Школа 947 направление стим
Обновлено: 12.05.2024
Образовательная методика STEM (или STEAM, как еще иногда ее называют) — передовой, новаторский способ обучения, способный вытеснить старую модель образования, основанную на школьных предметах.
В этой статье расскажем об особенностях методики и ее преимуществах.
STEM- и STEAM-образование: что это?
STEM (science, technology, engineering, math) — программа обучения, сочетающая занятия естественными науками, технологией, инженерией и математикой. Иногда к аббревиатуре добавляют букву А (arts) — искусство, гуманитарные науки.
Подход основан на сочетании теоретических и прикладных навыков. Ребенок охватывает сразу несколько областей знания, получает шанс использовать информацию, проверять факты на собственном опыте.
- Естественные науки объясняют законы природы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
- Технология позволяет испытывать научные знания на практике.
- Инженерия помогает работать с ресурсами, материалами, учит экспериментировать, улучшать окружающую среду.
- Математика развивает точность, логическое мышление, умение следовать алгоритмам.
- Искусства, гуманитарные дисциплины — путь к пониманию социальных и исторических процессов, общению с людьми.
STEM-подход был предложен учеными Национального научного фонда США в 2001 году. Методика оказалась эффективной и привлекла внимание исследователей из других стран.
Почему STEM-образование так популярно?
В начале текущего века стало понятно, что мир нуждается в ученых, способных работать в сфере науки, новейших технологий.
Старая школьная программа, основанная на предметах, уже не закрывает потребности современного ученика. Физика, история, биология, математика и другие дисциплины никак не пересекаются друг с другом, оставляя в голове ребенка разрозненные обрывки информации.
STEM-образование борется с этой проблемой, создавая стойкие логические связи между дисциплинами. Это помогает детям смотреть на мир глобально, замечать закономерности и подобия в разных сферах деятельности.
Российские (и не только) школьники с трудом решают задачи, требующие междисциплинарного подхода. В сознании ребенка предметы четко разделены: сейчас занимаемся математикой, а через два урока — историей. Но когда возникает необходимость связать два источника знания воедино (например, подробно рассказать о происхождении арабских цифр), малыш испытывает затруднение.
Также очевиден разрыв между теорией и практикой. Факты из учебника остаются непонятными — ребенок не осознает, как текст параграфа соприкасается с реальной жизнью и опытом. Соответственно, материал усваивается в разы хуже, а память не удерживает массивные, но бесполезные пласты информации.
STEM- и STEAM-подход направлен на искоренение такого разрыва. Ребенок учится быть всесторонне эрудированным, деятельным, проактивным. Как преподаватели воспитывают эти качества в учениках?
Особенности STEM-подхода
Методика STEM (STEAM) базируется на утверждении, что обычные инженеры уже не могут двигать науку и экономику вперед. Специалист, который хочет быть успешным в современных реалиях, должен комбинировать и постоянно развивать навыки изобретателя, ученого, менеджера и психолога.
Дети ориентируются на свой интеллект и находчивость, чтобы решать конкретные задачи.
Как определить, что педагог использует STEAM-методику во время проведения уроков?
- Работа и учебный процесс организованы следующим образом: ставится прикладная задача, для которой необходимо воплотить в жизнь определенный проект. Для этого детям нужно работать в команде: распределять роли в коллективе, расписывать первостепенные и второстепенные цели, договариваться об обязанностях, вести отчеты — словом, соблюдать баланс сил и эффективно их использовать.
- Озвученное теоретическое суждение мгновенно демонстрируется в процессе опыта, эксперимента. В школе есть специально оборудованные кабинеты, лаборатории.
- В идеале A (arts) в аббревиатуре STEAM должна прорабатываться на занятиях наравне с точными науками, чтобы ребенок не рос в отрыве от социума и процессов, которые в нем протекают. Театр, углубленное изучение иностранных языков, азы культурологии — весомый аспект подготовки. Хотя некоторые школы делают упор только на естественные и технические науки.
- Дети занимаются актуальными задачами, решение которых может принести пользу здесь и сейчас: улучшение состояния окружающей среды и т. д. Учитель подсказывает направление развития, а дети могут предложить собственные соображения.
- Материалы и пособия, которые используются преподавателем, отражают последние исследования в области науки.
- Учитель предлагает детям задачи, требующие аналитического мышления — их можно решить несколькими способами.
Уровень занятий, конечно, зависит от возраста учеников, но нужно внимательно изучать предлагаемые школой программы, чтобы убедиться в их актуальности.
Обучаем физике и естественным наукам в увлекательном игровом формате.
Короткие курсы адаптированы для восприятия и удовольствия детей
Преимущества STEM-образования для ребенка
Новый подход в сфере образования развивает в детях качества, которые пригодятся им в построении успешной карьеры. Но если ребенок решит связать жизнь с профессией, далекой от STEM-подхода, эта методика в любом случае подарит набор полезных навыков и умений.
- С начальной школы детей приучают быть любознательными, стремиться к новым знаниям. Процесс обучения ассоциируется с приключением, игрой.
- Развитие аналитического мышления, способность анализировать процессы, предугадывать исход.
- Интерес к точным наукам — традиционная школьная программа редко дает возможность показать детям, что занятия математикой и физикой могут быть захватывающими.
- Школьники привыкают работать не только индивидуально, но и в команде с равноценными партнерами, которые заинтересованы в благополучной реализации проекта. Это учит детей корректному, вежливому общению, взаимовыручке, здоровым отношениям в коллективе.
- Постоянная работа с современными технологиями, свежими фактами из разных областей знания — дети привыкают шагать в ногу со временем.
- Ученики регулярно решают прикладные задачи, видят результат усилий в конце — возникает стойкое понимание, что обстановке в мире зависит от действий человека.
STEM-образование благоприятно влияет на самооценку и ценности малыша: ребенок видит, как разные сферы жизни проникают друг в друга, и это дарит ощущение безопасности, рациональности происходящего.
Минусы STEM-подхода к образованию
Как и любое явление, STEM-образование имеет существенные минусы.
- STEM — это, в первую очередь, воспитание будущих инженеров широкого профиля. В погоне за развитием логического мышления преподаватели забывают развивать креативные навыки подопечных — вокал, актерское мастерство, изобразительное искусство остаются на обочине образовательного процесса. Потенциально способные к этим занятиям дети не развиваются в стенах школы.
- Трудно найти по-настоящему квалифицированных педагогов, готовых работать с новой методикой: учителям-предметникам нужно повышать квалификацию, чтобы отвечать требованиям программы.
- Экзамены по-прежнему ориентированы на традиционную систему проведения занятий.
Большинство школ в России использует старые методы, однако STEM-подход дарит билет в будущее — после него ребенок будет готов посвятить жизнь новейшим профессиям.
К каким сферам деятельности применимо STEM-образование?
Цифровизация экономики по всему миру вынуждает искать новые методы подготовки кадров.
- Мир нуждается в квалифицированных специалистах, способных оптимизировать экономические процессы. Программисты, инженеры, специалисты по статистике, менеджеры IT-проектов очень нужны во всех странах.
- Перед человечеством стоят глобальные вызовы, которые затрагивают проблемы окружающей среды, здравоохранения, разумного потребления ресурсов. Требуются биотехнологи, геологи, генетики, специалисты в области медицины.
- Изучение и освоение космоса — отдельная, довольно обширная область развития, требующая людей, способных работать космическими инженерами, астрофизиками, инженерами-робототехниками и др.
Как видите, STEM охватывает солидное количество видов деятельности и перспективных профессий. Главное, чем отличаются ученики, выбравшие STEM-методику, — многофункциональность навыков и гибкость мышления. Всегда можно поменять профессию на более подходящую, если наработана устойчивая база знаний в области естественных и математических дисциплин.
Как заинтересовать ребенка и организовать занятия дома
Поскольку STEM-образование основано на комбинации теории и упражнений, заинтересовать ребенка будет не так сложно: дети дошкольного и младшего школьного возраста любят исследовать процессы, ставить опыты, проводить эксперименты.
Начинать можно с минимально осознанного возраста: большинство наборов STEM продаются с пометкой 3+.
Какие правила помогут организовать плодотворное обучение в домашних условиях?
Внесите конкретику
Чтобы зажечь в ребенке начальный интерес к теме STEM образования, определите область, к которой малыш тянется больше всего. Например, проведение химических опытов или сборка машинок. Затем сосредоточьтесь на выбранной теме.
Используйте конструкторы и специальные наборы
Они есть, например, у LEGO. Наборы содержат подробную инструкцию, которую родителям нужно прочитать вместе с ребенком, чтобы усвоить теоретическую часть. Если сравнивать с материалами, которые используются в школе, информация подается в упрощенном виде — домашнее обучение должно быть доступным, ведь не каждому доступна консультация педагога.
Развивайте необходимые качества характера
Конечно, реализовать концепцию STEM в полной мере можно лишь в условиях школы. Однако в ваших силах сделать упор на психологические особенности, которые прививает методика — проработка страха ошибок, любопытство, стремление проверить высказанное суждение на практике.
STEM образование подготовит ребенка к решению сложных задач — просто начните заниматься развитием интеллекта малыша как можно раньше.
Обучаем химии и естественным наукам в увлекательном игровом формате. Короткие курсы адаптированы для восприятия и удовольствия детей
ГБОУ Школа №947 запись закреплена
С Днём защитника Отечества!
Харис Нябиуллович отметил, что главная задача подрастающего поколения - получать знания и развивать твои физические и интеллектуальные данные.
ГБОУ Школа №947 запись закреплена
Поздравляем победителей и призеров!
Итоги образовательного марафона смотрите в карусели
Образовательную методику STEM (или STEAM) сегодня называют самым современным и перспективным трендом в образовании. Именно такой подход все чаще практикуют в большинстве западных стран.
Наргиз давно и плотно знакома с методикой STEM/STEAM, запускает этим летом новый образовательный проект с ее использованием и уверена: в современной школе без проектного обучения по системе STEM/STEAM не обойтись.
Особенно если мы хотим, чтобы наши дети выдерживали конкуренцию на мировом уровне.
Что такое STEM/STEAM образование
Аббревиатура STEM (science, technology, engineering, math) в переводе с английского означает синтез науки, технологии, инженерии и математики. В последнее время многие также добавляют в эту аббревиатуру букву A (arts), что означает разные виды искусств: гуманитарные науки, иностранные языки, новые медиа, живопись, танцы, театр, музыку и т.д.
Что же такого в STEM /STEAM образовании и почему это важно?
STEM/STEАM-образование — это современный образовательный феномен. Его цель — развить у учеников высокоорганизованное мышление и обучить эффективному применению полученных знаний в таких дисциплинах, как естественные науки, технология, инженерия, математика и искусства, посредством проектного обучения.
Однако на практике в школьной системе эти предметы оставляют изолированные знания в голове наших детей.
Даже такие смежные дисциплины, как история с географией, редко бывают связаны между собой, и современный школьник вряд ли покажет на актуальной карте мира места ключевых исторических событий: в его внутреннем образовательном устройстве связи между разного рода предметами практически нет.
Отсутствие таких логических связей между школьными предметами сказывается и на решении жизненных задач: учишь ряд не связанных между собой знаний — сложнее будет найти им применение в жизни.
Неслучайно международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) показывает, что российские школьники с трудом справляются с нестандартными жизненными задачами, где надо применить полученные теоретические знания — этот навык у детей и подростков не отработан.
Впрочем, такая проблема существует не только в России.
В начале XXI века педагоги во всем мире задумались о том, чтобы разработать новый подход в обучении, который позволил бы детям видеть межпредметные связи и применять их на практике.
Именно так и появился STEM/STEАM:
образование, которое не преподает отдельные предметы, а позволяет усваивать их в связке друг с другом в рамках выполнения комплексных учебных проектов.
Так, в рамках школьного проекта по изучению проблематики очистки воды, например, найдется место знаниям по математике и химии, биологии и отработке социальных навыков, а также развитию эмоционального интеллекта.
Кому нужно STEM/STEAM образование
На зарождение этого подхода в мировой образовательной практике повлияли три фактора:
1) Глобальные изменения в экономике, ее роботизация и цифровизация. Индустриальная экономика уступает место экономике знаний.
Например, в 2018 году доходы компании Apple превысили ВВП России.
2) Это повлекло за собой изменения на рынке труда. Сейчас во всех странах наблюдается нехватка инженеров и программистов.
3) Осознание того, что человечество в ближайшем будущем может столкнуться с техногенными и экологическими катастрофами, которые требуют новых креативных подходов в решении проблем и большого количества людей, обладающих научными и техническими знаниями. Все это требует совершенно другой подготовки будущей рабочей силы.
Эту необходимость осознают лидеры большинства стран. STEM/STEАM-образование стало приоритетом национальной образовательной политики в Сингапуре и Японии, Китае и Финляндии, США и Канаде. В России эта тенденция началась в 2010-х при поддержке президента Российской Федерации, отечественных и зарубежных высокотехнологических компаний.
Сегодня научно-технические проекты ведутся в большей степени в рамках дополнительного образования.
Страны, занимающие первые строчки в мировых рейтингах по качеству образования, пошли еще дальше. Конечно, фаблабы и прочие технологические центры там тоже существуют. Но при этом считается, что именно новый подход STEM/STEАM должен стать основой школьного образования.
В России пока обсуждение идет на уровне, стоит ли добавить в школьную программу такие предметы, как робототехника, или как реформировать урок технологии. В некоторых школах появляются инженерные классы, в которых усиленно преподают все ту же математику, физику и информатику как отдельные предметы.
В это время лидирующие в рейтинге PISA страны (Китай, Сингапур, Япония, Финляндия, Канада занимают первые строчки рейтинга) работают над созданием интегрированной STEM/STEAM программы для абсолютно всех школьников.
Это означает, что математика, физика, химия, программирование, рисование, языки живут не сами по себе, как будто в отдельных коробочках, а объединены в одну образовательную программу.
Дети осваивают их на деле, работая над проектом, куда органично вписаны все эти дисциплины.
Заодно и теоретические абстрактные знания обретают конкретные черты и сферу применения, а значит, и закрепляются лучше. Да и эмоциональная отдача от такой учебы гораздо выше, что также влияет на успешную усвояемость материала.
Как работает STEM/STEAM образование
Обучение в STEM/STEAM классе — это всегда попытка решить какую-то реальную проблему. Школьники работают в командах, исследуют, ставят эксперименты, придумывают конструкции, продвигают свои продукты в соцсетях, создают сайты и мультфильмы.
Примером STEAM проекта может быть изучение проблемы загрязнения Земли одноразовым пластиком.
Старшеклассники могут изучить, какие виды пластика бывают, как долго разный пластик разлагается, и предложить свои варианты решения проблемы.
В одной из школ таким решением стало создание производства биоразлагаемого пластика. В рамках этого проекта старшеклассники разработали свой метод создания пакетов из картофельного крахмала (химия + математика). А также активно продвигали свои разработки в соцсетях и на интернет-платформах (новые медиа, копирайтинг).
Потенциальным эталоном STEM/STEAM программы мог бы быть Леонардо да Винчи — человек, который видел взаимосвязи в сводах соборов и строении стопы человека, который был одинаково хорош и как живописец, и как инженер-изобретатель.
STEAM в школах дает учащимся возможность учиться творчески, используя навыки XXI века, такие как коммуникация, умение работать в команде, применять критическое и креативное мышление.
Осознавая преимущества такого подхода, правительство США включило в свои новые образовательные стандарты (Common Core State Standards и Next Generation Science Standards) STEM/STEAM и проектное обучение как базовый метод преподавания в школах. Австралия, Канада и Сингапур сделали это еще раньше.
STEM/STEAM образование в моей практике
Последние пять лет своей жизни я занималась организацией разных мастер-классов и образовательных программ в рамках дополнительного образования для детей и подростков.
В последние несколько месяцев STEM/STEAM подход и проектное обучение стали центральными педагогическими технологиями в моем новом проекте — летней школе Exupery в Латвии (основатель — российская IT-предпринимательница Елена Буянова).
Здесь подростки 10-15 лет будут решать глобальные проблемы человечества, провозглашенные ООН: дефицит питьевой воды на планете, глобальное изменение климата, загрязнение пластиковым мусором, голод и так далее.
Вместе с педагогами из научных университетов Европы ребята будут искать пути решения этих проблем. В современных научных и диджитал-лабораториях они будут создавать мультфильмы, программировать на языке Python, проектировать и запускать дронов, разрабатывать систему очистки воды и создавать масштабные инсталляции на социально значимые темы.
Вся программа идет на языке международного общения — английском.
Таким образом, мы посмотрим на глобальные проблемы человечества сразу с нескольких ракурсов — с позиции науки, технологии и искусства. То есть в полном соответствии с идеологией STEM/STEAM образования. Ведь именно такой подход имеет решающее значение для развития компетенций, необходимых для решения задач будущего.
STEM-подход — один из прорывных инструментов трансформации образования. Множество государственных и частных учебных учреждений берут эту концепцию на вооружение, а сама она соответствует образовательным стандартам, принятым в России в 2012 году. STEAM — естественное развитие STEM-подхода, сочетающее технологии и гуманитарные дисциплины. На этих идеях основывается и педагогическая философия LEGO Education, и, чтобы эти аббревиатуры, которые можно часто встретить в наших материалах, были понятны каждому читателю, подробно рассказываем об истории, принципах и решениях STEM- и STEAM-образования в России и зарубежом.
1. Что такое STEM-образование
Аббревиатура STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) — расшифровывается как Наука, Технологии, Инженерия, Математика и обозначает практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации учебного процесса.
В основе STEM-подхода лежат четыре принципа:
1. Проектная форма организации образовательного процесса, в ходе которого дети объединяются в группы для совместного решения учебных задач;
2. Практический характер учебных задач, результат решения которых может быть использован для нужд семьи, класса, школы, ВУЗа, предприятия, города и т. п.;
3. Межпредметный характер обучения: учебные задачи конструируются таким образом, что для их решения необходимо использование знаний сразу нескольких учебных дисциплин;
4. Охват дисциплин, которые являются ключевыми для подготовки инженера или специалиста по прикладным научным исследованиям: предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), современные технологии и инженерные дисциплины.
Главная цель STEM-подхода — преодолеть свойственную традиционному образованию оторванность от решения практических задач и выстроить понятные ученикам связи между учебными дисциплинами.
2. Историческая справка
Впервые идея и аббревиатура STEM были предложены в 2001 году учеными Национального научного фонда США как ориентир для обновления системы подготовки современных инженеров и исследователей в ВУЗах. Идея была поддержана правительством, общественными организациями и многими корпорациями США, в том числе такими технологическими лидерами как Intel и Xerox. В результате принципы STEM стали активно применять для формирования образовательных программ многих американских университетов.
Сегодня в системе высшего образования США насчитываются сотни инженерных и научных специальностей, программы подготовки по которым построены в соответствии с концепцией STEM. При этом дипломная работа студента объединяется со стажировкой в технологической компании и участием в сложных технологических проектах бок о бок с профессионалами. За счет этого технологические компании получают квалифицированных специалистов сразу после выпуска из университета.
Впоследствии STEM-подход был подхвачен многими странами мира. В настоящее время подготовка STEM-специалистов ведется в ВУЗах Франции, Великобритании, Австралии, Израиля, Китая, Канады, Турции и ряда других стран.
Одновременно с расширением географии STEM происходило распространение элементов STEM-подхода вниз по образовательной пирамиде, как на школьное, так и на дошкольное образование. Во многих странах начали активно создаваться учебные курсы и пособия для межпредметных исследований и конструирования в детских группах. Ощутив реальные результаты STEM-подхода в высшем образовании, правительство США через образовательные стандарты утвердило STEM-обучение как базовый метод преподавания в школах. Австралия, Канада и Сингапур сделали это еще раньше.
В рамках детского STEM-образования робототехника оказалась той областью, где наиболее удачно пересеклись запросы экономики на развитие высокотехнологичных отраслей и естественный интерес детей к конструированию. Как следствие, сегодня воспитатели и учителя по всему миру активно используют в своей работе наборы для конструирования и программирования роботов.
3. STEM в России
В России активное привлечение учеников к инженерному делу и роботостроению происходит на протяжении последних 5 лет.
Сегодня в технопарках, при ВУЗах или в рамках Центров технической поддержки образования открывается все больше STEM-центров, которые помогают старшеклассникам осваивать новые технологии и мотивируют на продолжение образования в научно-технической сфере. Магистерские программы STEM-подготовки учителей появляются в российских университетах, быстро расширяется практика использования STEM-подхода в дополнительном образовании и в сегменте платных образовательных услуг. Дети с интересом работают в командах, экспериментируют, проводят исследования, придумывают и собирают роботов, создают сайты и мультфильмы.
4. STEM и ФГОС
Стремительно растущий интерес учителей к STEM-методикам объясняется тем, что значительная часть задач, которые установлены образовательными стандартами РФ, может быть реализована с учетом идей, инструментов и методик, накопленных в рамках STEM-подхода. Концепция STEM соответствуют основным требованиям ФГОС, и в этом можно убедиться, приложив принципы STEM к образовательному стандарту основного общего образования.
1. Проектная форма организации обучения и практическая направленность STEM создают более благоприятные по сравнению с классно-урочным обучением мотивационные и предметные предпосылки для реализации следующих требований ФГОС:
— Организация активной учебно-познавательной деятельности;
— Участие в социально значимом труде и приобретение практического опыта;
— Формирование способности применять полученные знания на практике, в том числе в социально-проектных ситуациях;
— Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
— Ориентировка в мире профессий и формирование устойчивых познавательных интересов как основы выбора будущей профессии.
2. Ориентация на межпредметность и накопленный в рамках STEM опыт комплексного освоения математики и естественных наук создают более благоприятные условия для:
— применения математических и естественнонаучных знаний при решении образовательных задач;
— развития навыков формулирования гипотез, планирования и проведения экспериментов, оценки полученных результатов;
— осознания значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
— формирования умения моделировать реальные ситуации на языках алгебры и геометрии, а также исследовать построенные модели математическими методами;
— развития навыков работы со статистическими данными;
— понимания физических основ и принципов работы машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов и т. д.
Не менее значительный объем соответствий STEM-принципов во ФГОС можно установить и при анализе стандартов начального общего и среднего общего образования.
5. От STEM к STEAM
В последние несколько лет в сфере инновационной экономики все больший вес приобретают креативные индустрии, связанные с интеллектуальной и творческой деятельностью: компьютерные технологии, виртуальная реальность, дизайн, мода, реклама, анимация и т. д. Креативные отрасли во всем мире становятся движущей силой экономического роста, а занятость молодежи в креативной индустрии уже превышает занятость в реальном секторе. Эти перемены ставят новые задачи перед системой образования, а именно — необходимость большего включения в программу обучения творческих и художественных дисциплин.
В США, где в рамках креативных индустрий создано свыше 30 млн рабочих мест, эта необходимость привела к трансформации STEM-концепции: к синтезу науки, технологии, инженерии и математики добавился пятый компонент — Arts, искусство. Получилась новая аббревиатура и концепция — STEAM.
STEAM-подход сохраняет ориентир на проектную деятельность, практическую направленность и межпредметность, но меняет расстановку ключевых дисциплин. На уровне формирования учебной программы, например, в ВУЗе, STEAM предполагает включение в нее не только инженерных и естественно-научных STEM-предметов, но и гуманитарных и творческих дисциплин: литература, дизайн, архитектура, музыка, изобразительное искусство. STEM-предметы и технологии дают ясные решения для прикладных задач, а гуманитарные Arts-дисциплины развивают умение находить выход в состоянии неопределенности, неоднозначности и двусмысленности. Так учащиеся учатся гармонично сочетать в работе научную строгость и творческую свободу.
Идеологи STEAM-подхода вдохновляются примерами великих ученых, которые сочетали научные занятия с творчеством, и благодаря развитому нелинейному мышлению и воображению смогли дать миру революционные открытия: литератор Галилей, художник Леонардо Да Винчи, музыкант Эйнштейн, философ Гейзенберг.
На методическом уровне STEAM-подход предполагает, что, кроме решения технологических вопросов, в проектной деятельности ученики:
— приобретают навыки работы в команде;
— учатся конструктивно критиковать и отстаивать свое мнение;
— осваивают презентационные компетенции;
— учатся генерировать идеи в условиях неопределенности;
— применяют принципы дизайна и маркетинга для создания и продвижения продукта;
— осознают творческий потенциал применения технологий в разнообразных сферах деятельности.
В школе STEAM-подход реализуется в рамках занятий по робототехнике, особенно в соревновательной деятельности. Так для участия в международных соревнованиях FIRST® LEGO League требуется не только умение хорошо собирать и программировать, но и способность эффективно работать в команде, быстро генерировать идеи и грамотно презентовать результаты.
6. STEM и STEAM-решения LEGO Education
Одним из наиболее известных и признанных инструментов для реализации обоих подходов в школе являются решения LEGO® Education. Наборы LEGO Education разной сложности рассчитаны на работу с детьми в возрастном диапазоне от 4 до 16 лет.
Эти решения отличает привлекательность и узнаваемость (практически все знакомы с LEGO с раннего детства), яркость, простота и интуитивно-понятные способы сборки, а главное — широкие возможности для постановки комплексных учебных задач с использованием знаний всех предметов естественнонаучного цикла.
Для каждой возрастной группы в линейке LEGO Education предусмотрены свои наборы. Вот лишь некоторые из них:
Для каждого из наборов есть методические материалы, адаптированные под образовательные стандарты РФ. Их можно найти на официальных ресурсах LEGO Education, как и материалы для подготовки самих педагогов. Образовательную поддержку преподавателей в России осуществляет Академия LEGO Education.
Будущее белорусского образования тесно связано с интеграцией в учебном процессе науки, технологии, инженерии, искусства и математики, то есть с принципами STEAM (Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics). Всё больше школ Беларуси начинают всерьёз развивать это направление. Очередной STEAM-центр 10 декабря официально заработал в Дзержинской гимназии. Адукар побывал на церемонии его открытия. Расскажем, как это было, и покажем, что из себя представляет современный STEAM-центр.
STEAM — это подход к обучению, который построен на погружении в науку, технологии, инженерию, искусство и математику одновременно. Ученики тренируются работать в команде и решать проблемы в контексте инновационных возможностей и текущих потребностей общества
Теперь придерживаться принципов STEAM-образования педагогам гимназии будет проще. Школьникам доступен новый учебный кабинет, мощные ноутбуки, наборы для робототехники LEGO, телевизор для демонстрации учебных материалов.
Необходимое оборудования для гимназии предоставила Ассоциация, а проспонсировал открытие STEAM-центр основатель MSQRD Сергей Гончар. Оборудование и ремонт класса также были сделаны за спонсорские средства. Адукар же помог с оформлением специализированного класса для будущих робототехников и инженеров.
О процессе подготовки проекта рассказали ученики Дзержинской гимназии
Дмитрий и Алёна презентовали школе LEGO-наборы для робототехники
Оксана презентовала поле для робототехники для нового STEAM-класса
Поучаствовать в обсуждении учебного-проекта пригласили и гостей мероприятия Ребята решали вопрос похудения с точки зрения науки, математики, технологии, искусства и инженерии В итоге у ребят вышел почти готовый стартап, которому не хватает только бизнес-плана и инвестиций
Также мы заглянули в класс, где ребята занимаются программированием в Scratch. Этим направлением интересуются и мальчики, и девочки.
Ученики гимназии подкованы не только в технологиях, но и в искусстве. А это одно из важных направлений STEAM-образования. Ребята подготовили для гостей несколько творческих номеров. Они почувствовали себя настоящими звёздами, попав под объективы журналистов главного новостного портала Дзержинска dzr.by и Адукара.
Читайте также: