Школьная служба примирения архангельск

Обновлено: 08.07.2024

Конфликты пронизывают все наше общество - и это не нуждается в доказательствах. Не миновала эта участь и социальный институт, каким является школа.

Конфликт в школе – совокупность противоречий и действий, вследствие которых причиняется физический и психологический вред, ухудшаются межличностные отношения в ученическом или педагогическом коллективах. Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между учителем и учениками, вызывают у любого участника глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность как работой для учителя, так и школой для учеников

ВНИМАНИЕ! в помощь родителям, педагогам и обучающимся в МБОУ СШ №50 создана ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ!

Школьная служба примирения - добровольная организация учащихся, родителей и педагогов, занимающихся разрешением конфликтов в школе по программе примирения. Программа примирения – это переговоры между участниками конфликта. Такие переговоры позволяют людям обсудить ситуацию и найти наилучший выход из конфликта. Переговоры ведёт специально подготовленный ведущий – медиатор.

Школьная служба примирения работает с различными видами конфликтов:

Задача школьной службы примирения сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом на переговорах. Как показывает практика, примирительные процедуры позволяют формировать навыки сотрудничества, строить эффективную систему разрешения конфликтных ситуаций в школе, создавать безопасную, здоровую среду, вовлекать учеников в процесс самоуправления.

Если у Вас случилась конфликтная ситуация, мы поможем Вам САМИМ найти выход! Для этого Вы можете обратиться в ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ.

Парфенова Наталья Анатольевна

Зелянина Надежда Александровна

Школьная служба примирения

1

2

Ситуации, в которых возможно использование школьных служб примирения:

  • Случаи, близкие к криминальным.
  • Конфликты детей внутри класса и между группами детей.
  • Конфликты между учителем и учащимся.
  • Случаи, когда конфликт детей приводит к конфликту родителей.
  • Случаи отвержения детей в классе.
  • Случаи с разрушенными отношениями в коллективе (классе).

Школьная Служба Примирения (ШСП) – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

Цель ШСП

Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия

Задачи ШСП

  1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера
  2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов

Требования к ШСП

  1. Участники конфликта признают своё участие в конфликте.
  2. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы.
  3. Сторонам более 10 лет.
  4. Информация о конфликте не передается(и не будет передана) в другие структуры: классное собрание, педсовет, совет по профилактике и др.
  5. Со времени конфликта прошло не более 1-2 месяцев (в противном случае пережитые чувства стираются)

4

Что дает ШСП родителям?

Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним.

Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.

Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.

Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

Что дает ШСП ученикам?

Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

Научиться убеждать других словами, а не силой.

Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

Начать осваивать новую профессию - медиатор, получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.

Лучше понимать сверстников и взрослых.

Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

Что дает ШСП педагогам?

Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.

Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.

Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.


Мы "в контакте"

Специалисты

  • Афанасьева Валентина Александровна
  • Булыгина Татьяна Владимировна
  • Верховцев Алексей Андреевич
  • Воюшина Тамара Алексеевна
  • Герасимова Дарья Евгеньевна
  • Иванникова Наталья Александровна
  • Иванова Марина Витальевна
  • Ипатова Вероника Андреевна
  • Киричатая Елена Владимировна
  • Клюшова Ольга Валентиновна
  • Колесникова Валерия Николаевна
  • Колмогорова Дарья Сергеевна
  • Крылов Владимир Валентинович
  • Лагутенко Ян Алексеевич
  • Лочехина Людмила Ивановна
  • Малакова Александра Викторовна
  • Милюшина Яна Алексеевна
  • Осюкова Ирина Александровна
  • Попкова Ирина Николаевна
  • Починкова Наталия Сергеевна
  • Смирнов Евгений Владимирович
  • Соколова Кристина Александровна
  • Томилова Екатерина Анатольевна
  • Тугаринов Андрей Алексеевич
  • Тюрина Татьяна Валерьевна
  • Тюшева Анастасия Александровна
  • Федорова Наталья Александровна
  • Хованская Татьяна Валерьевна
  • Шелякина Лидия Владиславовна
  • Шестакова Юлия Ильнуровна
  • Шилова Екатерина Васильевна
  • Шкрябина Ольга Николаевна
  • Щепихина Дарья Алексеевна
  • Юдина Ксения Николаевна
  • Южаков Виталий Алексеевич

Полезные страницы

Авторизация


В целях создания благоприятной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки; воспитания культуры конструктивного поведения в конфликте участников образовательно-воспитательного процесса, в школе создана и работает Школьная служба примирения.

Наша служба примирения помогает участникам конфликта организовать диалог друг с другом и самим найти выход из ситуации с привлечением независимого ведущего.

Школьная служба примирения является объединением учащихся, педагогов и родителей, действующим в образовательной организации на основе добровольческих усилий, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, построению конструктивных отношений в школьном сообществе.

ШСП включена в существующую систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Все виды конфликтов, возникающих между учащимися, педагогами и родителями целесообразно разрешать силами Школьной службы примирения.


Работа Школьной службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

То есть это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого – то защищать или что – то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить ваш конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

На встрече выполняются следующие правила

    1. Не перебивать говорящего, давая каждому возможность высказаться до конца.
    2. Не оскорблять друг друга, чтобы все чувствовали себя в безопасности.
    3. Соблюдать конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат встречи).
    4. Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.
    5. В ходе встречи каждый участник может поговорить с кем-то из присутствующих наедине.


    УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПРИМИРЕНИЯ

    1. Стороны признают свое участие в конфликтной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 7 лет;
    3. Стороны не употребляют психотропные вещества и психически являются здоровыми (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Информация о ситуации не будет передана в другие структуры (педсовет, совет профилактики, обсуждение на классных часах и др.).

    ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

    После этого к каждым участником встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желанию участвовать во встрече сторон.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие восстановительные вопросы:

    Школьная служба примирения – это организация, созданная в нашей школе с целью помощи обучающимся научиться разрешать конфликтные ситуации с положительным исходом.


    В данную службу могут обращаться все участники образовательного процесса, которые находятся в конфликтной ситуации и не могут ее самостоятельно решить.

    Особенность данной службы в том, что при оказании помощи в разрешении сложной конфликтной ситуации могут принимать участие не только педагоги-посредники, но и обучающиеся медиаторы-волонтеры школьной службы примирения, прошедшие специальное обучение по урегулированию конфликтов с помощью восстановительных технологий.


    Куратор Школьной службы примирения Антоновская Елена Александровна, социальный педагог МБОУ СШ № 10.

    Читайте также: