Ад каннибалов краткое содержание

Обновлено: 20.07.2024

Содержание

Сюжет



Небольшая съёмочная группа, состоящая из четырёх человек, отправляется в дебри Амазонки, дабы снять документальный фильм о последних на земле каннибалах. Отправившись в опасное путешествие, они бесследно пропадают. Последняя запись была сделана за несколько минут до их отплытия в дебри. Спустя время группа спецназа вышла на группу каннибалов-туземцев и всех, за исключением одного, уничтожила. У выжившего бойцы нашли бензиновую зажигалку, которая принадлежала Фэй Дениэлс, члену пропавшей съёмочной группы.

После просмотра Монро и все остальные приходят к выводу, что плёнка слишком пугающая и жестокая, чтобы выпустить её в прокат, и решают её уничтожить.

В ролях

  • Роберт Керман — Профессор Гарольд Монро
  • Франческа Чьярди — Файе Дэниэлс
  • Лука Барбарески — Марк Томасо
  • Перри Пирканен — Джек Андерс
  • Сальваторе Басиле — Чако Лосохос
  • Рикардо Фуентес — Фелипе Оканьо
  • Гэбриэл Йорк — Алан Йетс
  • Луиджи Рокки
  • Паоло Паолони

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Руджеро Деодато
  • Продюсеры:
    • Франко ди Нунцио
    • Франко Палладжо

    Факты

    Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка установлена 11 июня 2012.

    Похожие фильмы

      — идея секты, коллективное самоубийство (основан на реальных событиях 1978 г.)

    Примечания

    Ссылки

    Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка установлена 12 мая 2011.


    Италия, 1977 год. Дарио Ардженто снимает классический мистический фильм ужасов >, Лючио Фульчи - >, Марио и Ламберто Бава - >. Теле- и кинорежиссёр Руджеро Деодато, на счету которого были фильмы самых разных жанров, снимает то, что станет вехой в развитии кино, самое лучшее и самое непризнанное своё творение, обруганное высоколобой критикой, хвалившей фильмы ужасов Ламберто Бавы ( >) и Джо Д`Амато ( >), да ещё и заставившее автора оправдываться на суде за фильм, который нынче сам смотрится как оправдание. Нетрудно представить, как чувствовал себя художник. Очевидно так же, как веком до него чувствовал себя Гюстав Флобер, вынужденный оправдываться перед тупыми буржуа за свой роман >, который в будущем войдёт в анналы мировой литературы. Спрашивается, какое же преступление совершил Руджеро Деодато? Неужели он снял образец снаффа, грязное порно, человеконенавистнический фильм и т. д. и т. п.?

    Нет, всего лишь >. Сегодня это название ничего не говорит широкой аудитории (хотя оно и не было рассчитано на массовую публику), однако на рубеже 1970-1980-х годов эта воистину скандальная картина произвела эффект разорвавшейся бомбы в Европе и, несмотря на ряд положительных рецензий, в которых говорилось, что это скорее притча, рассказанная языком фильма ужасов, нежели собственно жанровое произведение, в целом отзывы первых критиков были отрицательными. Сейчас, конечно, это воистину культовый фильм, неоспоримая (хотя кто-то и оспорит) классика итальянской ветви хоррора, однако справедливо ли это? Является ли эта лента фильмом ужасов? Нет, и мы последовательно разберёмся почему.

    Первая половина XX века. Активно развивается такая научная дисциплина, как антропология. Люди, доселе считавшие все непросвещённые цивилизации отсталыми и недостойными внимания, вдруг искренне заинтересовались самой что ни на есть первобытной культурой, которая вполне себе сохранялась в непроходимых джунглях и африканских саваннах. Целая плеяда выдающихся умов (Э. Тайлор, А. Ланг, К. Леви-Стросс) посвятили свою жизнь изучению первобытных сообществ, их культуры и быта, которые могли бы пролить свет на проблему происхождения человека, развития общественных отношений, возникновения религии. Стали проводиться полевые экспедиции, создаваться научные направления, школы и институты, защищаться диссертации. Результаты деятельности учёных очень скоро, благодаря активному развитию в это же время СМИ, стали достоянием общественности. Такой ныне популярный жанр, как фильм ужасов, активно развивавшийся в это же время, не мог пройти мимо антропологических находок. Как оказалось, в некоторых современных (на тот момент) первобытных общинах сохранялся и активно практиковался такой, казалось бы, канувший в лету обычай, как каннибализм, который явно понравился некоторым тогдашним кинематографистам. В начале 1970-х годов в недрах классической итальянской школы ужасов зародился один из самых жёстких, но ныне почти мёртвых поджанров – так называемый каннибальский фильм. Первым произведением этого поджанра стал > Умберто Ленци, снятый в 1971 году и содержавший богатый этнографический материал относительно свадебных обрядов первобытных людей и, в том числе, каннибализм. Так как фильм Умберто Ленци был первым, пробным шагом в неизведанную даль этнографических ужасов, то каннибализма там содержалось по минимуму (по сравнению, конечно, с поздними каннибальскими фильмами, такими как >, > того же Ленци, > Руджеро Деодато и пр.). Однако первый блин не вышел комом, и отныне в Италии стали производить каннибальские фильмы, активно запрещаемые в других цивилизованных странах (те же > Умберто Ленци были запрещены в 31 стране мира, тоже спровоцировали судебный процесс, а также оказались занесены в Книгу рекордов Гиннеса как фильм, содержащий наибольшее количество сцен насилия (хотя есть много, много фильмов и не только в жанре фильма ужасов, где насилия гораздо больше)). Только в 1970-е годы в Италии были сняты десятки каннибальских фильмов такими режиссёрами, как Умберто Ленци (названный впоследствии отцом этого поджанра), Джо Д`Амато и, конечно, Руджеро Деодато.

    > больше любых других своих собратьев связан с антропологией. Поводом к его созданию послужила статья одного антрополога, который двадцать лет исследовал племя каннибалов, жившее (и, возможно, живущее) в одной из африканских пещер. Руджеро Деодато был поражён холодным цинизмом статьи, да тут ещё и итальянское телевидение подоспело, которое вздумало показывать в новостях всякие ужасы. Всё это привело к созданию шедевра.

    Вопреки расхожему мнению, > не похож на фильм ужасов хотя бы потому, что в нём нет ни одной сцены, которая была бы призвана нас напугать. Это фильм идеи, и именно эта идея связывает все куски фильма друг с другом, цементирует их. Осталось только сказать, что это за идея.

    Фильм имеет антитезисную композицию. Он начинается с размышления журналиста о том, как велик человек, а заканчивается страшным вопросом, который Руджеро Деодато напрямую задаёт зрителю: > И зритель, посмотревший те 90 минут, что разделяют начало и конец, сам приходит к ответу на этот вопрос. Что же содержат в себе эти 90 минут? Всё, что нужно, чтобы разоблачить так называемый гуманизм цивилизованного мира. Группа документалистов, герои Италии, одержимые желанием получить >, отправляются в Африку снимать каннибалов по заказу факультета антропологии. Здесь-то и происходит встреча двух цивилизаций, современной и первобытной. Если верить французским философам XVIII века, цивилизованные люди должны были просветить дикие народы, ввести их в контекст мировой культуры. Но на деле происходит, что цивилизованный человек в душе тот же дикарь, каннибал, который, оказавшись в среде, где не действуют законы государства, где творить можно любое зло, не боясь наказаний, тут же раскрывает свою звериную сущность. Оказалось, что просвещать некому, что люди морально недалеко ушли от диких нравов первобытных обществ, и что если нет над ними царя, карающей руки, указующего перста, то тогда их внутренний зверь, внутренний каннибал вырывается наружу. По мысли Деодато, цивилизованный человек не творит зло не потому что не хочет, а потому что боится наказаний, и в данном случае экспедиция в первобытную культуру – всего лишь проверка на человечность. Документалисты её не выдержали, да и почти все остальные будто бы цивилизованные герои.

    Не лучше документалистов и антропологи. Они прекрасно знали, кого посылают к каннибалам (например, режиссёр-документалист, чтобы снять драматическую сцену для своего предыдущего фильма, заплатил солдатам, чтобы те расстреляли пару пленных). И жизнь первобытных сообществ их интересовала постольку поскольку. Антропологи первобытные племена даже за людей не считали (об этом свидетельствует сцена, в которой главный герой, после совместного просмотра фильма документалистов, беседует со своей коллегой).

    Нетрудно предположить, что отношение Деодато к антропологии было резко отрицательное. Все учёные в фильме, исключая главного героя, показаны на редкость циничными людьми, относящимися к первобытным народам как к лабораторным крысам. Они даже оправдывают жестокость документалистов, в то время как главный герой, который заявлен как образец настоящего учёного, настоящего антрополога, её обличает. Достаётся, впрочем, и телевизионщикам. Деодато показывает, что ради сенсации телевизионщики маму родную продадут, потому что как только попал к ним в руки мерзкий фильм документалистов, они тут же решили пустить его в эфир – пусть смотрят, люди же быдло.

    Влияние > на дальнейший мир кино ограничилось разве что влиянием на каннибальские ужасы. Отголоски > можно найти, например, в > Умберто Ленци, в > Бруно Маттеи, а псевдодокументальная манера повествования была в дальнейшем позаимствована Дэниэлом Мириком и Эдуардо Санчезом в расхваленную критиками >. Хотя нельзя также не отметить, что эта лента прекрасно вписывается в общий кинематографический контекст 1970-х годов, когда были созданы такие знаковые ленты на тему возросшего насилия в обществе, как > Стэнли Кубрика, > Джона Бурмана, > Сэма Пекинпы и > Пьера Паоло Пазолини. Но подобные лестные аналогии вовсе не спасли Руджеро Деодато от суда (увы, псевдодокументальная манера повествования вышла ему боком), а сам фильм от некоторого забвения.

    Наверно, Руджеро Деодато просто не повезло. Он не умер, как Пьер Паоло Пазолини после окончания съёмок >, в результате чего > не получилось назвать фильмом-завещанием. Также Руджеро Деодато не был на тот момент признанным мастером, хотя и был известным и популярным режиссёром. Однако ни Ламберто Бава, ни Джо Д`Амато не встретили такого враждебного приёма своих самых лучших фильмов. И если тот же Джо Д`Амато достаточно реабилитирован (примером тому может служить ретроспектива его фильмов на одном из >), то Руджеро Деодато такой чести, увы, не удостоился. И >, и > запрещены в некоторых странах к показу в кинотеатрах и по ТВ, хотя последний, вопреки всеобщему мнению, содержит вполне минимальное насилие и не выдержит сравнения по этой части с современными триллерами. Единственное, чего > удостоился, это сомнительной чести быть причисленным к классике итальянской ветви хоррора. И хоть современные авторы статей, посвящённых этому фильму, и признают, что > намного гуманнее, например, > Амандо де Оссорио, ещё одного классического фильма ужасов, правда уже испанской школы, он всё равно остаётся вне объекта изучения серьёзных исследователей.

    И всё-таки помнить об > нужно. Ни один фильм ужасов не принёс своему создателю столько горя, столько несправедливых обвинений, как это кино. Значит, есть в нём что-то, что не давало покоя людям в далёком 1977 году, значит, удался эксперимент с псевдодокументальной манерой повествования, раз люди приняли фильм кинематографистов за чистую монету (хотя справедливости ради надо сказать, что Деодато не был здесь первопроходцем, и заявку на псевдодокументальность можно обнаружить в шедевре Тоба Хупера >, снятом тремя годами ранее (хотя иные авторы идут ещё дальше и в качестве прародителя называют шокирующую документалистику – мондо -, отцом которой был тоже итальянец – Гальтьеро Якопетти, скончавшийся 15 августа этого года)).

    И ещё одно: из четырёх съёмочных недель Руджеро Деодато снимал в Италии только одну, остальные три – в джунглях Африки. До сих пор точно неизвестно кого именно снимал Руджеро Деодато в ролях каннибалов. Вполне возможно, настоящих каннибалов.

    Когда Пьер Паоло Пазолини снял >, фильм удостоился отрицательных рецензий. Ни один кинотеатр в мире не согласился этот фильм показывать, а Ватикан так вообще подверг суровой критике. Прошло время, и теперь последний фильм П. П. Пазолини – шедевр мирового кино. Может быть, когда-нибудь тоже случится и с >. Только доживёт ли до этого автор – вот вопрос. Хотелось бы, что бы дожил. Кто знает, может быть к Руджеро Деодато, пирующему на костях антропологии, присоединятся и современные зрители. Не всё же смотреть кино про супергероев. Иногда надо смотреть и такое, грустное и честное кино, а это уже хорошо, тем более что именно честности современным художникам как раз и не хватает, а уж этого Руджеро Деодато и его > точно не занимать.

    О чем Фильм Ад каннибалов (Cannibal Holocaust)

    6.2

    Оригинальное название:
    Cannibal Holocaust

    Страна: Италия

    Год выхода: 1979

    Описание и сюжет

    Старый итальянский ужастик рассказывает нам о небольшой команде молодых корреспондентов, в состав которой входят четыре человека. По заданию начальства они направляются в леса Амазонки, чтобы снять документальную передачу о самых последних современных каннибалах на нашей планете. Но, отправившись в смертельно опасную командировку, репортеры бесследно исчезают. Несколько месяцев спустя спецназ нашел компанию каннибалов-дикарей и расстрелял их. У оставшегося в живых дикаря нашли зажигалку одного из репортеров.

    В это ужасное место прилетает доктор наук, которого зовут Говард Монро. Цель здешнего пребывания - найти хоть что-нибудь, что принадлежало тем репортерам. С двумя помощниками и заложником, Говард отправляется в деревню "Якумо", там, войдя в доверие к жителям, он забирает видеоматериалы, которые отсняли репортеры.

    Прилетев обратно в Америку Говард просматривает видеоматериал и видит, что члены группы, по хамски относились к жителям деревни, в результате всех репортеров убили.


    Ад каннибалов (Cannibal Holocaust, Италия, 1977)

    В ролях: Роберт Керман, Франческа Кьярди, Перри Пирканен

    Краткое содержание: Группа телевизионщиков отправляется в джунгли Южной Америки, чтобы найти древнейшее племя людоедов и снять о них документальный фильм…

    Отзывы в КЛУБ-КРИКе:

    1 комментарий к Ад каннибалов (Cannibal Holocaust, Италия, 1977)

    DarkCinephile


    не зря этот фильм запретили к показу в 50 странах! он жестокий и реалистичный не только для своей эпохи, но даже и для нашего времени!

    Когда я посмотрела фильм Зомби 2, я увидела в конце, после титров, трейлер данного фильма. Потом выяснилось, что среди прочих фильмов у меня на съёмном жёстком диске есть и Ад каннибалов! 0_0 Заглянула на IRecommend, думала, придётся самостоятельно ветку отзывов создавать, ведь старые фильмы ужасов, как правило, здесь никто не смотрит. И что я вижу?)) Мало того, что ветка создана, так ещё и вон сколько отзывов! Пробежалась по названиям глазами и ахнула. По ходу, в этом фильме будут убивать животных. По-настоящему!! Это уже ни в какие ворота! Но делать нечего, надо самостоятельно ознакомиться с фильмом, делать выводы, не ознакомившись самостоятельно, довольно глупо. И вот я начинаю просмотр.

    Кстати, у фильма был плакат жуткий, здесь, на сайте отзывов, он не такой. Я его и кадр из фильма, где можно увидеть то же самое, заберу в цитату, потому что это реально жесть.



    Мне, например, было интересно, как создатели фильма смогли такую сцену сделать, ведь было очевидно, что ради фильма они не убили женщину! И вот что я обнаружила:

    На каноническом рисованном постере фильма изображена девушка одного из племени людоедов, пронзённая деревянным колом. В суде режиссёр Руджеро Деодато объяснял, что на самом деле, девушку посадили на велосипедное сиденье, прикрепленное к верхушке деревянного столба и попросили держать во рту небольшой заостренный кусок дерева. После этого её облили искусственной кровью. Он отметил, что сама девушка была необычайно спокойной и оставалась неподвижной на протяжении всего времени съемок сцены.

    Удивляюсь, как девушка могла оставаться неподвижной в таком положении, как она не потеряла равновесия, как не упала, как ей удалось удержать во рту кусок дерева! 0_0

    Фильм длится полтора часа. В самом его начале мы слышим приятную, расслабляющую, жизнеутверждающую музыку. Помимо неё видим имена и фамилии актёров, которые снимались в Аду каннибалов. Также нам показывают умиротворяющие сцены девственной природы.


    А потом нас предупреждают, что фильм далеко не простой, что это не очередная выдумка, воплощённая в фильме ужасов - для сохранения подлинности некоторых сцен, они приводятся в фильме целиком. Уже немного не по себе, особенно когда знаешь, что фильм чуть ли не на реальных событиях основан.


    Интересный подход к изложению событий фильма, вначале и не понимаешь толком, что к чему) Фильм как бы делится на две части - нынешнюю экспедицию и то, что успела отснять молодёжь.

    Бесстрашные молодые люди представляли из себя влюблённую парочку.



    Их всех показывали в новостях, сказали имена и чем ребята занимаются, но я такую информацию попросту не запоминаю =(

    Экспедиция была чуточку лучше организована и более серьёзна, чем вышеупомянутая молодёжь.






    Экспедиция бродила, рискуя собственными жизнями, от одного племени к другому, пытаясь узнать или понять, что стало с теми четырьмя несчастными.

    Профессор же, после возвращения из Зелёного ада, стал не только мелькать в новостях, но и сам решил взять интервью у родных тех четырёх молодых людей.



    В фильме жестокости навалом. Вот, например, сцена, где женщину наказывают за измену, причём нам это показывают, смакуя подробности, ужас.


    Производственная команда не смогла найти местную женщину на роль изнасилованной и убитой жительницы племени. Художник по костюмам Люсия Константини сыграла эту роль. Она была полностью покрыта грязью, чтобы выглядеть как туземка.

    Ну, кстати, особо выглядеть туземкой ей не удалось. В Аду каннибалов вообще много отталкивающих и тошнотворных сцен.

    Животных действительно убивали. Вот что в интернете написано:


    Причём делов натворили именно те, кто, казалось бы, безобиднее всего в этом фильме! Я просто проматывала моменты убийств, не в силах на подобное смотреть.

    Не знаю, как у съёмочной группы ничего внутри не дрогнуло, когда они снимали эти убийства.

    Мне стыдно за то, что я посмотрела такой фильм. Тут не только тётеньки голые, тут и мужиков раздели!



    Я понимаю, вряд ли пещерные люди, коими здесь представлены местные племена, носили одежду, да и фильм хотелось как можно более достоверным снять, но всё-таки облачить людей хоть во что-нибудь стоило. И не показывать голых мужиков, блин! >_

    Фильм отталкивающий, безусловно. Очень неприятно его смотреть. Я поражаюсь, как такое могли показывать в кинотеатрах. Когда я узнала, что в кинотеатрах крутят 50 оттенков серого, я ужаснулась, ведь там были моменты, очень похожие на определённые фильмы, которые детям, например, явно видеть не стоит. Но этот фильм просто превзошёл все "ожидания"! И нет ничего удивительного в том, что его запретили к показу в 50 странах! А некоторые страны так и вовсе:

    Италия запретила его на 3 года. В Норвегии фильм был запрещён до 2003 года.


    Но хоть Ад каннибалов и отталкивающий, он, тем не менее, поучительный. Все знают поговорку - не всё то золото, что блестит. Применительно к этому фильму я могу её немного переделать - не всё то добро, что белый образованный человек. Смысл этого фильма примерно сходен со смыслом фильма Сельский дом.



    Тут оооочень много жестокости, голых тел, страшных моментов (страшных не только как в фильмах ужасов, так называемых скримеров, но также и давящих морально).


    Мне фильм не понравился, он оставил неприятный осадок. Страшный фильм. Но я его всё равно рекомендую к просмотру.

    Читайте также: