Школа 590 спб ученическое самоуправления особенности
Обновлено: 08.07.2024
Интервью с директором лицея Алексеем Михайловичем Каменским. Записали Настя Шевченко и Ксения Иванова, ученицы 11б класса 2000 год
Мне очень нравится деятельность учителя, люблю работать с детьми. Пять лет проработал учителем физики в школе 291, затем меня назначили завучем, и три года я работал на этой должности. Потом я стал инспектором РОНО, а после этого - директором сиротского интерната в Колпино.
В октябре 1990 года меня назначили директором нашей школы. Выяснилось, что сама школа еще не построена, был только фундамент и голые стены, даже крыши еще не было. Школу должны были сдать к декабрю, но у меня, конечно, возникли сомнения по поводу сроков. Кроме того, обнаружилась еще одна проблема: не хватало денег на оснащение школы из-за резкого скачка цен. Но мы справились с этим – удалось некоторые вещи заказать по старой цене. Но, к сожалению, комплектация школы была довольно плохой. Не хватало оборудования, так как его не финансировало государство. Но все-таки, благодаря стараниям нашего коллектива, школу открыли к концу апреля. Новой проблемой стала нехватка учеников, так как дома вокруг не были достроены, поэтому я рискнул оставить школу пустой до сентября, не заполняя ее классами из других районов. В сентябре пришли новые ученики и учителя. Первыми работниками нашей школы были Мухина Людмила Алексеевна, Елена Валентиновна Романчук, Баранова Наталья Сергеевна, Татьяна Алексеевна Власова, Елена Анатольевна Шевчук, Кузнецова Елена Евгеньевна и другие.
Из всего, что я планировал, сбылось на 30 %, но я считаю, что это очень неплохо. Желаний на будущее очень много, начиная от завершения капитального ремонта туалетов к 2008 году до развития системы элективных курсов, также планируется создание Олимпийской сборной лицея. И еще очень хочется, чтобы учителя понимали, что все дети разные и к каждому должен быть свой подход. И я очень надеюсь, что в будущем все желания станут реальностью.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №590
Красносельского района Санкт-Петербурга
Контактная информация © 2005–2022
- Разработка долгосрочных программ (озеленение и др.) на пользу школьному городу и его гражданам;
- Сбор заявок на проведение работ в школе и ее микрорайоне от различных служб школы и структур ученического самоуправления;
- Выработка системы расценок и утверждение расценок на различные виды труда в Думе;
- Оформление нарядов на работу и оценка качества ее выполнения;
- Оформление на основании оценки качества выполненной работы с учетом других параметров (объем, срочность, трудовые затраты) документов в школьный банк для выплаты заработной платы;
- Доведение до жителей города через объявления как на самой бирже, так и через средства массовой информации сведений о вакансиях и заявках на различные виды работ.
В штат биржи труда входят следующие сотрудники:
- Директор;
- Бухгалтер;
- Распорядители работ (3 чел.);
- Секретарь;
- Художник-оформитель.
Биржа труда работает ежедневно на больших переменах и с 14.30 до 15.30 по вторникам и четвергам.
Биржа труда подотчетна перед Думой и правительством города.
Положение о городском комитете по премиям
Основные функции комитета по премиям:
- Объективная и беспристрастная оценка работы, заслуг и достижений как подразделений ВКДС в целом, так и отдельных ее участников;
- Распределение денежных средств, выделяемых для премирования наиболее активных участников ВКДС - жителей школьного города - по результатам деятельности на пользу людям;
- Ведение книги протоколов заседаний комитета по премиям, своевременное представление выписок протоколов в городской банк для выдачи премий гражданам города.
Комитет по премиям несет ответственность перед Думой и правительством школьного города за правильность использования премиального фонда.
Комитет по премиям утверждается школьной Думой и состоит из 9 человек:
- Председателя;
- Секретаря;
- 7 членов комитета.
В сферу деятельности комитета по премиям входит премирование граждан города за особые успехи в учебе, спорте, общественной деятельности; оценка мероприятий, подготовленных различными структурами ученического самоуправления и на занятиях по социальным технологиям (практический выход).
Примечание: Оценка мероприятий осуществляется членами комитета по премиям на основе заявок.
Положение о премиальном фонде школьной Думы
Средства Премиального фонда размещаются в школьном банке.
Объем Премиального фонда составляет 38,1% от общей сметы проекта "Наш город".
Основанием для выплаты трудовым коллективам или отдельным ученикам средств из Премиального фонда могут служить:
- Наряды Биржи труда (для всех работ, выполненных по нарядам биржи труда);
- Представления комитета по премированию (для работ по организации и проведению коллективных развлекательно-обучающих мероприятий и в случае демонстрации результатов в форме участия в выставках и концертах).
- Для работ по организации и проведению коллективных развлекательно-обучающих мероприятий в зависимости от качества и масштабов устанавливаются три категории: I, II, III со следующими объемами премирования:
- I категория - 700 экю;
- II категория - 500 экю;
- III категория - 300 экю.
Порядок категории определяет комитет по премированию после проведения мероприятия.
В случае демонстрации результатов работы в форме участия в выставках и концертах, размеры премий определяет статья 4 Сметы.
Положение о музее школьного города
Музей способствует развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, оформления материалов; занимается просветительской деятельностью.
Особенностью этого музея стало то, что весь материал, накапливаемый в фондах, рассказывает о жизни школы и ее людях.
Для молодого музея особенно важно определить задачи и направления деятельности, увидеть перспективу развития музея.
Основу музея составляет научно-обоснованная экспозиция, построенная по тематическому принципу. Наличие фонда подлинных документов - неукоснительное требование к школьному музею. Весь фонд музея подлежит учету и сохранности, он должен быть исторически достоверен, иметь учебно-воспитательную значимость.
Музей осуществляет следующие виды деятельности:
Школа является финансовым учредителем музея и осуществляет его общее руководство. Непосредственное руководство и работу музея организует назначенный приказом директора специалист.
Положение о школьной видеостудии
Основой материальной базы видеостудии является школьная видеоаппаратура, которая хранится в кладовой и выдается для использования по мере надобности лаборантом видеостудии.
Видеокассеты, другое необходимое оборудование, а также комплектующие запчасти приобретаются должностным лицом на школьные деньги по мере необходимости.
Основные функции видеостудии:
- Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни. (Видео-материалы из архива выдаются для использования под отчет с указанием цели их применения);
- Создание при архиве картотеки, в которой ведется учет всех отснятых видеоматериалов с указанием времени видеосъемки, темы видеоматериалов;
- Производство новых материалов;
- Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни на основании заявок Думы и школьного правительства.
- Директор;
- Режиссер;
- Музыкальный редактор;
- Операторы (5 чел.);
- Звукорежиссер.
Положение о почте школьного города
Основные функции почты:
Школьная почта имеет свой штат работников:
- Директор почты;
- Заместитель директора;
- Начальник отдела доставки школьной корреспонденции;
Сотрудником почты может стать любой учащийся 5х-11х классов на основе конкурсного отбора.
Положение о работе Комитета чистоты и порядка
Комитет чистоты и порядка создан и действует на основании положения школьной Конституции об административной структуре Школьного Города.
Деятельность Комитета предполагает обеспечение чистоты и порядка на территории школы, школьного двора и пришкольных участков.
В своей деятельности Комитет решает следующие задачи:
- создание максимально действенной структуры Комитета;
- обеспечение наиболее эффективного распределения зон заботы классов;
- контроль над чистотой зон заботы и класных помещений.
Состав Комитета чистоты и порядка формируется выборным путем в два этапа:
- Выборы представителей от параллелей.
- Выборы председателя Комитета и его заместителя.
Функциональные обязанности членов Комитета следующие:
- Составление плана работы Комитеат по триместрам.
- Обеспечение наиболее эффективного распределения зон заботы по классам.
- Представление схем распределения зон заботы администрации школы, Городской Думе и представителям от классов.
- Разработка графиков уборки зон заботы.
- Проведение постоянных рейдов, в том числе по наличию сменной обуви и отсутствию верхне одежды в класных помещениях, по качеству уборки зон заботы, по качеству уборки столов в столовой, по соблюдению режима проветривания классных помещений, по сохранности мебели и пр.
- Регулярное проведение рейдов по проверке выполнения плановых мероприятий Комитета.
- Проведение еженедельных рабочих заседаний Комитета.
- Отчет Комитета перед Школьной Думой.
- Систематическое отражение результатов работы Комитета в школьных средствах массовой информации.
Права членов Комитета:
- Поощрение класса или отдельных учащихся за заслуги в обеспечении чистоты и порядка (через школьные СМИ, информационный бюллетень, а также ходатайство в Комитет по премиям).
- Наказание класа или отдельных учащихся за нарушение чистоты и порядка в школе и на пришкольных территориях с отражением в школьных СМИ и применением штрафных санкций.
- Проведение отдельных рейдов может проводиться во взаимодейтвии с Комитетом правопорядка, Комитетом по озеленению, Биржей труда. Отчет Комитета и награждение лучших по работе в Комитете проводится два раза в год (январь и май) на отчетной ученической конференции.
Положение о работе школьного Арбитража
Арбитраж - орган ученического самоуправления, обеспечивающий соблюдение правопорядка в школе, охрану прав учащихся и профилактику правонарушений.
- главный арбитр и его помощники,
- технический аппарат, ведущий документацию,
- представители от классов - ответственные за соблюдение правопорядка.
Курирование Арбитража осуществляется педагогами - куратором и консультантом.
- разрешение конфликтных ситуаций между всеми участниками образовательного процесса,
- пропаганда правовых знаний и норм цивилизованного разрешения конфликтных ситуаций,
- обеспечение правопорядка в школе, создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Члены арбитража избираются из состава старшеклассников (9 - 11), зарекомендовавших себя как серьезные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся авторитетом и способные объективно разобраться в любой конфликтной ситуации и принять правильное решение. Члены арбитража должны обладать знаниями основ современного законодательства, ориентироваться в современных нормативно-правовых документах, знать Конвенцию о правах человека и правах ребенка, а также Устав школы и правила для учащихся.
Работа Арбитража ведется в трех направлениях:
Регламент работы Арбитража
Положение о работе Комитета по озеленению
Целью работы Комитета по озеленению является привитие навыков экологического поведения, воспитание любви к природе и чувства прекрасного у учащихся школы, привлечение их к активному и осознанному озеленению школьных помещений.
В своей деятельности Комитет решает следующие задачи:
- озеленение школы и отдельных классных помещений, расширение школьной оранжереи, создание зеленой зоны на пришкольном участке,
- привитие учащимся навыков и умений по уходу за домашними растениями,
- распространение знаний по вопросам озеленения и ухода за растениями, создание библиотечки соответствующей литературы,
- создание в школе сплоченного и грамотного актива озеленителей - экологов, имеющего представителей в каждом классе.
Направления деятельности комитета:
О своей работе Комитет отчитывается перед школьной конференцией два раза в год
Устав школьной академии
Положение о проведении выборов в депутаты Думы школы
В члены школьной Думы избираются 7 депутатов на основе выдвижения их группами поддержки и самовыдвижения. Выборы депутатов школьной Думы проводятся тайным голосованием.
В выборах принимают участие учащиеся 5-11 классов. Для проведения выборов организуются 3 избирательных участка:
- № 1 - 9, 10, 11 классы,
- № 2 - 7, 8 классы,
- № 3 - 5, 6 классы.
В день проведения выборов устанавливаются следующие места для тайного голосования:
- Избирательный участок № 1 - вестибюль школы,
- Избирательный участок № 2 - рекреация у кабинетов 21, 21а,
- Избирательный участок № 3 - рекреация у актового зала
Выборы проводятся в течение одного дня - 19 сентября с 12.00 до 15.00.
Избирательная кампания проводится в период с 1 по 18 сентября.
Устанавливаются следующие формы и сроки проведения избирательной кампании:
- Группам поддержки кандидатов в депутаты разрешается вывешивание на информационном стенде в вестибюле школы информационных бюллетеней о кандидатах в депутаты и их программах.
- Не допускается оскорбление человеческого достоинства кандидатов в депутаты от других инициативных групп и вывешивание информации, не содержащей необходимых материалов, позволяющих избирателям сделать свой выбор.
- Выборы признаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие не менее 51% от избирателей 5-11 классов.
- Депутатами Думы становятся 7 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.
Положение о проведении выборов Губернатора города
Выборы Губернатора Школьного города проводятся тайным голосованием 30 сентября.
В выборах принимают участие учащиеся 5-11 классов.
Для проведения выборов организуются 3 избирательных участка:
- № 1 - 9, 10, 11 классы,
- № 2 - 7, 8 классы,
- № 3 - 5, 6 классы.
В день проведения выборов устанавливаются следующие места для тайного голосования:
- Избирательный участок № 1 - вестибюль школы,
- Избирательный участок № 2 - рекреация у кабинетов 21, 21а,
- Избирательный участок № 3 - рекреация у актового зала
Выборы проводятся в течение одного дня - 30 сентября с 12.00 до 15.00.
Положение о налоговой инспекции Школьного города
Налоговая инспекция является самостоятельным подразделением в государственной структуре школьного города, контролирующим сбор налогов.
Налоговая инспекция состоит из пяти сотрудников и выполняет следующие функции:
- разрабатывает положение о налогах;
- разрабатывает форму налоговых деклараций;
- занимается непосредственно сбором налогов.
Структура налоговой инспекции:
- Oтдел учета следит за своевременным перечислением налога; в случае несвоевременной уплаты начисляет пени.
- Отдел частных предпринимателей ставит на учет физические лица, занимающиеся частной деятельностью, которые предоставляют отчеты по расходам и доходам один раз в триместр.
- Отдел декларирования ведет учет дополнительных заработков, которые могут иметь фирмы и отдельные физические лица. Налог взимается по итогам триместра.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №590
Красносельского района Санкт-Петербурга
Контактная информация © 2005–2022Лицей № 590 (г.Санкт-Петербург) запись закреплена
"Я выше стал на голову!
Быть первоклашкой — здорово!"Сегодня состоялось традиционное лицейское мероприятие "Посвящение в пчелята". Ученики первых классов приняли участие в интересной игровой программе, зачитали клятву лицеиста и получили памятные значки. Теперь они — полноправные жители Школьного города!
Лицей № 590 (г.Санкт-Петербург) запись закреплена
School Times присоединяется к поздравлениям!
Желаем приятных сюрпризов и радостей жизни! Пусть судьба одарит вас безграничным везением, успехами в делах, любовью и невероятным счастьем. С 23 февраля!Лицей № 590 (г.Санкт-Петербург) запись закреплена
Сегодня ученики 1 "г" вместе с классным руководителем, Лидией Владимировной Синичкиной, побывали в Военно-медицинском музее на экскурсии "Блокадная ёлка".
Музейный педагог рассказала историю о том, как два мальчика шли на первую блокадную елку, которая состоялась 1 января 1942 года. Ребята узнали, что чувствовали дети, о чем мечтали. Было показано много документальной кинохроники и очень интересные видеоматериалы . Ребята услышали голос Левитана и получили блокадный новогодний подарок: 2 мандарина и 125 г черного хлеба.Лицей № 590 (г.Санкт-Петербург) запись закреплена
Лицей № 590 (г.Санкт-Петербург) запись закреплена
Напоминаем, что 24 февраля – сбор макулатуры! Самое время избавиться от ненужного бумажного мусора!
Благотворительный десант будет проходить во внутреннем дворе лицея весь день. При необходимости макулатуру можно будет привезти в любое время до вечера.
Сдавая макулатуру, вы делаете несколько добрых дел одновременно:
спасаете деревья от вырубки (100 кг макулатуры = 1 спасённое дерево);
экономите электроэнергию;
уменьшаете выбросы вредных веществ в атмосферу.Лицей № 590 (г.Санкт-Петербург) запись закреплена
Лицей № 590 (г.Санкт-Петербург) запись закреплена
Лицей № 590 (г.Санкт-Петербург) запись закреплена
В феврале есть важный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
Силы, мужества желаем,
И не драться без причин!Показать полностью.
Нас всегда вы защищайте
И в обиду не давайте.
Мирной будет пусть земля,
С 23 Февраля!Девочки из 1 "б" класса поздравили мальчиков с праздником, а также ко Дню защитника Отечества проведён классный час с историей праздника и викторина.
Лицей № 590 (г.Санкт-Петербург) запись закреплена
Дорогие наши мальчики и мужчины! Вокальный ансамбль "Весёлые нотки" и его руководитель Ирина Валерьевна Григорьева от всего сердца поздравляют вас с Днём защитника Отечества и желают силы, мужества и отваги! Пусть каждый день будет успешным, каждый поступок — достойным, каждая идея — отличной, каждое слово — твёрдым, а каждое действие — уверенным. Желаем быть здоровыми, любимыми и непобедимыми!
Что такое самоуправление в школе
Руководить современной школой, не привлекая к этому тех, ради кого она существует, — детей, невозможно.
Школа — единый организм, и ученическое самоуправление — одно из структурных звеньев, которое обеспечивает эту цельность. Оно дает обратную связь и реализует огромный творческий потенциал мальчишек и девчонок.
Школы вправе прописывать в своих уставных документах основы ученического самоуправления и его формы: ученический совет, школьная дума, школьный парламент, совет старшеклассников, ученический комитет и т. д.
Органы самоуправления учащихся взаимодействуют с родительским комитетом, педагогическим советом, администрацией школы, но являются самостоятельными.
Цели и задачи
Своей главной целью современная школа провозглашает воспитание гармонично развитой личности — человека и гражданина, с высокой гуманистической и нравственной культурой, способного к социальному творчеству, умеющего мыслить креативно и независимо, но и работать в команде, обладать коммуникативными навыками.
Отсюда и главная задача: создать условия для самовыражения, стимулировать творческую активность в самых разных ее проявлениях, тактично и аккуратно придавая ей созидательный вектор.
Как устроено
Ученическое самоуправление — часть школьного, т. е. единой системы, в которую входят педагогический совет и родительский комитет.
Как на практике выглядит самоуправление, школы решают сами. Это зависит от многих факторов: количества учеников, традиций учебного заведения и т. д.
Но общие принципы одни и те же:
- выборность органов самоуправления: в каждой отдельной школе, как и во всей большой России, источник власти — народ;
- гласность и открытость деятельности;
- гуманизм, приоритет личности;
- сменяемость выборных членов самоуправления;
- педагогическое руководство: степень вовлеченности педагогов в ученическое самоуправление возможна разная (зависит от того, насколько давно и успешно работает эта система), но пускать процесс на самотек нельзя.
Система школьного самоуправления имеет несколько уровней и направлений.
- самоуправление в классе: классное собрание выбирает актив, совет и т. п.;
- ученическое самоуправление: совет активов, школьный ученический совет и т. п. Если школа небольшая, то такой орган один, если в ней параллели по 15 классов и 7 зданий, целесообразны промежуточные звенья (совет старшеклассников и т. п.) и общий, единый орган;
- школьное самоуправление: совет школы, который состоит из представителей родительского комитета, ученического самоуправления и педагогов.
- организационная: общие вопросы, организация работы самоуправления;
- досуговая, культурно-массовая;
- спортивно-оздоровительная;
- художественно-эстетическая;
- гражданско-патриотическая и т. п.
Как организовать ученическое самоуправление
Если в школе ученическое самоуправление еще не организовано, а необходимость в нем назрела, и эту идею поддерживают учителя и дети, с чего начать?
Шаг 1. Запуск: информирование педагогов и учащихся, создание рабочей группы по разработке проекта.
Шаг 2. Общее собрание учеников, на котором озвучивается проект и то, как его планируется реализовать.
Шаг 3. Выборы: проведение классных собраний, на которых избираются активы, члены школьного самоуправления и т. д.
Шаг 4. Организационный сбор актива, планирование работы, распределение обязанностей между членами самоуправления.
Шаг 5. Реализация плана деятельности.
Шаг 6. Оценка деятельности: отчет школьного самоуправления перед учениками и общешкольным советом, совместный анализ работы.
Читайте также: