Школа детали защита диплома

Обновлено: 28.06.2024

Она была создана в 2000 году. С 2002 года является членом International Interior Design Association (IIDA). Много лет школа работает по высоким профессиональным стандартам, выпуская специалистов успешных и творческих, работающих в самых разных проектах. Основной принцип, который транслируют преподаватели школы, говорит о том, что образование – это искусство, способное изменить жизнь.

Они не только обучают учеников профессии дизайнера, но и учат творчески подходить к жизни, по-особенному воспринимать реальность, видеть прекрасное вокруг и преобразовывать пространство, меняя этим судьбы людей.

Преподавательский состав школы – это творческие, талантливые и образованные личности. Все они практикующие мастера, обладатели бесценного опыта, которым они делятся с учениками. Это признанные архитекторы, дизайнеры, художники, историки искусств, инженеры. Всем им есть о чем рассказать и чему научить. Каждый ученик не только получает теоретические основы, но и сразу же применяет знания на практике. А самое главное, что здесь нет четких правил, учебников и стандартов. У каждого дизайнера свой путь и это бесценно.



В школе царит особая атмосфера. Там проходят интересные праздники и дни рождения Школы, выставки живописи и фотографии, общение с творческими и интересными людьми. Все это подпитывает и заряжает энергией творчества. Даже защита работ выпускников является необычным мероприятием.

Чтобы показать ученикам как влияет цвет на человека, в школе перекрашивают стены.

Предметы интерьера и декоративные детали, освещение и оформление - все это призвано настроить на креативный и творческий лад, научить видеть и создавать, влиять на образ мышления.

В школе постоянно проходят интересные мероприятия, мастер-классы, семинары, выставки. Это непрерывный круговорот интереснейших событий в мире дизайна, который полезен и необходим всем тем, кто связан с этой сферой.

Во главе школы стоят влюбленные в свое дело люди, бесконечно творческие и активные, со своей неиссякаемой энергией. А те, кто закончил учебу, обязательно возвращается сюда. Это не просто место, где люди получают образование, а сообщество, творческая тусовка. Войдя в нее однажды – останешься навсегда. Выпускники школы, общаясь и вдохновляясь, находят своих единомышленников как в стенах школы, так и за ее пределами.

Учредители школы

Член-корреспондент Российской Академии естественных наук. Отделение Дизайн Интерьера и Архитектура

Дизайнер, выпускница Стокгольмской Школы искусств и Датской академии дизайна

Татьяна Рогова:

Курсы

Изучите архитектуру внутреннего пространства. Познакомитесь с “золотыми правилами создания интерьера” и историей искусств. Освоите основы колористики и интерьерного рисунка, художественные возможности текстиля и антиквариата в интерьере. Изучите детали управления проектом. Будете выполнять практические курсовые занятия, участвовать в выставочных и TV проектах. Занятия проходят в группах не более 20 человек.

Все технические и инженерные аспекты, необходимые дизайнеру интерьера для грамотного воплощения идеи проекта. Программа рассчитана на дизайнеров и декораторов с опытом работы, нуждающихся в помощи с созданием рабочего проекта, налаживанием коммуникации со смежными специалистами и со всеми участниками строительного процесса, а также в составлении технической документации.


На протяжении полугода Ася была погружена в историю, теорию, композицию, психологию и драматургию цвета в интерьере. Логическим завершением обучения стала защита дипломных проектов выпускников.

Несколько слов о выпускной работе:

Мы проезжали мимо небольшой речки. И наконец остановились у церкви. Я подошла к старинной двери, которая сразу произвела на меня неизгладимые впечатление. Ржавый металл благородно сконцентрировал в себе многолетнюю историю здешних мест. Под ногами скрипел снег. Стекло небольшого окошка рядом было украшено кристаллическими орнаментами замерзшей воды, похожими на растительные ветви.

Мне всегда интересна история. В процессе не только эксплуатации, но и самого создания — сотворения той или иной вещи. В этот раз интерес завел меня туда, куда я и сама не ожидала. Узнавать про эволюцию металлического сплава я начала с момента его расплавления. Для сталей это довольно высокие температуры в районе 1 500 — 1600 ° C — когда металл полностью жидкий. Далее он охлаждается и начинает кристаллизоваться. Я очень удивилась, когда увидела в интернете картинки с кристаллами в металлах, по форме напоминающими те, которые еще утром видела на морозном окне. Действительно, и там, и там были кристаллы, похожие на деревья.

Погрузившись в тему, я узнала, что при кристаллизации сплавов происходит не плоским фронтом, а с образованием древовидных кристаллов — дендритов. Для меня это было очень удивительно, прежде всего потому, что я никогда не задумывалась, что происходит с расплавленным металлом, ведь мы его всегда используем в твердом виде. Еще более удивительным для меня стало то, что параметры этих кристаллов подчиняются определенным закономерностям — у них выверенная структура, а соотношение ветвей и междуветвий — величина постоянная и очень близкая к пропорциям, описываемым золотым сечением.

Когда я стояла у старой двери, любуясь работой мастера, я даже не подозревала, что совершенство живет и намного глубже, под покровом той самой ржавчины, в самой структуре металла. Именно оттуда в виде элементарной ячейки совершенства кристаллизуется гармония под присмотром самой природы.

Спонтанное углубление в структурные особенности не могло не отразиться на моей работе, и я отдала дань природной красоте натуральных материалов, в том числе и кристаллов. Огранка, кристаллографические плоскости, корродированные поверхности и негашеная известь вызывают во мне те чувства, которые я испытала в тот момент в Тарусе.

Главный принцип нашей школы: искусство – это радость. Мы уверены, что обучиться легче всего тому, что нравится, у человека любящего свое дело и в атмосфере, которая вдохновляет.
Показать полностью. Творчество для нас - способ познания мира, его красоты, раскрытия собственного таланта. Кроме того занятия искусством помогают воспитать вкус, остроту видения и восприятия цвета, развить пространственное мышление и твердость руки.
Наши студенты говорят, что занятия творчеством сделали мир вокруг красочнее, жизнь – интереснее, а искусство – ближе и понятнее.
Наш проект не только образовательный, но и просветительский. У наших студентов есть возможность приобщиться к классическому и современному искусству, научиться воспринимать и ценить его. Для этого в АРТ-школе подготовлены циклы лекций, экскурсии, посещение музеев и выставок, организация вернисажей, мастер-классов, творческих встреч с художниками.
Для кого наша АРТ-школа? Для тех, кто, давно выйдя из детского возраста, сохранил открытый взгляд на мир и желание рисовать. Для нас нет никаких ограничений ни в возрасте, ни в профессии, главное – ваше искреннее желание творить.

Анастасия Бутрым

АНАСТАСИЯ БУТРЫМ: Мы реалисты. Нам важно, что физически — за компьютером, на станке, на 3D-принтере — может сделать дизайнер. Частная школа должна выпускать профпригодных специалистов, которые легко находят работу. Иначе к нам просто не придут. За пять лет, которые учится студент, в мире дизайна происходят кардинальные перемены. Мы мониторим, какие профессии будут востребованы в ближайшие годы, исходя из этого корректируем программу.

И какие профессии, по вашим прогнозам, будут востребованы?

Это довольно эффективная система обучения — полная противоположность российской традиции. Мы привыкли обучаться совместно, а домашнее задание делать индивидуально. У нас наоборот. Тео-рию студент осваивает самостоятельно на основе выданных нами материалов и онлайн-лекций, а затем уже в группе под руководством опытного дизайнера выполняет практическое задание.

У вас мощная производственная база. Приятно наблюдать, с какой легкостью девушки управляются со станками и 3D-принтерами.

Девушек у нас больше, это вы верно заметили. Все просто. У нас есть британский диплом, но нет российского. Соответственно, нет военной кафедры и отсрочки от армии.

Новые технологии меняют процесс обучения. Как думаете, изменят ли они финальный продукт образования — будущую архитектуру?

Это уже происходит. Мы с вами живем в эпоху рождения новых материалов. Возникли технологичные полимеры и сплавы для 3D-печати — прочные, простые в обработке, дающие высокую детализацию. Благодаря им собор Святого Семейства — нескончаемый, казалось, проект Антонио Гауди — должен завершиться к 2026 году. Три года назад компания Ecovative построила первый в мире дом из грибов (мицелия). Компания рассматривает грибы как экологически чистый материал с отличными огне-, тепло-, шумозащитными свойствами. Он был получен из выращенной на сельхозотходах грибницы. Подобно бетону или монтажной пене, им скрепили деревянный каркас здания. Сопромат не предполагал изучения подобных материалов.

Это западные примеры, но мы работаем в России. Что, на ваш взгляд, изменилось в российском дизайне за те 15 лет, которые издается ELLE DECORATION Russia?

За эти годы мы стали частью глобального мира, как бы громко это ни звучало. Сейчас есть уверенность, что так было всегда. Но вспомним цифры: количество пользователей интернета в России в 2001 году составляло 4,3 миллиона человек, сейчас — 100 миллионов. Не было Wikipedia, Facebook, Twitter, Instagram, не говоря о таких площадках, как Behance и Tumblr. Сегодня дизайнер может оставаться в курсе событий, не выходя из дома.

Уместно ли в условиях глобализации говорить о национальной самоидентификации? Мы хорошо представляем себе дворянскую усадьбу или номенклатурную дачу, а что сейчас? Что такое современный русский дом?

Факты

1. Британская высшая школа дизайна основана в 2003 году.

2. Партнер школы — факультет креативных и культурных индустрий Университета Хартфордшира (Великобритания).

3. Диплом дает международную степень бакалавра искусств BA (Hons). При желании часть обучения можно пройти в Англии.

5. Преподаватели из Европы и России.

6. Язык преподавания: английский и русский.

7. Стоимость: долгосрочные программы 100 000–475 000 руб. в год.

Татьяна Рогова

ТАТЬЯНА РОГОВА: Вы произнесли ключевое слово — атмосфера. Это именно то, что создает дизайнер. Я 17-й год объясняю студентам, что дизайн интерьера — это не просто подбор тканей, расстановка мебели и даже не планировка, которой мы уделяем особое внимание на занятиях. Главное, меняя интерьер, мы влияем на судьбы людей. Причем довольно серьезно, это я точно знаю. Мы не ленимся перекрашивать аудитории, которые ни в коем случае не должны быть сухими, холодными, чопорными, — студент должен ощущать на себе воздействие цвета. Недавно нам выпало счастье приобрести старинные стулья из Малого театра. Сейчас они стоят в аудитории. А как иначе объяснить тот особый дух, который создают антикварные вещи в интерьере?

Ваша школа одной из первых ввела моду на сдержанные бельгийские интерьеры и серые стены, которые прочно вошли в наши дома, на страницы журнала и даже успели слегка надоесть.

И каков наш путь? У вас есть прогноз — в какую сторону будет идти российский интерьер?

Гуру упомянутого вами бельгийского дизайна Аксель Вервордт проделал путь от увлечения антик-вариатом к абсолютно минималистскому, философскому взгляду на жизнь. Возможно, мы тоже к нему придем, но вряд ли скоро.

Вы можете дать определение, что такое русский дом сегодня?

Изменился ли русский дом за последние 15 лет?

Как изменилась профессия декоратора?

Факты

4. Преподаватели: известные декораторы.

5. Стоимость: год — 630 000 руб., 8 месяцев — 445 000 руб., разовые занятия — 3500 руб.

Читайте также: