Школьный конкурс лучший дневник

Обновлено: 05.07.2024

Показать учащимся значение дневника как основного докумен­та в работе школьника.

Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим
дневником.

Воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность.

Подготовка классного часа:

Предварительная проверка дневников учащихся.

Смотр-конкурс дневников учащихся класса и их родителей.

Форма проведения классного часа: час общения.

Ход классного часа

Не давайте близким на ночь

Школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться,

Папа дергаться начнет.

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном.

Классная комната представляет собой мастерскую ученого: на сте­нах висят проекты учащихся. В подготовке проектов вместе с детьми могут участвовать их родители. Помимо проектов, на доске на листах ватмана размещены комиксы учащихся, причем все одного размера. Это удобно, потому что позволяет после классного часа все листы скрепить вместе, чтобы получилась большая книга.

Вступительное слово классного руководителя

Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?

Зачем людям нужны дневники? Давайте представим себе такую ситуацию, что все дневники на земле исчезли. Что бы произошло?

Работа в группах по четыре человека

Слово классного руководителя

Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. К примеру, большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л.Н. Толс­той. После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, ко­торые стали предметом изучения литературоведов. Благодаря тому, что писатель так много времени уделял своим дневникам, мы можем говорить, что и сегодня идет работа над изучением его трудов.

Школьный дневник — это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он отно­сится к учению. Давайте послушаем один рассказ, и вы сразу поймете, о чем идет речь. (Рассказ записан на магнитофон. Ребята слушают на­ чало рассказа и пробуют придумать его окончание.)

Жалобы школьного дневника

Ох, ах, ох-хо-хо! Как же тяжело мне жить на белом свете! Муча­юсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто я? Так вы не знаете? Я - школьный днев­ник. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин — насто­ящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.

Кто мой хозяин? Мой хозяин — мальчик Саша. Он — обыкно­венный школьник. Нет, совсем не обыкновенный, а очень пло­хой школьник. Почему? - спросите вы. Да потому, что мальчи­ку Саше абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его .окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думал над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке.

Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы роди­тели Саши смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они по­чему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама Саши что-то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом че­ловека!

О-хо-хо-хо-хо! Больше терпеть не могу. Я решил, что.

Слово классного руководителя

Подведение итогов смотра-конкурса дневников учащихся класса

Родительский комитет вручает ребятам, у которых самые аккурат­ные дневники, сувениры и благодарности. Выставку дневников уча­щихся и родителей необходимо сфотографировать и сделать каждой семье фотографию на память.

Благодарность может выглядеть так:

Вручается Ивановой Ирине, ученице 5-го класса за бережное и уважительное отношение к школьному дневнику — главному доку­ менту школьника.

Классный руководитель, родительский комитет класса надеются на то, что в дневнике Ирины будут только отличные и хорошие отметки, а родителям будет всегда приятно подписывать ее дневник каждую неделю.

Благодарность можно вручать ученикам, поместив ее в рамку.

Родители, присутствующие на классном часе, рассказывают и по­казывают свои дневники.

Правила работы с дневником

Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читаю­ щим его, было приятно его читать.

Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.

Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.

Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.

Своевременно заполнять все графы дневника, как того требу­ет классный руководитель.

Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы из бежать плохих отметок в дневнике.

Подведение итогов классного часа. Рефлексия

Классный руководитель обращает внимание учащихся и родителей на то, что дневники - это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также и к другим людям, которые дол­жны работать с этим документом: это учителя, классный руководи­тель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций могут дер­жать в руках дневник ученика.

Классный руководитель предлагает учащимся наклеить на дневник улыбающуюся рожицу, если дневник ведется аккуратно и неулыбаю­щуюся, если хозяин дневника относится к нему плохо. Можно считать рожицу на дневнике живым существом, которое поселилось на днев­нике ученика.

Похожие документы:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

. детей и пропедевтика их участия в олимпиадном движении. 3. Участники конкурса 3.1. В конкурсе принимают участие учащиеся 2-4 классов образовательных учреждений .

Организация совместной деятельности классного руководителя и родителей для воспитания нравственной личности ребёнка

. обучения учащихся класса. Формы поощрения родителей использую самые разнообразные - например, такие записи в дневнике: « . и оцениваем их эффективность, реальность воплощения, приемлемость, прогнозируем возможные результаты (к чему это может привести .

Собрание Вступление в 5 класс Люди вместе могут совершить то, чего не в си­лах сделать в одиночку: единение умов и рук, со­средоточение сил может стать почти всемогущим. Д. Уэбстер Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь прокли­нать темноту

Просвещение родителей

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

на педагогическом совете школы

Директор МБОУ СШ №18

Г.Красноярск

1.Общие положения

1.1. Дневник учащегося является его личным документом, ведение которого обязательно для каждого обучающегося школы.

1.2. Дневник служит для обеспечения самоорганизации учащегося и взаимодействия его родителей (законных представителей) со школой.

2. Цель конкурса: показать учащимся значение дневника как основного документав работе школьника.

· Активизировать работу с дневниками всех участников образовательного процесса

· Выбрать дневники для участия в краевом конкурсе.

3. Участники конкурса:

3.1. Участниками конкурса являются учащиеся 1-11 классов по возрастным группам в разных номинациях:

3.2. Участие в конкурсе является добровольным.

4. Условия,позволяющие стать участником конкурса:

  • все записи в дневнике ведутся синей шариковой ручкой; записи карандашом, ручками с пастой других цветов или маркерами недопустимы;
  • заполнена лицевая сторона обложки; записаны названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий;
  • заполнено расписание на текущую неделю, указывая месяц и число;
  • посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы;
  • записи ведутся аккуратно, разборчиво, соблюдая орфографический режим, без использования корректирующей ленты или жидкости;
  • ежедневно записаны домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы;
  • недопустимо вырывание листов из дневника;
  • предъявлять дневник в конце каждой недели классному руководителю для выставления оценок;
  • каждую неделю подавать дневник родителям для росписи.

· Наличие всех подписей

5. Порядок проведения конкурса:

Конкурс на лучший дневник проводится 1 раз в учебном году.

3.3.Приём заявок на участие в конкурсе с 27 января по 5 февраля 2021 г.

30 марта 2020 года - публикация списка участников конкурса на сайте школы.

3.4.Конкурс проводится в 3 тура

1 тур - информационный – 25 января- 26 января

2 тур –подготовительный – 27 января-5 февраля

3 тур – деятельный:

6. Критерии:
6.1. Титульный лист (обложка) – 5баллов;
общая информация об образовательном учреждении и педагогических работниках – 5 баллов;
расписание занятий на неделю (обязательно указывая месяц и число) – 5 баллов;
ежедневная запись домашнего задания (при его наличии) – 5 баллов;
предоставление дневника учителям – предметникам для выставления оценок – 5 баллов;
предоставление дневника классному руководителю, дежурному администратору и дежурному учителю по их первому требованию – 5 баллов

6.5. Учащиеся, чьи дневники не заполнены согласно правилам ведения дневника с 9 ноября – 29 декабря (во время дистанционного обучения II четверть) в конкурсе участие не принимают.

7.Жюри конкурса:

В состав жюри входят:

-заместитель директора по УВР

-заместитель директора по ВР

8. Подведение итогов:

По результатам конкурса объявляются победители в номинациях

Победителю вручается грамота.

В оргкомитет конкурса

Прошу включить меня в состав участников школьного конкурса

Дата рождения: ______________________________________________

Домашний адрес: _____________________________________________

Дополнительна информация об участнике:

Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что пожелаете соперникам по этому конкурсу? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас классный руководитель всё чаще сталкивается с тем, что учащиеся не заполняют дневники. Проведение конкурса дневников помогает решить эту проблему.

Заполнено расписание на неделю вперед.

Записано домашнее задание по всем предметам и на каждый день.

Аккуратность в записях.

Стоит подпись родителей за предыдущую неделю.

Заполнены все дополнительные графы (список учителей, расписание на текущее полугодие, список предметов и т.д.)

Поздравляем победителей конкурса и публикуем их творческие работы!

Как поучаствовать в конкурсе?

Официальные партнеры





Информационные партнеры





СМИ о нас


Стартовал Всероссийский конкурс цифровых образовательных практик для школ страны


Классный журнал

Всероссийский конкурс цифровых образовательных практик для школ страны объявлен!


Конкурс за звание самой цифровой школы страны!


ИКТ педагогам

Конкурс за звание самой цифровой школы страны!


До 20 октября можно подать заявку на участие во всероссийском конкурсе цифровых образовательных практик для школ страны.

Читайте также: