Школа здоровья распорядок дня

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: иллюстрации с изображениями героев, конверт с заданием, цветок здоровья, диск с песнями, книга сказок “Фырка и Здравик”.

Ход урока

1. Организационный момент.

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, играть в любимые игры.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

- Давайте, определим своё самочувствие. Возьмите Лесенку Здоровья, нарисуйте личико на одной из 7 ступенек, на высоте, которой вы оцениваете своё самочувствие.

- Кто нарисовал своё личико на 7, 6 ступеньке? А кто ниже?

- Почему вы считаете, что у вас хорошее здоровье? Почему плохое?

- Можете ли вы назвать себя закалённым человеком? Приведите примеры закалённых людей.

  1. Очень редко болеет.
  2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
  3. Имеет хороший сон.
  4. Живёт не менее 80 лет.
  5. Может без одышки пробежать 5 километров.
  6. Если заболел, то быстро поправляется.

– Какие признаки вы считаете главными?

- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание “долгожитель”?

  1. Первый секрет – закалённое тело.
  2. Второй секрет – хороший характер.
  3. Третий секрет – правильное питание и режим дня.
  4. Четвёртый секрет - ежедневный физический труд.

- Как вы думаете, трудно ли выполнять всё это и стать долгожителем?

Попробуем разгадать третий секрет – “Режим дня”. Помогать нам будут жители планеты Семитония. Именно сегодня должен состояться урок здоровья, который проводит Орси.

(Вывешиваю изображение Орси)

2. Работа с текстом сказки и музыкальным материалом.

Читаем сказку “Волшебство ритмов дня”.

Надо сказать, что все здоровячки на планете Семитония уже знали историю про Фырку. И каждый день все интересовались тем, какие еще нездоровые привычки удалось у него расколдовать.

— Здравствуй! — ответила Орси. — У меня как раз сегодня должен состояться урок здоровья с Фыркой. Я собираюсь расколдовать еще одну нездоровую привычку Фырки.

Не успела она договорить, как появился Фырка, который только что проснулся, хотя уже было 5 часов вечера, и тут же начал жаловаться:

Фырк, помоги, Орси, у меня очень болит голова.

Фырка, ты ведь не соблюдаешь режим дня, — заметила Орси. — Твое здоровье, поэтому постоянно ухудшается.

И что мне теперь делать? — захныкал Фырка.

Пройти три новых волшебных превращения, — ответила Орси.

Фырк, ладно, давай! Не могу больше терпеть, — сказал Фырка.

— Приступим к первому волшебству! — воскликнула Орси.

— Ты не соблюдаешь режим дня, очень поздно ложишься спать.

— Фырк, я слышал, что тот, кто поздно ложится спать, называется совой. Значит, я сова, — сказал Фырка.

— Ты хочешь быть совой?

— Фырк, конечно! Это ух как здорово — поздно ложиться спать. Ух-у-у-у, — ответил Фырка.

И вдруг Фырка вместо того чтобы говорить словами, начал “ухать”. Он почувствовал, что у него появились крылья. Голова стала большой и круглой, а глаза совсем ослепли, потому что совы днем ничего не видят. Он превратился в настоящую сову.

Ой, расколду-у-у-у-у-уй меня скорее! — испуганно “заухал” Фырка-сова. — Расколду-у-у-у-у-у-у-у-у-уй!

Что, Фырка, ты не хочешь больше быть совой? Тогда лети в свой дом, ложись вовремя спать, и утром посмотрим, что произойдет, — произнесла Орси.

Наступило утро. Фырка открыл глаза, тут же потрогал себя и понял, что перестал быть совой.

Фырка так обрадовался, что сразу помчался к Орси.

Орси! — радостно сказал Фырка. — Расскажи мне про все другие ритмы дня. Я хочу узнать об этом побольше.

- Начнём расколдовывать Фырку и узнавать, почему так важно соблюдать режим дня. Послушайте стихи.

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть.
А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.

После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть,
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём.

- О каких режимных моментах вы услышали в этом стихотворении?

Орси предлагает нам спеть песни, которые поют в каждой семье здоровячки страны Орсия. Песня поётся рано утром, после пробуждения.

Ночь прошла.

Ночь прошла, прошла,
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Закричал петушок.
Встала маменька,
Открыла ставеньку.
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Потягушеньки.

Потягушеньки
Моей душеньке.
Тянем ноженьки,
Тянем рученьки.
Сон, скорей уйди,
Сила приходи.
Улыбнись, глазок,
Хоть один разок.

- А теперь танец с присядкой, - сказала Орси и пустилась в пляс.

Мы в городе родились.

Мы в городе родились
И на славу удались:
Ножки, будто калачи.
Щёчки, будто кумачи.

В ручках - прянички,
В щёчках – яблочки,
Глазки – звёздочки,
Губки – розочки.

- Эта песенка для умывания.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

- Какой следующий важный момент режима дня? Завтрак.

Позавтракай перед школой.

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
- Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама – зайчиха ему отвечает:
- Каждый малыш обязательно знает –
В школу голодным ходить не годиться!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.

- Кто из вас завтракает утром?

- Ребята, а что вы делаете после школы? ( Ответы по цепочке)

Давайте посмотрим, чем рекомендуют заниматься после школы врачи.

Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.

Давайте споём прогулочную песенку.

С тобой гуляем весело,
По улице идём.
И по дороге песенку
Весёлую поём.

Ля-ля-ля-ля,
По улице идём.
Ля-ля-ля-ля,
Мы песенку поём.

Нам солнце улыбается,
У нас довольный вид.
И ветерок ласкается, и ветерок шалит.

Ля-ля-ля-ля,
У нас довольный вид.
Ля-ля-ля-ля,
И ветерок шалит.

А теперь наступает вечер. Что вы делаете вечером?

Продолжение чтения сказки.

Фырка почему-то очень расстроился.

- Что случилось, Фырка? – спросила Орси.

- Я скучаю по своей семье, - ответил Фырка. – С тех пор как Наркотикус заколдовал меня, я не видел свою семью.

- Ничего, Фырка, - успокоила его Орси. – Придёт время – мы расколдуём тебя. Ты вновь вернёшься в свою семью, и мама споёт тебе колыбельную песню.

Баю-баиньки, птенчик маленький,
В тёплом гнёздышке засыпает.
Баю-баиньки, спят все заиньки,
И тебе пора баю-бай.

Шепчет ветерок: “Баю-бай”,
И сверчит сверчок: “Баю-бай”,
Ручеёк журчит: “Баю-бай”,
Мама говорит: “Засыпай!”

И Фырка спокойно уснул. И мы вместе с Орси сумели расколдовать в Фырке ещё одну нездоровую привычку.

- Чтобы вырасти здоровым, надо знать и соблюдать режим дня.

Помни строго, что режим
В жизни всем необходим.
Как построить режим дня
Повторим с вами друзья.

Работа в группах.

У каждой группы в конвертах лежат полоски с режимными моментами, распределить их правильно.

Открываю правильный режим дня. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто сделал ошибки, исправьте.

- Я буду соблюдать режим дня, потому что.

Я всем раздам схему режима дня, постарайтесь следовать данному распорядку, и тогда вы будете организованы, научитесь ценить время и разумно им пользоваться, вы будете меньше болеть.

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Режим для школьника важен потому, что он создает прочные рефлексы, воспитывает полезные устойчивые привычки. Ребенок приучается вставать и ложиться спать ежедневно в одно и то же время. Это помогает ребенку быстрее заснуть, крепче спать и утром встать бодрым. То же относится к приему пищи. Если школьник будет питаться регулярно, в одно и то же время получать завтрак, обед, полдник и ужин, то он будет есть с аппетитом, а это способствует лучшему усвоению пищи.

r1.jpg

Рациональный режим дня создает здоровый динамический стереотип поведения, укрепляет нервную систему ученика.

Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения.

Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для оказания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Режим дня школьника. Каким он должен быть?

Основными элементами режима дня школьника являются:

-учебные занятия в школе и дома;
-активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
-регулярное и достаточное питание;
-физиологически полноценный сон;
-свободная деятельность по индивидуальному выбору.


Физиологически полноценный сон

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:

-ложиться спать в одно и то же время;

-ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

r2.jpg

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

· в 7-10 лет – 10-11 часов;

· в 11-14 лет -9-10 часов;

· в 15-17 лет – 9-8 часов

· Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Регулярное и достаточное питание

Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов. Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание. У тех, кто ест всегда в определенное время, вырабатывается условный рефлекс на время, т. е. при приближении определенного часа появляется аппетит, начинается выделение пищеварительных соков, что облегчает переваривание пищи.
Беспорядочный прием пищи ведет к тому, что не происходит необходимой подготовки желудочно-кишечного аппарата к этим приемам пищи, хуже усваиваются питательные вещества, теряется аппетит. Особенно портит аппетит беспорядочная еда сладостей и сахара.

r3.jpg

При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов, что способствует правильному росту и развитию ребенка..

Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе

Не следует приступать к выполнению домашних заданий сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается , и на приготовление уроков затрачивается больше времени. Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. Если ребенок дополнительно занимается в кружках, то эти занятия должны быть ограничены: не более двух дополнительных занятий. Желательно, чтобы они были разные: спортивные чередовались с познавательными занятиями. А выходные только для отдыха!

Особое внимание следует уделить нормам работы школьников за компьютерами.

Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером (далее-ПК) не должна превышать:

· Для учащихся 1-4-х классов – 15 мин.;

· Для учащихся 5-7-х классов – 20 мин;

r4.jpg

Работа на ПК должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. После установленной длительности работы на ПК следует проводить комплекс упражнений для глаз, после каждого урока на переменах – физические упражнения для профилактики общего утомления.

Занятия в кружках с использованием ПК должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

· Для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) – не более 60 мин.;

· Для учащихся 6-х классов и старше – до 90 мин.

· Не рекомендуется проводить компьютерные игры перед сном.

Важно правильно организовать выполнение школьником домашних

Возвращаясь из школы, прежде чем заняться выполнением домашнего

задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть

Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 15–16 час. Необходимо знать о временных нормах выполнения домашних заданий и следить за их соблюдением.

В 1 классе – 1 час; во 2 классе – 1,5 часа; в 3–4 классах – 2 часа. Нужно стремиться не выходить за рамки рекомендованного времени.

r5.jpg

Важно правильно организовать рабочее место школьника - условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, что ощутимо влияет на его успеваемость и здоровье.

Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника. При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались пола. Стул должен иметь невысокую спинку. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок левша, то наоборот),

Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость!

1. Бароненко В.А. Культура здоровья студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа-М, 2003. – 417 с.

3. Бреус Т.К., Чибисов С.М., Баевский Р.М., Шебзухов К.В. Хроноструктура биоритмов сердца и внешней среды. – М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2002. – 232 с.

4. Жданова Ю.В., Назаренко В.М. Формирование здорового образа жизни // Биология в школе. – 2006. – №2.

6. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10–11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. – М.: Дрофа, 2010. – 368 с.

7. Хильдебрандт Г. Хронобиология и хрономедицина / Г. Хильдебрандт, М. Мозер, М. Лехофер. – М.: Арнебия, 2006. – 144 с.

8. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч. 1. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым / Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 464 с.

Современная жизнь диктует ребёнку активный образ жизни. Всё более усложняющаяся школьная программа, эксперименты взрослых по улучшению образования увеличивают нагрузку на детей. Дополнительные занятия: плавание, танцы, музыка, рисование и другие занимают много времени. Человек из последних сил старается всё успеть, не спит ночами, днями и получает результат – снижается иммунитет, начинаются частые заболевания. В последние годы состояние здоровья учащихся ухудшается. Растёт число хронических заболевания, стрессовых и депрессивных состояний, физических отклонений подростков. Эти негативные процессы могут быть обусловлены нарушениями режима дня. При соблюдении режима дня образуются условные рефлексы. Например: установленное время пребывания ребенка на свежем воздухе создает у него привычку гулять именно в эти часы, привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и пробуждению. Актуальность темы обусловлена тем, что состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость ребёнка в школе зависит от того, насколько правильно организован режим дня школьника.

Цель исследования – выяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности.

Задачи:

– сформировать представления о режиме дня и его компонентах;

– развивать познавательное отношение и интерес к изучаемой теме;

– воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Объект исследования – режим дня.

Предмет исследования – отношение младших школьников к режиму дня.

Методы исследования:

1. Обработка литературных источников.

2. Анкетирование учащихся.

3. Статистическая обработка результатов.

1. Режим дня, как один из элементов здорового образа жизни и его влияние на организм

1.1. Основные элементы здорового образа жизни

Многим кажется, что здоровье будет постоянно, что оно будет всегда. Большая часть людей пользуется своим здоровьем, а не производит и поддерживает его, негативное влияние вносит также и загрязнение окружающей среды, и высокие уровни стрессовых состояний. Однако общеизвестно, что главной и самой серьёзной причиной являются нерациональный образ жизни, неоптимальное использование достижений в науках о человеке, о его резервах, физических возможностях.

Здоровье человека зависит от:

– состояния медицины – на 10 %;

– влияния экологических факторов – на 20–25 %;

– генетических факторов – на 20 %;

– условий и образа жизни – на 50 %.

liach-1.tif

Здоровый образ жизни усиливает адаптацию возможностей организма, способствует восстановлению, поддержанию и развитию его резервов, а так же выполнению нагрузок.

Одним из факторов, влияющих на среднюю продолжительность жизни человека, считается уровень культуры и благосостояния общества, а физическая культура – часть общей культуры.

Важнейшим правилом сохранения здоровья – является соблюдение правильно организованного режима дня!

1.2. Режим дня и биоритмы человека

Современная жизнь диктует человеку активный образ жизни, несмотря на то, что в его организме заложена собственная программа жизни – биологические ритмы. Распорядок дня для здорового образа жизни связан с этим явлением. Всё живое на земле подвержено влиянию биоритмов.

liach-2.tif

Суточные ритмы человека

Фаза замедления биоритмов.

Повышение психической активности, сердце работает с полной нагрузкой.

Повышение активности, период мобилизации всех сил.

Энергетический спад, организм нуждается в отдыхе.

Время подъёма активности, максимальная частота сердечных сокращений.

Психическая стабильность на нуле, скорость реакции организма минимальная.

Время нормализации психического состояния, продуктивного запоминания текстов, обострения памяти.

Организм готовится к отдыху, работа по восстановлению клеток.

Между ритмом жизни и здоровьем прямая и тесная связь. Ритм – это бодрость и высокая работоспособность, нарушение ритма – потеря здоровья. Можно увидеть колебания биоритмов в течение суток и года.

В течение суток: динамика работоспособности формируется физиологией.

Исследования показали, что: 8.00–12.00 – наибольшая работоспособность у человека, с 2.00 до 16.00 – период наименьшей работоспособности. Кроме того, суточные биоритмы сказываются на отдельных сторонах работоспособности. Например, выяснилось, что в первой половине дня (до 13.00) лучше удаются действия, связанные с выносливостью, с запоминанием бессмысленной информации, во второй (до 21.00) – с гибкостью. При этом время 13.00 и 21.00 – это критические точки, когда физическая нагрузка становится вредной для системы кровообращения.

Изменение работоспособности в течение суток представлено на рис. 1.

Соблюдение режима дня позволяет рационально планировать свои дела максимально приблизив их к биологическим возможностям организма.

Режим дня – это правильное распределение времени на работу и отдых или можно сказать – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

liach-3.tif

liach-6.tif

Рис. 1. Динамика работоспособности

1.3. Соблюдение режима дня и последствия его нарушения

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня!

liach-5.tif

Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. Необходимо приучаться соблюдать режим дня. Это понятие включает в себя следующие моменты:

1) достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну;

2) рациональное питание в одни и те же часы;

3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.

Соблюдение режима дня способствует:

– нормальному росту и развитию детей;

– восстановлению нервной системы;

– бодрое состояние в течение длительного времени;

– помогает выработать полезные привычки и навыки;

– способствует укреплению воли.

Несоблюдение режима дня приводит к:

– отставанию в физическом и умственном развитии;

– заболеваниям сердечно-сосудистой системы;

Отсутствие четкого, строго соблюдаемого режима самым неблагоприятным образом влияет на организм. Работоспособность уменьшается, успеваемость снижается, а с течением времени появляются и признаки расстройства здоровья. Соблюдая режим дня – мы формируем условные рефлексы следования здоровому образу жизни и внутренне готовим организм к выполнению определённых видов работы.

Например, если мы в одно и то же время делаем уроки, организм привыкает и к этому времени вырабатывает способность собраться, сконцентрироваться, происходит не только психологический, но физиологический настрой – усиливается дыхание, кровообращение, активность мозга, это позволяет быстрее и лучше выполнить необходимое задание.

Если питаемся в одно и то же время, происходит интенсивное выделение пищеварительного сока, повышается перистальтика кишечника, что повышает эффективность пищеварения. Усвоение питательных веществ, в данном случае максимальное, что особенно важно для растущего организма. Если человек ежедневно, в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, проводит закаливающие процедуры, что вырабатывает рефлекс на время, этих действия формируют динамический стереотип нервных процессов в коре головного мозга.

Важна последовательная повторяемость действий в определённое время. Таковы биологические и физиологические основы режима дня.

Нужно помнить, что состояние организма зависит от колебательных ритмических явлений внешней среды – смены света и темноты, метеофакторов, смены времени года, солнечной активности на примере магнитного поля земли.

1.4. Определение и структура рационального режима дня

Необходимо учитывать вышеперечисленные факторы и соблюдать простые, но необходимые требования:

– выполнение различных видов деятельности строго в определенное время;

– рациональное чередование работы и отдыха;

– регулярное и полноценное питание, не менее 3 раз в день и в одни и те же часы;

– занятия целенаправленной двигательной (физической) нагрузкой, не менее 6 часов в неделю;

– пребывание на чистом воздухе, не менее 2–3 часов в день;

– строгое соблюдение гигиены сна, не менее 8 часов в сутки, желательно ночной сон в одно и то же время.

В табл. 1. представлена примерная структура режима дня для школьников разной возрастной категории.

Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и то же время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.



Сколько часов сна нужно?

  • Детям
    • - 1-2 лет — 11-14 часов;
    • - 3-5 лет — 10-13 часов;
    • - 6-12 лет — 9-12 часов.
    • Продолжительность сна младенцев и детей дошкольного и школьного возраста обязательно включает дневной сон. Он является прекрасным средством перезагрузки нервной системы, поэтому его следует сохранить как можно дольше.

    Недостаточное количество сна может негативно сказаться на иммунитете человека и сделать его более уязвимым к болезням. Если же вы хорошо отдыхаете ночью, то в его организме повышается устойчивость к сезонным заболеваниям (например, гриппу). Ночью мозг высвобождает химические вещества, которые поддерживают восстановление иммунной системы.


    Утро начинайте с водных процедур и сделайте гимнастику. Обязательно гуляйте, желательно на свежем воздухе, не менее 2-3 часов в день. Посещайте бассейн. Плавание поможет укрепить мышцы спины и пресса.

    Одним из оптимальных видов физической активности считается активных отдых. Это может быть любой вид спорта, катание на велосипеде, утренняя пробежка или активные игры на природе. Но самым лучшим активным отдыхом являются пешие прогулки на природе.

    Физическая активность важна как для укрепления мышечной системы, так и для укрепления мышечной системы, так и для психологической разгрузки, так и для укрепления всех без исключения систем организма. Поэтому – вперед на прогулку, наслаждаться свежим воздухом и хорошим настроением! Главное, одеться по погоде и тогда ваши физические нагрузки будут только на здоровье Вам.


    Для растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пейте натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 30 мл. на килограмм веса тела.



    Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы.

    Современные стоматологи разработали следующие рекомендации относительно чистки зубов:

    • Перед началом чистки зубную щетку необходимо тщательно прополоскать;
    • Не следует использовать слишком большое количество зубной пасты. Для взрослого человека полоска не должна быть длиннее 10 мм;
    • Гигиеническая процедура не может занимать менее 2 минут, но не должна продолжаться дольше 5 минут;
    • Щетку следует держать правильно по отношению к зубам. Угол наклона должен составлять 45 градусов;
    • Начинать процедуру очистки необходимо с нижнего зубного ряда, а в последующем переходить к чистке верхних зубов;
    • Первыми очищаются фронтальные зубы, затем нужно чистить те зубы, которые располагаются в глубине ротовой полости;
    • Направление движения при очистке нижних зубов — снизу-вверх, а при очистке верхних зубов — сверху вниз;
    • Жевательная поверхность зубов очищается с помощью круговых движений;
    • Рот после процедуры необходимо тщательно прополоскать;
    • После того, как зубы будут очищены, необходимо обработать поверхность языка. На ней скапливается большое количество бактерий, которые подлежат удалению. Для этой цели все современные зубные щетки оснащены специальной ребристой поверхностью, которая расположена с обратной стороны щетины;
    • Если есть возможность, после очищения зубов следует прополоскать рот специальным ополаскивателем;
    • Щетка после проведения процедуры должна быть тщательно промыта. Ставить на хранение ее необходимо в стакан, повернув чистящей поверхностью вверх.


    Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда смотрите телевизор, отойдите на 4 шага от экрана, сядьте удобно, во время рекламы отвлекитесь. Не увлекайтесь работой за компьютером. У экрана проводить время можно не более 2 часов в день.

    Комплекс для улучшения зрения

    Большую известность получил комплекс упражнений Н. Исаевой. Он понравится тем, кто предпочитает заниматься лежа. Особенно полезно его выполнять тем, кто весь день на работе находится на ногах.

    Упражнение 1 Выполнять можно сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на пространство между бровями и попробуйте удержать взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Каждый последующий день добавляйте по одной секунде, пока продолжительность упражнения не дойдет до одной-двух минут.

    Упражнение 2 Посмотрите обоими глазами на кончик носа и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока не доведете продолжительность занятия до одной-двух минут.

    Упражнение 3 Его также можно выполнять в положении сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на левое плечо и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока продолжительность занятия не доведете до одной-двух минут в день.

    Упражнение 4 Оно выполняется аналогично третьему, только на этот раз посмотрите обоими глазами на правое плечо. Удерживайте взгляд в течение пяти секунд. Это упражнение тоже надо будет довести до одной-двух минут в день.

    Упражнение 5 Вращайте обоими глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд на пространстве между бровями и кончиком носа, затем то же самое проделайте в противоположную сторону. Повторите упражнение четыре-пять раз.


    Что же такое плохой поступок?

    Поступок, являющийся плохим — это действие, нарушающее общепринятые нормы поведения в обществе.

    Будь доброжелателен с другими, вежлив, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!

    Читайте также: