Школа добра и зла описание персонажей

Обновлено: 02.07.2024

Может ли для серьезного взрослого книголюбителя быть что-то более раздражающим, нежели очередная книга на бесконечно избитую тему сахарных принцессок, которые борются за добро против зла в Школе Для Избранных Детишек и вот это все?

И знаете, что? Я в очередной раз ошибалась!

Удивительное открытие случилось. Риск того стоил на 100%!

Поэтому сегодня с удовольствием и взахлеб расскажу о замечательной детско-подростковой фэнтезийной книге, открывающей целый сказочный цикл, который у нас с мелкой теперь в самых ближайших книжных планах.

Соман Чайнани "Школа Добра и Зла. Принцесса или ведьма"

Перевод с англ. Е. Хохловой

В некотором царстве, в некотором государстве…

А точнее, в маленькой уютной деревне, окруженной бескрайним лесом, жили-были две девочки-ровесницы. Полные противоположности!

Софи – золотоволосая куколка, на 100% уверенная в собственной безупречности. Она строго блюдет диету, решительно отказывается от масляного печенья, часами накладывает на лицо самодельные маски, кремы и бальзамы, а чудом оставшееся в течение дня свободное время тратит на создание сверхмодных и мегастильных нарядов. А еще Софи ни на минуту не подвергает сомнению тот факт, что она очень-очень добрая и благородная, а значит, самая настоящая принцесса, которую ждет где-то там самый настоящий принц.

Агата – совсем другое дело. Черноволосая, растрепанная обитательница дома на кладбище, злючка-колючка в тяжелых грубых ботинках и с котом Потрошителем в качестве домашнего питомца. Девочка наряжается на Хэллоуин невестой, потому что брак – это жуткая жуть, ненавидит все девчачьи прибамбасы, никогда не смотрится в зеркало и, что самое страшное, решительно не верит в сказки! А если бы верила, то наверняка узнала бы себя в каждом ведьминском образе – нелюдимая любительница мрачняка, которую сторонятся все, кроме Софи.

Впрочем, и подружка-златовласка водится с Агатой не просто так: в этом году ей кровь из носу нужно доказать неведомым силам, что в ее добром сердце есть место даже для главной деревенской отщепенки.

Дело в том, что деревня девочек вот уже не один десяток лет теряет ежегодно пару детей при весьма неоднозначных обстоятельствах.

Происходит это в одну особую ночь, когда некто, названный Директором Школы, прокрадывается в надежно заколоченные спальни подростков и уносит их неведомо куда… чтобы потом жители деревни могли получить новую порцию книг с волшебными сказами! Но сначала детей ждет учеба в одной из сказочно-магических школ.

Так вот, Софи твердо уверена, что Директор Школы заберет ее и унесет в Школу Добра, где она официально станет принцессой. Агата же убеждена, что у местных, включая подругу, капитально съехала крыша, и этому мракобесию вряд ли чем-то можно помочь.

Какого же было ее удивление, когда Директор Школы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО похитил Софи. А заодно и ее тоже!

Сказка – ложь… И точка

Конечно же, никаких сомнений быть не могло: красавица Софи в розовом платьице отравится учиться птичьим трелям и бальным танцам, тогда как дурнушке Агате самое место среди чугунных котлов и лохматых метелок. Но все получилось с точностью до наоборот: Агата улетела с феечками в Школу Добра, а истерично орущую Софи скалящиеся волки затолкали в Школу Зла. И где справедливость?!

И тут сразу стоит сказать, что Соман Чайнани отлично потрудился, создавая свои школы-противоположности – Злобные башни заставляют читателя сочувствовать Софи, а Добрые башни наверняка вызовут пару приступов тошноты от передозировки розовым, сахарным и блестящим. Поначалу может показаться, что все это сплошная банальность и клише на клише, присыпанное сверху клише, но с каждой новой главой растет ощущение, что стереотипность Добра и Зла в книге прописана не просто так.

Злодеям положено есть отбросы и помои, спать в плесневелых кроватях и носить уродливые балахоны. Ведь все знают, что некрасивые и не любящие все красивое – это зло во плоти! (сарказм детектед)

Добрым положено избегать искушений в виде мебели из сладостей, питаться салатиками и носить кружавчики, проводя долгие часы в Комнатах Красоты. Ведь все знают, что красивые и сдержанные – это настоящее добро! (сарказм… ну, вы поняли)

И тут такой финт ушами. Все, включая учителей и персонал (тех самых феечек и волков), слегка в шоке. Директор Школы там над ними издевается, что ли? Но ни попытки бегства, ни усилия для обмена школами, ни тотальные провалы девочек на первых уроках не убедили высшие силы, что им не место там, куда их определили – призрачная фигура в директорской башне твердо намерена наблюдать за самым необычным экспериментом за всю историю Школ.

Но вот, что еще интересно – все ученики и ученицы, кроме Софи с Агатой, являются по рождению настоящими сказочными персонажами! Детьми ведьм и героев, принцев и принцесс, которых все знают по сказкам о Золушке, Короле Артуре, Белоснежке и т.д. Для них вся эта странная магия совсем и не странная – они с рождения в ней купаются, готовясь пойти по стопам родителей. И никаких распределений не требуется: дети героев идут в Школу Добра, а дети злодеев с нетерпением ждут уроков в Школе Зла. Гармония в чистом виде, ага.

Однако наши героини с первых дней дали понять, что они не пальцем деланы, и участь их ждет как минимум грандиозная…

Все как у Поттера в школе, да?

Берясь за книгу про магическую школу/академию/интернат и т.д., невольно ожидаешь подражательства серии книг Джоан Роулинг. Ей удалось создать эталон, на который все современные фэнтези-авторы для подростков равняются, даже если отказываются в этом признаваться.

Безусловно, Соман Чайнани взял за основу примерно те же фишки, что хорошо запомнились читателям Роулинг: необычные, но интересные уроки; систему рейтингов; башни, залы и классы а-ля старинный замок; опасные испытания и соревнования для учеников; волшебный лес и уроки с магическими животными; ежегодный Бал; и все в таком духе. Но! У него получилась достаточно самобытная вещь, чтобы параллели не всплывали в голове каждую секунду в процессе чтения. Задним числом мне вот сразу куча сопоставлений набежала, но пока я читала книгу, прихлебывая сладкий горячий кофеек с молоком, да под уютной лампой с теплым зеленым абажуром в старом кресле, где читали еще мои дедушка с бабушкой… Мммм, восторг, да и только!

Это правда очень интересно – хоть в 11 лет, хоть в 30 лет. Забавные происшествия на уроках, стычки между учениками, ссоры, первые влюбленности, ревность, интриги, заговоры, волшебные проделки. Все это создает такое приятное ламповое чувство возвращения в детство, что не хочется отрываться от книги даже ради очень важных дел. Работа, полы помыть, карточку в поликлинике потеряли… Да гори оно все огнем! Хочу, чтобы феечки принесли мне ягодный шербет, хочу ведьминский котел и хочу Испытание Сказкой.

Вот, кстати, о птичках.

Испытание Сказкой – оригинальный сюжетный твист Сомана, который удался на 100%.

А где подтекст-то?

Сюжет сюжетом, но для меня не менее важная часть любой книги – это идея. Что такого нового может предложить автор? А может, не новое, но интересный взгляд на старое и хорошо изученное?

И пусть поначалу над добром в книге хочется смеяться в голос – мол, ну какое это добро, если речь идет лишь о стайке глупых принцесс, помешанных на принцах и принцах, помешанных на себе, но потом… Потом писатель добавляет в историю современную ноту и она там оказывается более чем уместна. Да, принцесс с детства воспитывали быть беспомощными и красивыми, но когда дело доходит до настоящей войны – нет такой силы, которая помешала бы им засучить рукава и бороться за жизни друзей и близких не только хлопаньем ресничек. Да, зло стереотипно уродливо, но не оно главный симптом зла (уж простите за тавтологию) – на самом деле, отличие между добром и злом не в красоте и заклинаниях. Оно в выборе: бороться только за себя или сплотиться и поддерживать других. И когда этот выбор доходит до юных умов героев романа, сама концепция Добра и Зла теряет всякий смысл. И все начинают бороться с реальным, а не карикатурно-сказочным злом сообща. И да, тут я честно пустила искреннюю слезу, да не одну! И мне ни капельки не стыдно :)

Соман Чайнани написал замечательную подростковую книгу, в которой увлекательный и насыщенный сюжет отлично сочетается с мудрым, важным, глубоким идейным подтекстом. Он не занимается морализаторством, но все равно доносит до читателей именно то, что заложено под фэнтезийным сюжетом: быть добрым – это личный выбор. Как и быть злым. Обстоятельства могут быть сколько угодно тяжелые, но именно мы решаем, на какую сторону встать. Если хватит смелости…

А теперь передаю микрофон юному читателю в лице моей дочки, которая первая прочла книгу и поделилась со мной впечатлениями:

"Шикарно написанная история о двух девочках: доброй и злой. Эта книга потрясает на каждом шагу, и, при том, что там 500 страниц, хочется еще!

Все сразу подумают, что эта книга о любви принца и принцессы, но нет!

Эта книга о дружбе, верности, зле и добре, эта книга о людях – просто людях.

В ней можно найти любой жанр: от хоррора до комедии, но она точно не для маленьких принцесс – это вам не сказка, это настоящая жизнь!

Здесь от Вас требуется описание внешности Вашего персонажа, а так же изображение с его примерным внешним обликом. Обязательно укажите черты лица вашего персонажа, цвет и длину его волоси то, в каком виде он обычно их держит, не забудьте о телосложении. Не стоит забывать про такие индивидуальные штучки, как шрамы, татуировки, родимые пятна и любые другие мелочи во внешности, что могут подарить персонажу некую изюминку. Также сюда можно вписать предпочтения в одежде, но стит помнить, что Ваш персонаж будет ходить в форме пять будних дней и лишь два дня выходных в свободной. Заранее попрошу не писать вес персонажа, максимум рост. Не травмируйте глаза анкетологов диспропорциональными телами. Не надо.

Минимум 15 строк в данном пункте.

Здесь Вы описываете, собственно, характер вашего персонажа, что он любит, что нет, есть ли у него хобби, увлечения, фетиши, привычки.

Замечу, что хобби и привычки нужно указать в обязательном порядке в качестве дополнительных пунктов характера.

Не надо писать прилагательные по типу "добрый, честный, умный" и уж тем более "обычно добрый, но иногда бывает злым", подобное сразу же забракуют. Лучше лишний раз написать о привычках персонажа, предпочтениях. Быть может Ваш персонаж в особых случаях начинает активно жестикулировать? А в конфликтных ситуациях как себя проявит? Сделайте персонажа неповторимым, достойным для рассмотрения другими, запоминающимся. Но и не забывайте, что идеальных персонажей не существует! Всё же этот пункт в первую очередь проявит Вас, как ролевика в той или иной степени, так что дерзайте.

Минимум 15 строк в данном пункте.

Хех, вот мы и подошли в моему любимому пункту. Тут Ваша фантазия способна дать себе волю и изложить Ваши мысли ввиде прекрасного творения - истории персонажа. Что может быть более захватывающим, чем предыстория какого-нибудь героя или злодея книги? Его жизненный путь и процесс становления. таким, каким его видят уже в самой истории, это один из самых важных моментов в жизни каждого сказочного персонажа, его жизнь до школы Добра и Зла.

Что же, тут Вам стоит описать жизнь вашего персонажа, что не удивительно. Дальше могут быть три исхода пути: Ваш персонаж является родственником или как-то связан со сказками и каким-то конкретным персонажем оттуда из-за чего и попадает в этом место, как продолжитель рода или наследник, чаще всего заранее имея представление о том, что тень Директора школы может выкрасть его, а потом большие птички могут прилететь за ним и утащить в далёкие дали по воле той самой тени(в школу Добра и Зла, ага); Ваш персонаж является читателем (тут могла бы быть ссылочка на пост с более адекватным разъяснением того, кто это такие, но пока довольствуйтесь этим, так как я - ленивый пень), который жил вдали от всех этих сказок и знал о них лишь из книг, а о школе Добра и Зла знал по слухам, никогда не полагая о том, что в одну особенно необычную ночь, тень Директора школы унесёт его в это необычное место; Дети Бескрайних Лесов, которые не обладают никакими магическими способностями, но могут быть любой расы и сословия. Более подробная информация о Детях Бескрайних Лесов тут. И да, не забываем, что у нас по временому промежутку Средневековье.

В первом случае, логично, что надо описать жизнь персонажа в сказочной среде, именно отсюда в школу попадают дети с врождёнными или приобретёнными магическими силами - из Бескрайних Лесов, где и находятся все сказочные королевства, свершаются новые, продолжают существовать старые. Тут и так всё пропитанно сказочной и волшебной атмосферой, так что какие-нибудь нимфы среди друзей Вашего персонажа - никого не смутят. Тем не менее, снова возвращаясь к замечанию из пункта со внешностью, азиатские сказки не допускаются. Конечно, бывают и такие случаи, когда в школу попадают обычные дети из Бескрайних Лесов, которые прекрасно знают про все эти сказки, но им не вышло родиться у сказочных персонажей, но тут надо написать конкретно почему на них обратили внимание, чем таким особым они заслужили место в этой легендарной школе.

Во втором случае у нас более реалистическая версия. Тут понятно, что Ваш персонаж будет обычным человеком, без каких либо магических сил, и нет, даже ведьмой быть нельзя, это всё относится уже к Бескрайним Лесам и первому случаю. Тут Вы рассказываете о том, как спокойно или не очень жил ваш персонаж в городке под названием Гавальдон до тех пор, пока его не украли. Стоит брать во внимание то, что как бы сильно персонаж не отбивался бы от тени директора, как бы далеко он ни спрятался, он всё равно окажется тут, так как его выбрали. И да, так как Гавальдон - не совсем обычный городок, то его жители знают, что каждые несколько лет пропадают дети, а потом похожие на них образы и описания встречаются в книгах со сказками.

Обращу Ваше внимание и на то, что в ролевой запрещены различные домашние питомцы и фамильяры, так как это противоречит изначальному канону. Исключения могут быть, но крайне редкие и с условием обусловленности того, почему у Вас должен быть этот питомец. Причина "она без него жизнь себе не представляет" не считается действительной, находите другие обходные пути. И да, если Вы такой путь и найдёте, пиняйте на себя, если он хоть на кого-то нападёт или покалечит без особой причины, в таком случае в кабинете декана появится новое чучело.

Минимум 30 строк в данном пункте.

Хочу напомнить, что этот пункт делиться как минимум на две, а в идеале на три подвида.

1. Магические способности.

В школе и без того всех учеников научат магии, так что нет особого смысла паниковать на тему того, что Вы без способностей и как же так. Но всё же, если у Вас есть какие-нибудь расовые способности, а может вы просто где-то обучались, так как имели к этому предрасположенность, что объяснена в истории, то вот списочек того, что НЕЛЬЗЯ брать себе в способности, имейте совесть, тут ещё дети учатся, Д-Е-Т-И:

Магия по щелчку.

Магия всех стихий (давайте ограничимся: максимум одной стихией).

Копирование чужих способностей (логично).

Мгновенная телепортация (хотя бы откат имейте и возможность в Вас чем-нибудь запульнуть в процессе Вашего исчезновения).

Гипноз (и любое другое воздействие на волю/поступки/действия/мысли/сознание других персонажей).

Создавать вещи из неоткуда.

Левитация (разрешена неполная левитация и на крылья это не распространяется, но помним, что ангелов и демонов тут нет. Ищите другие крылатые расы).

Манипуляция временем и пространством.

Использование способностей внутри другого персонажа (магия крови, костей, создавать объект внутри или ломать что-либо внутри при помощи магии и прочее).

Быть сильнее взрослых (неожиданно, правда?).

Ах да, больше, чем три магические способности - это тоже уже жирненько. Ещё напомню, что если у персонажа нет СК с магическими способностями или просто нет СК, никаких способностей в этом пункте быть не может. От осинки не родятся апельсинки, так и с персонажем, ведь магические способности с потолка не берутся.

2. Физические и навык влаления оружием:

Тут тоже всё предельно ясно, никаких сверхкачков в 15 лет быть не может, так что не надо мне тут. Всё делаем в меру приличия и логики, а так же желательно не забыть упомянуть всё это в истории, не может же Ваш персонаж просто так уметь ходить по канату, правда ведь? Касаемо оружия, так тут тоже всё в пределах дозволенного. Так же обращу внимание на то, что в школу Вас с оружием никто не пропустит, так что как бы не был велик или наоборот слаб навык владения оружием у Вашего персонажа, нормальное и не бутафорское оружие Вы сможете найти лишь на арене, и то, в сопровождении учителя или одного из старост школ.

3. Повседневные навыки.

Сюда входит всё то, что не вошло в предыдущие два пункта, такие навыки как шитьё, умение готовить, петь, рисовать, а может бы Ваш персонаж знает какие-то необычные языки, такие как язык жестов? Этот пункт ограничивается лишь Вашей фантазией, но как и в двух первых, возникновение указанных тут навыков нужно прописать в истории.

Может, у Вашего персонажа есть какой то пунктик, например, коллекционирование ЧУЖИХ ДУШ, шутка, каких-нибудь жучков, конечно, жучков. Особая ненависть к бамбуку или что-то подобное? Впишите сюда всё то, что хотели бы упомянуть по поводу Вашего персонажа, но не смогли этого сделать в других пунктах.

Что же, на этом всё. Надеюсь, что разъяснённая мною информация была полезна и теперь Вам гораздо легче создавать своего персонажа.

Ах да, персонаж может быть всего один, за исключением того, если у Вас есть разрешённый перснаж по этому шаблону. Не забываем, что менять персонажа Вам никто не даст, если он не просуществует более двух месяцев. Успехов и до скорой встречи в ролевой.


Девчачий Гарри Поттер или шикарная сказка с глубоким смыслом!+ФОТО ОБЛОЖКИ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Всем привет! И снова я, со своей безумной любовью к детской литературе.
В этот раз на мой выбор повлиял инстаграм, а точнее букстаграмеры (люди, которые фотографируют и пишут про книги).
На просторах интернета эту книгу я видела много много раз, но из-за довольно таки детской обложки боялась покупать, думала что будет совсем что-то детское. Как же я ошибалась..
После постоянного потока постов и восторженных отзывов (вполне взрослых людей) на эту книгу, я все же совершила покупку на сайте озон. (ссылка представлена) и не капельки в ней не разочаровалась.



Так о чем же книга?
В начале истории мы попадаем в небольшой городок Гавальдон, который окружен бескрайнем лесом. Жизнь горожан течет своим скучным чередом, если бы не одно событие, которое происходит раз в 4 года. В полночь, в городе появляется фигура некого директора, чтобы забрать одного доброго ребёнка для обучения в школе добра и одного злого, для обучения в школе зла.



Главные героини это две девочки :Софи и Агата. Софи красивая и ухоженная девочка, предпочитает носить розовое, придерживается правильного питания, очень надеется, что именно её директор заберёт в школу добра и готовиться к этому событию как к свадьбе:)))

Агата полная противоположность Софи, фактически девочка гот, которая живет на кладбище со своей мамой и котом, ненавидит розовый цвет, мальчиков и не горит желанием попасть в эту школу, но в одну ночь все меняется, директор всё таки приходит за новыми учениками и тут начинается самое интересное. А вот что, говорить не буду, так как это уже спойлер.((А очень хочется.))





  • Если вы любитель книг про магию и ярый поклонник Гарри Поттера, то эта книга должна вам понравиться, ведь в ней столько магических приключений и уроков магии, почти как в Хогвартсе.
  • История очень красиво написана. Особенно цепляет то, что очень детально расписана атмосфера происходящего. Ты словного погружаешься сам в эту историю и начинаешь влюбляться в неё еще больше.
  • Очень много интересных персонажей, каждый со своим характером, после прочтения проникаешься буквально к каждому, начинаешь сопереживать даже злому персонажу.
  • Также много действий, которые не растягиваются на 100 страниц и обрываются, а плавно перетекают в друг друга и имеют логическое завершение.
  • Книга сама очень плотная, в ней почти 500 страниц, но читается на одном дыхании.
  • В России изданы пока 3 части этой истории, но возможно в скором времени переведут и 4-ю часть, которая уже издана в Америке.
  • Студия Universal Pictures приобрела права на экранизацию, поэтому возможно в скором будущем выйдет фильм по этой книге.
  • И самое главное, это смысл. В этой сказке есть очень большой смысл, который деткам лет в 6 понятен наверное не будет, а вот лет в 10-12 им уже можно это читать и даже нужно!!

Минусов в книге я не нашла, да и думаю вы после прочтения не найдете:)) Книга просто восхитительная и добрая. Даже я ,в свои 26 лет, читала взахлеб, прочитала за неделю ( можно было бы и быстрее), хорошо что заказала сразу 3 части и после прочтения сразу взялась за вторую. Надеюсь, что и она меня тоже не разочарует.
Всем доброго дня или вечера и хороших книг!


Результаты теста:
Ты Агата
Сероглазая темноволосая девочка с каре. Ты всегда думала что ты Зло, но оказалось что ты Добро. Ты умная, смелая и честная. У тебя есть твой принц, твоя истинная любовь — Тедрос сын короля Артура. Что ещё написать? Остальное ты и так наверняка знаешь!
. +3

Обожаю эту серию книг ♡
Теперь к тесту
Минусы ~
• Мало персонажей
• Очень странные картинки в результатах
• Немного корявое описание в результатах
Итог ~
+2, так как это Ваш первый тест
Удачи :)

Блин, опечатка. Это мой любимый перс.

Ты Эстер
Ты настоящая ведьма из комнаты 66😉 Остальное прочитай в книгах
———————————————————-
Сам по себе тест норм, но персов мало(
Добавь Анадиль пожалуйста (яхточка мой любимый перс)

ШКОЛА ДОБРА И ЗЛА
Я обожаю эту книгу (только после ГП)
Дай пять бро/сро

Читайте также: