Школа интернат циклограмма на неделю

Обновлено: 07.07.2024

Гражданское, патриотическое, экологическое воспитание.

Мое Отечество. Мой дом. Моя семья.

Уважение к своей семье, обществу, государству, развитие правовой культуры детей, права и интересы, достоинство, честность, честь, уважение, сострадание и милосердие, становление и развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, формирование экологической картины мира.

Мои права. Мои обязанности.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Вторник

Физическое развитие и культура здоровья.

Охрана здоровья – мой путь к здоровью.

Ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни, привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек.

Среда

Приобщение к культурному наследию.

Традиции, приобщение к классическим и современным произведениям искусства и литературы, основы нравственного развития, этикет и культура общения в жизни современного человека.

Четверг

Личностное развитие, основы социализации и общения.

Основы социализации и общения.

Пятница

Вопросы трудового воспитания и профессионального самоопределения

Уважение к труду, людям труда, выполнение домашних обязанностей, профессиональное самоопределение.

Суббота

Воскресенье

Выдумывай, пробуй, твори.

Народное творчество, красота, гармония, классические и современные произведения искусства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ежедневная циклограмма деятельности воспитателя школьной разновозрастной группы детского дома.

Организация жизнедеятельности после ночного сна

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

Утренний туалет

1.Развивитие потребности поддерживать свое здоровье закаливающими процедурами.

2.Формирование навыков опрятности и аккуратности.

1.Приобщать воспитанников к систематическим закаливающим процедурам.

2. Воспитывать привычку соблюдать правила гигиены.

3.Углублять знания о правилах личной гигиены.

Утренняя зарядка

1. Обеспечить постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.

2.Содействовать сохранению и укреплению здоровья.

3.Актуализировать знания о значении зарядки.

4.Развивать двигательные качества.·

Подготовка к завтраку, завтрак

1.Овладение навыками аккуратности, безопасности, четкости при накрывании столов к завтраку. 2.Воспитание культуры поведения за столом.

1.Формировать навыки культурного поведения за столом.

2.Воспитывать привычку к здоровому и правильному питанию.

Труд по самообслуживанию в утреннее время

Развитие навыков самообслуживания

1. Учить выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке.

2.Развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки.

Уборка спальных комнат

Контроль умения поддерживать чистоту в помещении.

1. Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

2.Учить поддерживать порядок в комнате и личных вещах.

3. Воспитывать аккуратность, желание содержать свое жилище в чистоте.

Сбор в школу.

Уход воспитанников в школу.

Создать воспитанникам положительный эмоциональный настрой на предстоящий учебный день.

1.Корректировка внешнего вида, поведения, настроения воспитанников.

2.Закреплять основные правила безопасного перехода дороги.

4.Воспитывать прилежание, дисциплинированность.

3.Контроль за одеждой, смена одежды

4.Получение белья в прачечной.

5.Работа с документацией.

Встреча детей из школы.

Беседа о прошедшем дне в школе

Создание условий для комфортной, дружелюбной обстановки в группе.

1.Выяснить итоги дня, успехи в школе.

2.Формировать положительное отношение к успехам сверстников.

3.Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Подготовка к обеду, обед

Закрепление умений, навыков поведения во время приёма пищи.

1.Обучать правильным приёмам пользования столовыми приборами, посудой.

2.Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола.

3.Способствовать повышению информированности воспитанников о правильном питании.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, продуктам питания.

Труд по самообслуживанию в обеденное время

Развитие навыков самообслуживания.

1.Закреплять умения правильно мыть посуду.

2.Учить поддерживать порядок на кухне.

Сбор на прогулку. Прогулка.

Приобщать к ЗОЖ.

1. Воспитывать привычку к соблюдению режима труда и отдыха (в осстановление умственной работоспособности). Оптимизировать двигательную активность детей.

2.Расширять кругозор детей, развивать их познавательные интересы посредством наблюдений, экскурсий и др.

3.Формировать умения и желание сохранять природу, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
4.Воспитывать нравственные взаимоотношения, дисциплину в коллективе.

Индивидуальная работа на логопункте

Коррекция и развитие устной и письменной речи.

Профилактика и коррекция недостатков устной и письменной речи в тесной связи с логопедом.

Формирование и закрепление навыков по организации самоподготовки и рациональному распределению времени.

1. Расширять, систематизировать знания воспитанников.

2.Закреплять навыки самообразовательной работы, создавая ситуацию успеха у каждого воспитанника.
3. Воспитывать организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.
4. Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность рационально использовать время, отведенное на выполнение домашних заданий.
5. Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой; умению работать в библиотеке; находить информацию в интернете.
6. Развивать волю, умение преодолевать трудности.
7. Выработка настойчивости, трудолюбия, организованности, усидчивости и т.д.

8. Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи и т.д.

9. Создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.

10.Формировать учебно-организационные умения.

11.Воспитывать бережное отношение к учебникам, школьным принадлежностям.

12. Следить за правильной осанкой во время выполнения заданий.

Подготовка к полднику, полдник

Формирование и закрепление умений, навыков и поведения во время приёма пищи.

1.Соблюдать санитарно-гигиенические требования при накрытии столов.

2.Воспитывать культуру поведения во время приема пищи.

3.Воспитывать чувство благодарности к труду поваров и других работников кухни.

Посещение кружков и секций.

1.Выработка потребности в здоровом образе жизни.
2.Профилактика асоциальных проявлений.

3.Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие воспитанников.

1.Привлечь всех воспитанников в кружки и спортивные секции, создавая условия для самореализации.

2.Поощрять и развивать индивидуальные творческие способности.

3.Совершенствовать: сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер, способность самостоятельно выполнять и создавать различные поделки.

4.Актуализировать технологические знания, умения и навыки.

5.Обеспечить опыт практической деятельности по созданию поделок; закреплять способы планирования и организации досуговой деятельности.

6.Воспитывать уважительное отношение к результатам труда. 7.Содействовать развитию интереса к творческой, спортивной и досуговой деятельности.

8. Способствовать практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Занятия по интересам

1.Создание условий для формирования и проявления индивидуальных способностей.

2.Создание условий для самореализации каждого воспитанника.

1.Учить воспитанников с пользой проводить время, получая моральное удовлетворение и чувство радости.

2.Помочь каждому воспитаннику найти любимое дело.

3.Создать благоприятную среду для развития и раскрытия индивидуальных способностей каждого воспитанника.

2.Поощрять и поддерживать творческую атмосферу.

3.Развивать коммуникативные способности.

Подготовка к ужину, ужин

Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи.

1.Закрепить знания воспитанников о правильном чередовании блюд.

2.Учить соблюдать правильную осанку за столом.

3.Учить пользоваться салфетками.

4.Воспитывать бережное отношение к посуде.

Труд по самообслуживанию в вечернее время

Развитие навыков самообслуживания.

1.Закрепить умение тщательно мыть посуду.

2.Учить поддерживать чистоту на кухне.

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Реализация успешного развития воспитанника в различных видах деятельности, общении, быту.

1.Создать условия для индивидуального, личностно-ориентированного подхода, которые смогут дать воспитаннику тепло, заботу, любовь, ощущение единства со взрослым как близким человеком.

2.Развивать коммуникативные умения и навыки у воспитанников.

3.Активно использовать инновационные педагогические технологии.

4.Совершенствовать педагогическое мастерство педагога через самообразовательную деятельность.

Трудовая деятельность в вечернее время

Поддержание порядка и чистоты в жилых помещениях детского дома.

1.Расширять знания о здоровом образе жизни.

2.Формировать положительное отношение к труду.

2.Систематически закреплять полученные трудовые умения и навыки.

3.Формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.

4Учить содержать свои вещи в порядке.

5.Развивать трудовую активность, дисциплину.

6.Воспитывать уважительное отношение к труду технического персонала.

Подготовка к ужину, второй ужин

Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи.

1.Закреплять знания о соблюдении личной гигиены перед едой.

2.Систематизировать знания воспитанников о правильном рациональном питании.

3.Воспитывать уважительное отношение к труду дежурных.

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры

Формирование и закрепление навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

1.Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков.

2.Закреплять знания о предметах личной гигиены.

3.Воспитывать бережное отношение к туалетным принадлежностям.

4.Расширять опыт сохранения и укрепления здоровья.

5. Расширить знания воспитанников о правилах стирки изделий из различных материалов.

Психологический настрой на ночной отдых.

1.Содействовать развитию умений выполнять различные упражнения, способствующие переходу от бодрствования ко сну.

Ежедневная циклограмма деятельности воспитателя школьной разновозрастной группы детского дома.

Организация жизнедеятельности после ночного сна

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

1.Развивитие потребности поддерживать свое здоровье закаливающими процедурами.

2.Формирование навыков опрятности и аккуратности.

1.Приобщать воспитанников к систематическим закаливающим процедурам.

2. Воспитывать привычку соблюдать правила гигиены.

3.Углублять знания о правилах личной гигиены.

1.Обеспечить постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.

2.Содействовать сохранению и укреплению здоровья.

3.Актуализировать знания о значении зарядки.

4.Развивать двигательные качества.·

Подготовка к завтраку, завтрак

1.Овладение навыками аккуратности, безопасности, четкости при накрывании столов к завтраку. 2.Воспитание культуры поведения за столом.

1.Формировать навыки культурного поведения за столом.

2.Воспитывать привычку к здоровому и правильному питанию.

Труд по самообслуживанию в утреннее время

Развитие навыков самообслуживания

1.Учить выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке.

2.Развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки.

Уборка спальных комнат

Контроль умения поддерживать чистоту в помещении.

1. Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

2.Учить поддерживать порядок в комнате и личных вещах.

3.Воспитывать аккуратность, желание содержать свое жилище в чистоте.

Уход воспитанников в школу.

Создать воспитанникам положительный эмоциональный настрой на предстоящий учебный день.

1.Корректировка внешнего вида, поведения, настроения воспитанников.

2.Закреплять основные правила безопасного перехода дороги.

4.Воспитывать прилежание, дисциплинированность.

3.Контроль за одеждой, смена одежды

4.Получение белья в прачечной.

5.Работа с документацией.

Встреча детей из школы.

Беседа о прошедшем дне в школе

Создание условий для комфортной, дружелюбной обстановки в группе.

1.Выяснить итоги дня, успехи в школе.

2.Формировать положительное отношение к успехам сверстников.

3.Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Подготовка к обеду, обед

Закрепление умений, навыков поведения во время приёма пищи.

1.Обучать правильным приёмам пользования столовыми приборами, посудой.

2.Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола.

3.Способствовать повышению информированности воспитанников о правильном питании.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, продуктам питания.

Труд по самообслуживанию в обеденное время

Развитие навыков самообслуживания.

1.Закреплять умения правильно мыть посуду.

2.Учить поддерживать порядок на кухне.

Сбор на прогулку. Прогулка.

Приобщать к ЗОЖ.

1.Воспитывать привычку к соблюдению режима труда и отдыха (восстановление умственной работоспособности). Оптимизировать двигательную активность детей.

2.Расширять кругозор детей, развивать их познавательные интересы посредством наблюдений, экскурсий и др.

3.Формировать умения и желание сохранять природу, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.4.Воспитывать нравственные взаимоотношения, дисциплину в коллективе.

Индивидуальная работа на логопункте

Коррекция и развитие устной и письменной речи.

Профилактика и коррекция недостатков устной и письменной речи в тесной связи с логопедом.

Формирование и закрепление навыков по организации самоподготовки и рациональному распределению времени.

1.Расширять, систематизировать знания воспитанников.

2.Закреплять навыки самообразовательной работы, создавая ситуацию успеха у каждого воспитанника.3.Воспитывать организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.4.Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность рационально использовать время, отведенное на выполнение домашних заданий.5.Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой; умению работать в библиотеке; находить информацию в интернете.6.Развивать волю, умение преодолевать трудности.7.Выработка настойчивости, трудолюбия, организованности, усидчивости и т.д.

8. Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи и т.д.

9. Создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.

10.Формировать учебно-организационные умения.

11.Воспитывать бережное отношение к учебникам, школьным принадлежностям.

12. Следить за правильной осанкой во время выполнения заданий.

Подготовка к полднику, полдник

Формирование и закрепление умений, навыков и поведения во время приёма пищи.

1.Соблюдать санитарно-гигиенические требования при накрытии столов.

2.Воспитывать культуру поведения во время приема пищи.

3.Воспитывать чувство благодарности к труду поваров и других работников кухни.

Посещение кружков и секций.

1.Выработка потребности в здоровом образе жизни.2.Профилактика асоциальных проявлений.

3.Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие воспитанников.

1.Привлечь всех воспитанников в кружки и спортивные секции, создавая условия для самореализации.

2.Поощрять и развивать индивидуальные творческие способности.

3.Совершенствовать: сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер, способность самостоятельно выполнять и создавать различные поделки.

4.Актуализировать технологические знания, умения и навыки.

5.Обеспечить опыт практической деятельности по созданию поделок; закреплять способы планирования и организации досуговой деятельности.

6.Воспитывать уважительное отношение к результатам труда. 7.Содействовать развитию интереса к творческой, спортивной и досуговой деятельности.

8. Способствовать практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Занятия по интересам

1.Создание условий для формирования и проявления индивидуальных способностей.

2.Создание условий для самореализации каждого воспитанника.

1.Учить воспитанников с пользой проводить время, получая моральное удовлетворение и чувство радости.

2.Помочь каждому воспитаннику найти любимое дело.

3.Создать благоприятную среду для развития и раскрытия индивидуальных способностей каждого воспитанника.

2.Поощрять и поддерживать творческую атмосферу.

3.Развивать коммуникативные способности.

Подготовка к ужину, ужин

Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи.

1.Закрепить знания воспитанников о правильном чередовании блюд.

2.Учить соблюдать правильную осанку за столом.

3.Учить пользоваться салфетками.

4.Воспитывать бережное отношение к посуде.

Труд по самообслуживанию в вечернее время

Развитие навыков самообслуживания.

1.Закрепить умение тщательно мыть посуду.

2.Учить поддерживать чистоту на кухне.

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Реализация успешного развития воспитанника в различных видах деятельности, общении, быту.

1.Создать условия для индивидуального, личностно-ориентированного подхода, которые смогут дать воспитаннику тепло, заботу, любовь, ощущение единства со взрослым как близким человеком.

2.Развивать коммуникативные умения и навыки у воспитанников.

3.Активно использовать инновационные педагогические технологии.

4.Совершенствовать педагогическое мастерство педагога через самообразовательную деятельность.

Трудовая деятельность в вечернее время

Поддержание порядка и чистоты в жилых помещениях детского дома.

1.Расширять знания о здоровом образе жизни.

2.Формировать положительное отношение к труду.

2.Систематически закреплять полученные трудовые умения и навыки.

3.Формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.

4Учить содержать свои вещи в порядке.

5.Развивать трудовую активность, дисциплину.

6.Воспитывать уважительное отношение к труду технического персонала.

Подготовка к ужину, второй ужин

Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи.

1.Закреплять знания о соблюдении личной гигиены перед едой.

2.Систематизировать знания воспитанников о правильном рациональном питании.

3.Воспитывать уважительное отношение к труду дежурных.

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры

Формирование и закрепление навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

1.Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков.

2.Закреплять знания о предметах личной гигиены.

3.Воспитывать бережное отношение к туалетным принадлежностям.

4.Расширять опыт сохранения и укрепления здоровья.

5. Расширить знания воспитанников о правилах стирки изделий из различных материалов.

Психологический настрой на ночной отдых.

1.Содействовать развитию умений выполнять различные упражнения, способствующие переходу от бодрствования ко сну.

2.Развивать способность к самоконтролю.

3.Формировать положительное отношение к правильному режиму дня.

Передача смены помощнику воспитателя ночной смены

Передача сведений о воспитанниках

1.Отчёт о состоянии здоровья воспитанников.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Онлайн-книги

Приморский край

Пограничный район

п.Пограничный


Составители:

воспитатели первой квалификационной категории

Фокина Наталья Николаевна

Давыденко Ирина Сергеевна

Приморский край

Пограничный район

п.Пограничный

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка.

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. Для этого необходимо воспитать у детей нравственные, эстетические и трудовые навыки, приучить их к порядку, выработать у детей жизненно необходимые привычки. Подлинное усвоение нравственных норм поведения, трудовых навыков, рациональных приемов организации своей работы детям с особыми образовательными потребностями доступно лишь через конкретную практическую деятельность. Принцип дифференцированного подхода к таким детям, широко используемый в их обучении на уроках и во внеклассной работе образовательно-познавательного характера, в равной степени обязателен и для воспитательной работы, связанной с выполнением распорядка дня в школе-интернате.

Как известно, утренняя зарядка , помимо решения оздоровительных и гигиенических задач, является, воспитывающим, дисциплинирующим моментом, правильная организация которого во много определяет настроение и общий тонус всего рабочего дня. Эффективность зарядки в значительной степени зависит от того, насколько ребенок психологически и организационно подготовлен к занятиям. С первых дней пребывания детей в школе-интернате их надо подготовить к тому, что зарядка необходима для их здоровья, для формирования осанки, ловкости в движениях и т.п. Время, отводимое для утренней зарядки младшим школьникам и старшим, должно быть различно. Все это следует учитывать при составлении общешкольного распорядка дня.

Огромное значение для воспитания навыков и привычек, необходимых для самостоятельной жизни, имеет продуманная систематическая работа по формированию гигиенических навыков. Прежде всего, начинают с обучения правильному выполнению утреннего и вечернего туалета. Часы, отведенные для этих целей режимом дня школы интерната, используются воспитателями для практического показа, контроля и помощи в овладении необходимыми навыками. В часы утреннего и вечернего туалета воспитатель организует свое время так, чтобы иметь возможность непосредственно осуществить на практике контроль над тем, как дети претворяют в жизнь те знания, которые они получили во время бесед на специальных занятиях. Многим надо будет вновь повторить отдельные требования, показать соответствующие рациональные приемы, дать характеристику выполненного. Такая тщательная подготовка, обучение и контроль над выполнением каждым воспитанником группы всех санитарно-гигиенических требований должна осуществляться лишь впервые дни пребывания новых учеников в школе-интернате. Уже с самого начала воспитателю видно, что уровень подготовленности детей различен, различны и их возможности. Поэтому при организации работы с группой воспитателю следует продумывать свою работу с каждым учеником дифференцированно, с учетом его возможностей. Наиболее неприспособленных детей надо держать под непосредственным контролем и оказывать им практическую помощь. Необходимо также постоянно помогать в выполнении соответствующих действий тем детям, у которых отмечается двигательная расторможенность или нарушение эмоционально-волевой сферы. При этом тех детей, которые сравнительно легко овладевают необходимыми умениями и навыками, целесообразно привлечь к оказанию помощи в организации контроля над действиями остальных детей и показа им отдельных элементов выполняемой деятельности.

Как правило, основная утренняя уборка спальных комнат осуществляется в школе-интернате самими воспитанниками. Однако многие младшие школьники в течение продолжительного времени не могут самостоятельно аккуратно застелить постель. Их надо терпеливо учить этому, не только используя утренние часы, но проводя специальные практические занятия во внеурочное время. В этот период подход к оценке внешнего вида спален малышей должен быть дифференцированным. Следует оценивать стремление детей выполнить работу по самообслуживанию хорошо и самостоятельно. Даже небольшие успехи детей в освоении навыков самообслуживания воспитателям необходимо отметить и положительно оценить.

Организация режима нуждается в очень тщательном продумывании с точки зрения выбора наиболее рациональных приемов и форм работы. Прежде всего, одним из главных условий успешного выполнения режимных моментов является создание такой спокойной рабочей обстановки, когда все дети знают, что и как им надо делать. Среди детей с особыми образовательными потребностями есть определенное количество детей расторможенных, возбудимых. От того, как у них начнется день, во многом зависит и все его продолжение: их самочувствие, результативность обучения, характер их участия во внеурочной деятельности и многое другое. Состояние и настроение отдельных детей существенно влияет и на всех остальных учащихся в связи с этим можно подчеркнуть особую важность создания спокойной, доброжелательной, деловой обстановки в течении дня дня.

Используемая литература

Г.М. Дульнев “Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе”.

Читайте также: