Описание материально технической базы по пдд в доу

Обновлено: 08.07.2024

1. Жукова Р.А. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (разработки занятий) Волгоград: Корифей, 2010г.

2. Занятия по правилам дорожного движения / сост: Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. М.: Сфера, 2010г.

3. Кузнецова Н.М. Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Альфа Принт, 2016г.

4. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. М.: Скрипторий, 2006

5. Правила дорожного движения (разработки занятий для старшей и подготовительной групп) / сост.: Л.Б. Подубная. Волгоград: Корифей, 2007г.

6. Правила дорожного движения (разработки занятий для средней группы) / сост.: Л.Б. Подубная. Волгоград: Корифей, 2009г.

7. Правила дорожного движения (подготовительная группа) занимательные материалы. Волгоград: Корифей, 2008г.

8. Петрова К.В. Как научить детей правилам дорожного движения? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб.: Детство-Пресс, 2013г.

9. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения (для работы с детьми 3-7 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2013г.

11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук . Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М.: Сфера, 2008г.

12. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М.: Сфера, 2010г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Шаймарданова Лилия Раисовна

ОПЫТ РАБОТЫ

по предупреждению ДДТТ

«Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Что не волновались каждый день родители.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет партнерское взаимодействие с социальными организациями поселка (Дом культуры, спортивная, музыкальная, средние общеобразовательные школы, кинотеатр, бассейн). Дети часто выходят за пределы детского сада на экскурсии, целевые прогулки, и это требует от них определенных знаний и навыков по соблюдению безопасного поведения на улицах города.

Наша задача, как педагогов, научить каждого ребенка свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное поведение должно войти в их привычку.

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

1. Сохранение здоровья и жизни детей.

2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

3. Поиск новых направлений совместной деятельности с ОГИБДД, родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

Изучение правил дорожного движения (ПДД) – часть обязательной школьной программы, и согласно современным требованиям, в российских школах должны быть оборудованы специализированные классы. Это поможет добиться большего интереса у учеников к предмету, грамотного поведения детей на дороге.

При оснащении классов нужно уделять внимание наглядности и привлекательности демонстрационных материалов в глазах детей. Вместе с классическими учебными пособиями необходимо использовать оснащение, способствующее выработке у учеников практических навыков правильного поведения на дороге, чтобы гарантировать их безопасность как участников дорожного движения.

Требования к мебели в кабинете ПДД

Грамотно оснащенный кабинет ПДД в школе

Прежде всего в кабинете ПДД должны присутствовать предметы мебели, свойственные обычным учебным классам. Для учителя – отдельный стол и стул. Для учеников устанавливают парты и стулья из расчета на 35 человек. Обязательно наличие учебной доски, шкафов и тумб для хранения учебно-методической и справочной литературы.

При оформлении класса необходимо оставить пространство для экспозиций, посвященных правилам дорожного движения. Если место позволяет, то организовывают отдельную зону для проведения интерактивного обучения, наглядной демонстрации дорожных ситуаций.

Требования к техническому оборудованию для класса ПДД

В последние годы в образовании набирает популярность интерактивный подход к обучению. Поэтому рекомендуется оснащать классы ПДД:

  • интерактивной доской;
  • проектором;
  • компьютером/ноутбуком;
  • телевизором.

Урок в классе ПДД с проектором

Наличие специальной техники позволяет демонстрировать презентации, обучающие фильмы и мультфильмы, проводить специальные игры по ПДД. Также это дает возможность быстрее обновлять учебные пособия, уменьшить физический объем справочников, плакатов и методичек в классе.

Последние исследования показывают, что показ фильмов и организация интерактивных игр вызывают повышенный интерес к предмету у школьников. Они охотнее участвуют в уроках, лучше запоминают информацию и успешнее применяют ее на практике.

Учебные, методические, демонстрационные материалы для класса ПДД

Современные учебные материалы по ПДД далеко шагнули за рамки демонстрационных плакатов и справочных пособий в привычном для нас понимании. Условно обучающие пособия можно разделить на несколько больших групп:

    – плакаты, таблицы, азбуки пешеходов, справочники, методички, посвященные различных аспектам ПДД. – настольные и интерактивные разновидности, упрощающие запоминание дорожных знаков и правил движения. С их помощью можно моделировать различные ситуации, учиться по ним правильно вести себя на дороге. – мультимедийные и бумажные комплекты, электрифицированные стенды, доски с подсветкой, панорамы для наглядной демонстрации и моделирования. – дорожная разметка для создания учебной дороги в классе, модели дорожных знаков, жилеты с дорожными знаками. –учебные светофоры, дорожные конусы, форма и оснащение регулировщика. .

Макет в классе ПДД для моделирования ситуаций на дороге

Именно наличие описанных учебных материалов позволяет оформить класс ПДД для комфортного обучения ребят: выделить в нем зоны, посвященные правилам, знакам, аварийным ситуациям, моделированию и так далее. Так, на каждом уроке для закрепления материала можно организовывать игру с моделями машин и домов, используя знаки и форму. Подобный подход легко вовлекает детей в обучение и гарантирует стабильно высокий интерес к предмету.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Особое значение в образовательной работе детского сада отводится обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить детей к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.

Данная разработка будет полезна и интересна воспитателям всех возрастных групп, т. к. на ее основе можно продолжить работу с детьми по изучению темы о правилах дорожного движения.

Актуальность выбранной нами проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Цель нашей работы : создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Создать условия для обучения детей правилам безопасности поведения на дороге;

2. познакомить детей с правилами дорожного движения и научить их соблюдать правила в повседневной жизни;

3. повышать эффективность воспитательно - образовательного процесса по профилактике дорожно - транспортного травматизма в образовательном учреждении;

4. развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы. В помощь воспитателям в методическом кабинете дошкольного учреждения должны быть подобраны:

-методическая и художественная литература, энциклопедии;

-конспекты НОД и бесед о правилах ДД;

-пособия для занятий и игр (это атрибутика, макеты знаков, домов, светофор);

-папки – передвижки, консультации для родителей;

-наличие развивающих фильмов, презентаций, дисков;

-дидактические пособия, игры.

Данный вид деятельности трудоемкий, т. к. требует затрат времени на приготовление атрибутики, изучение методической литературы по данной теме.

Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

Мы начали работу с глубокого изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого использовали анкетирование, как одну из неформальных форм взаимодействия. Проведенное анкетирование родителей показало, что 60% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам ДД дома.

Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют мало времени в силу своей занятости. Они редко играют с ребенком, дома нет или недостаточно настольно - печатных игр, детской художественной литературы по дорожной тематике. Большинство родителей помощь детского сада видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения.

Для достижения данного материала воспитатели нашего детского сада используют различные формы, методы и приемы работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в образовательных областях ФГТ:

-НОД (обучающие и развивающие занятия

-индивидуальная работа;

-целевые прогулки, экскурсии;

-викторины, беседы, отгадывание загадок;

-праздники и развлечения;

-тематические встречи с инспектором ГИБДД;

-конкурсы рисунков, выставки.

В ходе применения данных приемов дети постигают и закрепляют важные правила пешехода.

Одной из основных задач предметно – развивающей среды должно быть обогащение игрового центра активности элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей по теме знакомства с правилами ДД. Предметно – развивающая среда нашей группы оснащена:

-Дидактическими играми по правилам уличного движения;

-учебными макетами, перекрестками;

-моделями транспорта: машинки легковые и грузовые, специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина);

-макетами с дорожными знаками, светофор, игрушки – куклы;

-настольно – печатными играми;

-различными альбомами на данную тему, буклетами;

-художественными произведениями по правилам ДД;

Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого. Участниками образовательного процесса являются не только педагоги, но и родители. Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от сотрудничества с родителями. Они являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей. С участием родителей провели:

-провели информационную встречу с участием инспектора ГИБДД Овчинниковой Ларисой Юрьевной;

-семейные конкурсы рисунков, плакатов, поделок по изготовлению атрибутов и макетов к играм;

-оформили информационные стенды, папки – передвижки, где родителям давали рекомендации и советы, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей.

Итоговое диагностическое обследование показало, что использование методических наработок по теме в течение нескольких лет дало положительную динамику и успешное формирование знаний и устойчивых навыков у 87% детей детского сада, о чем свидетельствуют данные диагностического исследования детей.

Практическое использование материалов нашего опыта работы в детском саду показало его высокую эффективность в работе с детьми дошкольного возраста. Так же данная тема была широко обсуждена на МО дошкольных работников Кочевского района в 2013 году, наши педагоги предоставили опыт работы воспитателям по данной теме.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты - за годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил дорожного движения нашими воспитанниками.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Таким образом, в ходе реализации данного материала дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Дети научились соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице, в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.

А также, совместно с родителями и воспитанниками мы научились проигрывать элементы ПДД присутствующие в жизненных ситуациях, из которых мы сделали выводы, что нужно делать, а что запрещается. Старшие дошкольники имели возможность закрепить свои знания как в совместной деятельности с воспитателем: театрализованная деятельность, интеллектуальные и дидактические игры, так и в самостоятельной деятельности на прогулке и в режимных моментах: сюжетно – ролевая игра, подвижные игры.

Нами было отмечено, что дети и родители стали более внимательно относиться к правилам безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Изучение правил дорожного движения в детском саду В последнее время участились случаи, когда в ДТП попадают взрослые вместе с детьми. Взрослые стали более безответственны. И пока они вместе.

Уголок безопасности дорожного движения

Уголок безопасности дорожного движения Рисунки, аппликации и макеты детей на тему "Берегись автомобиля" представлены в нашей группе в "Уголке безопасности дорожного движения".

Читайте также: