Штатные нормативы медицинской сестры школы

Обновлено: 02.07.2024

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях" и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

- провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

- следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

В целях реализации пункта 2 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. N 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 2017), приказываю:

Утвердить методику расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием согласно приложению.

к приказу Министерства здравоохранения

от 14 февраля 2018 г. N 73

РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ (МЕДИЦИНСКИМ) ОБРАЗОВАНИЕМ

1. В целях оказания методической помощи при текущем планировании, выявлении недостатка или избытка медицинских работников со средним профессиональным (медицинским) образованием (далее - средний медицинский персонал) в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (далее - медицинские организации) разработана методика расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием (далее - Методика).

2. При определении потребности в среднем медицинском персонале могут учитываться:

данные, содержащиеся в форме федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2016 г. N 866 (далее - форма федерального статистического наблюдения N 30);

обеспеченность врачебными кадрами (на 10 тысяч населения), оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях населению субъекта Российской Федерации, рассчитанная согласно методике расчета потребности во врачебных кадрах;

обеспеченность больничными койками в субъектах Российской Федерации (на 10 тысяч населения), рассчитанная согласно методике расчета потребности во врачебных кадрах;

особенности оказания доврачебной медицинской помощи средним медицинским персоналом, предусмотренной порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;

наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 300 км) от медицинских организаций, в которых оказывается специализированная медицинская помощь;

территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, удельный вес сельского населения);

объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи (далее - ТПГГ);

возрастной состав среднего медицинского персонала, работающего в медицинских организациях;

наличие в медицинских организациях структурных подразделений: фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), фельдшерских здравпунктов (далее - ФП).

3. В Методике используется условное разделение среднего медицинского персонала на группы, с учетом их функциональных обязанностей:

"лечебная группа", включающая средний медицинский персонал, работающий с врачами на амбулаторном приеме, средний медицинский персонал, осуществляющий самостоятельный амбулаторный прием (акушерка смотрового кабинета, фельдшер ФАП или ФП, фельдшер кабинета доврачебного приема и т.д.), средний медицинский персонал, оказывающий медицинскую помощь в стационарных условиях, в условиях дневного стационара и скорую медицинскую помощь;

"лечебно-диагностическая группа", включающая средний медицинский персонал диагностических и вспомогательных отделений (кабинетов) (медицинские сестры по функциональной диагностике, медицинские сестры по физиотерапии, лаборанты клинических лабораторий, инструкторы по лечебной физкультуре и др.);

"группа управления", включающая средний медицинский персонал - заведующих ФАП - фельдшер (медицинская сестра), заведующих здравпунктами - фельдшер (медицинская сестра), медицинских статистиков, заведующих кабинетами, главных (старших) медицинских сестер и др.;

"группа усиления", включающая средний медицинский персонал, а именно медицинские сестры, палатные (постовые) медицинские сестры, общебольничный средний медицинский персонал, средний медицинский персонал приемного отделения, оказывающие помощь, обучающимся в образовательных организациях;

Специалисты "лечебно-диагностической группы" и "группу управления" входят в "параклиническую группу".

4. Расчет необходимого числа среднего медицинского персонала целесообразно проводить по алгоритму расчета потребности в среднем медицинском персонале:

Рекомендуемый алгоритм расчета потребности в среднем

Для оказания скорой медицинской помощи

Для оказания первичной медико-санитарной помощи

Для оказания специализированной медицинской помощи

Определение количества бригад скорой медицинской помощи

Расчет численности врачей, с учетом территориальных коэффициентов

Расчет количества коек, с учетом территориальных коэффициентов

Расчет численности среднего медицинского персонала, работающего с врачами на амбулаторном приеме и на самостоятельном приеме (с учетом коэффициентов соотношения врачей и среднего медицинского персонала)

Расчет численности среднего медицинского персонала с учетом нормативного числа коек на одну должность среднего медицинского персонала

Расчет норматива численности среднего медицинского персонала диспетчерской службы

Расчет "группы усиления" (с учетом коэффициентов соотношения врачей и среднего медицинского персонала)

Расчет "группы усиления" (с учетом коэффициентов соотношения среднего медицинского персонала, занятого на вспомогательной и основной деятельности)

Расчет норматива численности среднего медицинского персонала "группы управления"

Расчет "параклинической группы" (с учетом коэффициента соотношения к среднему медицинскому персоналу "лечебной группы")

Расчет "параклинической группы" (с учетом коэффициента отношения к среднему медицинскому персоналу "лечебной группы")

Расчет потребности в среднем медицинском персонале

Расчет численности среднего медицинского персонала в дневных стационарах

Расчет численности среднего медицинского персонала в дневных стационарах

Расчет потребности в среднем медицинском персонале - всего

Сопоставление с фактической численностью среднего медицинского персонала, определение дефицита или профицита

5. Расчет потребности в среднем медицинском персонале, оказывающем скорую медицинскую помощь:

5.1. Для расчета потребности в среднем медицинском персонале, оказывающем скорую медицинскую помощь (далее - СМП) населению, рекомендуется использовать:

средний норматив объема СМП (число вызовов на 1 застрахованное лицо), утвержденный в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на текущий и на плановый периоды;

расчетное число выездных бригад СМП, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н.

5.2. Для расчета потребности в среднем медицинском персонале рекомендуется использовать следующие показатели (форма федерального статистического наблюдения N 30):

число физических лиц среднего медицинского персонала;

число врачебных выездных бригад, включая специализированные бригады;

число фельдшерских выездных бригад;

число физических лиц диспетчерской службы согласно штатному расписанию станций (отделений) СМП (при наличии);

число физических лиц "группы управления" из общего числа физических лиц среднего медицинского персонала;

число вызовов на 1 жителя (форма федерального статистического наблюдения N 30 / численность населения субъекта Российской Федерации);

число среднего медицинского персонала на 10 тысяч населения (форма федерального статистического наблюдения N 30 / численность населения субъекта Российской Федерации * 10 000);

численность населения субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года;

число вызовов на 1 застрахованное лицо, установленное Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи субъекта Российской Федерации (ТПГГ).

5.3. Численность среднего медицинского персонала выездных бригад СМП рекомендуется рассчитывать по формуле:

НЧвб = ЧБх2 * КС * КВ,

НЧвб - расчетный норматив численности среднего медицинского персонала выездных бригад СМП;

ЧБ - число выездных бригад СМП;

КС - коэффициент сменности работы выездных бригад СМП;

КВ - коэффициент возрастной нагрузки.

Для учета особенностей субъектов Российской Федерации возможно применение корректирующих коэффициентов:

КС - для учета продолжительности работы выездной бригады СМП при организации работы менее 24 часов в сутки. При 24-часовой работе бригады коэффициент может быть равен 1, от 9 до 12 часов - 0,5, от 6 до 8 часов - 0,25;

КВ - для учета численности работников СМП старше трудоспособного возраста. Если удельный вес среднего медицинского персонала в этом возрасте составляет менее 10% всех средних медицинских работников станции и/или отделения СМП, то коэффициент целесообразно принять за 1; от 10% до 15% - 1,01; свыше 15% - 1,02.

5.4. Численность среднего медицинского персонала диспетчерской службы СМП рекомендуется рассчитывать по формуле:

НЧдс = ЧДСсмп * КДС,

НЧдс - расчетный норматив численности среднего медицинского персонала диспетчерской службы СМП;

ЧДСсмп - фактическое число физических лиц среднего медицинского персонала диспетчерской службы СМП;

КДС - коэффициент наличия диспетчерской службы.

Для учета особенностей субъектов Российской Федерации возможно применение корректирующего коэффициента наличия диспетчерской службы. КДС позволяет учитывать наличие единой диспетчерской службы СМП в субъекте Российской Федерации. Если такой службы нет, то КДС может быть приравнен 1. При наличии единой диспетчерской службы СМП, КДС приравнивается к 0,3.

5.5. Численность среднего медицинского персонала "группы управления" характеризуется числом станций и (или) отделений СМП (форма федерального статистического наблюдения N 30).

5.6. Расчетный норматив численности среднего медицинского персонала СМП (абсолютное число) рекомендуется определять по формуле:

НЧсмп = НЧвб + НЧдс + НЧгу,

НЧсмп - нормативная численность среднего медицинского персонала СМП;

НЧвб - нормативная численность среднего медицинского персонала выездных бригад СМП;

НЧдс - нормативная численность среднего медицинского персонала диспетчерской службы СМП;

НЧгу - нормативная численность среднего медицинского персонала "группы управления" СМП.

5.7. Расчетный норматив обеспеченности средним медицинским персоналом на 10 тысяч населения рекомендуется определять по формуле:

ОБНЧсмп = НЧсмп * 10000 / численность населения субъекта,

НЧсмп - нормативная численность среднего медицинского персонала СМП (абсолютное число);

ОБНЧсмп - обеспеченность средним медицинским персоналом СМП на 10 тысяч населения.

5.8. Дефицит/профицит среднего медицинского персонала СМП может быть определен как разница между расчетным нормативом численности среднего медицинского персонала СМП (абсолютное число) и фактическим числом среднего медицинского персонала СМП (абсолютное число).

6. Расчет потребности в среднем медицинском персонале, участвующем в оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:

6.1. Основой расчета необходимой численности среднего медицинского персонала, работающего с врачами, а также осуществляющего самостоятельный амбулаторный прием (акушерка смотрового кабинета, фельдшер ФАП или ФП, фельдшер кабинета доврачебного приема и т.д.), может быть обеспеченность врачебными кадрами на 10 тысяч населения.

Численность врачей (абсолютное число) целесообразно определять по формуле:

ЧВап = ОбВ * ЧН / 1000,

ЧВап - число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

ОбВ - обеспеченность врачами на 10 тысяч населения;

ЧН - численность населения.

Так как показатель обеспеченности врачебными кадрами на 10 тысяч населения уже учитывает территориальные и другие коэффициенты, учитывающие особенности каждого субъекта Российской Федерации, то при расчете численности среднего медицинского персонала, работающего с врачами, ведущими амбулаторный прием, такие коэффициенты могут не рассматриваться.

6.2. При расчете необходимой численности среднего медицинского персонала, осуществляющего самостоятельный амбулаторный прием (акушерка смотрового кабинета, фельдшер ФАП или ФП, фельдшер кабинета доврачебного приема и т.д.), возможно использование сведений о количестве соответствующих кабинетов. Фактическое число кабинетов (структурных подразделений) указывается на основании формы федерального статистического наблюдения N 30.

6.3. Расчет численности среднего медицинского персонала "группы усиления" по каждому профилю, оказываемой медицинской помощи в амбулаторных условиях, целесообразно производить на основе метода соотношения с учетом рекомендуемых укрупненных расчетных коэффициентов соотношения среднего медицинского персонала и врачей.

6.4. Потребность в среднем медицинском персонале "лечебной группы" включает в себя расчетное число среднего медицинского персонала, работающего с врачами на амбулаторном приеме, и осуществляющего самостоятельный амбулаторный прием (акушерка смотрового кабинета, фельдшер ФАП или ФП, фельдшер кабинета доврачебного приема и т.д.), которую целесообразно рассчитывать с учетом порядков оказания медицинской.

6.5. Расчет численности среднего медицинского персонала "лечебно-диагностической группы" и "группы управления", как правило, проводится на основе метода соотношения с учетом расчетных коэффициентов соотношения:

Рекомендуемые укрупненные расчетные коэффициенты соотношения среднего медицинского персонала и врачей, занятых основной и вспомогательной деятельностью

в Министерстве юстиции

4 сентября 2020 года,

регистрационный N 59649

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 475н

Медицинская сестра/медицинский брат

Содержание

I. Общие сведения

Деятельность среднего медицинского персонала в области сестринского дела

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Сохранение и поддержание здоровья, улучшение качества жизни населения, оказание медицинской помощи

Средний медицинский персонал по уходу

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность больничных организаций

Деятельность в области медицины прочая

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенная трудовая функция

уровень (подуровень) квалификации

Оказание первичной доврачебной медико-
санитарной помощи населению по профилю "сестринское дело"

Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях

Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни

Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала

Клиническое использование крови и (или) ее компонентов

Оказание медицинской помощи в экстренной форме

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению по профилю "сестринское дело"

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Медицинская сестра участковая

Медицинская сестра патронажная

Медицинская сестра приемного отделения

Медицинская сестра палатная (постовая)

Медицинская сестра перевязочной

Медицинская сестра процедурной

Медицинская сестра стерилизационной

Требования к профессиональному образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Сестринское дело"

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело" или "Акушерское дело" и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности "Сестринское дело"

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации

специалиста по специальности "Сестринское дело"

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на

работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также

внеочередных медицинских осмотров (обследований)

Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью

С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:

- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки);

- формирование профессиональных навыков через наставничество;

- использование дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);

- тренинги в симуляционных центрах;

- участие в конгрессных мероприятиях

Соблюдение врачебной тайны, принципов медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами

Соблюдение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих медицинскую деятельность

Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2015, N 29, ст.4356).

Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2015, N 29, ст.4363).

Зравствуйте! Кокое количество детей может быть на одну ставку медсестры в школе.

Ответы на вопрос:

По общему правилу медсестры образовательных учреждений должны находиться в штате поликлиник.

В случае, если детский сад (или иная школа) самостоятельно получают лицензию (зачем?) на медицинскую деятельность, нагрузка устанавливается локальным актом.

Для мс, входящих в штат поликлиник .

Должности медицинских сестер или фельдшеров для непосредственного обслуживания детей в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального образования, начального и среднего профессионального образования (за исключением указанных учреждений, в штате которых сохранены должности среднего медицинского персонала) из расчета 1 должность на:

- 600 учащихся образовательных учреждений;

- 100 детей детских садов;

- 50 детей санаторных детских садов;

- 300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей.

Приказ Минздрава РФ от 16.10.2001 N 371 (ред. от 28.04.2006) "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек"

Читайте также: