Школа самое худшее место

Обновлено: 05.07.2024


Приветик форумчане, я очень по вам скучала (надеюсь вы тоже :3).
Сегодня наткнулась на темку посвященой школе () и решила подробно обсудить с вами это ужасное место.
Я сама недавно закончила школу и должна вам сказать, что в школе было ужасно. Меня там часто обижали, и проблемы с учебой у меня были. Школьная иерархия это очень ужасная вещь. Разных хорошеньких и милых людей там обижают и из-за этого они становятся хикками. Почти каждую ночь перед школой я плакала в мои любименькие подушеньки, потому что мысли о школе меня всегда пугали. Также если вы плохо учитесь то вы будете постоянно нервничать не только из-за того что вас обижают, но еще и из-за того что вы можете не сдать экзамены и учителя могут высмеивать вас перед всем классом. Также из-за школы приходится очень мало спать, а из-за недостатка сна вы будете очень раздражительны, что пагубно скажется на психике (Если вы скажете что надо ложиться спать раньше, то я могу сказать что когда вы перед каждым школьным днем ночью волнуетесь и нервничаете то у вас не получится рано заснуть, так как вы не хотите чтобы "завтра" наступило). И как я уже писала выше школа делает большинство хорошеньких и милых людей хикками и им из-за этого очень плохо. Ну и наконец ГИА и ЕГЭ это ужасные вещи, которых как правило большинство боятся весь год и из-за мыслей о них не могут уснуть. Например у меня перед ГИА были мысли о суициде (я серьезно). Вообщем по-моему школа это ужасное место и как по нему можно скучать я не понимаю. Вроде все высказала, обсуждаем.^^

Обучение новому навыку это очень сложный с точки зрения физиологии процесс. Усвоение и закрепление новой информации может происходить только в спокойной среде при максимально низком уровне тревожности. В состоянии стресса наш мозг не обучаем.

Школа пытается объединить в себе два совершенно несовместимых состояния психики: состояние тревоги, когда включается режим выживания, ресурсы мозга тратиться на бегство от опасности. И это бегство может проявляться и как отчуждение Вашего ребенка и как повышенная, не обоснованная агрессия и тд.

И режим обучения когда все силы отданы на поисковую, исследующую и познающую деятельность.

Для меня загадка как современная школа пришла к мысли, что чтобы ученик хорошо учился его нужно поддерживать в состоянии постоянного стресса.

Эта мысль настолько укрепилась в современной школе, что проецируется и на родителей. Многие родители искренне считают, что если ребенок не начинает волноваться перед предстоящими экзаменами уже в начале года, то это показатель безответственности ребенка, явная недоработка педагога которую стоит немедленно устранить, заменив спокойствие перед выпускными экзаменами на панику. Вот если паникуешь, значит точно справишься.

Может быть каким-то чудом и справится. Многие все же справляются и с ЕГЭ и с контрольными и со вступительными экзаменами. Но это происходит не благодаря, а вопреки такому подходу.

Познание это творческий процесс, а творчество несовместимо с сидением и иголках.


Фото: Le Sallay International Academy

Мне кажется, одной из причин является то, что по большому счету почти никто не знает, чему и как надо учить детей в этом возрасте. Когда ребенок только пришел в школу, перед ним стоит множество сложных задач: социальных и интеллектуальных. Учителя знают об этом и помогают ему в их решении. В старших классах, когда подросток уже начинает определяться с тем, чем он будет заниматься в дальнейшем, он уже готов погрузиться в выбранную область и с ним можно решать сложные задачи (если он склонен к математике) или читать сложные книги (если он собирается быть гуманитарием). А вот что делать с ребенком в средней школе — непонятно: читать и считать его уже научили, а по-настоящему серьезные знания ему вроде бы еще рано давать. К тому же непонятно, стоит ли будущему экономисту забивать себе голову детальной историей мировой литературы, а филологу — изучать теоретическую физику, поэтому все сложное и интересное не сговариваясь откладывают на старшие классы. А в средней школе основное время, как правило, уходит (в зависимости от страны и конкретной школы) на выработку у детей общих идеологических ценностей, дальнейшее развитие социальных навыков или занятия физкультурой и спортом.

В результате мы имеем то, с чего я начал: дети, привыкшие в начальных классах к интеллектуально насыщенной среде, в последующие годы зачастую сталкиваются с тем, что школа перестает быть для них местом интеллектуальной нагрузки. Им становится скучно, желание учиться пропадает, мотивация падает, а родители в один голос говорят, что со средней школой в их стране проблема.


Фото: Le Sallay International Academy

Что делают родители? Они придумывают, чем занять детей вне школы, отдавая их в самые разные кружки. Самые решительные вообще забирают детей на домашнее обучение — не случайно количество хоумскулеров последнее десятилетие растет во всех странах. К тому же теперь необязательно обучать ребенка самому — можно найти учителя в интернете, и ребенок будет заниматься онлайн. Статистика показывает, что по крайней мере в Америке академические результаты хоумскулеров лучше, чем у школьных детей, и это еще одно доказательство того, что средняя школа не очень хорошо справляется со своими задачами.


Фото: Le Sallay International Academy

Конечно, первое, что пришло нам в голову, — это онлайн-школа. У нас есть преподаватели, есть ученики, есть интернет — за чем же дело стало? Тем более что многие наши преподаватели сами читали онлайн свои курсы. Но когда мы начали обсуждать с ними эту идею, мы поняли, что как раз для детей 10–12 лет онлайн-обучение не очень хорошо подходит — точнее, не очень хорошо подходит, если дети не знакомы с преподавателями и не имеют возможности время от времени встречаться с ними живьем. Лицо на экране монитора не может заменить ребенку живого учителя, ведь, общаясь с компьютером, трудно сохранить и концентрацию, и мотивацию. Не случайно статистика показывает, что даже далеко не всякий взрослый доходит до конца своих курсов на Coursera.

Поэтому мы придумали смешанный формат. В начале года мы на три недели собираем вместе детей и преподавателей, чтобы они познакомились друг с другом и чтобы можно было протестировать детей и разделить их на разные группы не столько по возрасту, сколько по интересам и уровню знаний. А потом дети на два месяца возвращаются по домам и занимаются онлайн — с теми же преподавателями и со своими новыми соучениками, чтобы затем снова собраться вместе на несколько недель и рассказать, что они узнали за это время.

Понятно, что эту программу нельзя сочетать с обычной школой, поэтому нам пришлось взять на себя обязательства перед родителями, что дети, которые будут учиться у нас, смогут — в какой бы стране они ни жили — сдать все положенные экзамены. Разумеется, такое обучение не могло оставаться русскоязычным, поэтому нам пришлось найти англоязычных учителей, окончивших хорошие американские или британские университеты. Но, конечно, математика и естественные науки опираются на традицию отечественного преподавания.

Так возникла Le Sallay International Academy. В ближайшие две недели мы будем рассказывать о ней в Нью-Йорке (3 и 4 ноября), Калифорнии (8 и 10 ноября) и Бостоне (15 ноября) и будем рады видеть вас на наших встречах. Чтобы мы могли лучше все спланировать, мы просим вас зарегистрироваться вот здесь.


Слушайте, но почему тухлое? Ведь есть же у нас десятки удивительных, креативных, красивых проектов, проводимых талантливыми учителями в стенах школ, в которых они работают. Да! Я и сам знаю с десяток чудесных примеров таких проектов.

Ещё по этой теме :

Как? Откуда это пошло? Почему школа воспринимается как сплошная тоска и обуза? Почему в школы не приходят сторонние творческие команды, не связанные с данной школой, команды, которые используют именно её помещение — классы, рекреации, актовый и спортивный залы, но при этом создают не коммерческие курсы рекламных агентов, и не секцию тхэквондо, а живое, интересное дело?

Немыслимо. Немыслимо, потому что выбивается из школьного стереотипа. Вот кружок по шахматам — не выбивается. А представить себе Dota-2 в школе — не могу. Как не могу представить Гарри Поттера в типовой московской/питерской/екатеринбургской/любой_другой_школе.


От этой картинки настолько веет скукой и формализмом, что, кажется, если бы рядом стояло молоко, точно бы скисло.


Почему школа у нас начинается с плана антикоррупционной направленности? Это главное направление её работы?

Что за тоска исходит от школьных сайтов? Что за маразм источают все эти планы, мероприятия и отчеты?

Похоже, что я был очень большим оптимистом, когда пытался представить лицо директора, к которому приходят любители компьютерных игр с предложением провести турнир. У геймеров даже мысли такой не возникнет.

Что доброго может быть из Назарета?

Вы знаете, я преклоняюсь перед нашими детьми. Потому что нужно быть героем, чтобы оставаться жизнерадостными и полными энергии в той атмосфере тоски и скуки, которая заполняет большинство наших школ. Потому что в школе, если честно, просто скучно. Скучно целый день решать бессмысленные задачи. Скучно переписывать учебник и считать дурацкие примеры, которые никогда в реальной жизни не пригодятся. Мне порой кажется, что за сорок пять минут скуки у ребенка должны были склеиться губы и навсегда позабыть об улыбке.

Но наступает перемена, и дети, счастливые, выбегают из класса. Вот тут-то, на переменке и начинается настоящая, живая жизнь. Потому что именно на переменке выстраиваются социальные связи. На переменке выясняются отношения. На переменке решаются глобальные, жизненно важные проблемы.

Читайте также: