Школьный драматический кружок артистом городского театра

Обновлено: 16.05.2024

Привет всем! Туговато как-то идет с ответом…помогите плиззз…
Спишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с суще-
ствительными. Укажите устно, какие причастия действительные
и какие страдательные.
1) Школьный драматический кружок, . артистом го-
родского театра, готовит новую постановку. — Артист, . школьным драматическим кружком, тщательно разъяс-
няет роль каждому участнику спектакля (руководя-
щий, руководимый). 2) Учащиеся . большую работу
по расширению пришкольного сада, написали о своём опы-
те в школьную стенгазету. — Большая работа, . школь-
никами, была подробно описана в стенгазете (проде-
лавший, проделанный). 3) Девушка, . новую книгу,
рассказывала подругам о своём впечатлении от неё. —
Новая книга, . девушкой, была написана ярко и увлека-
тельно (прочитавший, прочитанный). 4) Новый прибор,
. инженером, имеет большую ценность. — Инженер,
. новый прибор, получил премию (изобретший, изобре-
тённый). 5) Ветер, . облака, не утихал ни на мину-
ту. — Облака, . ветром, быстро неслись по небу (гоня-
щий, гонимый).

Изображение 313. Спишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Укажите устно, какие причастия действительные и какие страдательные.1) Школьный.

313. Спишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Укажите устно, какие причастия действительные и какие страдательные.

1) Школьный драматический кружок, . артистом городского театра, готовит новую постановку. — Артист, . школьным драматическим кружком, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый). 2) Учащиеся . большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своём опыте в школьную стенгазету. — Большая работа, . школьниками, была подробно описана в стенгазете (проделавший, проделанный). 3) Девушка, . новую книгу, рассказывала подругам о своём впечатлении от неё. — Новая книга, . девушкой, была написана ярко и увлекательно (прочитавший, прочитанный). 4) Новый прибор, . инженером, имеет большую ценность. — Инженер, . новый прибор, получил премию (изобретший, изобретённый). 5) Ветер, . облака, не утихал ни на минуту. — Облака, . ветром, быстро неслись по небу (гонящий, гонимый).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2017 – 2018 учебный год

Разработчик: Хомушку Л.В.

Учитель русского языка и литературы.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

2. Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089.

3. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312.

4. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Тыва, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 03.09.2008г. №1168.

5. Учебного плана МБОУ СОШ №1 с. Кызыл –Мажалык.

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла­ми.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Актуальность

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Структура программы

В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 5-8 класса, на 1 год обучения.

70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, посещение спектаклей.

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Особенности реализации программы:

Программа включает следующие разделы:

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

Работа над спектаклем, показ спектакля

Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.

Основными формами проведения занятий являются:

экскурсии в театр и музеи,

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Алгоритм работы над пьесой.

Выбор пьесы, обсуждение её с детьми.

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.

Репетиция всей пьесы целиком.

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы ;

итоговый – открытые занятия, спектакли.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

2.Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать

правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь

владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

строить диалог с партнером на заданную тему;

подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

различать произведения по жанру;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

сочинять этюды по сказкам;

умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)


Как найти подходящий театральный кружок для подростков

театральные кружки для подростков

Пубертатный период – непростое время как для ребенка, так и для его родителей. Поэтому первая и основная рекомендация – ищите внешкольное занятие для подросшего чада вместе, учитывайте его желания. Если вы остановили свое внимание на предмете данной статьи, то неизбежно столкнулись с вопросом: как выбрать подходящий из всего многообразия театральных кружков для подростков? Для принятия решения учитывайте отзывы в сети о преподавательском составе, атмосфере в коллективе. В некоторых студиях могут присутствовать дополнительные отборы и условия приема, на это тоже стоит обратить внимание. Не нужно игнорировать и программу занятий в театральных кружках для детей, среди которых осуществляется выбор. Данная статья поможет изучить информацию о них в разных городах России, сделать правильный выбор.

Детские театральные кружки

Академия детского мюзикла

театральные кружки в ярославле

Юные актеры театра Луны

Студия при Молодежном театре под руководством В. Спесивцева

При театре Вячеслава Спесивцева почти с самого основания существует мастерская. Обучение в ней бесплатно. Из-за наличия отбора уже в процессе обучения и серьезного подхода, школу не смогли причислить к театральным кружкам для подростков. Попробовать свои силы и получить знания и опыт в студии может каждый, но, скорее, это еще одно место серьезного старта для не мыслящих своей жизни без сцены детей и подростков. Обучение проводится в трех группах: от 6-10 лет, от 10 до 15 и от 16 до 18. Здесь обещают, что воспитанники студии получат знания, сравнимые с первыми курсами специализированных актерских училищ. Программа обучения превосходит другие занятия для театрального кружка для детей. Помимо актерского мастерства, сольфеджио и прочих предметов, здесь проводятся уроки сценического фехтования, акробатики и танцев. Но не стоит бояться профессионального отношения, в студии оказывают всяческую поддержку и развивают таланты учеников. Она расположена по адресу Молодежного театра: улица Руставели, 19. Записаться можно каждое воскресенье в 10:45 (со служебного входа).

Воспитанники студии при театре Спесивцева

Мастерская игрового театра при Школе современной пьесы

Студию довольно давно открыла телевизионный журналист Лариса Максимова, оставшись недовольной качеством преподавания для ее ребенка в других кружках. Мастерская открыта при Школе современной пьесы, известной многим театралам Москвы. Преподают в ней по задумке основательницы педагоги ГИТИСа, профессиональные актеры: Альберт Филозов, Ольга Гусилетова и художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз. Дети-актеры разделены на три возрастные группы: младшую – от 5 до 7 лет, среднюю – от 8 до 11 и старшую – от 9 до 16. Учебная программа последней очень схожа с гитисовской: актерское мастерство, пластика, сценическая речь и художественное слово. Младшие участники увлечены общим творческим развитием – рисуют, играют, слушают музыку. Студия является одним из лучших театральных кружков для подростков в Москве. Занятия здесь позволят уже определившимся юным талантам полноценно подготовиться к поступлению в театральное училище, а нераскрывшимся дарованиям – получить бесценные творческие навыки, умение концентрироваться и выступать на публике, что пригодится и для других профессий. В мастерской не торопятся включать юных актеров во взрослые постановки – ключевая задача педагогов – раскрыть таланты каждого ребенка, не взвалив при этом на него раньше времени взрослые эмоциональные нагрузки. Обучение здесь бесплатное, прослушивания и занятия начинаются в сентябре, проводятся один раз в неделю по 4 часа, завершаются в мае. Такой график удобен родителям, а юным дарованиям длительность занятий позволяет глубже погрузиться в театральную атмосферу. Студийцы создают собственные детские постановки, принимают активное участие в фестивалях и конкурсах.

Детский театральный центр "Маленькая Луна"

театральные кружки в питере

Школа джаза и мюзикла J&M School

В мастерскую принимают детей и подростков из Санкт-Петербурга для обучения современной хореографии: тектонику, хип-хопу, R’n’B, джазу, стэпу. Также программа включает актерское мастерство и эстрадный вокал. Здесь готовят будущих артистов мюзикла. Студия расположена в центре, по адресу: ст. м. Чернышевская, Литейный проспект, дом 11. Занятия и мастер-классы ведут действующие актеры театров города, известные хореографы. Стоимость занятий: 6500 рублей в месяц, 4 занятия в неделю. Руководитель студии – прима-балерина Татьяна Принц, танцевавшая на сценах Большого, Мариинского и других театров. Отбора нет, записаться может каждый.

театральные кружки в москве

Театральных кружков для подростков в Рыбинске не так много, но они есть. В стенах этой студии обучают вокалу, сценической речи, актерскому мастерству и многому другому. Стоимость посещения за один месяц – 2400-2800 рублей. Задача педагогов центра – личностное и творческое развитие каждого ребенка и подростка, раскрытие его талантов при помощи индивидуального подхода к каждому. Ученики школы принимают участие в конкурсах и фестивалях, выступают на праздниках и концертах. Многие выпускники школы становились лауретами телевизионных фестивалей. Отбора нет, здесь рады всем ученикам.

Заключение

В данной статье были рассмотрены различные варианты театральных кружков для детей и подростков. Представлены лучшие студии в столице и Петербурге, Ярославле и Рыбинске. При выборе подходящей мастерской для подростка, стоит ориентироваться на творческое направление, программу занятий и профессионализм команды преподавателей. Стоит почитать отзывы в интернете. Каждая студия обладает своими особенностями. В ряде кружков обучение бесплатно, но присутствует строгий отбор, где-то попробовать свои силы сможет каждый, но придется заплатить. Самые престижные центры сочетают оба подхода. Ориентируйтесь на желания подростка и финансовые возможности семьи. В любом случае, участие в театральном кружке дисциплинирует, развивает речь, делает пластичнее и увереннее в себе.





Министр просвещения отметил, что к сегодняшнему дню только в 7 тыс. из 40 тыс. школ созданы школьные театры. Он напомнил, что система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по поручению Президента РФ и является важным инструментом воспитания подрастающего поколения и социальным лифтом для талантливых детей из регионов.

Заместитель Министра культуры РФ Ольга Ярилова предложила, чтобы в федеральных округах на базе вузов были созданы опорные центры, сотрудники которых могли бы оказывать поддержку школьным театрам в регионах.

Об организационном и учебно-методическом сопровождении проекта рассказала директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Наталия Наумова.

На совещании также выступили педагоги и методисты, которые сообщили об опыте организации театров в городских и сельских школах.

Справочно

Российское движение школьников (РДШ) – общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

Читайте также: