Шукшин забуксовал краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Особенно Роману нравились произведения советских писателей. Мужчина с грустью вспоминал ушедшую молодость. В один из дней он слушал, как сын учил отрывок из произведения Николая Васильевича Гоголя. Отцу не понравилось, что сын очень быстро проговаривает слова, не задумывается над смыслом того, что произносит. Роман начинает наставлять сына, что надо учиться прилежно, чтобы в будущем не жалеть о том, что не доучился.

Строки великого писателя заставили мужчину задуматься над своей жизнью.

Ведь он в детстве не придавал значения многим вещам и учился не очень хорошо. А потом Роман стал вспоминать сюжет произведения Гоголя и с удивлением осознал, что на тройке – Руси едет обманщик и мошенник Павел Иванович Чичиков. Эта догадка так поразила мужчину, что он пошел к сельскому учителю Николаю Степановичу.

Роман высказал мнение, что писатель неправильно выбрал героя. Надо, чтобы на тройке лошадей, перед которой все люди расступаются, ехал какой-нибудь знаменитый человек. Слова простого механика поразили учителя. Николай Степанович сказал, что до Романа никто не высказывал такого неординарного мнения о знаменитом отрывке. Что дети учат его слова, но не понимают смысл, заложенный русским классиком.

Николай Степанович посоветовал Роману никому не излагать свою точку зрения о словах великого русского писателя и перевел разговор на отвлеченную тему. Звягин понял, что учитель прав.

Короткий, но емкий по содержанию рассказ учит, что человеку надо самому задумываться о том, какой смысл хотел донести до читателей писатель в своем произведении, а не повторять чужое мнение.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шукшин. Все произведения

  • Алёша Бесконвойный
  • Боря
  • В профиль и анфас
  • Ванька Тепляшин
  • Верую
  • Волки!
  • Выбираю деревню на жительство
  • Гринька Малюгин
  • Даёшь сердце
  • До третьих петухов
  • Дядя Ермолай
  • Жатва
  • Жена мужа в Париж провожала
  • Живёт такой парень
  • Забуксовал
  • Земляки
  • Калина красная
  • Космос, нервная система и шмат сала
  • Крепкий мужик
  • Критики
  • Любавины
  • Мастер
  • Материнское сердце
  • Микроскоп
  • Миль пардон, мадам!
  • Обида
  • Одни
  • Осенью
  • Охота жить
  • Постскриптум
  • Правда
  • Сапожки
  • Светлые души
  • Сельские жители
  • Слово о малой Родине
  • Солнце, старик и девушка
  • Срезал
  • Стенька Разин
  • Стёпка
  • Странные люди
  • Чередниченко и цирк
  • Чудик
  • Экзамен
  • Энергичные люди
  • Я пришел дать вам волю

Но рост экономического благополучия не всегда означает внутренний нравственный рост людей. Люди часто уже не могут мыслить самостоятельно. Они способны только повторять много раз сказанные фразы, лозунги и идеи.

В этом рассказе четко представлены два конфликта. Оба они одинаково важны.

Второй, не менее важный конфликт — это конфликт Звягина, как человека допустившего взгляд на явление не с традиционной точки зрения, и всего общества, монотонно повторяющего из года в год одни и те же фразы и подходы.

На мой взгляд, этот рассказ чрезвычайно актуален сегодня. Сегодня Россия питает и несет вперед олигархов, сросшихся с властью. Они, завладев путем обмана и махинаций ресурсами России, выжимают из уже и так бедной страны ее последние богатства, то есть теперь они подобно Чичикову едут в Руси-тройке. Но как без террора, революций и жертв высадить их из нее?

Но все ли так плохо? И есть ли выход из сегодняшнего положения? На мой взгляд, есть, так как главное богатство России — это ее народ, который нельзя купить.

Все действия рассказа происходят в Советском Союзе. Главным героем произведения, как свойственно автору, является простой человек – Рома Звягин. Роман работает самым обыкновенным механиком в совхозе. Человек получает колоссальное удовольствие от того, когда его сын учил уроки вслух. Поэтому мальчишка даже решение задач говорил громко, чтобы отец слышал.

Слова, написанные Гоголем, подтолкнули Романа на мысли и анализ своего собственного существования. Будучи мальчишкой, Роман не задумывался о смысле многих вещей и учился не прилежно. А после в его голове промелькнула фабула произведения Николая Васильевича. Он вспомнил, что по Руси на тройке едет не кто иной, как плохой человек по имени Павел Иванович Чичиков. Чичиков был обманщиком и мошенником. Эта мысль озарила Романа и привела в большое удивление. Он решил даже рассказать о своих домыслах учителю, которого звали Николаем Степановичем.

Механик высказал тому свое мнение по поводу произведения, что Гоголь должен был взять в главные герои человека положительного, а не Чичикова. Герой должен был быть известным, добрым, умным, а не мошенником. Учитель понял, что обыкновенный, необразованный человек прав, но дал ему совет никому не говорить о своей идее. Механик согласился с учителем, который потом еще долгое время думал о сказанных Романом словах.

Произведение учит тому, что, читая книги, необходимо придерживаться своего мнения и делать выводы самостоятельно, не обращая внимания на навязывание позиций.

Также читают:

Рассказ Забуксовал (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Семья Сполдингов возвращалась домой из кино. Был погожий летний вечер. Люди неспешно шли, наслаждаясь погодой. Проходя мимо вывески магазина, один из мальчиков заметил в витрине прекрасные теннисные туфли. Это была любовь с первого взгляда.

Давным-давно в Голландии в небольшом поселении недалеко от Амстердама жила очень бедная семья. Отец семейства Рааф был болен. Десять лет назад, ремонтируя плотину, он упал с высоты и ударился головой

По жанровой направленности произведение является театральной постановкой, основная тематика которой заключается в раскрытии истинной сути человеческих взаимоотношений

Роман Звягин, обычный совхозный механик, любил участвовать в образовании сына Валерки. Мог подолгу слушать, курить и поучать, что нужно учиться с толком, вдумчиво, чтобы в будущем не жалеть о том, что не доучился. Сказывался горький собственный опыт.

Как-то под гоголевские строки Звягин анализировал прожитую жизнь, размышлял о смысле жизни, предавался сладким, но безрадостным думам.

С учителем Звягин хорошо знаком, тот часто обращается к нему, если нужно куда-нибудь съездить. Николай Степанович в это время ищет штатив от фотоаппарата, чтобы запечатлеть закат во всей его красе. Учитель неожиданно для себя открывает, что в деревенском мужике Звягине живет ценитель красоты природы и мыслитель, оттого он и усмехается. Неожиданная догадка о том, что Русь-тройка везет на себе прохиндея и шулера Чичикова, постигшая Звягина спустя тридцать, лет еще долго не дает ему покоя.

Читать краткое содержание Забуксовал. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Шукшин. Краткие содержания произведений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Наступает очередной учебный год, и в школу приходит новый преподаватель математики Харлампий Диогенович. Этот мужчина сразу выделялся среди своих коллег, был очень серьезным и умным. На его занятиях в классе царила неимоверная тишина и дисциплина

Все действия описанные в этом великолепном романе начитаются в глухой провинции, где вся жизнь протекает медленно и очень скучно. Все дела идут своим чередом на и на фоне этого начинают происходит сложные психологические изменения в характере героини.

Основное действие данного произведения ведется от лица, одно юного молодого человека, которого зовут Джейк Донахью. Быт его не обустроен, постоянного и надеждного жилья он не имеет

Особенно Роману нравились произведения советских писателей. Мужчина с грустью вспоминал ушедшую молодость. В один из дней он слушал, как сын учил отрывок из произведения Николая Васильевича Гоголя. Отцу не понравилось, что сын очень быстро проговаривает слова, не задумывается над смыслом того, что произносит. Роман начинает наставлять сына, что надо учиться прилежно, чтобы в будущем не жалеть о том, что не доучился.

Строки великого писателя заставили мужчину задуматься над своей жизнью.

Ведь он в детстве не придавал значения многим вещам и учился не очень хорошо. А потом Роман стал вспоминать сюжет произведения Гоголя и с удивлением осознал, что на тройке – Руси едет обманщик и мошенник Павел Иванович Чичиков. Эта догадка так поразила мужчину, что он пошел к сельскому учителю Николаю Степановичу.

Роман высказал мнение, что писатель неправильно выбрал героя. Надо, чтобы на тройке лошадей, перед которой все люди расступаются, ехал какой-нибудь знаменитый человек. Слова простого механика поразили учителя. Николай Степанович сказал, что до Романа никто не высказывал такого неординарного мнения о знаменитом отрывке. Что дети учат его слова, но не понимают смысл, заложенный русским классиком.

Николай Степанович посоветовал Роману никому не излагать свою точку зрения о словах великого русского писателя и перевел разговор на отвлеченную тему. Звягин понял, что учитель прав.

Короткий, но емкий по содержанию рассказ учит, что человеку надо самому задумываться о том, какой смысл хотел донести до читателей писатель в своем произведении, а не повторять чужое мнение.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шукшин. Все произведения

Забуксовал. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Тяжело учиться делать что-то впервые в жизни, особенно если дело касается приобретения писательского навыка в школе. Маленький ребенок в первый раз держит в руке ручку и чертит неуверенные линии, закорючки и загогулины.

Новелла повествует нам о двух американцах - Билле и Сэме, которые решили заработать денег на краже ребенка одного из богатейших жителей небольшого городка, но, увы, затея стала для них неудачной.

Каждый человек должен иметь свою точку зрения, а не использовать чужие мысли и рассуждения. До всего нужно доходить самостоятельно, не полагаясь ни на кого другого.

Чему учит

Произведение Шукшина учит читателей старательности. Призывает учиться и задумываться о тех или иных вещах. Призывает иметь собственное мнение, даже если с ним не согласны другие.

Отзыв

Мне очень понравилось данное произведение. Механик любил слушать, как сын проговаривает уроки вслух, и стремился помочь тому в учебе. Мальчик заучивал строки из произведения Гоголя "Мертвые души", а в это время Роман Звягин предавался размышлениям об этом произведении и о его главном герое. Так у Звягина сформировалось свое суждение о Чичикове, которое он донес Николаю Степановичу. А Николай Степанович оказался понимающим и умным человеком, он был приятно удивлен точкой зрения Звягина, но желал, чтобы тот никому ее не высказывал, тем самым давая возможность другим разобраться самостоятельно.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Читайте также: