Схема оповещения в режиме повышенной готовности в школе при коронавирусе

Обновлено: 05.07.2024

Все постоянно говорят про режим повышенной готовности, но каково его реальное определение многие назвать не могут. Давайте разбираться вместе.

Итак, есть Федеральный закон №68 о защите населения от чрезвычайных ситуаций. Первая его редакция была в 1994 году, а последняя, как вы уже догадались, 2 апреля 2020 года. Это важно, так как мы позже остановимся на этих новых изменениях.

В этом законе прописано определение чрезвычайной ситуации (ЧС). Приведем его полностью, а затем прокомментируем.

Что же про этот режим сказано в данном Федеральном законе?

Еще раз: есть режим чрезвычайной ситуации, а уже в этом режиме есть дополнительный пункт о режиме повышенной готовности для государственной системы и органов. Не для простых граждан.

Почему же тогда нам запретили выходить на улицу

Вот тут мы вернемся к тем поправкам, которые были внесены в этот ФЗ 2 апреля 2020 года. Но для начала стоит указать, что раньше могли запретить простым гражданам при введении режима повышенной готовности.

  • Могли ограничивать доступ на территорию, где ввели этот режим. Допустим, была какая-то авария или наводнение и всю область закрывают, чтобы не было новых жертв. Однако сейчас режимы повышенной готовности ввели на территории всей страны, а города не закрыты (большей частью). Из Москвы, где больше всего зараженных, можно спокойно уехать в другой регион на своей машине и разносить заразу в другом месте. Так что этот пункт на федеральном уровне не принимался сейчас.
  • Можно было остановить деятельность организации в опасной зоне, если есть угроза для людей. Теоретически это было применено, так как запретили работу всего и вся, кроме церквей, хотя церковь – это тоже организация.

Это было раньше (поправки в ФЗ от 2012 года), а теперь 2 апреля новый премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которое вносит коррективы.

Теперь по новым поправкам, обычные граждане обязаны соблюдать все меры, которые вводит правительство. Также мы все теперь обязаны:

  • Соблюдать общественный порядок
  • Выполнять требования должностных лиц
  • Эвакуироваться тогда, когда будет дана команда (ее дали)
  • Использовать средства индивидуальной защиты (их не дали, но использовать надо – маски, перчатки, антисептики).
  • Предъявлять документы по первому требованию органов.

Запрещается:

  • Мешать работе должностных лиц
  • Нарушать ограниченную зону (если есть ограждение в виде красных лент)
  • Создавать угрозу для населения своими действиями.
  • Ну и на сладкое – распространять фейковую информацию о ситуации.

Таким образом, теперь в пункте о том, как должны функционировать органы и госсистема прописали еще и как должны вести себя граждане. Но зачем, если поведение граждан и так уже указано при введении ЧС? Ответ на поверхности: чтобы не вводить режим ЧС.

Действия государства при вводе режима чрезвычайной ситуации

Если на территории страны ввели режим ЧС, то согласно статье 24 этого же ФЗ государство обязано финансировать меры по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

Коротко : при режиме ЧС государство обязано поддерживать своих граждан – физических, юридических лиц и малый и средний бизнес.

То есть, правительство экономит на том, что не вводит режим ЧС. При этом по средством введения новых поправок к ФЗ, теперь власти могут контролировать, запрещать и ограничивать какие-либо действия граждан. В том числе и на передвижение.

Аналитикам сложно подсчитать, сколько экономит государство на введении режима ЧС, но счет идет на триллионы. Однако столько же и теряют люди и бизнес.

Какие документы должны быть в организации по коронавирусу

В нынешней эпидемиологической ситуации очень важно знать, какие документы по коронавирусу должны быть в организации, чтоб когда придет проверка “не краснеть”, а предоставить весь необходимый пакет.

Но сразу хочу сказать, что скачать и быстренько заполнить в преддверии проверки не получится, потому как, во-первых, не успеете все сделать, во-вторых, однозначно что-нибудь упустите и станет ясно, что готовились в последний момент. Расслабляться не стоит, Роспотребнадзор проводит регулярные проверки, и на спад они пойдут еще очень нескоро, поэтому рекомендую не пренебрегать требованиями санитарно-эпидемиологической службы, а оформить и вести дополнительные журналы.

В данной статье расскажу о необходимых документах по коронавирусу, какие меры профилактики должны быть внедрены на предприятии и как оформить их документально. А также представлю образцы для скачивания и многое другое, и если у вас останутся вопросы, можете написать их в комментариях, обязательно отвечу всем.

Какие документы по коронавирусу должны быть в организации

В условиях пандемии для предотвращения распространения инфекции COVID-19 важно знать, какие документы по коронавирусу должны быть в организации. И не стоит думать, что это временная мера, потому как правительство Российской Федерации разработало перечень нормативных актов, вступивших в законную силу и направленных на обеспечение выполнения организационных и распорядительных мер.

В связи с новыми требованиями Роспотребнадзора и региональных властей у работодателей появилось немало дополнительных обязательств, которые следует неукоснительно выполнять, чтобы не быть привлеченным к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение действующих санитарных норм в размере:

  • для должностных лиц: 500 – 1000 руб.,
  • для юридических лиц: 10000 – 20000 руб.

Если подобные нарушения зафиксированы при чрезвычайных обстоятельствах либо в период карантина, штраф составит на:

  • должностных лиц 50000 – 150000 руб.;
  • юр. лиц 200000 – 500000 руб.

Суммы немаленькие поэтому рисковать не стоит, да и “краснеть” перед инспектором, а потом отчитываться перед руководством, почему не ведется той или иной документ, чтобы не получить дисциплинарку, мне бы, например, совсем не хотелось. Поэтому готовим сани летом :)

Рекомендации для работы при коронавирусе

Базовый пакет необходимых документов был разработан с учетом поручений правительства РФ, рекомендаций Роспотребнадзора и иных постановлений и указаний, направленных на профилактику коронавирусной инфекции на рабочих местах. В частности, организациям предписывается:

  • соблюдать повышенный режим дезинфекции служебных помещений, оборудования и прочих контактных поверхностей;
  • организовывать и контролировать соблюдение масочного режима персоналом на предприятии;
  • регулярно проводить мониторинг состояния здоровья сотрудников для исключения допуска к работе лиц с симптомами ОРВИ;
  • организовывать соблюдение социальной дистанции для персонала и посетителей компании;
  • разработать и утвердить положения и нормативные акты, регламентирующие порядок работы организации на период пандемии.

Подробно обо всех рекомендациях для предупреждения распространения коронавирусной инфекции в организации рассказала в предыдущей заметке.

Нормативно-правовые акты, регулирующие профилактику коронавируса

В каждой организации должны быть разработаны и приказом руководителя введены в действие локально-нормативные акты, правила и инструкции для сотрудников, разъясняющие порядок работы в чрезвычайной ситуации, возникшей из-за угрозы распространения COVID-19.

Опираться при разработке стоит на нормативно-правовые акты РФ, СанПиНы, перечень их очень обширен, весь вы можете сказать, перейдя по ссылке, а основные их них это:

В связи с тем, что коронавирусная инфекция признана заболеванием, представляющим опасность для окружающих, необходимо четко следовать букве закона, дабы избежать неприятностей.

Перечень основных документов при коронавирусе

Четкого перечня документации, которая должна быть на предприятии в период пандемии COVID-19, вы не найдете, так как требования и рекомендации для каждой сферы деятельности свои. Но основываясь на рекомендации РПН, можно выделить основные:

  • приказы по предприятию;
  • инструкции при коронавирусе;
  • журналы;
  • памятки при коронавирусе;
  • положения;
  • графики, заявления и объяснительные сотрудников.

Это основные документы, которые должны быть при коронавирусе в организации, так скажем стандартный набор и ничего нового, как при ведении любой из сфер деятельности и их наличие позволит работодателю:

  • организовать проведение внеплановых инструктажей сотрудникам предприятия;
  • ознакомить сотрудников с правилами дезинфекции, масочного режима, соблюдения социальной дистанции и другими профилактическими мерами;
  • назначать ответственных лиц за выполнение тех или иных процедур;
  • избежать штрафных санкций.

И частый вопрос от специалистов по охране труда: “Кто должен заниматься разработкой и ведением документов по коронавирусу в организации”. Наблюдения показывают, что данная обязанность плавно “легла на плечи” службы ОТ, ведение всех журналов, разработка инструкций и так далее.

Четкого НПА, в котором было бы сказано кто должен заниматься документами по ковиду нет, все зависит от того, как будет составлен приказ по предприятию.

Понятно, что в небольших организациях данная ответственность ложится практически полностью “на плечи” СОТа, а в крупных чаще за службой охраны труда только контроль. Было здорово, если бы вы поделились в комментариях, как в вашей организации обстоят дела в данном направлении, это может быть полезно остальным читателям.

разработаю документы за вас

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. "Бюро Екатерины Воронцовой" – весь спектр услуг по охране труда. Качественно и в срок!

Приказы по предприятию при коронавирусе

Пандемия коронавируса изменила привычный ритм работы большинства организаций, увеличилась нагрузка в связи с добавлением новых обязанностей. При этом неизменным остается условие, что все нововведения оформляются приказом по организации.

Ниже перечислены основные приказы по предприятию при коронавирусе, которые должно издать руководство в первую очередь.

    Сотрудники организации должны быть ознакомлены с приказом под личную подпись. В документе необходимо отразить следующую информацию: график проведения дезинфекции служебных и производственных помещений, необходимость проведения ежедневной термометрии для сотрудников и при необходимости посетителей, порядок контроля исполнения режима самоизоляции отдельными работниками, выявление заболевших в коллективе, отстранение от работы сотрудников при появлении у них симптомов заболевания. Дополнительно в приказе могут быть прописаны такие мероприятия, как запрет на зарубежные поездки, отмена или перенос корпоративных собраний и мероприятий и другие пункты на усмотрение нанимателя. . Официального шаблона такого приказа не существует, документ составляется произвольно. В приказе оговариваются условия работы в новом режиме, порядок оплаты труда, форма дистанционного взаимодействия и порядок контроля трудовой дисциплины сотрудников. Все необходимые документы для дистанционных работников вы можете скачать здесь. Порядок закупки масок и прочих защитных средств, а также правила выдачи СИЗ допускается оформить отдельным документом, либо включить этот пункт в общий приказ о борьбе с коронавирусной инфекцией. . . . (о ношении масок).

Инструкции и положение в связи с коронавирусом

Обязанностью специалистов охраны труда в организации в условиях борьбы с коронавирусом является разработка следующей документации:

  • план мероприятий и перечень мер профилактики по сдерживанию распространения коронавируса;
  • памятки и планы инструктажей с перечислением мер безопасности и профилактических действий в период пандемии;
  • положение о работе предприятия в условиях распространения коронавирусной инфекции;
  • инструкция по охране труда при работе в условиях COVID-19.

Разрабатывая инструкции и положения по охране труда, за основу можно взять рекомендации и памятки Роспотребнадзора, а также другие нормативные документы.

  • Инструкция по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа и ОРВИ;
  • инструкция по уборке и дезинфекции помещений;
  • инструкция по приготовлению и применению дезинфицирующих средств;
  • инструкция по соблюдению требований гигиены труда и правил охране труда.

Все эти инструкции по профилактике коронавирусной инфекции вы можете скачать, перейдя по ссылке.

Журналы при коронавирусе

Руководствуясь общими рекомендациями Роспотребнадзора, на предприятиях и в организациях должен быть определенный набор журналов по коронавирусу:

  • журнал выдачи масок и перчаток;
  • журнал учета и расхода дезинфицирующих средств;
  • журнал учета термометрии сотрудников;
  • журнал дезинфекции и проветривания служебных помещений.

Так как каждый регион составляет свой перечень эпидемических мер, набор журналов по коронавирусу будет разным, но эти основные, вы можете скачать, перейдя по ссылке.

Например, работодателям Москвы придется завести еще один журнал, в котором будут отражены результаты обязательного тестирования на коронавирус. Во время пандемии ведение журналов обязательно по нескольким причинам:

  • работодателю проще контролировать соблюдение противоковидных мероприятий;
  • в случае визита сотрудников надзорных органов с помощью журналов легко доказать, что на предприятии выполняются все профилактические меры.

Ведение журналов подтверждает факт проведения необходимых мероприятий и заполнить их за один вечер перед приходом проверки Роспотребнадзор не получится, поэтому рекомендую отнестись к их ведению более серьезно.

Памятки по коронавирусу

В помощь работодателям и с целью сдерживания коронавирусной инфекции Роспотребнадзор разработал памятки, в которых содержится краткая и в то же время доступная информация по борьбе с коронавирусом.

Ниже представлен список памяток, рекомендованных для размещения на информационных стендах предприятий и организаций.

  1. Что делать, если кто-то из членов семьи заболел ОРВИ?
  2. Пять защитных мер от коронавируса и ОРВИ.
  3. Памятка об эффективности использования защитных масок.
  4. Памятка по организации работы предприятий общепита (если в организации работают столовые и буфеты).
  5. Памятка по организации работы предприятий.
  6. Как не попасться на уловки мошенников в условиях пандемии коронавируса?

И другие памятки Роспотребнадзора, относящиеся непосредственно к деятельности организации, вы их можете скачать, перейдя по ссылке.

Графики, заявления и объяснительные по коронавирусу

Все заявления и объяснительные сотрудников, так или иначе, связанные с коронавирусной инфекцией, должны быть собраны в отдельную папку и храниться в организации до особого распоряжения. Как правило, они оформляются в свободной форме, но оставляю образец для скачивания тут.

Для четкого соблюдения профилактических мер необходимо разрабатывать графики по коронавирусу, утверждать работодателем, вывешивать их на видных местах и выполнять. Графиков не так и много, подготовила их для вас в отдельной папке для скачивания.

Основные выводы

В данной заметке постаралась разобраться в вопросе, какие документы по коронавирусу должны быть в организации, также предлагаю вам скачать их все сразу одной папкой здесь.

И подводя итоги, хотелось бы еще раз напомнить работодателю, какие рекомендации Роспотребназдора по внедрению профилактических мер необходимо выполнять:

  • организовать термометрию сотрудников и дезинфекцию рук антисептическими средствами при входе на предприятие;
  • не допускать к работе сотрудников с повышенной температурой;
  • проинформировать сотрудников о необходимости соблюдения основных мер профилактики;
  • проводить влажную уборку и проветривать служебные помещения каждые 2 часа;
  • отказаться от корпоративных мероприятий и собраний;
  • свести к минимуму количество служебных поездок и командировок;
  • обеспечить 5-дневный запас дезинфицирующих средств;
  • по возможности проводить обеззараживание воздуха;
  • в столовых на территории предприятий по возможности пользоваться одноразовой посудой, многоразовую посуду тщательно мыть и регулярно дезинфицировать;
  • при отсутствии столовой оборудовать в организации комнаты для приема пищи.

А также Роспотребнадзор рекомендует работодателю, по возможности, контролировать, как сотрудники соблюдают профилактические меры: регулярно моют руки, соблюдают режим самоизоляции и обращаются ли к врачу при первых симптомах заболевания.

Если на предприятии зафиксированы случаи заражения, работодатель обязан передать в Роспотребнадзор контактные данные заболевшего, и срочно провести внеплановую дезинфекцию всех помещений, в которых находился больной.

На этом заметку по документам закончу, в следующих статьях более подробно остановлюсь на некоторых из них, расскажу про правила оформления, ведения, упомяну периодичность заполнения и многое другое. А если у вас остались вопросы по данному материалу, напишите в комментарии, обязательно отвечу всем. Понадобится помощь, можете обращаться.

Желаю вам безопасной и эффективной работы.

Весь спектр услуг по охране труда

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. "Бюро Екатерины Воронцовой" – профессиональное решение ваших задач по охране труда. Качественно и в срок!

1. При обнаружении работника (или получении от него информации об ухудшении состояния здоровья) с одним или несколькими симптомами (головная боль, заложенность носа, чихание, кашель, боль в груди, боли в мышцах, слабость, повышенная температура выше 37 градусов С, затрудненное дыхание) незамедлительно сообщить о заболевшем непосредственному руководителю.


2. Непосредственный руководитель незамедлительно организует изоляцию работника с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи (п. 1.7 Методических рекомендаций "МР 3.1/2.1.0205-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования. Методические рекомендации", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2020).

3. Заболевший работник:

- обязан вызвать врача на дом из поликлиники по месту жительства по телефону 1301 или по телефону регистратуры поликлиники;

- соблюдать режим самоизоляции и по возможности изолироваться от членов семьи.

4. Помещения, где находились указанные работники и их рабочие места проветриваются и дезинфицируются (дезинфицирующими средствами обрабатываются поверхности дверных ручек, выключателей, контактных поверхностей (столов, стульев, др. контактных поверхностей).

5. Руководитель структурного подразделения:

- проводит осмотр и осуществляет опрос других работников подразделения на предмет ухудшения состояния здоровья и составления списка контактировавших с заболевшим;

- в течение 14 дней обеспечивает постоянный контроль за состоянием здоровья работников подразделения с обязательным контролем температуры тела работников (100% охват) перед началом работы и в течение рабочего дня.

6. При получении информации о подтверждении диагноза COVID-19 у работника объем и перечень необходимых противоэпидемических мероприятий определяют должностные лица, проводящие эпидемиологическое расследование, в порядке, установленном законодательством.


Смотрите также

Долой осеннюю хандру!

День второй

Поздравляем с наградой

Взаимовыгодное партнерство

Приз за историю

Правила приема и рейтинг кафедр

Ресурсы УГАТУ

Система дистанционного образования

Центр дополнительного образования

Полезные ссылки

ФГБОУ ВО УГАТУ

Приемная комиссия УГАТУ

ул. К.Маркса, д. 12, корпус 8, ком. 109
пн-пт с 9:00 до 18:00

Многофункциональный студенческий офис

ул. К.Маркса, д. 12, корпус 7, офис 1
пн-пт с 9:00 до 18:00

© ФГБОУ ВО "УГАТУ" все права защищены, 2021

Полезные ссылки

ФГБОУ ВО УГАТУ

Приемная комиссия УГАТУ

ул. К.Маркса, д. 12, корпус 8, ком. 109
пн-пт с 9:00 до 18:00

Институт в годы Великой Отечественной войны

В чрезвычайно трудных условиях начинал институт свою работу в Уфе. В значительной мере поредел состав студентов и преподавателей, прежде всего за счет ушедших на фронт. Часть оборудования пришлось оставить в Рыбинске, часть его была растеряна во время тяжелого и длительного следования в Уфу. Основными задачами коллектива института стали создание материально-технической базы на новом месте, формирование контингента студентов, укрепление научно-педагогического корпуса.


Первое здание института в Уфе (Уральский проспект (позднее - Б. Ибрагимова)

В Уфу были эвакуированы многие предприятия и организации из западных районов страны. Для размещения института было выделено небольшое двухэтажное здание школы № 48 по Уральскому проспекту (с 1967 г. бульвар Ибрагимова), в котором удалось оборудовать 9 аудиторий, 3 лаборатории (резания и станков, допусков и измерений, сопротивления материалов), 5 кабинетов (конструкции авиационных двигателей, черчения, марксизма-ленинизма, иностранных языков, физкультуры) и библиотеку, которая постепенно пополнялась. Количество книг, привезенных из Рыбинска, составляло 16 540 экземпляров.

Институт в годы Великой Отечественной войны

В чрезвычайно трудных условиях начинал институт свою работу в Уфе. В значительной мере поредел состав студентов и преподавателей, прежде всего за счет ушедших на фронт. Часть оборудования пришлось оставить в Рыбинске, часть его была растеряна во время тяжелого и длительного следования в Уфу. Основными задачами коллектива института стали создание материально-технической базы на новом месте, формирование контингента студентов, укрепление научно-педагогического корпуса.

В Уфу были эвакуированы многие предприятия и организации из западных районов страны. Для размещения института было выделено небольшое двухэтажное здание школы № 48 по Уральскому проспекту (с 1967 г. бульвар Ибрагимова), в котором удалось оборудовать 9 аудиторий, 3 лаборатории (резания и станков, допусков и измерений, сопротивления материалов), 5 кабинетов (конструкции авиационных двигателей, черчения, марксизма-ленинизма, иностранных языков, физкультуры) и библиотеку, которая постепенно пополнялась. Количество книг, привезенных из Рыбинска, составляло 16 540 экземпляров.

Григорий Константнович Орджоникидзе

Осенью 1941 года Рыбинский авиационный институт был эвакуирован в Уфу вместе с библиотекой, и в 1942 году переименован в Уфимский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе (УАИ)

Серго Орджоникидзе известен тем, что поднял промышленность СССР до невиданных высот. Этот государственный деятель действительно творил историю. При этом, исходя из воспоминаний его близких людей, Серго был жизнерадостным, добрым и смелым человеком, который всегда старался заботиться о других людях. Таинственная гибель Орджоникидзе до сих пор является предметом споров.

Детство и юность

Биография Григория Константиновича Орджоникидзе (Серго – партийное прозвище) началась 24 (12 по старому стилю) октября 1886 года в селе Гореша Кутаисской губернии: сейчас это место известно как Западная Грузия. Рос в обедневшей семье дворян, он рано осиротел. В 12 лет мальчик окончил 2-классное училище в селе Харагаули, где познакомился с Самуилом Буачидзе. Через 2 года Орджоникидзе поступил в школу фельдшеров: сведений об этом времени мало, и все они противоречивы.

На фронтах Великой Отечественной войны
мужественной геройски сражались преподаватели,сотрудники и студенты нашего института. Вот их имена:

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о системе и порядке оповещения и информирования

в __________________________________
(наименование учреждения)

1. Общие положения

  • приема и передачи распоряжения (сигнала) на перевод общеобразовательного учреждения с мирного на военное положение;
  • оповещения и информирования руководящего состава, работников и обучающихся (далее - личный состав) общеобразовательного учреждения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • совершенствования и поддержания в постоянной готовности системы оповещения.

1.4. Прием сигналов оповещения и доведение его до руководящего состава ГО и ЧС общеобразовательного учреждения, органов управления и личного состава формирований, осуществляется звеном связи и оповещения школы согласно схеме оповещения и спискам оповещаемых.
1.5.

  • система оповещения АПС;
  • звонковая сигнализация;
  • оповещение голосом.

1.6. Данное положение об оповещении и информировании распространяется на весь руководящий состав гражданской обороны и работников школы (населения). Техническое управление системами оповещения и связи в общеобразовательном учреждении производится с мест установки аппаратуры, управление посыльными - командиром звена связи и оповещения.



скачать: Документация по ГО и ЧС для Школы
33 документа: планы, положения, инструкции по ГО и ЧС. Обновление: 02.09.2021г!

2. Задачи системы оповещения и информирования

2.1. Основная задача системы оповещения и информирования (далее – система оповещения) - обеспечение своевременного доведения до руководящего состава органов управления ГО и ЧС общеобразовательной организации, личного состава формирований, работников и обучающихся распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (ГО), сигналов и информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени и принятии мер по защите от чрезвычайных ситуаций.

  • комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ);
  • штаб по делам ГО и ЧС;
  • управление мобилизационной подготовки, ГО и защиты от ЧС, в состав которого входит начальник штаба по делам ГОЧС;
  • эвакуационная комиссия (ЭК);
  • оперативная группа в безопасной зоне (загородной зоне).

2.2. Система оповещения используется в целях реализации задач защиты личного состава и территории общеобразовательного учреждения от ЧС природного и техногенного характера, пожара, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Сигналы оповещения

3.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление в области ГО и ЧС.
3.2. Для оповещения в общеобразовательном учреждении установлен сигнал два коротких и один длинный звонок или сирена автоматической пожарной сигнализации (АПС).

4. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения

4.1. Система оповещения в школе создается заблаговременно, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию по распоряжению руководителя ГО – директора общеобразовательного учреждения.
4.2. Ответственные лица по средствам связи, объектовой системы оповещения, охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и пожаротушения проводят в общеобразовательном учреждении комплекс организационно-технических мероприятий, по исключению несанкционированного задействования технической системы оповещения.
4.3. В целях поддержания в готовности систем оповещения ответственными лицами проводятся проверки готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание автоматических систем оповещения, штабом Го и ЧС проводятся тренировки звена оповещения и связи.
4.4. Руководители органов управления ГО и ЧС школы планируют и организуют проверки системы оповещения на основании утвержденных планов проверок.
4.5. Для оповещения и сбора руководящего состава и органов управления председателем КЧС и ПБ, начальником штаба ГОЧС разрабатывается схема, и составляются списки оповещения должностных лиц.

5. Задействование системы оповещения

5.1 Решение на задействование системы оповещения принимает только руководитель ГО - директор школы, а в случаях, не терпящих отлагательства, - председатель КЧС и ПБ или начальник штаба ГОЧС, с немедленным докладом руководителю гражданской обороны общеобразовательного учреждения.
5.2. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения осуществляется доклад руководителю гражданской обороны общеобразовательной организации.
5.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются командиром звена связи и оповещения, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения. При необходимости задействуется личный состав формирования – посыльные.
5.4. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются руководителем ГО – директором общеобразовательного учреждения.
5.5. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем автоматического оповещения докладывается руководителю гражданской обороны.

6. Управление системой оповещения и информирования

6.1. Общее руководство объектовой системой оповещения и информирования осуществляется руководителем гражданской обороны - директором общеобразовательного учреждения.
6.2. При введении установленной степени готовности гражданской обороны или режима функционирования РСЧС управление объектовой системой оповещения и информирования осуществляется из помещения учительской.
6.3. Для оповещения через сеть громкоговорителей, размещенных в помещениях и коридорах общеобразовательного учреждения, используется оборудованное с этой целью помещение – радиорубка.
6.4. Непосредственное руководство объектовой системой оповещения, комплектование звена оповещения и связи осуществляется штабом по делам ГО и ЧС общеобразовательного учреждения.

7. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, работников и обучающихся

  • система оповещения АПС;
  • звонковая сигнализация;
  • телефонная связь;
  • сотовая телефонная связь;
  • посыльные.

8. Режимы функционирования системы оповещения и информирования и осуществляемые мероприятия

  • поддержание объектовой системы оповещения и информирования в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью периодически проводятся объектовые тренировки, технические проверки готовности оборудования оповещения к работе;
  • проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию автоматической системы оповещения в общеобразовательном учреждении.
  • усиление состава дежурных служб объектовой системы оповещения и информирования;
  • проверка готовности средств объектовой системы оповещения к экстренному задействованию;
  • подготовка к работе каналов сети связи общего пользования и мобильных средств оповещения и информирования.
  • задействование объектовой системы оповещения для оповещения и информирования должностных лиц, штаба по делам ГО и ЧС, сил и формирований РСЧС и ГО, работников и обучающихся общеобразовательного учреждения;
  • задействование мобильных средств оповещения и информирования в зоне чрезвычайной ситуации;
  • проверка состояния технических средств объектовой системы оповещения в зоне чрезвычайной ситуации и проведение работ по восстановлению их работоспособности.

9. Проверка дееспособности системы оповещения

9.1. Для поддержания системы оповещения и информирования школы в постоянной готовности к использованию по предназначению, повышения уровня подготовки личного состава звена связи и оповещения, а также оценки состояния готовности технических средств, должны планироваться и регулярно проводиться в школе проверки дееспособности системы оповещения.
9.2.

  • наличие документов, определяющих порядок организации оповещения в общеобразовательном учреждении;
  • утвержденная инструкция по действиям звена оповещения и связи при получении и передаче распоряжений о введении установленные степеней готовности;
  • разработанные и утвержденные схемы оповещения;
  • списки оповещения должностных лиц системы управления ГО и ЧС школы;
  • журнал приема распоряжений о введении степеней готовности и порядок его ведения;
  • порядок хранения документации по оповещению;
  • практические навыки состава звена оповещения и связи при получении (передаче) распоряжений о введении степеней готовности, в том числе при проведении тренировок;
  • работоспособность технических средств оповещения и связи в общеобразовательной организации.

9.3. Основным видом проверки работоспособности технических средств оповещения и связи является проверка с доведением до должностных лиц и работников школы проверочных сигналов оповещения по мобильным или служебным телефонам (циркулярно или выборочно) - один раз в пол года.
9.4. Планы проведения проверок в общеобразовательном учреждении утверждаются руководителем ГО, проводятся начальником штаба по делам ГО и ЧС.

10. Документация по приему и передаче сигналов (распоряжений)

  • инструкция по действиям звена оповещения и связи при получении и передаче распоряжений о введении установленных степеней готовности;
  • схемы оповещения о введении установленных степеней готовности;
  • списки оповещения должностных лиц и работников школы;
  • журнал приема распоряжений о введении степеней готовности.

10.2. Журнал приема распоряжений о введении степеней готовности обеспечивает учет по времени принимаемой информации, докладов соответствующим должностным лицам школы и выполнение мероприятий по оповещению в соответствии с действующей инструкцией.

11. Заключительные положения

11.1. Настоящее Положение о порядке информирования и оповещения работников и обучающихся является локальным нормативным актом школы, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора – руководителя ГО общеобразовательного учреждения.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Документация по ГО и ЧС для Школы
33 документа: планы, положения, инструкции по ГО и ЧС. Обновление: 02.09.2021г!

Читайте также: