Неделя математики в малокомплектной школе

Обновлено: 03.07.2024

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.

Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

· сколько в школьных кабинетах окон;

· количество ступенек в школе;

· количество дверей в школе.

· длину и ширину спортзала;

· длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

· площадь кабинета математики

· массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.

· средний размер обуви обучающихся 11 класса

Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

Обучающиеся всех классов принимали активное участие.

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.

Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

· сколько в школьных кабинетах окон;

· количество ступенек в школе;

· количество дверей в школе.

· длину и ширину спортзала;

· длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

· площадь кабинета математики

· массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.

· средний размер обуви обучающихся 11 класса

Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

Обучающиеся всех классов принимали активное участие.

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.

«Тем, кто учит математику,

тем, кто учит математике,

тем, кто любит математику,

тем, кто ещё не знает,

что может любить математику,

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.

Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

• сколько в школьных кабинетах окон;

• количество ступенек в школе;

• количество дверей в школе.

• длину и ширину спортзала;

• длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

• площадь кабинета математики

• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.

• средний размер обуви обучающихся 11 класса

Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

Обучающиеся всех классов принимали активное участие.

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.

«Тем, кто учит математику,

тем, кто учит математике,

тем, кто любит математику,

тем, кто ещё не знает,

что может любить математику,

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.

Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

• сколько в школьных кабинетах окон;

• количество ступенек в школе;

• количество дверей в школе.

• длину и ширину спортзала;

• длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

• площадь кабинета математики

• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.

• средний размер обуви обучающихся 11 класса

Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

Обучающиеся всех классов принимали активное участие.

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.

«Тем, кто учит математику,

тем, кто учит математике,

тем, кто любит математику,

тем, кто ещё не знает,

что может любить математику,

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.

Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

• сколько в школьных кабинетах окон;

• количество ступенек в школе;

• количество дверей в школе.

• длину и ширину спортзала;

• длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

• площадь кабинета математики

• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.

• средний размер обуви обучающихся 11 класса

Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

Обучающиеся всех классов принимали активное участие.

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.

«Тем, кто учит математику,

тем, кто учит математике,

тем, кто любит математику,

тем, кто ещё не знает,

что может любить математику,

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.

Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

• сколько в школьных кабинетах окон;

• количество ступенек в школе;

• количество дверей в школе.

• длину и ширину спортзала;

• длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

• площадь кабинета математики

• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.

• средний размер обуви обучающихся 11 класса

Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

Обучающиеся всех классов принимали активное участие.

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.

«Тем, кто учит математику,

тем, кто учит математике,

тем, кто любит математику,

тем, кто ещё не знает,

что может любить математику,

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.

Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

• сколько в школьных кабинетах окон;

• количество ступенек в школе;

• количество дверей в школе.

• длину и ширину спортзала;

• длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

• площадь кабинета математики

• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.

• средний размер обуви обучающихся 11 класса

Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Неделя математики в сельской школе

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложений.

Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор.

В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Это настоящий праздник.

В пятницу на школьной линейке был объявлен план проведения математической недели.

День первый. Понедельник.

Условия конкурса вывешены рядом с этими словами. А на большом стенде учащимся предлагалось решить 10 заданий с рисунками. Вот они:

1. Это задача-шутка. Посмотрите, внимательно на рисунок. Сумма чисел в левой колонке равна 19, а в правой 20. Напишите на отдельных бумажках эти цифры и подумайте, как переместить только две из них, чтобы суммы были равны. (Ответ: надо поменять местами таблички 8 и 9, но при этом 9 повернуть так, чтобы получилось 6).

2. Рисунок. На нашем рисунке – Коля, Олег, Миша, Гриша и Боря. Миша не самый высокий, но он выше Гриши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Грише, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у своего старшего брата Олега. В каком порядке стоят мальчики? (Слева направо стояли Миша, Боря, Олег, Коля и Гриша).

3. На крючок рыбаку попалась одна-единственная рыбка, но как видите, улов неплохой. Определите вес рыбы, если хвост весит 1 кг, голова столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост вместе взятые. (Голова 3 кг, туловище 4 кг, хвост 1 кг).

5. Четверо играли в шахматы. Каждый играл три раза. Сколько партий сыграл каждый? (Ответ: 6 партий).

7. Один старик прожил двадцать лет одних только пятниц. Сколько лет он прожил? (Ответ: 140 лет.)

8.Что ни пример – то ошибка! Наведите порядок и восстановите всюду равенства, переместив в каждом примере только по одной спичке.

10. От куска материи в 20 м портной отрезает каждый день по 2 м. На какой день он отрежет последний кусок? (Ответ: на 9 день.)

Ответы учащихся в письменном виде опускались в специальный ящик. Победителей определяла специальная комиссия.

День второй. Вторник.

В 5-6 классах проводилась математическая викторина.

Вопросы викторины.

Я живу на шестом этаже, а мой друг Терентий – подо мной на третьем этаже. Возвращаясь, домой, мне приходится пройти 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Терентий, когда он возвращается домой?

Первую половину пути мотоциклист проехал со скоростью 30 км в час, а вторую – со скоростью 60 км в час. Какова средняя скорость мотоциклиста?

5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков?

Какой знак нужно поставить между 6 и 5, чтобы получилось число, которое больше, чем 6, и меньше, чем 5? (Запятая)

Какая разница между числом и цифрой?

В одной книге указан такой год издания: MDCCXL|X. Когда издана книга?

Пользуясь пятью двойками и знаками действий, запишите число 28.(22+2+2+2=28)

Самая высокая гора на Земле – Джомолунгма. Её высота 8848 м. Сколько этажей имел бы дом высотой с эту гору, если считать, что расстояние между этажами 4 м? Ответ: 2212 этажей.

Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (Свечи нигде не денутся. Их было 5, столько же и останется).

День третий. Среда.

Проводился конкурс на лучшую математическую газету, в котором участвовали все классы и конкурс на лучший математический кроссворд.

День четвертый. Четверг

Состоялся математический КВН. Командами соревнующихся был оформлен зал. Состязание проходило в таком порядке.

Представление и приветствие команд.

Конкурс капитанов.

Отгадывание кроссворда.

Конкурс художников.

Домашнее задание.

Подведение итогов. Награждение команд.

Состязание содействовало сплочению коллектива учащихся, укреплению их дружбы. Появились в школе новые художники и поэты, стало больше весёлых, остроумных общительных людей.

КВН (разработка)

В состязании участвовало 2 команды.

Примечание: в этом классе было 8 девочек и 1мальчик, поэтому такое название.

Ведущий учитель:

Мы сегодня все мечтаем
Знать побольше обо всем,
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живем.
И пусть мальчишки и девчонки
Вся озорная детвора
Сегодня скажут звонко, громко:

I. Выход команд. Представление команд (название, эмблема, форма, приветствие)

Кто шагает дружно в ряд?
Все. КВНовский отряд.

Кто поёт задорно, звонко?
Все. Все мальчишки и девчонки.

Кто в портфеле нам несет
Много шуток и острот?
Все. Тот, кто больше всех кричит,
Только у доски молчит.
Выступает в первый раз
В КВНе сводный класс.
Почему нам не шутить,
Будем мы во всю стараться,
Чтоб жюри развеселить.
КВНщик постарался
Долго думал, ночь не спал,
Чтоб соперник улыбался,
Чтоб болельщик не дремал.
Вся команда поёт.
Мы начинаем КВН,
Для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне,
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем
Не решить всех проблем,
Но станет радостнее всем
Веселей станет всем.

1 участник. Этот турнир ждали мы,

2 участник. По нему стосковались умы,

3 участник. Дружно будем задачи решать

4 участник. Мы хотим математику знать.

Капитан. Представляем нашу команду.

Я – правильный многогранник, капитан команды.

1 участник. Я – тетраэдр.

2 участник. Я – призма.

3 участник. Я – куб.

4 участник. Я – икосаэдр.

5участник. Я – додекаэдр.

6 участник. Я – октаэдр.

7 участник. Я – пирамида.

8 участник. Я – параллелепипед.

Все. Вместе мы – многогранники!

Капитан. Наш девиз!

8 участник. Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.

7 участник. И просто вам победу не дадим.

6 участник. Придётся попотеть и постараться.

5 участник. За каждое очко мы будем драться.

4 участник. Смекалку мы проявим и отвагу.

3 участник. А если вдруг не повезёт?

2 участник. Победа всех когда-нибудь найдет!

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтёшь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. Кто быстрее решит задачи?

На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Из одной точки вылетели 3 ласточки. Когда они будут в одной плоскости? (Всегда)

Разделить 100 на половину. (200)

Величина угла 300. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением? (300)

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч, в какую сторону отклоняется дым поезда? (Электропоезд бездымен)

III. Конкурс капитанов.

Капитаны задают друг другу по два вопроса.

Первая русская женщина-математик (Ковалевская)

Плоская геометрическая фигура.

Замкнутая, выпуклая плоская кривая.

Прямая, пересекающая другие линии.

Основное геометрическое понятие.

ОТВЕТЫ: 1. Круг. 2. Окружность. 3. Квадрат. 4. Параллелограмм. 5. Луч. 6. Перпендикуляр. 7. Овал. 8. Секущая. 9. Куб. 10. Трапеция. 11. Прямая.

Ответ: КОВАЛЕВСКАЯ (по вертикали).

Я таблицу умноженья
Изучил без напряженья.
Ведь таблица умноженья
Вызывает уваженье.

Теоремою Виета
Очарован целый класс.
Только теорема эта
Не дойдёт никак до нас!

Знаю пушкинские рифмы
Пять стихов и шесть поэм,
А таблицу логарифмов
Я не выучу совсем!

Мы купали в ванной деда
По закону Архимеда,
Сколько весит старый дед,
Знает только Архимед!

Сел под яблоню Ньютон
И хотел открыть закон.
Яблоко он быстро скушал,
А закон открыл под грушей.

В нашем классе есть Сережа,
Он в уме считать не может.
И Сережа этот, кстати,
Носит счеты в дипломате.

Петя дома без проблем
Собирает ЭВМ.
Даст задание машине:
Написать стихи Марине!
Сколько будет дважды два?

VII. Домашнее задание.

Инсценировка.

Митрофанушка: Привет! Я – Митрофанушка. Узнаёте меня?

Геометрия: Простите, но вы для меня, молодой человек, лицо постороннее, а с незнакомцами я не разговариваю. (Гордо уходит).

Алгебра: Похоже, что мы с вами, где-то встречались, так, примерно, 3 раза в неделю, но, вы, молодой человек, не слишком старались, ни одной моей формулы не запомнили. Поэтому, я вас плохо помню. (Уходит).

Госпожа Простакова: Сынок мой, Митрофанушка, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься.

Митрофан: Ну! А там что?

Госпожа Простакова: А там и женисся.

Митрофан: Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; только, чтобы это был последний раз и чтоб сегодни быть сговору.

Госпожа Простакова: Придет час воли божией!

Митрофан: Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. Вот я сел.

Цыфиркин очинивает грифель.

Госпожа Простакова: А я тут же присяду. Кошелек повяжу для тебя, друг мой! Софьюшкины денежки было бы куды класть.

Митрофан: Ну, Цыфиркин, давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать.

Цыфиркин: Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите.

Госпожа Простакова (работая): Ах, господи, боже мой! Уж робенок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разневался!

Цыфиркин: За что разневаться, ваше благородие. У нас российская пословица: собака лает, ветер носит.

Митрофан: Задавай же зады, поворачивайся!

Цыфиркин: Всё зады, ваше благородие. Вить с задами-то век назади останесся.

Госпожа Простакова: Не твое дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави.

Цыфиркин: Задача. Слушай. Изволил ты, например, идти по дороге со мною. Ну, хоть, возьмём с собою Сидорыча. Нашли мы трое …

Митрофан (пишет): Трое.

Цыфиркин: На дороге, например, триста рублёв.

Митрофан (пишет): Триста.

Цыфиркин: Дошло дело до дележа. Смекни-ка, по сколько на брата?

Митрофан (вычисляя, шепчет): Единожды три – три . Единожды ноль – ноль.

Госпожа Простакова: Что, что до дележа?

Митрофан: Вишь, триста рублёв, что нашли, троим разделить.

Госпожа Простакова: Врёт он, друг мой, сердечный! Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка! Не учись этой дурацкой науке.

Митрофан: Слышь, Пафнутьич, задавай другую задачу.

Цыфиркин: Пиши, ваше благородие. За учение жалуете мне в год 10 рублёв.

Митрофан: Десять.

Цыфиркин: Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин,что-нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было и ещё прибавить 10.

Митрофан (пишет): Ну, ну, десять.

Цыфиркин: Сколько бы за год?

Митрофан (вычисляя, шепчет): Нуль да нуль – нуль. Один да один … (Задумался).

Госпожа Простакова: Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за што. Наука не такая. Лишь тебе мученье, я все, вижу, пустота. Денег нет – что считать. Деньги есть – сочтём и без Пафнутьича хорошохонько!

Митрофан: Шабаш, Пафнутьич! Две задачи решены, хватит с меня.

Встаёт из-за стола лениво и обращается к арифметике.

А тебе уже давно пора на пенсию! С тобой мне одно мучение, а не учение.

Арифметика: Как это на пенсию?! Я служила людям тысячи лет, они и теперь без меня не обойдутся. Я же Арифметика!

Митрофанушка пожимает плечами.

Арифметика (возмущённо): Что же ты молчишь? Или ты не слышишь и не понимаешь меня? Я – А -риф-ме-ти-ка! Та самая, что изучают в школе.

Митрофан: Ну, я такого предмета не знаю, а может и знаю…

Появляются Алгебра и Геометрия в коронах и мантиях.

Алгебра: Эх, Митрофанушка! Говоришь, что нет такого предмета? А примеры на вычитание и деление? А умножение столбиком. Это что? Разве не арифметика?

Геометрия: Как забывчивы люди!? Будто не арифметика – основа всякого счётного дела.

Сестра, мы должны с тобой сделать из этого вывод, а то и нас такие, как Митрофанушка, бесцеремонно выживут из школьной программы.

Обе уходят. Гремит гром. Митрофан озирается. Звучит громовой голос.

Голос (за кулисами): Какой предмет ты изучаешь, Митрофанушка?

Митрофан (испуганно): Математику.

Голос: Перед тобой Арифметика – царица математики!

Митрофан (озираясь): Где, вы, Ваше Величество?

Арифметика появляется у него за спиной.

Митрофан: Извините, Ваше Величество, я был не слишком вежлив с Вами. Простите, меня!

Арифметика: Ладно. На первый раз придется простить твоё невежество.

Митрофанушка (радуясь): Спасибо! Я буду с вами дружить. (Целует руку)

Митрофан (поёт):

Мне не за что математиком не стать
Я не могу даже уток посчитать.

Но не в пример стали все твои мечты
Лучше не гуляй, а учи.

Живу без алгебры, словно во сне,
Горю на алгебре, словно в огне.
Прошу я подскажи формулу мне,
Хоть чуточку мне подскажи.

Где ж ты ответ бродишь, голову склоняя,
Открой мне секрет, чтобы я нашёл тебя,
Пример не решён вот уже четыре дня,
Милый Пифагор, подскажи!

VIII. Подведение итогов КВН. Награждение команд.

(сценарий вечера)

Что больше 2 3 или 3 2 ? (3 2 >2 3 )

Могут ли два смежных угла быть равными 65° и 130°? (нет)

Вынесите общий множитель за скобки: xy-y 2 . Ответ: y(x-y)

В равнобедренном треугольнике один угол равен 100°, другой 40°. Какой из них лежит при основании? (40°)

Что представляет график функции y = kx + b? (Прямая)

Решите уравнение: x 2 = - 8. ( Нет корней)

Зачем нужна рейсшина? (Для построения параллельных прямых)

Какой цифрой оканчивается произведение 13*14*15*16*17? (0)

Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? (6 рукопожатий)

Что представляет собой график функции y=ax2+bx+c? (Парабола)

Решите уравнение: |x|= - 2 . (Нет корней)

Как называется двенадцатигранник? (Правильный додекаэдр)

Является ли треугольник прямоугольным, если его стороны выражаются числами 6, 8, 10? (Да)

Назовите первые вычислительные устройства, которыми пользовались в древности люди? (Пальцы рук)

Немецкого математика называли королем математиков. В трехлетнем возрасте он делал поправки при расчетах. Кто он? (Карл Гаусс)

Какая теорема в старину называлась теоремой невесты? (Теорема Пифагора)

Какие числа при перевёртывании увеличиваются в полтора раза? (6 – 9)

Найти наименьшее число, которое при делении на 2 даст в остатке 1, при делении на 3, в остатке – 2 , при делении на 4, в остатке – 3? (11)

Чему равен НОД чисел, если НОК равно произведению данных чисел? (1)

связанных с окружностью, обычно указывают, чему равен радиус окружности. А вот на технических чертежах и эскизах обязательно наносят диаметры окружности, а не радиусы. Можете ли вы, объяснить причину этого?

Часть прямой, соединяющая две точки? (Отрезок).

Имеет ли прямая линия концы? (Нет)

Очень плохая оценка знаний? (Двойка)

Уравнение второй степени? (Квадратное)

Есть ли разница между числом и цифрой? (Да)

Сумма углов треугольника равна … (180°)

Наименьшее натуральное число? (1)

Сумма длин сторон многоугольника? (Периметр)

Площадь квадрата со стороной а? (а 2 )

Луч, делящий угол пополам? (Биссектриса)

Существует ли треугольник с двумя прямыми углами? (Нет)

Сколько медиан можно провести в треугольнике? (Три)

Число разрядов в классе? (Три)

Вертикальные углы … (Равны)

Сотая часть числа? (Процент)

Сколько можно провести высот в треугольнике? (Три)

Формула пути? (S=v*t)

Направленный отрезок? (Вектор)

Какие числа используются при счете? (Натуральные)

Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30° равен … (Половине гипотенузы)

Радиус равен 3. Чему равна S круга? (9пи)

Сумма углов четырехугольника? (360°)

Есть ли края у плоскости? (Нет)

Знак корня? (Радикал)

Площадь прямоугольника?(S= a* b)

Название функции y=logax? (Логарифметическая)

В прямоугольном треугольнике отношение прилежащего катета к гипотенузе называется … (Koсинусом)

Объем 1кг воды? (1литр)

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.

В этом мероприятии принимали участие многие учителя нашей школы, я им очень благодарна.

Неделя математики в малокомплектной школе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Наша школа- это сельская малокомплектная школа с небольшим количеством учащихся. Сценарий недели математики распланирован так, чтобы задания были интересны разновозрастным учащимся 5-9кл. Данный материал можно использовать как во внекоассной работе, так и на уроках математики для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.

    (Презентация)
    (Презентация)
    (Презентация)
    (Текст)
    (Текст)
    (Текст)

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Внеклассная деятельность в школах призвана поддерживать у учеников интерес к предмету, стимулировать желание посещать факультативы и проводить занятия по углубленному изучению предмета как под руководством преподавателя, так и в процессе самостоятельной деятельности. Одна из форм внеурочной работы — неделя математики. Проведение праздника преследует такие цели, как укрепление знаний, формирование навыков коллективизма, совершенствование умения применять теорию на практике, развитие быстроты мышления, логики и внимания.

Открытый урок по математике

Программа мероприятий

Все пять дней среди учеников начальных, средних и старших классов проводятся разнообразные состязания, ориентированные на определенный возраст, особенности психологического развития и уровень подготовки. Заканчивается неделя большой математической олимпиадой, по результатам которой оглашается список победителей, проводится церемония награждения и выпускается красочная стенгазета или поздравительный плакат.

Неделя математики

Формы проведения конкурсных заданий

Учителя стараются удивлять своих подопечных, поэтому разыскивают способы усовершенствования сценария для недели математики в школе. Самый простой метод — отдать предпочтение нестандартной форме проведения:

Неделя математики в школе

  • математический КВН;
  • квест по окрестностям школы;
  • брейн-ринг;
  • презентация;
  • интеллектуальный марафон;
  • математическое кафе;
  • тематический вернисаж;
  • алгебраический спектакль.

Конечным итогом должны стать эмоциональные переживания детей и положительные впечатления. Ни один ребёнок не должен остаться незаинтересованным. И неважно, какую окраску носят пережитые эмоции, будь то радость победы или горечь поражения.

Анализ проведённой деятельности показывает, что важно преодолеть барьер страха перед математикой, если таковой имеется. Более раскрепощённые ученики получают возможность к дальнейшему раскрытию способностей и самосовершенствованию.

План занятий на неделю

Несомненно, намного интереснее самостоятельно делать разработки к неделе математики в школе, чем пользоваться уже готовыми подсказками. Но бывает так, что времени на подготовку остаётся совсем мало, а порадовать учеников интересным и оригинальным сценарием очень хочется. В таких случаях можно прибегнуть к помощи коллег.

Общая линейка в школе

Расписание мероприятий

Перед началом испытаний логично провести подготовительный этап. В эти два-три дня следует оповестить контингент школы о торжественном событии, развесить соответствующие объявления и устроить своеобразную пресс-конференцию. Во время интервью ученики поделятся своими мыслями и идеями, выскажут пожелания к форме и содержанию конкурсов, что даст верное направление организаторам праздника. Таким образом, обе стороны останутся довольны.

Неделя математики в начальной школе

Неделя математики в школе

Снять напряжение во время лидерской гонки помогут шуточные и забавные викторины. Например, лотерея, включающая в себя задания на смекалку.

Открытый урок-игра в начальной школе

Мероприятия с презентацией неделя математики

Неделя математики в начальной школе может стать сложной задачей для учителя. Во-первых, у учеников ещё слишком мало знаний в данной области; во-вторых, трудно найти дополнительный материал, который заинтересует первоклассников; в-третьих, присутствие посторонних лиц (а на открытых уроках они, как правило, присутствуют) смущает детей. Поэтому лучше заранее рассказать ученикам о ходе мероприятия, прорепетировать отдельные моменты, а может быть, даже и прорешать некоторые самые сложные задания.

Ведущий:

«Сегодня необычный вечер

Вы слышите? Торжественность вокруг.

Пришла на эту встречу

Царица всех наук.

Ей везде не случайно почёт,

Всегда она знает ответы.

 в школе разработки

Без неё не составить расчёт,

А ещё она нам даёт

Для победы трудностей закалку.

Её каждый всегда узнаёт,

Проявляя волю и смекалку.

Школьный этот предмет незаменим.

В нём и мудрость, и знания, и тактика.

Догадались? Громко кричим.

В школе неделя математики

Дети по очереди поднимают руки и озвучивают интересные факты о математике:

Неделя математики в школе сценарии

Неделя математики в школе задания

Конкурс пантомим. Каждый из участников по очереди подходит к столу и вытягивает карточку с известной пословицей или поговоркой, в которых встречаются числа, и только одними жестами, без помощи посторонних предметов, изображает прочитанное. Например:

Предметы для математики

  • Один в поле не воин;
  • Семеро одного не ждут;
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь;
  • Два сапога — пара;
  • Похожи как две капли воды;
  • Метаться между двух огней;
  • Заблудиться в трёх соснах;
  • Обещанного три года ждут;
  • Наврать с три короба;
  • Плакать в три ручья;
  • Идти на все четыре стороны;
  • Дорог как свои пять пальцев;
  • Семь пятниц на неделе;
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Учитель: «А сейчас прозвучит стихотворение Корнея Ивановича Чуковского „Мойдодыр“. Только слушать его следует очень внимательно, потому что в конце будут задаваться вопросы. Итак, сколько предметов убежало от мальчика? Их убежало шестнадцать. А можете их перечислить? Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, самовар, утюг, сапог, пирог, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки, бутерброд, тетрадь.

Продолжим тренировать свои умения в области вычисления. Пришло время для загадок. Только загадки сегодня очень хитрые. Придётся сосредоточиться и быть предельно внимательными.

Математические символы

Мальчик решает примеры

  1. Мы живём в одной квартире, один плюс два равно … (пять).
  2. Ох, разболелась моя голова, шесть минус пять получается … (один).
  3. Вышла кошка погулять, лап у кошки ровно … (четыре).
  4. Нашёл семь ягодок в траве и съел одну, осталось … (шесть).
  5. На петуха ты посмотри, ног у него, наверно, … (две).
  6. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось … (три).
  7. Ты на учителя смотри, два минус два, в итоге … (ноль).
  8. Мышь считала дырки в сыре, три плюс два равно … (пять).

Проведение предметных недель — особая школьная традиция. В подготовке могут участвовать несколько учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Также оказать посильную помощь в состоянии другие учителя, например, преподаватели информатики, химии или физики. Первые прекрасно знают, как сделать качественные мероприятия с презентацией на неделю математики в школе, вторые — дополнят конкурс необычными экспериментами или внесут изюминку занимательными опытами.

Читайте также: