Схема оповещения и сбора эвакуационной комиссии в рабочее и нерабочее время в школе

Обновлено: 07.07.2024

Примечание . Структурные схемы разрешается изменять и корректировать в зависимости от местных условий и возможностей, но это не должно влиять на выполнение поставленных задач.

Основные задачи эвакуационной комиссии органов местного самоуправления (городской округ, отнесенный к группам по гражданской обороне)

В мирное время (в режиме повседневной деятельности)

1. Разработка совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и спасательными службами, утверждение руководителем гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения городского округа.

2. Разработка совместно с организациями и спасательными службами, утверждение у руководителя гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела обеспечения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения городского округа.

3. Контроль за созданием, комплектованием, подготовкой и организацией деятельности эвакуационных органов, создаваемых организациями.

4. Определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки (станций, пристаней) на все виды транспорта и маршрутов эвакуации пешим порядком.

5. Контроль за разработкой разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей планов гражданской обороны и защиты населения организаций.

6. Организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.

7. Периодическое проведение заседаний с целью анализа разработки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых организациями.

8. Участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий.

9. Разработка совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, доведение до исполнителей и учет методических разработок, приказов и распоряжений по подготовке и проведению эвакуационных мероприятий.

10. Организация проверок готовности эвакуационных органов организаций.

При переводе гражданской обороны с мирного на военное время (в режиме повышенной готовности)

11. Осуществление контроля за приведением в готовность эвакуационных органов организаций.

12. Уточнение по конкретным условиям сложившейся обстановки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых организациями, порядка осуществления мероприятий по всем видам обеспечения.

13. Организация подготовки к развертыванию СЭП, пунктов посадки и промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ).

14. Осуществление контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей,

15. Осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в местах развертывания СЭП.

16. Уточнение с эвакоприемными комиссиями, развертываемыми органами местного самоуправления, раздела приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения.

С получением распоряжения о проведении эвакуации населения (в режиме чрезвычайной ситуации)

17. Постоянное поддержание связи с эвакуационными органами, создаваемыми органами местного самоуправления, для контроля за ходом эвакуации и подачи транспортных средств на пункты посадки.

18. Контроль за выполнением уточненных по конкретным условиям сложившейся обстановки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, разделов приема, размещения и всестороннего эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения.

19. Руководство работой эвакуационных органов по оповещению, сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы.

20. Контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий.

21. Сбор информации от эвакуационных органов о количестве вывозимого населения по времени и видам транспорта.

22. Сбор и обобщение данных о прибытии, размещении эвакуируемого населения и доклад в установленные сроки руководителям гражданской обороны.

Структурная схема организации эвакоприемной комиссии органов местного самоуправления (городские округа и муниципальные районы, не отнесенные к группам по гражданской обороне)

Основные задачи эвакоприемной комиссии органов местного самоуправления (городские округа и муниципальные районы, не отнесенные к группам по гражданской обороне)

В мирное время (в режиме повседневной деятельности)

1. Разработка совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и спасательными службами, утверждение руководителем гражданской обороны раздела приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

При переводе с мирного на военное время (в режиме повышенной готовности)

2. Уточнение по конкретным условиям сложившейся обстановки раздела приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

3. Контроль за организацией спасательными службами первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

С получением распоряжения о проведении эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации)

4. Организация встречи прибывающего эвакуируемого населения.

5. Размещение эвакуируемого населения на жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами первой необходимости.

6. Учет прибывающего эвакуируемого населения, доклад в ОЭК о количестве, условиях размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах.

В соответствии с предназначением на эвакоприемные комиссии возлагается:

- руководство работой эвакоприемных органов по приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения;

- уточнение численности эвакуируемого населения, прибывающего на промежуточные пункты эвакуации и в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддержание постоянной связи с областной и городскими эвакуационными комиссиями;

- получение от них информации об отправке эвакуируемого населения, об изменениях сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с эвакуируемым населением, пеших колонн и других изменениях;

- информирование эвакуационных органов, а также спасательных служб, выполняющих задачи по обеспечению эвакуационных мероприятий, о всех изменениях, в части их касающейся;

- оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории безопасного района и внесение изменений в разделе приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения;

- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эвакуируемого населения и доклады руководителю гражданской обороны и областной эвакуационной комиссии.

Структурная схема организации приемного эвакуационного пункта (ППЭ) в безопасных районах (городские округа и муниципальные районы, не отнесенные к группам по гражданской обороне)

Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эвакуируемого населения. Они располагаются вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Транспортом или пешими колоннами эвакуируемое население вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.

Основные задачи ПЭП:

- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки. При необходимости организация временного размещения прибывающего эвакуируемого населения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте;

- во взаимодействии с автотранспортной спасательной службой организация отправки эвакуируемого населения в пункты его размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

- доклады эвакоприемной комиссии муниципального образования о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

Структурная схема организации промежуточного пункта эвакуации (ППЭ) в безопасных районах (городские округа и муниципальные районы, не отнесенные к группам по гражданской обороне)

Основные задачи ППЭ:

- организация встречи пеших и автомобильных колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и временное размещение прибывшего эвакуируемого населения в ближайших населенных пунктах безопасных районов;

- согласование с эвакоприемными комиссиями графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эвакуируемого населения в пункты его размещения транспортом, а также пешим порядком;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;

- своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в пункты размещения.

Задачи администрации пункта посадки (высадки):

- обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки);

- организация посадки (высадки) эвакуируемого населения на транспортные средства;

- контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи эвакуируемому населению;

- учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирования об этом эвакуационных и эвакоприемных комиссий.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте также: