Школа выживания кружок в школе

Обновлено: 05.07.2024

Организатором мероприятия является руководитель ФВ Неуймина А. В. и студенты 36 группы.

Содержание заданий на каждом из этапов направлено на достижение планируемых результатов, определё нных в:

1) ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

2) рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

4) ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденный приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1351.

• формировать физическую культуру личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

• развивать физические качества и способности, совершенствовать функциональные возможности организма, укреплять индивидуальное здоровье;

• формировать устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

• способствовать овладению технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащать индивидуальный опыт занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

• способствовать овладению системой профессионально и жизненно-значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

• способствовать освоению системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

• способствовать приобретению компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладению навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Л1 - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному

Л2 - сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и

обучению, целенаправленному личностному совершенствованию

двигательной активности с валеологической и профессиональной

направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления

Л3 - потребность к самостоятельному использованию физической культуры

как составляющей доминанты здоровья;

Л4 - приобретение личного опыта творческого использования

профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной

Л5 - формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и

установок, системы значимых социальных и межличностных отношений,

личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в

процессе целенаправленной двигательной активности, способности их

использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

Л6 - готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных

ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

Л7 - способность к построению индивидуальной образовательной траектории

самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях

навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

Л8 - способность использования системы значимых социальных и

межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих

личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и

Л9 - формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение

продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других

участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Л10 - принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа

жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях

Л11 - умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Л12 - патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед

Л13 – готовность к служению Отечеству, его защите;

М1 - способность использовать межпредметные понятия и универсальные

учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в

познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной

М2 - готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками

с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

М3 - освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии,

психологии (возрастной и спортивной, экологии, ОБЖ;

М4 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных

источниках информации, критически оценивать и интерпретировать

информацию по физической культуре, получаемую из различных

М5 - формирование навыков участия в различных видах соревновательной

деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

М6 - умение использовать средства информационных и коммуникационных

технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и

организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники

безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

П1 - умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной

деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и

П2 - владение современными технологиями укрепления и сохранения

здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения

заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

П3 - владение основными способами самоконтроля индивидуальных

показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,

физического развития и физических качеств;

П4 - владение физическими упражнениями разной функциональной

направленности, использование их в режиме учебной и производственной

деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой

П5 - владение техническими приемами и двигательными действиями базовых

видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной

деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского

Содержание и форма заданий позволяют студентам реализовать различные способы их выполнения, проявлять индивидуальные, творческие и физические способности.

Работа проводится на стадионе и включает в себя следующие этапы:

медицинский, спортивный, теоретический.

Каждую группу сопровождает командир из числа студентов 36 группы.

На каждом этапе оценивается достижение планируемых результатов по шкале:

0 баллов – качество не выражено

1 балл – качество выражено недостаточно

2 балла – качество выражено ярко

Каждой команде предоставляется маршрутный лист, в котором указывается очередность прохождения испытаний и выставляются заработанные баллы.

Также всем участникам работы предлагается заполнить лист самооценки.

Конечным продуктом работы является фото- или видеоотчёт. Это может быть видеоролик, видеорепортаж, презентация и т. д. на выбор студентов.

Проведение работы планируется во втором семестре (май).

Необходимые материалы и оборудование

• бинты (3 шт.)

• аптечка (+ жгуты и т. д.)

• макет взрывного устройства

• краски (гуашь)

• карточки с вопросами

1. Командный маршрутный лист

2. Карта самооценки

1 этап – медицинский

- объяснение алгоритма действий при:

Разделитесь на группы по 3 человека. Сейчас вам будет необходимо вытянуть карточку с заданием. Ваша задача обсудить в подгруппах, затем рассказать и показать план оказания первой медицинской помощи в данной ситуации. Баллы будут начисляться за правильную последовательность действий и быстроту выполнения.

Во время игры в мяч на стадионе ваша одногруппница споткнулась и упала. Не может встать, жалуется на сильную боль в правой ноге. Осмотрев ее ногу, вы увидели, что голень приобрела неестественную форму, появилась припухлость. Что с девушкой? Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при переломе:

1. Провести иммобилизацию поврежденной части тела;

2. Дайте пострадавшему таблетку обезболивающего средства;

3. Как можно быстрее транспортируйте пострадавшего в больницу;

Вы идете по коридору колледжа, увидели, что лежит девушка в бессознательном состоянии, дышит, кожные покровы сероватые, пульс частый, но еле прощупывается. Что с девушкой? Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при обмороке:

1. Уложите пострадавшего, приподнимите ему ноги, поверните голову набок, чтобы предотвратить западение языка;

2. Вызовите скорую помощь;

3. Расстегните пострадавшему одежду, ослабьте пояс;

4. Дайте пострадавшему понюхать нашатырный спирт;

5. Нельзя оставлять без присмотра.

Спускаясь по лестнице, ваша одногруппница оступилась и упала. Не может встать, жалуется на боль в голеностопе, появился небольшой синяк. Что с ногой девушки? Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при ушибе:

1. Положить холод на место ушиба;

2. Наложить на место ушиба тугую повязку;

3. Обеспечить покой поврежденной (ушибленной) конечности;

4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Идет пара, у вашей одногруппница ухудшилось состояние здоровья: началось легкое головокружение, девушка теряет сознание и начинаются судороги. Что с девушкой? Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при эпилепсии:

1. Вызвать скорую помощь;

2. Положить пострадавшего набок и освободить от тесной одежды;

3. Положить голову набок;

4. Изолировать пострадавшего от опасных предметов;

5. При рвоте удержать пострадавшего на боку;

6. Зафиксировать продолжительность приступа;

7. Соблюдать спокойствие;

8. Не класть ничего пострадавшему в рот.

Спускаясь по лестнице, ваша одногруппница оступилась и упала. Не может встать, жалуется на резкую боль, на ноге сместилась кость из нормального положения. Что с девушкой? Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при вывихе:

1. Зафиксировать вывихнутую конечность в том положении, которое она приняла после травмы;

2. Приложить холод к поврежденному месту;

3. Вызвать скорую помощь;

В столовой девушка наливала чай и обожгла руку. Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при ожоге:

1. Приложить к ожогу влажную марлю или бинт;

2. Нанести на поверхность противоожоговую мазь или специальную повязку;

3. Обратиться в медицинское учреждение.

Ваша одногруппница вытаскивала лист из файла и случайно порезала палец на руке. Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при порезе:

1. Обработать порез перекисью водорода;

2. Смазать края раны 5% раствором йода или зеленки.

Ваша группа вышла на субботник. Стояла теплая погода, светило солнце. У одной из девушек ухудшилось состояние здоровья: началось головокружение, повысилась температура, появилась тошнота и рвота. Что с девушкой? Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при тепловом и солнечном ударе:

1. Необходимо перенести пострадавшего в тень или прохладное помещение и положить его, приподняв голову;

2. Приложить к голове холодный компресс;

3. Если человек в сознании, дать попить прохладной воды;

4. Вызвать скорую помощь.

2 этап – теоретический

Теория безопасности в общественных местах (типы ЧС, пожарная безопасность, дорожная безопасность, безопасность в быту).

Цель: актуализировать знания о правилах поведения при ЧС.

Ход этапа

1. Представьте себе, что вы оказались поблизости лесного пожара, какие действия вы предпримите? Расположите алгоритм действий в правильной последовательности.

1) Определите, в какой стороне находится пожар и в каком направлении дует ветер.

2) Уходите в сторону, откуда дует ветер (наветренную, в направлении, перпендикулярном расположению пожара.

3) Если есть возможность, вместе с одеждой окунитесь в ближайший водоём; накройте голову мокрой одеждой.

4) Рот и нос прикройте мокрой повязкой из подручного хлопчато – бумажного материала ил платком, чтобы не отравиться продуктами горения.

5) Пригнитесь к земле – там больше кислорода.

6) Если на пути будет находиться река, ручей продвигайтесь вдоль них. По возможности постарайтесь перебраться на другой берег, водоем может стать преградой пожару.

7) О пожаре нужно как можно скорее сообщить в службу МЧС.

8) Если вы увидели идущий из земли дым, немедленно уходите от пожара в наветренную сторону; не пытайтесь самостоятельно его тушить.

3. Если вы оказались среди неуправляемой толпы… Выберите верные утверждения.

- Старайтесь держаться подальше от стен и выступов, а также от металлических решеток; нельзя останавливаться. Не цепляйтесь за стены или фонарные столбы, не пытайтесь поднять упавшую вещь.

3 этап – теоретический, практический

1. Этап. Опасные ситуации.

Предлагаем возможные ситуации и решение данной ситуации, обучающиеся должны выбрать, что им делать.

Вы пришли в ТЦ с друзьями, вдруг вы услышали выстрелы и крики людей. Ваши действия. ( ответ: позвонить в службу спасения, сообщить адрес и причину, ФИО; найти безопасные место, укрыться, если вы находитесь рядом с пострадавшими окажите первую медицинскую помощь).

Что делать, если вас взяли в заложники в школе?

( ответ: не смотрите в глаза, выполняйте требования, не разговаривать ни с кем)

Кого освобождают первыми из заложников?

( ответ: не вызывать внимание, агрессию, не пытаться освободиться самостоятельно, оставайтесь спокойны, запомните внешность преступников)

Вы в общественном месте нашли в подозрительный предмет. Что из ниже перечисленных предметов является бомбой?

• Игрушка (любая);

Присутствует тикающий звук, типичное место нахождения.

( Ответ: все перечисленные предметы являются возможными взрывчатками).

В кабинете. В данном помещение находятся бесхозные предметы. Ваша задача найтии правильно определить является ли он бомбой.

4 этап – спортивный

Некоторые испытания связаны с риском и с большими трудностями, пройти эти испытания можно, если вы будете внимательными, активными и будете чётко выполнять все правила курса. На протяжении прохождения этапов вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга.

Оборудование: верёвка, сплетённая узелками.

Вам необходимо встать в круг, взявшись за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

Оборудование: заранее сплетенная из веревок вертикальная "паутина". Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.

Оборудование: подготовленная перевёрнутая скамейка на земле.

5 этап – теоретический, практический

- информирование обучающихся о типах дорожных знаков и их значении

- рисование знаков безопасного поведения для колледжа

Цель: формирование умения различать существующие и несуществующие дорожные знаки, определять их особенности, формирование коммуникативных и регулятивных навыков, культуры грамотного и вежливого участника дорожного движения.

Как можно было догадаться, подобные таблички обозначают различные пункты, например, по ремонту автомобилей или заправке. Они вешаются в городской черте близ самого объекта, а в сельской местности, или вне города, заранее — от 400 метров до 80 километров.

Подобные таблички созданы для информирования водителей о разных населенных пунктах, а также о расположении тех или иных городов, сел. Данные знаки всегда прямоугольные, а основной цвет может разниться, в зависимости от подгруппы. Например, для автомагистральных объектов используется зеленый фон. Белый фон используется для обозначения объектов в черте определенного пункта, желтый — если идет починка дорог. Синий применяется для обозначения маршрутов за городом.

Знаки особых предписаний

6 этап – теоретический, практический

Цель: проверить знания родов войск и умение использовать средства индивидуальной защиты.

Оборудование: карточка с вопросами, противогаз (1шт, гимнастические коврики и палочки.

1. Как называется война, победу которой мы празднуем 9 мая? Сколько лет она продолжалась?

2. Какое оружие называется женским именем?

3. Назовите государственную награду за заслуги перед Родиной?

4. Сегодня практически у каждого рода войск есть свой девиз. Как звучит девиз Ракетных войск стратегического назначения?

5. Как в народе называют курс для военно - служащих контрактников, основанные в 2015 году?

• Курсы выживания;

6. Соотнесите войско и его флаг:

Сейчас в команде, используя противогаз, вам предстоит пройти полосу препятствий.

1. Начинаем выполнение задания только по сигналу.

2. Соблюдай технику безопасности (противогаз потом бег)

3. Помните вы - команда! Работайте сплоченно и дружно.

Командный маршрутный лист

1 этап – медицинский

2 этап – теоретический

3 этап – теоретический, практический

4 этап – спортивный

5 этап – теоретический, практический

6 этап – теоретический, практический

Для анализа деятельности и определения степени своего участия, успешности в проведённом мероприятии предлагается ответить на вопросы:

1. Интересна ли для вас предложенная форма мероприятия?

2. Выполнение каких действий вызвало наибольшее затруднение? В чём причина затруднения?

3. Удовлетворены ли Вы результатами своей работы? Если нет, то в чём причина?

4. Ваше впечатление от участия в мероприятии

5. Оцените своё участие в мероприятии по 5-ти бальной шкале:

• На этапе подготовки к работе ___

• На этапе представления конечного результата ___

Благодарим за участие и сотрудничество!

Нажмите, чтобы узнать подробности

план внеурочной деятельности по ОБЖ .Дети 9-15 лет достигают высокого темпа физического развития.

Образовательная программа туристического кружка

( ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Даже несколько дней в лесу

требуют серьезной

предварительной подготовки,

чтобы чудесный сон

не превратился в кошмарную явь.

Представьте себе, что вы с несколькими приятелями, подобно Робинзону Крузо, оказались на необитаемом острове. Привычный уклад жизни нарушен. Вся деятельность направлена на обеспечение первостепенных нужд. Оставшись один на один с природой, ты постигаешь истинные жизненные ценности…и восхищаешься творением Создателя.

Двадцатый век, как век научно – технической революции, продвинул развитие общества во всех сферах на небывалый до этого высокий уровень. Однако одновременно он принес и колоссальные катастрофы самого различного характера. Анализ причин указал на проявление человеческого фактора, незнания или неумения использовать знания в области безопасности. Человек здравомыслящий, обладающий знаниями в области проблемы безопасности, именно он является активным созидателем в движении вперед, в движении безопасном. Поэтому необходима подготовка людей, владеющих проблемами безопасности на всех уровнях.

Дети в возрасте от 11 – 17 лет достигают наиболее высоких темпов развития физического потенциала в целом. Для них характерным является стремление к неординарным поступкам, жажда состязаний, тяга к творчеству. У юношей и девушек закладываются основные черты личности, заканчивается формирование характера. Поэтому необходимо привитие умений и навыков, позволяющих в условиях экстремальных ситуаций не только осуществлять грамотные действия по спасению, оказать помощь попавшим в беду людям, а случае необходимости – руководить проведением поисково- спасательных работ.

Программа кружка рассматривает темы, касающиеся подготовки и осуществления, как простого туристического похода, так и сложного, опасного путешествия. Дает практические советы, относительно походного быта, пополнения запасов продовольствия и воды, приготовления пищи, а также ориентирования на местности и характера действия в экстремальных ситуациях, например в зоне ближайшего стихийного бедствия.

Кроме того, программа предусматривает особенности перемещения и выживания в различных климатических зонах, на морях и океанах, знания о животных и растениях, представляющих опасность для человека. Содержит информацию об оказании первой помощи при болезнях и несчастных случаях, от которых, не застрахован не один путешественник. А также, разъясняет особенности горных, водных, велосипедных и лыжных походов.

Благодаря полученным знаниям, школьники будут учиться: самостоятельно мыслить, осуществлять поиск, работать творчески, приоб­щаться к науке, учитывать пути и возможности своего организма и природной среде, в которой они живут.

Программа кружка – это активный отдых, связанный с физическим трудом, заряд бодрости и творческое удовлетворение.

Готовясь к походу, большинство работ выполняется вместе с членами семьи, друзьями, что ведет к более тесному контакту.

В подготовке к занятиям необходимо использовать различного рода литературу: научную, научно-популярную, художественную, местную и периодическую печать,справочники и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация здорового образа жизни.Поддерживать интерес к изучению географии.

ПРОГРАММА КРУЖКА «ШКОЛА РОБИНЗОНОВ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа составлена на основе:

Базовый учебный план образовательного учреждения в рамках основной образовательной программы школы.

внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека – это довольно обширная область знаний, которая раскрывает различные аспекты выживания человека в экстремальных ситуациях, возникающих в результате различных стихийных бедствий, катастроф, произошедших в результате деятельности человека, а также при автономном существовании человека в природно-климатических условиях. По данным ООН за последние 20 лет на нашей планете во время стихийных явлений и катастроф погибло более 3 млн. человек. Стихия вынуждает человечество учиться выживанию.

В настоящее время обучающиеся имеют возможность вместе со своими родителями посещать экзотические страны, где возможно их попадание в экстремальные ситуации как природного (наводнение, землетрясение, цунами), так и антропогенного характера (теракты, аварии на транспорте, попадание в толпу).

Мы привыкли, что в повседневной жизни нас окружают блага цивилизации, без которых мы себя уже не мыслим. Но как быть, если человек на короткое или длительное время оказывается в дикой природе или в экстремальной ситуации? Конечно, есть курс ОБЖ, который рассчитан на обучение в течение нескольких лет, а данный кружок представляет собой краткий, но очень информационно ёмкий объём необходимого материала.

Материал кружка направлен на обучение школьников элементарным навыкам не теоретического, а практического выживания. Выживание – это грамотные, чёткие действия, активная, целеустремлённая деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Успех выживания зависит от самого человека, попавшего в сложную ситуацию, от его личностных качеств и способностей и в первую очередь от умения выживать в природной среде.

Именно географический кружок позволяет обучающимся получить систематизированное представление об опасностях и прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, а также выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Одной из задач курса является убеждение обучающихся в том, что научившись выживать, они смогут выстоять в экстремальных ситуациях; но в то же время надо убедить детей в том, что лучше никогда не попадать в такие ситуации. Не надо отлучать детей от природы, запугивать их природой. Целью данного курса является демонстрация тех неблагоприятных воздействий, которые оказывает природа на человека, не имеющего нужной подготовки, снаряжения и продуктов питания, а так же раскрытию необходимых качеств личности, которыми должен обладать человек для успешного преодоления возникающих трудностей.

Основные цели курса:

формирование мотивации к здоровому и безопасному образу жизни у обучающихся, внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую, познавательную и физическую активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

воспитание у обучающихся потребности предвидеть возможные экстремальные ситуации,

выработка навыка правильного анализа и поведения в них, обучение правильным и грамотным действиям в тех условиях, которые могут встретиться на его жизненном пути.

Команды путешествуют по станциям, время нахождения на станции 5минут. На станциях команды вытягивают любые 2 карточки и выполняют предложенное задание, (за правильный ответ получают жетоны: 3балла-синий, 5- баллов - красный,10 баллов - желтый, 15баллов - зеленый.) После отправляются на следующую станцию, где выполняют новое задание и т.д. Команда, которая первой пройдет по всем станциям и наберет наибольшее количество баллов - станет победителем игры.

Содержимое публикации

Данное мероприятие рекомендуется для школ, учреждений дополнительного образования, лагерных смен.

Для зрелищности красочно оформлены все этапы, командам сделаны отличительные эмблемы, изготовлены отрядные флаги, приготовлены замысловатые карты маршрута.

Этапы расположены на значительном расстоянии для соперников.

Цель: формирование культуры безопасного поведения у детей в окружающей среде.

1.Образовательные: закрепить знания о безопасном поведении детей в окружающей среде.

2.Формировать навыки здорового образа жизни и безопасного поведения.

3. Развивающие: Развивать творческие способности обучающихся.

4. Воспитывающие: Воспитывать ответственное поведение в отношении своего здоровья и культуру добрых и уважительных отношений между людьми.

5. Оптимизировать внутригрупповое сотрудничество.

Методы: словесные, частично-поисковые, проблемно-сообщающие.

Правила игры:

Команды путешествуют по станциям, время нахождения на станции 5минут. На станциях команды вытягивают любые 2 карточки и выполняют предложенное задание, (за правильный ответ получают жетоны: 3балла-синий, 5- баллов - красный,10 баллов - желтый, 15баллов - зеленый.) После отправляются на следующую станцию, где выполняют новое задание и т.д. Команда, которая первой пройдет по всем станциям и наберет наибольшее количество баллов - станет победителем игры.

Участники: в игре принимают участие 3 команды по 5 человек в каждой (играют ученики 3 класса)

Оформление и оборудование:

-конверты с вопросами.

-карточки со схемами эмоций.

1. Организационный момент.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята!

С другом твоим приключилась беда?

Не покидай ты его никогда,

Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Вместе: Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

Ведущий 1: Цель сегодняшней игры – профилактика направленная на приобретение способности сохранять свою жизнь и здоровье в различных условиях, а также проверить насколько хорошо вы умеете применять эти знания на практике.

Ведущий 2: А для чего это нужно? – спросите вы.

Ведущий 1: Скоро наступит лето, а вместе с ним долгожданные каникулы – время отдыха и развлечений, время пополнения сил и здоровья. Где бы вы, ребята, ни проводили каникулы – в городе или в деревне, в детском оздоровительном лагере или на морском курорте, - не надо забывать о правилах безопасности.

Ведущий 2: Сегодня в нашей игре на разных этапах вы покажете свои знания и умения в различных ситуациях опасных для жизни и здоровья.

Ведущий 2: Набранные командой баллы на станциях выставляются в маршрутный лист.

Ведущий 1: Попрошу капитанов подойти ко мне и получить маршрутные листы. Не забудьте указать в маршрутном листе название своей команды.

- Какое у вас настроение? С чем оно связано?

-Укажите на соответствующую схеме эмоцию.

( У каждого обучающегося индивидуальная карточка со схемами эмоций).

- Какими вам хочется быть на сегодняшнем мероприятии?

- Что вы ждёте от игры?

Вы тихонечко все сели,

Друг на друга поглядели,

Улыбнулись, раз и два,

– А девиз у нас каков?

Скажите друг другу комплименты в знак приятного соседства в группе.

3. Актуализация знаний.

1) Отгадайте загадку.

Что на свете дороже всего?

- Почему, по – вашему, на свете дороже всего здоровье?

-Как вы думаете, какая главная цель нашей игры?

Ваши предположения о содержании занятия.

-Какие задачи будем решать на сегодняшнем занятии?

3) На доске написано слово:

(Обучающиеся должны назвать слова и словосочетания, которые ассоциируются со словом здоровье, поочерёдно с каждой буквой. Учитель или учащийся записывает эти слова.

4. Работа на этапах

(правильный ответ приносит команде -5 баллов.)

1.Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

(Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулез.)

3.Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек?

(возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)

5.Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)

6.Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез и др.)

Вопросы стоимостью 5 баллов.

1. Что означают цифры? 01, 02, 03, 04?

2. Прибор для определения сторон света. (Компас)

3. С помощью его дыма можно подать сигнал о помощи. ( Костер)

4. Опасность зимних водоемов. ( Тонкий лед)

5. Природное явление, при котором возможны разрушения зданий. ( Землетрясение)

6. Средство индивидуальной защиты органов дыхания. (Противогаз)

(правильный ответ приносит команде -5 баллов.)

1.С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)

3.Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, пассажиры и водители, т.е. лица, непосредственно принимающие участие в дорожном движении)

4.Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

5.Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда)

6.Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению пешеходы всегда видят приближающийся транспорт)

8. Как следует перейти через дорогу, если ты вышел из автобуса (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему)

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

2. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

4. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар).

5. Дом для автомобиля. (Гараж)

6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

7. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

8. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

9. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

10. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

11.Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

12.Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

13. По какой стороне дороги нужно идти, если нет тротуара? (По левой, навстречу транспорту).

15.Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнём безопасности? (Да. Всегда.)

16.Назовите последовательность сигналов в светофоре. Что они означают. (Красный, жёлтый, зелёный).

(правильный ответ приносит команде -5 баллов.)

1. Какие растения используют для остановки кровотечения? (пастушья сумка, крапива, тысячелистник)

2. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (малина, лимон.)

3.Человека укусил клещ. Ваши действия. (При укусе клеща его нужно удалить, при этом нельзя допускать отрыва головки клеща и оставления её в теле человека.) Продезинфицировать руки и место укуса. Обязательно обратиться к врачу, проверить клеща на вирус, сделать вакцину.

4. Расскажите о первой помощи при ожоге. (Уложить пострадавшего, облить обожженные места большим количеством воды, снять обгоревшие предметы одежды, прикрыть чистой тканью, обратиться к врачу.)

5.Первая помощь при порезе. Промыть рану тёплой водой от грязи, смазать ваткой, смоченной йодом, зелёнкой или перекисью водорода. Заклеить пластырем или перевязать бинтом.

6. Как оказать первую помощь при солнечном ударе? ( необходимо сразу же перенести в тень, обтереть влажным полотенцем, дать попить, может подняться температура- тогда необходимо дать жаропонижающее средство и вызвать врача, чтобы исключить вероятность инфекции.

Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Сейчас вам надо вспомнить какое нарушение ОБЖ в этих сказках привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Литературная викторина.

6. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

7. Какой сказочный герой совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

8. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Каждой команде предлагается нарисовать знак по пожарной безопасности по данным темам

1. Спички- детям не игрушка

2. Не оставлять включенным электроприборы.

3. Не забудь потушить костер.

4. Берегите лес от пожара

- Какое у вас настроение? Укажите на соответствующую схеме эмоцию.

- Какими вы были на сегодняшнем занятии?

- Оправдались ли ваши ожидания от занятия?

- Достигли ли вы вышесказанной цели занятия?

- Смогли решить вышесказанные задачи?

- Я узнал…! Я запомнил …! Я понял …! Я научился …! Я почувствовал …!

- Пожелание. Желаю разумного отношения к своему здоровью, хорошего настроения!

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

Подведение итогов. Награждение команд победителей и лучшего участника,

Ведущий 2 : Если хочешь быть здоровым,

Правила ты выполняй.

Всё, что мы тебе сказали,

Никогда не забывай!

И теперь мы вместе скажем,

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Всем спасибо! До свидания!

Подведение итогов. Награждение команд победителей и лучшего участника,

1.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

3.Барышникова Г.Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. Ярославль: Академия развития, 2007 .

4.Шойгу С.К. и др. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника Издательство: ООО ПКФ "Монтажспецстрой"- 2004.

Читайте также: