Школа необычных художников сказка

Обновлено: 04.07.2024

И ожил мир волнующий и сочный, улыбкой разноцветной засиял.
Очень понравилось!
С теплом души, Татьяна

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.

Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу

Я простая с виду нить, изготовлена из льна.

Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…

Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!

А игла – моя подружка, я держу её за ушко,

Как она куда идет, так с собой меня берет.

И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.

Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!

Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!

Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!

Вос-ль: Отгадайте загадки:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

(Нитка). Ребята! Кто – то к нам идет? Это Ниточка Труженица!

- Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .

(Дети вспоминают сказку).

Вос-ль: А сейчас я прочитаю её продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

Самостоятельная деятельность детей.

Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова: «Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать!

Ру-ру-ру, кисть беру,

Вос-ль: Садитесь за столы.

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

И вот какие причудливые узоры у нас получились.

Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.

Собрались все дети в круг, (воспитатель и дети встают в круг)

Я - твой друг, и ты - мой друг! (воспитатель показывает рукой на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) .

Ребята, а еще к нам в гости пришла Сказочница и хочет прочитать вам интересную сказку. – Здравствуйте ребята! А сейчас послушайте продолжение сказки про Таню

Жила-была в нашем городе маленькая девочка Таня, которая очень любила рисовать. Совсем маленькой девочкой Танюша вместе с мамой попала в волшебную страну Рисованию, и с тех пор дочка стала частым гостем в стране красок, кисточек и мелков. Рисовала девочка часто и везде – на бумаге, асфальте, мольберте, который подарил ей папа.

ВложениеРазмер
moe_zanyatie_yanvar_2019_risovanie.docx 16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.

Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу

Я простая с виду нить, изготовлена из льна.

Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…

Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!

А игла – моя подружка, я держу её за ушко,

Как она куда идет, так с собой меня берет.

И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.

Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!

Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!

Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!

Вос-ль: Отгадайте загадки:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

(Нитка). Ребята! Кто – то к нам идет? Это Ниточка Труженица!

- Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .

(Дети вспоминают сказку).

Вос-ль: А сейчас я прочитаю её продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

Самостоятельная деятельность детей.

Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова: «Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать!

Ру-ру-ру, кисть беру,

Вос-ль: Садитесь за столы.

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

И вот какие причудливые узоры у нас получились.

Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.

Собрались все дети в круг, (воспитатель и дети встают в круг)

Я - твой друг, и ты - мой друг! (воспитатель показывает рукой на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) .

Ребята, а еще к нам в гости пришла Сказочница и хочет прочитать вам интересную сказку. – Здравствуйте ребята! А сейчас послушайте продолжение сказки про Таню

Жила-была в нашем городе маленькая девочка Таня, которая очень любила рисовать. Совсем маленькой девочкой Танюша вместе с мамой попала в волшебную страну Рисованию, и с тех пор дочка стала частым гостем в стране красок, кисточек и мелков. Рисовала девочка часто и везде – на бумаге, асфальте, мольберте, который подарил ей папа.


Один художник жил в холодном-прехолодном городе, где люди мерзли и зимой, и летом. Этот художник любил рисовать солнце. Рисовал он солнце и на бумаге, и на холсте, и на стенах домов, и на холодном снегу, и просто в своем воображении. От этих солнц людям становилось чуточку теплее.

А особенно этим солнцам радовалась девушка, похожая на хрупкую фиалку. Она любила тепло, а художник любил ее. Они проводили много времени вместе: пили горячий чай, читали книги, кутаясь в огромный шерстяной плед… Но холод пробирался даже под него. На морозе у девушки из глаз текли слезы, и тогда художник целовал ее в лицо, чтобы согреть. А когда целовал, он чувствовал вкус ее слез – они были похожи на море.

Однажды утром, когда в городе было как-то особенно холодно, художник узнал, что его любимая девушка уехала. Уехала далеко-далеко – куда-то в жаркую страну. Она подумала, что там ей будет по-настоящему тепло и хорошо.

Художник долго горевал. Он перестал пить горячий чай, перестал гулять… И что хуже всего — он перестал рисовать солнца, отчего люди в этом холодном-прехолодном городе стали мерзнуть больше, а улыбаться меньше. Холод пробирался во все щели, и никакой, даже самый мощный обогреватель, не мог согреть людям душу.

А девушка тем временем сидела на горячем песке у моря и никак не могла понять, почему ей грустно. “Ведь чем больше солнца, тем человек должен быть счастливее”, – думала она. Девушка посмотрела вокруг – люди, сидевшие рядом на песке, беззаботно улыбались и, похоже, были вполне счастливы… Но почему, почему же она не чувствовала то же самое? Девушка, похожая на хрупкую фиалку, заплакала…

Она плакала, сидя на песке, она плакала, идя по тропинке между пальм, она плакала, нарезая лук в невкусный салат из крабовых палочек и кокосового масла.

А когда она плакала, ее слезинки тут же испарялись, улетали в небо и превращались в облака.

Но, несмотря на восточный ветер, облака эти плыли не на запад, а на север — в холодный-прехолодный город. В город, где горевал художник, потому что его любимая девушка уехала. И вот в одно промозглое утро художник посмотрел в окно и увидел странные облака. Они не плыли по небу, как другие, а толпились у его дома, заглядывали в окна и даже пытались ворваться в дверь.

Он надел шапку, варежки, намотал на шею теплый шарфик – как учила его мама – и вышел во двор. И тут же из облаков на художника посыпались маленькие хрустальные льдинки. На вкус они были похожи на море. Льдинки падали ему на лицо, на варежки, на шарфик и рассказывали о том, как грустно его любимой девушке.

И тогда художник пошел домой, взял свои самые лучшие краски, кисточки, холст и нарисовал на нем большой теплый дом, а в доме – девушку, похожую на хрупкую фиалку, и себя рядом с ней. А над домом он, конечно же, нарисовал яркое солнце. Художник бережно завернул картину и отправил ее по почте своей любимой девушке.

Когда его любимая девушка получила посылку, она бережно развернула ее, посмотрела на картину и… волна радости и настоящего тепла охватила ее. На душе у этой девушки вдруг стало невероятно светло и хорошо. Так светло и хорошо, как бывает только на душе у счастливых людей.

Девушка стала петь и танцевать, а потом, пританцовывая и напевая песню, она собрала чемодан и поехала обратно в холодный-прехолодный город к своему художнику.

С тех пор в этом городе появилось еще множество солнц. Художник рисовал их и на бумаге, и на холсте, и на стенах домов, и на холодном снегу, и просто в своем воображении. От этих солнц людям становилось чуточку теплее. Потому что когда у тебя тепло на душе, то никакие морозы не страшны.

ФЕШИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1881-1955). Из коллекции Козьмодемьянского художественно-исторического музе.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА О НЕЗАКОННОСТИ QR- КОДОВ. ВАЖНО РАСПРОСТРАНИТЬ 1. По всем выявленным фактам т.

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Выбрана рубрика СКАЗКИ О ХУДОЖНИКАХ.









ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ




Автопортрет. 1828

Двести с лишним лет назад в одной барской усадьбе жила девушка-крестьянка Анюта, и была она такой красоты, что не влюбиться в нее было невозможно. А барин был человек военный, дома появлялся редко, а тут приехал в отпуск. Увидел Анюту и влюбился. И она в него влюбилась — барин был мужчина высокий, статный, с усами. И к тому же генерал. Через некоторое время родился у них сынок.









СИЛЬВЕСТР ЩЕДРИН





Cильвестр Щедрин. Автопортрет. 1817









ПАВЕЛ ФЕДОТОВ




Портрет Н. П. Жданович в детстве. 1846г.

Много лет назад жила в городе Санкт-Петербурге девочка Наденька с мамой, папой, братьями и сестрами. Зимой по утрам в их большом уютном доме топили печи, и Надя, потихоньку выбравшись из постели, подбегала к окну, разрисованному морозными узорами. Приложив к стеклу ладошку, она делала во льду оконце. Ей нравилось смотреть, как во всех ломах, словно все нарочно так договорились, тоже топят печи: струи дыма высоко поднимались над заснеженными крышами и извивались на ветру, как неведомые дорожки, по которым крадутся невиданные звери.










ВИКТОР ВАСНЕЦОВ




Виктор Васнецов. Автопортрет, 1873

Жила-была в Москве девочка. Не большая и не маленькая. Было ей пять лет. Звали ее Лиза. Однажды под вечер пошла Лиза со своей мамой гулять, а та встретила подружку, ну и заговорилась с ней. Слушала-слушала Лизуша их разговор, стало ей скучно. И решила она немножко пошутить. Отошла потихоньку за угол, спряталась и ждет, когда же мама хватится дочки да искать начнет.
















В. В. Серов. Портрет И. И. Левитана

Жил-был Грустный художник. А грустен он был потому, что уж очень невеселая была у него жизнь. Он мечтал стать художником, а на художника учиться ох как долго! Сначала надо научиться рисовать, потом писать красками, а потом еще суметь делать это так, как до тебя никто не умел. Понятно, что на все надо много времени.[/color]










И почему это все сказки заканчиваются свадьбой?
Вот обвенчались князь Гвидон и царевна-Лебедь и стали жить да поживать. А что же дальше-то было?
Вот послушай, я тебе кое-что расскажу.









СТЕПАН ДМИТРИЕВИЧ ЭРЬЗЯ

Erzia (232x315, 52Kb)

Давным-давно жил в мордовской деревне Баеве, среди дремучих лесов, на берегу речки Бездны, один мальчик. Звали его Степан, Степашка. Был он маленький, худой, со светлыми волосами и приметливыми голубыми глазами. Характер у Степки был самостоятельный и молчаливый. Зимой большую часть времени он проводил на верху большой печки - на полатях. Там было жарко и душно. Еще бы - в избе жили не только его семья, но и весь их скот спасался там зимой от холода. Представь себе только - и корова, и свиньи, и гуси с курами - все вместе!
Зато летом наступало приволье! Целыми днями занят был Степан своими делами. А дел у него было! И в лес сходить, ягодами полакомиться, и в речке искупаться, и на травке понежится, и кукол разных из черного ила налепить, и порыбачить - голавлей-то можно просто решетом у берега поймать, и раков поискать.



Мать и дитях
Читать далее.

Читайте также: