы валторны и кларнета. Затем последующее интенсивное развитие звучащих ранее тем приводит к большому динамическому расширению, на пике которого, разрушая идиллическое настроение, вновь появляется сильно преобразованная фатальная тема Манфреда.


В финале симфонии, являющейся кульминацией всего произведения, музыкой отчётливо разграничены сцены, которые обозначены в программе. В начале части композитор красочно изображает фееричный разгул злых сил посредством двух тем, которые прежде следуя одна за другой, затем объединяются и становятся неразделимы. Разгул нечисти прерывается небольшим хоральным эпизодом, который подготавливает появление главного героя.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Читайте также: