Патрик мелроуз краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

В первой серии Патрик узнает, что его отец умер и что его скоро кремируют и Патрику необходимо вылететь в Нью-Йорк попрощаться с отцом и получить его прах. Патрик пакует пухлый конверт денег, обещает лучшему другу не покупать героин у уличных дилеров, садится в конкорд и летит в Нью-Йорк. Вся серия, действие которой происходит в 1982 году, это изумительный рассказ путешествия Патрика по Нью-Йорку поисках папы: от роскошного отеля до похоронного бюро и страшных трущоб, в который он отправляется (разумеется) за любимым героином. Не имеет смысла пересказывать сюжет, это надо видеть.

"Патрик Мелроуз" - самая наглядная на свете история о том, что все ужасы, испытанные человеком в детстве, никогда никуда не исчезают и остаются с ним навсегда, определяя его существование на многие десятилетия вперед. Чудовищный отец Патрика в одной из серий говорит - "ничего, что происходит с человеком в детстве не имеет значения" - и это самая страшная ложь, которую и пытается очень убедительно опровергнуть эта история.

Камбербатч здесь максимально убедительно играет совершенно искалеченного человека, который не столько живет жизнь настоящую, сколько изо всех сил пытается убежать от своего чудовищного прошлого. Выбраться из-под его гнета и начать наконец жить. В прежние времена "Патрик Мелроуз", конечно, был бы полнометражным фильмом, но мини-сериал из этой потрясающей истории вышел ничуть не хуже. Если вы любите сильные драмы про человеческие отношения, то этот сериал для вас. Если же вам хочется действия и сложно-придуманного сюжета, то, пожалуй, его можно и пропустить.

Патрик Мелроуз — плейбой, аристократ и алкоголик. Несмотря на деньги, жизнь Патрика сложно назвать легкой и безмятежной. Все детство ему пришлось терпеть жестокое отношение отца, пока мать предпочитала не вмешиваться. Подросший Патрик находит в себе силы пробраться в высший свет, но вместе с этим начинается его путь к саморазрушению.

7.635 / 45712

Описание серий

Bad News

В тисках своих пристрастий Патрик Мелроуз должен лететь в Нью-Йорк, чтобы забрать прах своего отца. В течение потерянного Манхэттенского уикенда Патрик беспощадно ищет удовольствия, преследуемый старыми знакомыми и настойчивыми внутренними голосами. Все это отправляет его в кошмарную спираль, включающую катастрофическое свидание с девушкой его мечты. Позже той ночью один в своем гостиничном номере, он толкает тело и ум к самому краю, отчаянно стараясь быть на шаг впереди своего быстро вторгающегося прошлого.

Неважно

Never Mind

Юный Патрик пытается уйти от реальности при помощи фантазий в роскошном особняке семейства Мелроуз на юге Франции. Его жестокий отец Дэвид держит семью в страхе, а мать Элеонора уходит от проблем при помощи выпивки. Накануне приезда гостей с 9-летним Патриком происходит шокирующее событие, которое навсегда переворачивает его мир.

Немного надежды

Some Hope

После длительной реабилитации Патрик принимает приглашение поучаствовать в одном светском мероприятии. Вместе с приятелем Джонни Холлом он отправляется на элитную вечеринку, организатором которой выступает Бриджет. На званом вечере Патрик встречает бывшую любовницу Маргарет, и предается воспоминаниям, пытаясь отыскать в себе силы отпустить прошлое.

Молоко матери

Mother's Milk

Патрик вместе с Мэри и двумя сыновьями отправляется на лето во Францию, чтобы провести каникулы в старом семейном поместье. Его мать Элеонора планирует завещать дом в пользу благотворительного фонда, а не Патрику. Известие об этом выбивает Мелроуза из колеи. Он вновь возвращается к саморазрушению, ставя под угрозу свой брак и собственную жизнь.

Наконец

At Last

Патрик, завязавший с наркотиками и алкоголем, посещает поминальную службу матери. Здесь он сталкивается с неприятными воспоминаниями о прошлом. Мелроуз-младший раздумывает над вопросом отца, пытаясь понять, что ему делать со своей жизнью дальше.

В 1982 году Патрик Мелроуз отправляется в Нью-Йорк, чтобы забрать прах своего отца Дэвида. Он решает прекратить употреблять наркотики, но оказывается не в состоянии это сделать, потому что вспоминает жестокость своего отца и встречает его старых партнеров. Патрик употребляет героин, алкоголь и другие наркотики и пытается совершить самоубийство, но это у него не выходит. Патрик звонит своему другу Джонни и говорит ему, что он хочет, наконец, отказаться от наркотиков.

Патрик, пытаясь завязать, переживает тяжелейшую ломку. В это же время он вспоминает травматический день из своего детства, который он пережил во время отпуска во Франции со своими родителями. Его отец Дэвид — жестокий манипулятор, а мать Элеонора страдает алкоголизмом и боится своего мужа. Через серию воспоминаний становится понятным, что маленький Патрик подвергся сексуальному насилию со стороны своего отца, в то время как его мать не пыталась узнать, что произошло с ним.

В 1990 году Патрик был приглашен на вечеринку в высшем обществе, где присутствовала Принцесса Маргарет. Мы видим Патрика, который пытается оставить злоупотребление наркотиками в прошлом, в этом ему помогает его друг Джонни, который находится в группе терапии. На вечеринке принцесса Маргарет ведет себя непристойно из-за своего социального статуса и унижает другого гостя. Она также отказывается от встречи с дочерью хозяйки, и это напоминает Патрику о его детстве, когда его отец не позволял матери разговаривать с ним во время обеда во Франции. Патрик позже рассказывает Джонни, что он подвергся сексуальному насилию со стороны своего отца, когда его матери не было рядом. Эпизод заканчивается тем, что Патрик встречается с музыкантом Чили Вилли, он был впервые показан в первом эпизоде в качестве наркоторговца.

В 2003 году Патрик ведет здоровый образ жизни и работает адвокатом. У него есть семья: жена Мэри и двое сыновей. Все вместе они приезжают на юг Франции, чтобы навестить тяжело больную мать Патрика, которая перенесла инсульт. Но в поместье Элеоноры (матери Патрика) семья Мелроузов встречает духовного наставника по имени Шеймус, который убедил пожилую женщину переписать поместье и все, что имела Элеонора, на его благотворительный фонд. Будучи лишенным наследства, Патрик не справляется с гневом, и у него происходит ссора с Мэри. Масло в огонь подливает приехавшая старая знакомая Патрика — Джулия, с которой у него начинается недолгий, но бурный роман. Кроме того, Патрик начинает пить и употреблять отпускаемые по рецепту лекарства. В конце концов он смиряется с потерей наследства и благословляет планы своей матери, предлагая устроить ее в Лондон. После этого Патрик привозит семью в Коннектикут, чтобы увидеть свою снобистскую тетушку Нэнси. Но в Америке его алкоголизм выходит из-под контроля, и, после скандала Патрика с Нэнси, Мэри ставит мужу ультиматум: либо он перестает пить, либо они разводятся.


Апрель 2005 года. Элеонора Мелроуз скончалась, и Патрик выступает на ее похоронах. За последние два года проблемы Патрика, связанные с употреблением алкоголя, продолжились, но уже в отрыве от Мэри и детей. После очередной пьянки у него начинается белая горячка, и он попадает в реабилитационный центр. Патрику не нравится местное окружение, и в один прекрасный миг он сбегает. Но в разговоре с таксистом, Патрик понимает, что главное для него — его дети, и поэтому он возвращается в центр, чтобы сосредоточиться на выздоровлении.


Лондонский аристократ и наркоман Патрик Мелроуз (Бенедикт Камбербэтч) узнает, что его отец скончался в Америке. Патрик так сильно ненавидит родителя, что впадает в экстаз от радости, после чего решает начать новую жизнь и отказаться от наркотиков. Но когда он направляется за отцовским прахом в Нью-Йорк, ломка оказывается невыносимой, и Патрик быстро поддается соблазну. Он принимает все более и более мощные препараты, пока, наконец, не доходит до своего любимого героина.

Аристократический род Эдварда Сент-Обина, автора книг о Патрике Мелроузе, восходит ко временам Вильгельма Завоевателя. То есть ему более тысячи лет

Откровенно говоря, Камбербэтч переигрывает, и в его Мелроуза трудновато поверить как в реального человека. Но драйв актера и серии затягивают, и эпизод хочется досмотреть до конца хотя бы для того, чтобы узнать, что еще Патрик выкинет и как глубоко он опустится в своих попытках быть одновременно аристократом и дегенератом. Кроме того, трудно винить наркомана в неправдоподобии. Мощные препараты в сочетании с психическими сдвигами и пижонским воспитанием кого угодно превратят в живую карикатуру.


Второй эпизод меняет тональность драмы. Действие происходит в загородном доме на юге Франции в начале 60-х, а в центре сюжета оказываются истоки травмы, поразившей всю жизнь Патрика (события первой книги). Здесь практически нет места для юмора, зато на передний план выходит медленный распад семьи. Тяжесть истории на себя небезуспешно взваливают Хьюго Уивинг в роли отца и Дженнифер Джейсон Ли в амплуа матери. В их руках сюжет избавляется от флера флешбэка и превращается в полноценную историю.

По сути перед нами длинный процесс морального упадка, который просачивается от одного поколения к другому.

Романы Сент-Обина, как известно, едко выставляют на показ западный привилегированный класс, прикрывающий неприглядные дела красивыми словами. Второй эпизод посвятил этому аспекту жизни Патрика не меньше времени, чем травматичному случаю изнасилования. По сути перед нами длинный процесс морального упадка, который просачивается от одного поколения к другому. Показательными в данном случае будут даже второстепенные герои — деспотичный дядюшка Николас (Пип Торренс) с эксцентричной любовницей и тетушка Анна (Индира Варма) — единственное живое существо, с которым у Патрика, по всей видимости, выстроилась хоть какая-то эмоциональная связь.

Бенедикта Камбербэтча в этом эпизоде практически нет. Актер появляется в коротких сценах героиновой ломки, которые служат переходом во флешбэки из прошлого. Пока Мелроуз корчится на заднем сидении машины в холодном поту, зритель отправляется в путешествие по лабиринтам памяти героя в злосчастный летний день во Франции.

Зло властного отца, тем не менее очень целеустремленное и даже обоснованно (в его понимании, конечно). Есть надежда, что в следующих сериях натура Дэвида будет более раскрыта, и мы даже получим ответ, почему лицо отца были избито, когда Патрик впервые увидел тело покойника в первом эпизоде. А пока что сцены Уивинга с маленьким Себастьяном Малтцем (9-летний Патрик) ужасающе-впечатляют.

Главное заслуга визуальной постановки второй серии — игра на контрасте. Усадьба Мелроузов — умиротворяющее место, залитое солнцем,украшенное деревьями инжира и садами цветов. Вместе с тем у дома есть отчетливая аура особняка с привидениями. Коридоры тянутся вглубь кадра, невыразимые пороки блуждают тенями по залам. Скрип пола как будто позаимствован из хоррора, а медленно плывущая камера, которая становится глазами маленького Патрика, выстраивает настоящий саспенс.

Время здесь как-будто остановилось, и каждый из Мелроузов погреблен в своем одиночестве.

Режиссер Эдвард Бергер и оператор Джеймс Френд с первой же сцены ставят Дэвида на пьедестал, визуально возвышают персонажа и обеспечивая ему доминантную позицию на протяжении всей серии: отец семейства выглядывает из окна особняка и раздает приказы то экономке Иветт, то маленькому Патрику. Пока сын и жена ходят на цыпочках, чтобы не потревожить игру Дэвида за роялем, Мелроуз-старший терроризирует одним лишь взглядом.

Однако самой красноречивой и ужасающей оказывается та самая сцена растления, которая для зрителя происходит за закрытыми дверями. Она не жестока, здесь нет экстремальных операторских трюков, как в первом эпизоде. Длинные планы коридоров и комнат сопровождаются гробовой тишиной, оказавшейся куда страшнее любого драматичного саундтрека. Обманчиво статичные кадры смятой постели в конечном счете приобретают дополнительный угнетающий смысл.

Вторая серия заничительно трагичней первой, ее не просто смотреть, она избавляет общий сюжет от некоторой интриги, но становится важным этапом для развития протагониста. В предыдущем обзоре мы говорили о том, что Патрик Мелроуз — довольно мерзкий и самовлюбленный. Теперь этого подлеца хочется обнять.


Время здесь как-будто остановилось, и каждый из Мелроузов погреблен в своем одиночестве.

Читайте также: