Школа для зверей рассказ
Обновлено: 05.07.2024
Однажды звери в лесу собрались и решили открыть школу. Среди них были кролик, птица, белка, рыба и угорь, и они сформировали совет директоров. Кролик настаивал, чтобы в программу занятий вошёл бег. Птица настаивала, чтобы в программу занятий вошло летание. Рыба настаивала, чтобы в программу входило плавание, а белка говорила, что абсолютно необходимо внести вертикальное лазанье по деревьям. Они объединили все эти вещи и составили расписание занятий. Потом они стали настаивать, чтобы все животные изучали все предметы.
Хотя кролик и получал пятёрки по бегу, с вертикальным лазаньем по деревьям у него были трудности. Он постоянно падал на спину. Довольно скоро он получил какое-то повреждение мозга и бегать больше не мог. Оказалось, что вместо пятёрки по бегу, он получает тройку, а по вертикальному лазанью, конечно, всегда единицу.
Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не могла делать этого хорошо. Она постоянно ломала клюв и крылья. Очень скоро она стала получать тройки по летанию, единицы по норокопанию и испытывала адские трудности в вертикальном лазанье.
Звери – конечно, не люди, но это совсем не значит, что они не умеют разговаривать, не понимают друг друга. А кто учит маленьких зверенышей жизни? Вы можете мне не поверить, но вот какую историю мне рассказал однажды дед – Лесовичок.
Дошли маленькие звери до полянки. Там и была Лесная школа. Парты – пенечки, а на них лежат орешки, грибы, ягоды и листочки – считать и изучать. Учительница в этой школе – Сова. Она ведь самая умная в лесу.
А что дальше было? Лесовичок мне не рассказал, потому что сам тихонько ушёл. Не стал он зверятам мешать учится премудростям лесной жизни.
Вы не верите? А я думаю, что все это правда. Вот бы самой в такой школе побывать!
Они составили программу занятий, которая состояла из беганья, лазанья, плавания и полета. Чтобы было легче контролировать выполнение программы, она была одинаковой для всех животных.
Утка отлично преуспевала в плавании, даже лучше своего наставника, но е нее были посредственные оценки за полет и еще хуже – за бег. Поскольку она так медленно бегала, ей приходилось оставаться после уроков и отказываться от плавания, чтобы учиться бегу. От этого ее бедные лапки совсем ослабли, так что она и плавать стала неважно. Но посредственные оценки по этой школе засчитывались, так что это никого не беспокоило, кроме самой утки.
Кролик сначала был лучшим в классе по бегу, но у него случился нервный срыв из-за того, что нужно было так много наверстывать в плавании.
Белка была отличницей по лазанью, но вскоре у нее начались неприятности на занятиях по полету, где учитель заставлял ее взлетать с земли, а не спускаться с верхушки дерева. У нее также произошел срыв из-за переутомления, и она получила тройку за лазанье и двойку за бег.
Орел вообще оказался трудным учеником, и его постоянно строго наказывали. На занятиях по лазанью он первым добирался до вершины дерева, но упорно делал это по-своему.
В конце года аномальный лось, который умел отлично плавать, а также бегал, лазал и немного летал, получил самые высокие средние оценки и выступал на выпускном вечере от имени своего класса.
Луговые собачки не стали ходить в школу, потому что администрация не включила в программу рытье нор. Они научил своих детей охотиться и позднее, объединившись с лесными сурками и сусликами, создали преуспевающую частную школу.
Мораль сей притчи такова: необходим учет индивидуальных способностей, не надо развивать то, на что ребенок не способен. Развить можно только то, на что ребенок способен.
Вот и зайчиха отдала своего маленького зайчонка в школу. Поначалу немного боязно было, там ведь и волчата, и лисята, и медвежата учатся. Кто их знает, не обидят ли малыша?
Поприсматривалась к зверятам, вроде дружелюбные. Посмотрела на учительницу-барсучиху, тоже вроде достойная женщина.
С этими мыслями и отправилась зайчиха в чужой огород. Она давно его заприметила, да боялась зайчонка одного оставить – слишком далеко огород. А уж там! Морковка! Капуста! Салат! Всего вдоволь.
А зайчонку школа не очень-то понравилась. Ему гораздо больше нравилось сидеть в уютной норке и грызть морковку вместе с мамой и папой. Но с другой стороны, барсучиха рассказывала что-то интересное. Например, как вытащить морковку так, чтобы даже следов не осталось. Или как выгрызать из морковки забавные фигуры. Только она сразу предупредила, что если родители против баловства с едой – лучше этого не делать.
У нашего зайчонка очень хорошо получалось выгрызать интересные фигурки, но он знал, что мама этого не одобрит.
Со временем зайчонок даже подружился с маленьким енотом и другим зайчонком, которые сидели с ним на одном бревне.
А вот маму и папу зайчонок видел все реже и реже. Мама в своих поисках дальних огородов уходила все дальше, а папа подрядился помогать бобрам строить плотины и тоже куда-то все время девался.
Вечером, когда мама возвращалась с огородов, она выспрашивала у зайчонка, чему их учили в школе, и просила показать. А зайчонку не очень-то хотелось показывать то, чему их учили. На занятиях он скучал по папе и маме и раздумывал о том, почему они его больше не любят. Дома же ему очень хотелось попрыгать вместе с мамой, выгрызть из морковки что-нибудь интересное и покидаться капустными листами. Но ничего этого ему делать не давали, а мама начала расстраиваться и даже ругать зайчонка за то, что он не такой прилежный, как все другие зверята.
Вон, мол, твой друг зайчонок уже научился петлять и водить преследователей за нос, а маленький енот так отмыл свою норку, что мама чуть не ослепла от блеска, когда вошла.
А главное, барсучиха жалуется, что зайчонок не хочет ничего делать…
Из-за всего этого зайчонок был очень несчастен. Он возненавидел лесную школу, друзей и даже немножко родителей.
Почему никто не хочет заниматься с ним тем, что ему нравится, а хотят только того, что нужно им?
Зайчик грустил и отказывался делать хоть что-то. Даже морковка его не привлекала. А ведь мама таскала с огородов такие крупненькие морковки, что из них можно было выгрызть целый лес!
Тогда мама-зайчиха, посоветовавшись с мокрым, вернувшимся с плотины, папой-зайцем, решила обратиться к барсучихе.
— Ваш зайчонок очень умный и ловкий! – заверила обеспокоенную мать барсучиха. – Только ему совсем не хочется ничего делать.
— Почему? – удивилась зайчиха.
— Возраст такой, – пожала хвостом барсучиха. – Ему сейчас нужна ласка и понимание. Я не могу этого ему дать, у меня есть и другие зверята, в том числе и более запущенные, чем ваш. Но вот вы можете. Видели ли вы, что он выгрызает из морковки?
— Нет… – растерялась зайчиха.
— Попросите показать. Он просто талант!
— Хорошо, я попробую, – согласилась зайчиха, не совсем еще понимая, каким образом это подействует на успеваемость зайчонка в школе.
— Ах да! Самое главное! – барсучиха наклонилась к длиннющему уху мамы-зайчихи. – Не старайтесь оценивать его. Это моя работа. А вы его просто любите.
Просто любить оказалось сложнее, чем предполагала мама-зайчиха. Когда зайчонок в очередной раз отказался что-то делать, зайчиха вспылила и отшлепала его пониже хвостика.
— Знаешь, дорогая, – сказал папа-заяц, снова мокрый и довольный. – Работая с бобрами, я научился такому простому, но у нас, зайцев, совершенно не практикуемому действию – медитации. Эта работа так расслабляет, что порой я забываю, кто я и зачем я здесь. Мне кажется, когда зайка в следующий раз будет с тобой спорить, тебе надо представить бобров, мерно грызущих огромный ствол, и все будет в порядке.
— Тебе легко говорить, – всхлипнула зайчиха и вытерла накатившуюся слезу краешком мужниного мокрого уха. И все же она попробовала.
Выяснилось, что когда в твоем воображении работают несколько бобров, гораздо проще общаться с собственным зайчонком.
Вскоре мама совсем перестала огорчаться из-за плохих отметок на берестяном листочке, которые приносил домой зайчонок.
Когда она поняла, что это не так уж ее задевает, она постаралась поговорить с зайкой и узнать, почему же он не хочет ничего делать.
— А это никому не нужно! – заявил зайчонок.
— Как это никому не нужно? – удивилась мама-зайчиха. – Мне очень нужно, чтобы ты научился петлять след и убегать от тех самых волчат, с которыми ты пока учишься в одном классе.
— Зачем? – зайчонок даже не посмотрел на маму.
— Как зачем? – мама и не предполагала, что зайчонок может задать ей такой вопрос. – Я же тебя очень люблю, и папа любит. Мы очень хотим, чтобы ты остался живым и невредимым!
— Правда, что ли? – теперь пришла зайкина очередь удивляться.
— Конечно! – воскликнула мама и обняла свое чадо. – А покажи мне того медведя из морковки, которого ты выгрыз на прошлой неделе?
— Тебе это интересно? – зайчонок окончательно изумился.
— Да! – улыбнулась зайчиха. – Знаешь, когда я была маленькой, я тоже этим увлекалась.
— Не может быть! – зайчонок вприпрыжку понесся за медведем.
— Знаешь, – ласково сказала зайчиха, когда зайчонок вернулся, – как-нибудь я возьму тебя с собой на дальние огороды. У тебя будет больше сюжетов для художественной грызки! Ты у меня просто талант!
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Р.Х. Ривз "Школа зверей"
Чудесная сказка для детей и взрослых.
Однажды животные решили совершить что-то грандиозное в духе "нового времени" и открыли школу. Они решили, что в число предметов войдут бег, лазанье по деревьям, плавание и полеты. Для простоты организации все животные занимались по общей программе. Утка превосходно – даже лучше преподавателя – плавала и получала отличные оценки за полеты, но здорово отставала в беге. Из-за этого ей пришлось часто оставаться в школе после уроков и даже бросить плавание для того, чтобы практиковаться в беге. Так продолжалось до тех пор, пока ужины перепончатые лапки не износились до такой степени, что даже по плаванию она скатилась на уровень посредственных отметок. Но школа допускала такие отметки, и по этому поводу никто, кроме самой утки, не переживал. Вначале кролик был отличником по бегу, но затем с ним случился нервный срыв от перевозбуждения, связанного с обучением плаванию. Белка отлично лазала по деревьям, до тех пор пока ее не постигло жестокое разочарование, когда преподаватель полетов потребовал от нее взлететь с земли вверх, в то время как она привыкла летать с верхушки дерева вниз. Кроме того, от переутомления у нее начались судороги и она схватила тройку по лазанью и двойку по бегу. Орел оказался трудным ребенком и нуждался в соответствующем строгом обращении. На занятиях по лазанью он быстрее всех достигал вершины дерева, отстаивая при этом право пользоваться собственным методом. В конце года какой-то ненормальный угорь, великолепно плававший, а также бегающий, лазающий по деревьям и немного летающий, оказался лучшим учеником – и именно ему поручили выступить с прощальной речью на выпускном вечере. Луговые собачки от обучения в школе воздержались и потребовали возврата уплаченных ими налогов, так как администрация школы не включила в программу прорывания нор и подземных ходов. Они отдали своих детишек на обучение к барсуку, а затем вместе с хомяками и сусликами открыли преуспевающую частную школу.
Читайте также: