Шуман манфред опера краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
Джон Кейдж. "4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста. 4 минуты,33 се.
Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма. Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла.
Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве .
Клод Дебюсси с замечательным видеорядом. )
Новогодний концерт Венского филармонического оркестра-2018 .
-Музыка
-Рубрики
- Композиторы 20 века (1238)
- Немецко-австрийская музыка (746)
- Другое измерение (516)
- Balet (423)
- Золотые голоса - сопрано (395)
- Nostalgia (311)
- Итальянская музыка (308)
- Мастера балета (273)
- Французская музыка (264)
- Романс (227)
- Музыканты рассказывают (201)
- Золотые голоса - теноры (168)
- История музыки (155)
- Американская музыка (132)
- Молодые исполнители (125)
- Английская музыка (122)
- Золотые голоса - баритоны (112)
- Хореографы (94)
- Художественные фильмы (78)
- Конкурсы (73)
- Мировые симфонические оркестры (65)
- Струнные квартеты (57)
- Музыка памяти (56)
- Эмиль Гилельс (39)
- Золотые голоса - бас (34)
- Искусство музыки(словарь) (28)
- Испанская музыка (27)
- Собрание увертюр (25)
- Песни моих родителей (23)
- Вселенная Малер (19)
- Музыка народов мира (16)
- Оперетта (14)
- Музыкальные формы и жанры (10)
- Духовые оркестры (5)
- Моцарт Симфонии (3)
- Инструментальная музыка (2)
- Евгений Кисин (2)
- Современные танцы (1)
- Блогеру в помощь (0)
- Symphonic orchestras of the world (2)
- Антон Брукнер (34)
- Великие арии (381)
- Великие балеты (86)
- Великие дирижёры (461)
- Великие оперы (214)
- Великие русские композиторы (701)
- Видеоматериалы (423)
- Виртуозы скрипки (300)
- Г.Ф.Гендель (42)
- Густав Малер (82)
- Духовная музыка (241)
- Европейские композиторы 16-17 веков (57)
- Европейские композиторы 18 века (437)
- Европейские композиторы второй половины 19-ого век (599)
- Европейские композиторы первой половины 19-века (431)
- И.С.Бах (182)
- Импрессионизм (65)
- Искусство музыки (245)
- Искусство музыки:инструменты (113)
- Камерная музыка (106)
- Классика авангарда (155)
- Л.В.Бетховен (102)
- Любите ли вы Брамса (72)
- Музыка (33)
- Музыка барокко (113)
- Музыкальные театры мира (130)
- Неформат (355)
- Пианисты на все времена (490)
- Рихард Вагнер (138)
- Рихард Штраус (67)
- Сlassical music(unsystematic) (4)
- Симфонии - вторая половина 19 века (219)
- Симфонии - первая половина 19-ого века (58)
- Симфонии 20-21 века (344)
- Скрипичная музыка (367)
- Токката жизни(С.С.Прокофьев) (49)
- Фортепианная музыка (638)
- Шостакович Д.Д. (75)
-Всегда под рукой
-Поиск по дневнику
-Друзья
-Статистика
Тангейзер:Увертюра "Манфред" - одно из любимых моих произведений. Удивительно,как его ни разу не включил в свои дневники. ) В этом "симфоническом" произведении композитор,как бы,выразил самого себя,свою счастливую и одновременно несчастную биографию. Так,увы,бывает. За великую любовь к своей супруге,которую он получил от Бога,Роберт Шуман должен был расплатиться своим здоровьем. Но,конечно,не в любви причина его личной трагедии.
Яркие черты романтического поэмного симфонизма (интонационные связи, отсутствие ясных границ между партиями, значительная роль колористического элемента) гармонически сочетаются с бетховенским динамичным, целеустремленным развитием, с ясной драматургической функцией каждой темы.
Науки, философию, все тайны
Чудесного и всю земную мудрость —
Я всё познал, и всё постиг мой разум:
Что пользы в том?
Хвалы повелителю незримых прерывает неожиданно появляющийся Манфред. Духи призывают его простереться во прахе перед верховным владыкой, но тщетно: Манфред непокорен.
Пересказал Н. М. Пальцев. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 848 с.
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Содержание
История происхождения
Первое выступление в увертюре состоялось 14 марта 1852 года в Лейпциге Гевандхаус под руководством Шумана. Первое исполнение всего произведения в сценической форме состоялось 13 июня 1852 года в Веймарском придворном театре под руководством Ференца Листа. Режиссер Эдуард Генаст . Шуман не мог принять участие.
фразы
Работа построена следующим образом:
литература
Индивидуальные доказательства
веб ссылки
-
Эта страница последний раз была отредактирована 15 сентября 2020 в 15:17.
История создания
Интересные факты
Содержание
Первая часть симфонии - Lento lugubre, написанная композитором в крупной трёхчастной форме, с неимоверной силой отображает душевные страдания Манфреда, его тяжкое раскаяние и скорбь о безвозвратно утерянном счастье. Начальный раздел включает в себя три темы, каждая из которых точно передаёт мучительные мытарства главного героя. Первая тема, звучащая как вопрос, на который нет ответа, очень кратка и лаконична. Мрачный и напряжённый характер ей придают низкозвучащие деревянные инструменты ( бас-кларнет и три фагота ), подстёгиваемые хлёсткими аккордами альтов , виолончелей и контрабасов . Вторая тема, в октаву исполняемая группой струнных, своим движением постоянно устремляется вверх, но её сдерживают нисходящие мотивы фаготов и медных духовых. Третья тема, наполненная интонациями горьких вздохов и стонов, звучит на фоне напряжённого триольного фона. Все мотивы начального раздела постоянно чередуются. Их интенсивное вариационное развитие приводит к кульминации, окрашенной в тона мрачной безнадёжности.
Средний раздел по характеру сильно контрастирует с музыкой, звучащей в начале произведения. Взволнованному драматизму здесь противопоставлена просветлённая лирическая тема, которая передаёт нежные воспоминания главного героя о его погибшей любимой девушке Астарте. Мягкость мотиву придаёт засурдиненное звучание скрипок , но затем, когда эстафету принимают деревянные духовые, которых своими подголосками поддерживает скрипичная группа, музыка становиться более эмоциональной и возбуждённой.
Заключительный раздел первой части симфонии сравнительно невелик, однако именно в нём композитор подводит к высочайшей кульминационной точке, показывая всю трагичность жизненной ситуации Манфреда. Тема главного героя тут представлена в наиболее раскрытом виде.
Манфред, гуляя по горам, останавливается у водопада и при помощи заклинания вызывает образ прекрасный феи Альп. Он рассказывает ей свою печальную историю и просит о помощи: хоть на мгновенье увидеть свою погибшую возлюбленную. Фея отвечает, что мёртвые ей неподвластны и исчезает.
Вторая часть симфонии – это написанное в миноре легкое и изящное скерцо, которое наполнено удивительными волшебными оттенками. В крайних разделах Чайковский, используя прозрачную оркестровую фактуру: легкое стаккато деревянных духовых, воздушное звучание скрипок и хрустальные переливы арф , весьма выразительно рисует картины горной природы и искрящиеся брызги водопада. Далее характер музыки резко меняется. Начинается трио, где на первый план выходит нежная тема с красивой мелодической линией, изображающая горную фею. Однако такое светлое настроение не остаётся без изменений: мрачный оттенок в него вносит звук валторны, исполняющей безотрадный мотив главного героя из первой части.
В музыке этой части, раскрашенной народными мотивами, находит отражение не только великолепие альпийской природы, но и все очарование сельского бытия. Всё начинается с простой, но выразительной темы в исполнении гобоя, которая очень напоминает пастуший наигрыш. Далее эстафету принимают мотивы валторны и кларнета. Затем последующее интенсивное развитие звучащих ранее тем приводит к большому динамическому расширению, на пике которого, разрушая идиллическое настроение, вновь появляется сильно преобразованная фатальная тема Манфреда.
В финале симфонии, являющейся кульминацией всего произведения, музыкой отчётливо разграничены сцены, которые обозначены в программе. В начале части композитор красочно изображает фееричный разгул злых сил посредством двух тем, которые прежде следуя одна за другой, затем объединяются и становятся неразделимы. Разгул нечисти прерывается небольшим хоральным эпизодом, который подготавливает появление главного героя.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Читайте также: