Школа фокусов представление 1

Обновлено: 05.07.2024

Все ребята любят волшебство! Подарите мальчикам и девочкам настоящую сказку и восторг, научив их делать простые фокусы. Всё, что нужно для проведения волшебных превращений, вы найдёте прямо у себя дома. Устраивайте настоящее представление вместе – такие моменты совместного творчества запомнятся на всю жизнь!

Содержание

Привнесите в вашу жизнь немного таинственности – пусть ваш ребёнок станет фокусником. Для начала поговорите с малышом о том, кто такие иллюзионисты: вспомните совместные походы в цирк или посмотрите фотографии в интернете.

Из подручных материалов можно сделать необычный магический наряд: плащом или чалмой станут обычные полотенца, блестящую шляпу можно сделать из фольги, а галстук взять у папы. Придумайте и разучите таинственные слова. Воодушевите кроху освоить несколько волшебных номеров, чтобы потом устроить целое представление для друзей во дворе или садике, а также для бабушки или папы.

Мы собрали 10 простых фокусов для детей дома в следующем видео. А под ним вы найдёте описание каждого фокуса.

Летающий стакан

Фокус для детей Летающий стакан

Картонный стаканчик в руках вдруг начинает буквально парить в воздухе! В чём же секрет?

Вам понадобятся: любой одноразовый бумажный стаканчик, карандаш, острый канцелярский нож.

Что нужно сделать:

2. Аккуратно разрежьте линии острым лезвием – должна получиться своеобразная дверь для пальчика. Следите за тем, чтобы она не была слишком просторной.

3. Юный фокусник должен заранее вставить туда большой палец и выйти к публике, держа стакан обеими руками. Далее одна ладонь убирается, и визуально всё выглядит так, словно предмет подвешен в воздухе!

Исчезающая монета

Фокус для детей Исчезающая монета

Иллюзионист накрывает прозрачным стаканом монету, и она бесследно исчезает! Чтобы показать такой номер, вам понадобятся: 2 одинаковых листа цветной бумаги, прозрачный стакан, клей или двусторонний скотч, непрозрачный платок, монетка.

Что нужно сделать:

1. Для проведения фокуса постелите на стол цветную бумагу.

2. Поставьте прозрачный стакан горлышком вниз на второй такого же цвета лист бумаги. Обведите по контуру стакана круг.

3. Вырежьте круг и приклейте его с помощью клея или двухстороннего скотча к горлышку стакана. Переверните стакан донышком вверх.

4. На второй лист цветной бумаги положите монету и поставьте рядом с ней стакан. Когда стакан стоит на цветной бумаге, не видно, что на его горлышке что-то прикреплено.

5. Накройте стаканчик платком.

6. Перенесите закрытый тканью стакан так, чтобы он накрыл монету.

7. Сделайте магические движения, поднимите ткань (стакан продолжает стоять) и продемонстрируйте, что монета исчезла!

Конечно, на самом деле монетка никуда не пропала – просто теперь её не видно. А всё потому, что на дне стаканчика прикреплён круг из цветной бумаги. Он одного цвета с листом, на котором проводится фокус.

Превращение воды в лёд

Фокус для детей Превращение воды в лед

Зрители видят, как фокусник наливает в картонный стаканчик воду. После магических слов маг переворачивает его и… оттуда выпадает только кубик льда! Неужели водичка замёрзла всего за пару секунд? Чудеса!

Вам понадобятся: губка для мытья посуды или кусок поролона, картонный и пластиковый стаканчики, вода и заранее замороженный кубик льда, ножницы и маркер (фломастер).

Что нужно сделать:

1. Обведите окружность донышка стакана на поролоне, вырежьте круг ножницами.

2. Поместите получившийся кружок в картонный стаканчик. Проверьте, чтобы он плотно прилегал к стенкам и не вываливался при переворачивании стакана.

3. Положите сверху губки кусочек льда. Держите стаканы на уровне глаз зрителей – не ниже, чтобы они не увидели впитывающую губку внутри.

4. Налейте немного воды в картонный стаканчик с водой, подождите пару минут до полного впитывания и переверните.

Всеобщее удивление обеспечено!

Джин в стакане

Фокус для детей Джин в стакане

В большой прозрачный стакан фокусник наливает обычную воду. Затем он опускает туда кусок верёвки и… поднимает её вместе со стаканчиком и его содержимым! Чудо!

Чтобы повторить этот трюк, вам понадобятся: верёвка, большой прозрачный одноразовый стаканчик, острые ножницы (или шило), скрепка, прозрачная тонкая леска, красивый цветной скотч.

Что нужно сделать:

1. Проткните стенку стаканчика в двух местах на одном уровне с противоположных сторон.

Оборудование и материалы: столы для демонстрации опытов.

Прозрачные бутылочки с завинчивающимися крышками, покрашенные гуашью с обратной стороны.

1.5-литровая бутылка, 300 мл. уксусная кислота, 2 ст. л. пищевая сода, воздушный шарик.

Яйцо сырое, 1 литровая банка в ней 0,5 воды из под крана, стакан с водой, 3-4 ст. ложки соли.

Томатный сок 300 мл., растительное масло 300 мл., 2 шипучие таблетки.

Стеклянная стакан (обернутый фольгой на подобии вулкана, столовый уксус 9%, столовая сода, жидкое моющее средство для посуды, водорастворимый пищевой краситель, разнос.

Ход развлечения

Здравствуйте ребята, скажите вы любите фокусы?

Ну тогда разрешите представить вам

Наших удивительных гостей,

Фокус и Покус!

Маги! Волшебники! Чародеи!

Сегодня они пригласили нас в свою школу юных фокусников.

Фокусник 1 :

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.

Фокусник 2 :

Сегодня мы вместе с вами займемся увлекательными фокусами. Только для начала запомним правила безопасности.

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

Фокусник 1 :

На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой (крышки заранее покрашены и высушены разной краской).

Фокусник 1 : Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная). После произнесения заклинания фокусник начинают активно взбалтывать воду (или просит сделать детей) в бутылках и вода окрашивается в яркие цвета.

Была водичка простой, стала водичка цветной! Как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? Ответы детей.

Ведущая: Фокусники положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась. Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

Фокусник наносит губкой акварельную краску на лист бумаги и произносит заклинание:

Фокусник 2 : Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (шляпа) Итак, ребята, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы

Ведущая: Фокусники нарисовали шляпу восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился, шляпа-невидимка стала видимой.

Для проведения опыта понадобятся: бутылка, в нее влить 1 стакан уксуса, воздушный шарик, в него всыпать 2 – 3 ложки соды. Заранее налить уксус в бутылку, а в шарик насыпать пищевой соды. Надеваем шарик на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в бутылку, немного встряхнуть.

Ведущая: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода, смешанная с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Ведущая: Ребята поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети

поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? ( Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? ( Дети: в море).

Понадобится: яйцо, вода, 1 литровая банка, соль. Фокусник опускает яйцо в банку с обычной водой 0,5, яйцо тонет. Затем фокусник добавляет соль в воду с яйцом и потихонечку размешивает, яйцо в соленой воде всплывает. Чтоб яйцо опять утонуло. Можно долить обычной воды.

Ведущая: Все, наверное, знают, что в соленой воде плавать легче, чем в пресной. Это происходит потому, что плотность соленой воды выше. Это прекрасно видно на примере яйца. Сырое куриное яйцо тяжелее обычной пресной воды. Оно в ней будет тонуть.

Но когда мы в раствор добавим соль, вода станет тяжелее, и яйцо станет легче жидкости, находящейся в банке - оно всплывет. Когда же мы добавим в банку еще пресной воды, то раствор станет не таким концентрированным, его плотность уменьшится, и яйцо снова утонет. Вот поэтому в море легче плавать, там вода соленая, она лучше держит, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

Ведущая: Красивый получился фокус. А разгадка в том, что все вещества на свете имеют разную плотность: например, плотность масла ниже, чем плотность воды или сока, поэтому масло плавает на поверхности. Что из этого вытекает? Они никогда не смешаются, и этим можно воспользоваться.

Наливаем в тару примерно 100-150 мл. уксуса и подкрашиваем его красителем. Перемешиваем, чтобы уксус хорошо прокрасился.

Затем добавляем 15-20 мл. моющего средства. Итак, вулкан готов. Осталось запустить извержение! Насыпаем 2 столовых ложки соды в тару.

Ведущая: Уксус вступает в реакцию с содой, в результате которой выделяется углекислый газ. Газ, в свою очередь, начинает перемешивать уксус с моющим средством. Моющее средство начинает выделять много пены, которая извергается из нашей тары, имитируя извержение вулкана.

Фокусник 1 : Ну, что ребята понравились вам наши фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Фокусник 2 : Ну а нам пора. К знаниям стремитесь, иначе нельзя. До новых встреч, прощайте, друзья!

Школа юных экологов

Школа юных экологов Приветствую Вас, дорогие коллеги! Вот уже больше полугода мы с детьми участвуем в долгосрочном экологическом проекте, в рамках которого.

Школа Фокусов для детей от 10 до 99 лет в Петербурге+Онлайн. 1 занятие бесплатно! Звони: 8951 657 47 32

О Создателе Школы Фокусов "АбраКадабра"

Школа Фокусов Никиты Куркова

Меня зовут Никита Курков, я профессиональный иллюзионист, много раз участвовал в различных проектах на телеканалах ( ТВ3, 100ТВ, канал ВОТ)

Сейчас открыл свою школу фокусов для детей и взрослых.
Показать полностью.

Бесплатно выкладываю на стене этой группы обучения по фокусам, рассказываю про историю фокусов и о том как это все может пригодиться в жизни.

Последнее время часто сотрудничал с блоггерами ( Rakamakafo, OmskoeTV), у самого есть Ютуб-Канал с аудиторией более 20000 подсписчиков.

Есть много отзывов обо мне от звёзд ( "Левин"- сериал "Интерны" на ТНТ, Алёна Павлова из "Холостяк" на ТНТ и даже от Ивангая и ЯнГо (самые популярные блоггеры в СНГ)

Бесплатные подарки

Школа Фокусов Никиты Куркова | Секреты Фокусов

Школа Фокусов Никиты Куркова | Секреты Фокусов запись закреплена

Артур Миронов


Артур Миронов

Артём Бурчин




Школа Фокусов Никиты Куркова | Секреты Фокусов

Школа Фокусов Никиты Куркова | Секреты Фокусов запись закреплена
Екатерина Конева

Друзья!
В этот четверг 27.01 в 11:00 у нас пройдёт бизнес завтрак на две темы:

Как увеличить оборот в 3 раза
с помощью удаленного отдела продаж.
Показать полностью.
Спикер Владимир Калинин

Как найти свой Мастер-Майнд, для развития и роста в бизнесе среди окружения предпринимателей
Спикер Екатерина Конева

27.01 четверг 11:00
ресторан Гастрономика, ул. Марата, 5,
(БЦ Олимпик Плаза, этаж 6)

Как запустить удалённый отдел продаж за 2 недели
Как найти удаленного менеджера по продажам
Как отобрать лучших кандидатов
Как написать продающий скрипт
Как обучить удаленных менеджеров
Где найти тёплых клиентов
Как контролировать удалённый отдел продаж

Как происходит работа в Бизнес МастерМайнде?
Как найти своё бизнес окружение ?
По каким параметрам происходит об’единение в Форум-группы?

🔹

Владимир Калинин:
За последние 3 года я запустил более 80 отделов продаж.
20 из них удаленные.

Конверсия из заявки в продажу выросла с 5% до 90%
Также расскажу о кейсах которые не получились.

🔹

Екатерина Конева:
- Модератор МастерМайндов и БизнесФорумов
Ведёт 10 Форумов с большим количеством участников
- Ранее руководитель Бизнес Молодости в СПб


В представленном исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Тайны фокусов" учащейся 4 класса дается краткое изложение истории появления и развития фокусов, а также приведено развернутое определение понятия "фокус".

Подробнее о проекте:


В рамках проведенной исследовательской работы по окружающему миру на тему "Тайны фокусов" автор собирает и анализирует информацию из литературных источников, материалов сайтов, энциклопедических изданий о фокусах и определяет, сложны ли фокусы в своем исполнении и может ли их показывать ребенок.

Обучающаяся 4 класса в ходе работы над исследовательским проектом по окружающему миру на тему "Тайны фокусов" рассказывает, какими были первые фокусы, узнает, что такое фокус, изучает виды фокусов и их особенности. В практической части исследования автор проекта провела анкетирование одноклассников и проанализировала знания учащихся о фокусах. Ученица 4 класса научилась показывать простейшие фокусы.

Оглавление

Введение
1. Немного о первых фокусах.
2. Что такое фокус?
3. Практический этап исследования.
3.1 Анкетирование в школе.
3.2. Мои первые фокусы.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Введение

Наверное, не найдется среди нас того, кто не был в цирке и не наблюдал представление фокусников. Иногда фокусников можно встретить на улицах или в парках больших городов. А кому то первый фокус показал папа или дедушка. Я думаю, у каждого видевшего такое волшебство, появлялось желание узнать как это получается, что они делают или может это магия…

У меня тоже появилось желание разгадать тайны волшебства фокусов и научиться показывать их самой.

Объектом моего исследования стали виды фокусов.

Предмет исследования – способы демонстрации некоторых фокусов.

Цель исследования – узнать, что такое фокусы и могут ли их показывать дети.

Исходя из этой цели, передо мной были поставлены следующие задачи:

  • узнать какими были первые фокусы;
  • узнать что такое фокус;
  • изучить виды фокусов и их особенности;
  • проанализировать знания учащихся о фокусах;
  • научиться показывать простейшие фокусы.

Методы исследования: получение информации из книг, интернета; анализ; анкетирование; наблюдение; сравнение; обобщение.

Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что руководствуясь современными источниками, были обобщены и систематизированы знания о фокусах, об истории их возникновения и классификации фокусов, освоены методы проведения фокусов.

Практическая значимость состоит в том, что проведенное исследование позволит заинтересовать школьников возможностью изучения и самостоятельной демонстрации фокусов, расширит кругозор учащихся. Данные материалы могут быть использованы во внеклассной деятельности.

Немного о первых фокусах

В глубокой древности секреты магии хранились в тайниках храмов, тщательно оберегались жрецами. Но пришло время, и многие из них были разгаданы. Талантливые умельца вынесли их на площадь и превратили в яркие увеселительные зрелища.

Известно, что в Древней Греции фокусники пользовались исключительной народной любовью. Сопровождаемые шутками или остротами, чудеса бродячих чародеев становились привычными и даже необходимыми на базарах и празднествах, на пирах и в театрах. Популярность странствующих фокусников достигла такой степени, что в честь отдельных из них — Картифена, Феодосия, Евклида и Деофита — были воздвигнуты статуи.

А когда же иллюзионное искусство возникло на Руси?

Иными словами, в руках скомороха кнут превратился в дудку.

В былине повествуется еще об одном иллюзионном трюке:
Заиграл Вавило во гудочек,
А во звончатый да переладец,
А Кузьма с Демьяном приспособил —
И у той у красной девицы,
У ней были холсты-то ведь холщены —
Еще стали шелковы да атласны…

Набор трюков русских скоморохов-фокусников XI-XII веков схож с репертуаром их западных собратьев.

Процветало искусство иллюзии и на Востоке. А слава индийских факиров прокатилась по всему миру. О том, что чародеи на Востоке превращают в твердый вертикальный столб мягкую веревку, Европа впервые узнала из записок путешественника XIV века Ибн Баттуты. Вот что он писал: «Потом мастер взял в руки деревянный шар. В нем были отверстия, и сквозь них проходила веревка. Он подбросил шар в воздух. Тот взлетел высоко вверх и скрылся из виду.

Он долгое время будоражил воображение европейцев, и над его секретом много лет безуспешно бились иллюзионисты всего мира. В настоящее время существует множество объяснений этого фокуса, начиная от массового гипноза и месмеризма и заканчивая левитацией. Думается, что в действительности для этого трюка необходимо следующее: невидимый для человеческого глаза канат, который висит над местом представления; подбрасываемая индусом веревка, которая каким-то образом цепляется за этот невидимый канат; побритые части обезьяны в роли человеческих конечностей; мальчики-близнецы (один лезет по веревке вверх, а другой появляется из-под одежды). Из различных объяснений, обман кажется наиболее правдоподобным.

Таким образом, даже первые фокусы доказывают нам, что они всего лишь ловкость рук и результат хорошей работы фантазии.

Таким образом, фокусы имеют богатые исторические традиции, они являются одним из старейших способов привлечения внимания людей. Главным назначением фокусов во все времена было удивлять, производить впечатление, создавать ощущение чуда.

Что такое фокус?


Иллюзионное искусство — один из видов деятельности человека. Иллюзионное искусство привлекает зрителей своей фантастичностью происходящего на сцене. Зритель, присутствуя во время трюка, сам может убедиться в том, что на сцене происходит невероятное, невозможное действие. Основой иллюзионного искусства является иллюзионный трюк — фокус. Что заложено в этом понятии? Что происходит, когда один человек в манеже или на эстраде показывает фокусы, а тысячи людей сидящих в зрительном зале только разводят руками?

Без чего не может быть фокуса? В первую очередь — без зрителя. Искусство танца, пение может существовать без зрителя. Можно танцевать и петь для себя, получая при этом эстетическое удовольствие. А вот показывать фокусы самому себе нельзя. Фокуснику обязательно нужен зритель.

Фокус — это иллюзионный трюк. Самостоятельное, законченное, сюжетное действие, реально происходящее в присутствии зрителя. Производит на зрителя необычный, фантастический, противоречащий здравому смыслу эффект. Этот эффект достигается применением иллюзионного приёма, в котором используются психофизиологические особенности человека. В результате воздействия приёма реально происходящее действие представляется зрителю иллюзорным, то есть оценивается им как невозможное, необъяснимое.

В фокусе различают:

  1. Эффект. Это внешняя сторона фокуса — то, что видит зритель, впечатление от него.
  2. Метод. Это проведение, исполнение фокуса. Описание действий фокусника. В методе неявно присутствует используемый приём.
  3. Прием. Это способ для достижения иллюзионного эффекта в фокусе. С помощью приёма реальные действия иллюзиониста становятся для зрителя необыкновенными, иллюзорными, превращаются в иллюзионный эффект.

Современный иллюзионизм обширен и многогранен. На чем только не основаны его замысловатые трюки! Согласно используемым средствам они и классифицируются, разделяются на группы. Типы фокусов представлены в приложении 2.

Таким образом, изучив первые фокусы и понятие фокуса, я прихожу к выводу, что фокус - это прежде всего научные знания, которые эстетически представлены, мастерски выполнены, дополнены символическим действием (заклинанием), атрибутами (волшебные палочки, костюм мага и т.д.) и создают иллюзию магического действия, так как законы на которых они основаны не известны.

Анкетирование в школе

Исследование, направленное на выявление отношения учащихся к фокусам, было проведено в октябре 2015 года (таблица 1). В исследовании приняли участие учащиеся 13 начальных классов школы в количестве 367 человек. Результаты анкетирования представлены в таблице 1.

фокус таблицы

Таким образом, проведенное анкетирование еще раз доказало, что практически всем детям нравятся фокусы, 99% опрошенных. А вот что же такое фокус школьники однозначно не знают. Большая часть учеников уверенны, что это волшебство, 42%. (рис.1)

фокус 1

Оказывается, 89 учащихся (24%) умеют показывать фокусы и не хотят останавливаться на достигнутых умениях, стремятся к освоению новых трюков. Ни один из опрошенных, владеющий искусством фокусника, не ответил, что больше учиться фокусам не хочет. 75% школьников не умеют, но хотят научиться показывать фокусы. И лишь 1% детей не интересует мастерство фокусов. (рис.2)

фокус 2

Таким образом, проведенное анкетирование подтверждает актуальность темы исследования. Знания школьников начальных классов о том, что такое фокус неоднозначны и в большей части неверны. Практически все школьники хотят научиться самостоятельно показывать фокусы и я постараюсь хотя бы некоторым в этом помочь.

Мои первые фокусы

После этих манипуляций с апельсином я сообщила ребятам в классе, сколько долек в апельсине. Все сразу захотели очистить его и проверить мои слова. Я с удовольствием предоставила ребятам на первой парте это сделать. На столе оказалось 9 долек апельсина, как я и сказала.

По просьбе ребят я повторила фокус со вторым апельсином и снова угадала.

Как же определить, сколько долек у апельсина? Сделать это достаточно просто. У апельсина наверху есть хвостик от веточки. Большинство апельсинов имеют этот хвостик. Аккуратно отделите хвостик основания веточки от апельсина. Под хвостиком вы обнаружите выемку. Внутри выемки вы увидите точечки или даже маленькие хоботки (зависит от размера апельсина) ими дольки апельсина соединяются с веточкой, хвостик которой мы только что отделили.

Сосчитайте количество вышеописанных точек или хоботков их количество и равно количеству долек апельсина. Таким образом, оказывается для того, чтобы посчитать количество долек апельсина вовсе необязательно его чистить, достаточно немного знать ботанику. Этот фокус подойдет для любых цитрусовых фруктов: апельсина, лимона, мандарина, грейпфрута и т.д.

Как видим и в данном фокусе нет никакого волшебства, лишь небольшие знания химии.

После демонстрации данных фокусов, все одноклассники засыпали меня вопросами о том, как мне это удалось, и просьбами научить их данным фокусам. Я считаю, что справилась с поставленной задачей, удивила всех своим умением и вызвала интерес к искусству фокуса.

Заключение

В своей работе я изучила, когда появились и какими были первые фокусы, что такое фокус, что знают школьники о фокусах и научилась мастерству фокусника.

  • фокусы имеют богатые исторические традиции, они являются одним из старейших способов привлечения внимания людей. Главным назначением фокусов во все времена было удивлять, производить впечатление, создавать ощущение чуда;
  • фокус - это прежде всего научные знания, которые эстетически представлены, мастерски выполнены, дополнены символическим действием (заклинанием), атрибутами (волшебные палочки, костюм мага и т.д.) и создают иллюзию магического действия, так как законы на которых они основаны не известны;
  • знания школьников начальных классов о том, что такое фокус неоднозначны и в большей части неверны, практически все школьники хотят научиться самостоятельно показывать фокусы.

Фокус - это имитация чуда. Зритель, который видит фокус, даже и не должен думать о фокусе, а должен наблюдать чудо. Вот такого мастерства должен достичь каждый, кто желает исполнять фокусы. Умение показывать фокусы — одно из умений, которым не обязательно владеть каждому, которому не учат в школе, но которое может быть очень полезным для развития личности ребенка. Оно развивает познавательные способности, которые помогают в учебе, позволяет занять достойное место внутри детского коллектива, способствует формированию хорошей самооценки ребенка.

Таким образом, я справилась с поставленной целью исследования – изучила, что такое фокус и доказала, что дети могут показывать фокусы.

Проведенное исследование не является исчерпывающим. Я буду изучать новые фокусы, в том числе и такие, которые позволят понять многие научные явления.

Читайте также: