Школа менеджеров яндекса опыт

Обновлено: 08.07.2024

И вот я прошёл все отборы и началось обучение:
Практически каждый день были лекции + работа над проектом, который нужно защитить в конце лета.
Важны были базовые знания маркетинга, менеджмента, статистики и аналитики. Но киллер фичой оказался навык презентации. К счастью, с постоянными выступлениями на парах Вышка меня этому научила.
Тему проекта раскрыть не могу, к NDA (соглашение о неразглашении конфиденциальной информации) очень строго относятся!

Относительно моих планов на будущее: очень хочу попасть на стажировку, а затем на позицию в Яндекс, ведь там настолько приятно всё устроено для сотрудников внутри, что туда хочется приезжать даже ночью (а так можно, ведь офис круглосуточный, и внутри много вкусностей на кофе пойнтах).

Сам никогда не работал и не работаю в Яндексе, так что это были внешние курсы для меня, и мнение будет наиболее беспристрастным.

Всем кому интересно узнать только итоги – переходите по ссылке.

На момент попадания на курсы работал Project Manager (иногда Business Analyst) в городе Воронеж. Идеей продуктового подхода заразился от Сергея Бережного, после чего стал искать информацию в этом направлении. Успел пройти курсы ProductStar, прочитать The Lean Startup и посмотреть различные видео и статьи на тему продакт-менеджмента

1 сентября я увидел рекламную страничку с открытием "Школы продакт-менеджеров" от Яндекс, и подал заявку на регистрацию. В ответном письме получил ссылку на заполнение тестового задания и примерная дата проверки результатов задания - с 10 по 21 сентября. В самом задании было необходимо придумать кейс продукта для рынка, описать целевую аудиторию этого продукта и их боли.

Последним этапом должно было быть личное собеседование, но так как я был в Воронеже – предложил пообщаться по скайпу. Организаторы согласились, и 26 сентября в течении минут 20 отвечал на вопросы, как о текущем месте, так и о своих ожиданиях от школы. Собеседование было достаточно позитивным и непринуждённым.

11 октября пришло письмо, что по итогам отбора я прошёл в набор школы.

Занятия в школе проходили 2 раза в неделю по вторникам и четвергам, продолжительностью 1,5 часа. Также предусматривалось несколько субботних занятий по 8 часов интенсива каждое. Учитывая работу и проживание в Воронеже, я договорился на своём рабочем месте о длительной командировке за свой счёт в Москву на время прохождения обучения в Школе.

На первых занятиях нас познакомили с процессом обучения, расписанием на ближайшие недели и темами лекций, а также рассказали о формате участия в практической части школы. Для "школьников" было сформировано 10 тем проектов, и каждый должен был выбрать для себя 3 наиболее интересные темы.

2 ноября всех участников разделили на группы "по интересам". Задача каждой группы заключалась в создании продукта для выбранной темы и прохождении всех этапов продуктовой активности.

Важным для меня моментом являлось то, что по итогам 2 месяцев обучения будет произведён отсев участников, и многие уйдут. Тогда стало ясно, что надо как-то себя проявить, чтобы пройти обучение до конца.

Я попал в команду, которой предстояло создать продукт в сфере такси (больше рассказать не позволяет NDA). Школа позволяла по желанию сменить команду после 2 недель работы в команде.

Команды должны были выбрать капитана из своего состава, посещать лекции и делать домашние задания по итогам 2-недельных спринтов, на которые был разбит весь процесс нашего обучения.

Мы (наша команда) начали с самых базовых вещей для формирования идеи нового продукта: знакомство с предметной областью (сфера услуг такси), сбор информации об участниках бизнеса, формирование стратегического видения рынка и определение трендов развития отрасли на ближайшие годы. После необходимо было выделить группы на рынке и выбрать целевую аудиторию для будущего продукта.

Для меня это стало новым опытом, так как на тот момент в своей работе (project manager/business analyst) именно такие вопросы редко поднимались. До этого я не работал в такси и никак не был связан с этим рынком, так что пришлось знакомиться в самом плотном формате, который смог найти - читать статьи в интернете, смотреть сборники аналитики и графики по отрасли, читать отзывы людей, использующих такси и работающих в таксопарках, и даже смотреть видеоблоги таксистов об их работе. Информации было ОЧЕНЬ много, и было необходимо её всю собрать и осознать. Задача оказалась не из простых с учётом того, что я продолжал работать на основном месте и занимался изучением новой информации по вечерам и ночам.

Следующими шагами стало выявление потребностей для нашего продукта, и мы начали проводить custdev-интервью. И снова новый опыт - до этого было различного рода общение с работодателями, постановщиками требований, внешними клиентами, но здесь было необходимо Спрашивать и Слушать, чтобы из всего интервью собрать боли.

Каждому было необходимо сделать минимум 8 телефонных интервью (для нашей команды именно столько, в других командах были другие цифры и были личные интервью), длительностью не менее 15 минут (по факту доходили до 40 минут, а у некоторых школьников и превышали 2 часа!). Затем команда должны была найти в этой информации закономерности и выделить наиболее болезненные потребности. Звонки были без поддержки школы, то есть находить клиентов и их контакты нужно было самим. Нам с этим моментом повезло, так как один из участников нашей команды получил для нас неплохую базу для прозвона. Звонили по всей России, чтобы получить комплексную оценку по рынку.

Мы сделали скрипт телефонного разговора, по которому должны были войти в доверие, узнать потребности собеседника по нескольким направлениям в рамках такси, и постараться понять насколько сильные и частые проблемы встречаются.

Лично мне звонить было тяжело - ты должен войти в доверие к собеседнику, чтобы он мог спокойно (или не спокойно) рассказать тебе о своих проблемах и болях, а это оказалось психологически некомфортно. Наиболее тяжёлый вопрос был о текущих затратах собеседника, так как это должно было стать основой для оценки цены продукта и прибыльности в целом - никто просто так не хочет говорить цифры, и сразу идут встречные реплики "Зачем это вам?!" или "Я не могу сказать вам этого!", и более нейтральные "Ну так же, как и у других".

В школе посоветовали почитать книжку "Спроси маму", чтобы проводить кастдев-интервью правильно и получать более ценные ответы, и в целом книга помогла, так что почитать её стоит.

Оказалось, что наши изначальные предположения о состоянии рынка и болях клиентов совершенно неверные (мои ожидания так точно были отвергнуты реальностью), и что просто прочитать информацию по рынку не значит осознать потребность этого рынка. Мне стыдно, что раньше я не делал подобного и это стало ценным навыком. Сами же собеседники были разные, кто-то оставался на позитивной волне и желал нам успехов, а кто-то хотел использовать нас для решения своих проблем.

По итогам мы получили как опыт проведения таких интервью, так и данные по области нашего продукта. Это стало очень хорошей базой для нашего продукта в будущем. Для себя же я открыл кастдев и научился получать информацию, которая жизненно необходима каждому продукту, как на старте, так и уже существующему.

Третьим этапом стало формирование гипотез продуктов для рынка, которые смогли бы закрывать потребности будущих клиентов и получать прибыль от решения болей. На основе custdev-интервью у нас получилось 7 гипотез, которые мы должны были сформировать и описать. После этого нам нужно было проверить наши гипотезы на прочность - для этого необходимо было выбрать наиболее "важную" гипотезу, которая точно целится в закрытие самой сильной и частотной боли будущих клиентов. На основе гипотезы нужно было создать решение, которое закрывает потребность клиента и станет новым продуктом на рынке, продуктом, который сможет приносить пользу и деньги.

И после этого нас снова вернули в зону дискомфорта - необходимо было снова сделать интервью с клиентами, чтобы презентовать им решение, которое получилось у команды. Это сейчас это кажется логичным и правильным, но в жизни многие проекты просто проскакивают этот этап, или команда считает, что уже знает ответ на потребность рынка. Нам же было необходимо презентовать решение и услышать обратную связь. В идеале мы должны были сделать это вживую, показывая презентацию нашего продукта и что он будет делать. Но презентации не было и клиентов было много и в разных местах, так что это были телефонные интервью и сбор обратной связи. Для этих интервью мы выбрали новые контакты, чтобы и оценка была более честной со стороны клиента (подтвердить, что такие же потребности/боли есть и у нового собеседника), и чтобы не получилось предвзятости из-за уже прошедшего общения.

По итогу мы скорректировали и гиппотезу, и решение, и даже целевую аудиторию нашего будущего продукта. Для себя же получил интересный способ проверить, движешься ли ты в правильном направлении создавая новое решение на уже существующем рынке.

У некоторых команд на данном этапе прошло осознание - решение не будет нужным на рынке, и они делали pivot. У нашей команды pivot не было, и несколько жаль - иметь такой опыт тоже важно.

Академия Яндекса

Академия Яндекса

Академия Яндекса запись закреплена

Андрей Петров

DELETED

Сергей Рукавишников

Valentina Antonova

Саня Макушкин

Кайырбек Бекбосынов

Андрей Петров

Саня Макушкин

Рейна Новикова


Рейна Новикова

Саня Макушкин

Даша Медведева

Академия Яндекса

Valentina Antonova

Академия Яндекса

Лена Belka

Даша Медведева

Кайырбек Бекбосынов

Академия Яндекса

Виктория Логунова

Андрей Петров

Саша Петров

Рейна Новикова


Рейна Новикова

Рейна Новикова


Рейна Новикова

Андрей Петров

Mikael Medzhidov


Mikael Medzhidov

Виктория Логунова

Владимир Тихонов

Могу ли я будучи сотрудником Яндекса (фронтенд) стать участником школы менеджеров? Не как вольный слушатель.

Лена Belka

Рома Летракмо

Рейна Новикова


Рейна Новикова

Какие обязательные исследовательские стратегии необходимо учитывать при выполнении заданий по маркетингу?

Mikael Medzhidov


Mikael Medzhidov

Владислав Гайденко

Тестовое задание №3 "Бюджет на привлечение не менялся" - это означает лиды в двух случаях одинаковые?

Видеокурс для тех, кто хочет развиваться в области менеджмента продуктов. Наиболее полезен будет тем, кто уже имеет опыт разработки и запуска проектов. Видеокурс Школы менеджмента Яндекса построен таким образом, чтобы раскрыть разные аспекты работы менеджера.

Лекционная программа состоит из пяти блоков:

  1. Продакт и проджект-менеджмент
  2. Финансы и аналитика
  3. Разработка
  4. Дизайн и управление творческим коллективом
  5. Маркетинг и PR

Для эффективного прохождения курса необходимо уделить внимание не только теории, но и практике: применяйте полученные знания, пробуйте новые инструменты в рабочих или учебных проектах, последовательно пройдите через все ступени работы над новой идеей или продуктом.

Читайте также: