Школа жен продолжительность спектакля
Обновлено: 09.07.2024
В центре спектакля - немолодой парижский буржуа Арнольф, который хочет жениться. Но, встревоженный нравами французских барышень и стремящийся избежать участи рогоносца, он задумывает план по воспитанию идеальной жены в своем доме. Взяв из деревни молодую девушку Агнесу, он старательно внушает ей мысль, что жена — лишь покорная рабыня и служанка мужа, не имеющая права обладать собственным мнением. Но, как это обычно бывает, в дело вмешивается его величество случай. Влюбившись в юношу по имени Орас, девушка выходит из-под контроля своего покровителя, несмотря на все ухищрения последнего, ведь на настоящие чувства нельзя накинуть узду.
автор: Жан-Батист Мольер
продолжительность: 2 ч 30 мин с антрактом
- Арнольф,
иначе называемый господином де ла Суш
Вот тут и завязывается клубок настоящих страстей, хитростей сюжетных ходов и печальных предопределенностей судьбы.
Премьера состоялась 17 апреля 2021 года.
упоминание в новостях
COVID-FREE. В соответствии с указом Мэра Москвы от 21 октября 2021 года на мероприятия с 28 октября в театр смогут попасть только те зрители, которые имеют QR-коды. QR-код можно получить: - переболевшим Covid-19; - имеющим прививку; - сделав ПЦР-тест за 48 часов до посещения театра с отрицательным результатом на наличие коронавирусной инфекции. Без QR-кодов в театр допускаются только дети в сопровождении взрослых. При входе в театр зритель предъявляет билет, паспорт и QR-код.
Вот тут и завязывается клубок настоящих страстей, хитростей сюжетных ходов и печальных предопределённостей судьбы.
Видео
Организатор: ГБУК г. Москвы "Московский академический театр им. Вл. Маяковского"
Пробы и ошибки, продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом , премьера 22 декабря 2015
Цена билетов от 1000 до 5000 руб.
- Автор — Мольер
- Режиссер — Михаил Крылов
- Сценография — Мария Митрофанова
- Художник по костюмам — Евгения Панфилова
- Ассистент художника по костюмам — Тамара Эшба
- Художник по свету — Владислав Фролов
- Хореография — Алишер Хасанов
- Помощник режиссёра — Юлия Верзунова
25 февраля, 19:00
Пер. В. Гиппиуса
Редакция театра
— Мне кажется, что одна из главных причин популярности „Школы жен“ заключается в вечном сюжете этой пьесы. История непростых отношений супругов актуальна всегда и везде, а особенно — в больших городах, где все происходит бурно, стремительно и непредсказуемо. В чем особенность конкретно нашей постановки? У нас в спектакле нет ничего, что выходило бы за рамки классического сюжета, однако мы попытались его немного осовременить как с помощью некоторых реплик, так и за счет сценографии и костюмов.
Здесь же бродячий и банальный сюжет, когда господин средних лет хочет взять в жены свою правильно ориентированную на благопристойный брак воспитанницу, чтобы обеспечить себе спокойную жизнь без рогов, облечен в такую игровую и притом замысловатую форму, что перипетии истории как-то отходят на второй план. Больше следишь за перемещениями в пространстве, пластикой и по-нахальному залихватской актерской игрой. Это касается как главных действующих лиц, так и второстепенных. У каждого свой рисунок роли, и каждый хорош по-своему.
Сам Михаил Крылов играет персонажа, над которым по давней театрально-драматургической традиции принято смеяться: влюбленного в воспитанницу старика… Однако его Арнольф, бесспорно, не комический, а драматический персонаж, которому зритель может сочувствовать при всей его одиозности… Маленький, худой, неказистый Арнольф-Крылов — мужчина с заниженной самооценкой, убежденный в своей непривлекательности; несчастная воспитанница стала жертвой его чудовищных комплексов. Подобная роль требует бесстрашия и самоиронии, тем более, когда актер сам вызывается играть ее в собственной постановке.
Спектакль о любви, обмане и воспитании идеальной жены сделан с иронией и всерьез одновременно. Сентенции о верной и благочестивой жене, которые в устах Арнольфа звучат как мантра, изящно парирует его друг Кризальд. Их словесная дуэль проходит как импровизация, в которую вовлечены и зрители. К зрителям обращаются за советом, поддержкой, примером. Не только сцена, но и зал на наших глазах превращается в театр. Так принято было играть во времена Мольера, развлекая публику придумками на ходу.
Спектакль можно смело рекомендовать всем, кто хочет провести приятный вечер в театре. Никаких глубокомысленных концепций и агрессивного осовременивания. Всё строго по тексту и согласно традициям. Скучать не дает добрая фоменковская ирония и интересные интонационные решения.
Читайте также: