Описание материально технической базы по пдд в доу
Обновлено: 08.07.2024
1. Жукова Р.А. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (разработки занятий) Волгоград: Корифей, 2010г.
2. Занятия по правилам дорожного движения / сост: Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. М.: Сфера, 2010г.
3. Кузнецова Н.М. Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Альфа Принт, 2016г.
4. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. М.: Скрипторий, 2006
5. Правила дорожного движения (разработки занятий для старшей и подготовительной групп) / сост.: Л.Б. Подубная. Волгоград: Корифей, 2007г.
6. Правила дорожного движения (разработки занятий для средней группы) / сост.: Л.Б. Подубная. Волгоград: Корифей, 2009г.
7. Правила дорожного движения (подготовительная группа) занимательные материалы. Волгоград: Корифей, 2008г.
8. Петрова К.В. Как научить детей правилам дорожного движения? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб.: Детство-Пресс, 2013г.
9. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения (для работы с детьми 3-7 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2013г.
11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук . Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М.: Сфера, 2008г.
12. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М.: Сфера, 2010г.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Шаймарданова Лилия Раисовна
ОПЫТ РАБОТЫ
по предупреждению ДДТТ
«Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Что не волновались каждый день родители.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет партнерское взаимодействие с социальными организациями поселка (Дом культуры, спортивная, музыкальная, средние общеобразовательные школы, кинотеатр, бассейн). Дети часто выходят за пределы детского сада на экскурсии, целевые прогулки, и это требует от них определенных знаний и навыков по соблюдению безопасного поведения на улицах города.
Наша задача, как педагогов, научить каждого ребенка свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное поведение должно войти в их привычку.
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
1. Сохранение здоровья и жизни детей.
2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
3. Поиск новых направлений совместной деятельности с ОГИБДД, родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
Изучение правил дорожного движения (ПДД) – часть обязательной школьной программы, и согласно современным требованиям, в российских школах должны быть оборудованы специализированные классы. Это поможет добиться большего интереса у учеников к предмету, грамотного поведения детей на дороге.
При оснащении классов нужно уделять внимание наглядности и привлекательности демонстрационных материалов в глазах детей. Вместе с классическими учебными пособиями необходимо использовать оснащение, способствующее выработке у учеников практических навыков правильного поведения на дороге, чтобы гарантировать их безопасность как участников дорожного движения.
Требования к мебели в кабинете ПДД
Прежде всего в кабинете ПДД должны присутствовать предметы мебели, свойственные обычным учебным классам. Для учителя – отдельный стол и стул. Для учеников устанавливают парты и стулья из расчета на 35 человек. Обязательно наличие учебной доски, шкафов и тумб для хранения учебно-методической и справочной литературы.
При оформлении класса необходимо оставить пространство для экспозиций, посвященных правилам дорожного движения. Если место позволяет, то организовывают отдельную зону для проведения интерактивного обучения, наглядной демонстрации дорожных ситуаций.
Требования к техническому оборудованию для класса ПДД
В последние годы в образовании набирает популярность интерактивный подход к обучению. Поэтому рекомендуется оснащать классы ПДД:
- интерактивной доской;
- проектором;
- компьютером/ноутбуком;
- телевизором.
Наличие специальной техники позволяет демонстрировать презентации, обучающие фильмы и мультфильмы, проводить специальные игры по ПДД. Также это дает возможность быстрее обновлять учебные пособия, уменьшить физический объем справочников, плакатов и методичек в классе.
Последние исследования показывают, что показ фильмов и организация интерактивных игр вызывают повышенный интерес к предмету у школьников. Они охотнее участвуют в уроках, лучше запоминают информацию и успешнее применяют ее на практике.
Учебные, методические, демонстрационные материалы для класса ПДД
Современные учебные материалы по ПДД далеко шагнули за рамки демонстрационных плакатов и справочных пособий в привычном для нас понимании. Условно обучающие пособия можно разделить на несколько больших групп:
-
– плакаты, таблицы, азбуки пешеходов, справочники, методички, посвященные различных аспектам ПДД. – настольные и интерактивные разновидности, упрощающие запоминание дорожных знаков и правил движения. С их помощью можно моделировать различные ситуации, учиться по ним правильно вести себя на дороге. – мультимедийные и бумажные комплекты, электрифицированные стенды, доски с подсветкой, панорамы для наглядной демонстрации и моделирования. – дорожная разметка для создания учебной дороги в классе, модели дорожных знаков, жилеты с дорожными знаками. –учебные светофоры, дорожные конусы, форма и оснащение регулировщика. .
Именно наличие описанных учебных материалов позволяет оформить класс ПДД для комфортного обучения ребят: выделить в нем зоны, посвященные правилам, знакам, аварийным ситуациям, моделированию и так далее. Так, на каждом уроке для закрепления материала можно организовывать игру с моделями машин и домов, используя знаки и форму. Подобный подход легко вовлекает детей в обучение и гарантирует стабильно высокий интерес к предмету.
2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.
Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00
111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00
2007-2022 © ООО "Ректор"
ОГРН: 1197746122111
ИНН: 7720453705
КПП: 772001001
Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава
Особое значение в образовательной работе детского сада отводится обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить детей к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.
Данная разработка будет полезна и интересна воспитателям всех возрастных групп, т. к. на ее основе можно продолжить работу с детьми по изучению темы о правилах дорожного движения.
Актуальность выбранной нами проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Цель нашей работы : создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Создать условия для обучения детей правилам безопасности поведения на дороге;
2. познакомить детей с правилами дорожного движения и научить их соблюдать правила в повседневной жизни;
3. повышать эффективность воспитательно - образовательного процесса по профилактике дорожно - транспортного травматизма в образовательном учреждении;
4. развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций.
Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы. В помощь воспитателям в методическом кабинете дошкольного учреждения должны быть подобраны:
-методическая и художественная литература, энциклопедии;
-конспекты НОД и бесед о правилах ДД;
-пособия для занятий и игр (это атрибутика, макеты знаков, домов, светофор);
-папки – передвижки, консультации для родителей;
-наличие развивающих фильмов, презентаций, дисков;
-дидактические пособия, игры.
Данный вид деятельности трудоемкий, т. к. требует затрат времени на приготовление атрибутики, изучение методической литературы по данной теме.
Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.
Мы начали работу с глубокого изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого использовали анкетирование, как одну из неформальных форм взаимодействия. Проведенное анкетирование родителей показало, что 60% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам ДД дома.
Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют мало времени в силу своей занятости. Они редко играют с ребенком, дома нет или недостаточно настольно - печатных игр, детской художественной литературы по дорожной тематике. Большинство родителей помощь детского сада видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения.
Для достижения данного материала воспитатели нашего детского сада используют различные формы, методы и приемы работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в образовательных областях ФГТ:
-НОД (обучающие и развивающие занятия
-индивидуальная работа;
-целевые прогулки, экскурсии;
-викторины, беседы, отгадывание загадок;
-праздники и развлечения;
-тематические встречи с инспектором ГИБДД;
-конкурсы рисунков, выставки.
В ходе применения данных приемов дети постигают и закрепляют важные правила пешехода.
Одной из основных задач предметно – развивающей среды должно быть обогащение игрового центра активности элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей по теме знакомства с правилами ДД. Предметно – развивающая среда нашей группы оснащена:
-Дидактическими играми по правилам уличного движения;
-учебными макетами, перекрестками;
-моделями транспорта: машинки легковые и грузовые, специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина);
-макетами с дорожными знаками, светофор, игрушки – куклы;
-настольно – печатными играми;
-различными альбомами на данную тему, буклетами;
-художественными произведениями по правилам ДД;
Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого. Участниками образовательного процесса являются не только педагоги, но и родители. Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от сотрудничества с родителями. Они являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей. С участием родителей провели:
-провели информационную встречу с участием инспектора ГИБДД Овчинниковой Ларисой Юрьевной;
-семейные конкурсы рисунков, плакатов, поделок по изготовлению атрибутов и макетов к играм;
-оформили информационные стенды, папки – передвижки, где родителям давали рекомендации и советы, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей.
Итоговое диагностическое обследование показало, что использование методических наработок по теме в течение нескольких лет дало положительную динамику и успешное формирование знаний и устойчивых навыков у 87% детей детского сада, о чем свидетельствуют данные диагностического исследования детей.
Практическое использование материалов нашего опыта работы в детском саду показало его высокую эффективность в работе с детьми дошкольного возраста. Так же данная тема была широко обсуждена на МО дошкольных работников Кочевского района в 2013 году, наши педагоги предоставили опыт работы воспитателям по данной теме.
Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты - за годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил дорожного движения нашими воспитанниками.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Таким образом, в ходе реализации данного материала дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Дети научились соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице, в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.
А также, совместно с родителями и воспитанниками мы научились проигрывать элементы ПДД присутствующие в жизненных ситуациях, из которых мы сделали выводы, что нужно делать, а что запрещается. Старшие дошкольники имели возможность закрепить свои знания как в совместной деятельности с воспитателем: театрализованная деятельность, интеллектуальные и дидактические игры, так и в самостоятельной деятельности на прогулке и в режимных моментах: сюжетно – ролевая игра, подвижные игры.
Нами было отмечено, что дети и родители стали более внимательно относиться к правилам безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде.
Изучение правил дорожного движения в детском саду В последнее время участились случаи, когда в ДТП попадают взрослые вместе с детьми. Взрослые стали более безответственны. И пока они вместе.
Уголок безопасности дорожного движения Рисунки, аппликации и макеты детей на тему "Берегись автомобиля" представлены в нашей группе в "Уголке безопасности дорожного движения".
Читайте также: