Ширма для сюжетно ролевых игр в детском саду по пдд

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Быкова Надежда Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 16" г. Городец, Нижегородской области.
Цель: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Коллеги, хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму (что сейчас актуально в свете новых ФГОС), хороша в применении для сюжетно ролевых игр дошкольников. Фотографий процесса создания я не сделала, но процесс не сложный. Каркас помог сделать папа воспитанника, выполнен он из 3х листов фанеры скреплённый петлями, высота ширмы 1 метр. Далее всё просто, одна сторона обклеивалась самоклеющейся плёнкой, добавлялись элементы для игр: первая створка "Заправка"-выполнена из коробки, шланг от стиральной машины, вторая створка "Мастерская"-различные инструменты закреплены на резинке приделанной строительным степлером плюс крючок с сумочкой для инструментов, последняя створка "Автомойка" здесь различные губки прикреплены с помощью крючков, другая обшивалась, ткань к фанере прикрепляется липучками ( тот есть сменная). На ткань нашиты карманы различной формы, в них можно расположить: рули, жезлы, светофор, огнетушитель, топор, ведро и многое другое. Все предметы сменяемы, что способствует дополнению и обогащению игрового сюжета.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Данное пособие дает возможность закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме, формирует познавательную активность; может применяться при организации образовательной деятельности с группой детей, при индивидуальной работе и в самостоятельной деятельности детей. Детям очень нравится играть с этой ширмой!

Ширма изготовлена из пластиковых труб, соединенных между собой. Состоит из трех секций, каждое из которых обшито тканью, которая крепится к трубам ленточками, ее легко снять. Каждое игровое поле имеет своё смысловое значение.

Данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать в таких образовательных областях как познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Главная ПДД детям

Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно – ролевых игр по обучению детей ПДД, направленных на формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей. Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста.

Цель данного пособия: обучение детей старшего дошкольного возраста основам дорожной грамотности через оптимизацию предметно- пространственных условий в ДОУ.

Задачи:

  1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Формировать конструкторские умения в создании элементов образовательного пространства: автомобиль, гараж — автосервис, автобус, пост ПДД и.т. д.
  4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  5. Развитие образного мышления и воображения.
  6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно — транспортном процессе..

Расходные материалы: ширма состоит из 12 частей (квадратов 85*85 см), каждая часть имеет свой цвет ткани (цвета светофора) 75*75, планки на контактной ленте (крепление к трубам) 5*20 см. Описание материалов: полипропиленовые трубы диаметром 25 мм — 41 метр, фитинги с углом 90 градусов — 48 штук, опора полипропиленовая с креплением — 40 штук, винт с гайкой для скрепления опор — 20 штук, ткань габардин 6 метров (при ширине 150 см) трех цветов: красный — 2 м, желтый — 2м, зеленый — 2м, контактная лента (липучка) 12 метров (25мм): белая — 3 м, красная — 3 м, желтая — 3м, зеленая — 3м, косая бейка атласная 6 метров, обложки для переплета, А4, пластик 150мкм, прозрачные 15 шт. (для кармашков).

Дополнительные аксессуары:

  • игровой коврик "Дорожное движение"
  • автомобили разных размеров
  • игрушечный паркинг Wader 4 уровневый
  • схемы для конструирования автомобилей, дорог, дорожных знаков
  • светофор
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (игрушки заместители)
  • лото на контактной ленте "Дорожные знаки"
  • схемы для конструирования автомобилей в конструкторском бюро
  • подборка литературы по правилам дорожного движения.

Многофункциональную ширму можно использовать в совместной деятельности

взрослого с ребенком или самостоятельной игровой деятельности детей.

Доступность. Маркер игрового пространства расположен в групповой комнате в свободном для детей доступе.

Трансформируемость. Все части ширмы легко могут переставляться детьми в любом направлении.

Полифукциональность. Игровой напольный маркер является зонированием для центров детских активностей. Можно использовать в любой тематической направленности, любой образовательной области.

Вариативность. Для обеспечения вариативности ширма имеет 12 панно, которые закрепляются на липучках и могут легко сменять друг друга, обеспечивая свободный выбор детей, а наличие кармашков дает возможность периодически менять атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Автор: Игнатьева Ольга Николаевна

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Сергач

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Данное пособие дает возможность закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме, формирует познавательную активность, развивает психические функции.

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил. Задачи представлены на экране.

Данная ширма изготовлена из обычных пластиковых труб, соединенных между собой. Состоит из трех секций, каждое из которых обшито тканью. Таким образом получилось шесть игровых полей. Ткань крепится к трубам ленточками, ее легко снять, развязав ленточки. Каждое игровое поле имеет своё смысловое значение. Все мелкие детали крепятся с помощью липучек, крючков.

Помощь в создании дидактического пособия оказывали родители наших воспитанников. При изготовлении дидактического пособия мы старались сделать ширму многофункциональной, трансформируемой, эстетически привлекательной, безопасной.

Дидактическое пособие может применяться при организации образовательной деятельности с группой детей, при индивидуальной работе и в самостоятельной деятельности детей. Детям очень нравится играть с этой ширмой!

На первом игровом поле расположен светофор. Его мы используем в сюжетно – ролевых играх, он может быть гибко использован в соответствии с замыслом ребёнка, закрепляя знания о работе светофора, его сигналах, а также в индивидуальной работе для развития мелкой моторики.

В ходе работы с пособием идет расширение познавательного интереса и представлений детей о правилах дорожного движения, развитие логического мышления, внимания и памяти. Оно помогает формировать навыки работы в паре, игровые навыки, обогащать социальный опыт, активный словарь, развивать мелкую моторику, связную речь, воображение. Дети осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения, что очень важно в наше непростое время.

Данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать в таких образовательных областях как познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Своим опытом, в том числе по работе с ширмой, я делюсь на своём персональном сайте. Буду рада, если мой опыт будет полезен и Вам.

Используемая литература:

3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

6. Лиходед В. "Уроки светофор".

7.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"

8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".

9. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

10. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

11."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

12. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

Читайте также: