Если бы не было школ рисунок

Обновлено: 06.07.2024

Мой деть не силен в рисовании, чего нет, того нет. Периодически просит помочь (по литературе часто что-то нарисовать в домашнем надо). Я тоже не художник канеша (но в школе занималась в изо студии, так что чуть-чуть умею )))) На мой рисунок - дерева осины, учитель поставила 4, ))) но на вопрос ребенку, типа, были красивые осинка. Сказал, да, ребятам всем родители рисуют. Я говорю, а учитель знает? он говорит, конечно знает ))) Как так? или я чего то не понимаю, или теперь это конкурсы работ родителей. У вас тоже так в школах? Мне это ужасно не нравится конечно, своему стараюсь по минимуму помогать, но неужели родители должны рисовать задетей и учитель нормально к этому относится

Задайте этот вопрос учителю на РС. Я не знаю, кто в нашем классе рисует другим детям, сами или нет, мои всегда рисуют сами. Да, не шедевры, но именно за рисунки у нас по литературе оценки не ставят. Может, не за конкретную осинку 4, а вкупе с ответом?

и я и ребенок не сильны в рисовании, обычно такие задания делаем на принтере, у нас нет обязательного условия прям нарисовать, так что картинки из инета беру нужные и распечатываю.
Учительница всем сделавшим ставит всегда пять!

Рисунки еще полбеды, у нас и сочинения родители пишут, и презентации делают. А оценки ребенку ставят. Да всегда так было. Вспомните - "папа у Васи силен в математике".
По теме, не вижу криминала в помощи ребенку.

Не нравится - не рисуйте.
Многие родители освобождают время от тупых занятий.
Если по ребенку видно, что художником ему не быть, то кривого зайца могу и сама нарисовать ( зайцы у нас будут примерно одинаковые, как и оценка) Пусть в это время лучше воздухом подышит или книжку познавательную почитает.

нам за это 2 ставят. Вот сейчас как раз ищу картинку для перерисовки к стихотворению Черемуха Есенина. И не нахожу

Моя приятельница, когда ее сын получил 3 по литературе за рисунок, подошла к учительнице и попросила переставить 3 в предмет ИЗО, а не в предмет "литература".

Не знаю, догадывается наша классная или нет, что за Дашу рисую я - мне пофиг. Ну, не умеет моя рисовать (я тоже не умею, но получается гораздо лучше). К тому же, предмета ИЗО у нас в сетке нет. Зато, когда Даша что-то пишет - начинаются вопросы авторства. Я признаю, что помогаю ей только со стилистикой, так как многим вещам их в школе ещё не учили, но червь сомнения нашу литрессу не покидает.

Если бы вам поставили 5, вы бы вряд ли так возмутились, а тут задело.
Какая вам разница, рисуют ли другие? Если вы считаете это неправильным, то начните с себя - не рисуйте.

У них нет сочинений или аналогичных заданий на уроке? Достаточно один раз попросить ребенка написать работу в классе и с авторством все станет ясно

Так естественно возмущает, потому что взрослый человек не может нарисовать на 4 балла, если оценивают работу ребенка. Это и возмущает! Получается что учитель какого уровня ждет от ребенка, если даже взрослый ходивший на изо-кружок не может заслужить 5?

Не поверите, но я не в курсе - пишут они что-то в школе или нет. Знаю, что на дом задают (на выходные). С другой стороны - работы, написанные в классе, и дома в спокойной обстановке - две большие разницы.

Во-первых не "многие". А только те у кого серьезные способности к рисованию. Которых несколько человек на класс.
Во-вторых, это общеобразовательная, а не художественная, школа. И в ней не может быть шкалы, в которой пятерки получают лишь таланты.
В-третьих речь идет вообще об уроке литературы.

Ладно еще в началке , надеялась, что с 5 м классом эти рисунки закончатся. А нет, я ошибалась теперь у нас в пятом учим стих и рисуем, если без рисунка выше 4 ребенку за стихотворение не видать.

вот не могу почему то понять, зачем в литературе рисунки эти?? зачем иллюстрации к стихотворению, еще бы на музыку предложили положить )))
есть урок рисования.
я вообще против того, чтобы за детей рисовать, а помогать с уроками да.

ну собственно вот из-за этого)))

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.

Припев:
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости. с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости. с дубиной!

Если б не было школ, до чего человек бы дошёл? ))) человек школа

до саморазвития, сейчас такие школы, и такая система обучения, мне из школы ничего не приходилось, я просто смысла не вижу, что формируется у детей? а ничего, школа формирует зомби с одинаковым мышлением, чушь это все, если человек захочет то будет сам развиваться, и никакие школы здесь ни при чем.

спасибо за ответ )

Не было бы школ,у нас численость население было бы как в китае,и вы бы сами не торчали в энтернете,а стояли возле плиты,чтоб накормить своё много численое потомства,доили коров,пололи да окучивали свою огородину,и не было глупых вопросов,что да куда сувать.

Дорогой, привет. ты чего с утра бурчишь. ну не было вчера интернета- так я кино смотрела)))

Здравствуй,я не бурчу а хочу глаза открыть кому то,что было бы если,по деревьям лазали,а на земле поджидали сабли зубые тигры,и другие кровожадные звери.

Смеёшся красавится,а так ведь могет и быть,али война атомная,или с неба большой метеорит прилетит вот в таком положении окажутся кто выжевет.

:DТеперь у меня смех вызывает,с тигрой саблезубой.

Знаешь,Наташ, раньше в деревнях не было школ, но прабабушка моя не зная грамоты была оч. мудрой женщиной. Учиться нужно по любому, но считаю, что мудрость даётся от природы, как дар и не каждому!

📌 Многие из Вас знают, что все то, что я сейчас умею в иллюстрации, постигалось сначала самостоятельно, а затем с преподавателем 2 года (с 5 по 7 класс). В художку я не ходила ни дня, хотя очень туда хотела, ибо считала, что эта корочка мне безумно нужна и там проще объяснят вещи, которые я еще не понимаю в рисунке. Сейчас, повзрослев и самостоятельно изучив многое в рисунке, я считаю иначе и даже вижу свои плюсы в том, что в художку я не пошла. Больше скажу- меня даже радует этот факт!) Поэтому в этой статье я делюсь плюсами того решения, а также минусами, без них никуда!) Поехали!

📌Сам ты рисуешь не через силу, а через свое желание

Я, конечно, как всегда начинаю с плюсов, и первый из них то, что можно рисовать по своему желанию. В художественной школе ты рисуешь только то, что ставят в качестве натуры, по заданию, никто и ни у кого не спрашивает, хочется ли или нет, есть ли тот творческий настрой или ты совсем перегорел и сил нет, ты должен прийти, нарисовать и получить за это ту или иную оценку. А когда ты, как говорится, "в свободном плавании", ты сам можешь выбрать, какому рисунку тебе учиться сегодня, натюрморту или построению человеческого тела. Конечно, здесь важно помнить о том, что если учишься чему-то, то стоит начинать с простого и постепенно переходить к сложному . В этом могут помочь тематические каналы по ютубу или онлайн курсы (возможно, эту тему мы с Вами позже затронем подробнее), где выстроен четкий алгоритм, откуда идти к чему. В самостоятельном обучении меньше риск перегореть рисованием и всегда подстраиваешься под свой темп обучения,но об этом в следующем пункте)

📌У каждого свой темп обучения, и когда ты учишься сам, ты подстраиваешься только под себя

Все индивидуально , и в плане обучения в том числе. Кто-то очень быстро усваивает информацию и готов поглощать все со второй космической, а кому-то нужно много времени, чтобы переварить незначительный кусочек информации и много-много раз повторять. У нас ведь даже память работает по-разному: кто-то лучше воспринимает на слух, кто-то визуально, а кто-то только письменно. Мы все разные, но не все подобного рода организации учитывают это. Нет индивидуального подхода к ученикам, а ведь таким образом обучение дается проще!

Очень странный факт для меня, но спустя полгода я до сих пор горжусь этой работой, когда обычно, спустя месяц, я уже говорю "Что за фигню я нарисовала?!"))

Очень странный факт для меня, но спустя полгода я до сих пор горжусь этой работой, когда обычно, спустя месяц, я уже говорю "Что за фигню я нарисовала?!"))

📌 В художке учат только азам и правилам, но никогда не научат быть собой в рисунке

Мне кажется, это самый главный минус художественной школы. Не спорю, азы и правила необходимы, но с этими знаниями никогда не найдешь своего стиля и того, кто ты в рисунке. Может, ты прирожденный иллюстратор, любящий рисовать на морскую тему, а может ты крутой портретист и любишь рисовать в стиле поп-арт. Когда ты знаешь азы и правила, сложно это понять, ибо нужны длительные поиски и эксперименты. А их совершить невозможно, если ты знаешь, что в акварели нельзя смешивать более 3 цветов и там недопустим белый или в натюрморте недопустимы расплывчатые формы и обводка линером силуэта предмета. Очень сложно выйти за рамки, которые в тебе создал преподаватель, ведь "так нельзя".

Когда ты учишься сам, то ты еще многого не знаешь и вполне можешь параллельно с обучением искать свой стиль, ведь в тебе пока нет рамок как можно и как нельзя. Опять же, учиться базе никто не отменял, но во всем нужно знать меру, не переусердствовать с "идеальным" рисунком по всем правилам, но и не выдавать за свой стиль пейзаж без равномерной композиции или человечка, у которого "руки-базуки" и голова на 10 метров. В общем, лисята, важно и нужно соблюдать грань)

📌У тебя нет кучи домашек и больше свободного времени

Когда я узнавала у своего друга, который учился в художке, сколько там задают, он сказал, что достаточно много, чтобы сидеть и рисовать все ночами. А про количество занятий в неделю я вообще молчу. Тут, конечно, у каждой школы по-разному, где-то по 3-4 раза в неделю, где-то 1, но и требований больше. Моя одноклассница училась в художке, когда мы были в 4 классе. В нашей школе, к слову, в 4 классе по 5-6 уроков, а у нее еще и художка с большим объемом заданий. Моя одноклассница совсем ничего не успевала, ей ради этой художки приходилось даже пропускать некоторые уроки, чтобы добраться туда, поэтому получались плохие оценки. И это только 4 класс! А что было бы, если б она там училась в 8 или в 9 классе? Тут вообще сразу можно похоронить все свое время!

Когда ты учишься сам, то т ы всегда можешь создать свой график обучения и менять его по мере надобности . Тебя никто не отчитает, если у тебя физически не осталось времени на занятие. А домашки ты создаешь себе сам, когда повторяешь то, что уже знаешь) Когда учишься на онлайн-курсах на тарифе с наставником, то там, конечно, есть домашние задания, которые нужно сдать до определенного срока, но и тут никто не отчитает тебя и если будет нужно, дадут еще срок для выполнения.

Итак, я назвала плюсы, а теперь перейдем к минусам!

📌Чтобы учиться самому, нужно иметь хороший самоконтроль и подходить к делу ответственно

В художественной школе есть свое расписание и требования. Когда учишься сам, ты составляешь все это под себя. Но очень многие не занимаются регулярно самостоятельно, могут взять карандаш раз в месяц, а потом не брать год и возмущаться о том, что прогресса нет. Регулярная практика- успех любого обучения , а если ее нет, то и смысла этому обучения тоже нет. Не поленитесь и отметьте в телефоне напоминание или день недели в календаре, чтобы начать заниматься. Сначала раз в неделю, а если покажется мало, то можно и два, и три раза в неделю. Конечно, все зависит от свободного времени, но, думаю, при огромном желании поглощать информацию, и время найдется)

📌Часто начинаешь делать спустя рукава и "на отвали"

И опять же, начинаются возмущения "А почему у меня нет прогресса?!" Тут снова об ответственности. Если ты хочешь научиться рисовать, да и вообще научиться чему-то, то ты или стараешься и переделываешь 100500 раз после того, как нашел свою ошибку, или махнешь рукой, мол, и так сойдет! Прежде всего нужно понимать, что ты реально хочешь и развивать усидчивость, ставить небольшие цели, например "я научусь правильно выстраивать композицию на иллюстрации за 2 недели", и идти к этим целям! А чем амбициознее цель, тем скорее хочется ее достичь. Конечно, не нужно делать из себя супергероя и ставить цели по типу "я научусь рисовать за 10 дней", потому что это, как минимум, невозможно. Нужно выстраивать каждую цель как маленький шажок вперед в своем обучении и, конечно, чтобы опять не начать делать "на отвали", мотивировать себя получить маленькое вознаграждение за свои труды, к примеру, так: "Если я научусь рисовать свой любимый цветок к своему дню рождения за 2 недели, то я подарю себе в подарок новинку акварели от любимого бренда, которую хочу еще с прошлой недели".

Мотивация помогает не забросить любимое дело и достигать новых результатов, а иногда даже помогает совершить невозможное)

В общем, плюсов в своем решении я увидела больше, чем минусов, но, опять же, как поступить в итоге, решать Вам)

А Вы учились в художественной школе? Какие Вы видите в ней минусы и плюсы?Делитесь!)

Буду рада, если поставите 👍🏻 и подпишитесь на мой канал, инстаграм alexa_hudogzit и группу "Похудожим?" в ВК)Всем солнечного настроения и пока!

Далеко не все родители умеют и любят рисовать и точно не все могут подсказать ребенку, как правильно изобразить дерево или кошку. Кто-то не придает этому значения: зачем вообще изо будущему математику или, скажем, врачу? Другие записывают детей на специальные курсы или в художки (но это тоже не всегда дает результат). Сами художники и дизайнеры, к слову, пока тоже не договорились, нужно ли вообще учить детей рисовать поголовно и с какого возраста это делать. Но они сходятся в одном: творчество — это здорово, и каждому ребенку можно дать инструменты для самовыражения. Эти 5 важных правил, которые мы вывели вместе с практикующими художниками, помогут родителям поверить в своих детей, а детям — преуспеть на уроках изо.

Рисовать умеют все!


Стандартный набор школьника — альбом и цветные карандаши — может вдохновить на творчество далеко не каждого ребенка. Художники советуют начинать с других инструментов — пластилина, гуаши, акварели, пальчиковых красок. И главное — позволять детям делать с ними все что угодно. Важно не акцентировать внимание на ошибках (так часто делают преподаватели в детских садах, диктуя, например, что зайчик может быть только серым, а небо — голубым, и никак иначе). Не ограниченный рамками, ребенок сможет дать волю фантазии и получить удовольствие от процесса.

Диалог строится через творчество


Не пытайтесь рассказать детям про перспективу и композицию словами, объясните все наглядно. Если вы сами не умеете рисовать, выйдите на улицу и покажите эти примеры в жизни, указывая на предметы. Так ребенок начнет осознавать предмет, просто наблюдая за ним.

Не знаешь как — изобрети заново


У ребенка нет богатого опыта. Дайте ему творить с нуля, изобретая новые правила из тех установок, которые у него уже есть. Самый продуктивный вариант — давать свободу, пробовать все и потом отсекать лишнее, а не навязывать правила и ставить рамки заранее. Главное — помнить, что любое неумение становится умением, когда начинает быть убедительным.

Рисунок должен быть убедительным


Методы рисования и школы рисунка бывают разные, и ни один не лучше и не хуже другого. Правило, которое можно взять за основу при любом творчестве, — итог должен быть убедительным. Это не значит, что все должно соответствовать анатомии или перспективе. Нарисованный кот может состоять из овалов и палок, но если люди считывают и понимают, что это кот, значит, цель достигнута.

Есть множество художников и иллюстраторов, персонажи которых состоят из простейших форм. Тем не менее это могут быть очень живые, яркие и убедительные характеры.

Ошибки — это здорово


Важно объяснить ребенку, что ошибка — это результат эксперимента. И только такие эксперименты приведут его к собственному художественному стилю. Очень многих художников, которых сейчас знают и любят, не принимали в начале творческой карьеры.

Читайте также: