Школа в кармартене анна коростелева краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[Tags|Книги]

Книга девятнадцатая

Книга о радостях ученичества. Мы были студентами и это было здорово. Не только потому, что молодые, влюблялись и чудили - нет, мы еще учились и общались с умными и интересными людьми, нашими преподавателями. Оставим игру гормонов молодежным комедиям и вспомним, что наука и учение - увлекательны. Автор с филфака МГУ и книга пронизана духом Alma mater. Я учился там же на мехмате, но сколько общего! Никогда я не попадал в место с такой большой концентрацией умных людей - как преподавателей, так и студентов. Не забуду, как наш преподаватель матана, Иджад Хакович Сабитов (за глаза Пиджак Шапкович Сапогитов) устроил мне выволочку: "Василенко, встаньте! Посмотрите на этого человека - на первом курсе он знал все!" (умел лапидарно выражаться). Или история, достойная Мерлина: Наташе инспектор курса устраивала выволочку; они поругались и Н, выходя, хлопнула дверью, не заметив, что та идет за нею. Получив дверью, она заохала: "Убили! Убили! Нехорошая девочка Наташа меня убила!". Н перепугалась, стала извиняться, но инспектор заставила писать ее объяснительную. Текст кончался словами ". и, как утверждает последняя, убила ее.". Инспектор удовлетворенно прочла и, поймав проходившего мимо начальника курса Пасика (П.И. Пасиченко), вручила ему. С похмела тот поставил свою визу "Не возражаю".
Смех смехом, но были и лекции Успенского и Арнольда, и спецсеминары, на которых видел лучшие умы за работой. Трудно что-то сравнить с этим.
Книга имеет своих предшественников - прежде всего это "Понедельник начинается в субботу", а также "Гарри Поттер". С последним скрытая полемика:
1. Никаких геройств студентов - они еще не профессионалы;
2. Нет конкуренции между студентами, даже игры нацелены на взаимодействие, а не на лидерство. Метаморфозы это вам не квиддич!

Нет конкуренции среди студентов - это позиция. Небольшая цитата:
- И кто же у вас в этом году чемпион? - сладко улыбаясь, спросила Пандора Клатч.
Все недоуменно посмотрели друг на друга.
- Что значит "чемпион"? - деловито спросил Ллевелис.
- Ну, лидер, который вырвался вперед.
[. ]
- А-а, - удивились студенты. - Но в эти игры. нельзя выиграть. То есть один человек не может выиграть. И команд в них никаких не бывает.
- А где же здоровый дух соревнования, воля к победе? - недоумевала Пандора. - Как вы вырабатываете стремление к успеху? Вы же молодежь! - и, сделав несколько жирных пометок в своих бумажках, она обвела всех бодрым взглядом.
- К успеху? - робко переспросил Афарви.
- Да, да! Стремление завоевать первое место, вымпел, кубок!

Пандора - член министерской комиссии, желающей закрыть школу. Получается, что школа противостоит окружающему миру и это - достойная позиция. Можно увязать это с болонским процессом, с тем, насколько он губителен для серьезных университетов (не даром Сорбонна и Эколь Нормаль не вошли в него), а можно вспомнить фильм "Beautiful Mind" ("Игры разума") - главный герой был поглощен стремлением быть первым математиком, небезуспешно; однако перелом в жизни потребовал и отказа от соревнования, конфронтации. Показательно, что ему помогает как раз бывший его соперник. Что-то в науке есть такое, что не терпит лидерских устремлений.

Возвращаясь к игре - мы тоже играли в языковые игры, в основном в "Контакт". Игра, требующая эрудиции и сотрудничества; в нее лучше всего играть компанией от 5 человек. Я нигде не встречал описания наших правил, если кого интересует - отвечу на коммент.

(мечтательно) Хотелось бы поиграть в метаморфозы.

Я тоже нашла сходство со Стругацкимским "Понедельник начинается в субботу"! И с "Гарри Поттером"! Только от Гарри Поттера взята основная канва, по-моему. И больше - ничего общего.
Ой, а как бы я хотела поиграть в метаморфозы.

Да, сходства со Стругацкими больше - просто ценности общие. В ГарриПоттере крепкий приключенческий сюжет, разворачивающийся на фоне учебы; в Понедельнике и в Кармартене сюжет более рыхлый, что не удивительно - это описание места и сообщества, там учеба - основное, а она, все же, не приключение, скорее образ жизни.
А насчет метаморфоз - можем запланировать на твой визит домой. Думаю, и antimeridiem не откажется поучаствовать со своими дамами.


Содержание

Понятно, что такая школа не может вписываться ни в какие рамки предписаний и нормативов. Неудивительно, что когда на неё в очередной раз сваливается комиссия из Министерства просвещения, обе стороны оказываются не в восторге от знакомства. Извечный конфликт учебного заведения и чиновников усугубляется тем, что школа валлийская, а комиссия — английская, и всё, что есть в школе необычного (а необычно там для них почти всё), рассматривается как оголтелый национализм. Ну как же: они тут посмели демонстрировать, что у валлийцев и ирландцев якобы есть своя культура! Естественно, этот рассадник сепаратизма надо закрыть!

Большинство преподавателей школы — камео: от мифологических персонажей до реальных людей. Пробегает тут и пара Копиркиных.

– Валлийскими? – спросил кто-то. – Да, валлийскими, и ещё каждый из них – со своими собственными обычаями и традициями! – уточнил Зануцки. – Розыгрыш был подготовлен настолько тщательно, что даже включал в себя какие-то языки, на которых им якобы удобнее и приятнее говорить, чем на английском! Во всё это были вовлечены дети! Нам хотели показать, что мы при всём желании неспособны их инспектировать, что мы просто не доросли до них по росту! И вот эта вот гадкая великанша иллюстрировала именно эту идею. – А козлы? – напряженно спросил замминистра. – А уж на этот вопрос каждый должен ответить себе сам! – резко сказал Зануцки.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Дорогие все, кто хвалил мне эту книгу и советовал ее прочитать! Не отказываясь от уважения вашего выбора и ваших вкусов, я кидаю на вас недоуменный взгляд.

Анна Коростелева, "Школа в Кармартене" - книга о магической "школе Мерлина" в Уэльсе, куда принимают 16-летних учеников на 12-летний курс обучения; происходящее в школе описывается с точки зрения нескольких первокурсников, а также их учителей.

По причинам, остающимся неясными, в школе в Кармартене преподают в первую очередь разнообразный фольклор и древние языки, и лишь во вторую очередь магию; это дает автору возможность украсить текст огромным количеством прикольных баек из мифов разных народов, из басен, сказаний, верований, древнеирландских песен, переделок на современный язык древних сюжетов итд. Посреди всего этого фольклорного богатства учителя вместе с учениками путешествуют во времени, превращаются в разных животных, двигают горы и дрожат перед комиссией из министерства. В рядах учителей мы видим главным образом то ли бессмертных, то ли долгоживущих полубогов и великих магов, а во главе их стоит Мерлин, показанный выжившим из ума взбалмошным старикашкой - кроме тех редких случаев, когда автору удобно, чтобы он перестал притворяться и сказал или сделал что-то очень умное и уместное.

Мне попадалось несколько сравнений этой книги с "Гарри Поттером" - но на самом деле она не имеет с "Гарри Поттером" ничего общего и является, как легко увидеть, фанфиком по "Понедельнику начинается в субботу" Стругацких. Да, реальность немного другая, вместо института НИИЧАВО у нас тут есть школа со студентами, но тон повествования, стиль - взяты прямо из Стругацких, точнее из определенной части "Понедельника". Вспомните шутки из книги Стругацких, которые соединяют магическое с обыденным и обыгрывают великое путем мягкого, неиздевательского его приземления. Что-нибудь вроде

В лаборатории сублимации между длинных столов бродила, зевая, — руки в карманы, — унылая модель вечномолодого юнца. Её седая двухметровая борода волочилась по полу и цеплялась за ножки стульев. На всякий случай я убрал в шкаф стоявшую на табуретке бутыль с царской водкой и отправился к себе в электронный зал.

— Что? — сказал я жалостливо. — Болит?
Бодрствующие головы залопотали по-эллински и разбудили одну голову, которая знала русский язык.
— Страсть как болит, — сказала она. Остальные притихли и, раскрыв рты, уставились на меня.
Я осмотрел палец. Палец был грязный и распухший, и он совсем не был сломан. Он был просто вывихнут. У нас в спортзале такие травмы вылечивались без всякого врача. Я вцепился в палец и рванул его на себя что было силы. Бриарей взревел всеми пятьюдесятью глотками и повалился на спину.

Вспомнили? Так вот, "Школа в Кармартене" целиком состоит из шуток такого рода. Кроме них (и пересказа фольклора) в ней нет ничего. У Стругацких, кроме этих приколов, есть еще сюжет, есть конфликт, есть дураки, гении, бездари, вычислительные машины, есть разные характеры, есть нераскрытые тайны. в "Школе" ничего этого нет; при этом она в полтора раза длиннее "Понедельника"!

Она вся состоит из коротеньких сценок-"приколов" такого рода, и повествование прыгает от одной сценки к другой. К середине книги и далее становится все более и более скучно, но все еще хочется верить, что когда-нибудь что-нибудь произойдет. Однако эти ожидания тщетны - сюжета в книге нет; чтобы хоть как-то оправдать существование героев, придумываются дурацкие "угрозы" - самой грозной из них является вышеупомянутая министерская комиссия - которые, отыграв свое, немедленно оказываются поддельными и все о них забывают. Персонажей как таковых нет, многочисленные ученики и учителя почти ничем друг от друга не отличаются. Так, ученики все как один - примерные комсомольцы с пламенными сердцами в груди, разве что каждый из них - юное дарование в чем-то своем. Учителя все - либо заранее милые и доброжелательные, либо уж в крайнем случае - "на лицо ужасные, добрые внутри". Скажем так, что-нибудь вроде профессора Снейпа из "Гарри Поттера" - недостижимая моральная сложность для "Школы"; человек с такого рода сложной мотивацией и непредсказуемым поведением просто невозможен в этой книге.

Прорисовка мира ("world-building") - никуда не годится, не сделано даже поверхностной попытки объяснить прямые и очевидные противоречия между разными частями построенной реальности. В одной сцене профессор страдает от того, что в древней рукописи лакуна и невозможно восстановить часть стиха; в другой части книги герои запросто постоянно путешествуют в прошлое и спрашивают древних философов и поэтов, что они там написали. Что касается магии, то в том же "Гарри Поттере" сделана попытка описать как-то процесс обучения и использования магии (волшебные палочки, латинские заклинания итд.) - зачастую глупо и смехотворно, но хоть сделана попытка! В НИИЧАВО герои пытаются изучать магию современными научными методами. В "Школе" никакой попытки как-то объяснить и приблизить к читателю эту часть мира даже и не сделано, это целиком лубок.

Романтическими чувствами герои книги не очень увлекаются, к моему облегчению, потому что когда все-таки увлекаются, выходит что-нибудь невыносимо слащавое-подростковое, типа

Герои этого отрывка - учителя-маги, которым сотни не то тысячи лет, на случай, если это неясно из текста. Что же касается шестнадцатилетних учеников, то они ведут себя не как подростки, а как десятилетние мальчики и девочки; скажем, персонажи из "Гарри Поттера" к третьей или четвертой книге уже намного взрослее их эмоционально (что неудивительно, поскольку при всех недостатках книг Роулинг, которых я совсем не фанат, с их персонажами происходят реально страшные события, они испытывают настоящие эмоции, они общаются, дружат, враждеют, взрослеют).

Короче говоря, это ужасно. Да, книга создает последовательную и точно выдержанную атмосферу - но это фальшивая атмосфера комсомольского капустника. Это одна и та же хохма, помноженная на миллион. Это историческая точность и идейная глубина фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Это "изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно", переведенное на валлийский язык и поставленное на повтор 84 раза подряд.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Школа в Кармартене: краткое содержание, описание и аннотация

Что должны знать дети при поступлении в школу? Как ее найти, как разыскать в ней директора и как ответить на один-единственный билет. А чему обучают в этой школе? Как побороть дракона, как разговаривать с камнями, как воспринять китайскую поэзию и валлийский эпос, что такое чистая латынь и на какой латыни говорили в прошлом. А еще дети учатся играть в метаморфозы - дивная игра, всем стоит попробовать. А еще в этой школе происходят разные чудеса!

Анна Коростелева: другие книги автора

Кто написал Школа в Кармартене? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Анна Коростелева: Цветы корицы, аромат сливы

Цветы корицы, аромат сливы

Анна Коростелева: Ловушка для снов

Ловушка для снов

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Юрий Дружков: Волшебная Школа Карандаша и Самоделкина

Волшебная Школа Карандаша и Самоделкина

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

И. Бурлакова: Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей

Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей

Катрин Грекхем: Дочь Дракона (СИ)

Дочь Дракона (СИ)

Андрей Усачев: Школа снеговиков

Школа снеговиков

Диана Джонс: Ведьмина неделя

Ведьмина неделя

Школа в Кармартене — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

По правую руку от него был вход в хранилище манускриптов. Он помнил, что там обитает архивариус Хлодвиг Нахтфогель, который тоже учитель и тоже может принять экзамен. Гвидион долго бился в тяжелейшую дверь, которая не поддавалась, пока кто-то не отворил ее изнутри. Гвидион въехал по скользкому полу внутрь и между рядами книжных шкафов, в которых толпились огромные фолианты, увидел архивариуса. Тот, в туфлях из змеиной кожи, в ночном колпаке и с фонарем, — было три часа дня, — щурясь, рассматривал Гвидиона незлобивым взглядом.

— На практику по драконографии? — спросил он, проводя Гвидиона вглубь между рядами книг и уже готовясь отпереть для него какую-то незаметную пыльную дверцу.

Следующей его надеждой была профессор Лютгарда, дочь Рунхильды. Из расписания следовало, что она неподалеку и урок рунологии у нее, если солнечные часы во дворе не врут, уже подходит к концу. Гвидион спустился на шесть пролетов и, не успев еще сообразить, надо ли спускаться дальше, был привлечен звуками громоподобного голоса:

— Если ваш кеннинг[4], Дильвин, сын Олвен, последовательно раскрыть, то получится черт знает что. Чтобы не быть пристрастной, я дала расшифровать его пятерым старшим студентам независимо друг от друга. Вот что получилось: хвост дохлой кошки, — голос сделал выразительную паузу, — гнилая брюква, еще хвост дохлой кошки, обрывок тряпки, кусочек губки. А вы что имели в виду? Громче, не слышу! Ах, боевой клинок конунга Харальда! Я так и думала. Как видно, вы не лучшего мнения об этом конунге.

Голос продолжал еще некоторое время громить всех и вся.

— Вы будете строить девятичленные кеннинги до тех пор, пока у вас клинок не станет на выходе оставаться клинком. — грохотало из-за двери.

В сердце Гвидиона закралось страшное подозрение, что это и есть Лютгарда. Он, затаив дыхание, заглянул в крохотную щелку и обмер. Профессор Лютгарда была великаншей. Свирепого вида каменной великаншей. И стучала по столу кулаком весом в тонну. Не питая никакого предубеждения к другим расам, Гвидион от ужаса кувырнулся через перила и полетел с галереи вниз головой во внутренний дворик, где его поймал и поставил на ноги какой-то милый молодой человек.

— Что такое? — спросил он.

Гвидион рассказал про свои беды.

— Боже мой! — захохотал тот. — Можете сдать мне.

У Гвидиона отвисла челюсть.

Мак Кархи забрал с собой Гвидиона в Южную четверть, в башню Энтони, налил ему чаю и стал экзаменовать, честно предупредив, что у него нет того билета, который носит с собой Мерлин, поэтому он будет спрашивать по своему усмотрению. У Мак Кархи был ястребиный взгляд и черные волосы, собранные сзади в индейский хвостик. На правой щеке у него от рождения была волшебная родинка, привлекавшая к нему взгляды и сердца всех женщин, но только вне школы. Впрочем, он залеплял ее пластырем, когда выходил в город на рынок за покупками. Он называл Мерлина учителем, а не коллегой, и был снисходителен к проявлениям слабости ума у учеников, потому что и сам не настолько давно окончил школу, чтобы забыть, как это бывает.

Узнав, что Гвидион родом из деревушки Лландилавер, что возле Каэрдиллона, Мак Кархи очень обрадовался и спросил:

— А вы знаете, что было раньше на месте вашей деревенской церкви?

Гвидион вспомнил их церковь. Для нее долго выбирали место, рассчитывали, и когда наконец построили, оказалось, что все хорошо, но только прямо через середину церкви протекает ручей. Это как-то упустили из виду. С седьмого века ручей слегка поиссяк, но все равно тихонько струился от входа к алтарю.

— Русло ручья, а еще до того — мельница, что в зарослях калины, а еще до того — пастбище, а еще до того — круг камней, а еще раньше — морское дно.

Мак Кархи кивнул удовлетворенно.

— Три битвы острова Британия, возникших из-за пустой причины?

— Битва деревьев в Каэр-Невенхир, которая началась из-за косули и борзого щенка; битва при Арвдеридде, которая началась из-за гнезда жаворонка; битва при Камлане, которая началась из-за ссоры между Гвенхвивар и Гвенхвивах.

Рецензия на книгу Школа в Кармартене

Что должны знать дети при поступлении в школу? Как ее найти, как разыскать в ней директора и как ответить на один-единственный билет. А чему обучают в этой школе? Как побороть дракона, как разговаривать с камнями, как воспринять китайскую поэзию и валлийский эпос, что такое чистая латынь и на какой латыни говорили в прошлом. А еще дети учатся играть в метаморфозы - дивная игра, всем стоит попробовать. А еще в этой школе происходят разные чудеса! Показать

Сказка для научных работников младшего возраста

Читайте также: