Школа для детей с нарушением зрения екатеринбург

Обновлено: 05.07.2024

Образование является неотъемлемой частью жизненного пути. Быть образованным — есть умение разбираться в окружающем мире, иметь свое мировоззрение, приобретать уникальный опыт. Для каждого человека смысл данного понятия индивидуален. Школа-интернат № 10 для слабовидящих детей обеспечивает образовательную платформу, где вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания.

Школа-интернат № 10 для слабовидящих детей — это университет, школа-интернат, школа и музыкальная школа, в чьих стенах вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания.

Ольга Кубякова

Ольга Кубякова запись закреплена

Дорогие наши мальчики и папы !
Поздравляем Вас с днём Защитника Отечества! В этот праздничный день от души желаем вам добра, счастья, согласия и благополучия в семье, крепкого здоровья, а ребятам отличной учёбы и побед в спорте.Пусть этот праздник отважных и мужественных людей всегда будет мирным и радостным! Пусть все ваши мечты исполняются, а намеченные цели реализуются!

Алёна Пищальникова

Алёна Пищальникова запись закреплена

Александра Перепечко

Александра Перепечко запись закреплена

Юлия Нестерова

Юлия Нестерова запись закреплена

Ольга Кубякова

Ольга Кубякова запись закреплена

На территории Свердловской области днём установилась тёплая погода. На крышах зданий под лучами солнца идет активный процесс таяния снега, а ночью из-за перепада температур образуется наледь. Тяжёлый снег и глыбы льда падают с крыш домов.

❗

Друзья, будьте осторожны и предельно внимательны, проходя вблизи зданий.

👇🏻

А что нужно делать при сходе снега и сосулек с крыш домов, вы можете узнать из памятки ниже

Александра Перепечко

Александра Перепечко запись закреплена

Ольга Кубякова

🌸

Нина, поздравляем тебя с победой

ГБОУ СО" Екатеринбургская школа-интернат № 10"

ГБОУ СО" Екатеринбургская школа-интернат № 10" запись закреплена
Свердловский областной родительский комитет

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ НАПАДЕНИИ БРОДЯЧЕЙ СОБАКИ

В последнее время участились случаи нападения бродячих собак.

Предлагаем вашему вниманию пpaвилa пoвeдeния пpи вcтpeчe c бpoдячей собакой.
Показать полностью.

Изучите сами и обсудите эти правила со своим ребенком, возможно, эти знания oднaжды смoгyт сохранить здopoвьe и спасти жизнь.

Ольга Кубякова

Ольга Кубякова запись закреплена

Мы предлагаем родителям поделиться опытом как они обучают своих детей правилам дорожного движения и демонстрируют положительный пример соблюдения ПДД.

🎁

До 10 марта, каждую неделю, мы будем выбирать несколько лучших работ, авторы которых выполнили все наши условия. Народным голосованием будет определяться победитель недели, который будет награжден полезными подарками от Госавтоинспекции.

ГБОУ СО" Екатеринбургская школа-интернат № 10"

ГБОУ СО" Екатеринбургская школа-интернат № 10" запись закреплена
Национальные проекты России

Как лучше распорядиться деньгами из копилки, распознать уловки мошенников и безопасно пользоваться банковской картой — научат школьников на Всероссийской олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству.

Она пройдёт в онлайн-формате с 1 по 31 марта для учеников 1–9 классов. Благодаря игровой форме заданий и реальным примерам, получить новые знания гораздо проще.

ГБОУ СО" Екатеринбургская школа-интернат № 10"

ГБОУ СО" Екатеринбургская школа-интернат № 10" запись закреплена
Свердловский областной родительский комитет

Свердловские школьники вернутся за парты 17 февраля 2022 года.
Об этом на своей странице в Instagram написал губернатор Евгений Куйвашев.

Эту тему обсуждали с ведущей Ольгой Зиналиевой на Радио "Вести FM" Екатеринбург 96,3 fm :

📌

Анна – жительница Екатеринбурга, мама двух детей;

📌

Людмила Золотницкая – председатель Свердловского областного родительского комитета;

📌

Владимир Болибок – врач-иммунолог.

ГБОУ СО" Екатеринбургская школа-интернат № 10"

ГБОУ СО" Екатеринбургская школа-интернат № 10" запись закреплена
Министерство просвещения Российской Федерации

Представьте рисунок и станьте автором поздравительной открытки! Минпросвещения объявляет конкурс на самый оригинальный рисунок ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню. Лучшие работы станут иллюстрациями открыток Министерства.

Присоединиться к участию могут дошкольники и школьники вместе со взрослыми – учителями, воспитателями и родителями.
Показать полностью.

💥

Имена авторов лучших работ мы представим 23 февраля. Победители получат Яндекс.Станцию – умную колонку с Алисой.

Спешите поучаствовать в творческом конкурсе!

ГБОУ СО" Екатеринбургская школа-интернат № 10"

ГБОУ СО" Екатеринбургская школа-интернат № 10" запись закреплена
ГУ МЧС России по Свердловской области

По данным синоптиков 11 и 12 февраля местами Свердловской области ожидается сильный снег. Главное управление МЧС России по Свердловской области убедительно рекомендует свердловчанам в период непогоды соблюдать меры личной безопасности, беречь себя и своих близких.

ГБОУ СО" Екатеринбургская школа-интернат № 10"

ГБОУ СО" Екатеринбургская школа-интернат № 10" запись закреплена
Свердловский областной родительский комитет

ДЕНЬ ПАМЯТИ А.С. ПУШКИНА

10 февраля ( по новому стилю) в России отмечается День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля в 1837 году умер после ранения на дуэли великий русский поэт
Показать полностью.

День памяти великого поэта связан с печально известной дуэлью с Жоржем Шарлем Дантесом, французским офицером-кавалергардом. Дуэль состоялась 8 февраля (по старому стилю 27 января) 1837 году на окраине Санкт-Петербурга, в районе Черной речки. Конфликт между дуэлянтами разгорелся из-за жены Александра Пушкина — Натальи Николаевны Пушкиной.

В светском обществе ходили слухи о том, что Дантес оказывает знаки внимание жене Пушкина, и что она к нему также неравнодушна. Эти слухи привели к тому, что Пушкин вызывал Дантеса на дуэль, которая однако не состоялась в силу ряда причин. Одной из этих причин была женитьба Дантеса на сестре Натальи Николаевны Екатерине.

Между тем, конфликт Дантеса и Пушкина не утих и с новой силой разгорелся, когда в светском обществе вновь распространились слухи о связи Дантеса и жены Александра Сергеевича. Поэтому следующий вызов на дуэль был принят и закончился смертью поэта.

Два дня медики боролись за жизнь Пушкина, но так и не смогли ему помочь: на то время его ранение в бедро оказалось смертельным. В тот миг, когда поэт скончался, навсегда остановились старинные часы в его доме по адресу Мойка, 12. Часы ныне являются одним из ценнейших экспонатов в музее Пушкина, организованном в этом доме.

И в это время , 2.45 по полудни, каждый год, поклонники, потомки, русские люди и любители поэзии разных стран замирают в минуте молчания, отдавая дань памяти, поклонения и восхищения гением литературы русской.

И всегда Пушкин собирает людей, преданных ему возле Музея на Мойке ,12, в Петербурге, которые приходят с цветами и томиками его сочинений, зажигают свечи, читают его стихи, .

✍


Смерть поэта

Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой.
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один как прежде. и убит!
Убит. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор,
И жалкий лепет оправданья:
Судьбы свершился приговор.
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь. — Он мучений
Последних вынести не мог:
Угас как светоч дивный гений,
Увял торжественный венок.

Его убийца хладнокровно
Навел удар. спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво. из далека,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал.

И он убит — и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.

Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
Он, с юных лет постигнувший людей.

И прежний сняв венок — они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;
Отравлены его последние мгновенья
Коварным шопотом насмешливых невежд,
И умер он — с напрасной жаждой мщенья,
С досадой тайною обманутых надежд.

Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать.
------
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вам суд и правда — всё молчи.
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!

М. Лермонтов, 1837

✍


29-е января 1837

Из чьей руки свинец смертельный
Поэту сердце растерзал?
Кто сей божественный фиал
Разрушил, как сосуд скудельный?
Будь прав или виновен он
Пред нашей правдою земною,
Навек он высшею рукою
В "цареубийцы" заклеймен.

Но ты, в безвременную тьму
Вдруг поглощенная со света,
Мир, мир тебе, о тень поэта,
Мир светлый праху твоему.
Назло людскому суесловью
Велик и свят был жребий твой.
Ты был богов орган живой,
Но с кровью в жилах. знойной кровью.

И сею кровью благородной
Ты жажду чести утолил –
И осененный опочил
Хоругвью горести народной.
Вражду твою пусть тот рассудит,
Кто слышит пролитую кровь.
Тебя ж, как первую любовь,
России сердце не забудет.

Виды коррекционных школ

Чтобы начинать разговор о коррекционных школах Екатеринбурга, следует для начала выяснить, какие же учреждения образования имеют право так называться. Итак, коррекционная школа – это образовательное учреждение, которое обеспечивает детям с проблемами здоровья обучение, воспитание и соответствующее лечение. Кроме того, они способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В них предусмотрено применение специальной педагогики, чьи методы разработаны в соответствии со способностями и потребностями обучаемых.

Отметим, что в большинстве обычных учреждений образования открыты интегрированные и коррекционные классы, которые также могут посещать дети с особенностями развития. Где именно обучаться таким школьникам, решают только их родители: в обычном или коррекционном учреждении образования. При этом выборе, в первую очередь, должен учитываться психологический комфорт воспитуемого.

I вид – для глухих.

Особенность образования заключается в направленности на развитие речи: устной и письменной. В образовательном процессе используется звукоусиливающая аппаратура, которая помогает использовать для обучения остатки слуха. Детей учат понимать речь окружающих на слухозрительной основе (читать по губам). Обучение ведется с использованием языка жестов. Количество учащихся в классе — до 6 человек, что дает возможность уделить достаточное количество времени каждому ребенку.

II вид – для слабослышащих.

В учреждениях этого типа обучаются дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи, а также, оглохшие в дошкольном или школьном возрасте, которые сохранили способность разговаривать. Образовательный процесс направлен на развитие речи, коррекции произношения. Количество учащихся в классе варьируется от 8 до 10 человек в зависимости от степени недоразвития речи.


III вид – для слепых.

IV вид – для детей с остаточным зрением и поздноослепших.

Эти два вида зачастую объединяются в одном учреждении. Кроме слепых, слабовидящих и поздноослепших в них принимают учащихся с косоглазием. Количество учащихся в классе — до 12 человек.


V вид – с речевыми патологиями.

Учреждения такого вида могут иметь несколько отделений в зависимости от тяжести речевых нарушений. Учащиеся имеют возможность переводиться в обычные школы, если комиссией будет установлено, что речевое нарушение исправлено. Интенсивная помощь логопедов и педагогов направлена на восстановление нормальной речи обучающихся.

VI вид – с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Здесь обучаются дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата: ДЦП, двигательные нарушения различного происхождения, параличи и др. Образовательный процесс направлен на развитие познавательного интереса ребенка, его общего развития, речевых навыков и др. Дело в том, что такого типа нарушения часто могут сопровождаться отставанием в развитии в целом. Конечно же обязательными являются занятия, направленные на двигательную активность. В классе — не более 10 человек.

VII вид – с задержкой психического развития (ЗПР).

Особенность данного вида заключается в том, что образовательный процесс включает только 2 ступени: начальное и основное общее образование, в отличие от названых выше, которые дают также и третью ступень – полное общее образование. Учащиеся VII вида учреждений могут успешно переходить в обычные школы после восполнения имеющихся пробелов в знаниях и по мере коррекции отклонений. Наполняемость классов — не более 12 человек.


Учащиеся, окончившие школы I-VII видов получают аттестаты государственного образца и имеют право продолжать образование в средних и высших учебных заведениях.

VIII вид — для детей с умственной отсталостью.

Эти учреждения образования имеют явное отличие от выше перечисленных. В них ученики не получают среднее общее образование. Они обучаются по программе специального образования для детей с интеллектуальным недоразвитием. В первую очередь, образовательный процесс направлен на социальную адаптацию. Немало времени уделяется их профессионально-трудовой подготовке при наличии необходимой материально-технической базы в учреждении образования. В плане получения знаний ребят учат читать, считать и писать. По окончании учащиеся получают соответствующего образца свидетельство. При наличии в школе класса профессиональной подготовки и сдачи экзамена учащийся получает документ с присвоением ему квалификационного разряда. Наполняемость классов от 5-6 до 12 человек.

Вопрос об обучении в специальной школе очень сложный и болезненный для большинства родителей. Многих останавливает мысль о том, что же скажут соседи, коллеги и др. Ведь в связи с незнанием коррекционные школы представляются нам учреждениями закрытого типа, в которых происходят неизвестные вещи. Это категорично не так. В них создаются с учетом особенностей каждого ребенка все условия, которые позволяют воспитанникам развиваться, учиться и найти свое место в жизни, несмотря на особенности здоровья.

Каждый родитель должен взвесить все за и против, выбирая оставить своего малыша в обычной школе или обучать в специальной. При этом нужно учитывать много факторов. Важнейшие из них – это успеваемость, отношения с одноклассниками, психологическое состояние и др. Ведь зачастую дети, которым по результатам психолого-медико-педагогической комиссии было предложено обучение в коррекционной школе, вполне успешно обучаются в обычных, прекрасно контактируют со сверстниками и не испытывают психического дискомфорта. Важно помнить, что заключение ПМПК носит лишь рекомендательный характер.

В случаях, когда необходимость обучения в специальном учебном заведении очевидна, родителям важно не падать духом. Они должны понимать, что в специальной школе созданы все необходимые условия для их чада:

Каждому уделяется достаточное количество времени, чтобы он усвоил знания и приобрел необходимые навыки.

Логично, что педагог из обыкновенной школы без специальной подготовки не сможет полноценно заниматься с детьми с особенностями здоровья. Поэтому в коррекционных учреждениях образования все педагоги имеют специальное образование или прошли соответствующую переподготовку.

Коррекционные школы Екатеринбурга

В Екатеринбурге в настоящее время оказывают образовательные услуги 12 специальных коррекционных школ-интернатов (СО ШИ). К сожалению, не каждое учреждение имеет официальный сайт, на котором можно ознакомится с его работой. Мы предлагаем вам всю информацию о данных учреждениях, которую нам удалось собрать.

Школа относится к I виду. Помимо глухих и слабослышащих, также обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи, а также глухие и слабослышащие с умственной отсталостью. Для всех групп учащихся разработаны соответствующие адаптированные программы.

В учреждении образования реализуются все уровни образования: начальное, основное и среднее.

  • занятия начинаются в 09:00;
  • сильный педагогический состав;
  • принимаются дети с нарушениями речи.

Учреждение образования относится к I виду. Оно реализует все три ступени, по окончании которых выдается аттестат об среднем общем образовании.


  • используются различные технические, компьютерные, телекоммуникационные средства в образовательном процессе;
  • дети обучаются компьютерной графике, что позволяет им в будущем найти работу в этой области;
  • большой выбор дополнительных программ.

Ближайшие остановки: парк Победы (570 м), ст. метро Уралмаш (3,4 км).

Учреждение относится ко II виду и осуществляет начальное и общее образование для слабослышащих и позднооглохших.

Помимо основных предметов у учащихся есть возможность осваивать дополнительные программы по изобразительному искусству, моделированию, спорту, декоративно-прикладному, театральному и музыкальному искусству.

  • педагоги и воспитатели с пониманием относятся к воспитанникам;
  • большой выбор дополнительных образовательных программ.
  • расположена далеко от остановок общественного транспорта.

Ближайшие остановки: метро – Ботаническая (около 3 км), автобус – ул. Дарвина.

Школа относится к V виду – для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. На обучение принимаются имеющие ОНР I, II, III уровня.


  • педагоги всеми силами помогают ученикам с нарушениями речи в дальнейшем попасть в обычную школу;
  • заметный положительный результат наблюдается практически у всех.
  • здание школы требует ремонта;
  • неудобная парковка.

Школа относится к VI виду – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В этом учреждении возможно получение полного общего образования.


Школа имеет 2 филиала: по улице Татищева и Готвальда. На Татищева школа относится к VII виду, на Готвальда – к VIII.

  • сильные специалисты: после занятий с ними даже у детей со сложными диагнозами наблюдаются улучшения.

Ближайшие остановки: метро – пр-кт Космонавтов, автобус – ул. Стахановская.

Данное учреждение образования относится к VII виду – для детей с ЗПР.

В школе 52 учебных кабинета, кабинет ИЗО, компьютерный класс. Отдельно выделены кабинеты психологов, логопедов, медицинский кабинет. Для профориентационной подготовки предусмотрены столярная и швейная мастерские, кабинет кулинарии. Оборудован спортивный зал. Предусмотрена столовая на 200 мест, спальные корпуса.


  • хорошее материально-техническое оснащение школы;
  • сильные педагоги – даже сложные предметы преподносятся доступно и понятно;
  • расположена недалеко от автобусных остановок.

Образовательное учреждение VIII вида для учащихся с умственной отсталостью. Помимо необходимых знаний по чтению, письму и математике учащиеся приобретают навыки по трудовым дисциплинам: швейному, столярному и слесарному делу.

  • педагоги учитывают особенности характера и уровень развития интеллекта каждого ребенка;
  • уютная обстановка.

Учреждение относится к VIII виду и реализует начальное и общее образование для детей с умственной отсталостью. Помимо основных предметов учащимся доступно дополнительное образование по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое.

Учреждение образования VIII вида. Школа реализует начальное и основное общее образование для детей с легкой, средней и тяжелой умственной отсталостью. Она оборудована учебными мастерскими, в которых учащиеся осваивают азы профессий: столяра, швеи, маляра и штукатура.

Организовано двухразовое горячие питание для всех учащихся.


  • большое внимание уделяется спорту и физическому развитию детей;
  • большое количество кружков и дополнительных занятий, способствующих творческому и художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Школа относится к VIII виду – для умственно отсталых детей.

  • возможно обучение на дому;
  • принимаются на обучение дети с различным сочетанием дефектов (интеллектуальная недоразвитость с речевыми нарушениями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата или зрения).
  • хорошее материально-техническое оснащение школы.

Подведем итог. В Екатеринбурге функционирует 12 специальных школ. Из них I вида – №89 и 139 (1), II вида – №126 (13), V вида – №56, VI вида – №17, VII вида – №18 и 73 (на Татищева), VIII вида – №172, 123 (3), 118, 111, 73 (на Готвальда). Как видите в городе нет школьных учреждений III и IV вида – для слепых и детей с остаточным зрением. По одной школе приходится на детей с речевыми нарушениями и проблемами опорно-двигательного аппарата. Больше всего учреждений (5 штук) для детей с интеллектуальной недоразвитостью.


Дорогие друзья! Очень нужна помощь, кто сталкивался.
У моего ребенка миопия высокой степени (-13), прогрессирующая. В очках сейчас видит 50-55% (амблиопия поддается лечению). Врачи советуют совершенно разное - одни говорят идти в обычную школу, другие настоятельно рекомендуют коррекционную школу по зрению. Вот и не знаю, какой выбор сделать. В обычной школе все с планшетами телефонами, боюсь, ребенок махом зрение посадит(( В коррекционной школе есть группы с детками, как мы? Которые в очках видят неплохо, но им нужен специальный зрительный режим? Интеллектуальный уровень развития у нас выше среднего.
Также вопрос - если коррекционная школа, то какая лучше - в Верхней Пышме им. С.А. Мартиросяна или на Уралмаше (ул.Краснофлотцев) школа №78?
Будет полезной любая информация.
Заранее спасибо за ответы!


У нас в школе запрещены гаджеты (это к слову о них) во время уроков. Только если нужно, например, позвонить родителям.
А по школам: вы где живете, насколько сложно будет возить? Так-то в В.Пышме одна из лучших школ такого типа! Ее многие хвалят и ставят как образец для обучения детей с нарушениями зрения.



Добрый день! Мы живем в Пионерском поселке. Если возить в Пышму, рассматриваем вопрос по авто-няне. Главное, что будет лучше для ребенка.



По моему личному мнению, лучше будет ребенку учиться в школе, специально для него приспособленной. Я за Пышму! (про уралмаш мало что слышала, не могу ничего сказать)



Слышала только хорошее: и что учат их там хорошо, хороший уровень образования, дети поступают в вузы, и то, что отношение к детям там хорошее, заботливое.

Читайте также: