Школьные навыки задания 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Выпускник филологического факультета МПГУ. Кандидат филологических наук. С 2000 по 2018 гг. преподавал русский язык в лицее № 1535. Подготовил победителей и призеров регионального и заключительного тура Всероссийской олимпиады по русскому языку. За всё время работы в лицее 58 выпускников получили 100 баллов по ЕГЭ по русскому языку, средний балл выпускников на ЕГЭ по русскому языку – 90. Эксперт ЕГЭ по русскому языку. Автор ряда учебных пособий по подготовке к ЕГЭ.

Кандидат биологических наук. Окончила МГУ им. М. В. Ломоносова. Преподавала биологию в школе № 38, была ведущим инженером на кафедре зоологии позвоночных Биологического факультета МГУ.

Окончил МГУ им. М. В. Ломоносова. Лауреат гранта правительства Москвы в сфере образования по итогам 2017/18 учебного года. За последние 7 лет подготовил более 30 победителей и призеров заключительного этапа ВсОШ по химии, а также победителя Международной химической олимпиады-2018. Преподавал химию в школах №№ 1547 и 171, ведет курсы по химии в СУНЦ МГУ.

Как проходит тестирование











Тесты

Тренировочные упражнения по школьным предметам для 5 класса

5 класс – особая ступень в образовательном процессе, важный переходный этап для каждого ребенка. В это время происходит полное изменение привычной школьной жизни. Вместо одного учителя ребенок взаимодействует с несколькими педагогами, знакомится с новыми предметами. Сказывается даже то, что вместо одного хорошо изученного, привычного кабинета приходится ходить по разным, специально оборудованным аудиториям. Важно не упустить момент и своевременно контролировать качество знаний. Онлайн-тесты за 5 класс рекомендуется проходить как минимум дважды в год: в сентябре и марте. Первый раз проверяется объем навыков, усвоенных по разным предметам в начальной школе. Второй раз к этому присоединяется диагностика вновь полученных знаний.

Разумеется, прибегать к тренировочным упражнениям можно гораздо чаще, на протяжении всего 5 класса.

  • Регулярные тренировки помогут родителям обратить внимание на пробелы в знаниях ребенка, вовремя отслеживать учебную динамику.
  • Для детей тренажеры послужат эффективным способом самодиагностики, позволят активно участвовать в процессе освоения знаний, выявлять то, что изучено недостаточно хорошо, и самостоятельно работать с этими проблемами.

Предметы, по которым можно пройти тестирование за 5 класс

Педагоги Летово.Онлайн разработали тренажеры, на которых отрабатываются ключевые темы учебных программ трех основных предметов:

Переход из начальной школы в среднюю – важный этап, от которого зависят дальнейшие успехи в учебе. Вот почему так важно своевременно провести тестирование за 5 класс, чтобы понять, все ли правила хорошо усвоены, нет ли пробелов в знаниях. Образовательная платформа Skill4u поможет вам сделать это с минимальными затратами времени и усилий.

Мы разработали уникальный тренажер для 5 класса с ответами, который поможет быстро подтянуть успеваемость и уверенно справляться с контрольными и диктантами. Он основан на школьной программе и включает все основные темы по математике, русскому языку, изучаемые в 5 классе. Здесь вы найдете задания на деление и умножение, десятичные дроби, упражнения на знание правил правописания и основы морфологии.

Темы можно выбирать самостоятельно или выполнять все задания подряд. На решение одного теста потребуется не более 10 минут, а ручки и тетради совсем не нужны – все делается устно. Секрет в том, что для формирования устойчивого учебного навыка, позволяющего выбирать только правильные ответы, необходимо вернуться к выполнению упражнения через несколько часов, а затем выполнять задания на выбранную тему регулярно в течение 4-5 последующих дней. Тогда повторное тестирование учащихся 5 класса дает замечательные результаты. Дети безошибочно выбирают правильные ответы – в этом и заключается учебный навык.

Если вам предстоит итоговый тест за 5 класс, начните готовиться к нему заранее. Регулярно занимаясь на интеллектуальном тренажере, вы существенно улучшите текущие оценки и с блеском пройдете тест, напишете итоговую контрольную по математике или диктант. Учителям итоговое тестирование для 5 класса позволяет получить объективную картину успеваемости и определить, кто из учащихся нуждается в дополнительном внимании. Можно даже организовать соревнования между учениками – битву рейтингов. Выиграют в итоге все: и ученики, и учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отработка вычислительных навыков в 5 классе

Раздаточный материал для самостоятельной работы с самопроверкой.


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕКАДА. Задания для проверки вычислительных навыков, графической культуры и математических терминов

Раздаточный материал для проверки вычислительных навыков, графической культуры и математических терминов учащихся.

Зачет по теме "Десятичные дроби" 5 класс. 10 билетов. Каждый билет содержит 2 правила на действия с десятичными дробями, 6 примеров на сложение, вычитание, умножение, деление на десятичную дробь.

Задания для отработки вычислительных навыков

Данный материал может быть использован как тренажёр по отработке вычислительных навыков, например при подготовке к ОГЭ по математике (Задание № 1).


Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Отработка вычислительных навыков" для ученицы 6 класса

Основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самокон.

Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков.

Умножение обыкновенных дробей . Отработка вычислительных навыков.


Отработка вычислительных навыков на историческом материале

Мыслительные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывать определенные навыки и умения, привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Эти качества необходимы ребенку, чтобы добиться успеха в жизни.

Предлагаемые занятия должны способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся, повысить мотивацию достижения успеха.

Программа состоит из 10 занятий длительностью один учебный час. При желании возможно удлинение времени отдельного занятия и сокращение их общего числа. Желательно проводить занятия в помещении, где можно было бы быстро организовать учебное пространство – переставлять стулья и столы, освобождать место для подвижных психологических упражнений.

Структура занятия: разминка (5 мин.), беседа и упражнения (30 мин.), рефлексия и домашнее задание (9 мин.).

Для выяснения результативности занятий необходимо в начале и в конце всего курса занятий провести диагностику интеллектуального развития учащихся. Предлагаемая методика – “ Групповой интеллектуальный тест” Обнинского городского центра “Детство”. Предполагается, что уровень умственного развития по классу повысится в среднем на 15% .Время проведения занятий – февраль, март.

Занятие 1.
Занятие 2.
Занятие 3.
Занятие 4.
Занятие 5.
Занятие 6.
Занятие 7.
Занятие 8.
Занятие 9.
Занятие 10.
Тренировка ума.
Зарядка ума.
Чистка ума.
Разминка для ума.
Ясность ума.
Беглость ума.
Гибкость ума.
Яркость мысли.
Стройность мысли.
Сила ума.

Занятие 1. Тренировка ума.

Задачи: Создание положительной мотивации к заданиям. Развитие внимания (переключение). Развитие мышления и отработка умений описывать предметы по их признакам.

1. Установление доверительных отношений в группе.

Упражнение “ Колпак мой треугольный”:

Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.

Скороговорка проговаривается. Затем слова постепенно заменяются жестами

2. Игра “Прочисти мозги” (создание хорошего настроения, единства).

Инструкция: Все ненадолго встаньте и немного потянитесь. Прямо сейчас мы все совершим особый ритуал. Этот ритуал поможет удалить всю пыль, которая накопилась в глубинах нашего ума. Вытянитесь вверх, как будто вы хотите достать до потолка, потянитесь во все стороны, раскинув руки как можно шире, и напрягите все свои мышцы! Теперь встаньте так, чтобы ваши ступни находились на некотором расстоянии друг от друга, и держите руки примерно в 20 сантиметрах от ушей. Представьте себе, что вы держите в руках золотую нить, которая входит в одно ухо, проходит сквозь голову и выходит из другого уха. У вас это получилось! Теперь начинайте тянуть нить туда– сюда, от одного уха к другому. Оглянитесь вокруг и смотрите, как мы делаем то же самое. Теперь давайте делать это в одном и том же ритме. Готовы? Раз– два, раз– два! Влево – вправо, влево – вправо! Знаете, кто вы сейчас? Вы – умственные трубочисты. Вы прочистили содержимое ваших голов, так что огонь вашего познания может гореть ярким светом, и вы снова готовы к новым открытиям.

Основная часть.

Беседа. “Для чего человек мыслит?”

Детям задается этот вопрос. Они на него отвечают, ответы сводятся к результату: “Чтобы решать проблемы”. А для того, чтобы лучше мыслить, показать хорошие результаты в учебе, необходима тренировка ума. Тренировка для ума – это упражнения, с помощью которых вы научитесь четко, ясно и осознанно мыслить, решать задачи, рассуждать. Для того, чтобы получить хороший результат надо соблюдать ряд условий:

– иметь желание;
– посещать все занятия;
–активно выполнять все задания.

Задание 1. Тест – шутка “ Примени свое мышление”.

  1. Вол вспахивает каждый день участок земли. Сколько следов копыт он оставит при последнем заходе? (Ни одного.)
  2. Что легче килограмм железа или килограмм сыра? (Одинаково весят.)
  3. Вася Петров живет на 10 этаже. Утром он на лифте спускается вниз, вечером едет на лифте до 5 этажа. А затем поднимается пешком. Почему? (Он еще очень маленький по росту.)
  4. Цыпленок на двух ногах весит 100 граммов. Сколько он будет весить стоя на одной ноге? (100 граммов.)
  5. На тарелке лежит 5 селедок. Их делят на 5 человек. Каждому достается по одной селедке, но одна все – таки остается на тарелке. Как это возможно? (Кто – то получит селедку на тарелке.)

Задание 2. “Закончи рисунок”.

Задание 3. Игра “Письменные инструкции”.

Инструкция: Каждый из вас получит сейчас лист с инструкцией. Внимательно прочтите и точно выполните каждое положение инструкции (10–15 минут).

  1. Возьми чистый лист бумаги и напиши в правом нижнем углу свое имя.
  2. Нарисуй посередине листка небольшой домик.
  3. Нарисуй слева от домика маленький пруд. Пусть в пруду плавают два лебедя.
  4. Приведи к домику дорожку, которая начиналась бы в нижнем левом углу листа.
  5. Укрась правую сторону дорожки маленькими цветочками.
  6. Нарисуй в правом верхнем углу листка солнышко.
  7. Нарисуй над твоим именем дерево.

Теперь вы можете потренироваться в придумывании инструкций. Разбейтесь на пары, напишите каждый свою инструкцию, обменяйтесь ими и выполняйте ее. Нарисуйте картину именно так, как предписано инструкцией.

Задание 4. “ Исключение пятого лишнего”.

Даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Найдите это пятое слово.

  1. приставка, предлог, суффикс, окончание, корень
  2. треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг
  3. дождь, снег, осадки, иней, град
  4. запятая, точка, двоеточие, тире, союз
  5. дуб, дерево, ольха, ясень
  6. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен
  7. молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша
  8. секунда, час, год, вечер, неделя
  9. горький, горячий, кислый, соленый, сладкий
  10. темный, светлый, голубой, яркий, тусклый
  11. самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль
  12. круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник

Задание 5. В каждой строчке этого задания написаны три слова. Между первым и вторым словом существует какая – то связь. Определите ее. Рядом с третьим словом даны еще пять слов в скобках. Из этих пяти нужно выбрать только одно, которое будет относиться к слову без пары точно так же, первое слово ко второму.

Лошадь : жеребенок – корова (пастбище, рога, молоко, теленок, бык)
Тонкий : толстый – безобразный (красивый, жирный, грязный, урод, веселый)
Свинец : тяжелый – пух (трудный, перина, перья, легкий, куриный)
Ложка : каша – вилка (масло, нож, тарелка, мясо, посуда)
Яйцо : скорлупа – картофель (курица, огород, капуста, суп, шелуха)
Коньки : зима – лодка (лед, каток, лето, весло, река)
Ухо : слышать – зубы (видеть, лечить, рот, щетка, жевать)
Собака : шерсть – щука (овца, ловкость, рыба, удочка, чешуя)
Чай : сахар – суп (вода, тарелка, крупа, соль, ложка)
Дерево : сук – рука (топор, перчатка, нога, работа, палец)
Школа : обучение – больница (доктор, ученик, учреждение, лечение, больной)
Нож : сталь – стол (вилка, дерево, стул, пища, скатерть

Читайте также: