Школа жен продолжительность спектакля

Обновлено: 09.07.2024

В центре спектакля - немолодой парижский буржуа Арнольф, который хочет жениться. Но, встревоженный нравами французских барышень и стремящийся избежать участи рогоносца, он задумывает план по воспитанию идеальной жены в своем доме. Взяв из деревни молодую девушку Агнесу, он старательно внушает ей мысль, что жена — лишь покорная рабыня и служанка мужа, не имеющая права обладать собственным мнением. Но, как это обычно бывает, в дело вмешивается его величество случай. Влюбившись в юношу по имени Орас, девушка выходит из-под контроля своего покровителя, несмотря на все ухищрения последнего, ведь на настоящие чувства нельзя накинуть узду.

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

Школа жён

автор: Жан-Батист Мольер

продолжительность: 2 ч 30 мин с антрактом


  • Арнольф,
    иначе называемый господином де ла Суш

Вот тут и завязывается клубок настоящих страстей, хитростей сюжетных ходов и печальных предопределенностей судьбы.

Премьера состоялась 17 апреля 2021 года.

упоминание в новостях

COVID-FREE. В соответствии с указом Мэра Москвы от 21 октября 2021 года на мероприятия с 28 октября в театр смогут попасть только те зрители, которые имеют QR-коды. QR-код можно получить: - переболевшим Covid-19; - имеющим прививку; - сделав ПЦР-тест за 48 часов до посещения театра с отрицательным результатом на наличие коронавирусной инфекции. Без QR-кодов в театр допускаются только дети в сопровождении взрослых. При входе в театр зритель предъявляет билет, паспорт и QR-код.

Вот тут и завязывается клубок настоящих страстей, хитростей сюжетных ходов и печальных предопределённостей судьбы.

Видео

Организатор: ГБУК г. Москвы "Московский академический театр им. Вл. Маяковского"

Пробы и ошибки, продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом , премьера 22 декабря 2015
Цена билетов от 1000 до 5000 руб.

  • Автор — Мольер
  • Режиссер — Михаил Крылов
  • Сценография — Мария Митрофанова
  • Художник по костюмам — Евгения Панфилова
  • Ассистент художника по костюмам — Тамара Эшба
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Хореография — Алишер Хасанов
  • Помощник режиссёра — Юлия Верзунова

25 февраля, 19:00

Пер. В. Гиппиуса
Редакция театра

— Мне кажется, что одна из главных причин популярности „Школы жен“ заключается в вечном сюжете этой пьесы. История непростых отношений супругов актуальна всегда и везде, а особенно — в больших городах, где все происходит бурно, стремительно и непредсказуемо. В чем особенность конкретно нашей постановки? У нас в спектакле нет ничего, что выходило бы за рамки классического сюжета, однако мы попытались его немного осовременить как с помощью некоторых реплик, так и за счет сценографии и костюмов.

Здесь же бродячий и банальный сюжет, когда господин средних лет хочет взять в жены свою правильно ориентированную на благопристойный брак воспитанницу, чтобы обеспечить себе спокойную жизнь без рогов, облечен в такую игровую и притом замысловатую форму, что перипетии истории как-то отходят на второй план. Больше следишь за перемещениями в пространстве, пластикой и по-нахальному залихватской актерской игрой. Это касается как главных действующих лиц, так и второстепенных. У каждого свой рисунок роли, и каждый хорош по-своему.

Сам Михаил Крылов играет персонажа, над которым по давней театрально-драматургической традиции принято смеяться: влюбленного в воспитанницу старика… Однако его Арнольф, бесспорно, не комический, а драматический персонаж, которому зритель может сочувствовать при всей его одиозности… Маленький, худой, неказистый Арнольф-Крылов — мужчина с заниженной самооценкой, убежденный в своей непривлекательности; несчастная воспитанница стала жертвой его чудовищных комплексов. Подобная роль требует бесстрашия и самоиронии, тем более, когда актер сам вызывается играть ее в собственной постановке.

Спектакль о любви, обмане и воспитании идеальной жены сделан с иронией и всерьез одновременно. Сентенции о верной и благочестивой жене, которые в устах Арнольфа звучат как мантра, изящно парирует его друг Кризальд. Их словесная дуэль проходит как импровизация, в которую вовлечены и зрители. К зрителям обращаются за советом, поддержкой, примером. Не только сцена, но и зал на наших глазах превращается в театр. Так принято было играть во времена Мольера, развлекая публику придумками на ходу.

Спектакль можно смело рекомендовать всем, кто хочет провести приятный вечер в театре. Никаких глубокомысленных концепций и агрессивного осовременивания. Всё строго по тексту и согласно традициям. Скучать не дает добрая фоменковская ирония и интересные интонационные решения.

Читайте также: