Школа в лицах конкурс

Обновлено: 06.07.2024

Экосистема для развития волонтёрства и гражданской активности

Центры социальной активности, развития волонтерства и благотворительности

Курсы для волонтёров и организаторов волонтёрства

Каталог конкурсов для волонтеров и организаторов волонтерской деятельности

Каталог мер поддержки для НКО и волонтеров

Программа участия волонтеров в гуманитарных проектах в России и за рубежом

Открытые данные по развитию волонтерского движения в стране

Всероссийское движение взаимопощи

Экосистема для развития волонтёрства и гражданской активности

Центры социальной активности, развития волонтерства и благотворительности

Курсы для волонтёров и организаторов волонтёрства

Каталог конкурсов для волонтеров и организаторов волонтерской деятельности

Каталог мер поддержки для НКО и волонтеров

Программа участия волонтеров в гуманитарных проектах в России и за рубежом

Открытые данные по развитию волонтерского движения в стране

Всероссийское движение взаимопощи

Экосистема для развития волонтёрства и гражданской активности

Центры социальной активности, развития волонтерства и благотворительности

Курсы для волонтёров и организаторов волонтёрства

Каталог конкурсов для волонтеров и организаторов волонтерской деятельности

Каталог мер поддержки для НКО и волонтеров

Программа участия волонтеров в гуманитарных проектах в России и за рубежом

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Социальный проект

Авторы проекта:

Айзатуллина Елена Владимировна, зам.директора по ВР

Бабина Юлия Николаевна,

педагог-психолог

Гребнева Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов,

педагог-организатор

Мартыновских Полина Владимировна,

учитель географии, педагог-организатор

Шавырина Вера Андреевна,

учитель английского языка, куратор первичного отделения краевой площадки РДШ

Структура проекта

1. Актуальность проекта

История школы – это часть истории нашего города, края, страны. Чтобы проследить историю возникновения, развития, становления школы, узнать, какие она претерпевала изменения, каких известных выпускников она воспитала, какие педагоги работали в разные годы и работают в настоящее время, каких результатов они добивались и добиваются в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, чем живет и дышит школа в настоящее время, какие замечательные традиции существуют в школьной жизни, и было решено разработать и реализовать проект “Интернет-площадка «Школа в лицах”.

Результаты анкетирования на подготовительном этапе проекта наглядно демонстрируют его актуальность среди обучающихся школы №21 ( Приложение. Лист 1-4 ). Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать о выпускниках и учениках школы №21 города Кунгура, выявит интересные факты из жизни педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, раскроет судьбу выпускников школы, добившихся определённых результатов в жизни, занимающих высокие посты, поможет наметить пути совершенствования школы.

Результаты проекта откроют новые страницы в Летописи школы, станут значительным вкладом в сохранение исторических данных о ней.

Встречи с выпускниками школы, ветеранами педагогического труда позволят лучше узнать школьную жизнь в различные годы, будут способствовать воспитанию гордости за свою школу, любви к своей образовательной организации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Исследование истории развития родной школы в воспоминаниях наставников и выпускников.

Предмет исследования: история развития Красносельцовской школы, её выпускников, учителей, в разные годы работающих в школе.

Для достижения цели и решения задач использованы такие методы исследования, как анкетирование, устный опрос, интервью, анализ, описание. В работе дана краткая историческая справка о школе, о её выпускниках.

Исследовательская работа

"История моей школы

в лицах и воспоминаниях"

Автор: Терёхин Дмитрий, ученик 4 класса

Руководитель: Торопкина Таисия Георгиевна

Учитель начальных классов

2013- 2014 уч.год

I.Введение 3

II.История школы в лицах и воспоминаниях 4

2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе 7

2.3 О выпускниках школы 8

2.4 Учителя – выпускники о своей школе 10

2.5 Достижения нашей школы 11

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников 11

2.7 Школа глазами моих одноклассников 11

2.8 Копилка наших достижений 12

III. Заключение 12

IV. Список используемых источников 13

V. Приложения

I.Введение


Я с большой радостью хожу в школу, потому что мне нравится учиться, здесь мои друзья и любимые учителя.

Для каждого из нас школа является источником знаний и частью жизни. Я однажды задумался: а какая была самая первая школа в нашем поселке? С большим ли желанием посещали школу её ученики? И чего они добились в жизни?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, я решил написать исследовательскую работу на тему "История моей школы в лицах и воспоминаниях".

Цель работы: Исследование истории развития родной школы в воспоминаниях наставников и выпускников.

Познакомиться с историей своей школы;

Развить в себе исследовательские умения;

Научиться работать с архивным материалом.

Предмет исследования: история развития Красносельцовской школы, её выпускников, учителей, в разные годы работающих в школе.

Для достижения цели и решения задач я использовал такие методы исследования, как анкетирование, устный опрос, интервью, анализ, описание. В своей работе дал краткую историческую справку о школе, рассказал о её выпускниках, показал сохранившиеся фотографии.

Много полезного материала, который впоследствии лег в основу исследовательской работы, было получено в результате встреч с учителями – ветеранами и выпускниками разных лет, учениками школы.

Я и мои одноклассники провели в школе анкетирование среди учащихся 5-9 классов с целью выяснить, насколько они понимают значимость школы, гордятся ею, знают её историю.

Опираясь на данные, полученные в ходе проведения анкетирования, я для себя отметил, что большая часть учащихся поверхностно знакома с историей своей школы, это окончательно утвердило меня в актуальности моей работы. (Приложение №1)

II.История школы в лицах и воспоминаниях

До 1960 года в совхозе школы не было, и ученики ходили в начальную школу деревни Красное сельцо. Учителями в то время работали Сыромясов И.Н. и Хаврошина З.А.

«В школе проучилась всего два года, - продолжила свой рассказ Пелагея Никифоровна,- затем бросила. Не в чем было ходить. Так и осталась на всю жизнь с этими двумя классами учебы".


Из рассказа Полины Ивановны Борисовой, Героя Социалистического Труда, 1931 года рождения, мы узнали, что она в эту школу ходила все 4 года, а потом продолжила обучение в г.Рузаевка.

В эту же довоенную школу ходили старейшины посёлка: Гусева Н.П., Метёлкина Т.К., Рябова Л.А., Мирошина Г.В. К большому сожалению, фотографии той постройки не осталось, и мы можем о ней судить только по воспоминаниям очевидцев.

В 1960 году в центре совхоза построили начальную школу. Здание было деревянным, с тремя классными комнатами, отапливалось печкой-голландкой. Занимались преподаванием Сыромясов И.Н., Хаврошина З.А, позже Барсукова Е.И., Жеребцова А.С. и Кучина В.И.

Начальная школа просуществовала всего 11 лет и дала знания 173 ученикам. В настоящее время здание начальной школы сохранилось, в нём живут рабочие хозяйства.


В 1971 году построили новую одноэтажную школу на 192 места. В её строительстве большую помощь оказывали все жители поселка: родители, учителя, ученики.

Из воспоминаний Аллы Алексеевны Гладилиной, Заслуженного учителя Республики Мордовия:

" Этот дом с годами не стареет.

Вечно молод, звонкий, озорной.

Взглянешь - и из памяти повеет

Юностью - далекой и родной.

Да. В этом вечно молодом, звонком, озорном доме 42 года отработала я учителем русского языка и литературы. Кропотливым трудом подарила стране прекрасных учителей, экономистов, врачей и просто рабочих.


Далекий 1971 год. Все силы направлены на открытие новой школы. Прокладывали асфальт, трактора увозили строительный мусор, машины везли саженцы фруктовых деревьев. Рабочие питомника рассаживали розы, японскую спирею, флоксы на пришкольном участке. Учителя и родители красили забор, мыли окна в классах, полы.

Открытие школы 1 сентября состоялось! Незабываемый день! Сколько воспоминаний!"

Сначала школа была восьмилетней. В 1972 году ей присвоили статус средней.


Первым директором школы стала Зубрилкина Мария Дмитриевна. Она руководила школой два года. Бывшие ученики с большой теплотой вспоминают о ней.


С 1974 по 1977 гг. её возглавлял Тихонов Валерий Иванович.

Из воспоминаний: «В 1974 году мне предлагают работать директором Красносельцовской средней школы. Я планировал продолжить в ней ту работу, которой начал заниматься в Сузгарьевский школе – оборудование кабинетов по различным школьным дисциплинам, начиная, конечно, с математики, имея в виду в будущем переход на кабинетную систему обучения.

Школа выглядела превосходно, благоустроенно, ученики активно помогали совхозу в сборе яблок, картошки, ягод. Совхоз оплачивал работу школьников, выплачивал ещё и премиальные, часть из которых мы тратили на дополнительное оборудование школы. В частности, закупили радио и проекционную аппаратуру, чтобы рассказы учителей сопровождались демонстрацией кинофрагментов и слайдов, магнитофонными записями. Планомерно оформлялись и оборудовались кабинеты, изменялся облик классов.

Кроме классной и внеклассной работы много времени уходило на организацию быта тех школьников, которые жили в пришкольном интернате. Это были дети ещё из 7 населенных пунктов, в которых сохранились восьмилетние или начальные школы, или вообще не было школ: Татарского и Русского Шебдассов, Трускляя, Пушкино, Нового Усада, Озёрок, Макаровки.


С 1977 по 1984гг. директор школы - Есин Евгений Петрович.

1983 год. В Красносельцовскую школу направляют учителем физики молодого специалиста Макаркина Василия Андреевича. С мая 1984 года этот замечательный, инициативный, беспокойный человек, "Отличник народного просвещения" руководит нашей школой.


2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе…




2.3 О выпускниках школы

С 1971 по 2013 год, за 43 года существования, школа выпустила более 1400 юношей и девушек. И в былые годы, и в настоящее время выпускники посвятили свои жизни делу развития села, района, республики, страны.

Где только ни работают наши выпускники: руководители и медики, финансисты и программисты, военные и журналисты, животноводы и механизаторы. О каждом из них можно сказать только добрые слова.

Далекий 1972 год. Второй выпуск нашей школы – это 25 молодых ребят. Среди них - Сергей Сергеевич Беляков, бригадир кормодобывающей бригады, награжденный орденом Трудовой Славы 3 степени в 27 лет.



Обладая врожденными организаторскими способностями, он являлся умелым руководителем в своей отрасли. Его всегда отличала честность, порядочность. Это о нём можно сказать " Где родился, там и пригодился".





Из воспоминаний моего папы Терёхина Юрия, выпускника 1987 года.

-Вспоминая своё школьное детство, я как будто заново проживаю те минуты.

Среди наших выпускников:

Зубрилкин Валерий Дмитриевич (Валерий Димитров) - Глава администрации города Сарова Нижегородской области.

Козлов Алексей Вячеславович - Подполковник Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Гладилин Владимир Николаевич - Заместитель Главы Рузаевского муниципального района.


2.4 Учителя - выпускники о своей школе

«1971 год, - делится своими воспоминаниями бывшая выпускница, а ныне учитель нашей школы Назарова Валентина Владимировна,- в нашем совхозе открывается новая школа. Я давала первый звонок! И повела меня в этот удивительный мир знаний моя первая учительница Барсукова Е.И. Шли годы… Менялись учителя - Воеводина М.А., Зубрилкина М.Д.






2.5 Достижения нашей школы

Говоря о достижениях школы, надо в первую очередь сказать о медалистах. Из стен школы вышло 33 золотых и 33 серебряных медалиста. (Приложение №3).



•2013 год – школа награждена Дипломом за достижение лучших результатов в социально-экономическом развитии Рузаевского муниципального района за 2012г


•2013-2014 учебный год – учащиеся школы победители и призёры в 166 муниципальных, республиканских, российских и международных олимпиадах и конкурсах.

У многих моих одноклассников в этой школе учились родители, дяди, тети, и даже бабушки с дедушками. Каждый из них внёс свой вклад, свою лепту в развитие школы. Кто- то посадил дерево, кто- то чинил мебель, а кто- то просто ухаживал за цветами.

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников

Нас заинтересовало, какие воспоминания остались у людей старшего поколения о школе, где теперь учимся мы - их дети.

2.7 Школа глазами моих одноклассников

Школа - это место, где детей больше всего воспитывают. Это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой человек имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

На одном из классных часов нам был задан вопрос " Что для вас значит школа?" Каждый из нас постарался максимально чистосердечно ответить.

2.8 Копилка наших достижений

История школы пишется делами её учеников: учебой, спортивными достижениями, коллективно-творческими делами. Копилка наших достижений - грамоты, благодарственные письма, медали.


III.Заключение

Проанализировав имеющиеся материалы, беседуя с учителями – ветеранами, выпускниками разных лет, узнал много интересного о школе и восстановил некоторые факты её истории.

Я считаю, что тема моей работы актуальна и должна быть продолжена.

История школы неразрывно связана с историей малой родины и каждый должен знать: где он учится, кто его учит и воспитывает. И самое главное - необходимо передавать эти знания из поколения в поколение. Я думаю, что данная работа может заинтересовать не только моих одноклассников, но и всех учащихся школы и может быть использована в работе созданного в школе музея.

Алла Пугачева впервые показала, как ее дети, Лиза и Гарри, занимаются физкультурой в школе. Небольшой спортивный конкурс в элитной подмосковной гимназии провели по случаю Дня защитника Отечества.

Школьники прошли целую полосу препятствий, представ в образе маленьких разведчиков. Звездные второклашки-близнецы умело и быстро ползут по-пластунски по выложенным в ряд матам.

Судя по тому, что на видео, опубликованном в Instagram Примадонны, не слышно криков поддержки Аллы Пугачевой и Максима Галкина, на соревнованиях родители не присутствовали. Но певица, тем не менее, была в восторге от праздничных состязаний.

Недавно, к слову, Алла Борисовна показала стильный подарок от внука Дени.

Читайте также: