Школа 518 положение о

Обновлено: 05.07.2024

Интересуют реальные отзывы о школе №518 (новокузнецкая) и лицеи №1525 (красносельская)?
Хотим перейти в 7 класс, нужен математический уклон. В 518 математика сильнее по отзывам. да и в целом школа отличная по всем параметрам, но почему-то ни в одном рейтинге она не фигурирует. А 1525 все-таки лицей, в рейтингах есть во всех, но профиль только с 8ого и по математическому классу отзывов не нашла(
А еще, хотелось бы понять где какой контингент. Ребенок, увы, очень податлив влиянию, поэтому для нас это крайне важно.

Ой, здорово) Спасибо, что откликнулись! Мы уже сходили, нас берут как раз в 7Б с сентября) А как дети воспринимают постоянную текучку, не обидно, оставаться когда пол класса уходит? Мы пока настроены прийти и учиться до 11, не переходя никуда. А почему "Директор-не в себе?"

10. Положение о мониторинге обеспеченности учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, за счет бюджета Санкт-Петербурга

12. Положение об ученическом научно-исследовательском обществе (УНИО)

13. Положение о методическом совете

15. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

16. Положение о порядке разработки, принятия и утверждения рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности, курсов, ЭУП

17. Положение об учете, хранении и выдаче документов об образовании и их дубликатов

18. Положение о внутришкольном контроле

19. Регламентирующие правила приёма обучающихся - Положение о порядке приема обучающихся в 1 класс

20. Режим занятий обучающихся

21. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

22. Правила внутреннего распорядка учащихся

23. Правила внутреннего трудового распорядка

24. Коллективный договор

25. Положение об осуществлении функций классного руководства педагогическими работниками

26. Положение о порядке привлечения, расходовании и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц

27. Положение о контрактной службе

28. Положение о школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

29. Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и (или) родителями (законными представителями) обчающихся

30. Положение о методическом сопровождении педагогов при введении ФГОС ООО

31. Положение об организации и порядке ведения внутришкольного учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

32. Положение о порядке посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом, которые проводятся в образовательной организации

33. Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль

34. Положение о совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних

35. Положение о совете школы

36. Положение об Общем собрании трудового коллектива

37. Положение об установлении требований к одежде обучающихся ГБОУ СОШ № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга

Положение о школьной службе психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС

Положение о деятельности педагога-психолога

Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Положение о Совете старост

Положение о языках обучения, в том числе об обучении на иностранных языках

Положение о Порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Положение о Порядке предоставления в пользование обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, учебников, учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания

Положение о Порядке расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ГБОУ школе № 518

Положение о расходовании средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Положение о Порядке выдачи справки об обучении или периоде обучения

Положение о Порядке пользования педагогическими работниками библиотекой и информационными ресурсами, доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Положение о Поощрении обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности

Положение о Педагогическом совете

Положение о порядке пользования учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания, по программам дополнительного образования, внеурочной деятельности и(или) при оказании платных образовательных услуг

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение о порядке организации работы по сохранению библиотечного фонда

Положение о порядке использования технологий дистанционного обучения

Положение о методическом объединении учителей-предметников

Положение об организации получения образования в форме семейного образования и самообразования в ГБОУ школе №518

Положение о Правилах приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Положение о режиме занятий учащихся

Положение о консилиуме

Положение о формировании штатной численности

Положение о контрольно-пропускном режиме в школе

Положение о дистанционном обучении

Положение об оказании платных образовательных услуг

Положение о системе контентной фильтрации (СКФ) Интернет ресурсов

Положение о создании комиссии по контентной фильтрации

Положение о проведении итогового сочинения (изложения)

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов

Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающихся

Положение об условном переводе обучающихся и ликвидации академической задолженности


В Москве прошел пикет родителей московской средней общеобразовательной школы №518 против инициативы директора объединить учебное заведение с коррекционным колледжем. Ранее родительское сообщество школы разделилось на два воюющих лагеря: одни выступили резко против слияния, другие обвинили оппонентов в фашизме.

Требования родителей – самые разные

Заявитель акции, мама восьмиклассника Дарья Струкова просит прощения за опоздание, благодарит всех, кто пришел. На ходу она раздает женщинам белые шары, плакаты и просит выстроиться вдоль тротуара – так она договорилась с правительством . Участницы пикета, всего человек 10, действительно какое-то время стоят в ряд, позируют на камеру, а потом расходятся по группам и заводят разговоры о том, что их волнует.


– Нас называют фашистами и нацистами, а мы просто хотим, чтобы качественное образование было доступно как детям с ограниченными возможностями здоровья, так и здоровым детям.

– Один ребенок с аутистическим расстройством – это нормально. Но если их, например, два в классе. Они будут мешать. То есть это не про качество образования. Это про что-то другое.

– Да им вообще нет дела ни до больных, ни до здоровых детей. Есть свои интересы, финансовая подоплека, не более того.

– Нам нужен хороший управленец, который бы пришел с хорошей стратегией развития школы, а не с коррекционной программой. У Марии Михайловны нет достаточной квалификации, она вообще специалист по дошкольному образованию.

В стороне, перед самым входом в школу, за пикетом наблюдает директор Мария Михайловна Прочухаева. Мамы как будто не замечают ее. Объясняют, что обо всем поговорили еще в пятницу, 15 декабря.


Директор московской средней общеобразовательной школы №518 Мария Михайловна Прочухаева.

Общее собрание, на котором присутствовали родители с обеих сторон конфликта, учителя и руководство школы, затянулось далеко за полночь. Все вместе искали компромиссы и решали, как сделать так, чтобы дети не пострадали. В результате самый острый вопрос – о слиянии с колледжем малого бизнеса № 4 – вроде бы снят с повестки. Мария Михайловна думала, что в таком случае и пикет отменят, потому что заявлен он как акция против реорганизации школы, но активные родители все равно пришли. Требования у них самые разные – от четко прописанной стратегии развития школы до смены директора.


Перемены начались без их ведома

В разгар пикета у школы появляется Полина и сразу берет в руки белый шар. У ее сына ДЦП, он учится в 9-м классе.

– Я привела сюда ребенка, потому что школа была без статуса инклюзивной, но инклюзивной считалась, – рассказывает Полина. – Во всей этой истории есть ключевое слово – учеба. Представляете, сколько сил нужно ребенку с ДЦП, с нерабочими руками, ногами, головой, чтобы учиться, от учителя сколько внимания нужно, сколько нужно программ, чтобы он не отставал от общей массы. И в школе № 518 такая работа всегда проводилась. И учителя, и родители, и дети – 28 человек в классе – были включены в этот процесс. У моего ребенка есть цель: поступить в институт. Но в случае, если нашу школу свяжет ярлык, что здесь учатся дети с несохранным интеллектом, ему в очередной раз в жизни придется доказывать, что он что-то может. Я не дурак, я не просто так, я работал, я трудился. В его случае не будут смотреть только на результаты ЕГЭ, как нам обещают.


Родители обращают внимание на то, что перемены начались без их ведома. Управляющий совет школы поставили перед фактом: создан ресурсный класс. Массово стали переводиться дети, закончившие инклюзивный детский сад, которым руководила Мария Михайловна. При этом, как говорят участницы акции, не созданы соответствующие условия: в школе недостаточное количество тьюторов и нет штатного медицинского работника.

Необходимость слияния с колледжем Мария Михайловна объяснила родителям тем, что школа финансово нерентабельная, нет возможности платить зарплаты учителям, проблемы с учебниками и даже расформирована ставка библиотекаря. Родители направили запрос в департамент. Там ответили, что школа профинансирована полностью и что слияние – это инициатива руководства школы.

– У нас возникает логичный вопрос: в чем дело? – говорит Дарья Струкова. – Департамент профинансировал школу полностью, а у нас на каждом собрании говорится, что школа финансово несостоятельная, единственный выход – слияние с колледжем. Мы не против слияния как такового, но это все-таки должно быть учебное заведение, которое бы отвечало интересам большинства родителей и сильным направлениям нашей школы – это физика и математика. В нашу школу со всей Москвы дети ездили за этими предметами, а теперь их, можно сказать, нет. За два месяца сменилось три учителя физики.

Средняя общеобразовательная школа № 518 во все времена была примечательна тем, что задает стандарты инклюзивного образования в стране.


Инклюзивное образование в школе прижилось, и до недавних пор родителей это не смущало, а дети жили дружно.

– Мне казалось, что присоединение к колледжу может снять остроту для детей, которые попадают в риски не сдать ЕГЭ или ОГЭ, – объясняет директор. – Если человек не вмещает в себя все эти знания, это не значит, что его надо выбрасывать на обочину жизни. Образование есть и будет социальным лифтом.


При поступлении в вузы, продолжает Прочухаева, значение имеет сертификат с баллами ЕГЭ. На нем не указано, какое учебное заведение абитуриент окончил. Да и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с ментальными нарушениями, чего особенно боятся родители, в школу не хлынули бы, так как есть соответствующий СанПиН, согласно которому наполняемость инклюзивного класса ограничена.

Так, если в классе обучаются 25 человек, только 2 могут быть с ограниченными возможностями здоровья. Если число детей с ОВЗ увеличивается, должно уменьшаться число нормотипичных детей.

Чем может помешать ребенок

В актовом зале репетиция. Третий класс готовит сценку к Новому году. За процессом следят классный руководитель и тьютор. Они совсем не похожи на классических учителей: два молодых человека в кроссовках и футболках по последней моде. Дети весело разыгрывают перед ними каждый свою роль, и, если бы не разъяснения Марии Михайловны, было бы совершенно не понятно, что у Миши в синей жилетке кохлеарный имплантат, а у Степы в синей рубашке синдром Дауна.


Всего особенных детей в классе 5. Среди них Саша. У ребенка непростой характер и, вероятно, легкая форма аутизма. Впрочем, диагноз Саше никто не ставил.

– Федор занял идеальную позицию: он не пытается сломать Сашу и при этом не дает расслабиться, – объясняет Николай. – Когда я увидел реакцию некоторых родителей, я был в шоке. Я считал, что ситуация в школе близка к идеальной. Это же прекрасно, когда появляются молодые учителя, у которых горят глаза, которые хотят менять ситуацию с нашим образованием к лучшему.

Чего они боятся? Что особенные дети будут мешать другим? Я не понимаю, чем может помешать ребенок.

Если особенный ребёнок теряет контроль из-за усталости или еще чего-то – его просто выводят из класса. Не будут из-за одного всем жизнь портить.

А хотят одного и того же – сохранить школу


– В законодательном и социальном плане мы не готовы к массовой инклюзии. Есть только письма менеджеров из министерств, которые, к сожалению, мало что понимают в инклюзии и разваливают систему, которую мы строили годами, – считает Клавдия Ивановна Туджанова, кандидат педагогических наук, профессор, преподаватель кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.

– Моя бывшая студентка, которая сейчас преподает в школе для слабослышащих и неслышащих детей, рассказывает, что их с учениками по второму отделению, а это пограничная зона между глухотой и тугоухостью, заставили обучаться по программам и учебникам массовой школы.

А у нас совершенно другие принципы лежат в основе. Они ориентированы на практику, потому что овладеть системой родного языка нашим детям сразу невозможно. История сурдопедагогики доказала, что нельзя обучать детей с первого класса грамматике. Это непродуктивно. Надо обучать грамматике по принципу формирования речевого общения. У них ведь если нет словарного запаса, чем мыслить-то?

В интернете история стала развиваться как противостояние больных и здоровых детей. Однако родители, которые вышли на пикет, подчеркивают, что выступают не против инклюзивного образования, а против слияния с колледжем, который, на их взгляд, не отвечает уровню школы № 518. К слову, в разные годы еще до прихода Марии Михайловны Прочухаевой неравнодушные родители предотвратили два таких объединения с различными учебными заведениями. Теперь они, кажется, согласны на слияние, но с кем, хотят выбрать сами. Мария Михайловна также готова прислушаться – один за другим в школе проходят советы и собрания.


Вечером 18 декабря в школе прошло заседания Управляющего совета, в состав которого входят родители. В результате был найден компромисс, стороны договорились далее действовать сообща в интересах детей и имиджа школы — от слияния с колледжем решено отказаться.

По словам родителей, действия администрации за последние полтора года очень сильно изменили ситуацию и положение дел в средней и старшей школе.

Фото: Ефим Эрихман

Имена некоторых детей и родителей изменены — в текст внесены изменения по просьбе родителей

Справка: выделить все - Ctrl+A, скопировать - Ctrl+C, вставить - Ctrl+V.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

О проекте | Конкурсы | Социальный справочник | Ссылки

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

Подниму тему! Кто сейчас именно в 1 классе! Расскажите про педагогов, продленку, атмосферу. Очень нужна информация!

Крестница учится. Ни о чем школа. Продленка есть, но за счет кружков. с одного на другой гоняются, уроки не учат. вечером приходят - язык на плече. Директор. хм. Скандальная, мягко говоря. Не айс, в общем. еще учтите, что в она дальше будет реорганизовываться как инклюзивная.

Категорически не согласна с пред идущим мнением. Мы первоклассники 518, долго и мучительно выбирали школу в прошлом году. Не пожалели ни разу пока. В школе порядок и чистота,огромное количество внеклассной работы, детьми действительно занимаются. Директор лично знает каждого ребенка и родителей,все вопросы решаются без скандалов. Супер обеспечение, самые современные классы по предметам. Учителя в параллели у нас тоже все замечательные. По крайней мере слушая рассказы своих подруг о других не самых плохих школах нашего района -прихожу к выводу что мы сделали лучший выбор.

Категорически не согласна с пред идущим мнением. Мы первоклассники 518, долго и мучительно выбирали школу в прошлом году. Не пожалели ни разу пока. В школе порядок и чистота,огромное количество внеклассной работы, детьми действительно занимаются. Директор лично знает каждого ребенка и родителей,все вопросы решаются без скандалов. Супер обеспечение, самые современные классы по предметам. Учителя в параллели у нас тоже все замечательные. По крайней мере слушая рассказы своих подруг о других не самых плохих школах нашего района -прихожу к выводу что мы сделали лучший выбор.

А кто у Вас учительница? Как обстоят дела с продленкой? Хочу менять школу. у нас просто бардак, вижу дочке все надоело, пропал интерес, устала. Дети ходят сами в столовую, из класса - обьясняя это тем что за ними пришли и их отпускают, внеклассной работы нет

Читайте также: